Как и когда нужно менять антифриз
Содержание:
- Какими бывают тормозные жидкости?
- Новые минеральные теплоносители
- Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя
- Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic
- Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute
- Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger
- Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush
- Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush
- Wynns w76695 injection system purge
- Конструктивные особенности
- Засорение радиатора
- Наиболее популярные бренды хладогенов
- куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС
- Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?
- И все-таки, антифриз или тосол?
- 4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто
- Как проверить и добавить жидкость в автомобильный радиатор
- Расчет жидкости в системе отопления
Какими бывают тормозные жидкости?
Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости. DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С. DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.
Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С). DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя.
Новые минеральные теплоносители
Если для обогрева жилых, производственных и офисных помещений служат централизованные сети, то выбор батарей осуществляют в соответствии с показателями рабочей среды. Для автономных систем частных домов и загородных коттеджей теплоноситель для радиаторов подбирают с учетом его совместимости с отопительными приборами и эффективности функционирования
При этом нужно обращать внимание на следующие параметры рабочей среды, циркулирующей по трубопроводу:
- уровень вязкости;
- температуру замерзания;
- показатели теплоотдачи и теплоемкости;
- безопасность в применении.
Важным фактором является и активность теплоносителя по отношению к материалу батарей, которая определяется его составом.
Батареи отопления современного образца могут использоваться в сетях отопления, где функции теплоносителя может выполнять как вода, так и антифриз. Однако выбирая рабочую среду, нужно учитывать некоторые особенности, которые определяются материалом изготовления радиаторов.
Стальные
Если перед вами встал вопрос о том, чем залить систему отопления в частном доме, то вы должны разобраться с тем, каким должен быть теплоноситель. Идеальной жидкости на эту роль пока не придумали. Это указывает на то, что каждый из известных материалов эксплуатируется при определенных условиях.
Вещество реагирует с голым металлом на сварных швах. Внутри системы образуются сталактиты из железа и соли, уменьшающие проходное сечение и засоряющие грязевики.В случае перегрева антифриз превращается в жижу непонятного цвета, что и продемонстрировано на фото.Предлагаем ознакомиться Расчет биметаллического радиатора отопления для квартиры
Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации
Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:
Многие хладогены имеют разный оттенок. Нередко, цветовое решение соответствует классу жидкости. Для G 11 свойственен зеленый и синий цвета, для G 12, 12 и 12 производители выбирают красный, оранжевый, иногда зеленый оттенок
G 13 – преимущественно красного, иногда фиолетового, сиреневого оттенков.
Важно изучить состав продукта
Для алюминиевых моторов стоит выбирать минимально токсичный продукт.
Необходимо принимать во внимание, что добавлено в антифриз в качестве присадок.
Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.
Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя
Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:
- Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
- Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
- Щелочные. Растворяют органические соединения.
- Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.
Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.
Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic
Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.
Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.
Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute
Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.
Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger
Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.
Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush
Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.
Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush
Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.
Wynns w76695 injection system purge
Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.
Конструктивные особенности
Для человека, который незнаком с устройством даже самого примитивного двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения может показаться крайне сложным устройством. Однако на самом деле все не так страшно и чтобы разобраться с тем как она работает достаточно изучить лишь конструктивные особенности устройства. Состоит оно из следующих частей:
- Радиатор. Его устройство схоже с самой обычно батареей в городской квартире. Разница лишь в том, что металлические трубки, из которых состоят радиаторы для автомобилей намного тоньше и сделаны из чистой меди, именно она может стать резервуаром даже для агрессивной химической жидкости.
- Вентилятор, установлен сразу за радиаторной решеткой. Включается в тот момент, когда радиатор уже не справляется с охлаждением жидкости и создает дополнительных охлаждающий эффект с помощью потоков воздуха с улицы.
- Проводные каналы и трубки в двигателе – обеспечивает доступ жидкости ко всем элементов двигателя, которые требуют охлаждения.
- Помпы и насосы, отвечающие за движение жидкости по каналам.
- Расширительный бачок – вступает в работу когда жидкость сильно нагревается и согласно законам физики начинает расширяться. Фактически бачок принимает на себя излишки охладителя и предохраняет систему от протечки. Кстати, именно в него изначально заливают охладительную жидкость, которая будет циркулировать по системе.
Следует добавить, что в любой системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции жидкости. Изначально когда двигатель только запущен циркуляция идет по малому кругу. Это происходит до тех пор, пока мотор не достигнет нужной температуры, в этот момент откроются специальные перепускные клапаны и жидкость перейдет на большой круг. Именно на нем происходит, и обогрев салона, поэтому тепло в автомобиле всегда становится лишь после того, как двигатель полностью прогреется.
И еще очень важно, чтобы система работала правильно подобрать подходящую жидкость. Давайте поговорим о том, как это сделать
Засорение радиатора
Многим людям, которым уже приходилось ездить на тосоле, известно о таком его недостатке, как образование осадка. Он представляет собой твердые частицы, которые провоцируют возникновение в радиаторе засорений. В то же время антифризы не обладают какими-либо негативными свойствами, которые могут спровоцировать сложности в работе радиатора. Поэтому если в СО своего авто владелец залил антифриз, то возникновения засоров в радиаторе исключено в течение всего периода применение этой технической жидкости.
Почему не советуют доливать антифриз?
Что делать при утечке антифриза?
5 причин не устанавливать ГБО
Наиболее популярные бренды хладогенов
Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:
«Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.
Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.
Motul
Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
«Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.
В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.
куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС
Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.
СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.
В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.
Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи
Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости
При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.
Замена ОЖ
Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.
Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.
Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.
Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.
Как доливать хладагент
Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость
При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе
Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.
В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.
Контроль уровня антифриза
Для этого прибегают к нескольким методам:
- Наблюдение за индикатором на панели приборов.
- Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.
В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.
Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.
ddcar.ru
Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?
Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.
Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.
Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?
Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.
Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.
Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.
Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.
Для чего нужен антифриз?
В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.
Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.
Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.
Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.
Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.
Антифриз, тосол и другие вопросы
В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.
В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.
Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.
После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.
И все-таки, антифриз или тосол?
Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:
- Антифриз.
- Тосол.
Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.
В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.
Можно наливать воду в радиатор автомобиля ?
Какую воду можно налить в радиатор — дистиллированную или обычную, кипяченую ?
До какой температуры воздуха можно использовать воду в радиаторе ?
Можно ли долить воду в антифриз, в каких пропорциях ?
Можно, при этом чистая вода ещё эффективнее охлаждает, потому что теплопроводность у неё выше, нежели у смеси этиленгликоля и воды. Воду лучше использовать либо дистиллированную, либо сильно прокипячёную, чтобы в двигателе не образовывалась накипь. Использовать воду можно ПРИ ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, главное при минусовых температурах НЕ ЗАБЫВАТЬ СЛИВАТЬ НА НОЧЬ. Владелец, эксплуатирующий авто на воде, имеет дополнительные «бонусы» — лёгкий запуск на сильном морозе после заливания крутого кипятка в мотор. :)))))))) Так можно запускать самые дорогие и современные иномарки — принцип системы охлаждения с ХХ века не изменился. Доливать воду в антифриз НЕЛЬЗЯ, ибо антифриз — это коррозионно-активная жидкость, её агрессивность снижается пакетом присадок, добавляемых при приготовлении в заводских условиях. Если долить заводскую композицию водой, то пакет присадок выпадет в осадок и антифриз начнёт РАЗЪЕДАТЬ МОТОР ИЗНУТРИ. Особенно это опасно для алюминиевых деталей (головок блока, картеров).
Несмотря на то, что лучший ответ уже выбран, хотелось бы по-своему ответить на данный вопрос. Дабы избежать ошибок. В теории конечно можно, но (. ) антифриз обладает ко всему прочему ещё и смазывающим эффектом. Если будете ездить с водой в системе охлаждения, то в весьма скором времени придётся заменить помпу, которая смазывается за счет антифриза.
Кипяток в двигатель в мороз — это, простите, только если у Вас старенький ЗИЛ. Нельзя так относиться к современной машине. Запуск на морозе обеспечивают соответствующее масло и заряженный аккумулятор. Если морозы крутые — то предпусковой подогреватель. Но никак не кипяток. Представьте себе, если на очень сильном морозе Вы залили кипяток и машина по какой-то причине всё равно не завелась. Остынет вода ОЧЕНЬ быстро. А слить воду не так-то просто (если это не ЗИЛ).
Также прошу не забывать, что вода кипит при 100 градусах, а антифриз — не менее 110. Иногда эти 10 градусов ой как сильно спасают.
Очень много антифризов продаётся в концетрированном состоянии и приводятся они в рабочее разбавлением ИМЕННО с водой (!) 50/50. Как правило пакет присадок в антифризе выпадает после перегрева, так что если случилась оказия с перегревом, антифриз лучше заменить. Современные производители дорогих иномарок (особенно с алюминиевыми деталями) КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ использование воды в системе охлаждения, так что если пришлось долить/залить, то только до ближайшего СТО, где сменить на жидкости, рекомендованные заводом-производителем. К слову, антифризы тоже разные, некоторые только для алюминиевых моторов. Некоторые можно смешивать, другие нельзя. Различаются цветом красителя, добавленного в антифриз. Лейте рекомендованный и будет у Вас всё хорошо. А воду лучше используйте для других нужд.
4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто
Добавление охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя — это целая наука. После покупки автомобиля большинство новых автовладельцев обнаруживают, что могут без проблем ездить на нем из одного сервиса в другой. При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».
И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота, то для того, чтобы проверить уровень рабочих смесей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если это сделал водитель, его последующие действия, скорее всего, будут сопровождаться ошибками. Взять, к примеру, процесс пополнения запаса ОЖ и типичные ошибки автомобилистов, совершаемые в этом процессе.
Горячий душ
Лучше всего проверять уровень тосола утром, прежде чем планируется запустить двигатель. В первую очередь наиболее точными будут показатели на холодную, так как при нагреве смесь имеет свойство расширяться, а при работе двигателя ее уровень в расширительном бачке может падать, часть жидкости попадает в СОД.
Во-вторых, в устройстве не будет давления, которое появляется при работающем двигателе. Так что, открутив пробку с расширительного бачка, водитель не будет обливать себя и окружающих ядовитым кипятком.
На горке не доливать
Прежде чем заливать антифриз в расширительный бачок, нужно удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. В противном случае, даже в мороз, указатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет неверным.
Не переливать
Доливать ОЖ нужно строго до уровня, указанного в инструкции, как правило, это ровно посередине между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Это необходимо для того, чтобы при циркуляции антифриза по системе и ее прогреве оставалось свободное пространство, куда может поместиться лишняя жижа.
Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в устройстве повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.
Не смешивать
Заблуждаются и те, кто считает, что не имеет значения, какой антифриз заливается в автомобиль. В некоторых случаях можно смешивать охладители разных цветов, но перед этим лучше сравнить технические характеристики с рекомендованными производителем автомобиля. Многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором хладагента лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.
Важно помнить, что автомобиль – сложное техническое устройство, и от того, как водитель за ним ухаживает, зависит, как долго он прослужит верой и правдой. Даже смеси одного цвета могут отличаться по количеству и качеству состава
И на некоторые из них охлаждающая система двигателя автомобиля может быть не рассчитана
Даже смеси одного цвета могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя автомобиля может быть не рассчитана.
Последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.
Как проверить и добавить жидкость в автомобильный радиатор
Достаточное количество воды очень важно для правильной работы радиатора. Если вы хотите залить воду в автомобильный радиатор, а двигатель вашего автомобиля еще теплый, добавляйте воду медленно при работающем двигателе
Таким образом, вместо того, чтобы при повторном запуске двигателя все сразу попало в систему, холодная жидкость смешается с потоком горячей воды, циркулирующей в системе.
Чтобы добавить воду в радиатор автомобиля, выполните следующие действия:
1) Припаркуйте автомобиль в безопасном месте
Прежде всего, необходимо припарковать автомобиль в безопасном месте и подождать несколько минут, пока двигатель не остынет. Зимой процесс охлаждения двигателя может занять от 5 до 15 минут, а летом — от 30 до 40 минут.
Проверьте температуру двигателя, прикоснувшись к нему. Когда вы прикасаетесь к двигателю, он ни в коем случае не должен быть горячим.
2) Найдите радиатор
Во-вторых, найдите радиатор вашего автомобиля. Автомобильный радиатор чаще всего устанавливается сразу за решеткой радиатора, перед двигателем. Новейшие автомобили имеют маркированные крышки радиатора. Эти крышки радиатора обычно более овальные, чем другие круглые крышки, расположенные в моторном отсеке.
3) Снимите крышку радиатора
После поиска радиатора необходимо снять крышку радиатора. Прежде чем снять крышку радиатора, убедитесь, что двигатель не должен быть горячим.
В радиаторе находится жидкость под давлением, для охлаждения которой требуется много времени. Как только двигатель остынет, снимите крышку. Для дополнительной безопасности используйте все, что есть в автомобиле во время процесса откручивания крышки, например, старую футболку, тряпки или полотенца.
4) Добавьте воду
После снятия крышки радиатора пришло время залить воду в радиатор вашего автомобиля. В моторном отсеке также имеется переливной бачок. Этот резервуар сделан из пластика. В этот резервуар необходимо залить воду.
На этом бачке есть отметки максимума (MAX) и минимума (MIN). Если вы держите в руках бутылку с водой и капаете воду в бак, вода может быть близка к минимуму. Если в вашем автомобиле нет переливного бачка, вы можете добавить воду непосредственно в радиатор.
5) Установите на место крышку радиатора
После добавления воды до определенного уровня установите на место крышку переливного бачка и крышку радиатора. Запустите двигатель автомобиля и сразу же отправляйтесь в ближайший магазин, чтобы купить охлаждающую жидкость. Смешайте охлаждающую жидкость с водой в радиаторе, чтобы уберечь двигатель и радиатор от повреждений.
Расчет жидкости в системе отопления
Определить объем жидкости можно двумя способами: путем расчетов и экспериментов, в последнем случае магистраль заполняют водой и затем ее сливают, измеряя полученное количество ведрами или другими емкостями с известными параметрами.
Для расчета по формулам складывают объемы следующих составляющих (кроме расширительного бака):
V(объем) = V(труб) + V(радиаторов) + V(котла)
Для расчета объема жидкости в трубах используется следующее уравнение:
V(объем) = S(площадь сечения трубы) х L(длина трубы)
Площадь сечения можно вычислить вручную по формуле площади круга:
S = 3,14(число пи) х R2(радиус в квадрате)
или определить по таблицам объема жидкости в одном погонном метре трубы заданного внутреннего диаметра (Рис. 10) – такой вариант намного проще и точнее.
Объем воды в радиаторах обычно указывается в паспорте, при его утере можно воспользоваться таблицами с указанием данных для одной секции батарей различного образца и материала изготовления (рис. 11), параметры котла берут из паспортных данных.
Рис. 11 Таблица расчета объема радиаторов
Объем расширительного бака берут не менее 10% от общего объема системы – этого должно хватить для любого теплоносителя, наибольший коэффициент теплового расширения имеет этиленгликоль, и данный показатель не превышает 5% при температуре до 80º С.