Что делать, если бьет руль на высокой скорости, торможении и прохождении поворотов?
Содержание:
- Статьи по теме
- Вибрация автомобиля при движении
- Почему бьет руль во время разгона
- Поврежденные диски или резина – причина вибрации
- Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?
- Бьет руль при торможении — смотрим передние тормоза
- Устраняем биение руля
- Основные причины
- Деформированные (погнутые или бракованные) диски или покрышки как причина вибрации всего авто
- Как исправить вибрации на руле
- вибрация и удары на рулевом колесе на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Статьи по теме
Литые диски «Лады-Приоры»: как правильно выбрать
Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы
Штраф за зимнюю резину: правовая основа
Как выбрать летние шины для легкового автомобиля
Давление в колесах автомобиля: нормы и показатели
Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах
Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю
Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать
Летние колеса: когда менять и как выбрать
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Вибрация автомобиля при движении
Автомобиль – он как человек. В нем все системы и механизмы взаимосвязаны друг с другом, и дефект в одном месте может служить причиной к возникновению неполадок в другом.
Итак, биение руля или вибрация руля при движении. Что это такое? Почему даже у нового автомобиля может возникнуть биение руля? И как предотвратить опасные последствия биения?
Причины возникновения биения руля
Мы приведем основные, характерные причины неисправностей узлов и систем автомобиля, которые вызывают биение руля.
1. Биение руля на скорости. При этом биение может возникать как на большой скорости в 100 км/ч и более, так и на относительно небольшой в 40-60 км/ч. Биение руля на малой скорости не меньшая проблема, чем на большой.
*Повреждена геометрия колесного диска: заводской брак, последствия «кувалдового» ремонта, последствия ям в асфальте, «шишка» на резине и т. д. Выявление причины и устранение – только в шиномонтажной мастерской на специальном оборудовании; биение руля на малой скорости может быть вызвано неисправностями подвески либо рулевой тяги.
*Балансировка колес проведена не на должном уровне – то же самое, необходим стенд.
*Банально-традиционная грязь на внутренней стороне диска. Особенно это проявляется в межсезонье, когда налипшая грязь замерзает.
Да, и еще важно! Зачастую, проводя тюнинг автомобиля, производится установка колесных дисков, не соответствующих штатным параметрам ступицы – это также может служить причиной биения руля на скорости. 2.Биение руля при торможении
Основной причиной этого является неисправность тормозных дисков или износ тормозных колодок. Диагностика и замена тормозных дисков производится в комплексе с заменой тормозных колодок. Может помочь и проточка тормозных дисков, но это временная мера, проще все же их поменять
2.Биение руля при торможении. Основной причиной этого является неисправность тормозных дисков или износ тормозных колодок. Диагностика и замена тормозных дисков производится в комплексе с заменой тормозных колодок. Может помочь и проточка тормозных дисков, но это временная мера, проще все же их поменять.
3. Биение руля на поворотах – это с 90%-ной вероятностью выход из строя ШРУСов либо сайлентблоков. Здесь выход один – срочная замена
Можно (и нужно) обратить внимание на подшипники ступиц передних колес
4. Биение руля на неровной дороге. Первое, с чего следует начать диагностику – это давление в шинах. Биение возможно при разном давлении.
Далее проверяем состояние рулевой рейки, и начинаем со втулки.
Амортизаторы. Неисправные амортизаторы передней подвески, как правило, вызывают биение руля на скорости в повороте.
Диагностику и устранение причин биения руля владелец автомобиля вполне может производить самостоятельно, кроме тех моментов, когда требуется специальное оборудование для проточки тормозных дисков или балансировки колес.
Здесь всегда нужно помнить «кредо здравоохранения», что профилактика любого заболевания обходится дешевле лечения или, не дай бог, реанимации
Поэтому, даже если у вас новый автомобиль, чаще уделяйте внимание диагностике ходовой части
По материалам СМИ
Почему бьет руль во время разгона
Разгон характерен увеличенной нагрузкой на двигатель и значительными оборотами. Поэтому проблемы с мотором проявляются более ярко, особенно если это связано с пропусками зажигания или дисбалансом поршневой группы и коленвала.
Ходовая часть может влиять на колебания руля у переднеприводных автомобилей из-за неисправности приводов передних колёс или нарушении геометрии ведущей оси.
На заднем приводе будет сказываться разрегулированность зацепления главной пары моста или поломки в дифференциале. Большой люфт в карданном вале проявит себя аналогично изношенным приводам.
Поврежденные диски или резина – причина вибрации
Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.
Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.
Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.
Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.
Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.
К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:
- Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
- Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
- Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.
Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.
При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.
Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.
Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?
Бывало ли у вас, что внезапно на шоссе на большой скорости начинало ощутимо бить мелкой, но настойчивой дрожью рулевое колесо? Причем каждый раз неприятные и непонятные вибрации приходили только на скоростной трассе?
Согласитесь, что в такие моменты начинаешь вспоминать все ранее произведенные вмешательства в техническую часть автомобиля, также не забыв перечислить в уме все, что могло сломаться в дороге. В таких случаях не помешает остановиться на обочине и осмотреть автомобиль. Вдруг спустило колесо, или в шину попал и застрял какой-то предмет, или, может быть, произошла другая поломка.
Но если оказывается, что все с машиной в порядке, тогда возникает вопрос: откуда дрожь на руле? Неужели его причина в разбалансировке колес? Да и только ли в этом дело?
Бьет руль при торможении — смотрим передние тормоза
Большое количество неполадок автомобиля связаны с системой торможения. Если руль в вашем авто начинает бить при торможении с высокой скоростью, есть два варианта неполадки. Либо тормозной диск вышел из строя, погнулся или надкололся, либо колодки пришли в негодность и неравномерно прижимают диск. Случиться это может по ряду причин, в том числе из-за естественного износа. Также диск может повредиться от ударов или от несмененных вовремя колодок. Проверить такую неполадку можно самостоятельно:
- поднимите одно переднее колесо на домкрат, снимите диск и рассмотрите слой мягкого металла на колодках;
- если колодка полностью стерлась и начала деформировать диск, менять придется всю систему торможения;
- если же колодка стерлась не полностью, но диск все равно оказался поврежденным, причина кроется в механическом повреждении;
- далее следует разобрать тормозную систему и заменить поврежденные элементы (тормозной диск и колодки);
- это весьма сложный процесс, который лучше всего выполнять на станции технического обслуживания;
- при смене тормозных дисков используйте оригинальный вариант, а колодки можете ставить любые подходящие;
- всегда следите за сроком замены колодок, иначе придется постоянно раскошеливаться на покупку дисков.
Тормозные диски стоят достаточно дорого. Потому намного лучше выполнять качественное обслуживание в положенный период и забыть о наличии каких-либо проблем с этим моментом. Если вы будете постоянно обследовать тормозную систему, менять колодки в определенный срок, а также осматривать диск на предмет повреждений, то проблема биения руля на скорости может возникнуть только по причине неожиданных механических повреждений. Намного лучше выполнить качественное обслуживание и забыть о возможных проблемах. Посмотрите небольшое видео о возможных причинах вибрации на рулевом колесе:
Устраняем биение руля
Автовладельцу уже при первых признаках такой вибрации на рулевой колонке желательно выполнить соответствующую диагностику и последующий ремонт двигателя. При наличии подходящего опыта работы, выполнить такой ремонт можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие мастерские, где вам выполнят качественную диагностику и быстро восстановят автомобиль.
Можем лишь порекомендовать вам не экономить на качестве ремонта и не затягивать с этой работой, так как если пустить на самотек и не устранять поломки, то в скором времени подвеска автомобиля и рулевая колонка с рейкой придет в полную негодность, что неизменно приведет к еще большим затратам, вплоть до капитального ремонта вашего автомобиля.
Поэтому при необходимости выполнения диагностики и ремонта можем порекомендовать вам обращаться в специализированные мастерские, которые предлагают соответствующее качество выполняемых работ и в профессионализме мастеров которых вы полностью уверены.
Заключение
Биение руля на скорости и при прохождении поворотов может свидетельствовать о различных проблемах с колёсами, подвеской и рулевым управлением. Автовладелец должен будет выполнить соответствующую диагностику, и, установив причину такой вибрации на рулевой колонке, отремонтировать свой автомобиль, что и позволит полностью решить имеющиеся проблемы.
19.12.2017
Основные причины
В первую очередь нужно попытаться выяснить, почему при торможении идёт вибрация и что спровоцировало биение. Менялись тормозные колодки или ремонтировалась ходовая составляющая? Диагностику неисправности желательно начинать с новых автодеталей. Возможно такое, что они сделаны из низкокачественных материалов.
Также следует учитывать и профессионализм автомеханика, который ремонтировал автомобиль. При несоблюдении схемы монтажа система может испытывать сильные нагрузки. Страдает из-за этого не только новенькая деталь, но и вся система.
Руль начал вибрировать после проезда по снегу или глубоким лужам? Нужно обследовать тормозные диски. Температурные скачки могут привести к деформации материалов
Рулевое колесо при торможении вибрирует, его сложно удержать, а амплитуда увеличилась? Проблема, скорее всего, кроется в некорректной прокачке тормозной системы или неисправности дисков. В этом случае нужно незамедлительно заняться ремонту, так как пользоваться такой машиной очень опасно. Автоколёса будут каждый раз по-разному воспринимать нажатие на тормозную педаль. Риск ДТП значительно повышается, а комфорт от эксплуатации авто ухудшается. К самым распространённым причинам биения при торможении считаются:
- изношенность или деформация тормозных дисков;
- поломки в ходовой части;
- плохо завинченные гайки;
- деформация колёс или образование грыжи.
Перед ремонтом нужно обратить внимание на фиксацию колёс, ведь зачастую причина вибрации состоит именно в недостаточно прочном креплении. Будет очень досадно после обращения к услугам специалиста и их оплаты выяснить, что причина вибрации при торможении была в одной-единственной гайке, которая слегка разболталась
Износ тормозных дисков
Это самая распространённая причина. Она также проявляется в изменении поведения тормозной педали.
Для диагностики поломки можно воспользоваться ручником. Если вибрация пропала при его применении, то поломку нужно искать в передней системе тормозов. Такая процедура даёт возможность определить конкретные неисправные детали.
Если причина так и не была найдена, то нужно осмотреть тормозные диски и испытать колёса. Для этой цели автомобиль нужно поднять домкратом и снять передачу. При наличии сомнений в исправности задней оси нужно спустить ручник и прокрутить колесо. Если оно вращается неравномерно и изменяет интенсивность движения на одном участке, то проблема идентифицирована. Для поиска поломки нужно проверить таким способом каждое колесо.
По внешнему виду конструкции тормозных дисков можно судить об их состоянии и исправности. При обнаружении сколов, трещин и иных дефектов детали нужно проточить или полностью заменить. Если на поверхности был обнаружен синюшный оттенок, то это является следствием перегрева детали
Осматривая тормозную систему, нужно обратить внимание и на суппорты, так как они тоже часто становятся причиной биения в рулевом колесе при торможении
Иные поломки
Другие причины — деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.
Деформация или грыжа шин с лёгкостью определяется визуально. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Если же видимых дефектов нет, то можно демонтировать колесо и осмотреть его внутреннюю поверхность.
Деформированные (погнутые или бракованные) диски или покрышки как причина вибрации всего авто
Иногда причиной может стать кривизна колёс — это, в общем-то, легко определит любой работник шиномонтажа при вращении колеса на балансировочном стенде. Он должен обязательно сказать Вам об этом, но крайне желательно, чтобы Вы сами присутствовали при балансировке колёс и своими глазами убедились, что это не так. Но если при вращении колеса на стенде, смотря одну точку края его поверхности, Вы видите, что оно прыгает, то это причина для беспокойства. В этом случае необходимо определить, прыгает ли в такт всему колесу его диск или нет — если да, то причиной этому служит сам диск, если нет, то покрышка.
Чаще всего колесо становится неровным из-за погнутого в результате попадания в яму или колдобину диска — особенно часто такая проблема встречается весной, когда ям становится значительно больше, и чаще они скрыты под лужами. Вы сможете определить кривизну диска и самостоятельно, не снимая колеса — просто осмотрите его обод на предмет вмятин — впрочем, чаще и сильнее мнётся именно внутренняя часть диска, так что, возможно, Вам всё же придётся заехать в шиномонтаж. Стальные диски наиболее подвержены появлению таких повреждений, нежели литые.
Но помимо вмятин диск может быть кривым и сам по себе — причём на балансировочном стенде он может крутиться ровно, а на автомобиле — нет. Такое возможно, потому что на балансировочном стенде колесо крепится по центральному (ступичному) отверстию к нему, а к автомобилю, как мы знаем — в отверстия для крепёжных болтов или гаек. И иногда бывает такое, что эти отверстия не обеспечивают крепление колеса строго ровно. Кроме того, деформирован может быть и сам диск — чаще такое бывает в случае с недорогими стальными (а иногда даже литыми) дисками.
Вообще, известный термин «восьмёрка» имеет отношение только к дискам — это либо сильно деформированный диск, либо бракованный — и именно такой тип деформации зачастую даёт сильное биение руля и даже всей машины.
Сильно изношенная, бракованная или деформированная покрышка также может стать причиной сильного биения руля и всего авто. К наиболее распространённым деформациям покрышек обычно относят:
- Повреждение корда (металлической оплётки внутри покрышки для придания жёсткости) и, как следствие, выпуклость части шины.
- Шишки на боковых стенках вследствие попадания в ямы, выбоины, колдобины, наезда на рельсы.
- Заводской брак, который может проявляться совершенно различными визуальными проявлениями.
Во обоих случаях: повреждения диска или резины симптомы будут более или менее одинаковы: биение должно отдаваться не только на руль, но и на всю машину — причём, по мере разгона автомобиля бить может начать поначалу только руль, но затем начать вибрировать и весь автомобиль, но это зависит от степени деформации. При достаточно заметной деформации биение может начаться и на весьма малых скоростях — от 30-40 км/ч, а затем может прекратиться и через определённый диапазон скорости снова начаться. Если у Вас новый автомобиль, и Вы ни разу не обращались в шиномонтажные мастерские для балансировки, то следует осмотреть грузики (заводская или предпродажная балансировка всё равно должна быть) — в случае, если у Вас легковой автомобиль, Вы найдёте хотя бы один грузик весом более 50 грамм (в случае новых колёс, конечно), то это повод задуматься и подозревать диски или покрышки в заводском браке.
К сожалению, в случае, когда руль бьёт из-за деформации покрышек или дисков, чаще всего поможет только их замена, хотя, в случаях, когда диск не сильно помялся в ободе, то его можно раскатать на специальном стенде, который также есть в большинстве шиномонтажных мастерских. А вот в случае повреждённой-деформированной покрышки этот фокус уже не пройдёт.
Как исправить вибрации на руле
Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.
- Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.
- Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.
- Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.
- Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.
- Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.
- В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.
- Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.
- Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.
- Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.
- Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.
- Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.
- Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.
вибрация и удары на рулевом колесе на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, но и на безопасность движения.
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.
1. Поверните на автомобиле колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.
2. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса. Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.
3. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство от салона, установлен реечный рулевой механизм. Попросите помощника резко покачать на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть крепление рулевого механизма к кузову автомобиля. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15-19Нм.
Обратите внимание, нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене
Внимательно осмотрите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес. Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. разд. 8 «Тормозная система»).
возможные неисправности рулевого управления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, причины неисправностей, и способы устранения неисправностей.
осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие и установка