15 лучших инструментов с aliexpress для ремонта дома и авто

Виды оборудования

Все инструменты можно разделить на 3 группы:

  • стандартный слесарный инструмент;
  • оборудование для вывешивания автомобиля;
  • специальный инструмент.

Такое деление применимо не только к тому оборудованию, которое используют для ремонта или восстановления рулевых реек, но и для других видов авторемонта.

Стандартный слесарный инструмент

К стандартному инструментарию относят:

  1. Все виды гаечных ключей, за исключением специализированных, предназначенных для решения определенных задач, например, для откручивания слизанных гаек. Нередко их продают в виде готовых комплектов, включающих в себя десятки или сотни инструментов.
  2. Все виды отверток, включая ударные.
  3. Дрель, молотки, пассатижи и бокорезы, нож, ножницы и т. д.

Слесарный инструмент

Все это оборудование для ремонта рулевых реек можно купить в ближайшем магазине автозапчастей, а также хозяйственных или строительных магазинах.

Инструмент для вывешивания автомобиля

Подъемник, эстакада или даже обычная яма в гараже не всегда доступны, поэтому автовладельцу, который собирается обслуживать или ремонтировать свое транспортное средство самостоятельно, потребуется оборудование, с помощью которого он сможет вывесить машину. Это пригодится не только для ремонта рулевых реек, но и для множества других операций.

Вот инструментарий, с помощью которого вы сможете поднять как перед или зад транспортного средства, так и полностью вывесить его над любой ровной твердой площадкой.

Противооткатные упоры

Те, кто по различным причинам вынужден ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, да еще без подъемника или эстакады, знают, насколько опасен откат машины во время вывешивания. Если это происходит, то домкрат складывается, а транспортное средство (ТС) падает и может придавить того, кто в этот момент находится под ним. Если владелец упавшего транспортного средства успел снять с него колеса, то высока вероятность повреждения тормозных дисков или барабанов.

Противооткатные упоры

Кроме того, поднять такую машину с земли, не повредив лакокрасочное покрытие кузова, очень сложно. Башмак же надежно блокирует ТС, полностью исключая вероятность его откатывания.

Домкрат

Это оборудование пригодится любому водителю или автовладельцу не только для ремонта рулевой рейки, но и во время поездок, ведь без него не получится заменить пробитое колесо.

Домкрат

Существует немало видов домкратов, но для ремонта рулевой рейки лучше всего подходят небольшие подкатные модели, которые являются наиболее универсальными, но обладают не слишком высокой грузоподъемностью и недостаточной устойчивостью на неровной земле.

Страховочные подставки

Главный недостаток домкрата заключается в том, что он может сложиться или опуститься, из-за чего машина тоже спустится на землю. Чтобы провести полноценный ремонт рулевой рейки, ее сначала надо снять, это подразумевает работу под автомобилем, в том числе, с приложением большого усилия, а значит, его положение должно быть максимально устойчивым.

Страховочные подставки

Страховочная подставка, благодаря широкому основанию, гораздо более устойчива, чем домкрат, но, если ее нет, сойдет широкий ровный пенек.

Балонный ключ

Название этого инструмента пришло из эпохи первых автомобилей, шины которых называли баллонами, но его назначением так и осталось откручивание крепежных гаек или болтов.

Балонный ключ

Это обеспечивает Г-образная или крестообразная форма, причем второй вариант более универсальный, ведь в таких ключах три головки разного размера и одно место под сменную головку.

Специальный инструмент

Весь специнструмент оборудование можно разделить на следующие группы:

  • станки;
  • сварочные аппараты;
  • съемники (выпрессовщики/запрессовщики);
  • оборудование для ручной расточки и шлифовки.

Полноценный ремонт рулевой рейки невозможен без токарного станка, а в некоторых случаях требуется еще и фрезерный. Для восстановления зубчатого штока потребуется зубонарезное оборудование. Сварочные аппараты применяют для восстановления корпуса рейки, но, они должны быть пригодны для работы с алюминиевыми сплавами. Съемники применяют на многих этапах ремонта рулевой рейки – от демонтажа пальцев наконечников, до извлечения и запрессовки подшипников и ремонтных втулок.

Специальный инструмент для ремонта рулевой рейки

Оборудование для ручной расточки или шлифовки применяют на многих этапах ремонта, в том числе для восстановления насоса или картера распределителя гидроусилителя руля. К такому инструментарию относят:

  • наждачную бумагу;
  • напильники и надфили;
  • фрезы (шарошки).

Без этого инструментария выполнить даже простой ремонт почти невозможно.

Инструменты

Для проведения рихтовки потребуется следующий минимальный набор инструментов:

  1. Молотки и киянки. Используются те, которые имеют резиновое основание. Дополнительно используются доски из ПВХ или любого другого «мягкого» пластика, которые позволяют распределить силу от удара на большую поверхность. Как правило, масса молотков, киянок не превышает 2 килограмм. Их основание — закругленное, без прямых углов, что уберегает лакокрасочное покрытие при ударах от сколов и царапания.
  2. Подкладки, наковальни. Используются для фиксации обратной стороны элемента кузова при выравнивании. Именно правильное их расположение и крепление позволяет восстановить заводскую геометрию. И именно с этим у новичков и возникают проблемы чаще всего.
  3. Ударные полотна. Как правило, их изготавливают сами мастера из пластиковых плит (ПВХ). Главное — это «мягкость» материала. Чтобы твердость была ниже, нежели обрабатываемый металл. Это полностью нивелирует образование царапин даже при сильных ударах молотком или киянкой.
  4. Крюки, рычаги. Используются для «вытягивания» металла после сжатия. Возможно применение только на некоторых элементах кузова, где имеются «ребра жесткости» (для создания опоры рычага).
  5. Шлифовальные машины, напильники. Используются для подготовки элементов кузова к финишным малярным работам, а также после высыхания лакокрасочного покрытия. Также иногда задействуются для снятия излишков металла на поверхностях с выпуклостями. Ведь заводской кузов имеет единую статичную толщину металла. Но после ДТП она может нарушаться из-за действия сжатия, растягивания.
  6. Споттеры. Это специализированные сварочные аппараты, ориентированные именно для проведения рихтовальных работ по восстановлению элементов кузова автомобиля. Их ключевое отличие — это поддержка «точечной» сварки. Часто это применяется при вытягивании вмятин, где невозможно использовать вакуумное оборудование. Мастер приваривает к поврежденной детали небольшой рычаг, затем — восстанавливает плоскость и геометрию кузова, после — удаляет приваренный элемент.
  7. Компрессор и краскопульт. Задействуется в малярных работах при покраске или нанесении лакокрасочного покрытия на восстановленные элементы кузова автомобиля.
  8. Мини-лифтер. Используется для выравнивания небольших вмятин, когда нет повреждения лакокрасочного покрытия. Подходит для рихтовки своими руками. Но если деформация сложная, с несколькими точками продавливания, то такой инструмент — бесполезен.
  9. Набор паст. Используется для финишной полировки в сочетании с шлифовальной машиной. Бывают абразивные и без абразивные.

Это только базовый набор инструментов, которые используются при рихтовке кузова автомобиля. Вместе с ними активно используются отвертки, плоскогубцы, термофены, «болгарки» с кругами для резки металла. Каждый мастер формирует собственный перечень инструментария для работы. Самыми дорогостоящими из них являются споттеры, компрессор с краскопультом, а также пневматические молотки для вытягивания вмятин. Даже если ориентироваться на бюджетные инструменты, то такой набор обойдется минимум в 120 – 150 тысяч рублей. Это ещё одна из причин, почему в домашних условиях выполнить качественную рихтовку практически невозможно.

Перед восстановлением элемента кузова следует уточнить стоимость такой детали у концерна-производителя или поискать её на разборках. Если деталь можно приобрести недорого, она в исправном состоянии и без нарушенной геометрии, то лучше вместо рихтовки просто произвести замену.

Технология

В зависимости от вида повреждения, используют разные способы восстановительных работ. Перед выбором способа устранения дефектов, необходимо обязательно провести осмотр рабочей поверхности и правильно подготовить кузов автомобиля к проведению ремонтных работ:

  1. Поверхность тщательно моют и сушат.
  2. Место, подлежащее восстановлению, обезжиривают.
  3. Неповрежденные части демонтируют или закрывают их малярным скотчем.

Технологии рихтовки кузова автомобиля:

  1. Обычная рихтовка.
  2. Беспокрасочное вакуумное восстановление. Выполняется по технологии Paintless Dent Repair.
  3. Усадка на горячую.
  4. Восстановление алюминия.

Обычная рихтовка

Рихтовка и покраска выполняется своими руками. Выпуклость выстукивается специальными молотками, вмятины сложной формы устраняют с помощью специальных крючков. Небольшие повреждения выстукивают от центра к краю дефекта, крупные – наоборот. Это делается для того, чтобы избежать разрыва металла в самом тонком месте.

Небольшие выпуклости и вмятины можно устранить холодным способом без последующей покраски восстановленной детали.

Восстановление без покраски

Рихтовка кузова, выполняемая по данной технологии, производится без покраски восстановленного элемента. К вмятине прикладывают специальную вакуумную присоску, металл выравнивается под давлением воздуха. Однако, если на поверхности есть трещины, данный способ устранения дефектов противопоказан.

Усадка на горячую

В тяжелых случаях, когда традиционными методами не удается выполнить правку металла, поверхность нагревают с помощью газовой горелки или строительного фена. Далее, движениями по спирали, придают металлу первоначальную форму.

Восстановление алюминиевых деталей

Рихтование алюминиевых деталей выполняют из центра повреждения к его краям. Дефект выстукивают молотками или выдавливают ложками. Рихтовка металла не выполняется споттером, правку проводят с внутренней стороны кузовного элемента. В случае, если «холодный способ» неэффективен, металл разогревают до температуры 150-200 градусов.

Расходные материалы

Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в своем гараже необходимо всем тем, кто занимается даже самыми незначительными видами кузовного ремонта:

  1. Средства для очистки:
    • Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для очистки деталей автомобиля от загрязнений;
    • Средство для очистки кузова от битумных пятен — выпускается в основном в виде аэрозолей и очень удобно в применении.
  2. Обезжириватели.
  3. Антистатические средства: желательно наличие таких средств, нанесенных на одноразовые салфетки. Их функция — предохранение поверхности, в том числе и свежеокрашенной от оседания пыли и загрязнителей.
  4. Полироли:
    • защитная
    • универсальная.

    Полировать лучше всего , но так как это оборудование довольно дорогостоящее можно обойтись и подручными средствами.

    Полирование автомобиля

  5. Антикоррозионные средства. К сожалению, развитие коррозии, если она уже выявлена, остановить очень трудно, поэтому самый лучший способ ее предупреждения — обработка антикоррозионными средствами. Современные новые автомобили, особенно немецкие и японские, подвергаются такой обработке еще на производстве, но и она со временем требует обновления.
  6. Антигравийные средства. Способствуют повышению защиты днища, пластиковых элементов кузова и лакокрасочного покрытия. Следует помнить, что антигравийные средства должны наноситься в последнюю очередь после всех остальных средств.
  7. Наждачная бумага. В работе может потребоваться бумага с разной зернистостью, поэтому в идеале нужно иметь целый набор такой бумаги. Для выполнения кузовных работ потребуется и специальный брусок, вокруг которого оборачивается бумага для удобства ее использования.
  8. Диски абразивные.
  9. Ветошь.
  10. Расходные материалы при выполнении определенных видов работ (лаки, краски, клеи, грунтовки, шпатлевка и т.д.).
  11. Средства защиты: перчатки, респираторы, защитные очки, сварочные щитки.

Кроме того у каждого автовладельца должен быть инструмент, входящий в стандартные слесарные наборы и наборы жестянщика.

Вот далеко не полный перечень инструмента и оборудования, которое используется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выборе определенных технологий список может расширяться.

https://youtube.com/watch?v=Sohs3KjAroQ

Споттер для рихтовки авто

Кузовной ремонт, в том числе рихтовку, можно производить методом контактной сварки. В качестве инструмента в данном случае используются споттер – на деформированную поверхность привариваются крепежные элементы, с помощью которых вытягивается металл. Если в стандартном методе для выравнивания поверхности необходимо железо выстукивать изнутри, то благодаря контактной сварке и специальному приспособлению выравнивание поверхности металла производится снаружи.

Использование споттера дает определенные преимущества:

  • пользоваться контактной сваркой безопаснее, чем обычным сварочным аппаратом, от него практически не летят искры;
  • на месте сварки не образуется окалин и шлака, сварочным аппаратом не прожигается даже тонкий металл;
  • приваривать крепеж можно несколько раз, так крепежные шайбы от сварки не плавятся;
  • использование споттера повышает производительность работ – процесс рихтовки занимает меньше времени.
  • мощности аппарата;
  • страны-производителя;
  • бренда;
  • степени оснащенности (комплектации).

Наиболее известными фирмами, выпускающими оборудование, являются:

  • WiederKraft;
  • Nordberg;
  • DECA;
  • Gysliner;
  • Solary.

Использовать споттер особенно выгодно в условиях крупного автосервиса, специализирующегося на кузовном ремонте. Принцип работы оборудования следующий:

  • участок кузовной поверхности, который необходимо выровнять, тщательно зачищается от лакокрасочного покрытия;
  • также зачищается участок кузовной детали, где будет крепиться массовый провод сварочного аппарата;
  • после обработки металл очищается с помощью сжатого воздуха, устанавливается масса – контакт должен быть надежным;
  • затем к кузовной поверхности на поврежденном участке привариваются крепежные элементы (шайбы);
  • на обратный молоток устанавливается крючок для шайб;
  • металл на поврежденном участке выправляется следующим образом – крючок зацепляется за шайбу, а обратным молотком железо вытягивается наружу;
  • затем шайбы удаляются, поверхность защищается и выравнивается.

Для глубоких и больших вмятин применяется система вытяжки, в этом случае:

  • на ремонтируемую поверхность привариваются специальные шайбы с удлинителем;
  • в отверстия шайб вставляется пруток;
  • на кузове закрепляется система вытяжки, соединяется с прутком;
  • зачем посредством рычагов металл на деформируемом участке вытягивается.

Также вмятины можно выправить с использованием:

  • иглы для точечной сварки и обратного молотка;
  • приваривания к поврежденному участку звездочек;
  • приваривания волновой проволоки (для длинных и узких участков повреждений).

Контактный сварочный аппарат также можно использовать для осадки металла. В условиях автомастерской цена рихтовки с помощью споттера снижается – работа занимает меньше времени, рихтовка становится не такой трудоемкой.

Восстановление формы кузовных деталей с использованием рихтовочно-го инструмента.

Правку выпучин выполняют в холодном или
нагретом состоянии.

Устранение выпучин в холодном состоянии основано на
растяжении металла по концентрическим окружностям или по радиусам от
выпучины к неповрежденной части металла (рис. 6.1). При правке
образуется плавный переход от наиболее высокой части выпучины к
окружающей ее поверхности панели. Для этого по направлению от металла,
окружающего выпу-чину, к выгнутой части поверхности наносят молотком
последовательную серию ударов по кругу. По мере приближения молотка к
границе выпучины силу удара уменьшают. Чем больше будет число
окружностей на панели при рихтовке, тем плавнее получится переход от
выпучины к неповрежденной части металла.

Рис. 6.1. Устранение выпучин в панелях кузова без
нагрева:
а — участки панели с выпучиной; б — схема направления
ударов молотком (указаны стрелками); / — выпучи-на: 2 — панель; 3 —
участки панели, подлежащие растягиванию рихтовкой с помощью молотка: 4 —
кривизна панели после правки выпучины

Правка деформированных поверхностей на прямолинейном
участке лицевых панелей с использованием опорной плиты и киянки показана
на рис. 6.2, а. Исправление деформаций на деталях с некруглыми
поверхностями выполняют с использованием киянки и фасонных плит или
наковален специального профиля (рис. 6.2, б). На рис. 6.2, в показан
процесс рихтовки незначительных вмятин на лицевых панелях кузова, таких
как крыша, двери, капот, крышка багажника, крылья и др.
Последовательность исправления вмятин на деталях кузова, имеющих
закругленную лицевую поверхность, представлена на рис. 6.2, г.

Значительная пластическая деформация, имеющая место при
растягивании металла для устранения выпучины рихтовкой в холодном
состоянии, увеличивает истинную поверхность металла на восстанавливаемом
участке и ухудшает стойкость его окисной пленки. В результате
коррозионная стойкость металла ухудшается. Поэтому правку неровных
(волнистых, небольших вогнутых поверхностей) панелей кузовов и оперения
выполняют без наклепа и увеличения площади металла при помощи опорной
плиты 2 и специального молотка 1 (рис. 6.3), имеющего насечку на рабочей
части. При устранении вмятин данным способом металл не растягивается, а
длина панели 3 восстанавливается до первоначальных форм и размеров.

Для восстановления поверхности кузовных деталей в
легкодоступных местах применяют различные рихто-вочные инструменты в
соответствии с кривизной восстанавливаемого профиля детали, т. е. с
учетом радиусов, переходов различной кривизны и ребер жесткости. На рис.
6.4 показаны варианты использования фасонных плит, наковален, оправок и
рихтовоч-ного молотка при восстановлении поверхности переднего крыла
кузова в сечении А-А.

Бренды PDR инструментов

Сей­час суще­ству­ет мно­го раз­ных фирм, про­из­во­дя­щих PDR инстру­мен­ты и аксес­су­а­ры. Луч­ше не поку­пать дешё­вые ана­ло­ги неиз­вест­ных фирм или даже ком­плек­ты без назва­ния. Инстру­мен­ты извест­ных, заре­ко­мен­до­вав­ших себя брен­дов про­хо­дят тща­тель­ное тести­ро­ва­ние, испы­та­ния с опыт­ны­ми масте­ра­ми бес­по­кра­соч­но­го ремон­та. Сеци­а­ли­сты фирм-про­из­во­ди­те­лей PDR инстру­мен­тов под­дер­жи­ва­ют обрат­ную связь с масте­ра­ми, а так­же учи­ты­ва­ют запро­сы на необ­хо­ди­мую моди­фи­ка­цию неко­то­рых инструментов.

Наи­бо­лее каче­ствен­ны­ми и заре­ко­мен­до­вав­ши­ми себя явля­ют­ся инстру­мен­ты аме­ри­кан­ских ком­па­ний, таких как Dentcraft Tools, A‑1 Tools, PDR Finesse Tools, Ultra Dent Tools и дру­гие. Так­же сто­ит отме­тить ком­па­нии KECO и Blackplague PDR, кото­рые про­да­ют инно­ва­ци­он­ные инстру­мен­ты и мате­ри­а­лы кле­е­вой систе­мы для вытя­ги­ва­ния слож­ных деформаций.

Основные нюансы и правила по устранению вмятин

Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:

  • В гаражных условиях можно восстанавливать только штампованные элементы, изготовленные из стали. При деформациях таких деталей металл находится в неестественном напряженном состоянии и стремится принять свою первоначальную геометрическую форму. В процессе ремонта нужно лишь снять избыточное напряжение, чтобы устранить дефект.
  • Не следует слишком затягивать с проведением кузовного ремонта. Чем меньше времени пройдет с момента возникновения вмятины, тем выше вероятность того, что ее удастся удалить практически бесследно. Если долго не предпринимать меры, деформированный металл приобретет новую «память», и после устранения повреждений могут остаться заметные следы.
  • При возникновении вмятины на выпуклой поверхности возникает не только углубление металла, но и образование складок по контуру поврежденного участка, как на изображении ниже. Чем больше выпуклость детали, тем более выражен этот эффект. Поэтому при проведении кузовного ремонта следует аккуратно простукивать выступающие контуры, чтобы устранить возвышенности возле вмятины.

Нагретые металлические детали намного проще выравнивать, чем холодные. При повышении температуры металл становится более эластичным и податливым. Также в точках нагрева происходит незначительное температурное расширение материала, что дополнительно облегчает процесс

Но при этом важно не перегреть лакокрасочное покрытие. Строительный фен, используемый для разогрева деталей, нужно держать на расстоянии около 10 см от обрабатываемого участка

Также необходимо постоянно двигать инструмент, не сосредотачиваясь на одной точке поверхности.

Как выбирать инструменты для авто

Не все водители решаются ремонтировать свой транспорт самостоятельно. Но как показывает статистика, время от времени каждый чинит ту или иную поломку в гараже без помощи профессионалов. Причин тому несколько: нехватка денежный средств на салон, банальная неисправность, желание получить опыт.

Чаще всего мужчины  ремонтируют автомобили отечественного автопрома. И вряд ли начатое закончится успехом если под рукой не окажется нужного инструмента. Но как его выбрать среди всего многообразия?

Один из вариантов – приобрести все по отдельности, но ездить по разным магазинам и искать нужный ключ или что-то другое не очень удобно. Лучше купить уже готовый автомобильный комплект.

Прежде чем приобрести что-то, ответьте себе на вопрос, для чего это будет использоваться. Ниже несколько разновидностей наборов, которые точно смогут пригодиться:

  • Слесарский. Сюда входят ножовки, режущие и пилящие приборы. Зачем все это в машине спросят многие, все просто, для восстановления заржавевшей резьбы.
  • Электрика. Каждый должен понимать, что без исправной проводки не поедет ни одно транспортное средство.
  • Универсальный. Как правило, это профессиональный комплект, использующийся для решения любых проблем. Без сомнения это лучшее, что можно приобрести, но сразу стоит понимать, что стоимость будет не из маленьких.

Самые продвинутые наборы те, в «составе» которых от 100 предметов

Обращайте внимание на наличие узкоспециализированных инструментов, возможно они не пригодятся никогда, но одно их наличие уже успокаивает

Материал изготовления

Какой бы кейс вы не приобрели, главное не предназначение, а качество. Чем оно выше, тем надежней ремонт, а также гарантия безопасности. Самое лучшее, что сегодня могут предложить производители – хром ванадиевая сталь. Детали долговечные, стойкие перед механическими повреждениями, не подвержены коррозии.

Второй тип – хром-молибденовый. Точно также как и предыдущий вид прочный, уровень износа низкий. Самые дорогие детали те, что выполнены из титана, но и ремонт с ними точно не вызовет трудностей.

Частые ошибки

Выбирая набор инструментов для своего авто, многие водители допускают ошибки. Все дело в том, что производители предлагают много всего, в разной ценовой категории, отличающееся по качеству. Главное запомнить, чем больше деталей в комплекте, тем большую сумму придется выложить.

Если это отечественный автопром, пригодятся большие ключи, накидные головки. Иностранный – битки с фигурными гранями, шестигранники. Американский – дюймовые инструменты, встречается редко.

Не будет лишним поинтересоваться у продавца, подойдет ли понравившийся кейс для ваших целей

Помните о важности качества

Какой инструмент выбрать для ремонта конкретной вмятины?

Инстру­мен­ты быва­ют раз­ных длин, форм и раз­ме­ров. Каж­дый инстру­мент уни­каль­но раз­ра­бо­тан для кон­крет­ной цели, и мастер PDR име­ет мно­же­ство инстру­мен­тов, что­бы  полу­чить доступ даже к самым труд­но­до­ступ­ным обла­стям автомобиля.

Как узнать, какой инстру­мент выбрать для опре­де­лён­ной вмя­ти­ны? Необ­хо­ди­мо учи­ты­вать два основ­ных момен­та, один из кото­рых — “дося­га­е­мость”, а дру­гой — “рычаг”. То есть, смо­же­те ли Вы дотя­нуть­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и смо­же­те ли ока­зать на неё воз­дей­ствие. Это помо­жет сузить выбор сре­ди име­ю­щих­ся инструментов.

На самом деле не име­ет зна­че­ния, какой инстру­мент Вы исполь­зу­е­те, глав­ное — полу­чить резуль­тат. Может быть несколь­ко спо­со­бов ремон­та одно­го и того же повре­жде­ния. Кро­ме клас­си­че­ских руч­ных инстру­мен­тов PDR не нуж­но забы­вать о воз­мож­но­стях кле­е­вой систе­мы. С её совер­шен­ство­ва­ни­ем, воз­мож­но­сти бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин зна­чи­тель­но расширились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *