Стоит ли покупать машину с пробегом в автосалоне

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Главной проблемой является то, что в подобных салонах очень качественно маскируют поломки и дефекты машины. Крупные неисправности ремонтировать просто невыгодно, поэтому их стараются спрятать

Важно проводить всесторонний осмотр, чтобы оперативно выявить проблемы в автомобиле

14). Контролируйте всегда ситуацию вопросами

При покупке автомобиля необходимо всегда помнить о том, что вы и только вы как покупатель должны контролировать ситуацию. Вы имеете деньги, а значит, только вы можете диктовать условия сделки. Продавцы естественно будут пытаться взять над вами вверх, чтобы контролировать вас, и путем манипулирования будут стараться склонить вас к покупке машины. 

Если вы почувствовали, что теряете контроль и инициатива переходит к продавцу, то можете быстро поменять ситуацию в свою пользу, начав по существу и по факту задавать множество разных вопросов, требуя от продавца на них ответов. Например, спросите о расходе топлива, о возрасте шин на колесных дисках, об объеме двигателя или еще о чем нибудь, что позволит отвлечь продавца. Также можете предложить продавцу сделать тест-драйв машины на дороге. Это позволит вам сбить продавца столку.

Сосредоточьтесь на рациональных деталях не зацикливаясь на эмоциональных переживаниях. Если вы будете вести себя так как мы советуем, то инициатива перейдет конкретно к вам и только вы сможете контролировать процесс осмотра машины и дальнейшие переговоры с продавцом.

Посетите салон представителя

Для начала обратите внимание на количество представленных у дилера моделей. Все представленные автомобили должны быть открыты и доступны к осмотру

Также должны быть предложены машины для проведения тест-драйва (пробной поездки). Как только вы зайдете в салон, к вам должен подойти менеджер и предложить свои услуги. Он должен владеть всей информацией о представленных автомобилях, а также доступных спецпредложениях и акциях. Если в салоне в течение 10 минут к вам не подошёл консультант, это должно насторожить. Во-первых, у посредника может быть недостаточно квалифицированных сотрудников. Во-вторых, это говорит о незаинтересованности персонала. Если салон не беспокоится о клиентах, вряд ли стоит рассчитывать на оперативное обслуживание при проблемах с автомобилем.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца.

При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки.

Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

2). Сервисы онлайн по проверке истории автомобилей не дадут вам полной и нужной информации

Поскольку история автомобиля является важной его частью, которая напрямую влияет на ценообразование на подержанном рынке, то в интернете сегодня распространены и можно найти различные онлайн-сервисы с конкретными компаниями, которые за определенное вознаграждение готовы вам предоставить о любом автомобиле полный отчет. Например, сегодня за рубежом популярны такие онлайн сервисы:  Carfax, AutoCheck и VinAudit

У нас также по аналогии с Западными сервисами недавно заработали свои собственные онлайн-сайты, которые готовы предоставить любому гражданину и юридическим лицам информацию об автомобиле. Например, такой Российский онлайн сервис, как «Автокод». Эта база(ы) данных содержит(ат) в себе собранную информацию которая поступает от правоохранительных органов, от страховых компаний и от других служб на случай, если автомобиль был угнан, попал в ДТП и в т.п. неприятности. Таким вот образом и образуется так называемая история автомобиля. 

Например, сегодня за рубежом популярны такие онлайн сервисы:  Carfax, AutoCheck и VinAudit. У нас также по аналогии с Западными сервисами недавно заработали свои собственные онлайн-сайты, которые готовы предоставить любому гражданину и юридическим лицам информацию об автомобиле. Например, такой Российский онлайн сервис, как «Автокод». Эта база(ы) данных содержит(ат) в себе собранную информацию которая поступает от правоохранительных органов, от страховых компаний и от других служб на случай, если автомобиль был угнан, попал в ДТП и в т.п. неприятности. Таким вот образом и образуется так называемая история автомобиля. 

Многие автомобилисты на сегодня считают, что подобные сервисы дают 100% гарантию на историю транспортного средства. Мы с ними от части согласны, подобные полезные интернет-сайты действительно помогают вам узнать историю многих автомобилей. Но, все-же, не стоит к ним относится например, как к Евангелию. Дело вот в чем. Подобные сервисы (особенно Российские) могут выдать вам лишь частичную информацию об истории машины. 

Так что помните, что в подобные базы данных стекается не вся информация. К примеру, в такую базу может не попасть именно тот автомобиль, который не был  застрахован но попал в аварию, которая нигде не фиксировалась (не оформлялась). Также в такую базу данных по истории автомобилей может поступать и попадать не совсем достоверная информация.

Например, владелец машины в результате ДТП повредил на машине определенные части кузова. Зная о том, что информация об аварии и о характере повреждения может попасть в базу по истории автомашин, владелец такого поврежденного автотранспортного средства может договориться с сотрудниками ДПС или с самим сотрудником страховой компании о том, чтобы вместо реальных поврежденных деталей были указаны совершенно иные детали машины не относящиеся к кузову и т.п. частям. Если подобное по машине сделать, то вы ни когда не узнаете через интернет, что машины была бита в переднюю часть, ну и т.д. и т.п.

Тем не менее, несмотря на все это каждый покупатель подержанного автомобиля в любом случае с помощью онлайн-сервисов должен обязательно узнать об автомобиле достоверно все, что есть в базе(ах) данных. Ну а чтобы узнать историю автомобиля вам будет необходим VIN-код транспортного средства, который вам должен предоставить продавец машины. Если дилерский центр или частный продавец не желает до совершения сделки предоставлять вам ВИН-код машины, то мы советуем не связываться с такими продавцами, поскольку существует огромный риск, что историю данной машины тщательно скрывают.

Документы

Многие подводные камни покупки поддержаного автомобиля в автосалоне кроются в документах ТС.

Распространенные случаи, когда у менеджеров имеется два разных экземпляра договора. Первый они дают для начального ознакомления, а второй (с изменениями) клиенты уже подписывают при покупке. Отличия заключаются в перечислении всех неисправностей, имеющихся в авто. После этого предъявить требования по ремонту будет крайне проблематично. В договор также могут вписать отказ от гарантии, завышенную цену или другие условия, которые будут для вас невыгодны.

Согласно закону «О защите прав потребителя», вы можете осуществить возврат машины в автосалон после покупки в течение первых 15 календарных дней, однако для этого необходимо найти существенный недостаток в конструкции. Также вы можете произвести возврат по гарантии, если это предусмотрено договором. Во многих автосалонах за гарантию просят доплатить небольшую сумму, на что покупатели охотно соглашаются. Однако для автосалона невыгодно бесплатно обслуживать ваш автомобиль.

Внимательно перечитывайте договор, так как там может быть список поломок, на которые не распространяется купленная гарантия. Как правило, это неисправности, связанные с электроникой, цилиндропоршневой группой, составляющими подвески, коробкой передач и гидравликой. Если подобный список состоит из множества пунктов, то переплачивать за гарантию нет смысла. Удачной вам покупки!

Многие автолюбители из-за финансовой стороны отдают предпочтение подержанным автомобилям и приобретают машины с пробегом. Однако если состояние новых авто из салонов официальных дилеров не вызывает вопросов, то исправность б/у транспорта требует подтверждения.

8). Дилер не заинтересован в вашей хорошей кредитной истории

Прежде чем отправляться в дилерский центр для покупки машины в кредит, запросите в сети интернет или у кредитного брокера выписку со своей кредитной истории. Зачем это нужно? А вот зачем. В  первую очередь это нужно для того, чтобы менеджер автосалона вас не обманывал в том, что ваша кредитная история согласно центральной банковской базе данных не совсем идеальна. Обычно таким образом сотрудники автосалонов хотят заставить вас подписать кредитный договор с повышенной процентной ставкой.

Зная заранее свою кредитную историю вас не возможно будет обмануть и ввести в заблуждение. Если вас попытаются убедить в том, что ваша кредитная история не позволяет оформить кредит с низкой процентной ставкой, то покажите этому менеджеру свою выписку из бюро кредитных историй. Вполне возможно, что сразу после этого вам согласятся оформить автокредит с выгодными условиями.

Что предпринять?

Схем продажи неисправных машин придумано множество. Самые примитивные заключаются в периодическом «обновлении» фирмы. «Старая» бросается на произвол судьбы и тут же открывается новая. Да, владельцы не меняются, сотрудники – те же, помещение – то же самое. Вот только спросить с новой фирмы почти никогда не получается.

И что же делать покупателю? Самому заниматься восстановлением битой машины, или вовсе забыть о ней, если таковая числится в угоне или не может быть поставлена на учет?

Конечно от краденых, залоговых машины и даже от тотала не спасает покупка БУ авто в салоне. «Подводные камни» здесь сокрыты в том, что за внешним лоском сложно увидеть проблемы. Автосалон же уверяет:

  • машина не битая, не крашеная, своевременно обслуживалась;
  • при предпродажной подготовке были убраны мелкие огрехи «за счет фирмы»;
  • авто точно не в угоне, не под залогом, никаких проблем с регистрацией не возникнет.

Но на деле все вполне может быть иначе. Поэтому покупателю нужно сначала постараться не попасть в такую ситуацию. Юристы дают несколько советов, как избежать подобных проблем:

  • проверить машину в реестре залогового имущества по VIN;
  • проверить машину в реестре угнанных авто, а также на наличие некоторых ограничений и зарегистрированных ДТП на сайте ГИБДД;
  • получить данные о договоре ОСАГО на машину через сервис РСА;
  • по возможности брать с собой опытного механика, который хотя бы примерно оценит состояние авто;
  • настаивать на проведении диагностики.

Но даже если кажется, что все в порядке, стоит внимательно изучить договор купли-продажи, а лучше – показать его опытному адвокату. Пока юрист будет изучать договор, стоит «пробить» возраст фирмы. Однодневок легко определить по свежей дате регистрации.

Предположим, что покупка была совершена, и позже вскрылось не соответствие автомобиля обещаниям продавца. В таком случае следует сразу обращаться к юристу, еще до звонка или визита к продавцу. Ведь менеджеры салонов как раз и ждут покупателей, который пойдут к ним ругаться. А вот юрист составит претензию и выступит в качестве представителя на переговорах с продавцом. Как правило, менеджеры идут «на попятный», когда дело начинает «пахнуть судом».

9). Расширенная гарантия — почти всегда выкинутые деньги

Одна из причин почему люди чаще всего стараются покупать подержанные автомобили у дилеров, связана с возможностью оформить расширенную гарантию. Как правило, такая гарантия предлагается в качестве сервисного контракта на бесплатный ремонт в случае поломки машины.

Но за это вы заплатите сверх стоимости цены машины. Эта расширенная гарантия покрывает ремонт некоторых авточастей автомашины в случае их поломки. Но помните друзья о том, что эта гарантия не покрывает все случающиеся поломки связанные с аварией, а также и некоторые поломки компонентов автомобиля в связи с их естественным износом. 

Также помните, прежде чем принимать решение о приобретении расширенной гарантии убедитесь для себя, что на автомобиль истекла заводская гарантия. В наши дни многие автопроизводители стали предлагать более длительную заводскую гарантию, которая может достигать срока 5 лет. При продаже автомобиля условия гарантии переходят новому владельцу. Поэтому в том случае, если ваша машина находится на заводской гарантии, то покупать расширенную гарантию не имеет смысла.

Но даже в том случае, если заводская гарантия уже истекла, то приобретать расширенную гарантию в большинстве случаев не имеет смысла. Как правило, такую расширенную гарантию можно приобрести только на автомобиль, который не старше 4 — 5 лет.

Так что запомните друзья, если вы предполагаете эксплуатировать подержанный автомобиль долго и рассчитываете застраховать себя от будущих поломок этой старой машины с помощью расширенной гарантии, то максимум насколько вы можете купить такую гарантию, так это на пару лет не больше. Также учтите, что слегка подержанные автомобили, как правило, находятся в приемлемом техническом состоянии и покупая расширенную гарантию вполне возможно, что вы ни разу ей не воспользуйтесь. 

Более логичным будет, если вместо приобретения расширенной гарантии вы отложите эти деньги на ремонт и обслуживание, на случай непредвиденной поломки. 

Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне

Каждый способ приобретения подержанного авто имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине однозначно нельзя сказать, можно ли покупать б/у машину в салоне. А вот рассматривать такие предложения точно стоит. Здесь всё зависит от честности и надёжности организации, которую вы выбираете.

Если вы будете брать автомобиль с пробегом в дилерском центре, не помешает знать также обо всех плюсах и минусах сделки, чтобы покупка была максимально выгодной для вас. Среди преимуществ отмечают следующие моменты:

  • Гарантии. Каждый подержанный автомобиль, выставленный на продажу в салоне, тщательно диагностируется и ремонтируется в случае необходимости. Многие автосалоны также выполняют ремонт или возвращают деньги при обнаружении дефектов.
  • Юридическая чистота. Официальными дилерами не принимаются на реализацию машины с «тёмным» прошлым. Эксперты компании проверяют историю ТС.
  • Сервис и дополнительные услуги. Большинство автосалонов отличаются качественным сервисом, вам не только помогут выбрать подходящий автомобиль, но и подберут выгодные условия его покупки. Так, кроме прочего, покупку можно оформить в кредит или воспользоваться другими специальными предложениями, бонусами, акциями, купить страховку, зарегистрировать авто т.д.

Как полагается, кроме положительных сторон имеется и ряд недостатков:

  • Стоимость. Разница в цене у крупных официальных дилеров с мелкими салонами и частниками может достигать и сотни тысяч (зависимо от модели авто). При этом сторговаться здесь, как с частным продавцом уже не получится. Здесь вы определяете сами, стоит ли переплачиваемая сумма гарантий и ваших нервов или нет, но если разница составляет несколько тысяч, то здесь и думать нечего.
  • Невозможность проведения ТО перед покупкой в стороннем сервисе. Кроме того, вам не дадут, например, выкрутить свечи или замерять компрессию.
  • Отсутствие возможности провести тест-драйв. Основной причиной того, что покупателю не дадут проехаться на машине, является тот факт, что на неё нет страховки. Другая причина – нежелание накручивать пробег.

Взвесив все «за» и «против», вы определяете для себя, удобно ли отправляться за покупкой в автосалон, или лучше приобрести авто «по старинке» у частника (не забываем про приглашение эксперта в таком случае).

С «серыми» салонами лучше не иметь никаких дел в принципе, а тем более приобретать подержанный автотранспорт, приобрести же б/у машину в официальном дилерском центре можно, не переживая, что заявленные характеристики не соответствуют действительности, но при этом изучив все условия сделки и убедившись, что вам они подходят. Мошенничеством официалы не занимаются, ведь это может навредить репутации компании и снизить продажи в автосалоне.

Пробег автомобиля

Считается что, чем меньше пробег, тем меньший износ имеют все детали и механизмы автомобиля. Чем меньше эксплуатировалось авто, тем дольше сможет им пользоваться новый владелец без капиталовложений в транспортное средство.

Выбрав понравившийся автомобиль в салоне, попросите все документы на него

Получив ПТС, обратите внимание на год выпуска и пробег авто. Помните, что показатели одометра могут не соответствовать действительности

Бывший владелец мог провести отмотку пробега, чтобы искусственно увеличить стоимость машины.

Если машине два-три года и показатели одометра не превышают 40-60 тысяч км, а салон находится в «убитом» состоянии, то следует задуматься о приобретении данного авто. Сильно потёртые руль и накладки педалей, продавленное водительское сидение, потускневший вид краски на порогах в районе водителя, потрепанные ремни безопасности скажут об очень активной и длительной эксплуатации транспортного средства.

Большой пробег выдадут плохое состояние колесных дисков, шин, бамперов и потускневшая поверхность передних фар.

Все эти наблюдения носят субъективный характер. К тому же, мошенничество в автосалонах довольно редкое явление. Если и появятся сомнения в истинности показаний пробега, просто скажите, что хотите посмотреть другие машины в салоне.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

Также читайте: Как проверить авто при покупке в автосалонеВ предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Тотал

ДТП – реальность на наших дорогах. Чем больше автомобилей ежедневно выезжает на дороги, тем больше случается ДТП. Но одно дело – небольшая кузовщина, и другое – частичное или полное уничтожение машины.

Тотал – это именно полное уничтожение машины, которое признается страховщиками для снижения выплат по ОСАГО или КАСКО. Фактически же машина может быть «уничтожена» на 59-60%. Но такая информация обязательно должна быть представлена покупателю, а машина потерять в цене изрядно. Вот только «тотал» в автосалонах «сливают» под видом «только с завода!». И новый владелец выясняет эти подробности не сразу, а месяца через 2-3.

Полина М. приобрела в автосалоне БУ машину. Продавец уверял, что у авто был очень бережливый владелец. Внешне автомобиль выглядел «как конфетка». На тест-драйве тоже ничего не выявилось и девушка пребывала в заблуждении, что сделала хороший выбор. Через месяц после покупки у машины возникли проблемы с тормозами, и Полина отогнала машину в СТО официального дилера. Мастер сообщил ей, что на самом деле машина битая, лонжероны «гармошкой» и, судя по всему, был тотал.
Полина попыталась вернуть машину продавцу, но претерпела неудачу. Тогда она обратилась к юристу за содействием. Адвокат пытался решить вопрос в претензионном порядке, а после – через суд. Деньги удалось вернуть с большим трудом.

Принесет ли удовольствие такая покупка БУ авто? Подводные камни заключаются в невозможности однозначно установить техническое состояние транспорта, особенно если покупатель не разбирается в технике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *