Как склеить бампер авто своими руками
Содержание:
- Необходимые инструменты и материалы
- Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали
- Топ-7 клеев для ремонта бампера авто
- Как клеить бампер на машине — инструкция на примере 3M
- Общие правила ремонта
- Вопросы и ответы
- Особенности финишной отделки
- FakeHeader
- Как склеить бампер: инструкция
- Рассмотрим поэтапное склеивание поврежденного бампера:
- Склеивание двухкомпонентным составом
- Восстанавливаем бампер из полипропилена
- Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях
- Виды материалов бамперов
- Как склеить бампер авто своими руками
- Как склеить бампер
- Ремонт бампера своими руками какие есть варианты
- Восстановление пластикового бампера
Необходимые инструменты и материалы
До того, как склеить бампер, требуется подготовить инструменты и материалы, процесс должен быть непрерывным, не стоит отвлекаться на поиск нужных приспособлений. В список входят:
- Ключи, отвертки, чтобы снять элемент;
- Шлифмашинка, электрическая дрель;
- Наждачка, потребуется с зернистостью от Р180 до 320;
- Тряпочка;
- Уайт-спирит либо разбавитель органического типа;
- Эпоксидка со специальным отверждающим веществом, чтобы работать со стеклопластиковым материалом;
- Подходящий клеевой раствор;
- Защитные перчатки и очки;
- Могут потребоваться шпатели.
До того, как склеить бампер, требуется подготовить инструменты и материалы.
Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали
Качество ремонта буфера из пластика зависит от купленного клея. При высыхании такое средство – полноценный слой полимеров. Они должны иметь те же характеристики, что и материал этой детали автомобиля.
Восстановление буфера проводят средством на основе полиуретана или склеивают эпоксидной смолой. Руководствуйтесь этой информацией, чтобы понимать, как отремонтировать бампер самому.
Клеевой состав нужно выбирать по таким критериям:
- Устойчивость к высоким температурам. Если в момент покраски автозапчасть нагревают, то адгезив не должен разжижаться.
- Клеящаяся основа должна хорошо сцепляться с пластиком.
- При выборе термоактивного или термопластичного состава имейте в виду, что после этого деталь придется красить.
Популярные виды клеев
Клей для бамперов автомобилей бывает разный
Однако важно знать, чем заклеить трещину на нем и какой из клеящих составов выбрать в конкретной ситуации. Наибольшее доверие завоевали такие марки:
- AKFIX. Склейка и высокая прочность. Не нужно применять дополнительную грунтовку. Можно использовать для точечного склеивания.
- Weicon Construction. Прочен и эластичен. Не боится перепадов температур, повышенной влажности и других погодных факторов.
- Клей для пластика PowerPlast. Обеспечивает хорошую склейку.
- Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластика. Служит для ремонта стеклопластиковых бамперов своими руками и для склеивания других деталей авто из пластмассы. Поддается шлифовке и покраске.
- Момент. Универсальный суперклей для склейки пластиковых буферов авто. Из плюсов – сравнительно низкая цена, устойчивость к попаданию влаги, прочное соединение запчасти. Недостаток – относительная токсичность.
Свойства адгезива и дополнительных материалов определяют качество крепления. Поэтому при ремонте рационально заклеивать пробоины заплатками из такого же материала, что и у ремонтируемой детали.
Топ-7 клеев для ремонта бампера авто
Склейка – это альтернативный способ ремонта бамперов
Учитывая, что бампер несет защитную функцию, важно восстановить его таким образом, чтобы он не треснул на первой же кочке и сохранил способность противостоять ударам
Каким клеем можно его заклеить:
- 3М 05900. Профессиональный ремонтный состав для автомобильных деталей из пластика (PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC). Представляет собой двухкомпонентную смесь. После застывания она соответствует автомобильному пластику, остается пластичной, легко поддается шлифовке. Комплект из 2 тюбиков по 150 мл стоит 4500 руб. и больше.
- 3М Автомикс 55045. Клей для быстрого восстановления автомобиля. Его состав специально разработан для простого и прочного ремонта бамперов и других деталей. Двухкомпонентная смесь быстро застывает, становясь с пластиком единым целым (подходит для всех его типов). После застывания участок можно сверлить, шлифовать, обрезать. Примерная цена – 2500 руб. за 50 мл.
- TEROSON Terokal-9225. Клей из двух компонентов на основе полиуретана. Применяется для ремонта бамперов на машине и других деталей из полимеров (PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR). Состав быстро полимеризуется, может покрываться лаками, допускает пескоструйную обработку. При комнатной температуре спустя 5 часов наблюдается 85% затвердения. Для нанесения необходим клеевой пистолет. Приблизительная стоимость 50 мл клея – 1400 руб.
- JetaPro 5594. Эластичный двухкомпонентный клей для ремонта пластиковых деталей кузова. Схватывается за 1 минуту, полностью застывает через 2 часа. Состав хорошо подходит для восполнения сквозных повреждений, а также для фиксации элементов авто. Устойчив к механическому воздействию, старению, может быть просверлен и отшлифован. Цвет клея – черный. Стоимость 50 мл – 450 рублей.
- Mannol SCT 9918 2K-PUR. Двухкомпонентный полиуретановый клей. Применяется для структурного, а также косметического ремонта пластиковых изделий. Он долго сохраняет эластичность, устойчив к старению, воздействию влаги, не осаждается. Полное затвердевание для механической обработки наступает через 20–30 минут. Приблизительная стоимость – 250 руб. за объем 30 мл.
- Mannol 9904 Epoxi-Plastic. Двухкомпонентный клей (полимерная смола на эпоксидной основе) предназначен для сверхпрочного и быстрого склеивания пластиковых деталей: бамперов, спойлеров, фар. При комнатной температуре смесь застывает через 5 минут. Полное затвердение наступает через 2 часа. Состав применим для косметического ремонта (прозрачный, матовый). Цена за тюбик (30 г) – 240 руб.
- Novol PLUS 710. Ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стекломатериала. Получаемый из него стеклопластик обладает хорошей прочностью, заполняет большие отверстия, укрепляет и фиксирует пластиковые и металлические детали. После затвердевания поверхность можно шлифовать и покрывать любыми полиэфирными шпаклевками. Примерная стоимость набора (250 г) – 370 руб.
Как клеить бампер на машине — инструкция на примере 3M
Схема склеивания трещины или заделка пробоины в целом схожа от одного к другому клеевому составу, есть лишь некоторые нюансы, которые обозначаются в инструкции к клею.
- Очистка и обезжиривание поверхности.
- Шлифовка области склеивания — зачищаются не только сами края трещины, но также область вокруг. Если необходимо склеить большое пространство на обратной стороне бампера можно просверлить несколько небольших отверстий — они послужат замком прочности на соединяемых частях.
- Повторное обезжиривание для удаления следов пыли.
- Для армирования поверхности на данном этапе необходимо подготовить/отрезать стекловолоконный мат или армированную сетку соответствующего размера. Может потребоваться от 1 до 3 лоскутов — зависит от сложности склейки. Армирующую ткань лучше приклеивать с внутренней стороны, такой формат работы проще.
- В зависимости от производителя клея на восстанавливаемую поверхность наносится активатор, как, например, для 3м.
- Затем наносим тонкий слой клеевой массы на внутреннюю сторону. Следом приклеивается отрезок армирующей ткани, его необходимо хорошо разгладить при этом немного вдавливая в клей. Если необходимо клей наносится повторно и поверх приклеивается следующий слой укрепляющего материала.
- Теперь клеевая масса наносится и параллельно разглаживается с наружной стороны ремонтируемого бампера.
- Когда клей застынет (смотрите на упаковки вашего состава), можно приступать к шлифовке и последующей работе по ремонту бампера.
Общие правила ремонта
Как отремонтировать пластиковый бампер Перед началом работы надо провести фиксацию краев трещины, придав детали форму, которая хотя бы приблизительно соответствует изначальной. Для этого подойдут небольшие струбцины или грубый упаковочный скотч, который наклеивается на ту сторону, которая будет ремонтироваться в последнюю очередь. Обычно это делают снаружи.
Если пластик вязкий – он без особых усилий строгается, образуются длинные, мягкие стружки, то концы трещин можно не засверливать. Обычно так делают с деталями из полиэтилена. Жесткий поликарбонат и ABS-пластик склонен к дальнейшему растрескиванию, поэтому постарайтесь как можно точнее определить место окончания трещины и просверлите там отверстие диаметром не более 1 мм.
Все детали должны быть хотя бы вымыты и высушены, а если вы собираетесь использовать клей, то обязательно обезжирены. Не применяйте в качестве растворителя и очистителя бензин, он сейчас не того качества, чтобы доверяться ему безоглядно. Идеально подойдет аэрозольный баллончик с очистителем монтажной пены. Он на 90 процентов состоит из ацетона и его удобно наносить – не нужны баночки, кисточки.
Вопросы и ответы
Насколько надежен ремонт бампера методом склейки?
Пайка пластиковых деталей считается самым надежным видом ремонта. Однако провести ее не всегда возможно. Бампер из термореактивной пластмассы не спивается, так как не плавится, а темнеет и крошится. Трещины на нем склеивают. Если использовать профессиональный клей и соблюдать технологию, надежность будет высокая.
Какой клей для бампера самый лучший?
Среди автомастеров наибольшей популярностью пользуются клеевые составы 3М. С их помощью можно клеить пробоины, а также воссоздавать недостающие фрагменты. Единственный минус – это высокая стоимость и необходимость приобретать активатор и клеевой пистолет. В домашних условиях чаще используют клеевые составы среднего ценового сегмента – JetaPro и Mannol.
Итак, наиболее надежным способом устранения трещин на бампере является пайка. Однако произвести ее своими руками невозможно: потребуется дорогостоящее оборудование. К тому же, некоторые виды пластика не плавятся вовсе. В домашних условиях чаще всего применяется склейка пластикового бампера. Качественно и надежно заклеить трещину помогут специальные двухкомпонентные клеи или набор из полиэфирной смолы и стекломата. Цены на материал начинаются от 240 руб. и заканчиваются 4500 руб. При соблюдении технологии нанесения все перечисленные виды отлично справляются со своей задачей.
Особенности финишной отделки
Если на бампере есть неярко выраженный рельеф или благородная шершавость, то обработка наждачной шкуркой и полировка испортят его окончательно. Такие детали можно только красить.
Места окраски могут выглядеть чужеродно, даже если колер подобран тон в тон. Причиной тому микрорельеф отремонтированного места, имеющий другой коэффициент преломления света. В этом случае поможет только многослойная сплошная покраска всей детали.
Если различия в тоне вызваны лишь выгоранием основного элемента, можно попробовать его освежить, протерев тряпочкой, смоченной в ацетоне.
Бампер не особенно влияет на ездовые качества автомобиля. Его состояние в большей степени отражает личность владельца и его жизненную философию. Однако ухудшение аэродинамики повышает расход топлива, а отлетающие на ходу куски пластика могут повредить окружающие машины. Поэтому даже закоренелым «пофигистам» стоит задуматься о ремонте этого кузовного элемента.
FakeHeader
Comments 15
Да, знаю про него. Только прочность у него хуже. Кстати у меня в городе стеклоткань метр на полтора стоит рублей 100. А если надо бампер залепить, то рублей на 30 этой ткани можно взять, более чем достаточно. Куда уж дешевле )) а стекломаты у меня только импортные в строительных магазинах в тубах длиной 1 метр по 300- 500 рубл .Так что пользуюсь тем что имеется
Editing history
ты считаешь уайт-спирит норм растворителем (очень жирный по ощущениям) ? почему не ацетон, может есть принцип разница?
а какая разница? и то и то обезжиривает. А лучше простой обезжириватель. После ацетона вся квартира бы еще два дня воняла
и вопрос что за сетка? она в стой магазине покупается?
Я сеткой не пользовался, совсем не знаю что лучше. Стеклоткань использовал, она попрочнее стекловолокна, и хорошо пропитывается клеем. Нашел с трудом в строймагазине(причем город у меня не маленький, столица региона). Но стоит она копейки.
Наверно лучше запаять и сверху стекловолокном с эпоксидкой чтобы жесткость держала.
P.S. Я не специалист в этом, только личный опыт
У меня такая проблема с бампером, посоветуйте пожалуйста: вот к примеру боковое крепление бампера переднего e-a.d-cd.net/3de16d4s-960.jpg (www.drive2.ru/l/3611944/) у меня оно сломано (крепление изнутри). Буду впаивать сетку и хочу эпоксидкой сверху. Так как место сложное. Но не имел опыта не с одной эпоксидкой. Что взять ее или стекло волокно? И как вообще посоветуете делать? Наши бампере не паял ни разу — не знаю что это будет… и это крепление уже раз паяное — значит пластик стал слабее? Хрупкий?
А в каких магазинах стеклоткань продают?
Ищи в хозяйственных и строительных магазинах. Я у себя в городе стекловолокно на каждом углу вижу, а стеклоткань только в 1 месте нашел. Стоит совсем дёшево метр 30 р
где-то видел как для швов используют паяльник, то есть проходят по шву им!, конечно потом нужно все это хозяйство зашпаклевывать ну и т.д. В принципе на первое время хватит, ну а лето придет можно и заморочится и сделать более надежно!
без насверливания дырок для проникновения эпоксидки результат будет не долгим. пара тройка моек керхером и потихоньку начнет отслаиваться стеклоткань.
поэтому надо спаивать трещины, насверливать дырки, наносить эпоксидку и стеклоткань, шкурить, шпаклевать и красить. будет навека.
спасибо буду знать.
Editing history
для предварительной фиксации можно было паяльничком спаять изнутри по трещинам.
за шпаклевать, покрасить и как новый будет
Editing history
хотел пальником., только у меня семья от запаха ацетона умирать начала. а после паяльника самого бы из дома выгнали. а в гараже на морозе ковыряться неохота ))
Как склеить бампер: инструкция
Если бампер треснул, ремонт лучше производить без промедления, чтобы место дефекта не забилось грязью. Вначале деталь надо снять, предварительно убрав заглушки, отсоединив крепления. Сильно разбитые обвесы сразу удалять не надо, их следует вначале скрепить, затем отсоединить от авто
Перед работой важно еще раз убедиться, из какого материала сделан бампер, чтобы подобрать к нему действительно подходящий клей
Начинающие мастера интересуются, можно ли не снимать бампер перед ремонтом и окрашиванием? Если не провести правильный демонтаж изделия, оно может лопнуть при выполнении манипуляций. Только съем детали позволит исключить лишнее напряжение в области трещин и их дальнейшее увеличение.
Вначале важно тщательно подготовить основание, которое будет подвергаться нанесению клея. Это непосредственно скажется на сроке службы выполненного клеевого шва
Первым делом бампер моют, очищая его от грязи, масла, хорошо просушивают. Далее делают следующее:
- удаляют покрытие (лак, краску) при помощи шлифовальной машинки или бруска с наждачкой;
- устраняют всю ржавчину, если таковая имеется (на пластиковом бампере ее появление исключено);
- края трещины засверливают канавками в форме латинской V, чтобы она не продолжила расширяться, а также с целью более надежной сцепки клея;
- обезжиривают бампер при помощи ацетона, спирта или иного растворителя;
- зашкуривают изделие и грунтуют его либо промазывают специальным средством-улучшителем адгезии;
- оставляют до полного высыхания.
Склейка трещины на бампере
Вначале проводят первичное склеивание с внутренней стороны бампера, применяя выбранный клей с мощными скрепляющими свойствами. Далее состав наносят на лицевую часть детали, действуя аккуратно и точно. При необходимости зоны вокруг трещины можно закрыть фольгой, что исключит контакт клея с неповрежденными участками. С «изнанки» при наличии крупных сколов можно нанести смесь клеевого средства с содой, поскольку эти компоненты при контакте превращаются в прочный акрилоподобный пластик.
Если бампер треснул так, что развалился на две части, отдельные куски совмещают между собой с точным подгоном и скрепляют металлическим скотчем. При необходимости после заклеивания используют струбцины, которыми зажимают обломки. Для надежности на большие трещины изнутри наклеивают армирующую сетку из металла или синтетики, пропитав ее клеем. Выжидают время до полного высыхания средства согласно указаниям инструкции. После снимают фиксаторы, клеевой шов шлифуют до уровня поверхности детали.
Шпаклевание и покраска
Заклеенный бампер нужно качественно покрасить, чтобы его внешний вид не вызывал нареканий. Иногда сначала проводится шпаклевание специальным средством для пластика, которое позволит выровнять минимальные дефекты. Слой шпаклевки должен быть очень тонким, иначе она не станет держаться.
После подсыхания шпаклевки поверхность шлифуют шкуркой Р1000 и грунтуют в 2 слоя, срок сушки первого – не менее 15 минут. После окрашивают бампер декоративной автоэмалью в цвет кузова. Наносят краску в 3-4 слоя с выдерживанием промежуточных циклов высыхания от 15-20 минут. Последним этапом производят лакирование бампера, чтобы придать отремонтированной детали безупречный вид. Строгое выполнение всей последовательности действий поможет сэкономить на работе профессионалов и научиться исправлять мелкие проблемы с автомобилем своими руками.
В данной статье мы расскажем, чем клеить бампер, чтобы он прослужил долго и не было видно дефекта.
Для устранения трещины бампера можно провести самостоятельный ремонт двумя способами склейки:
- пайка шва, к сожалению такой вариант подойдет только для бампера из термопласта;
- склеивание трещины специальным клеем.
Рассмотрим поэтапное склеивание поврежденного бампера:
- Во-первых , необходимо отреставрировать треснувший участок. Для этого очищаем поверхность бампера, и в обязательном порядке обезжириваем. Следует тщательно зашкурить поврежденную область.
- Во-вторых , грунтуем бампер. На зашкуренную поверхность наносим слой грунта и ждем, когда он подсохнет.
Далее накладываем слой клея и стеклотканевую закладку . Рациональнее использовать нетканое полотно, имеющее большие по размерам ячейки.
Следующим этапом выступает наклейка заплатки на место трещины бампера
Здесь важно дать ей высохнуть и затвердеть, а после залить наружные отверстия специальным клеем. Обязательно нужно удалить излишки клеящего раствора.
- После вся поверхность бампера зачищается. Для этого используют шлифовальную бумагу. Устранить все неровности можно с помощью шлифовки и шпаклевки.
- Завершающий этап – окрашивание бампера.
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, чем лучше склеить треснувший пластик бампера. Есть два варианта: либо заварить, либо купить универсальный клей с высокой адгезией к пластику.
Предпочтительнее выбрать второй вариант.
Склеивание двухкомпонентным составом
Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:
- 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена — около 2500 руб.);
- специальный жёсткий скотч;
- самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе — стеклоканва) шириной 48 мм;
- инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
- 2 шпателя — широкий и узкий;
- канцелярский нож;
- перчатки, защитные очки.
Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:
Восстанавливаем бампер из полипропилена
При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:
- С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
- При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
- Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
- Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.
Шпаклевание и покраска
- Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
- Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
- Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
- Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
- Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.
Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:
- Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
- Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
- Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
- Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.
https://youtube.com/watch?v=rlS4ZFlo9wI
Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях
Без помощи специалистов автосервиса возможно устранить разные типы дефектов бампера. Проще всего реставрации поддаются царапины, которыми могут быть почти незаметными поверхностными либо глубокими, доходящими до внутреннего слоя детали. Более сложным будет ремонт во второй ситуации, поскольку глубокие царапины часто переходят в трещины. При сквозном растрескивании бампера не рекомендуется использовать автомобиль до полного устранения проблемы, поскольку во время движения машины на переднюю часть корпуса поступает вибрационная нагрузка, способная спровоцировать расширение трещины. Это скажется на состоянии всего корпуса и его эксплуатационных характеристиках.
Помимо царапин и трещин, на детали могут образовываться вмятины, пробои и сколы. Вмятины появляются в результате сильного внешнего воздействия и подлежат выправлению. Пробои и сколы часто возникают по причине столкновения с расположенным под углом препятствием.
Инструкция, как в домашних условиях правильно клеить на планшет защитную пленку
Виды материалов бамперов
Бампера современных автомобилей могут быть изготовлены из разных видов пластика. Перед началом ремонта для выбора правильного способа ремонта следует определить вид пластика. Проще всего это сделать, взглянув на внутреннюю сторону бампера, где вид используемого для изготовления бампера пластика должен быть обозначен с помощью буквенного кода. При отсутствии маркировки на обратной стороне бампера, вид пластика можно определить по косвенным признакам, подвергая испытаниям отломившийся кусок бампера. Опытные мастера определяют тип пластика по одному внешнему виду.
Основными видами пластиков, используемых для изготовления пластиковых бамперов, являются:
PP — полипропилен, гибкий и прочный на разрыв, размягчается при нагреве, горит ясным пламенем, синим в основании и желтой вершиной, при горении не образует копоти, образует капли во время горения, при горении выделяет запах напоминающий нефть или воск, не гасит себя, не растворяется в ацетоне. Хорошо сваривается феном, паяется паяльником, использование армирующего материала не обязательно
При сварке и пайке важно соблюдать температурный режим. Температура плавления 300℃, температуру сварки 300-340℃, температура разрушения 350-370℃.
ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол, хрупкий, при сгибании изгиб белеет, горит со вспышками, оранжевым пламенем, сильно коптит, быстро переходит из твердого состояния в жидкое, очень текучий, при перегреве пузыриться, при горении пахнет каучуком, не гасит себя, легко растворяется в ацетоне
Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
PA — полиамид, при сгибании изгиб белеет, горит плохо, желтым пламенем с синим основанием, при горении тает, пенится, выделяет резкий запах муравьиной кислоты, гасит себя, не растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 400℃, температуру сварки 400-440℃, температура разрушения 450-470℃.
PUR — полиуретан, с трудом поддается свариванию и пайке, требует хорошего армирования. Сваривается феном, паяется паяльником с точной регулировкой температуры. Важно не перегревать деталь. Температура плавления полиуретана 200℃.
PC — поликарбонат, горит желтым пламенем, со вспышками и пылающим пеплом, при горении издает запах карамели, частично гасит себя. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
PE — полиэтилен, горит ясным пламенем, с желтой вершиной и синим основанием, во время горения образует капли и издает запах напоминающий стеарин, не гасит себя. Температура плавления 270-300℃.
PVC — поливинилхлорид. Сваривается феном, паяется паяльником. Шов нужно обязательно армировать, из-за невысокой прочности ПВХ. Температура плавления 300-400℃.
Стеклопластик — не имеет особой маркировки, ремонтируется накладыванием в несколько слоев стеклотканью и пропитыванием ее полиэфирной или эпоксидной смолой.
Как склеить бампер авто своими руками
Как склеить треснувший бампер?
Трещину можно обработать специальным клеящим составом (например Power plast), который взаимодействует с различными видами пластика. Также для того, чтобы привести бампер в порядок потребуется шпаклевка, краска и лакокрасочное покрытие.
Все эти материалы должны характеризоваться высоким уровнем адгезии к пластику.
Рассмотрим поэтапное склеивание поврежденного бампера:
- Во-первых, необходимо отреставрировать треснувший участок. Для этого очищаем поверхность бампера, и в обязательном порядке обезжириваем. Следует тщательно зашкурить поврежденную область.
- Во-вторых, грунтуем бампер. На зашкуренную поверхность наносим слой грунта и ждем, когда он подсохнет.
Далее накладываем слой клея и стеклотканевую закладку. Рациональнее использовать нетканое полотно, имеющее большие по размерам ячейки. Следующим этапом выступает наклейка заплатки на место трещины бампера
Здесь важно дать ей высохнуть и затвердеть, а после залить наружные отверстия специальным клеем. Обязательно нужно удалить излишки клеящего раствора
- После вся поверхность бампера зачищается. Для этого используют шлифовальную бумагу. Устранить все неровности можно с помощью шлифовки и шпаклевки.
- Завершающий этап – окрашивание бампера.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, чем лучше склеить треснувший пластик бампера. Есть два варианта: либо заварить, либо купить универсальный клей с высокой адгезией к пластику. Предпочтительнее выбрать второй вариант.
Какой клей лучше подойдет для склейки бампера
В настоящее время существует довольно много специальных клеев для склеивания пластика. Некоторые известны нам по применению в быту, а некоторые предназначены специально для устранения автомобильных неполадок. Самыми распространенными видами специальных клеевых растворов являются:
- WEICON constraction;
- AKFIX;
- Power Plast;
- Момент.
Попробуем разобраться, какой клей лучше подойдет для склейки бампера. Все они являются универсальными и могут склеивать абсолютно любые разновидности пластика, и не только.
WEICON constraction – клей, который обладает высокой прочностью и эластичностью. Он склеит за считанные минуты нержавейку, фенол, винил, полиуретан, стирол. Характеризуется высоким уровнем стойкости к различным погодным условиям, обеспечивает долговременное надежное склеивание.
- AKFIX – отличное решение для точечного склеивания. Он обладает рядом достоинств: качественно склеивает пластиковые изделия, не требует предварительной грунтовки, обеспечивает высокое качество и прочность. Полимеризация осуществляется при воздействии влажности воздуха. Склеивание происходит в течении нескольких секунд.
- Power Plast – универсальный клей для ремонта пластика. Он восстанавливает трещины, вмятины, сколы, является настоящей находкой. Его главные преимущества – это удобное использование, надежный качественный результат и высокая прочность склеенных деталей.
- Момент – клей, который известен многим за свои превосходные свойства. Он хорошо склеивает различные материалы, имеет достаточно не высокую стоимость, является водостойким, но! У него есть единственный недостаток – токсичность. Хотя для склеивания пластика бампера это не имеет никакого значения.
ВИДЕО
Выбирая универсальный клей для склеивания бампера на автомобиле, посетите специализированный строительный магазин, где вам опытные консультанты подскажут оптимальное средство, способное быстро, надежно и качественно устранить поломку. Главное, чтобы клей характеризовался высоким уровнем адгезии.
Как склеить бампер
Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.
Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.
Подготовительные работы
Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:
Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
Тщательно просушить деталь.
Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.
Склейка трещины на бампере
Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.
- Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
- Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
- Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
- Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
- Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
- Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.
Ремонт бампера своими руками какие есть варианты
Столкнувшись с проблемой повреждения пластиковых молдингов, любой владелец авто хочет найти для ее устранения способ проще, а желательно и дешевле. Не последнюю роль играет и фактор времени.
При выборе способа ремонта буфера надо реально оценивать и собственные возможности, как в плане умений и навыков, так и наличия оборудования и приспособлений.
Существуют такие технологии, с помощью которых можно заклеить бампер автомобиля:
- Сваривание. Этот метод применим исключительно к тем деталям, которые были изготовлены путем отливания расплавленной полимерной массы. Чтобы заклеить бампер автомобиля данным способом, потребуется специальное оборудование, обеспечивающее равномерный нагрев поврежденных участков. В результате проведения термических и механических манипуляций полимер расплавляется, края соединяются, образуя монолитное и однородное соединение. Применение приспособлений для пайки и лужения может окончательно испортить обвес, или еще больше осложнить последующую реставрацию. Что касается штампованных изделий, то они вообще не плавятся. Для такой продукции нужно подбирать особый клей для бамперов. Если все-таки выбрана сварка, то придется покупать специальный аппарат и действовать на свой страх и риск, либо обращаться в СТО, а это снова время и деньги.
- Закрепление на лекале. Изготавливается аналогичный по форме обвеса шаблон из дерева или листового металла. Подгонка может проводиться монтажной пеной, силиконом или кусками резины. На эту основу накладываются и прикручиваются фрагменты испорченного обвеса. Места стыков и дырки шпаклюются, грунтуются, а в заключение осуществляется окрашивание. Технологию можно считать надежной, но она слишком сложна и трудоемка.
- Сшивание краев с последующим укреплением основы. Если нет идей, чем можно заклеить бампер в домашних условиях, можно попробовать соединить куски разбитой детали стальными скобами или металлической проволокой. Так удастся стянуть между собой и собрать воедино даже сильно разрушенное изделие. Монолитность достигается путем накладывания с внутренней стороны армирующего материала в виде сетки и эпоксидного клея.
В любом случае склейка бампера проводится после его демонтажа с кронштейна, осмотра и определения степени целесообразности проведения ремонта.
Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно
Владельцы техники, которые в свое время заделывали бампер на машине своими руками, знают, что не всегда вложенные силы и средства окупаются, а полученный результат отвечает критериям качества.
Склеивание можно считать нецелесообразным в следующих случаях:
- При многочисленных трещинах и разломах. Изделие сохраняет определенное внутреннее напряжение. Когда возникают трещины, происходит деформация, а восстановление исходной геометрии практически невозможно.
- Утрата нескольких мелких фрагментов или одного крупного. Чтобы восстановить исходную форму надо обладать опытом и мастерством, плюс ко всему потратить много дорогостоящего материала.
- При малой толщине обвеса или низком качестве материала. Как правило, такая продукция стоит недорого. Проще и дешевле приобрести новый товар, так как работа с тонким пластиком вполне может принести неудачу и в плане прочности, и в плане эстетики.
Решая, чем клеить бампер автомобиля, всегда следует оценивать саму целесообразность данного мероприятия. Вполне возможно, что за потраченное на ремонт время, можно заработать сумму, равную или превышающую потраченные на ремонт деньги.
Восстановление пластикового бампера
Ремонт переднего или заднего бампера бывают различной сложности, есть основные виды работ, которые проводятся с кузовными элементами:
- заделка трещин;
- восстановление фрагментов пластика;
- ремонт вмятин;
- подготовка к покраске (зачистка, ошкуривание);
- грунтовка;
- покраска;
- восстановление, ремонт крепежей.
Восстановление пластикового бампера требует внимательности и аккуратности, достаточного опыта, и качественно выполнить работу сможет только квалифицированный мастер.
Ремонт ПБ становится выгодным в том случае, если сам по себе бампер редкий, установлен на дорогой машине, на которую дешевый «неоригинал» автовладелец ставить не захочет. Еще есть тюнинговые бампера – они стоят дорого, и неоригинальных запчастей подобного плана промышленностью не производится.