Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и отзывы
Содержание:
- Ремонт небольших трещин
- Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками
- Когда нет смыла тратить деньги на ремонт
- Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину
- Трещина на ветровом стекле — что делать?
- Какой лучше купить набор для ремонта трещин лобового стекла
- Ремонт лобового стекла
- Как нужно клеить стекло автомобиля
- Инструкция по использованию
- Последствия на практике
- Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов
Ремонт небольших трещин
Если повреждения небольшие и нет времени их заклеить основательно, можно использовать подручные средства.
Канцелярский скотч
Появившуюся на триплексе новую трещинку необходимо сразу же закрыть от пыли и грязи, чтобы во время ремонта ее легко было очистить. Использовать можно обычный канцелярский скотч, заклеив им место повреждения снаружи и внутри.
Прозрачный лак для ногтей
Тонкую трещинку можно покрыть бесцветным лаком, который не даст повреждению разрастись. Лак наносится с двух сторон тонким слоем. Он должен хорошо просохнуть. Смыть лак не смогут даже дожди. Продержаться на стекле он может несколько лет.
Скипидар, ацетон, пенопласт
С помощью этих средств можно приготовить состав, который подойдет для ремонта повреждений на лобовом стекле. Рецепт приготовления:
- В стеклянной емкости смешать скипидар и ацетон в соотношении 1:3.
- Разрезать пенопласт на небольшие кусочки и добавить их в раствор.
- Когда пенопласт растворится, должен получиться вязкий и прозрачный состав.
- Раствор перемешивают и с помощью тонкой кисти или шприца заполняют им сколы или трещины.
Полезно также почитать: Все о том, как сделать правильный выбор летней резины с учетом рисунка протектора шин
Клеевой состав застывает быстро, поэтому его необходимо сразу использовать, нанося на повреждения небольшими порциями.
Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками
1. Алгоритм действий
Заделка трещин на лобовом стекле необходима, чтобы сделать элемент более прочным, а повреждение невидимым. Действовать нужно следующим образом:
- После того как трещина образовалась, ее необходимо незамедлительно заклеить скотчем, чтобы в нее не попали загрязнения.
- Чтобы снизить нагрузку, на конце трещины нужно сделать отверстие.
- Выкачать воздух из повреждения.
- Разрушенную область заполнить полимером, приобрести состав можно в автомагазине.
- После этого подсветить поврежденную область ультрафиолетовой лампой, чтобы полимеризация прошла быстрее (либо придерживаться инструкции производителя).
Вы можете заклеить трещину на лобовом стекле самостоятельно, если ваш бюджет ограничен. Чтобы восстановить автостекло на СТО, потребуется крупная сумма, особенно если у вас премиальный автомобиль. Цена за работу будет такая же, как при покупке нового элемента. Нередко в прайс-листе указана стоимость услуг по восстановлению в зависимости от размера повреждения. Поэтому, если скол небольшой, лучше устранить его своими силами.
2. Подготовка к удалению трещин на лобовом стекле
Для удобства можно воспользоваться готовым ремкомплектом. Или же приобрести необходимые инструменты и клеящий состав отдельно:
полимер – важно, чтобы коэффициент преломления был такой же, как у автостекла;
инжектор с мостом – потребуется, чтобы ввести полимерный состав в трещину;
насос – необходим для введения состава под давлением и удаления из воздуха из повреждения;
алмазное сверло – потребуется дрель с регулятором скорости, чтобы вы могли просверлить отверстия в автостекле;
скрайбер – для удаления осколков с рабочей области;
фонарик, чтобы увидеть пузырьки.
Принцип действий для устранения трещины на лобовом стекле на машине понятен. Далее подробнее разберем особенности проведения этой работы. Нередко автомобилисты не зачищают поверхность скрайбером, чтобы быстрее закончить восстановление стекла. Это допустимо в ряде ситуаций, однако рекомендуется не пропускать ни один из вышеописанных шагов.
Наносить жидкий полимер нужно аккуратно и равномерно, чтобы не было пустот. Удобнее всего воспользоваться ремкомплектом. Хорошо зарекомендовали себя следующие бренды:
WindshieldRepairKit – ремкомплект можно использовать как для прозрачных автостекол, так и для поверхностей с тонировкой
Благодаря вакуумному принципу действия состав высыхает через 20 мин.
GlassProfi – можно использовать, если глубина трещины не превышает 3 мм, состав полимеризуется за 4 часа.
Permatex – оптимальное решение, если время ограниченно, поскольку клеящий состав может испортить ЛКП, важно защитить открытые участки авто.
DoneDeal DD 6584 – из всех перечисленных составов данный полимер обладает наибольшей прочностью.
Wiederkraft WDK-65182 – можно использовать исключительно в гараже либо СТО, чтобы полимер высох, необходим ультрафиолет.. Как убрать трещину на лобовом стекле, если вы торопитесь, при этом нет опыта выполнения подобного вида работ? В этом случае рекомендуется поехать на СТО
Опытные профессионалы с помощью специальных инструментов быстро отремонтируют автостекло с соблюдением технологии. Мастера используют УФ-лампы на присосках, чтобы наполнитель быстрее высыхал, инструменты для разметки, полимерные составы необходимой вязкости, инжекторы разных размеров, а также мощные дрели и приспособления, чтобы зафиксировать инструменты на стеклянной поверхности.
Как убрать трещину на лобовом стекле, если вы торопитесь, при этом нет опыта выполнения подобного вида работ? В этом случае рекомендуется поехать на СТО. Опытные профессионалы с помощью специальных инструментов быстро отремонтируют автостекло с соблюдением технологии. Мастера используют УФ-лампы на присосках, чтобы наполнитель быстрее высыхал, инструменты для разметки, полимерные составы необходимой вязкости, инжекторы разных размеров, а также мощные дрели и приспособления, чтобы зафиксировать инструменты на стеклянной поверхности.
Когда нет смыла тратить деньги на ремонт
Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:
- Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
- Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
- Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).
Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.
Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину
Одним из лучших способов остановки распространения трещины является создание углубления в её конце. Это снимет концентрацию напряжения на конце трещины. Затем желательно заполнить углубление специальным прозрачным полимером (или суперклеем/клеем для стекла). Рассмотрим этот процесс подробнее.
Для остановки трещины можно использовать два метода. Первый — просверлить углубление в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла вплоть до центрального пластика, потом заполнить его специальной смолой или клеем. Это может сработать, но есть опасность, что трещина может пройти мимо отверстия во время сверления. Другой способ — применяется профессионалами по ремонту сколов и трещин ветровых стёкол. В конце трещины создаётся миниатюрный скол «бычий глаз» в качестве эффективной остановки трещины и последующего заполнения её ремонтным жидким полимером. Это также обеспечивает путь для стекания полимера в конце трещины. Для создания миниатюрного скола «бычий глаз» нужно просверлить около половины первого слоя стекла или немного больше (1–1.5 мм), но не доходя до среднего пластикового слоя. Сверлить нужно на расстоянии 3–5 мм, напротив конца трещины, предварительно отметив место для сверления. Далее нужно стукнуть в углубление через что-то, с меньшим диаметром, чем сверло. Для этого можно использовать иглу для швейной машинки (размером меньше диаметра используемого сверла и немного затупленной), можно стукнуть сверлом меньшего диаметра (также немного затупленным). То, чем ударяют по игле, должно быть не тяжёлым. Также в профессиональном ремонте используется специальный скользящий молоток (Slide Hammer, автоматический пробойник), который делает лёгкий удар сам по себе.
- Для сверления используется твердосплавный бор (обычно с коническим наконечником) для стекла и инструмент гравер. Можно использовать и простую дрель, но из-за низких оборотов сверление может быть очень долгим. Скорость вращения должна быть минимум 2500 об/мин., а лучше от 5000 до 10000. Необходимо сверлить в течение нескольких секунд, потом давать бору остыть и повторять процесс снова.
- Диаметр углубления зависит от того, какой способ остановки трещины Вы хотите использовать. Если хотите просто просверлить углубление в конце трещины и заполнить его клеем или специальным полимером, то диаметр должен быть минимальным. Если хотите сделать миниатюрный скол «бычий глаз», то углубление должно быть немного больше, чем острый предмет, которым будет производиться мини скол (см. выше). Для мини скола углубление лучше сделать в виде воронки, вращая бор при сверлении.
- Чтобы определить глубину в процессе сверления используют специальный скрайбер. Если нет такого инструмента, можно сделать метку на игле, которой Вы будете делать скол «бычий глаз». Наденьте изоляцию от провода или наклейте изоленту на 1–1.5 мм от кончика. При сверлении можно останавливаться и мерить глубину, вставляя в углубление иглу. Когда изоляция или изолента сравняется с поверхностью, то Вы достигли нужной глубины.
- После сверления углубление заполняется клеем или специальным полимером, либо, если Вы сверлили чуть дальше трещины для создания мини скола, делается миниатюрный скол «бычий глаз». Если трещина не доходит до скола, то на её кончик нужно аккуратно надавить с обратной стороны стекла. Далее скол нужно заполнить специальным полимером или клеем для стекла (Loctite Super Glue Glass).
- Более подробно о технологии профессионального ремонта трещин читайте статью “технология ремонта трещин на лобовом стекле”.
Трещина на ветровом стекле — что делать?
К сожалению, от трещин на стекле не застрахован никто. Разве что владельцы древних машин, на которых вместо триплекса использован сталинит. Сталинит не трещит — его сразу разносит на кусочки.
Основных причин трещин всего две: резкий перепад температуры и механическое воздействие. От первой спасет грамотное использование печки и кондиционера: главное, не допускать резкого перепада температуры. Для этого зимой не следует направлять струю горячего воздуха из отопителя на обледеневшее стекло. А летом столь же осторожным надо быть с кондиционером. Не стоит направлять холодный воздух на разогретое за целый день стояния на солнце стекло.
С таким дефектом долго не проездишь.
С таким дефектом долго не проездишь.
А вот со сколами дело хуже. Даже маленького камешка будет достаточно, если он прилетит в ветровое стекло на внушительной скорости. На трассе, свободной от ремонта (только где такие?), от них еще можно как-то уберечься, да и то далеко не всегда. Главное, соблюдать дистанцию и боковой интервал при встречном разъезде. В городе это сделать сложнее.
Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.
Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.
Ездить с трещинами не только неприятно, но и порой опасно. Особенно когда они расположены в зоне обзора. От солнца и встречных фар появляются дополнительные блики на трещине. Учтите, что если она находится в зоне охвата водительского дворника, то ездить на таком автомобиле запрещает закон. Штраф вам могут выписать, сославшись на «затрудненную видимость» при движении. Попытаются притянуть за уши пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Штраф составит 500 рублей.
На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.
На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.
Какой лучше купить набор для ремонта трещин лобового стекла
Не стоит доверять маркетологам, которые говорят, что набор для ремонта поможет избавиться от любой проблемы со стеклом. Такое обещание невыполнимо. Проблема заключается в том, что отремонтировать получится только тот скол или трещину, размеры которых не стали настолько огромными, что лобовое стекло вот-вот растрескается.
Если повреждение слишком большое, то даже ультрасовременные инструменты для ремонта трещин не помогут восстановить лобовое стекло, решив проблему только на время. В любом случае каждый автовладелец должен знать, как подобрать подходящий ремонтный набор.
- Следует учесть свои требования к характеристикам оборудования для ремонта. Возможно, ранее вы имели опыт использования таких наборов и знаете, какому бренду стоит доверять. Изучите всю продукцию, которую продает эта фирма. Скорее всего, вы сможете подобрать подходящий набор, чтобы удалить трещину.
- Изучите, из каких приспособлений и инструментов состоит набор. Например, в продаже есть бюджетные комплекты, где отсутствует мини-дрель, а также мост с инжектором. С их помощью можно было бы отремонтировать автостекло даже в домашних условиях. Если же этих приспособлений нет, то устранить большую трещину и внушительный скол будет невозможно, особенно если вы находитесь на трассе. Убедитесь, что в комплекте имеется ультрафиолетовая лампа, зеркальце с присоской, тренировочный маркер. Обычно этих инструментов нет в недорогих наборах.
- В комплекте обязательно должна быть инструкция по его использованию. Конечно, компании, которые изготавливают такое оборудование, стараются, чтобы оно работало по единому принципу. Однако представленные в продаже наборы не одинаковые. Каждая фирма создает чуть ли не эксклюзивные инструменты, позволяющие выполнять ремонт трещин на лобовом стекле с максимальной эффективностью.
Где лучше всего приобретать наборы для восстановления автостекол? Конечно же, в том месте, где цена самая низкая. Однако если в ближайшем автомагазине вы нашли набор от известного бренда всего за 2 000 руб., то, скорее всего, перед вами подделка. Оборудование для реставрации автостекол должно обойтись вам как минимум в 400 долларов, при этом максимальная его стоимость может достигать десятков тысяч.
Отремонтировать скол или трещинку получится, только если набор высококачественный, поэтому не нужно выбирать самые бюджетные варианты.
Если вы хотите научиться ремонтировать автостекла, но у вас недостаточно опыта в этом деле, то может возникнуть вопрос: какой инструмент важнее всего? Любой профессионал знает: чтобы восстановить стекло, не обойтись одним лишь высококачественным полимером, скрайбером и шприцом. Если вы новичок и только учитесь реставрировать стекла, запомните: набор для профессионалов должен включать в себя:
- Полимер трех типов, отличающихся по вязкости. Кроме того, стоит купить голубой универсальный полимер. С его помощью можно восстановить даже сильно поврежденное автостекло. Если ваш бюджет ограничен, то стоит приобрести состав российского производства. Но лучше всего обзавестись высококачественным полимером, сделанным за границей. Даже новичок сможет работать с ним, потому что пузырьки в сколе не будут образовываться.
- Мост с инжектором — приспособление, которое состоит из двух элементов. Покупать отдельно эти инструменты не стоит, потому что для реставрации автостекол придется использовать их в паре. Мост необходим для того, чтобы зафиксировать инжектор строго в середине либо начале трещины. Профессионалы могут обойтись без этих приспособлений, но если у вас мало опыта в восстановлении автостекол, то без них вы не сможете равномерно распределить полимер.
- Мини-дрель — данный инструмент может быть заменен на дрель для плат, однако специалисты не рекомендуют так делать. Мини-дрель необходима, чтобы засверлить концы повреждения. Это нужно, чтобы устранить давление и исключить разрастание скола. Используя этот инструмент, вы сумеете очистить трещину от мельчайших частичек стеклянной крошки и пыли. Кроме того, может потребоваться дополнительный инструмент — скрайбер, стоит он недорого. С его помощью удаляется воздух. Маленький насос нужен, чтобы зачистить область скола. Это устройство позволяет специально сделать скол, чтобы снять напряжение автостекла в поврежденной области. Процедура выполняется с помощью стальных пробойников с пружинным механизмом. При этом слишком сильный удар исключается.
Ремонт лобового стекла
Стоит нарушиться целостности автомобильного стекла, и наблюдение за дорогой становится неудобным, а при большой трещине на скорости начинает тянуть сквозняком. Однако ситуацию несложно исправить, причем так, что повреждение будет совсем незаметно, хотя это и не значит, что оно исчезнет полностью. Достаточно обратиться в мастерскую, занимающуюся восстановлением стекол. При этом уточните, чем именно мастер будет устранять дефект, поскольку качественно это можно сделать только с помощью специального фотополимера, прозрачность которого в застывшем состоянии составляет около 80 % относительно стекла.
Настоящего профессионала можно узнать с первых же его действий. Прежде всего, он начнет тщательно осматривать трещину или скол на предмет наличия грязи и влаги, которые не дадут полимеру заполнить дефект. Затем при необходимости будет произведена чистка с последующей сушкой, что сделает услугу несколько дороже, но зато даст нужный результат. Следующий этап – рассверловка концов трещины или скола для предотвращения дальнейшего разрастания повреждения. И, наконец, после окончательной очистки дефект заливается полимером при помощи инжектора
Внимание, материал, производимый в Америке, плохо подходит для нашего климата
Как нужно клеить стекло автомобиля
Для такой процедуры должны быть проведены подготовительные работы. Уровень температуры в помещении, где будет проводиться процедура, должна быть от 5 до 20 градусов тепла, лучше всего 15 градусов. До начала работ машину нельзя трогать около часа, двери нельзя трогать тоже.
Стекла на передних боковых дверях необходимо опустить. На протяжении часа лучше не открывать и само помещения, чтобы не ухудшить действие клея пока он сохнет. Автомобиль мыть можно будет только спустя двое суток.
Перед началом ремонта дефектов нужно сделать:
- Стекло хорошо вымыть и просушить;
- С помощью специальных приспособлений убрать всю пыль с места заклеивания;
- Если есть старое средство, необходимо полностью его убрать;
- Убрать жир с трещины с помощью растворителя;
- По инструкции нанести герметик;
- Выровнять нанесенный слой, убрать лишнее средство;
- Просушить;
- Отполировать.
При полной смене автомобильного лобового стекла необходимо делать следующее:
Убрать старое лобовое. Для этой работы понадобится помощник. С начала протыкают старый клей. Для этого нужно шило со струной. С помощью плоскогубцев поддевают с другой стороны струну, а шило вытаскивают назад. После этого получается, что одна сторона струны находится внутри, а вторая будет изнутри. Далее струну крепят за что-то, что бы было удобнее ее тащить.
Осуществляют резку лобовой шибки. Берут и тянут струну с внешней стороны по лобовому. А помощник тянет струну внутри. В углах эту часть заводят на верх и проводят по боковым сторонам, так возвращаясь в начальную точку
Далее стекло осторожно вытаскивают и убирают остатки клея. Выполнять все надо медленно, чтобы не повредить машину.
Подготовить новый материал
Специальные липучки крепят в левой части, с ними лобовую шибку можно двигать. То же самое сделать с другой стороны. По краю материала наклеить скотч малярный. А само лобовое стекло протереть растворителем, убирая жир.
Нанести герметик. Для удобства использования средства часто применяют специальный пистолет, клей начинает выдавливаться при нажатии на кнопку. Таким образом полоса клея получается равномерная и без разрывов. Таким образом клей нужно нанести по всему периметру лобового. Стекло во время этой процедуры должно лежать.
Сама установка лобового. Лобовое берут за липучки и ставят в проем в машине. Сверху крепится скотчем для временной подстраховки его. Далее автомобиль оставляют часа на три, чтобы клей успел схватиться. Далее машину перегоняют на улицу, где она стоит еще около двадцати часов, после этого машину можно опять использовать.
Инструкция по использованию
Перед установкой нового стекла на клей необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой прописаны общие правила работ:
- Жидкость наносят на поверхность из дозатора, а затем триплекс придавливают и фиксируют на малярный скотч к кузову.
- Ленту наклеивают на обезжиренное стекло и металл. Перед ее нанесением отрезают кусок материала и растягивают на определенную толщину. Подготовленный участок наклеивают и придавливают к поверхности.
- При работе на морозе материал предварительно разогревают феном до комнатной температуры.
- Если фара или стекло были установлены на термогерметик, лучше выбрать аналогичный материал.
В месте посадки стекла на кузове жидкость необходимо наносить ровной полосой без разрывов и утолщений. Для этой работы стоит использовать мощный строительный пистолет, а лучше – пневмопистолет с компрессором, поскольку дешевые ручные изделия быстро приходят в негодность.
Последствия на практике
Несмотря на то, что в Положениях имеется ссылка на возможность наказания, обоснование для назначения штрафа сформулировано достаточно широко. Это вызывает множество трактовок ситуации, при определении состояния лобового стекла, мешающего обозрению дорожной трассы и других участников автодвижения. В процессе разбирательства с ГИБДД важным момент станет и место, где появилась трещина. Закон предписывает, что в автомобиле переднее стекло не должно быть повреждено в зоне работы стеклоочистителей и со стороны водителя. Ситуации, когда автомобиль эксплуатируется с разбитыми стеклами, и вовсе недопустимы.
Так как вождение автомобиля само по себе относится к действиям повышенного риска, не следует оставлять без внимания проблему поврежденного лобового стекла и дожидаться, когда оно привлечет внимание инспекторов. К тому же, замена лобового стекла не представляет собой особо сложную процедуру и легко меняется на большинстве автомобилей
https://youtube.com/watch?v=olhWWl14i60
Определяясь, следует ли менять лобовое стекло, необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
Мешает ли повреждение видеть остальных участников движения и окружающее пространство без искажений?
Не приводит ли трещина к ослеплению водителя при езде в ночное время суток или при плохой видимости?
Не отвлекает ли трещина внимание автомобилиста?
Если один из вопросов имеет положительный ответ, рекомендуется выполнить процедуру замены стекла в ближайшее время.
Если же повреждение поверхности несущественно, можно выполнить эту процедуру при следующем посещении автосервиса. Небольшая трещина не вызовет ухудшения обзора и не выпадет во время поездки. Множество водителей ездят с небольшими трещинками годы.
Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов
1. Купил более дорогой набор
«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.
В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.
В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).
2. Хватит еще на раз!
«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!
Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.
Впечатлил состав этого набора:
- подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
- тюбик с клеем;
- шприц;
- лезвия;
- пьедестал;
- 2 наклейки;
- 5 пленок.
В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.
Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».
3. Не пришлось менять стекло
«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».
Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.
Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».
4. Спасает даже от больших трещин
Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу – и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.
На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.
Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».