Toyota land cruiser 300. первые впечатления
Содержание:
Не зашла
Вячеслав, Кривой Рог.
3,3 л, дизель, 299 л. с., АКПП, полный привод.

Как для дизельного агрегата автомобиль едет весьма бодро, хотя и послабее, скажем, дизельного Туарега. Но надо учитывать, что и масса у Тойоты заметно больше будет. Расход солярки по городу приемлемый, можно ехать аккуратно и выйдет 12-14 л/100 км, это не 20-25 у бензиновой версии.
В среднем расход (на еще необкатанном двигателе):
- по городу в режиме ЭКО — 14-16 л/100 км;
- по городу в нормальном режиме — 18 л/100 км;
- по городу в режиме СПОРТ — 20-22 л/100 км;
- по трассе — 10-12 л/100 км.
Ходовая мягкая, и пневматика не требуется, но если к переднему мосту претензий никаких нет, он идеален, то задний постоянно прыгает на лежачих полицаях, при этом задние сидения скачут отдельно от кузова с металлическим грохотом (аналогично 200-му).
Но со временем эта мягкость начала доставать, без KDSS машина больше корабль на волнах напоминает, вплоть до того, что из сидения вываливаешься. Частично исправил положение СПОРТ-режим (именно для подвески, коробка осталась в нормальном), но какой-то дискомфорт остался.
Еще минусы:
- Омыватель заднего стекла подает воду вправо, пока она попадет на дворник, тот успеет пару раз махнуть посуху. Ничем хорошим для стекла это не кончится.
- Через каждые 150 км запускается регенерация фильтра сажевого. Быстро стало раздражать.
В итоге машина продана, не пройдя и 1 000 км. Главная причина продажи — не устраивающая подвеска. Однако здорово утешает, что автомобиль ушел быстро и практически за те же деньги, что и покупался. Так что о Тойоте подумаю позже, в 2024 обещают гибридный Прадо и почему-то кажется, что он будет получше.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Внешние характеристики
Найти достойные фотографии новых, еще не вышедших моделей — настоящая шпионская история. TLC 300 пока что представлен несколькими фото из иностранных журналов и сайтов.
А остальные габариты Круизера останутся почти теми же:
- длина кузова — 4948 мм;
- ширина — 1979 мм.
Масса уменьшится без потери в безопасности и надежности.
Присутствует светодиодная оптика, а сам дизайн, по сравнению с Toyota Land Cruiser 200, поменялся в сторону актуального на сегодняшний день сочетания острых углов и плавных линий. Радиатор станет более мощным. Автоэксперты сравнивают Тойота Ленд Крузер 300 по имеющимся фото с LC Прадо и отмечают сходство в дизайне.
Японский производитель крайне трепетно относится к тому, чтобы информация не просочилась до официального релиза. Но уже можно найти изображения в интернете Ленд Крузер 300 2019 года в новом кузове: фото, пусть и в небольшом количестве, радуют любителей внедорожников.

В интернете можно найти последние рендеры и видеообзоры, оценить внешний вид.
Технические характеристики
А вот по техническим характеристикам есть много разрозненных данных, предположений и ожиданий. Одно из ожидаемых событий — выпуск более мощных вариантов двигателя, вплоть до 450 лошадок! И все это в двигателе 3,5 л.
Автоматическая коробка передач станет 10-ступенчатой, LC 300 представлен только с полным приводом. Ходят слухи и о гибриде.
На токийском автосалоне будет представлена, как ожидается, максимальная комплектация. Но и минимальный набор не разочарует.
О варианте ЛК на дизеле никаких данных нет, но маловероятно, что Тойота не использует этот вариант топлива. Расход у такого авто, несмотря на относительно малый вес, приличный.
Технические характеристики
| Автомобиль | |
| Марка, модель | Toyota Land Cruiser |
| Версия | Премиум 70th Anniversary |
| Производство | Япония |
| Год выпуска | 2021 |
| Кузов | рамный |
| Тип | внедорожник |
| Количество дверей | 5 |
| Количество мест | 5 |
| Двигатель | |
| Модель | V35A-FTS |
| Тип | бензиновый, V-образный, с турбонаддувом |
| Расположение | спереди, продольно |
| Система питания | комбинированный впрыск |
| Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
| Рабочий объём, см куб. | 3 445 |
| Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 415 (305)/5 200 |
| Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 650/2 000-2 600 |
| Динамические характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 210 |
| Время разгона до 100 км/ч, с | 6.8 |
| Трансмиссия | |
| Привод | постоянный полный привод |
| Коробка передач | автоматическая 10-ступенчатая |
| Подвеска | |
| Передняя | независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах |
| Задняя | зависимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах |
| Тормоза | |
| Передние | дисковые вентилируемые |
| Задние | дисковые вентилируемые |
| Размеры и вес | |
| Клиренс, мм | 230 |
| Длина/ширина/высота, мм | 5 005/1 980/1 950 |
| Колёсная база, мм | 2 850 |
| Размерность шин | 265/55 R20 |
| Снаряжённая масса, кг | 2 560 |
| Полная масса, кг | 3 230 |
До люкс-класса не дотягивает
Георгий, Москва.
3,5 л, 415 л. с., АКПП, полный привод.

Машина покупалась как безопасный семейный транспорт, позволяющий выехать на природу, в путешествие по малообжитым пространствам, и вообще, поездок туда, где от дорог осталось только название.
В новом поколении машина серьезно изменилась, ТЛК потерял брутальность, но приобрел более легковые повадки, в смысле динамики, управляемости, тормозов. Разгонные характеристики вполне достаточны для нормального движения, в то же время, надо учитывать, что авто это совершенно не гоночное, его назначение в другом.
Тормоза заметно улучшились, стали вменяемыми, менять механизмы сразу после покупки уже не нужно, вопрос теперь в том, насколько их хватит.
Тормоза-то улучшились, но стали, если можно так выразится, одноразовыми. На тестовых видеообзорах новый ТЛК удивил автоблогеров тормозным путем в 36 м со 100 км/ч. Это на первом заезде, а на втором они уже "поплыли" и результат вышел 44 м. После третьего колодки переднего моста полыхали в прямом смысле слова желтым пламенем. - прим. сост.
Но японцы сохранили главное достоинство ТЛК, всеядную подвеску, способную равнодушно поглощать почти любые дороги, сохраняя комфорт обитателям салона. Поэтому эволюцию поколений можно назвать удачной, однако по ряду моментов «записать» новый Крузер в премиальный сегмент не получится:
- отделка в целом стала лучше, но люксовой её не назовешь;
- шумоизоляция улучшилась незначительно;
- звук мультимедиа терпим, но не более того.
Надо понимать, что в большинстве стран Land Cruiser это обычная рабочая машина повышенной проходимости, ореола статусности, как в СНГ, за ней не водится, потому и ожидать сплошного «лакшери» от неё не приходится. А если кому-то это нужно, придется подумать о Лексусе.
Если сравнивать с Lexus, однозначных выводов не будет. По динамическим характеристикам они сопоставимы, ЛК даже в чем-то получше будет. Комфортабельность зависит от участка дороги, где-то лучше Лексус, где-то Ленд Крузер. Но по некоторым моментам Круз явно проигрывает:
- Шумоизоляция. Да, лучше 200-го, но хуже Лексуса.
- Мультимедиа довольно древняя по функционалу, отсутствует тачпад и приходится в дороге тянуться.
- Аудиосистема слабая, а динамики можно сразу выбросить.
- Материалы отделки терпимы, но у Лексуса куда лучше.
- Задние места вроде бы и с регулировками, но ощущения — как на скамейке. В дальнюю дорогу задним пассажирам придется ехать полулежа, иначе никак. Зато сзади есть отдельный климат, вентиляция и подогрев, это большой плюс.
Средний расход за последние 5 000 км составил 17 л/100 км, при активной езде в городе выходит 20-21 л/100 км. Для такой массы это неплохой результат. 
В итоге машиной в основном доволен, но моим предпочтениям больше отвечает анонсированный недавно новый Лексус и при появлении его в продаже начну думать о замене авто.
Как выглядит
Вживую автомобиль выглядит в разы лучше, чем на официальных фото. Белый цвет «трёхсотке» однозначно не идёт. В нём Land Cruiser похож на холодильник с колёсами, а вот серый, в который выкрашен тестовый экземпляр, очень даже к лицу. Массивная радиаторная решётка уже не кажется такой большой, да и компактные фары смотрятся недурно. А сбоку и в три четверти сзади Land Cruiser особенно хорош.
1 / 13






Фары и ДХО светодиодные во всех версиях Land Cruiser. Но у базовых машин оптика всё же попроще

Светодиодные противотуманки положены всем версиям, кроме базовой


Колёса у Land Cruiser 300 теперь крепятся шестью болтами вместо пяти
Land Cruiser 300 лишился одной из фирменных фишек предшественника. Теперь задняя дверца цельная. На всех машинах с мотором 3.5 она оснащена электроприводом
1 / 13
Стоит признать, что часть облика в нашем случае создают шины. Вместо стандартной шоссейной покрышки крузак обули в «зубастые» Yokohama Geolandar M/T размерностью 275/55R20 — эдакое читерство со стороны представителей Toyota. Но так как ездить предстояло только вне дорог, понять их в целом можно.
1 / 6





Для теста Land Cruiser обули в «зубастые» покрышки Yokohama Geolandar нестандартной для внедорожника размерности. Их ширина — 275 мм против 265 у шин Bridgestone Dueler, которыми комплектуется модель с завода
1 / 6
Тем не менее есть у дизайнерских изысков и обратная сторона. Вентиляционные отверстия по обе стороны радиаторной решётки настолько огромны, что в них без проблем может проскочить солидный камешек. Всё бы ничего, но аккурат за ними спрятаны теплообменники. Думаю, ни одна из «трёхсоток» в Казахстане не покинет автосалон без защитной сетки или решётки, которая точно появится в списке дилерских «надбавочных» опций.
За отверстиями в бампере несложно разглядеть теплообменник. Его точно следует прикрыть защитной сеткой
Внутреннее убранство 300-ки
Информации по салону не так много. Фотографий нет, только концепты, и тех немного — подробности производитель рассчитывает показать на автосалоне в Токио осенью этого года.
Но уже строятся предположения, что оснащение у Toyota Land Cruiser 300 высокотехнологичное, в салоне присутствует 12-дюймовый сенсорный дисплей и информационно-развлекательный комплекс.
Крузак 300, судя по имеющимся фото, вместил в себя все последние новинки автомобильной техники. Круиз-контроль позволит расслабиться в пробке — за расстоянием до впереди стоящей машины следит электроника. Плавные линии салона и панели понравятся любителям современных автомобилей.
Корыто новое, корыто старое
Умар, Алматы.
3,5 л, 415 л. с., АКПП, полный привод, комплектация Престиж Off-road.

Довольно долго я ездил на дизельном Ленд Крузере 2010 года и сравнение будет в первую очередь с ним. В старом Крузере был ряд недостатков, здорово осложнявших движение по городу: 
- Отсутствие камеры заднего обзора. В старом, помучившись, приколхозил стороннюю, с выводом картинки на экран мультимедиа. В новом эта камера стоит изначально, а значит, на одну серьезную проблему меньше.
- Выступающее колесо сзади. В новом оно переехало под днище багажника.
- Отсутствие зеркальца на солнцезащитном козырьке. Мелочь, но неприятно.
- ДТ у нас низкокачественное, даже зимнее может загустеть уже при -15°, потому дизельный двигатель в морозы сродни лотерейному билетику, заведется, не заведется. И если не завелся, то начинаются длительные отогревания, ну или просто забыть про авто до весны. В новом ТЛК эта проблема решена выбором бензинового мотора.
Салон нового Крузера заметно отличается от старого, расположение всех кнопок управления стеклоподъемниками и т. д. требует времени на привыкание, а пока по старой привычке жму непонятно куда.
По расходу топлива
Старый дизельный Крузер потреблял по городу от 14 до 20 л/100 км, в зависимости от стиля вождения. Бензиновый в этом плане стал неприятным открытием. Даже на обкатке, не превышая 3 000 об/мин, бережно обращаясь с педалью газа, с выключенным кондиционером и прочим, расход составляет 22-24 л/100 км.
А после обкатки, когда я начну ездить нормально, периодически вбивая «тапок в пол», он мне явно привезет 30-35 литров, и никакие режимы ЭКО не спасут. Ладно, с этим смириться можно, но хотелось бы нормального бака, литров на 200, тот что есть, на 110, с таким аппетитом авто как-то маловат будет, через каждые 300 км пробега думать о заправке? Хм…
Новый ЛК серьезно обогатился по оснащению, в старом не было никаких режимов Спорт/Эко, CRAWL Control и прочих хитромудрых штучек. Зато у него была лебедка спереди, и в плане проходимости этот агрегат внушает куда больше доверия, чем хитроумная электроника.