Как высверлить болт

Содержание:

Как открутить сорванный винт

В случае если ваши попытки открутить винт не увенчались успехом, а грани головки винта уже сорваны, следует отпилить две грани болта ножовкой для того, чтобы сделать головку под ключ меньшего размера. Затем проделайте предыдущую процедуру: залейте старый болт керосином или же скипидаром и оставьте все на некоторое время. Немного подождав, попробуйте открутить винт.

Молоток и зубило станут верными помощниками в борьбе с непослушным винтом, если все предыдущие способы оказались недейственными. Для того чтобы сорвать старый винт, необходимо подставить зубило непосредственно к головке винта и несколько раз сильно нанести удары молотком по зубилу. В большинстве случаев такой способ помогает решить проблему неподдающегося винта. После таких операций болт с легкостью можно отвинтить с помощью гаечного ключа.

Главное правило легкого обращения с винтами – их своевременная обработка графитовой смазкой.

Что нужно сделать перед тем, как выкрутить сломанный болт

Перед тем, как выкрутить сломанный заподлицо с поверхностью болт или метиз, разрушившийся на глубине отверстия, нужно обязательно подготовиться к операции.

  1. Возьмите керн и молоток. Постучите по обломку болта легкими ударами. Это ослабит посадку приспособления, застрявшего в отверстии.

  2. Прогрейте место поломки газовой горелкой. В результате снимутся внутренние напряжения.

  3. Очистите место поломки от загрязнений. Вытрите все насухо.

  4. Нанесите или впрысните WD-40 для облегчения процесса выкручивания болта.

Фотография №5: состав WD-40 — отличный помощник для слесаря

Как выкрутить сломанный болт при помощи другого болта

Этим способом выкручивают большие по диаметру болты. Риск повредить резьбу отсутствует.

  1. Просверлите в центре обломка отверстие под резьбу.

  2. Нарежьте ее левым метчиком.

  3. Вкрутите подходящий болт.

  4. При затягивании он будет выкручивать обломок.

Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки

Выкрутить сломанный болт при помощи сварки можно четырьмя способами. Выбор подходящего зависит от характера поломки.

  1. Если часть метиза торчит снаружи, приварите к ней гайку. Выкрутите обломок при помощи гаечного ключа.

  2. Если болт сломался заподлицо с поверхностью, приварите к обломку шайбу (с отверстием меньшим, чем диаметр болта, изнутри отверстия), а к шайбе – гайку. Выкрутите метиз при помощи гаечного ключа.

  3. Чтобы выкрутить сломанный на небольшой глубине болт, можно удлинить обломок непосредственно сваркой. Затем к ней приваривается гайка или полоска металла. Чтобы извлечь обломок, используется гаечный ключ или пассатижи.

  4. Если на большой глубине сломан тонкий болт, выкрутить его при помощи сварки не получится. Если же разрушился толстый метиз, можно приварить к нему металлическую трубку (электрод вставляется в имеющееся в ней отверстие).

Как выкрутить сломанный болт при помощи имеющихся в наличии подручных средств

В их список входят:

  1. трехгранные напильники;

  2. шестигранники;

  3. развертки;

  4. отвертки с металлическими ручками.

Чтобы выкрутить сломанный болт одним из этих инструментов, действуйте так.

  1. Просверлите в обломке отверстие диаметром, немного меньшим, чем габариты подручного средства.

  2. Забейте инструмент в отверстие при помощи молотка. В результате оно расклинится.

  3. Попытайтесь выкрутить болт.

Как открутить сорванный болт

Каждому слесарю известно, какие проблемы и непредвиденные трудности вызывает удаление сломанных или сорванных болтов и винтов. Многие в этом деле допускают ошибки, которые потом перерастают в еще большие затраты времени и сил.

Прежде чем начинать выкручивать болт, следует обильно нанести на него средство WD-40, и подождать несколько минут. Затем пробуем открутить. Если же у болта слизываются грани, отламывается полностью голова, и он остается не выкрученным, то в этом случае потребуется специальный инструмент.

Как открутить сорванный болт с шестигранной головкой

Не спешите срезывать слизанную головку болта, возможно, в Вашем гаражном арсенале найдется разводной ключ с возможностью обжатия детали, который в народе называют «газовым». Срезать болтовую головку можно с помощью болгарки, а если доступ ограничен, то можно попробовать воспользоваться зубилом. После этого высверливаем болт сверлом меньшего диаметра.

Эту процедуру можно проводить в два этапа — увеличивая диаметр сверла. После высверливания нужно прогнать резьбу с помощью метчика. Если диаметр болта не большой, то можете попробовать болгаркой сделать пропил на головке и с помощью отвертки с прямым шлицом (плоская) открутить его. Могут помочь и сверла левого вращения, но, соответственно, потребуется и дрель с обратным реверсом.

Пожалуй, после продолжительно борьбы можно задуматься и о приобретении специального инструмента. Шпильковерт способен открутить шпильку болта после полного срыва головки. Но использовать его следует лишь в случае, если Вам удалось сделать хоть несколько оборотов до того момента, как сорвалась головка, иначе Вам просто не будет за что ухватиться.

Такой инструмент, как экстрактор представляет собой двусторонний бит, с одного конца которого имеется сверло для рассверливания сломанной оставшейся части, а с другого конца — конический метчик. Чтобы открутить сорванный болт, следует вставить подходящий по размеру экстрактор в дрель, после чего рассверлить отверстие в оставшейся болтовой части глубиной 10-15 мм.

При работе обязательно необходимо использовать защитные очки для глаз, поскольку образующаяся стружка очень мелкая и разлетается на большое расстояние. Также нужно защищать и руки, чтобы избежать травм и порезов. Как только Вы просверлили глухое отверстие, нужно перевернуть экстрактор в патроне дрели, чтобы рабочей частью оказался конический метчик-ввертыш. Желательно использовать самые медленные обороты, которые Вы только сможете выставить с помощью регулятора на дрели.

Также следует установить момент затяжки на максимальный, если дрель оснащена регулировочной муфтой, чтобы исключить ее срабатывание при максимальном крутящем моменте.

Далее нужно приложить осевое усилие на дрель и начинать вворачивать метчик в рассверленное отверстие болта. Ввертыш имеет левую резьбу, поэтому он начнет углубляться в отверстие, создавая усилие на «отворачивание» болта (исключительно для болтов с правой резьбой). Сначала Вам не придется прикладывать заметных усилий на дрель, но с каждым оборотом удерживать инструмент в руках будет все сложнее.

Как только конический метчик-ввертыш соприкоснется торцевым упором с отломленной поверхностью болта, Вы сразу же почувствуете возросший реактивный момент и, соответственно, начнете отворачивать его из резьбового отверстия. Перед работой желательно нанести несколько резких сильных ударов по отломанной части, чтобы «осадить резьбу» и разрушить пленку из окислов в местах контакта ниток резьбы болта и отверстия.

Это вполне можно сделать с помощью обычного слесарного молотка и выколотки подходящего диаметра.

Как открутить стальные болты шатунов

Для работы Вам потребуется дрель, сверла и набор экстракторов, которые можно приобрести в любом строительном или автомобильном магазине. С помощью керна необходимо наметить точку сверления строго в центре болта.

Затем берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (болт шатуна имеет резьбу М15, поэтому лучше всего использовать сверло диаметром 10 мм).

Далее в отверстие нужно вставить экстрактор подходящего размера и слегка забить его туда молотком, после чего плоскогубцами или любым другим удобным предметом выкрутить. Теперь экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Это все, теперь Вы знаете, как можно открутить сорванные болты.

Как вытащить болт

Представьте ситуацию, когда в процессе ремонта техники вам необходимо разобрать какой-то узел, но вы не можете этого сделать, потому что у одного из крепежных болтов не оказалось шляпки. Ситуация хорошо известная, не стоит отчаиваться. Есть несколько достаточно простых способов решения этой проблемы.

Шаг 1. Если, к примеру, место излома болта расположено в непосредственной близости от поверхности детали, то стоит прибегнуть к помощи острого керна. Установите его под углом к краю болта и, слегка ударяя, постарайтесь придать ему вращение против часовой стрелки (для болта с правой резьбой). Иногда бывает этого вполне достаточно.

Шаг 2. Другой вариант можно реализовать с помощью болгарки, при условии, что верхняя часть «обезглавленного» болта хоть немного выступает над поверхностью детали. Прорежьте в нем паз под отвертку с помощью тонкого отрезного круга размером 0,8-1,00 мм и можете приступать к извлечению болта.

Шаг 3. Следующий, пожалуй, самый надежный способ – с помощью метчика с левой резьбой. Вначале сделайте керном отметку по центру болта и просверлите отверстие, диаметром которого на 2-3 мм меньше болта и глубиной 10-15 мм. Затем начните вворачивать в отверстие метчик до тех пор, пока сопротивление его вращения не начнет превышать силу трения резьбе болта, после чего он начнет выворачиваться.

Шаг 4. В отсутствие метчика можно попробовать извлечь болт с помощью отвертки, грани которой заточены на конус с таким расчетом, чтобы она входила в отверстие. Для более надежной фиксации в отверстии по отвертке следует слегка несколько раз ударить молотком.

Шаг 5. Для извлечения сломанного болта можно также использовать метчик с правой резьбой. Как только болт начнет уходить вглубь, начинайте выворачивать его. Следующий способ предполагает использование сварки, но только при трех условиях:а) если болт имеет диаметр более 10-12 мм;б) сварщик обладает высокой квалификацией;в) линия слома находится близко к поверхности (в этом случае можно попробовать приварить к сломанному болту кусочек металла и вывернуть с его помощью болт).

Шаг 6. В самом крайнем случае, когда все вышеперечисленные способы не удалось реализовать, остается высверлить болт сверлом, диаметр которого соответствует или близок диаметру болта. После этого следует засверлить отверстие под новую резьбу большего размера. Например, при резьбе М8 сделайте М10 или М12.

Самоконтрящиеся гайки

Такие гайки часто используются для предотвращения полного раскручивания болтового соединения. Известно, что по мере того, как преобладающий крутящий момент увеличивается, увеличивается как сопротивление самораскручиванию, так и напряжение кручения, вызванное трением на витках резьбы. Вибростенд Юнкера был модифицирован для того, чтобы к соединению одновременно прилагались напряжение трения и поперечная нагрузка. Схема проведения испытаний показана на рисунке 9.

Читать дальше: Обязательно ли ставить машину на ручник

Рис.8.Самоконтрящиеся гайки действительно можно рассматривать только как устройства фиксации болтов (при поперечном смещении соединения), а не как «контргайки».

Клей

На внутреннюю и наружную резьбу в том месте, где они будут совмещены, наносится клей или специальный фиксирующий состав. После высыхания соединение стопорится. Применять для такой фиксации можно клей, удовлетворяющий следующим требованиям: (1) Он клеит тот материал, их которого сделаны болт и гайка (это могут быть: сталь, бронза, фторопласт, т. п.) (2) Он в засохшем состоянии достаточно эластичен и вибростоек. (3) Он устойчив к среде, в которой планируется эксплуатация. Например, водостоек, если соединение будет в воде. (4) Он быстро сохнет. Следует помнить, что в условиях резьбы однокомпонентный клей встает по крайней мере в четыре раза медленней, чем в стандартных условиях, так что указания инструкции по времени сушки нужно умножить на четыре, а лучше для запаса на шесть. Если клей сохнет медленно, то работа рискует затянуться. Например, ПВА в резьбе сохнет неделю. Двухкомпонентный клей (с отвердителем) встает номинальное время.

Я применяю следующие клеи и лаки:

При выборе клея учитывайте размеры соединяемых деталей. Для мелких деталей нужны жидкие клеи, например, суперклей или Момент. Для очень быстрой фиксации можно применять термоклей, нанося его с помощью термопистолета.

Недостатки. Такое соединение довольно трудно разобрать. Иногда клей схватывается так, что для отворачивания требуется очень большое усилие. Но достаточно достаточно обеспечить небольшое начальное смещение. Дальше процесс идет легко.

Мне нравится этот способ, так как позволяет собирать резьбовые соединения практически руками, без инструмента. Пока клей не высох, он служит отличной смазкой, позволяет закручивать без усилий.

Фото советы как выкрутить сломанный болт

Также рекомендуем просмотреть:

  • Полировка фар своими руками
  • Строительные леса своими руками
  • Точилка для ножей своими руками
  • Антенный усилитель
  • Восстановление аккумулятора
  • Мини паяльник
  • Как сделать электрогитару
  • Оплетка на руль
  • Фонарик своими руками
  • Как заточить нож для мясорубки
  • Электрогенератор своими руками
  • Солнечная батарея своими руками
  • Течет смеситель
  • Зарядное устройство своими руками
  • Схема металлоискателя
  • Станок для сверления
  • Нарезка пластиковых бутылок
  • Аквариум в стене
  • Врезка в трубу
  • Стеллаж в гараж своими руками
  • Симисторный регулятор мощности
  • Фильтр низких частот
  • Вечный фонарик
  • Нож из напильника
  • Усилитель звука своими руками
  • Трос в оплетке
  • Пескоструйный аппарат своими руками
  • Генератор дыма
  • Ветрогенератор своими руками
  • Акустический выключатель
  • Воскотопка своими руками
  • Туристический топор
  • Стельки с подогревом
  • Паяльная паста
  • Полка для инструмента
  • Пресс из домкрата
  • Золото из радиодеталей
  • Штанга своими руками
  • Как установить розетку
  • Ночник своими руками
  • Аудио передатчик
  • Датчик влажности почвы
  • Счетчик Гейгера
  • Древесный уголь
  • Wi-Fi антенна
  • Электровелосипед своими руками
  • Ремонт смесителя
  • Индукционное отопление
  • Стол из эпоксидной смолы
  • Трещина на лобовом стекле
  • Эпоксидная смола
  • Как поменять кран под давлением
  • Кристаллы в домашних условиях

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях

Как пользоваться экстракторами или простой способ выкручивания поврежденного болта

Зная, какие виды рассматриваемых устройств бывают, остается разобраться в вопросе о том, как правильно ими пользоваться. Выше кратко уже описан процесс применения разных видов экстракторов для выкручивания поломанных болтов. Ниже представлено подробное пошаговое описание, как необходимо пользоваться инструментом:

Подготовить необходимые инструменты и материалы — кернер, набор экстракторов, молоток дрель и сверла по металлу
Используя кернер и молоток, произвести разметку центра на оставшейся части болта

Этому моменту надо уделить особое внимание, так как от него зависит не только положительный результат, но еще и исправность используемых экстракторов. Кроме того, если неправильно произвести разметку центра испорченного болта, то в процессе сверления можно повредить резьбу
После разметки, нужно воспользоваться дрелью со сверлом соответствующего диаметра

К выбору сверла нужен соответствующий подход. Сверло должно быть меньше диаметра болта, чтобы не повредить резьбу. Начинать сверлить рекомендуется сверлом малого диаметра
Глубина отверстия зависит от размера резьбы. Если испорченный болт имеет короткую длину, то достаточно просверлить 10-15 мм
В отверстие устанавливается экстрактор. Это может быть клиновидный или спиральный элемент. Клиновидный забивается в отверстие до упора, а спиральный слегка уплотняется в отверстии при помощи молотка, а затем завинчивается воротком или плашкодержателем. Вращать насадку необходимо в левую сторону или против направления часовой стрелки
Как только насадка зайдет до упора, то начнет выворачивать оставшаяся часть крепежного болта. При вращении насадки, следует контролировать, чтобы она находилась параллельно направлению сломанного болта
После вывинчивания отломанной части болта, нужно зафиксировать его в тисках, и выкрутить экстрактор в направлении по часовой стрелке

Как видно, эта процедура не трудная, и не требует особых навыков, за исключением специального оборудования. Кроме того, выкрутить сломанный болт таким способом можно, если он находится на видном и доступном месте. Однако часто шляпки болтов срываются там, где к ним трудно добраться, поэтому все зависит от ситуации. Как вывинчиваются отломанные болты экстракторами, показано на видео ниже.

Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля

Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:

  • габариты и направление резьбы;
  • размер под ключ;
  • класс прочности.

Легковые

Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.

Грузовые

Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление

Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку

После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ

Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла

После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Способы откручивания сорванного болта

Перед началом работы с проблемным крепежом, выполняют подготовительные работы:

  • Поверхность очищают от грязи, накипи и ржавчины (при ее наличии), с помощью щетки по металлу, а также ветоши.
  • Наносят небольшое количество смазки WD-40, для уменьшения трения между ключом и болтом с гайкой, а также лучшего захвата и прокручивания крепежа.
  • Если есть возможность поработать вдвоем, то открутить проворачивающийся крепеж любой сложности будет легко и быстро. Один мастер зафиксирует крепеж, а второй – выполнит выкручивание.
  • В работе с прокручивающимся метизом очень помогают подготовленные инструменты. Особенно выручают пассатижи и разводной ключ.

Используют такие методы откручивания сорванного болта:

Захват головки метиза газовым ключом. Благодаря хорошему зажиму, крепление поддается демонтажу и откручиванию. Для труднодоступных мест не подходит.
Применение сварки. Здесь необходимы навыки и специальный аппарат. Мастер приваривает кусок арматуры или гайку к шляпке болта, и легко проворачивает затем подготовленное изделие, ухватив его ключом подходящего диаметра.
Работа с экстрактором – штырем с винтовым стержнем

Дрелью с тонкой насадкой просверливают отверстие под шляпкой метиза, вбивают или пробивают в него штырь (можно Г-образной формы, так еще удобнее, можно тянуть за ручку), и осторожно извлекают проблемный метиз.
Выкручивание шестигранника с подходящей звездочкой TORX. Она помогает без проблем справиться даже с самыми сложными креплениями

Инструмент вводят плотно в головку, и рывком откручивают метиз. Во время выполнения действий мастер старается не сорвать грани (шлицы) используемой звездочки.
Использование дрели с реверсом или шуропувертом. Считается быстрым механическим способом справиться с любыми проблемными крепежами. В качестве насадки используют сверло левого вращения с меньшим диаметром, чем сам болт.
Поддевание метиза гвоздодером. Небольшие метизы можно зацепить инструментом, затем зажать гайку тисками, и выкрутить болт подходящим ключом, а также пассатижами, кусачками, в сторону против часовой стрелки, с некоторым усилием кверху.
Применение резиновой ленты в качестве обмотки. Ее накладывают по верху головки и под ней, затем подходящим инструментом выкручивают из гнезда.
Скручивание гайки в конец стержня. Шляпку метиза располагают между гайкой и вторым винтом, и крепко зажимают. После таких действий деталь легко извлекается.
Формирование пропила. При помощи болгарки или ножовки на шляпке метиза делается надрез. Желательно, чтобы он соответствовал резьбе инструмента, для которого предназначен. Затем проводится процесс откручивания болта. Такой способ подойдет всем креплениям (крупным, мелким), за исключением труднодоступных мест.

Особые нюансы работы

Если необходимо выкрутить анкерный болт, то нужно будет забить внутрь гильзы шпильку (можно ее также закрутить) – она должна перестать распирать обойму. Дождавшись ослабления обоймы, метиз откручивают или полностью выбивают из гнезда. Можно также высверлить крепеж полностью (болт + гайка), через частичное разрушение поверхности, которую он поддерживает. Поверхность всегда можно будет заделать штукатурным составом.

Для труднодоступных мест используют состав «Жидкие гвозди». Для этого средство капают на шляпку и приделывают любой металлический прут, шпильку, гайку. Как только арматура полностью приклеится, крепление откручивают газовым ключом по часовой стрелке, зажав гайку пассатижами.

Способ высверливания крепежа применяется в крайнем случае, когда остальные варианты не подошли. Сверло не должно быть большим, к нему подбирают кондуктор – специальную пластину с отверстиями. Кондуктор помогает предотвратить уход сверла в сторону. Перед началом откручивания метиза деталь фиксируют гильзами.

Что может понадобиться из инструментов?

Прежде чем, как начинать откручивать «проблемные» болты, стоит подготовить некоторые инструменты, которые могут пригодиться в любой момент.

Набор рожковых, торцевых и накидных ключей

Для того, чтобы открутить «прикипевшую» гайку, может понадобится целый набор ключей. У автомобилистов всегда есть в запасе пластиковый чемоданчик с инструментами на все случаи жизни, в котором обязательно найдутся и рожковый, и торцевой, и накидной.

Если же таковых нет, то их стоит приобрести. Экономить на этих инструментах не стоит, так как они однозначно пригодятся в будущем. Дешевые же ключи могут сломаться при откручивании «сложной» гайки и деньги попросту окажутся выброшенными на ветер.

Дрель с набором сверл

С помощью дрели можно открутить большинство гаек без применения дополнительных хитростей и инструментов. При этом в запасе стоит иметь набор сверл различного диаметра и желательно левого вращения. Однако именно от их качества зависит конечный результат и скорость работы.

Экстракторы для болтов и шпилек

Это дополнительные приспособления, которые также могут облегчить задачу по выкручиванию болтов и гаек. Экстракторы отличаются большим разнообразием форм и видов, что позволяет справиться с самыми нестандартными ситуациями.

Стоимость же таких инструментов относительно не высокая, что делает их доступными для большинства пользователей. В любом случае комплект экстракторов пригодится каждому владельцу авто и мастеру.

Баллончик WD-40

Незаменимый помощник в гараже и в домашнем хозяйстве. WD-40 – это средство, которое имеет водоотталкивающие и антикоррозийные свойства.

Оно распыляется с помощью аэрозоля на проблемную зону, выталкивает имеющуюся влагу, разрушает ржавчину и остается в виде тонкой пленки, предотвращающей появление нового окисления. Стоимость за 200 мл – 350 рублей.

Дополнительные инструменты

Также могут понадобиться следующие инструменты:

  • Ножовка;
  • Болгарка;
  • Ударная отвертка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Плоскогубцы;
  • Газовый ключ.

Вам уже доводилось откручивать прикипевшую гайку?

ДаНет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *