Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Содержание:

Когда идет синий дым из выхлопной трубы

Проблема чаще объясняется тем, что масляные частицы попадают в силовой агрегат. Масло может давать различный оттенок – от белого до голубоватого. Вместе с изменением цвета выхлопа может возрасти объем потребляемого топлива и смазки. Например, 1 литр масла на 100 км – это достаточно много. Однако проблема решается путем замены колец или ремонта цилиндропоршневой группы. Чаще всего от такой проблемы страдают автомобили с большим пробегом

Стоит обратить внимание и на то, что при небольших зазорах колец при измерении компрессии результат может быть в пределах нормы, однако под нагрузкой машина плохо тянет или значительно увеличивается потребление масла

Если автомобиль новый, а дым синий, на это можно не обращать внимания, так как со временем его количество снизится, и выхлоп станет нормальным: это связано с притиркой новых деталей. При прогревании мотора количество этого дыма будет снижаться. Для изношенного мотора, наоборот, объем синего либо белесого дыма увеличивается

В этом случае стоит обратить внимание на неисправности, провести диагностику и починку двигателя. Стоит проверить свечи: если на них много черного нагара, значит, в цилиндрах избыточное количество масляного остатка

Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Важно уметь различать безобидные испарения воды и собственно дым. Пар легко, без следа, исчезают в воздухе, тогда, как дым превращается в маслянистый сизый туман за кормой автомобиля

Рассмотрим причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, чтобы правильно оценить затраты на восстановление механизмов и систем авто.

Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости

Важнейшим узлом в конструкции машины, который всегда требует внимания, водители считают блок цилиндров.

БЦ может разгерметизироваться по нескольким причинам:

  • прогорела прокладка;
  • деформировалась головка цилиндра по причине неправильно закрученных гаек;
  • в рубашке охлаждения блока появилась трещина.

Последняя неприятность происходит по халатности водителей, которые доливают холодную воду в горячий мотор либо размораживают блок при большом минусе на термометре. В цилиндры негерметичного блока попадает тосол: из глушителя идет белый дым. Появляются и другие симптомы:

  • моторная смазка мутнеет, в ней появляется светлая желто-коричневая эмульсия, которую нетрудно заметить в заливной горловине;
  • в расширительной емкости образуются пузырьки;
  • свечи подмокают, пахнут антифризом, но сверкают, как новенькие: рабочая жидкость отлично отмывает детали;
  • силовой агрегат троит.

Причины появления легкого белого дыма

Опасность течи охлаждайки в цилиндры в том, что этиленгликоль (составляющая тосола и антифриза) смешивается с моторным смазывающим веществом, образует твердые частицы. Последние, действуя, как абразив, разрушают детали. И смазка теряет свои качества. В совокупности эти обстоятельства выводят из рабочего состояния весь блок.

Неисправность инжектора

Дымят как авто на инжекторах («Тойоты», «Рено», «Пежо»), так и техника на карбюраторах (мотоциклы, мотоблоки, скутеры).

Причины белого дыма из глушителя следующие:

  • нарушилась подача топливовоздушной смеси или работа газораспределительного механизма, что ведет к неполному сгоранию бензина;
  • износились компоненты цилиндропоршневой группы;
  • возникли проблемы с охлаждением мотора.

Последняя причина – наиболее вероятная для инжекторных двигателей. Дополнительно вы заметите:

  • повышенный расход топлива;
  • масляный жор;
  • плавающие обороты;
  • затрудненный запуск непрогретого агрегата.

Дым от пара в инжекторах отличается высокой плотностью, запахом жженого масла, длительным рассеиванием. Совсем тревожный сигнал, когда задымление не исчезает после прогрева машины.

Выпускной тракт, простояв ночь, покрывается каплями влаги. Конденсат активно образуется на металле в прохладную погоду, когда на градуснике ниже +10 °С. Появлению влаги в глушителе способствует и высокая влажность воздуха.

Во время утреннего прогревания составляющие выпускной системы становятся горячими, выхлопные газы смешиваются с каплями воды, образуя пар. По мере улетучивания конденсата белый дым исчезает.

Некачественный бензин со сторонними примесями

Некоторые водители экономят на бензине или дизеле, заполняют бак дешевым горючим на сомнительных заправках. Так вы рискуете заплатить за воду, которая замерзнет зимой и запечатает мелкую сеточку топливного фильтра, плюс избыточное количество серы. В камерах сгорания вещество превращается в оксид серы, далее, смешавшись с водяным паром, – в серную кислоту. Последствия для движка будут катастрофическими.

В «левом» бензине не контролируется октановое число, вызывающее разрушительную детонацию. И содержится токсичный бензол и ароматические углеводы, увеличивающие нагар, «съедающие» резину и пластик. Спирты и эфиры создают в топливных магистралях воздушные пробки.

Почему труба дымит белым

Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)

Остатки моторного масла со штоков клапанов и стенок цилиндров убирают маслосъемные колпачки и кольца. Изношенные кольца залегают, поэтому излишки смазки выгорают.

На начальной стадии дефект заметен во время подъема в гору при наполовину нажатой педали газа. Сизый дымок появляется и быстро рассеивается. В критических случаях залегания маслосъемных колец дым сопровождает машину постоянно, более всего – при наборе скорости.

Попадание влаги в цилиндры

Под «влагой» стоит понимать охлаждающую жидкость. Причины, по которым из выхлопной трубы идет белый дым, ищите в дефектах блока или головки цилиндров. Вероятнее всего, это трещины.

Для точной диагностики снимите крышку с расширительного бачка, заведите двигатель. Теперь исследуйте жидкость на предмет масляных пятен и специфического запаха выхлопов. Обнаруженные признаки говорят о микротрещинах или износе прокладки БЦ.

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Характеристики мотора 5e fe

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Разные цвета выбросов, означает о неправильном использовании топлива, а также может быть сигналом о проблемах с двигателем.

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

В фильтр попала вода и замерзла

Другая причина, по которой топливо не прокачивается — в него попала вода и замерзла в фильтре.

В зависимости от конструкции топливный фильтр не требует технического обслуживания (т. е. его необходимо заменять каждые 30 000 км) или он имеет слив воды. Сколько воды накапливается в фильтре, зависит от качества топлива, температуры окружающей среды, количества циклов запуска двигателя и т. д. Если вы не сливаете воду из топливного фильтра время от времени, сильный мороз может привести к тому, что пробка из льда полностью заблокирует подачу дизельного топлива в двигатель. Стоит проверить: если фильтр в машине оснащен сливной пробкой, стоит время от времени его использовать. Кроме того, не тяните с заменой топливного фильтра.

 Для профилактики бак нужно держать в зимнее время максимально полным, применять зимнее дизтопливо или добавлять дегидрирующую присадку. Также многие дизельные двигатели имеют специальную сливную пробку рядом с топливным фильтром, которую следует использовать для слива воды, которая время от времени накапливается. Стоит выяснить, есть ли такой элемент под капотом.

Дым черного цвета

Причина появление такого выхлопа — образование обогащенной смеси. Вместе с черным дымом наблюдается потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива. А внутри выхлопной трубы можно обнаружить образовавшийся слой сажи. Все это свидетельствует о неисправной топливной системе.

Основные виды поломок, являющиеся причиной появления черного дыма:

  • если двигатель карбюраторный: неполадки в поплавковой камере (с иглой) или неправильно отрегулирован сам карбюратор. Необходимо продиагностировать и работу топливных и воздушных жиклеров;
  • если двигатель инжекторный: неправильно работает блок управления или форсунки, датчики.

Причиной может также быть попадание топлива в большом количестве в цилиндры двигателя вследствие загрязнения и залива свечей. Отказ в работе свечей связан с неправильной работой системы впрыска или давления топлива (у инжектора), потреблением большого количества горючего. Требуется провести диагностику системы холостого хода и системы зажигания. У бензиновых моторов нужно проверить состояние топливной рампы и регулятора давления.

У автомобилей с дизельным двигателем выхлоп черного цвета может образовываться вследствие неисправности сажевого фильтра.

Для выявления точной причины появления черного дыма в выхлопной системе у автотранспортных средств с современными инжекторными двигателями необходимо проведение компьютерной диагностики. Для осуществления данной процедуры потребуется современное оборудование. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Исследования причин почему появляется белый дым

Если дым продолжает валить из трубы после прогрева, рекомендуется:

  1. Проверить уровень и состояние смазочной жидкости. Для этого понадобятся чистая салфетка и масляный щуп. При помощи щупа определяется уровень смазочной жидкости. Затем на салфетку наносится некоторое количество масла, чтобы визуально убедиться в соответствии требуемым параметрам. Недопустимы: молочный оттенок, консистенция эмульсии, наличие охлаждающей жидкости, запаха горелой смазки. В результате перемешивания антифриза с маслом, образуется светлая непрозрачная эмульсия. В процессе ее циркуляции по системе смазки, полученное вещество оставляет следы на ГБЦ и заливной пробке в виде пены коричневого и желтого оттенков.
  2. Далее нужно исследовать состояние ОЖ в расширительной емкости на предмет появления масляной пленки и неприятного запаха газов выхлопных.
  3. Осмотреть свечи зажигания, которые не должны быть мокрыми и чистыми. Отсутствие на свечах нагара говорит о проникновении воды в цилиндры.
  4. При работающем двигателе поднести чистую салфетку к трубе выхлопа на 3 минуты. Обычная влага не оставит на ней следа. Жировые пятна означают наличие масла в рабочих цилиндрах. Голубовато желтые следы – просачивание охлаждающей жидкости, одновременно ощущается явный кислотный запах.

Описанные признаки являются косвенными доказательствами причин выхода белых газов. Чтобы устранить выявленные дефекты, придется разбирать двигатель.

Антифриз просачивается в цилиндры через истонченную прокладку головки или трещинки в корпусных деталях: блоке, а также головке ГБЦ. О наличии повреждений в прокладке указывает не только дым, но и такой фактор, как троение мотора.

Чтобы определить места возникновения протечек ОЖ, необходимо обследовать блок, головку ГБЦ, цилиндры, в частности, места, где расположены клапаны. Для поиска микротрещин используется специальное тестирование при помощи давления.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Сизый дым из выхлопной трубы: причины и следствие

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.


Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.


В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах

Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает. Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью

В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Двигатель дымит синим дымом

Нередки случаи, когда двигатель обильно дымит синим дымом. Иногда, в зависимости от температуры, цвет дыма может меняться на черный. Чтобы определить причину такого поведения, надо проверить его поведение на холодную и на горячую.

На холодную

Главная причина, по которой со временем появляется синий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Список возможных неисправностей:

  • кольца в канавках поршня имеют выработку;
  • набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
  • внутренние стенки рабочей камеры поменяли форму в результате недостатка масла или использования смазочного материала низкого качества;
  • на поверхности внутренних стенок цилиндров присутствуют задиры.

Обильное дымовыделение может переставать только на ранних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров между притирающимися частями из-за расширения металла.

На горячую

Когда двигатель сильно дымит даже после нормализации температуры, придется отдавать машину на диагностику цилиндров. Подобное поведение – начало полного отказа цилиндро-поршневой группы. При существенном дымлении, масло, разжиженное в результате нагрева, начинает активнее поступать в камеру сгорания. Температурного расширения уже недостаточно для компенсации увеличенных зазоров.

Обратите внимание!
Наличие синего дыма, напоминающего пар, от выхлопа автомобиля с установленным турбокомпрессором свидетельствует о неисправности турбины. Главная причина – износ подшипника улитки, а также попадание масла на горячую часть.. Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки

Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять)

Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять).

Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов

В автомобильной конструкции каналы движения рабочей жидкости (антифриза, тосола) проходят достаточно близко к силовому агрегату. Под воздействием высокой температуры или вибрации границы двух систем разрушаются: появляются серьезные неисправности.

Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров

Уплотнитель – слабое место ГБЦ и вечная забота инженеров. Без съемной головки не обойтись, поэтому разработчики постоянно усиливают прокладки. В «Мерседесах», «Лачетти», «Маздах» деталь делают наборной, состоящей из нескольких металлических листов. При этом прокладку прочно прижимают десятком болтов. Но перепад температур и усталость металла ведут к пробоинам, через которые ОЖ на впуске попадает в камеры сгорания.

Кроме белого дыма из трубы глушителя, явление сопровождается несколькими характерными признаками:

  • расширительный контейнер «закипает»;
  • антифриз постоянно «исчезает»;
  • движок из-за паровых пробок перегревается даже без серьезных нагрузок;
  • салонный отопитель не греет должным образом;
  • радиатор источает слегка сладковатый запах.

Эндоскопическое исследование или опрессовка цилиндров сжатым воздухом показывают: днища поршней, промытые антифризом, сияют чистотой, что далеко не лучший показатель.

Прогары прокладки

Прорехи в расходнике появляются, если вы сэкономили на нем или нарушили технологию ремонта.

Советы бывалых:

  • ответственную деталь берите качественную: не пользуйтесь окантованными в районе камер сгорания мягкими вариантами (армированный паронит) вместо рекомендованных производителем металлических прокладок;
  • не используйте деталь вторично, залатав прогары;
  • затягивайте запчасть динамометрическим ключом по инструкции к конкретному мотору;
  • не надейтесь на момент затяжки и доворачивайте деталь, если того требует изготовитель;
  • проверяйте на деформацию и, при необходимости, шлифуйте плоскости головки и блока.

Нештатные прокладки быстро прогорают, выбрасывают из глушителя белый дым.

https://youtube.com/watch?v=lrS2ko3mXag%3F

Прогары поверхностей ГБЦ и блока

Блок цилиндров и головка блока цилиндров – две важные составляющие силовой установки автомобиля. Между ними располагается прокладка, причины пробоин которой уже рассмотрены выше. Осталось понять, почему еще нарушается герметизация узлов, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, и за автомобилем тянется дымный след.

Все дело в перегреве двигателя, список причин которого не ограничивается одним десятком:

  • недостаточно ОЖ;
  • неэффективно работает радиатор (например, ослаб ремень вентилятора);
  • вышел из строя термостат;
  • неправильно выставлен угол зажигания;
  • длительная детонация, одна из причин которой – некачественное топливо;
  • на полости ГБЦ отложилось много минеральных солей от тосола или воды;
  • бесконтрольное самостоятельное использование присадок в моторном масле.

Перечисления можно продолжить, но итог один – мотор перегревается, поверхности блока и ГБЦ прогорают, о чем незамедлительно сигнализирует белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе.

Коррозия и трещины

Ржавчина на поверхностях блока и головки – неизбежное явление. Но и микротрещины – входные ворота для ОЖ – образуются довольно часто.

Причины появления дефектов:

  • плохо промыли и продули блок перед сборкой;
  • вибрация;
  • воздушная пробка из-за того, что клапан крышки расширительного бачка не держит давление;
  • перегрев двигателя с последующей деформацией.

Как обнаружить трещины:

  1. Установите на корпусе магниты, насыпьте металлическую стружку. Частицы будут двигаться к магниту, забиваясь в трещины.
  2. Протрите поверхности ацетоном, нанесите особую краску: когда сотрете остатки, трещины явно обозначатся.

Устранить дефекты можно электрической или электродуговой сваркой, эпоксидной пастой, приваркой заплат. Однако в некоторых местах (клапанные гнезда, зеркала цилиндров, плоскости соединения блока и головки) заделывать трещины не получится: модули придется менять.

Выхлоп исправного мотора

Нормальный цвет газов, выходящих из выпускного тракта на холостых оборотах бензинового двигателя, – светло-серый либо прозрачный. Когда силовой агрегат находится в удовлетворительном техническом состоянии, дым практически не виден. На дизеле может наблюдаться едва заметный черный выброс в момент резкого нажатия педали акселератора.

Выполняя диагностику мотора по расцветке дымовых газов, учитывайте следующие особенности:

  1. Силовой агрегат необходимо прогреть до минимальной температуры 60–70 градусов. Пока двигатель холодный, блок управления подает в цилиндры обогащенную топливную смесь с повышенным содержанием бензина, отчего дым становится темнее.
  2. Вырывающиеся из трубы капли воды – это конденсат, образующийся при контакте горячих поверхностей и деталей системы с окружающим воздухом. Хорошо заметен на непрогретом моторе и не является симптомом какой-либо неполадки.
  3. При влажной погоде (туман, дождь) содержание водяных паров в воздухе существенно увеличивается. Проникая в цилиндры, влага испаряется и выбрасывается наружу через трубу, дым приобретает слегка белесый оттенок, а количество конденсата увеличивается.
  4. В темное время суток выхлопные газы визуально кажутся белыми, поэтому заниматься диагностикой ночью нельзя.

Причины белого дыма бензинового двигателя

Основным модулем автомобиля, оснащённого ДВС, является выхлопная система. На неё возложена функция устранения отработанных продуктов сгорания из камер. Но, это не единственная функция. Система регулирует уровень шумности и обеспечивает снижение заметности выхлопа. По появлению последнего можно заметить нарушения в работе авто.

Белый дым в зимнее время года — это нормальное явление

Отмечу, появление вышеуказанной проблемы не является неисправностью в следующих случаях:

  1. Белый дым возникает при прогреве холодного двигателя при температуре в районе 0 градусов и через некоторое время исчезает.
  2. Дымление белого цвета при запуске прогретого времени в течение 20 минут.
  3. При сильном холоде белый дым идёт всё время.

Давайте детальнее рассмотрим все причины появления белого дыма.

На «холодную»

Автомобилисты путают понятие дымности и пара. Последний, возникающий при холодном моторе, свидетельствует о повышенной влажности внутри системы. Если её прогреть, жидкость будет конденсироваться и станет видимой, даже в тёплую погоду.

Отмечу, что конденсат часто появляется при коротких поездках по городу, когда выхлопная система не прогревается как следует (я лично видел, что сливали примерно литр воды). На срезе трубы под багажником может появляться вода в значительных объёмах. По мере достижения модулем необходимых температур, положение стабилизируется, конденсат исчезает. Чтобы это предотвратить раз в неделю совершайте поездки минимум 30 минут, либо просто прогревайте авто.

Конденсат с белым дымом чаще всего нормальное явление

При довольно низких показателях от -20 до -25 градусов, дым становится насыщенно-белым и достаточно плотным. Последний показатель является зависимым от холода, чем ниже отметка, тем больше концентрированность. Это как пар у человека изо рта во время холодов. Но этого не бывает, если на улице — лето.

На прогретом двигателе (на «горячую»)

Если мотор прогрет, а белый дым все равно появляется, вероятно, в цилиндры попала охлаждающая жидкость. В тосоле присутствует вода, которая не успевает полностью улетучиться при сгорании топливной смеси. Из-за этого образуется белый насыщенный пар.

Оттенок облака зависит от нескольких факторов:

  • состав охлаждающей смеси;
  • погодные условия;
  • интенсивность освещения на улице.

Иногда выхлоп становится сизым и кажется масляным. Отличить его от водного очень просто. Последний хорошо рассеивается на ветру и практически сразу исчезает на воздухе. Если в составе есть масло, облако задержится надолго и будет выглядеть как туман, с синеватым отливом.

Масло из выхлопной трубы указывает на серьезную неисправность

Охлаждающий компонент способен проникать внутрь цилиндра при травмировании прокладки или образовании трещины в одном из модулей системы. При таких дефектах работа мотора искажается, выхлоп забрасывается внутрь системы охлаждения и это провоцирует дымность.

Любые нарушения, связанные с образованием белого дыма из выхлопной трубы требуют устранения

Важно установить причину их возникновения и ликвидировать нарушение. Не исключено, что дефект связан с такими проблемами:

  • нарушена работа термостата;
  • не работает датчик включения вентилятора и сам модуль;
  • нарушена герметичность радиатора, шлангов и соединений.

Причина появления белого дыма из выхлопной трубы бывает разной, но эксплуатировать авто при обнаружении такого дефекта не рекомендуется. Проблема может прогрессировать, провоцируя за собой нарушение других модулей. На этом фоне ускоряется износ важных деталей, водомасляная эмульсия плохо влияет на состояние машины. Тогда потребуется полное техническое обслуживание или капитальный ремонт двигателя.

При запуске

Это редко сигнализирует о серьёзных нарушениях в работе главного модуля автомобиля – мотора. Дым возникает из-за скопившегося пара внутри выхлопной системы. Происходит это при запуске двигателя и нажатии на газ, при этом часто из выхлопной трубы капает вода.

Все описанные явления характерны для прохладной погоды с повышенной влажностью воздуха, когда на улице пасмурно или дождливо. Полная норма – проблема устраняется самостоятельно после прогрева системы. Нарушение явно есть, если явление сохраняется в процессе прогревания.

Диагностика: вода или антифриз?

Чтобы полностью убедиться, что из трубы идет именно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести небольшой опыт. К выхлопной вплотную при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. На нем не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Дальше проводят дополнительные действия, которые позволят поставить более точный диагноз.

Откручивают пробку расширительного бачка, затем запускают мотор. Теперь нужно обнаружить на поверхности ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если на поверхности ОЖ видна характерная масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это говорит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также возможна трещина в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Возрастет давление за счет попадания в систему охлаждения выхлопных газов. В результате идет белый дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе можно видеть, как быстро уменьшается охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и последующее его попадание в систему охлаждения либо в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она будет иметь молочный цвет. К использованию такое масло уже непригодно. Смазывающие свойства оно полностью потеряло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *