Дорожное покрытие из пластика

Содержание:

Плюсы и минусы

Преимущества укладки асфальта из пластика являются очевидными. Благодаря переработки вторичного сырья улучшается состояние окружающего мира. Это главная причина, по которой была продумана разработка данной технологии. Более того потребление пластика избавляет от мусора, который является проблемой для многих стран. Среди преимуществ также выделяют:

  • Долговечность и прочность смеси
  • Водостойкость
  • Дешевое сырье
  • Минимальное количество трещин
  • Улучшение экологического состояния в странах

Эксперты выделили также недостатки в использовании пластика для покрытия асфальта. Среди недостатков можно выделить:

  • Нестабильный климат может разрушить структура асфальта
  • Отсутствие ГОСТА и регламента
  • Долгий поиск пластика

Так или иначе, переработанный пластик это перспективная инновация, которая может стать решающей в укладке дорог. Уже сейчас прослеживается положительная динамика в строительстве дорог, и, скорей всего, такая тенденция будет наблюдаться еще многие годы.

О пластиковом асфальте в России

Инженеры сразу принялись испытывать метод из Шотландии – работа с гранулами. Так появился новый способ прокладки. Первую технологию начали применять в Татарстане, затем она же попала в регион Москве. Ее использовали во время строительства дорог, что повысило успех технологии. Асфальт был полностью похож на традиционный. Технологию продолжают совершенствовать до сих пор, чтобы инновация соответствовала ГОСТу и регламенту.

Заниматься переработкой вторичного сырья впервые в России начала компания под названием «Сибур Холдинг».

Сегодня в Ярославле работают над разработкой уникальной технологии, которая позволит использовать пластик для ремонта дорог. Идея пришла из Индии и Канады. Еще рано говорить об успешных результатах, но производитель стремится к лидерству на рынке в данной сфере. Также инженерами ведутся разговоры об использовании материала для укладки тротуаров.

Пластиковый асфальт в России

Примечательно, что Россия одна из немногих стран, которая изъявила желание перерабатывать пластик в асфальт. Российские инженеры сразу переняли Шотландский метод, в котором пластик можно переработать в гранулы и тем самым  заполнить полость дороги. Таким образом, был создан новый метод прокладки асфальта.

Первая технология переработки пластика в асфальт была применена в России в городе Татарстан. Чуть позже инновация распространилась и на Московский регион. Технология применялась при строительстве дорожных магистралей и возымела успех. Асфальт ничем не отличался от традиционного, но разработки технологии еще ведутся, чтобы корректировать инновацию под ГОСТ и регламент. В Российской Федераций первой компанией, заинтересовавшейся инновационным покрытием дорог,  стал «Сибур Холдинг». Компания продолжает деятельность до сих пор и внедряет новые методы для переработки вторичного сырья.

В других регионах, например в Ярославле и Новосибирске компании разрабатывают уникальную технологию по использованию пластика для ремонта дорог. Впервые такой способ производства был использован Индией и Канадой. Пока что этот способ только начал применяться и о его успехе говорить рано. Однако производители надеются выйти в лидеры на рынке по переработке пластика.

Примечательно, что российские специалисты анализированы потенциал данного производства. Они пришли к однозначному выводу, что дорожное покрытие из пластика это лучшее решение среди российского климата. Оно будет прочным и прослужит долгие годы. Также инженеры подняли вопрос о переработке пластика для укладки тротуаров. Этот вопрос сейчас обсуждается и в скором времени будет принято решение.

Пластмассовые дома становятся все популярнее

В его городе, люди выбрасывают бутылки где им вздумается, а когда идёт дождь, все бутылки попадают в канавы для слива, засоряют их, и это приводит к наводнению. Мирро захотел решить эту проблему, и к нему пришла идея создания дома из пластиковых бутылок. Строительство дома — это простое заполнение тары — землёй. Этот опыт послужил примером безотходного производства в строительстве, и обезопасил окружающую среду. «Пластиковые» дома еще и экономически эффективны, поскольку используемые материалы легко доступны для всех. Мирро распространяет свою идею в лагерях для беженцев, и обучает местную маргинализированную молодежь тому, как использовать бутылки в строительстве домов.

«Мы обучали их, переезжая с места на место, и объясняли им, как с лёгкостью они могут использовать имеющиеся ресурсы для строительства своих домов, и защитить окружающую среду от наводнений и засорений. Мы просто поняли, что решения находятся рядом с нами», – сказал Мирро Дэвид в интервью мировому сообществу новостей.

Добавьте описание

Море, реки, водоёмы и лодки из пластиковых бутылок

Лодки из пластиковых бутылок для мореходов, теперь являются ключевой частью рыболовного флота в республике Камерун (Африка). Эти лодки спасают бедное население рыбаков, и помогают защитить окружающую среду.

Ведь вместо того, чтобы забивать местные водные пути, выброшенные бутылки теперь переправляют людей по морям и рекам, а строят их студенты из Камеруна.

Или другой случай использования бутылок, 22-летний студент Ян Кара и 22-летний автомеханик Якуб Бурес построили 10-метровую шлюпку из 5000 пластиковых бутылок, привязанных к деревянной раме

Они и еще двое мужчин прокатились от своего родного города Нимбурк (Чехия), вниз по реке Эльба, до Гамбурга (Германия), чем привлекли внимание властей к растущему загрязнению пластиком в Европе

ReTuna, торговый центр утилизированных продуктов

Швеция известна как одна из лучших в мире перерабатывающих стран, которая заменяет старые вещи на совершенно новые. Она твердо привержена своей политике в области переработки отходов. Менее 1% шведских отходов поступает на свалки! И даже этот мусор сжигается для получения энергии!

И конечно же, совсем не удивительно, что прогрессивная скандинавская нация открыла торговый центр ReTuna, революционный аналог торговым центрам бессмысленного потребления. В этом центре можно найти всё, что добывается из переработанных материалов, а само здание состоит из морских контейнеров. ReTuna продаёт отремонтированные или переработанные продукты, а также работает с экологически чистыми продуктами. В нём есть ресторан, залы для отдыха и торговые помещения для местных предпринимателей и ремесленников. ТЦ создал 50 рабочих мест и учебный колледж для изучения переработки отходов.

Эко-мода и солнцезащитные очки, напечатанные на 3D-принтерах

И в завершении, в Бельгии напечатали 3D-очки из переработанного пластика. Пластиковые отходы попадают в 3D принтер, расплавляются до образования тонкой пластмассовой проволоки, а затем используются для изготовления оправы для очков. Затем рамы оснащаются итальянскими линзами. Компания так же предлагает людям вернуть очки, если они поломаются или станут не интересны, чтобы их можно было переработать в новую пару очков. А чтобы люди захотели носить эти очки, компания придумала пять уникальных дизайнов и три разных цвета линз.

А вы бы надели такие очки, чтобы помочь экологии планеты?

Технология создания дорог: компоненты и укладка


Процесс создания строительного материала для дорожного покрытия идет в несколько этапов:

  • сбор, сортировка и очистка пластиковых отходов;
  • измельчение полимерных материалов;
  • добавление измельченного и расплавленного пластика в битум;
  • нагревание смеси и нанесение ее на заполнитель при температуре 160 градусов;
  • обработка битумом;
  • добавление смеси с пластиком для улучшения сцепления.

В результате получается асфальтобетонная смесь, которая укладываются на подготовленное основание классическим способом. Используются асфальтоукладчики для уплотнения и создания идеально ровного полотна.

Она заключается в литье из переработанного пластика пустотелых плит для дорожного полотна. В пустотах планируется прокладывать городские коммуникации. Плиты на таких пластиковых дорогах будут укладываться на подушку из уплотненного песка.

Отличительная особенность технологии – использование большого количества отходов, а также быстрый монтаж.

Российские специалисты проанализировали потенциал этой системы и пришли к выводу, что подобное дорожное покрытие из пластика можно использовать в климатических условиях нашей страны только для строительства тротуаров и парковых дорожек.

Проблемы при выполнении проекта

К предполагаемым минусам, которые останавливают производство дорог пластикового типа можно отнести:

  • скольжение во время дождя и других осадков,
  • попадание воды в полость плиты и возможность заморозки и разрыва плиты,
  • малая огнестойкость покрытия,
  • горизонтальные сдвиги при эксплуатации.

Скольжение

При попадании воды на пластик сила трения уменьшается. Для решения проблемы возможно будут добавляться дополнительные компоненты в виде гравия, бетона.

Водостойкость

Во избежание попадания воды прорабатывается система герметизации плит.

Огнестойкость

Существует множество сортов полимеров, многие из которых обладают не горючими свойствами.

Но, не смотря ни на что, проектные организации и строители решают эти вопросы и возможно сейчас внедряют тестовые дороги.

Технология создания дорог: компоненты и укладка

Этапы сбора пластика и его переработки достаточно прозрачны и просты. Заводы, занимающиеся сортировкой, следуют определенным правилам, чтобы сырье получилось качественным и пригодным для укладки асфальта.

Так, вначале пластик нужно собрать, сортировать и очистить от ненужных и лишних деталей.  После чего ее надо измельчить до образования гранул. Третий этап: добавить измельченные гранулы в битум. Это смолоподобный продукт, который используется для выкладки асфальта. В результате получается асфальтовая смесь. Она укладывается традиционным образом. По вязкости имеет такое же строение, как и классический асфальт. Однако ремонтники, используя пластик для покрытия дорог, вынуждены уплотнять смесь, чтобы она была ровной и служила долгие годы.

Сейчас, компания в Амстердаме продумывает инновационную технологию для переработки пластиковых отходов. Она продумывает план, по которому для асфальта будут использованы большое количество переработанного пластика. У заводов не будет необходимости отсортировывать пластик, так как все отходы будут пригодны для покрытия асфальта.

На данный момент, пластик является отличной альтернативой традиционному асфальтовому покрытию. В скором времени, возможно, все 30 млн. км.дорог будут покрыты пластиковыми отходами, тем самым Земля будет чище, а люди здоровее.

Уже в 2002 году инженеры в Индии стали перерабатывать пластик для асфальтирования дорог. Однако Шотландия переняла их опыт и дополнила его новыми технологиями. Сейчас, компания в Индии перерабатывает более 29 тонн пластика в сутки. Это значительная цифра, которая уже сейчас позволяет очищать окружающую среду от мусора.

Дороги из пластмассы хотят протестировать в Москве. Об этом m24.ru рассказал директор ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» Виктор Егоров.

«Мы проверим ровность такой дороги, уклоны, толщину, прочность, долговечность. Основные характеристики проверим все. Вопрос, как будет вести себя пластик в жару и в холод. Можем и нагреть пластик в рамках проверки», – сказал Егоров.

Центр может закупить пластмассу специально для исследований, добавил он.

Первая дорога из пластика появится в Нидерландах. Ее строительство завершится в следующем году. Компания KWS в 2015 году разработала концепт изготовления дорог из переработанного пластика. Несущая способность у пластика такая же, как у асфальта, но его легче транспортировать и укладывать. Считается, что пластик несложно поддерживать в надлежащем состоянии. Кроме того, в KWS полагают, что пластиковые дороги смогут служить в три раза дольше обычных, поскольку будут устойчивыми к погодным условиям и механическому истиранию. Их монтаж можно производить на выравненной площадке из песка, причем этот процесс займет несколько недель, а не месяцев, как происходит в случае с трассами из асфальта. Структура пластиковых плит предполагает прокладку инженерных коммуникаций, что позволит сэкономить и на подготовке.

Ранее в Госдуме предлагали запустить в России пилотный проект по строительству дорог из пластмассы. По мнению депутатов, этот материал гораздо экономичнее. При этом в Калужской области построят полигон для испытаний смесей дорожного покрытия и интеллектуальных транспортных систем. Тестировать дорожное новшество собиралась также профессиональная ассоциация «Русасфальт».

Дороги из пластика будут хорошей заменой асфальтовым трассам, считает ведущий научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиях.

«Такие дороги тестируют в Голландии и других европейских странах. Но для их строительства нужно уметь правильно содержать отходы, ведь пластиковые дороги делают из них. У нас эта проблема не решена. Мы мало собираем отходы и не умеем их рассортировывать. Поэтому пока массово строить пластмассовые дороги будет затруднительно», – заметил эксперт.

По его словам, если в Москве построят дороги из пластика с соблюдением всех технологий, они будут долговечными, экологичными и устойчивыми к разной погоде.

Архитектор-градостроитель Илья Заливухин поддержал тестирование новых технологий в строительстве дорог.

«Тестирование новой технологии в дорожном строительстве – это правильный шаг на пути развития. Но нужно начинать с небольшого количества пластика, чтобы посмотреть, как он приживается к нашим трудным погодным условиям», – отметил Заливухин.

В ходе эксперимента необходимо исследовать, насколько эта дорога будет устойчива к высоким нагрузкам – например, к проезду тяжелого крупногабаритного транспорта, добавил градостроитель.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский убежден, что на столичных дорогах нужно сохранить покрытие из асфальта.

«Ведь это нужно снимать асфальт, который уже лежит, по нему нормально ездят. Получается, нужно потратить на это из государственного бюджета средства и на снятие старого покрытия, и на укладку нового, а также на сам материал», – заявил специалист.

По его мнению, сейчас не лучшие экономические условия для экспериментов с дорожным покрытием.

Несколько лет назад столичные дорожники планировали добавлять в дорожное покрытие резиновую крошку от шин по примеру западных стран. Однако, как рассказал в интервью m24.ru руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин, проект дорожного покрытия с резиновой крошкой себя не оправдал. Предлагалось также заменить асфальт на материал из автомобильных шин и бетон.

В Москве сейчас активно ведется подготовка к строительству Северного дублера Кутузовского проспекта, новая дорога будет готова к 2019 году. Город освобождает площадки под возведение, в 2017 году стройкомплекс планирует приступить к строительству. В итоге Москва получит магистраль протяженностью порядка 11 километров и шириной – не менее четырех полос, от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до делового центра «Москва-Сити», по данному участку будет проезжать до 40 тысяч машин в день. Планируется также строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Проект его планировки утвердили в феврале. Трасса начнется на улице Генерала Дорохова и пойдет вдоль Мосфильмовской улицы до Третьего транспортного кольца.

Предполагается, что проезд по нему будет бесплатным. Помимо этого, дублеры могут появиться у всех крупных магистралей столицы. По словам экспертов, в первую очередь они необходимы на Волгоградском, Ленинском и Ленинградском проспектах и проспекте Мира.

Строительство пластиковых дорог в России

Пилотный проект строительства в России дороги из пластмассы уже одобрен Росавтодором. В правительстве уже заложили средства на этот пилотный проект, а в Министерстве транспорта подчеркивают, что в том случае, если данная технология покажет себя с положительной стороны в условиях российских реалий, то в ближайшее время порядка 15-20% новых автомобильных дорог в России будет строится из переработанной пластмассы.

Основная сложность при строительстве таких пластмассовых дорог в России состоит в суровом климате и существенных перепадах температур летом и зимой. Если в Европе отрицательные температуры зимой большая редкость, то в России на протяжении 3-4 месяцев в году отмечаются холода в минус 20-30 градусов. В настоящее время неизвестно как поведет себя пластик в таких экстремальных условиях.

Ещё одна сложность состоит в использовании на российских дорогах антигололедных реагентов и соли. В Европе использования таких химикатов запрещено на законодательном уровне, тогда как в России с суровым климатом эксплуатировать дороги в зимнее время года без использования таких реагентов зачастую затруднительно. Неизвестно, сохранит ли пластик свои эксплуатационных характеристики, при длительном воздействии антигололедных реагентов.

Сами разработчики данной технологии подчеркивают, что использовать пластик для строительства дорог можно исключительно в городе, так как имеются определенные ограничения на предельно допустимую массу транспортных средств, которые могут проезжать по таким автострадам. Поэтому использование пластиковых автомобильных дорог возможно при наличии существенных ограничений на предельно допустимую массу автомобилей, которые могут ездить по таким полимерным дорогам.

В Европе сегодня весь пластик и любое другое вторсырьё перерабатывается и используется повторно. В России же, где степень экологической сознательности граждан не столь высока, появляются определённые сложности с получение материала для изготовления таких инновационных автомобильных дорог. В том случае, если пилотный проект покажет себя с наилучшей стороны и будет принято решение запустить данную технологию на конвейер, то необходимо будет организовать многочисленные приемные пункты пластика от населения, что и позволит решить проблемы с сырьем.

Пластиковый асфальт в России

Примечательно, что Россия одна из немногих стран, которая изъявила желание перерабатывать пластик в асфальт. Российские инженеры сразу переняли Шотландский метод, в котором пластик можно переработать в гранулы и тем самым заполнить полость дороги. Таким образом, был создан новый метод прокладки асфальта.

Первая технология переработки пластика в асфальт была применена в России в городе Татарстан. Чуть позже инновация распространилась и на Московский регион. Технология применялась при строительстве дорожных магистралей и возымела успех. Асфальт ничем не отличался от традиционного, но разработки технологии еще ведутся, чтобы корректировать инновацию под ГОСТ и регламент. В Российской Федераций первой компанией, заинтересовавшейся инновационным покрытием дорог, стал «Сибур Холдинг». Компания продолжает деятельность до сих пор и внедряет новые методы для переработки вторичного сырья.

В других регионах, например в Ярославле и Новосибирске компании разрабатывают уникальную технологию по использованию пластика для ремонта дорог. Впервые такой способ производства был использован Индией и Канадой. Пока что этот способ только начал применяться и о его успехе говорить рано. Однако производители надеются выйти в лидеры на рынке по переработке пластика.

Примечательно, что российские специалисты анализированы потенциал данного производства. Они пришли к однозначному выводу, что дорожное покрытие из пластика это лучшее решение среди российского климата. Оно будет прочным и прослужит долгие годы. Также инженеры подняли вопрос о переработке пластика для укладки тротуаров. Этот вопрос сейчас обсуждается и в скором времени будет принято решение.

Пластиковый асфальт в России


Технологии применения переработанных полимерных материалов в дорожном строительстве в России разрабатывала . Была создана программа «Инновационная дорога», в рамках которой новые покрытия должны были использованы при строительстве магистралей в Татарстане, Москве, Рязанской области.

Проект остался на стадии разработки, столкнувшись с необходимостью корректировки ГОСТов, СНиПов, технических регламентов.

В России улучшают качество покрытия для дорог с помощью пластиковых добавок, разрабатываемых .

Полимер-битумные вяжущие выпускаются из нефтепродуктов.

Разрабатываются технологии, аналогичные индийским и канадским, в Ярославле и Новосибирске. Планируется использование асфальтобетонных смесей на основе переработанного пластика для ремонта дорог, а в дальнейшем – для прокладки магистралей.

Для реализации проектов требуется внедрение технологий по сбору и сортировки пластиковых отходов, изменение действующего законодательства.

Дорожная одежда из пластика

Как известно, пластиковые отходы — это вторсырье, которого у нас очень много, и переработка пластика ведется во многих странах. Количество дорог, покрытие которых требует ремонта, тоже велико — только положат асфальт, гляди, через год он снова пришел в негодность. То ли технология укладки дорожного покрытия нарушается, то ли еще что-то..

Специалисты шотландской компании MacRebur, занимающейся изготовлением материалов с добавлением пластика, не являющегося вторичным сырьем и предназначенного для утилизации, решили соединить эти две задачи воедино и придумали «пластиковый асфальт».

Такое дорожное полотно гораздо прочнее привычного нам асфальта, и срок его службы, по словам специалистов фирмы-разработчика, как минимум в десять раз больше.

Сколько переработанного пластика нужно (его предварительно измельчают)? На изготовление тонны «дорожной пластиковой смеси» MacRebur уходит примерно восемьдесят тысяч пластиковых бутылок.

Конкуренты пластиковой дороги

Канадское дорожное полотно из бытовых отходов

бытовыми отходами

Безусловно, не обошлось и без критики в адрес нового покрытия. Скептики выдвинули предположение, что наличие в асфальтовом полотне пластика делает его более токсичным, а, значит, опасным для здоровья людей и окружающей среды.

Специалисты спешат уверить, что в составе асфальта и пластика присутствуют одни и те же углеводороды, выделяемые из нефти. Так что никакого отличия в уровне токсичности между материалами нет.

Американская дорога из полиэтилена

Для производства уникального покрытия пластик подвергают сильному нагреву, превращая в пасту, а затем смешивают с традиционными составляющими обычной дороги. Таким образом получается все та же асфальтовая дорога, улучшенная, более прочная и долговечная именно благодаря пластиковому компоненту. А так как срок эксплуатации возрастает, государство экономит бюджет за счет ремонтных работ.

Даже если в каких-то местах такое дорожное покрытие повредится, его ремонт займет минимум времени, сил и материальных затрат. Асфальт приходится дробить отбойным молотком, замешивать горячий гудрон и заделывать им выбоины или заливать новое полотно. А пластик всего лишь необходимо разогреть до определенной температуры и, словно детский пластин, растянуть по поврежденному участку дороги.

За время использования EcoRaster ученые провели исследование и подсчитали, что всего за один год эксплуатации уровень парниковых газов снизился на 300 тонн.

Репортаж BBC в 2020 году:

На 1 км дорожного покрытия приходится количество пластика, эквивалентное 684 000 пластиковых бутылок. Впечатляет? А ещё, если верить производителю, оно получается дешевле стандартного асфальта, прочнее и долговечнее. В интервью CNN основатель компании утверждает, что пластиковые дороги на 60% прочнее традиционных, и, согласно лабораторным тестам, срок их эксплуатации в 3 раза больше. Как на практике? Покажет время.

А если вы интересуетесь темой экологии и хотите сделать свою жизнь более безопасной для окружающей среды, мы подготовили для вас крутые лайфхаки от пользователей сети. Также рекомендуем ознакомиться с тредом о том, как быть эко-френдли и не облажаться.

В России будут строить дороги из пластика

Статья о том, что в России планируют перенять голландский опыт по укладке дорог из переработанной пластмассы. В конце статьи — интересное видео о пластиковых дорогах в Голландии.

Тестирование нового дорожного покрытия началось еще в 2015 году. Высокопрочный пластик предполагается создавать из переработанных отходов, получая на выходе очень надежный материал со сроком службы, превышающим долговечность асфальтного покрытия в 3 раза.

Теперь же пластик для дорог намерены всесторонне изучить московские специалисты из «Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Они планируют приобрести материал для тестирования на прочность, ровность покрытия, толщину и даже на реакцию на перепад температур, чтобы вынести собственное мнение.

Первоначальная разработка

Технология была первоначально разработана и запатентована Раджагопаланом Васудеваном из Инженерного колледжа Тиагараджара. Он разработал инновационный метод повторного использования пластиковых отходов для строительства более качественных, долговечных и очень рентабельных дорог. Этот метод поможет сделать дороги намного быстрее, а также убережет окружающую среду от опасных пластиковых отходов. Дороги также демонстрируют большую устойчивость к повреждениям, вызванным проливными дождями. В интервью The Better India он объяснил: «Использование пластиковых отходов для строительства дорог имеет множество преимуществ. Процесс прост и не требует нового оборудования. На каждый килограмм камня уходит 50 граммов битума, 1/10 из которых — пластиковые отходы; это уменьшает количество используемого битума. Пластик увеличивает совокупную ударную вязкость и улучшает качество гибких покрытий. Износ дорог в значительной степени снизился ».

Технология укладки дорог из пластика и битума, защищенная патентом Инженерного колледжа Тиагараджара в 2006 году. Доктор Васудеван с тех пор сделал его бесплатным для общего блага. Технология проста и описана на специальном веб-сайте ТВК.

Он включает

а) сбор пластиковых отходов, в том числе пластиковых пакетов для переноски, стаканов, мягких и твердых пенопластов и ламинированных пластиков;

б) очистка путем стирки;

в) измельчение до однородного размера;

г) плавление пластиковых отходов при 165 ° C, смешивание их с горячими заполнителями и битумом и использование этой смеси для прокладки дороги.

Как создаются дороги

Сбор и переработка пластика – не такие уж сложные процессы. Предприятия, которые сортируют его, работают по установленным правилам, чтобы сделать качественное и пригодное для укладки асфальта сырье.

Технология состоит из трех этапов:

  1. Сбор, сортировка и очистка от лишних деталей.
  2. Измельчение до гранул.
  3. Добавление последних в битум – продукт, подобный смоле.

На выходе человек получает асфальтовую смесь, которую укладывает обычным способом. По вязкости она не отличается от классического асфальта, но ремонтники все равно уплотняют состав, для равномерного распределения и продолжительного срока службы.

Как сделать покрытие своими руками

Чтобы сделать покрытие своими руками нужно не так много времени и умений. Такая технология может применяться на любом участке. Например, для парковки, для дома и т.п. Чтобы сделать покрытие, потребуется собрать бутылки, удалить ненужные элементы, разогреть пластик до плавления и добавить горячую смесь в битум.

Важно соблюдать меры предосторожности. Горячая смесь может привести к ожогам, поэтому при выполнении работы следует защитить открытые участки кожи

Таким образом, смесь выливают в яму или укладывают им асфальт. Такое покрытие будет прочным и долговечным, более того оно дешевле, что позволит сэкономить финансовые средства.

Чтобы начать укладывать асфальт, нужно обзавестись необходимой смесью. Как уже было сказано это пластик, битум, емкость для замешивания и щебень. Последнее можно не добавлять, но для улучшения сцепления все же будет полезно. Для емкости можно выбрать железную тару объемом в 100-300 литров.

Альтернативы использованию пластика

Идея изготавливать автомобильное покрытие из полимерных материалов появилась еще в начале двухтысячных годов. Так, например, подобные разработки осуществлялись в Канаде, где дорожное полотно строили и успешно строят из бытовых отходов. В Ванкувере многие городские улицы выполнены из специального материала, который изготавливается из смеси асфальта и переработанных бытовых отходов. Такое дорожное полотно показало себя с наилучшей стороны, оно отличается надежностью, долговечностью и способно выдерживать существенные перепады температур. Однако назвать его полностью пластиковым всё же затруднительно. Дело в том, что доля пластмассы в нём составляет лишь 20%, а 80% — это все нам хорошо знакомый асфальт.

В США также успешно используется схожая технологии, когда дорожное полотно выполняют из переработанного полиэтилена. Фактически, такая дорога состоит из соединённых в единое целое решетчатых плит, сделанных из переработанного полиэтилена. В последующем ячейки и блоки заполняются гравием, галькой и растительностью. Однако следует понимать, что такие американские дороги из полиэтилена могут применяться лишь при условии небольшой пропускной способности. Тогда как при повышенной нагрузке они будут разрушены буквально за несколько месяцев.

Российский опыт

Внедрением полимерных материалов в сферу строительства дорог в России занималась компания «Роснано». В результате даже была создана специальная программа, в рамках которой инновационные смеси должны были использоваться для создания магистралей в столице и Рязанской области, а также в Татарстане. Но проект замер на стадии разработки из-за необходимости вносить изменения в технические регламенты, стандарты ГОСТов и СНиПов.

Сейчас в нашей стране пластик включают в состав дорожного покрытия, что положительным образом влияет на качество дорог. Но вяжущие полимерно-битумные вещества производят из нефтепродуктов. Внедрить рециклиниг пластика в производства пока не представляется возможным. Основная причина кроется в отсутствии специальных технологий по сбору бутылок из полимера. Этот вопрос должен сначала решаться на уровне законодательства.

Насколько экологичны пластиковые дороги?

Одна из проблем заключается в том, что нагрев пластика для производства асфальта может привести к выбросам углекислого газа, тем самым сводя на нет любую экономию выбросов от использования меньшего количества битума. Маккартни говорит, что для его собственного метода достаточно нагреть пластик до 170 градусов по Цельсию, что вполне в пределах безопасного диапазона. На каждую тонну битума, оставшегося вне асфальта, экономится до тонны выбросов CO2, поскольку для извлечения битума нагревается меньше нефти. Переработка асфальта на нефтяной основе ежегодно приводит к значительным выбросам парниковых газов, что негативно сказывается на экологии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Новое — хорошо забытое?

В перечень объектов необходимого обустройства входят тротуары, пешеходные переходы, дорожные знаки, разметка, ограждения, освещение, светофоры, мосты и путепроводы, тоннели, водоотводные каналы и прочее. Естественно, это и сами дороги, а точнее применяемые для их строительства и ремонта материалы и технологии.

В Росавтодоре даже завели целый Реестр новых и наилучших технологий, материалов для осуществления дорожной деятельности. По задумке, это должно было привести к улучшению потребительских свойств автодорог, повышению безопасности дорожного движения, снижению затрат на дорожные работы, повышению сроков службы дорог и инженерных сооружений, снижению отрицательного воздействия на окружающую среду.

Да, по национальному проекту «Безопасные и качественные автодороги» отремонтировали десятки тысяч километров. Правда, далеко не все объекты пережили первую же зиму. Например, в Красноярске капитально отреставрированное асфальтобетонное покрытие на Коммунальном мосту уже через полгода покрылось колеями, а возле деформационных швов асфальт и вовсе исчез. Водители, подпрыгивая на рёбрах стальных листов, долгое время недобрым словом вспоминали строительную компанию «Сибиряк», выполнявшую работы.

Подобные ситуации есть практически в каждом регионе. Где-то сыграла роль недобросовестность подрядчика, где-то — отсутствие опыта, где-то — освоение бюджетных денег и экономия на материалах. Хотя, казалось бы, строители применяли утверждённые инновационные материалы, а значит, и межремонтные сроки должны были вырасти.

Ответ можно найти в отчёте Счётной палаты РФ, где сказано, что «принципы проектирования дорожных одежд, несмотря на постоянно возрастающие транспортные нагрузки, за последние годы не менялись. Как и пятьдесят лет назад, в существующих нормах расчётные характеристики дорожно-строительных материалов остаются постоянными в течение всего срока службы одежды.

Вместе с тем расчётные характеристики слоёв дорожных одежд, устраиваемых из дискретных материалов, таких как щебень, гравий из природного камня, уже после первого года эксплуатации начинают необратимо снижаться, вплоть до нулевых значений, что ведёт к разрушению дорожных одежд».

Японские учёные из университета Хоккайдо решили проверить, почему асфальт и бетон, произведённые 60–100 лет назад, оказались крепче и долговечнее современных. Во время изучения с помощью специального аппарата, который моделирует полевые условия воздействия окружающей среды на асфальтобетон, выяснилось присутствие множества органических веществ.


Фото: rosavtodor.gov.ru

Например, частицы выхлопных газов, производные фталевой кислоты, жидкость для омывания стёкол. Все они оказывают разрушительное воздействие на структуры асфальта и бетона. А так как полвека назад было куда меньше транспорта и химических отходов, то строительные материалы оставались крепкими дольше.

То есть все инновации, которые разрабатывают производители, обречены на провал? Да и вообще, по данным Счётной палаты, многие «инновации» в Реестре нельзя называть таковыми. Например, укладку нетканого синтетического материала типа «дорнит» в нижний слой основания дорожной одежды разработали аж в 1977 году, а устройство дорожного покрытия из тяжёлого цементобетона — в 1980 году.

Аудиторы отметили, что все новые материалы и технологии испытывающих дорогах. Со старым основанием, с не укреплённым грунтом и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *