Как заменить лампочку стоп-сигнала на автомобилях

Содержание:

Как поменять лампочку подсветки номерного знака

Зачастую для подсветки номера устанавливается две лампы типа W5W. Это самый обычный вариант без цоколя. Процедура замены обычно аналогична практически на всех автомобилях. Заключается она в том, что необходимо снять с защелок крепление. На современных автомобилях зачастую используют защелки, на классике ВАЗ применяли шурупы для фиксации.

С помощью плоской отвертки отщелкиваем крепления и вынимаем лампу из защитного кожуха. После этого ставим новую. Прежде чем поместить её обратно в корпус, рекомендуется проверить на работоспособность. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что иногда перегорает одна лампа, из-за этого номерной знак видно не полностью, поэтому у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Если одна лампа сгорела, то лучше поменять обе, чтобы через месяц не лезть туда ещё раз. В целом же все предельно просто, и проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях, когда для крепления используются шурупы, они закисают. Можно облить их ВД-40 и немного подождать, после этого все должно открутиться.

Не работает стоп-сигнал – какие еще могут быть причины

Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят “стопы”:

  1. Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Проблема с концевиком тормозов.

Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.

Нужный предохранитель – 10АПеречень и номиналы некоторых предохранителей

Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер – Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.

На этом основные неисправности цепи включения стоп-сигналов заканчиваются.

ПредыдущаяСледующая

Что делать, если не горит одна из лампочек в заднем фонаре Рено Логан 2? Конечно, можно поехать на СТО, чтобы замену выполнили специалисты. Но стоит ли терять время и деньги из-за этой незначительной неисправности? Мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Замена ламп в задних фонарях Приоры

Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:

  • Снимаем часть обивки напротив фар;
  • откручиваем винты, которые поддерживают защитный корпус заднего фонаря. В Калине на месте винтов стояли гайки, и откручивать их было то еще удовольствие – они падали в огромный зазор, терялись в кузове автомобиля навсегда;
  • Повернуть патроны сигнала торможения и габаритов против часовой стрелки. Патрон не снимать, вынуть вместе с лампочкой;
  • Легко придавить лампу, повернуть по часовой стрелке и легким движением вынуть из патрона (она будет чуть ли не выпадать самостоятельно);
  • Провести операцию в обратной последовательности.

Вот только останется помнить про комбинированную фару – запомните, где какая лампа стояла, чтобы при установке ничего не перепутать. С остальными лампочками все иначе – к ним помимо массы (черный провод), подведены провода от ЭБУ. Так, «противотуманкам» соответствует красный цвет провода, указателю поворота – голубой, зеленый свет приписывается к лампе заднего хода.

Замена лампочки заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками

Стоп-сигнал в немалой степени увеличивает безопасность движения на автомобиле

Сейчас на всех современных машинах помимо основных огней, применяется дополнительный стоп-сигнал, это привлекает внимание попутных водителей. Но, что же делать, если он не работает на Renault Logan

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Замена лампочки стоп-сигнала 1.1 Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове
  • 1.2 Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
  • 1.3 Выбор лампы 1.3.1 Светодиодные лампы

2 Стоп-сигнал не горит, почему?

  • 2.1 Не горит лампа стоп-сигнала дополнительного фонаря

3 Заключение

Замена лампочки стоп-сигнала

Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.

Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Открываем багажник.
  2. Отгибаем обивку багажника.
  3. Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).

Отсоединяем жгут питания

Отмечены стрелками два барашка

Снятие блока задних габаритных огней

Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.

Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове

Замена аналогична, только немного изменились крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После этого потяните фару на себя.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Делается всё максимально просто. Замена производится из багажника.

  1. Для замены поворачиваем налево плафон (против часовой стрелки) и извлекаем его с посадочного места.

Крути против часовой стрелки, как на фото

Извлекаем плафон и лампу

Извлекаем лампу из патрона

Выбор лампы

  1. Для дополнительного стоп-сигнала производитель рекомендует использовать галогеновые лампы с маркировкой P21W. Мощность этой штатной лампочки 21 Вт, напряжение 12 В.
  2. Для стоп-сигналов на Рено Логан используются однонитевые варианты.

Важно правильно подбирать лампы для замены. Одними из лучших считаются Osram Original Line 12V

Они отличаются длительным сроком службы. При этом не происходит снижения светимости, а также не тускнеет колба.

Другой вариант галогеновых ламп Philips VisionPlus P21W. Они обычно продаются в упаковках по 2 штуки. Могут использоваться не только для дополнительных стоп-сигналов, но и для габаритов.

Светодиодные лампы

Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале

Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы

При выборе такого источника освещения обращайте внимание на светимость. Она не должна быть излишне высокой, чтобы не слепить едущих сзади водителей

Подбирайте приборы со светимостью 2000-3000 К.

Стоп-сигнал не горит, почему?

Стоп-сигнал является частью энергосистемы автомобиля. При появлении проблем, нужно проверить эту систему. Начинают, с блока предохранителей.

На Логан за эти лампы отвечает предохранитель F3. Вот его и смотрим.

Не горит лампа стоп-сигнала дополнительного фонаря

Если, у вас не горит только дополнительный фонарь, то имеет смысл сразу переходить к проверке провода идущего на него.

В некоторых случаях он может переломиться, для исключения такой возможности прозвоните его. Причиной может стать не очень хороший контакт между проводом и фишкой фонаря. После зимы контакты часто окисляются, что становится причиной плохого токопропускания. Чтобы, не сталкиваться с такой проблемой, необходимо регулярно чистить клеммы и покрывать их специальной смазкой.

Любой водитель без особых проблем сможет при необходимости поменять лампу дополнительного стоп-сигнала. Для этого не потребуются вообще никакие инструменты. Для замены стоп-ламп в задних фонарях потребуется специальная отвертка (фаза 1). Срок службы установленного осветительного прибора зависит от его качества. Приобретайте только рекомендованные модели ламп.

Стоп-сигналы не работают — чем это опасно

Это серьезная поломка, которая может привести к возникновению проблем с безопасностью вождения, поскольку теперь другие автомобилисты, находящиеся в дорожном потоке позади вас, не будут информированными о торможении вашего транспортного средства. В результате дистанция между автомобилями будет нарушена, что небезопасно.

Подробную инструкцию установки вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать статья о замене щеток генератора.

Если случится аварийная ситуация, то виновником, скорее всего, станет владелец автомобиля с нерабочим стоп-сигналом. В качестве доказательства представители дорожной инспекции используют записи с видеорегистратора, которым оснащены практически все современные автомобили.

К каким последствиям это может привести

Стоп-сигналы, поворотники и габаритные огни очень важны, ведь они позволяют обезопасить движение транспортных средств по перегруженным трассам. Благодаря им другие автомобилисты могут на расстоянии определить форму и размеры транспортного средства, а также выявить маневры, которые вы планируете осуществить.

А ведь исправить ситуацию с неисправным стоп-сигналом достаточно просто и чаще всего это можно сделать без помощи специалистов. Главное – определить причину неисправности.

Почему возникла поломка?

Чаще всего нужно просто заменить диод. Но возможны варианты.

Могли окислиться контакты. Влажность, грязь, дорожная пыль – все это не идет оборудованию на пользу.
Повредилась проводка

Внимание! Если у вас нет специального образования , не чините это сами, обратитесь к автомобильному электрику.
Сломался механизм, связывающий стоп-сигнал с тормозной системой. Вы тормозите, но сигнал не загорается.

Используйте тестер, чтобы убедиться, что напряжение на разных участках проводки одинаково. Если проблема есть уже здесь, а вы не электрик, просто поезжайте на СТО. Но это редкость, потому что диод здесь самая хрупкая часть и проблему решит простая замена.

Не работает стоп-сигнал — какие еще могут быть причины

Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят «стопы»:

  1. Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Проблема с концевиком тормозов.

Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.

Перечень и номиналы некоторых предохранителей

Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер — Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.

Проверить работоспособность стоп-сигнала очень просто. Достаточно в темное время суток на машине сдать задом к любой стене, забору или дому, после чего нажать на педаль тормоза. Все современные машины оборудованы стоп-сигналами, которые достаточно ярко светят в темноте. Поэтому, как только вы нажмете на педаль тормоза, вы сразу же в правом и левом боковых зеркалах увидите по слабому свечению красного света, которое является отражением от стены. Если с какой-либо из сторон такое пятно отсутствует, следовательно, в этом месте с большей долей вероятности перегорел осветительный элемент стоп-сигнала.

Можно сделать еще проще – время от времени потребуется кого-нибудь просить посмотреть, загораются ли на вашей машине стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза.

Безусловно, при выходе из строя лампочки можно обратиться в официальный сервис или автомастерскую, однако на автомобиле Lada Largus вы без проблем можете заменить перегоревшую лампочку сами. Процедура эта простая и занимает не более 15-20 минут.

Для автомобиля Lada Largus типоразмер лампы, отвечающий за стоп-сигнал, следующий: P21/5W.

Лампы стоп-сигнала, в отличие от ламп головного света, можно менять по одной. Хорошо зарекомендовала себя продукция следующих производителей: Philips, Osram, Bosch.

Ценовой разброс для ламп стоп-сигналов довольно велик. Он составляет от 25 руб. за штуку до 500 руб. за пару (дорогие светодиодные лампы). Главное, что требуется проверить – это мощность лампы, она должна иметь обозначение 21/5. Но, как правило, все типоразмеры данной лампы подходят для Lada Largus.

Для замены не потребуется никаких специальных инструментов, кроме крестовой отвертки.

  • Перво-наперво необходимо отключить питание аккумуляторной батареи. Затем следует открыть багажник автомобиля (обе двери).
  • После этого наша задача – вытащить фару из своего гнезда, чтобы в ней произвести замену лампы. Для выполнения этой процедуры нам потребуется отвинтить Винт обшивки, а также вытащить пластмассовую клипсу, фиксирующую декоративную панель.

Затем потребуется выкрутить еще один саморез.

Сняв декоративную панель, мы видим перед собой три металлических винта типа «барашек». Откручиваем все три штуки.

Спасибо за подписку!

После этого потребуется снять фару со своего места. Будьте аккуратны, фара состоит из двух частей, которые необходимо начать тянуть одновременно, в противном случае они начнут стопорить друг друга. Если можете, попросите кого-нибудь помочь вытащить фару.

Затем остается заменить лишь неисправную лампу на новую купленную. Место для замены находится в нижней половине фары.

Если вы не отключали колодку с проводами от всей фары, не вставляя обратно заднюю фару (попросите поддержать помощника фару на весу), подключите аккумуляторную батарею, сядьте в машину и включите стоп-сигнал. Затем попросите помощника посмотреть, загорелась ли соответствующая лампа. Если это произошло, можете себя поздравить – вы самостоятельно сумели заменить лампу стоп-сигнала на своем автомобиле и теперь можете, не боясь неожиданного удара сзади, ездить на нем.

После этого потребуется вернуть фару на место, закрутить винты-барашки, установить декоративную панель в прежнее положение, закрутив ее саморезами и зафиксировав клипсой.

На этом работа по замене лампа стоп сигнала на автомобиле Lada Largus завершена.

Стоп-сигнал в немалой степени увеличивает безопасность движения на автомобиле

Сейчас на всех современных машинах помимо основных огней, применяется дополнительный стоп-сигнал, это привлекает внимание попутных водителей. Но, что же делать, если он не работает на Renault Logan

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Дополнительным стоп-сигналом оснащены далеко не все автомобили, но многие водители устанавливают их самостоятельно. Если дополнительный фонарь перестал гореть, то в первую очередь необходимо проверить состояние провода, который идет к нему. Иногда стоп-сигнал не работает из-за повреждения провода. Чтобы исключить эту причину – прозвоните проводку. Если причина неисправности фонаря не в проводке или контактах, то, скорее всего, вам нужно поменять лампу. Данная процедура выполняется из багажника автомобиля. Шаг 1. Открыв заднюю дверь автомобиля, снимите защитные колпачки в виде небольших резиновых кружочков. Они закрывают фиксирующие гайки, которые нужно выкрутить. Следите за тем, чтобы они не упали во внутреннюю часть дверей.

Обеспечьте доступ к крепежным элементам

Шаг 2. Достаньте фонарь, приклеенный к кузову двухсторонним скотчем. Сделать это можно при помощи капроновой нити или лески. Затем поменяйте лампочку, выкрутив перед этим держатель.

Снимите фонарь

Шаг 3. При возможности поставьте новую прокладку на фонарь, хотя вместо нее можно использовать обычный оконный уплотнитель. С помощью двухстороннего скотча обклейте уплотнитель по всему периметру фонаря. Также это защитит автомобиль от проникновения воды в салон.

Поменяйте прокладку на фонаре

Шаг 4. Для замены можно использовать как обычную лампу, так и светодиодную. Второй вариант будет гореть намного ярче. На фото представлена перегоревшая лампа, обычная новая и светодиодная.

Смените лампочку стоп-сигнала

Шаг 5. После того, как вы установили дополнительный стоп-сигнал на свое место и подсоединили его, проверьте исправность фонаря. Если все нормально и фонарь горит при нажатии на педаль тормоза, значит, вы все сделали правильно. Теперь можно выезжать в город.

Установите дополнительный стоп-сигнал на место

Как поменять лампочку ближнего света на Приоре

Прежде всего, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступ к блок-фаре будет ограничен. И даже если рука просовывается внутрь, работать под капотом будет неудобно. Процесс замены лампочки описывается несколькими шагами:

  • Снимаем резиновую крышку, самую крайнюю (она расположена ближе всех к переднему крылу авто). При этом старайтесь обходиться аккуратно с креплением кожуха фары;
  • Отсоединяем колодку с контактами от самой лампы;
  • Вжимаем фиксатор и выводим его из зацепления крючками аккуратно и без резких движений;
  • Достаем лампочку 55Н7;
  • Проделываем все в обратной последовательности с новой лампой.

Весь механизм рекомендуется проделать по принципу часовой стрелки – сначала снять с двух сторон старые лампочки, а потом уже ставить новые. Лампы, применяемые на заводе, не очень хорошо себя демонстрируют, даже в плане долговечности и могут потребовать ремонт через пару месяцев после покупки.

Замена ламп ближнего света

Прежде следует подготовиться для качественного проведения работ. Приготовьте новую лампу (одну или две по мере надобности), необходимый инструмент (ключи, отвёртки, плоскогубцы), перчатки (лучше хлопчатобумажные), чистую ткань и пузырёк со спиртом.

Перед тем как приступить к замене лампы ближнего света в автомобиле Калина, необходимо проделать следующие действия. Во-первых, машину желательно поставить на ровной поверхности, включить стояночный тормоз, в целях безопасности поставить колодки под колёса авто во избежание его качения. Далее открыть капот автомобиля. После этого следует отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи, чтобы не произошло короткого замыкания проводки. Для замены лампы в правом блоке фар необходимо снять бачок омывателя.

Производить замену лампы ближнего света можно после того, как будет снят весь оптический блок фары с авто, но мы рассмотрим, как заменить галогенку, не вынимая осветительного прибора из корпуса машины.

Порядок снятия лампы ближнего света

  1. Потянув за один из лепестков резиновой заглушки, снимаем её с фары ближнего света;
  2. Запоминаем, а лучше записываем правильное расположение проводов, подходящих к галогенной лампе, отсоединяем их;
  3. Аккуратнейшим образом снимаем пружинный фиксатор, удерживающий лампу. Нажмите на выступающую часть фиксатора и выведите из зацепления; Чтобы не пришлось разбирать фару полностью, с фиксатором следует обращаться нежно, чтобы он от резкого движения не выскочил из крепления и не упал внутрь оптического прибора.
  4. Вытяните сгоревшую лампу.

Установка новой галогеновой лампы

Именно процесс проведения установки новой галогеновой лампы желательно выполнять в перчатках, так как контакт стеклянной колбы с кожей пальцев в последующем вызовет потемнение лампы и выход её из строя. Если всё же состоялся контакт стеклянной поверхности лампы с кожей, протрите её тампоном, смоченным в спирте.

Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек

Видео и фотоотчет по замене ламп в дополнительном стоп сигнале Шевроле Лачетти хэтчбек. Своими руками данную процедуру осуществить совершенно не сложно, а из применяемых инструментов понадобится только крестовая отвертка.

В общем, сорвало на моем автомобиле шланг со штуцера омывателя заднего стекла, а до этого одна за другой перегорели две из пяти лампочек в дополнительном стоп сигнале. Поэтому было решено заняться этим делом и устранить обе проблемы сразу.

Первым делом необходимо посетить автомагазин и приобрести обычные лампы 12VW5W

При покупке могу дать два совета:

  1. По этой цепи у Лачетти нет никакой самодиагностики, поэтому если у Вас имеется непреодолимое желание заменить эти лампы на светодиодные, то проблем не возникнет никаких.
  2. Если на Вашем авто перегорела одна лампа или две лампы, то всё равно покупайте и меняйте все пять штук. Они стоят не дорого, но это обезопасит от того, что через пару недель придется снова туда лезть и менять следующие лампы.

Итак, просовываем руку под обшивку пятой двери

Оттягиваем её вниз и она окажется у нас в руках. Откладываем её в сторону

Как видим, обшивка держится при помощи четырех скоб. Они обычно не ломаются при монтаже/демонтаже. Но если у Вас что-то пошло не так, то на этой странице показаны почти все применяемые скобы и клипсы

Далее есть два пути. Можно сразу извлечь планку с лампами, а можно открутить всего два винтика и снять стоп сигнал в сборе. Лучше идти по второму пути, потому что, во-первых, так удобнее, а, во-вторых, можно посмотреть не сопливит ли у нас магистраль омывателя заднего стекла. У хэтчбеков это давно известная проблема и многие не понимают откуда у них вода на полу салона или багажника. В особо печальных случаях лопается трубка в резиновой гофре к пятой двери и заливает не только кузов, но и электрические разъёмы, что приводит к довольно серьёзным проблемам. Самая частая из проблем заключается в том, что двигатель не останавливается даже при выключении зажигания. А чтобы он остановился необходимо открыть дверь…

Поэтому откручиваем два винтика

И тянем стоп сигнал на себя. Только аккуратно, чтобы не оторвать провода

Видим, что шланг сорвало со штуцера. Далее я его одену обратно и утяну пластиковой стяжкой для проводов.

Ну а сейчас отключаем разъём

Для этого нажимаем на фиксатор и отключаем

Вот так у нас всё остаётся

А вот и наш дополнительный стоп сигнал

Чтобы извлечь планку с лампами, достаточно сжать фиксаторы с одной стороны…

…и с противоположной

И вытягиваем планку с лампами из корпуса дополнительного стоп сигнала

Выдергиваем все лампы

Тут по желанию. Я наношу на контакты средство для защиты контактов

Вы можете этого не делать, но я стараюсь так делать всегда при монтаже элементов электрооборудования. Тем более в моём случае всё очень хорошо залило незамерзайкой из омывателя. Поэтому защитить контакты от окисления просто необходимо.

То же самое делаю с разъемом

Далее вставляем новые лампы, подключаем разъем, закрываем пятую дверь, идем в салон и нажимаем педаль тормоза. Убеждаемся, что все лампы светятся…

…и собираем всё в обратном порядке.

Вот видео на тему Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек

В каких случаях требуется замена лампы стопа?

Источник освещения может либо полностью перегореть, либо работать некорректно

В любом случае, при таких ситуациях устройство не может выполнять свою первостепенную функцию, неважно, вовсе лампа не горит или мигает. При мигании следует проверить контакт подключения источника освещения к электросети авто — возможно, он окислился или повредился. Перед тем, как заняться покупкой новых устройств, необходимо удостовериться в том, что проблема неработоспособности лампочки связана именно с ней

Перед тем, как заняться покупкой новых устройств, необходимо удостовериться в том, что проблема неработоспособности лампочки связана именно с ней.

По каким причинам стоп-сигналы могут не работать:

  • перегорел предохранительный элемент или окислился контакт в его гнезде подключения;
  • вышел из строя сам источник освещения;
  • случились неполадки в работе механизма активации задней оптики;
  • произошло окисление контактов непосредственно в разъеме, в которых устанавливается лампа;
  • произошло повреждение или обрыв электроцепи подключения.

В данном случае рассмотрим ситуацию, когда проблема заключается в источнике освещения — для того, чтобы поменять устройство, нужно удостовериться в том, что проблема в нем. Вам потребуется извлечь лампу ил посадочного места, после чего установить вместо нее источник освещения от поворотных огней или габаритов. В том случае, если в результате замены вы обнаружили, что стоп-сигналы работают, то, разумеется, причина кроется в самом устройстве. Если же стопы не горят, то нужно проверять предохранители, контакты и проводку.

Следует отметить, что в некоторых транспортных средствах, когда перегорает лампа в одном стопе, перестает работать и другой стоп-сигнал. Учтите это при диагностике. Также необходимость замены источников освещения может быть обусловлена выполнением тюнинга машины. Изначально в стоп-сигналы устанавливаются традиционные лампы накаливания, а при тюнинге автовладелец может заменить их на двухконтактные диодные изделия.

Почему автолюбители выбирают именно диоды:

  • из-за их более высокого срока службы, составляющего около ста тысяч часов, в то время как обычные устройства работают около двух тысяч ч;
  • диоды обладают более улучшенными характеристиками светоотдачи;
  • такие изделия загораются мгновенно, менее чем за 1 секунду, что в целом позволяет увеличить время реагирования для автолюбителя, едущего позади вас;
  • эксплуатационные качества диодных элементов более высокие в результате применения улучшенной конструкции (автор видео — Вячеслав Игоревич).

Трудности с заменой

Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».

Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.

Инструкция по замене ламп

Внутри блоков головного света у разных машин встречается 2 типа ламп и разъемов – старого и нового образца (рестайлинговые). Замена лампочки габаритных огней дорестайлингового типа выполняется следующим образом:

  1. Добравшись до задней части фары, отсоедините разъем подачи электропитания к световому элементу. Отключать колодки мощных ламп головного света не требуется.
  2. Возьмитесь за разъем и проверните на 45–60° против часовой стрелки. Извлеките элемент из гнезда.
  3. Аккуратно вытащите лампочку за цоколь, не вращая вокруг собственной оси.
  4. Вставьте на ее место новую, убедившись, что контакты совмещаются правильно.
  5. Подключите провода и проверьте работоспособность новой детали, затем соберите блок в обратной последовательности.

Читать дальше: У меня сломалась машина что делать

В процессе монтажа купленной лампы не следует браться голыми руками за цоколь, о чем предупреждает инструкция, прилагаемая к каждому изделию. Перед установкой оберните стеклянную колбу мягкой ветошью либо наденьте матерчатые перчатки.

Обновленные версии элементов отличаются габаритными размерами и способом монтажа. Замена лампы производится аналогичным образом, только отключать разъемы и поворачивать патрон не нужно – деталь вынимается из гнезда вместе с проводами.


Другое дело, что доступ к лампочке нередко бывает ограничен – рукой за патрон не взяться. В подобных случаях практикуется 2 варианта:

  • воспользоваться специальным инструментом;
  • сначала вытащить большую лампу головного света, потом достать габаритную.

Хозяева некоторых машин используют свободное пространство позади фар для установки редуктора, работающего в системах питания двигателя сжиженным газом. Снять агрегат для замены лампы бывает довольно сложно.

Поменять световые элементы задних «габаритов» значительно проще. Основная работа – снятие пластиковой и тканевой обшивки со стороны багажного отделения. Лампочки вытаскиваются из патронов вышеописанным способом.

Габаритные огни автомобиля, как следует из их названия, предназначены для обозначения размеров машины в тёмное время суток. Более того, иногда только эти огни дают знать о присутствии вашего авто на дороге в темноте.

Даже если абстрагироваться от возможности быть оштрафованным за негорящий «габарит», не следует пренебрегать своевременной заменой ламп габаритов – в противном случае у вас есть реальный риск быть «догнанным» в темноте, особенно на загородной дороге.

Попробуем дать своего рода общий «рецепт», как заменить лампочку габаритных огней самостоятельно. Большинство автомобилистов проделывает такое «техобслуживание» походя, а многие имеют запас требуемых лампочек в бардачке машины.

Операции по снятию заднего фонаря (фары) Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отогните обивку багажника за задним фонарем. (держится на липучке)

3. Сожмите фиксатор колодки…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от заднего фонаря.

5. Отверните три гайки крепления заднего фонаря (фары)

Так расположены гайки крепления заднего фонаря Лада Гранта.

6. Потяните назад и, сдвинув направляющую с держателя на кузове, снимите задний фонарь (фару) Установите задний фонарь в порядке, обратном снятию.

При установке заднего фонаря Лада Гранта, для герметизации отверстий, через которые проходят крепежные шпильки фонаря (фары), лучше использовать герметик.

Снятие задних фонарей на автомобиле Лада Гранта производят для их замены в случае механического повреждения или когда наличие фонарей будет мешать проведению различных ремонтно-восстановительных работ. Для выполнения демонтажных работ потребуется торцовая головка на восемь. Проделайте следующую последовательность действий:

Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

Отгибаем декоративную обшивку за задним фонарем и отжимаем пластиковый фиксатор разъема с проводами.

  • Отсоединяем разъем с проводами от фонаря.
  • Далее торцовой головкой откручиваем три гайки крепления корпуса к кузову автомобиля.
  • Потянув фонарь на себя и сдвинув направляющую с держателя на кузове, снимаем его.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию заднего фонаря на автомобиле Лада Гранта (Ваз 2190) завершены.

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Лиза.

Приобрела себе автомобиль Лада Гранта. В целом полностью удовлетворена им. С неполадками сталкиваться особо не приходилось ещё. Но в последнее время столкнулась с проблемой запотевания задних фар.

Почему нужна замена ламп Форд Фокус 3 универсал?

Свету задних фонарей всегда придавалось меньше значения, чем свету передних. С неисправным освещением передних фонарей в ночное время суток ездить проблематично. Нарушенная работоспособность задних приборов освещения может довольно долго оставаться незамеченной.

Рекомендуется как минимум один раз в месяц проверять работоспособность всех приборов освещения. Также проверку нужно обязательно проводить перед дальней поездкой. Часто проблемы с освещением и выявляются в процессе таких осмотров. Проверку рекомендуется производить с помощником.

ВАЖНО! Содержать задние приборы освещения в исправном состоянии крайне важно. Часто причиной ДТП становится именно нерабочее состояние задних габаритных огней, стоп-сигналов или поворотов. Рассмотрим несколько распространенных аварийных ситуаций, к которым может привести неисправное состояние задних фонарей

Рассмотрим несколько распространенных аварийных ситуаций, к которым может привести неисправное состояние задних фонарей.

  1. Неисправные стоп-сигнальные огни. Очень опасная неисправность. Осознать это в полной мере можно только столкнувшись с подобной ситуацией. В плотном потоке чувство относительной скорости и дистанции притупляется. Главным показателем того, что едущий впереди водитель тормозит, являются загоревшиеся стоп-сигнальные огни. В этот момент большинство водителей интуитивно ставят ногу на педаль тормоза. Но если стопы не загораются, то среагировать на тормозящий впереди автомобиль вовремя проблематично. И часто бывает так, что тормозить становится уже поздно. Происходит авария. И если у ехавшего сзади водителя есть видеорегистратор, который зафиксировал нерабочие стоп-сигнальные огни – ситуация с виновником аварии уже не будет столь однозначной.
  2. Неработающие габаритные огни, особенно в ночное время, могут привести к аварии. Особенно опасны остановки на трассе с нерабочими задними фарами. Автомобили по трассе движутся на большой скорости. Заметить вовремя транспортное средство, стоящее в темноте, довольно проблематично. Ситуация усугубляется, если плохие метеорологические условия ухудшают видимость.
  3. Неисправные указатели поворотов – одна из самых распространенных причин аварий, которые происходят по вине неработающих приборов освещения. Перестроение, поворот или обгон без предварительного извещения других участников дорожного движения о своем намерении часто приводят как минимум к конфликтным ситуациям, а иногда становятся причиной серьезных аварий. Например, на трассе, где есть всего по одной полосе в каждую сторону, движется тихоходное транспортное средство. Водитель с неисправными задними указателями поворотов обозначает маневр и начинает обгон. Одновременно с ним это делает едущий за ним автомобиль. Так как водитель второго автомобиля видит, что впереди едущий не включает указатель поворота, это значит, что он или уступает, или не торопится обгонять. Оба автомобиля выезжают на встречную полосу, и происходит аварийная ситуация. Опять же, при наличии видеорегистратора у второго водителя не составит проблем доказать виновность первого, у которого не работают указатели поворотов.

Менее критичным является работоспособность указателей заднего хода. Однако в ночное диагональная парковка будет проблематичной, если площадка за автомобилем не будет освещена в должной мере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *