Устранены ли проблемы с автоматической 7-ступенчатой коробкой передач dsg volkswagen dq200

DSG 7


DSG 7 Дальнейшим развитием инженерной мысли стала DSG 7. Ее конструкция пошла по пути упрощения. Коробка устанавливается с двигателями, крутящий момент которых составляет менее 250 Нм. Сцепление лишилось “масляной” ванны и представляет собой две фрикционные “сухие” муфты. Нововведение снизило требования в обслуживании коробки и ее вес до 70 килограмм. Остальная часть механизма сохранилось аналогичной. DSG 7 устанавливается на: Volkswagen (Polo, Golf, Passat, Transporter, Caddy); Skoda (Fabia, Superb, Octavia); Audi (А3, Q3, TT); Seat (Ibiza, Leon, Altea).


Skoda Octavia c DSG 7

В чем особенность КПП с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?

Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.

Рекомендуем: ЭСУД: что это такое в автомобиле

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Развитие и невысокая стоимость электронных блоков управления сделали возможным их применение на серийных моделях машин

Они имеют разные виды трансмиссии и возникает закономерный вопрос — в чем разница между коробкой передач роботом и автоматом? Если таковые отличия существуют, то какой вид из них будет лучше отвечать требованиям водителя и на какие характеристики следует обратить внимание при выборе автомобиля

Разница между роботизированной коробкой и автоматом состоит в конструкции сцепления. Вместо гидротрансформатора в ней используется одно- или многодисковое сухое сцепление фрикционного типа.

В редукторе, как в механике, ведущие и ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении и задействуются они при помощи специальных муфт. Для уравнения угловых скоростей используются синхронизаторы.

Видео — тест драйв Лада Приора с роботом АМТ:

В автоматических коробках преимущественно используются редукторы планетарного типа и сложная система управления их функционированием. В первом и втором варианте выбор передаточного отношения определяется автоматикой. Это освобождает водителя от необходимости отслеживать режимы работы двигателя и производить переключения.

В сравнении автоматической коробки с роботом, лидером по такому показателю, как экономичность, является второе устройство. В сухом сцеплении механические потери значительно ниже, нежели у гидротрансформатора.

С другой стороны, автомат лучше обеспечивает плавность движения и езда в таком автомобиле более комфортная. Еще одним недостатком такого типа трансмиссии является дороговизна ремонта, который может выполняться только высококвалифицированными специалистами в условиях техцентра.

При выборе между роботизированной коробкой и автоматом следует принимать все вышеперечисленные факторы. Для недорогих бюджетных моделей существенными являются стоимость автомобиля и издержки на его содержание. При покупке элитных автомобилей такие вопросы обычно не имеют особого значения . Для водителя разницы в управлении автоматом или роботом практически нет.

Надежность, как обстоят дела в 2018 году?

Вопрос надежности пожалуй главный страх, который останавливает многих при приобретении автомобилей концерна VAG. Вопрос надежности и негативные отзывы о роботе стали появляться на форумах и в сети лишь после появления на рынке семиступенчатого робота DSG-7 с сухим сцеплением, при этом на рынке долгое время продавались машины с «мокрым» DSG DQ250, который не вызывал нареканий. Практика показывает, что DQ250 способен отходить порядка 150 000 км без каких-либо проблем, при условии правильной эксплуатации и должном обслуживании. Автовладельцам покупающим новые автомобили можно ни о чем не беспокоиться, т.к. гарантия позволит без вопросов исправить недостатки с помощью дилера. А вот покупая авто на вторичном рынке лучше сделать диагностику коробки DSG 6, а затем обслужить ее заменив расходники и масло.

О надежности говорит тот факт, что даже на спортивных моделях, таких как к примеру Шкода Октавия РС, трансмиссия не ломается и на пробегах в 100 000 км. А это дорогого стоит, т.к. подобного рода автомобили эксплуатирую достаточно жестко и не редко выезжают на треки.

Характерные недостатки и неисправности преселективной коробки ДСГ-6

Поперечная шестиступенчатая коробка передач DSG-6, также известная как DQ250 – уже достаточно старая КПП, замененная новыми версиями, но она еще встречается на многих транспортных средствах, которые эксплуатируются и в настоящее время.

Самыми главными недостатками этой трансмиссии считается увеличенный расход топлива, дергание автомобиля при переключении передач.

Также в процессе эксплуатации со временем может появиться вибрация, посторонний шум в районе «робота», лязганье при пуске/остановке мотора или на холостом ходу, ухудшение динамики.

Характерными поломками ДСГ-6 являются:

  • износ соленоидов в мехатронике, отвечающих за регулировку давления, при такой неисправности появляются рывки во время смены скоростей;
  • износ подшипников КПП, в том числе и на первичном валу, признаком неполадки является повышенный шум при наборе скорости, резком торможении. Если изношены подшипники дифференциала, гул усиливается на поворотах;
  • неполадки в электрической части mechatronic, по причине которых РКПП может перейти в аварийный режим, а электронный блок выдавать ошибки системы. Ремонт ЭБУ не всегда решает проблему, чаще помогает замена всего мехатроника;
  • ослабление или поломка демпферных пружин двухмассового маховика (DMF). Если появляется такая проблема, возникает лязгающий звук, начинаются вибрации при запуске движка и на холостом ходу.

Шестиступенчатая коробка в целом считается более надежным узлом, чем DSG-7 благодаря «мокрому» сцеплению, к тому же у специалистов Volkswagen с 2003 года было время поработать над ошибками, совершенствованием трансмиссии.

За время своего существования «преселектив» дважды подвергался существенной модернизации: сначала в 2009-м, а затем в 2013 году, когда автопроизводитель несколько изменил корпус КПП, обновил фильтры.

Еще периодически выпускались новые версии ПО, четырежды обновлялся фрикционный блок.

При соблюдении условий эксплуатации и должном техобслуживании коробка DQ250 способна проходить без ремонта до 150-200 тыс. км и более, хотя первые подергивания могут появляться и на 50 тысячах километров пробега.

Здесь многое зависит не только от дорожных условий и своевременного качественного ТО, но и от стиля вождения, аккуратности водителя.

Средний ресурс «мокрого» сцепления на 6-ступенчатой РКПП – 120 000 км, мехатроник может засориться от металлической стружки ближе к ста тысячам пройденных километров.

Хотя замену масла здесь рекомендуется проводить каждые 60 тыс. км, более частое техническое обслуживание не помешает, многие автовладельцы машин с коробкой-роботом рекомендуют придерживаться регламента от 40 тыс. км.

Коробка дсг (DSG)

В переводе с английского языка DSG (Direct Shift Gearbox) означает коробка передач прямого переключения.

Прежде чем перейти к описанию устройства следует внести ясность. Видов роботизированных коробок много и у разных производителей они называются по-разному (например у форд PowerShift). Хотя не секрет что устройство всех схожее, отличаются лишь нюансы.

Чтобы понять принцип действия коробки ДСГ (DSG) нужно представить две механические коробки соединенные воедино. В такой трансмиссии, установлены следующие компоненты:

  • два сцепления;
  • два набора входящих и выходящих валов и шестеренок;
  • мехатроник.

Не зря выше было сказано про две коробки передач, потому что в роботизированной коробке DSG одновременно включены две передачи. Но одно сцепление разомкнуто. Поэтому вторая передача находится в ждущем режиме.

Когда появляется необходимость включить следующую передачу разомкнутое сцепление смыкается, а то что включено начинает разъединяться. При этом, происходит беспрерывная передача крутящего момента на колеса.

Всем процессом управление заведует мехатроник. Это набор из гидравлических приводов, электромоторов и микропроцессорной системы управления.

Он отслеживает по многочисленным датчикам какую передач нужно включать следующей и подготавливает ее на втором валу.

Благо передачи идут по очереди, на одном валу четные, а на другом нечетные. Следует отметить, что коробка дсг бывает двух типов:

  1. «мокрая» шестиступенчатая;
  2. «сухая» семиступенчатая.

Схема 6-ти ступенчатой роботизированной коробки передач с (мокрым) сцеплением

Существенных различий между типами коробок немного, но они есть. Просто первой компания VAG создала семиступенчатую коробку. Она была экономичной, быстрой, технологичной, но сцепление было сухим, и из-за этого ресурс был крайне низок.

Схема 7-ми ступенчатой роботизированной коробки передач с (сухим) сцеплением

Часто такие коробки дсг ломались при пробеге до 80 тыс. км. Этот показатель ресурса для нашей страны, так как в Европе совсем другие условия эксплуатации (более щадящие).

Шестиступеначатую коробку DSG можно рассматривать как следующую ступень развития роботизированных коробок. В ней «сухое» сцепление заменено на «мокрое», с подачей масла специальным электрическим насосом.

Этот шаг позволил значительно увеличил ресурс роботизированных коробок, где-то на 30-40%! Так же данное решение позволило поднять силу крутящего момента перевариваемое коробкой с 250 Нм до 350 Нм. Что повлекло за собой возможность установки таких коробок на автомобили D класса (WV Passat, Skoda Superb).

Кроме того, концерн все время работает над улучшением всех характеристик, в том числе и надежности. Роботизированные коробки передач уже прошли несколько поколений своего производства и на данный момент их ресурс приближается к 150 — 170 тыс. км.

Немного истории

Разработчики автомобильного железа, компания Borg Warner, решила создать трансмиссию, объединяющую качества, а также характеристики АКПП и МКПП. Они создали шестиступенчатую коробку, но она не работала с машинами малой мощности. Позже они придумали семискоростную КПП, но сцепление в ней было сухое, а робот быстро нагревался. После года усердной работы компания решила испробовать свою разработку на автомобилях Volkswagen. Первая партия роботов была выпущена с дефектами, но вскоре все исправили. Теперь DSG пользуется популярностью в современном автомобильном мире.


Коробка DSG7

Правовые аспекты

Авторские права
Авторские права принадлежат «Volkswagen Russia». Все права защищены. Все тексты, фотографии, рисунки, звуковые, видео- и анимационные файлы, а также их композиционное оформление защищены авторским правом и прочими законами о защите интеллектуальной собственности. Не допускается их копирование, изменение или использование на других сайтах в коммерческих или иных целях. Некоторые интернет-сайты Volkswagen могут содержать изображения, авторские права на которые принадлежат третьим лицам.

Продукция и цены
Некоторая информация о продукции, такая как тексты и иллюстрации, могли быть созданы для использования на всех интернет-сайтах Volkswagen, поддерживающихся в различных странах по всему миру. Вследствие этого, спецификации продукции, предлагаемой на российском рынке, могут отличаться. Возможно изменение данных после их публикации на интернет-сайте. Данные о продукции, касающиеся объёмов поставки, внешнего вида, характеристик, габаритов и массы, расхода топлива, эксплуатационных затрат и т. д. следует рассматривать как приблизительные. Неизменность цен и отсутствие ошибок не гарантируются. Изображенные автомобили частично укомплектованы дополнительным оборудованием, не входящим в стандартную версию. Отклонения в цветопередаче обусловлены техническими возможностями. В течение срока поставки сохраняется право на конструктивные и формальные изменения, различия в цветовых оттенках, а также изменения комплектации поставки со стороны производителя, если продукция при этом не меняется существенно, и указанные изменения приемлемы для покупателя. С учётом оговорки об изменении условий продажи действительными считаются цены на день поставки. Указанные цены следует рассматривать как рекомендованные для наших партнеров. Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления. Информацию об актуальных ценах можно узнать в представительстве компании или у официальных дилеров.

Конструктивные особенности 6-диапазонной DSG

Коробка передач DQ200 на 7 ступеней — это настоящая трагедия для автомобилистов в России. Уже на гарантийном сроке многие замечали проблемы с данным устройством. Все дело в конструкции сухого сцепления (пусть и двойного). Механизм сцепления явно был создан для экономии, так что он вызывал рывковые переключения передач, проблемы с выживанием дисков, подшипников и всех остальных элементов. Уже через пару лет эксплуатации приходилось делать дорогостоящий ремонт и испытывать финансовые трудности, если машина уже была снята с производства.

DSG6 (DQ250) имеет совершенно другую конструкцию:

  • мокрое сцепление служит гораздо дольше, порой превышая срок работы самой коробки, так что проблем и неприятностей с этим механизмом было изначально намного меньше, чем с 7-ступкой;
  • мехатроника сделана гораздо качественнее, так как этот агрегат предназначался для элитного рынка, так что на нем не экономили, создавая только качественные и проверенные технологии;
  • переключения гораздо более незаметные, комфорт эксплуатации автомобилей с DSG6 выше не только по причине более тяжелого кузова, это связано именно с конструкцией КПП;
  • в 2013 году данный узел серьезно модернизировали, изменив форму корпуса, теперь коробка отлично работает, ее не нужно снимать для замены деталей подвески, как это было раньше;
  • со сцеплением проблем не возникает вообще, нужно заметить, что это сильно отличает DQ250 от всех других автоматов и роботов Volkswagen, но нужно учитывать специфику работы коробки.

6-ступенчатый робот не только оказался надежнее и комфортнее своих собратьев, но и стал важным проектом для инвестиций VAG

В него вкладывали деньги активно, обходя вниманием DSG7 с чудовищными проблемами. Так что машины с роботизированными КПП именно с 6 ступенями можно брать даже б/у, особенно, если это транспорт после 2013 года выпуска

Последняя модификации коробки передач оказалась наиболее успешной, и это доказывают отзывы владельцев.

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

О достоинствах и недостатках

Главными преимуществами, которые обеспечивает 6 или 7 ступенчатая КПП являются:

  1. быстрота переключения, подобная КПП является самой быстрой и реализует практически непрерывное поступление момента на колеса автомобиля, обеспечивая высокую динамику разгона;
  2. плавность хода машины, т.к. переключение происходит без рывков, отсутствует дерганье в процессе движения;
  3. экономия топлива, обусловленная наиболее эффективным его использованием из-за отсутствия потерь при смене передач.

Однако не все так уж безоблачно как для 6, так 7 ступенчатых коробок типа dsg. В первую очередь стоит отметить:

  • увеличение общей стоимости авто;
  • высокая сложность конструкции и как следствие – сниженный ресурс службы;
  • ремонтонепригодность изделия, ремонт осуществляется заменой агрегата;
  • сложная и дорогостоящая замена масла, особенно для 6 ступенчатой КПП;
  • возникновение задержек при переключении для 6 и 7 ступенчатых коробок, особенно когда надо «раскрутить» двигатель, для чего включают пониженную передачу.

Однако эти недостатки можно оценивать как временные, по мере отработки конструкции и совершенствовании технологии изготовления они, во всяком случае, должны исчезнуть, или значительно сократиться. А вот достоинства, особенно повышение экономичности автомобиля, обязаны сыграть свою положительную роль в более широком внедрении таких агрегатов в конструкцию машины.

Такое устройство, как роботизированная КПП типа dsg, сочетает в себе лучшие качества автоматической и механической коробок передач. Возможность их переключения без разрыва потока мощности, плавность хода и экономия топлива – те достоинства, благодаря которым в конструкции автомобилей применение таких агрегатов будет только расширяться.

Мне нравится2Не нравится

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач. Запись на сервис Контакты сервисного центра Задать вопрос

Виды коробок DSG: DSG-6 и DSG-7

Коробки DSG бывают 6-и и 7-и ступенчатыми. При этом DSG 6 является «мокрой», тогда как DSG 7 «сухой». Первый вариант рассчитан на больший крутящий момент и ставится на мощные автомобили концерна VAG. Версия DSG 7 ставится на машины с менее мощными ДВС. Первой была разработана шестиступенчатая DSG 6.

Сцепление в такой коробке работает в масляной ванне. По этой причине данный тип КПП называется «мокрым». К недостаткам можно отнести потерю мощности из-за большого количества масла и необходимости реализации его подачи. Версия DSG7 появилась позже, имеет «сухое» сцепление. При этом надежность такой конструкции снизилась, данный тип КПП имеет больше проблем и меньший ресурс.

Разновидности

Роботизированные КПП могут быть двух видов — ДСГ 6 и ДСГ 7. Первая появилась в 2003 году и работает при «мокром» сцеплении. Главным недостатком такой DSG считается потеря мощности транспортного средства за счет трансмиссионной жидкости. Спустя пять лет появилась DSG 7, работающая на «сухом» сцеплении. Далее, рассмотрим устройство, свойства и различия этих двух агрегатов.

Коробка ДСГ 6

DSG 6

Как уже понятно, коробка передач DSG 6 — это усовершенствованная шестиступенчатая механическая КПП. Такие коробки имеют два первичных вала, и два вторичных, причем один из них внешний, а другой — внутренний, то есть расположен внутри первого. Каждый из них соединяется с мотором через сцепление. Внешний вал отвечает за четные передачи, внутренний — за нечетные.

Непосредственным переключением передач управляет электронный блок. Делает он это, разумеется, в автоматическом режиме на основании показателей датчиков скорости, положении педали газа, и прочих систем машины. Такие агрегаты намного экономнее и быстрее обычных механических, а по своим габаритам, весу, плавности переключения скоростей и величине передачи крутящего момента ничем не уступают АКПП. Основным недостатком их является высокая цена. В том числе, это касается и ремонта.

Коробка передач ДСГ 7

DSG 7

Такая коробка DSG состоит из четырехсот деталей, но ее вес не превышает 70 кг. Первое, чем отличается данный агрегат от своего предшественника — это сухое сцепление. Это, если не говорить о конструктивных преимуществах. ДСГ 7 значительно сокращает количество нужного масла для коробки (около 1,7 литра по сравнению со стандартом — 6,5 л). В системе трансмиссионная жидкость используется исключительно для смазки шестеренок и подшипников (в традиционных АКПП много масла уходит на охлаждение сцепления). В итоге автомобилю обеспечивается более высокий коэффициент полезного действия КПП, что позволяет снизить расход бензина.

Все компоненты системы ДСГ 7, в том числе электронное управление и валы — первичный и вторичный — работают между собой слаженно, в результате чего каждая последующая скорость передачи готова к переключению и ожидает только сигнала. Сам процесс переключения скоростей происходит в один миг, а при быстрой езде этот эффект особенно заметен (даже с самым динамичным переключением передач вы не заметите прерывания потока мощности). Основным преимуществом является относительно невысокая для потребителя стоимость, но и у ДСГ 7 есть свои недостатки. В частности, при старте замечаются рывки, а если вы часто стоите в пробках, то и износ агрегата увеличивается.

АКПП DSG 6 в разобранном состоянии

Рекомендуем: Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Проблемы, которые бывают с коробкой передач

Хотя может показаться, что современная трансмиссия Direct shift gearbox (DSG) проще остальных и надежностью не должна уступать механике. Проблемы все же есть:

Рывки при трогании авто с места в автоматике гасятся гидротрансформатором. В ДСГ- коробках эти же рывки глушатся за счет гидравлики и качества настройки роботизированного узла переключения. Для коробок ДСГ с двумя сцеплениями, настройка требуется сложнее, а значит программа и гидравлика совершеннее.

Требуется полная согласованность в работе всех механизмов управления передачами и сцеплениями коробки. Для мягкости переключения смена сцеплений должна происходить одновременно, без толчков, рывков и потерь мощности.

В итоге ДСГ коробки не любят постоянной смены передач и частых манипуляций сцеплениями. Движение авто по городским пробкам, состоящее из частых разгонов и остановок перегревает диски, ускоряя их износ и поломку. Для мегаполисов этот ражим неизбежен и наиболее распространен.

Режим запуска – когда мотор вращается при включенном сцеплении с выжатым тормозом, чтобы иметь быстрый старт не годится. Он только ускорит смерть коробки ДСГ. Заявленный на агрегат ресурс 300.000 пробега без ремонта будет ему соответствовать только при движении по автобанам, где скорость одинаковая и монотонная. Стоять в пробках не придется.

По факту постоянных пробок ресурс сцепления коробки падает до 50.000-80.000. Работоспособность электромеханического узла до 100.000 пробега. Все возможные при этом проблемы можно условно подразделить на такие группы. Наиболее безобидные по мнению экспертов Фольксваген:

  • Появление звуков;
  • Тихий скрежет при работе;
  • Лязг металла по металлу;

Даже официальные продавцы авто с ДСГ коробками отказываются рассматривать эти симптомы как гарантийный случай. При отсутствии вибрации или рывков/толчков они аргументируют шумы особенностями устройства агрегата. Ехать на диагностику по гарантии – значит просто потерять время. Такова печальная статистика. Признаки не из приятных:

  • Толчки;
  • Рывки;
  • Вибрации;
  • Падение мощности на разгоне;

Это говорит об изношенности механизмов сцепления в 90-95% случаев. Неприятности будут только нарастать. Вибрация имеет такие симптомы — возникает при переходе на вторую передачу (длится 1-3 секунды), повторяется при объезде препятствий или разгоне между 5 и 10 км/ч.

Появление проблем с механо электрической частью коробки считается аварийным режимом:

  • Полное отсутствие переключения скоростей или сцепления коробки вообще. Может происходить как в процессе движения, так и при запуске мотора;
  • Проблема временно снимается отключением зажигания;
  • Решение только одно – ремонт коробки. Обойдется до 90.000 рублей. Узел сложный, самостоятельный ремонт исключается;

Проблема с минеральным маслом — в теплых регионах (и странах) синтетика начинает взаимодействовать с медными элементами коробки, вызывая электризацию и короткие замыкания. Из-за узкого диапазона температуры минерального масла, сменить синтетику на минералку не всегда помогает.

Гарантийные ремонты коробок – способ не всегда помогающий решить проблему надолго. Многие хозяева ДСГ — коробок получили один или несколько ремонтов по гарантии, пока не истек гарантийный срок обслуживания. По истечении срока, проблемы вернулись, только устранять их придется платно.

Концерн Фольксваген начал производить с 2013 года улучшенные варианты сцепления под коробки марки DQ200. Оно имеет повышенный срок службы без отказов. На это стоит ориентироваться при покупке роботизированных автомобилей.

Устройство DSG 6

DSG 6 (модель DQ250) была разработана в 2003 году. На заводе коробку маркируют как VW02 E, отличительная особенность данной коробки от 7-ступенчатого «старшего товарища», выпущенного три года спустя – так называемое «мокрое сцепление». Это означает, что пакеты дисков коробки постоянно погружены в масляную ванну и функционируют в условиях постоянной смазки и охлаждения. Это значительно увеличивает ресурс как самих дисков, так и коробки в целом.

Схематическое устройство коробки:

Основные конструктивные блоки:

  • двойное сцепление коробки;
  • картер;
  • дифференциал коробки;
  • два ряда передач;
  • блок управления коробки «Мехатроник»;
  • главная передача.

Двойное сцепление передает крутящий момент на ряды передач коробки. Ведущий диск коробки соединен с фрикционными муфтами и маховиком особой ступицей, которая также объединяет передачи.

Первый ряд передач коробки работает с нечетными ступенями и передачей заднего хода. Второй, соответственно, обслуживает остальные ступени трансмиссии.

ЭБУ расположен в корпусе коробки, в картере.

Не менее важный элемент – электрогидравлический блок, осуществляющий все физические операции по смене передаточных чисел в коробке. Его основные компоненты:

  • регулировочные и электромагнитные клапаны коробки;
  • мультиплексор, генерирующий управляющий сигнал;
  • золотники распределения коробки.

Когда водитель перемещает селектор коробки в одно из положений, задействуются распределители коробки. Передачи сменяются посредством электромагнитных клапанов, а корректировка муфт фрикционов осуществляется клапанами давления. Поэтому именно эти клапаны можно назвать «сердцем» коробки, а «Мехатроник» — ее «мозгом». Мультиплексор коробки DQ250 управляет гидравлическими цилиндрами. В ДСГ 6 таковых имеется 8 штук, но одновременно задействовано максимум 4 клапана коробки. Когда мультиплексор использует тот или иной режим, задействуются разные цилиндры, в зависимости от выбранной на коробке передачи.

Типичный селектор коробки DSG:

Таким образом, коробка DSG 6 функционирует на довольно простых алгоритмах переключения, меняя передачи циклически. В один момент задействованы два ряда передач, но второй (в данный момент неактивный) по-прежнему работает, только не используется. Если же коробкой производится смена передаточного числа, ряд задействуется без повторного запуска, переходя в фазу активности. Это позволяет сократить время переключения передачи буквально до долей секунды, делая движение машины плавным и аккуратным, без свойственной более «медленным» коробкам «задумчивости». И такой подход позволил дать коробке название «преселективной», поскольку нужная передача всегда готова к работе.

Что выбрать в зависимости от дорожных условий и стиля вождения

При выборе автомобиля необходимо смотреть на тип трансмиссии, который на нем установлен — ДСГ, автомат или вариатор. Кратко рассмотрим особенности сравнения.

Вариатор или автомат: что лучше

Оба варианта хороши и имеют преимущества. Вариатор выбирают автовладельцы, которые хотят получить большую плавность хода, экономию топлива и высокий КПД. Для сравнения обычные автоматы просты в обслуживании, надежны и легки в управлении. Окончательный выбор зависит от целей и задач, которые преследует автовладелец.

Какая коробка лучше: АКПП или DSG

Выше мы рассмотрели, как отличить DSG от автомата и разобрали его особенности. Если стоит выбор между двумя трансмиссиями, нужно помнить следующее: ДСГ объединяет преимущества «механики» и АКПП. На производство таких трансмиссий идет меньше денег, что влияет на цену автомобиля.

ДСГ обеспечивает плавность переключения, отличный КПД, минимальный расход и хорошую динамику. По ресурсу выигрывают автоматы на гидравлических трансформаторах. С ними меньше проблем в обслуживании, что актуально на больших пробегах. При этом на вторичном рынке машины с ДСГ пользуются меньшим спросом.

Что лучше: робот или вариатор

Вариаторная КПП является одним из видов АКПП, а роботизированная ближе к МКПП. Если предпочтение отдается комфорту, лучше выбрать вариатор.

АТ или АМТ: что лучше

Выбрать между обычным автоматом и роботом трудно. Первый отличается дешевизной, доступностью и большим сроком службы, а роботизированная КПП обеспечивает больший комфорт, меньший расход топлива и продление ресурса сцепления. Из-за сложности изготовления такие трансмиссии, как и ДСГ, имеют большую цену.

Поделитесь мнением, что лучше: ДСГ, робот, вариатор или автомат?
Коробка ДСГ 66.67%

Робот 0%

Вариатор 0%

Коробка АКПП 33.33%
Проголосовало: 3

Статья помогла1Не помогла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *