Как определить скрученный пробег на электронном спидометре

Проверяем косвенные признаки скрученного пробега

При приобретении авто обязательно нужно обратить внимание косвенные признаки, которые могут указать на примерное количество пройденных километров. Но делать выводы о недостоверности пробега основываясь только на них, нельзя

Такими доказательствами можно считать:

  1. Состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль проехал больше 100 тысяч километров, на капоте и других частях авто появляются сколы. Если на глушителе видны пятна рыжего цвета, то это свидетельствует о пробеге не менее 300 тыс. км;
  2. Степень изношенности тормозного диска. Этот признак является одним из самых достоверных, поскольку колеи на тормозных дисках скрыть невозможно;
  3. Наличие новых комплектующих, которые установлены на автомобилях с относительно небольшим пробегом;
  4. Состояние лобового стекла. На автомобиле с большим пробегом на нем будут наблюдаться сколы и потертости, что были оставлены дворниками;
  5. Состояние салона транспортного средства. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем, а также стертые накладки на педалях свидетельствуют о пробеге больше 100 тыс. км;
  6. Наличие моторного масла на воздушном патрубке говорит о большом пробеге;
  7. Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется раз в 100 тыс. км. Если показания одометра немного ниже, то снимите крышку блока клапанов и посмотрите на степень изношенности ремня;
  8. Проведите диагностику двигателя. Если в процессе замеров, компрессия ниже значения 1–1,5 кг/см3, на выхлопах есть масло, то автомобиль имеет пробег как минимум 50 тыс. км;

В том случае, если при проведении осмотра транспортного средства было выявлено больше половины косвенных признаков, а показания на одометре не больше 150 тыс. км, то скорее всего, пробег скручен и вас пытаются обмануть. Иногда встречаются автовладельцы, часто проходящие сервисное обслуживание, поэтому автомобиль с приличным пробегом выглядит как недавно приобретенный.

Рекомендуем посмотреть данный видеоролик, где можно узнать об основных способах проверки пробега автомобиля.

Как самостоятельно определить скрученный пробег в автомобиле

Первое что нужно понять — это то, что машина ездит и всех следов износа скрыть просто невозможно. При осмотре автомобиля, садимся на водительское сиденье и не слушая продавца, проверяем агрегаты и узлы автомобиля. Для того чтобы определить истинный пробег, начинаем смотреть с руля.

Визуальный осмотр

Руль не может быть стерт до основания если продавец указывает менее 100 тысяч километров. Сразу здесь необходимо отметить тот факт, что есть некоторые модели автомобилей (например — Шкода Октавия А5 до рестайлинга) в которой полиуретановый руль, а не кожаный, он выгорает на солнце и осыпается уже к 50 тысячам пробега. Есть и другие модели авто с похожими рулями, они имеют аналогичную проблему.

Рычаг коробки передач, ручной тормоз, педали, кнопки

Внимательно смотрите на рычаг КПП (АКПП) в каком он состоянии. На ручник — не может он быть стерт до железа на автомобиле с пробегом меньше 100 тысяч. Смотрим на все кнопки и клавиши, которых касается водитель в процессе движения, к примеру управление стеклоподъемниками, ручки открывания дверей

Обратите внимание на педали. У машин с пробегом менее 80 тысяч километров они практически в идеальном состоянии

Можно еще проверить вдавленность водительского места и сравнить его с пассажирским. Между ними не должно быть разницы.

Осмотр сидений

Если вы заглядываете в салон и видите на автомобиле прямо новые чехлы, не поленитесь заглянуть под них! Может так случится, что под этими красивыми чехлами скрывается настоящий кошмар. Если вы видите очень изношенный материал сидений, это должно стать для вас призывом к более тщательному осмотру и проверке. Потому как скорее всего эта машина использовалась очень часто, и у нее приличный пробег.

Осмотр ходовой части и крепежи

Обратить внимание на тормозные диски в автомобиле. Они обычно ходят 80-100 тыс

км. Если вы покупаете автомобиль с 50 тыс км пробега, а у него установлены новые тормозные диски, то пробег с вероятностью 99 % скручен, потому как судя по указанному продавцом пробегу, не должно быть никаких причин для их замены.

Обратите внимание на комплект резины, обычно они ходят 40-50 тысяч километров. Уточните как давно менялись покрышки на колесах, от этого так же можно определить, как обстоят дела с пробегом автомобиля

И не слушайте доводы продавца говорящего вам о том, что он просто поставил старую резину, проверяйте дальше.

Загляните под низ автомобиля, если у него ржавая выхлопная система (труба), то это тоже признак большого пробега. Не может машина за 50-80 тысяч пробега иметь гнилую выхлопную трубу.

Если у автомобиля есть фаркоп, то проверьте насколько он изношен. Ведь если на машине что то часто возили, даже при не большом пробеге мотор может быть уставшим, и здесь уже могут быть проблемы не просто со скрученным пробегом, а скажем с разбитой ходовой или «надорванным» двигателем

Если вы видите явные признаки изношенности каких-то частей автомобиля, не слушайте рассказы продавца. Вы должны четко понимать, что его основная задача автомобиль продать любыми способами

Будьте внимательны и обращайте внимание на все мелочи о которых мы рассказали в этой статье

P.S. Если Вы собираетесь покупать автомобиль на вторичном рынке, то лучшим вариантом будет обратиться за помощью к профи! Профессиональный подбор и выездная диагностика вашего будущего авто здесь — http://автоподбор-72.рф/

Поломки двигателя
Признаки неисправности
Проблемы с датчиками
Признаки неисправности
Теххарактеристики
Сгорел предохранитель
Причины поломки
Система зажигания
Расшифровка кодов

Проверяем косвенные признаки скрученного пробега

Помимо явных признаков скрученых данных о пробеге со следами вскрытия, указать на возможную махинацию продавца могут и косвенные признаки, среди которых:

1. Нехарактерный для пробега износ деталей:

  • стертые тормозные диски;
  • затертый от интенсивного использования руль;
  • стертые дверные ручки;
  • стертые накладки педалей и иное.

Даже при бережной эксплуатации или замене основных изношенных деталей салона есть места, которые подскажут примерный возраст машины — это ручки дверей и кнопки стеклоподъемников. К ним наиболее часто прикасаются водитель и пассажиры, при этом именно их, как правило, и не меняют. Если водительская дверь оборудована ограничителем открывания и механизмом фиксации, стоит изучить и его, как правило при приближении к 100 тыс км он заметно истирается, начинает хуже работать, слышны характерные щелчки. При пробеге около 200 тыс км ограничитель перестает выполнять свои функции, дверь легко ходит и не фиксируется в заданном положении.

2. Состояние салона:

  • продавленное сидение водителя;
  • стертые кнопки приборной панели;
  • стертое покрытие у педали газа и другое.

3. Внешний вид автомобиля:

Поскольку именно внешнему виду при продаже авто уделяется повышенное внимание, единственное, что может сказать о возрасте машины — лобовое стекло. Если оно промаркировано годом выпуска автомобиля, то при пробеге свыше 100 тысяч км на нем будет множество небольших сколов и борозд от стеклоочистителя

4. Заглянем под капот:

  • несоответствие состояние ремня ГРМ пробегу спидометра;
  • пониженное давление в масляной системе;
  • износ шкивов мотора и тому подобное.

Насторожить должны не только изношенные детали, но также и новые, которые исходя из количества пройденных километров менять необходимости не было. Важными свидетелями в этом случае станут тормозные диски.

При покупке автомобиля обращайте внимание не только на показания одометра, но и на общее состояние машины. Не поленитесь посетить сервис комплексной диагностики и выслушать мнение экспертов

Если есть хоть малейшие подозрения на скрученный пробег, лучше отказаться от сделки, поскольку истинные причины обмана не всегда кроются в желании набить цену. Иногда этим скрывается нечто большее, и кто знает, в чем еще слукавил продавец.

Как узнать какой пробег у автомобиля Как проверить скручен ли спидометр

Узнать пробег подержанного авто при покупке. Продавцы скручивают спидометр, чтобы уменьшить пробег. Как узнать реальный пробег авто при покупке, если скручивают не только механические, но и электрические спидометры?

Покупка авто — дело, к которому нужно подходить серьёзно

Покупатели обращают внимание на цену автомобиля, год его производства и пробег. Даже на вскидку определить пробег авто не сложно — в среднем это около тридцати тысяч километров, а у пятилетних автомобилей — около ста пятидесяти. В таких случаях нужно проверить скручен ли спидометр — именно так можно узнать какой пробег у автомобиля

Покупка авто здесь потребует от вас дополнительной внимательности. Давайте узнаем, какими способами меняется реальный пробег поддержанного авто

В таких случаях нужно проверить скручен ли спидометр — именно так можно узнать какой пробег у автомобиля. Покупка авто здесь потребует от вас дополнительной внимательности. Давайте узнаем, какими способами меняется реальный пробег поддержанного авто.

Когда приближается продажа авто, мошенники часто прилагают немалые усилия, чтобы было невозможно узнать какой пробег у автомобиля. Делается это разными способами:

На механических спидометрах трос откручивают от крепления и при помощи обычной дрели скручивают цифры в меньшую сторону, либо снимают панель и выставляют цифры руками. Это не позволяет покупателям правильно определить пробег авто.

На электронных спидометрах цифры меняют при помощи компьютера или замены микросхемы, хранящей данные о пробеге. Часто в таких случаях снимают панель приборов. Проверить скручен ли спидометр в таких случаях будет намного сложнее.

Как проверить, скручен ли спидометр?

Покупка авто с механическим спидометром, на котором барабаны с цифрами выставлены не по неровно — дело рискованное. Скорее всего реальный пробег подержанного авто поменяли вручную. При скручивании в обратном направлении барабаны становятся криво. Также рекомендуется проверить крепление троса спидометра — откручивалось ли оно.

Проверить скручен ли спидометр возможно и на механических системах и на электронных.

Определить пробег авто на электронике можно посетив официальный автодилерский сервис. Можно проверить, снималась ли панель приборов и присутствуют ли следы изменений на микросхемах — это легко определить на глаз по снятому с микросхемы лака и перепаянным местам. Следы вмешательства остаются и на бортовом компьютере.

Чаще всего пробег скручивают, чтобы «омолодить» автомобиль, однако в редких случаях пробег скручивают в большую сторону — чтобы заверить потенциального покупателя в том, что автомобиль прошёл обязательное дорогостоящее техническое обслуживание после прохождения ста тысяч.

Как проверить скручен ли спидометр по внешним признакам

Существуют иные способы проверить скручен ли спидометр. Чаще всего это делается по износу деталей. К примеру, сильно изношенные диски тормозов, истёртые накладки педалей или затёртый блок руля говорят о том, что когда готовилась продажа авто, продавец сбрасывал одометр, чтобы было нельзя узнать какой пробег у автомобиля.

Прямые способы как узнать реальный пробег автомобиля

Если у вас есть возможность воспользоваться компьютерной диагностикой, то вы можете установить с большой точностью настоящий пробег автомобиля.

Для этого ваш переносной компьютер должен быть оснащен диагностической программой, например, популярной «Вася-диагност». Подключаете ноутбук через разъем OBD-2, находящийся в салоне автомобиля слева внизу под рулем. Заходите в электронный блок управления, выбираете необходимые режимы, смотрите показатели по отдельным узлам: блоки АБС, коробки передач, двигателя, тормозов, блок управления светом. Программа покажет реальную картину пробега. Если только пробег не был до этого грамотно скручен электронным устройством.

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

На этот счет мастерами используются различные способы дополнительной проверки.

На панели в информационном блоке на ряде автомобилей радиола показывает количество часов своей работы. Если умножить количество часов на среднюю скорость, к примеру 40 км/час, можно прикинуть примерный реальный пробег и сравнить его с заявленным.

Таким же образом высчитывают пробег, выяснив объем моточасов работы двигателя.

Если у вас нет возможности самостоятельно провести компьютерную диагностику, можно воспользоваться услугами профессионалов, пригласив эксперта с выездной проверкой. Он проведет обследование косвенными способами, с помощью толщиномера проверит состояние лакокрасочного покрытия, проведет компьютерную диагностику.

Подобные услуги оказывают в отдельных СТО. Существуют мультимарочные сканеры, с помощью которых мастера могут проверить пробег у разных марок автомобилей. Стоимость таких приборов высока: от 20 до 100 тысяч рублей, поэтому рентабельны они только для автомастерских, автосалонов.

Мультимарочный автомобильный сканер

Проверку автомобиля можно заказать на платных сайтах, таких, например, как Автокод. Они выдают массив информации по данным учета в ГИБДД, о расчетах страховых ремонтных работ, сведения о работе в такси, собранных по региональным базам регистрации. Информация о пробегах у них основана на данных диагностических карт.

Платная проверка автомобиля на сайте «Автокод»

Бесплатную информацию о пробеге любого автомобиля легко можно получить онлайн на федеральном сайте единой системы техосмотра. Достаточно ввести госномер или VIN-код и система выдаст ряд сведений о машине общего характера, включая данные о пробеге, зафиксированном в последней диагностической карте.

Многие сведения на указанных веб-сайтах будут безусловно полезны и нужны для покупателей. Однако, не всегда они бывают полными и достоверными. Поэтому оптимальным будет решение о заказе выездной проверки машины.

Итак, мы убедились, что для проверки реального пробега автомобиля существует много способов, как косвенных, так и прямых. Для того, чтобы получить объективные данные, наилучшим решением является их комплексное применение, в том числе с использованием компьютерных технологий и привлечением профессионалов.

Как проверить спидометр?

Точно определить факт скрутки пробега может быть очень сложно, особенно если работу проводили аккуратно. Но все-таки есть несколько рекомендаций, которые позволят с высокой вероятностью узнать, что смотка проводилась предыдущим хозяином или до него:

  1. Неравномерные расстояния между роликами с цифрами. Узел собирается точно, и все детали изначально подогнаны друг к другу. При коррекции показаний путем разборки совместить все элементы идеально получается далеко не всегда.
  2. Цифры стоят неровно относительно горизонтали. Еще один признак, который является почти стопроцентным свидетельством того, что в конструкцию вмешивались. Это может произойти в результате некачественной сборки или из-за сматывания в обратную сторону электрическими устройствами.
  3. При смене цифры она двигается не плавно, а рывками или вначале выходит наполовину, а потом до конца. Узел должен работать ровно, без каких-либо дерганий и несвоевременной смены символов.
  4. Есть явные следы снятия панели приборов. Иногда это происходит по объективным причинам, но если продавец не может дать вразумительный ответ по поводу того, зачем снимался щиток, то это вызывает подозрения.

Способы проверки реального пробега при покупке авто

Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.

В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:

  • визуальный осмотр автомобиля;
  • проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
  • считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
  • проверка диагностической карты и документов ТС.

Технология изменения данных о пробеге автомобиля

В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.

Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.

С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.

Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.

Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.

В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».

В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.

Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.

В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.

В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.

В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.

В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).

Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.

Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.

Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Но человеку, который купил этот авто, не приходит на ум, что километраж может быть скручен, например, ездил таксист который за три года накатал 200 000 км и выжал что говорится все соки. Далее скрутил на 40 000 км и продал, как свежую

Также, изношенный авто потенциально опасен, например нужно было проверять важные узлы подвески, тормозов — а пробег скрутили, и соответственно никто этого не делал. НА трассе, такой авто внезапно может выйти из строя. Опять же потеря РЕПУТАЦИИ!

Как проверить пробег

Реальный пробег авто установить сложно, так как продавцы бывших в употреблении автомобилей стараются приукрасить прошлое машины. А учитывая, что ряд сервисов функционирует только в ограниченном количестве субъектов, то ситуация усложняется. На текущий момент есть несколько доступных способов получения достоверной информации. Рассмотрим их подробнее.

На Автокод

Сайт Автокод предлагает проверку истории транспортного средства, если оно зарегистрировано в Москве или области. Наличие функционала объясняется большим объемом вторичного рынка авто. Процедура предполагает наличие следующих сведений:

  1. Вин код или государственный регистрационный номер;
  2. СТС на машину.

Сам процесс выглядит так:

Ввести сведения об автомобиле, которые указывались
выше. В левой строчке необходимо выбрать способ проверки по vin коду, так
как по умолчанию стоит государственный регистрационный номер.

После ввода полных данных сайт выдаст результат по истории ТС. В частности будет указан пробег авто.

В остальных регионах опция не представлена, в связи с чем, процедура проверки перед покупкой усложняется.

Узнать пробег автомобиля
по вин коду, если тот зарегистрирован не в столице не удастся даже через
официальный запрос в ГИБДД, так как в базе данных ведомства не содержаться
подобные сведения о ТС.

На других сервисах

Таких качественных сервисов, как Автокод для столицы, в других регионах нет. Поэтому осуществлять проверку предстоит посредством нескольких ресурсов и косвенных наблюдений. Рассмотрим программы, в которых допустимо найти нужные сведения о пробеге авто по vin:

Проверка пробега авто может быть произведена и посредством внешней оценки состояния. Отметим несколько критериев, которые могут натолкнуть на ложность сведений и необходимость анализа:

  1. Сколы краски – пробег свыше 100 000 километров;
  2. Стертые края водительского сидения – от 50 000 километров;
  3. Ржавчина на выходе глушителя – не менее 30 000 километров.

Итак, проверить пробег авто можно и
самое главное нужно сделать. Если продавец обманывает покупателя в километраже,
то могут быть и другие недосказанности. В итоге покупатель получит автомобиль,
пригодный только для утилизации, но вернуть деньги уже не удастся.

Качественный анализ транспортного средства может провести только опытный специалист. Если нет достаточных знаний в этой области, то лучше довериться онлайн сервисам или обратиться к профессионалам сервисных центров.

Возможно, вас заинтересует статья:

Зачем скручивать пробег авто?

Необходимость изменить показания одометра возникает в нескольких случаях. Чаще всего недобросовестный продавец скручивает пробег, чтобы дороже и (или) быстрее реализовать авто. Как правило, неопытный покупатель верит показаниям приборов, словам владельца и приобретает машину за хорошую цену. Также уменьшают километраж в такси, фирмах доставки, транспортных компаниях. Это делается, чтобы не терять право на гарантийное обслуживание у дилеров, которые устанавливают нормы километража. Уменьшая реальные цифры, владельцы вправе дольше пользоваться услугами по техобслуживанию транспортных средств.

Корректируют показания одометров и сторону увеличения. Так предприимчивые водители получают возможность реализовать топливо, предназначенное для фиктивного рейса. Также увеличивают показания одометра перед продажей, поскольку для дорогих авто через каждые 100 тыс. км предусмотрено прохождение плановой диагностики (процедура не из дешевых). Поэтому накручивают несколько лишних тысяч, уверяя потенциального покупателя, что все диагностические мероприятия уже выполнены. Существует несколько рекомендаций, которые помогают определить подлинность километража.

Сервисная книжка

Если у продавца нет сервисной книжки, есть вероятность что реальный пробег пытаются скрыть. Сегодня большинство сервисов, даже мелких, предлагают автовладельцу завести книжку или делать отметки в уже имеющейся. Как правило, по такой книжке можно судить о реальном пробеге авто. Помимо книжки, у продавца могут быть документы о прохождении ТО и ремонта, в которых может быть зафиксирован пробег на момент обращения в сервис. Это могут быть заказ-наряды, акты выполненных работ, акты осмотра. Если продавец предоставляет подобного рода документы, значит, скорее всего пробег указан реальный. Ведь помимо отметок в книжках, современные автосервисы делают отметки о своих клиентах в компьютерной базе данных, и вы легко можете связаться с автосервисом и проверить всю информацию. Даже если нет сервисной книжки продавец может сказать в каком сервисе или сервисах он обслуживался, после чего вы можете с им позвонить и сверить данные.

Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN

Изучение истории авто – самый надежный способ проверки пробега.

Наиболее грамотно организована такая проверка для американских автомобилей. Заходишь на сервис , вводишь VIN код. Сервис позволяет отследить историю прохождения технического обслуживания такого авто.

Если обнаруживается, что автомобиль проходил ТО пару лет назад с пробегом большим, чем в настоящее время, налицо изменение данных о пробеге.

Следует также насторожиться, если автомобиль в течение нескольких лет подряд вообще не проходил сервисное обслуживание. Возможно, он использовался в криминальных кругах.

Узнать реальный пробег автомобиля по VIN можно и в дилерских центрах технического обслуживания авто конкретной марки. Они имеют онлайн связь с головным офисом и могут (не бесплатно конечно) произвести поиск истории данного ТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *