Двигатель заглох при торможении, ищем причины

Как проявляются неполадки

Провал – это отсутствие ответа, непредвиденное нарушение, появляющееся в работе мотора. Возникает периодически в разных режимах, не только при резкой, но и плавной работе акселератором. При этом падает ускорение, не исключены остановки.

Как проявляются перебои:

  • короткие – нет реакции до 2–3 секунды;
  • глубокие – потеря оборотов происходит на протяжении периода от 3 до 10 секунд, возможна остановка;
  • рывки – длятся до 2 секунд;
  • подергивания – представлены серией рывков, когда машина то развивает, то теряет скорость без смены положения акселератора;
  • раскачивания – множественные перебои, напоминающие подергивания, длящиеся около 4 секунд.

Инжекторы

  • Зажигание;
  • Фильтры (воздушный и топливный);
  • Насос.
  • Массового расхода воздуха;
  • Расхода топлива;
  • Положения распредвала.

Обратите внимание на качество топлива

Часто обсуждаемая на галант-клубе и драйве проблема — если плавно давить на педаль газа, то машина едет, а если резко нажимать на газ, то двигатель захлебывается, обороты падают, слышен пердеж и троение, но если зафиксировать газ в нажатом положении, то через несколько секунд машина очухивается и обороты начинают нарастать в геометрической прогрессии, и дальше едет как обычно.

Первое на что подумал я с другом — ДПДС он же TPS, он же — датчик положения дроссельной заслонки. Датчик действительно был не молод и как говорят старожилы — изнашивается графитная подложка, в которой контактная группа протачивает канавки, в результате чего, сопротивление на датчике меняется не линейно, рывками, или совсем обрывается.

Это легко проверяется мультиметром (нагляднее — стрелочным). На 4G64 2.4 SOHC датчик имеет 3 контакта. Скидываем фишку и цепляемся к ногам, где был черный и желтый провод (1-я и 3-я). Смотрим на сопротивление и плавно нажимаем на пятку, которая открывает дроссельную заслонку (т.е. жмем на газ из под капота). На исправном датчике, сопротивление местами начнет скакать от меньшего к большему — это будет место наибольшей выработки. Обычно — это где-то в самом начале, потому что движение в городе предполагает постоянный разгон и торможение. На исправном датчике — сопротивление будет расти линейно, в соответствии со скоростью нажатия на газ.

) от DePPul. 700 руб. Поставили.

И вроде бы всё хорошо. Покатавшись какое-то время, я понял что проблема не ушла. Провалы участились. Тогда я сделал сброс компьютера: отключил АКБ и просидел в машине 10 минут с нажатой педалью тормоза. Мало ли какие привычки накопил компьютер, пока компенсировал скачки старого датчика. Кстати, педаль я ногой не держал, для этого есть щетка для сметания снега, которая ставится в распор между педалью и креслом водителя. Сильно нажимать не надо, нужно только чтобы стопы загорелись.

Но на этом история не заканчивается. Дело то было не только в датчике. Прошла неделя. Снова провалы. И с каждым днем всё хуже. Я уже перестал резко нажимать и разгоняюсь как пенсионер, но в таком режиме ездить опасно. Ни со двора толком выехать, ни поворот на пересменке завершить. Только плавно, иначе задыхается. Гугление в яндексе помогло впитать необходимый опыт галантоводов, который показал пальцем на ДМРВ, он же MAF(маф), он же расходомер, он же «датчик массового расхода воздуха». Один из трех важнейших датчиков (1й лямбды и TPS), после датчика положения коленвала, конечно. Симптомы из видео подходили. Замена датчика лишь обнажила проблему с умирающим МАФом. Конечно могли бы проявить симптомы и датчик положения коленвала, и забитый топливный фильтр, и даже топливный насос. Но… всё, что до слова НО — лошадиное дерьмо.

То, что машина перестанет тупить и задыхаться — будет хоть и косвенным, но достоверным подтверждением неисправности МАФа

Так же обратите внимание, как будут вести себя другие участники питания двигателя. Если разгон будет привычно динамичным и не будет провалов — это косвенно доказывает исправность насоса и чистоты топливных фильтров

В общем, методом исключения приходим к выводу — датчик умирает, если еще не умер. Еще не умер — это когда вы надеваете фишку обратно и двигатель снижает и выравнивает ХХ, становится спокойнее. Но не стоит тянуть с лечением. Оригинал MD336501

И расстроили. Проверяйте товар не отходя от кассы. Не знаю кто там у них на производстве косячит, но такой подставы за такие деньги я не ожидал. Соты были повреждены.

Карбюраторные двигатели

Первое, что следует проверять на таких автомобилях, это систему зажигания. Слабая искра не в состоянии воспламенить резко возросшее количество топливо. Поэтому, при резком нажатии не газ может наблюдаться провал оборотов, свечи просто заливает

. Проверьте все свечи зажигания. Они должны выдавать яркую бело-синюю искру. Если одна из них дает красную или рыжую искру, то проверьте ее на другом проводе. Если ничего не поменялось, то замените ее. Для большей надежности рекомендуется заменять свечи полным комплектом.

Если причина не в свечах, то имеет смысл проверить систему зажигания полностью

Обратите внимание на высоковольтные провода. Они не должны иметь повреждений, изоляция должна быть чистой

Для проверки потребуется мультиметр, с его помощью замеряют сопротивление провода. В зависимости от производителя показатель может колебаться от 3,5 до 10 кОм

, конкретные характеристики провода обычно указываются на изоляции. Если показатель сопротивления выше или стремится к бесконечности, то следует поменять провод. Существует «народный» метод проверки. Для этого, запустите мотор в темное время суток, и откройте капот. Место утечки тока вы сразу увидите по ярко-синему разряду. Также может оказаться полезной зачистка контактов трамблера.

Итак, зажигание проверили, а толку от этого нет. Переходим к карбюратору. Чаще всего, проблема в неправильной работе ускорительного насоса. В этом случае он просто не справляется с возникшей нагрузкой, в результате чего мотор на непродолжительное время остается без топлива. Для проверки потребуется частично разобрать карбюратор. Перед этим, накачайте топливо в поплавковую камеру с помощью рычага на бензонасосе. Снимите верхнюю часть карбюратора. Получив доступ к ускорителю, нажмите несколько раз на приводящий его в действие рычажок

Следует обратить внимание на качество распыления бензина. Факел должен быть равномерным и достаточно мощным

Если топлива подается мало, и происходит это неравномерно, то необходимо почистить жиклеры. Обязательно проверьте топливные фильтры.

Их в карбюраторах 2:

  • Основной, находится перед бензонасосом;
  • Тонкой очистки. Установлен в карбюраторе.

Если они засорятся, то также будут наблюдаться провалы на высоких оборотах. При необходимости поменяйте забитые фильтры. Не лишней окажется проверка работы топливного насоса. Для этого снимите центральный провод с трамблера (чтобы авто не завелось), после этого от карбюратора отсоединяется шланг подачи топлива, его опускают в любую бутылку. Крутят стартер несколько секунд. При исправном насосе топливо будет активно подаваться в бутылку. Иначе замените насос.

Если у вас автомобиль с впрысковым двигателем, то причины провалов будут такие же, как и на карбюраторах:

  • Зажигание;
  • Фильтры (воздушный и топливный);
  • Насос.

Но, тут добавляется и новая проблема, а именно отказ датчиков. Поэтому, проверку следует начинать с компьютерной диагностики. Это позволит упростить поиск неисправности. Определив, какой из датчиков показывает ошибки, проверяют этот узел. Учтите, что проблема может происходить и от самих датчиков. Поэтому, их тоже рекомендуется проверить. Такие провалы могут быть следствием выхода из строя следующих датчиков:

  • Массового расхода воздуха;
  • Расхода топлива;
  • Положения распредвала.

Почему двигатель захлебывается при нажатии на педаль газа?

Проблему, при которой двигатель захлебывается при нажатии на педаль газа, нельзя назвать редкой. Водители довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда при нажатии на «газ» мотор автомобиля глохнет, перестает набирать обороты, захлебывается и т.д.

Рассмотрим причины, по которым двигатель начинает захлебываться при нажатии на педаль газа.

Найти источник проблемы можно по проявившимся вместе с ней симптомам:

  1. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности, и при этом двигатель глохнет при нажатии на педаль газа «на холодную», причиной проблемы может явиться банальное попадание влаги.

При влажной погоде конденсат иногда скапливаются на внутренней стороне крышки распределителя зажигания. В таких случаях мотор без нареканий работает на холостых оборотах, а проблема проявляется только при нажатии на педаль газа. Обуславливается это тем, что в момент подгазовки работа распределителя ускоряется, и элемент пропускает больший объем электричества. Однако, скопившийся внутри крышки конденсат вызывает сбой, и на свечах зажигания формируется слабая искра, и, как следствие, мотор захлебывается.

Чтобы быть уверенным в источнике проблемы, проверьте, проявляется ли она на хорошо прогретом двигателе и в сухую погоду.

Если в топливной системе нет вакуума, т.е. появляется подсос воздуха, двигатель также начинает захлебываться

В этом случае проблема актуальна как на холодном, так и на прогретом агрегате

Если мотор автомобиля захлебывается при нажатии на педаль газа, необходимо также уделить внимание состоянию датчика положения дроссельной заслонки. Если этот датчик выходит из строя, то система ЭБУ перестает подавать оптимальные объемы топлива

Таким образом, может подаваться как несоответствующее количество горючего, так и система может вообще не инициировать впрыск. Частым признаком подобной проблемы является горящий индикатор «check engine».

Стоит отметить также то, что если вы недавно провели чистку дроссельной заслонки, и после этого отметили появление проблемы с двигателем, то для исправления проблемы дроссельную заслонку необходимо дополнительно калибровать.

  1. Качество искрообразования также требует пристального внимания. Неисправная работа свечей напрямую влияет на этот параметр, в результате чего мотор глохнет при нажатии на газ.
  2. Воздушный и топливный фильтры также нуждаются в проверке состояния. Если эти элементы забиваются загрязнениями и перестают выполнять свои функции, это может сильно повлиять на состав топливно-воздушной смеси. При этом насос перестает подавать топливо в должном объеме, что приводит к неправильной подаче топлива и воздуха. Как следствие – мотор захлебывается при нажатии на педаль газа.
  3. Если блок управлениям двигателем (ЭБУ) начинает сбоить, то нарушается работа многих систем автомобиля, в том числе нарушается работа питания и зажигания. Неисправный ЭБУ перестает осуществлять переход в режим работы под нагрузкой, в следствие чего после нажатия на педаль газа мотор глохнет.

Чтобы избежать многих проблем в работе автомобиля, достаточно регулярно проводить техосмотр, согласно требованиям автопроизводителя, а также вовремя осуществлять замену расходников. Приобрести запчасти и аксессуары для своего автомобиля быстро и по привлекательной цене вы всегда можете в магазине IXORA. Если вы не уверены в выборе необходимой запчасти, наши эксперты с легкостью помогут подобрать подходящие детали под вашу модель автомобиля.

Если вы столкнулись с необходимостью замены свечей зажигания, советуем приобретать только детали, рекомендованные к установке производителем автомобиля. Все необходимые автокомпоненты можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Зажигание

Часто при проблемах с зажиганием наблюдается слабая искра. При резком нажатии на газ, свечи просто заливает, в итоге искра тухнет. Если вы выкрутите свечи, то наверняка они будут мокрыми. При подозрении на неисправность зажигания, следует проверить всю эту систему. Чаще всего причина в свечах. При длительной их службе может наблюдаться пробитие на корпус. Для проверки высоковольтных проводов проще всего использовать запасной комплект. Если его нет, то можно воспользоваться «колхозным» методом. Для этого, ночью заводят двигатель и заглядывают под капот. На поврежденных проводах будут виднеться разряды тока.


Система питания

Тут также может иметься большое количество причин. Самой частой является использование некачественного топлива. Часто такой бензин имеет механические примеси. Эти частицы засоряют фильтр в топливном насосе, а также форсунки. В любом из этих случаев при несильном засоре будут наблюдаться провалы при резком нажатии на газ. В запущенных случаях топливо просто не поступает в камеру сгорания, что приводит к полной невозможности завести мотор.

При появлении такой проблемы, следует проверить все компоненты подачи топлива

В первую очередь обращают внимание на состояние насоса. Его снимают и проверяют, он должен легко пропускать в одну из сторон бензин (по ходу движения топлива)

Если этого не происходит, то засор на лицо. Следует разобрать корпус насоса, и прочистить фильтрующую диафрагму.

Если причина не в насосе, то следует промыть форсунки. Лучше всего делать это ультразвуком на стенде. Но, при желании можно произвести промывку и в гаражных условиях. Только помните, что форсунки нормально отзываются, только на первую промывку. В дальнейшем могут возникнуть проблемы

В этом случае имеет смысл уделить внимание профилактике, не заправляйтесь на неизвестных заправках

Такая мера предосторожности позволит избежать проблем

Иногда могут возникать проблемы с отсутствием вентиляции бака. В таком случае, при резкой подаче топлива в мотор, в бачке возникает вакуум. Проверяется это все довольно просто, нужно открыть бензобак, и завести мотор. Если провалы исчезли, то следует прочистить дренажную трубку бака.

Проблема в выпускном коллекторе?

Для того чтобы мотор работал без поломок, крайне важно, чтобы он был герметичным. Высокий уровень герметичности достигается на основе использования прокладок

Очень редко машина начинает глохнуть при нажатии на газ, когда имеет место разгерметизация. В такой ситуации в выпускной коллектор попадает воздух.

В конечном итоге это приводит к тому, что операция приготовления топливной смеси реализуется со сбоем. Лишний воздух, попадая в топливо, нарушает весь рабочий процесс. Как предотвратить данную проблему? Необходимо обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно устранить поломку сложно.

Прогорание прокладки в области цилиндра приводит к тому, что в мотор начинает проникать жидкость для охлаждения. Если водитель начинает нажимать на газ, то количество оборотов резко уменьшается. В такой ситуации необходимо поменять прокладку.

Таким образом, двигатель может заглохнуть в разных ситуациях. Причин такой проблемы много

При их возникновении важно своевременно провести диагностику. Практически все неполадки можно устранить своими силами

Если проблема серьезная, то, желательно, обращаться к профессионалам. Передвигаться на вышедшей из строя машине небезопасно.

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, случилась у меня очередная поломка и опять по видимому с топливной системой(в прошлый раз помирал бензонасос).Как то в сильные морозы(на днях) приехал домой, машину оставил заведённой. Вышел из дома, сел, собрался ехать… нажимаю на педаль газа, а обороты падают, заглохла

Снова завёл поехал, внимание не обратил нужно было ехать много было дел. Перед перекрёстком начала машина глохнуть, когда остановился на перекрёстке заглохла

Я на аварийке стою, машина заводится, но ехать не хочет при добавлении «газа» глохнет. Думаю «ЗА ШИ БИСЬ» как выходить смотреть, как раз вечер, движение плотное все едут с работы я стою крайний в ряду поворота налево. В общем с горем пополам завелась и поехала, ну думаю лишь бы дотянула до дома девушки своей(к ней ехал). Подбадриваю свою едэшку «давай, родная» и проехал метров 300 ещё так может чуть больше. потом опять захлёбывается, глохнет, аварийки. Снова пускаю немного газу поехала, на аварийках еду, а сам думаю как бы на перекрёстке не встать. Тихо, медленно доехал до дома встал. Сразу домой к интернету, а советов, то воздух, то БДЗ(ещё бы знать что такое — блок дроссельной заслонки), то что то там с ХХ( холостого хода вроде датчик), и воздушную систему и топливную делать, а что конкретно и почему нет ответа. На следующий день мороз -37 примерно на трос и на СТО, пока буксировали застучало что то(думаю приехали, одно ещё не сделал, второе вылезло). В общем машину оставили, вечером закатили в бокс до следующего утра. Утром приехал забирать диагностика 300р ничего не показала, машина заводится, нормально едет. Думаю ну ладно пока поездим дел много было потом разберёмся. Заехал в магазин обратно сажусь опять то же самое. Кстати на СТО посоветовали залить в бензобак удалитель влаги(осушитель бензина). Но его надо вливать перед заправкой(стоит 220р). Влил не помогло.В итоге что есть на данный момент. Завожу машину на холостых работает, обороты плавают где то на 50 оборотов, если давать «газ» как обычно — захлёбывается, глохнет. Если немного нажимать на педаль набирает обороты и потом можно «разгазовавыть». Но с момента запуска автомобиля проходит минут 10, начинает глохнуть и на холостых.Мужики на работе советуют фильтр бензиновый менятьсмотреть на воду, бензобак смотреть на водумусор.Что делать, откуда начинать никто не знает.

Обратил внимание что на холостых обороты скачут на +- 50 после 10-15 минут машина вообще не заводится в итоге

За ошибки просьба не ругать, но указать на них было бы хорошо.

Почти все автомобилисты, имеющие довольно длительный стаж вождения хотя бы один раз сталкивались с ситуацией, когда при нажатии на педаль газа автомобиль просто глохнет. Причин, по которым транспортное средство ведёт себя подобным образом, можно выделить несколько. Это могут быть проблемы с зажиганием или с подачей топлива, поломки в электронике и в выпускном коллекторе. Единственное, что можно воспринять как утешение, — определить причины обычно не составляет большой сложности. Нужно просто внимательно проанализировать не только то, что глохнет двигатель, но сопутствующие признаки поломки. Давайте разберёмся в основных причинах поломки вместе.

Двигатель глохнет на холостом ходу: причины и способы ремонта

Достаточно неприятная и одновременно многим знакомая ситуация, когда мотор останавливается на холостом ходу (ХХ). Особенно это нервирует водителей, когда мотор перестает работать на светофорах или при медленном передвижении в пробке. Подобная неисправность наблюдается как на карбюраторных, так и инжекторных моторах, как на холодном, так и прогретом двигателе.

Сегодня в нашей статье постараемся разобрать причины появления подобной неисправности и возможные способы ее ремонта.

Предпосылки неисправности

Двигатель может стабильно заводится, но затем его начинает трясти, троить, и мотор глохнет. Подобная неисправность может иметь такие причины, как сильный слой грязи на каких-либо элементах, так и отказ датчиков, узлов или механических устройств, участвующих в работе двигателя на ХХ.

В холодную погоду при коротких передвижениях мотор почти не прогревается, что ведет к образованию низкотемпературных отложений. В системе вентиляции картерных газов скапливается липкая смесь, отложения которой оседают в дроссельном узле, что ведет к заеданию заслонки.

В целом смолистые отложения, это следствие того, что автомобиль эксплуатируется на бензине не лучшего качества.

Причины сбоя бензиновых моторов на ХХ (инжекторные и авто с карбюратором):

• Отказ регулятора холостого хода (РХХ);

• Разрегулирована или загрязнена дроссельная заслонка;

• Не работает электроклапан ХХ карбюратора, либо обрыв в цепи его питания;

• Загрязнен жиклер холостого хода, либо его канал;

• Заклинило поплавок в закрытом положении в поплавковой камере карбюратора;

• Неисправны топливные форсунки инжектора;

• Неисправен бензонасос (механический или электро);

• Сильное загрязнение топливного или воздушного фильтра;

• «Зарастание» системы вентиляции картерных газов;

• Неисправны датчики х/хода, положения заслонки дросселя (ДПДЗ), отказ ДМРВ;

• Подсос воздуха у впускного коллектора или в дроссельном узле;

• Неисправность датчика кислорода.

Более подробно о причинах неисправности

Если на карбюраторных двигателях причины в основном вызваны загрязнением элементов или неисправностью механической части, то на моторах с впрыском, проблемы с отсутствием ХХ могут быть связаны и с электроникой.

Затруднённый запуск двигателя и расход топлива

_Затрудненный запуск холодного двигателя_ может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».

_Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе_ может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.

_Чрезмерный расход топлива._ Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Не малую роль играет и стиль вождения автомобиля.

К большому расходу топлива могут привести нарушения функциональности карбюратора:

Глубокий провал до полной остановки двигателя при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера. Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу или же в режиме несущественных нагрузок, то потребление топлива двигателем достаточно мало. Пытаясь выйти в режим полноценной нагрузки, расход топливной массы резко возрастает, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе двигателя возникают провалы.

_Автомобиль дергает в процессе движения_, а также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» зачастую провоцирует низкий уровень топлива при неправильной регулировке поплавковой системы. Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это распространенные явления при повышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на холодный ход. Как правило, они связаны с перебоями в системе подачи топлива, а также следующими факторами:

_Провалы при резком нажатие «газа»_, которые исчезают при работе двигателя автомобиля в течение пяти секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.

Часто возникающими проблемами при нажатии на педаль акселератора карбюраторного двигателя являются так называемые «провал», «рывок», «подергивание» и «раскачивание».

Провал – это когда при добавлении газа при трогании или во время разгона автомобиля, наблюдается вялая работа двигателя, медленное увеличение оборотов вплоть до замедления продолжительностью от половины секунды до нескольких секунд.

Рывок – тот же самый провал, но более короткий, до полсекунды.

Подергивание – серия из нескольких рывков.

Раскачивание – следующие один за одним несколько провалов.

Стоит отметить, что перед устранением данных неисправностей с помощью изменения настроек самого карбюратора или его разборкой, необходимо удостовериться, что причина кроется именно в нем. Большое значение имеет техническое состояние двигателя. Неправильная установка газораспределительного механизма, износ распределительного вала, неверно выставленное зажигание, нарушение компрессии в цилиндрах: слишком низкая или недопустимо отличающаяся в разных цилиндрах. Все это нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает расход топлива, приводит к засорению карбюратора отложениями и смолами.

Поломки карбюраторного и инжекторного двигателя

Нередко двигатель при пуске легко заводится и определенное время работает без перебоев, но потом внезапно глохнет даже при нажатии на газ. Скорее всего, проблема кроется в неправильно отрегулированном приводном механизме заслонки карбюратора из-за чего сильно увеличивается объем подаваемого горючего. Поэтому автомобиль глохнет на горячую и потом снова заводится. Это происходит из-за того, что карбюратором подается чрезмерно обогащенная смесь, которая попросту не воспламеняется.

Увеличение уровня бензина выше допустимого уровня в карбюраторе, также влияет на стабильность работы силового агрегата. В большинстве случаев этому предшествует неправильная регулировка уровня подачи горючего или засоренный игольчатый клапан. В процессе ремонта рекомендовано выполнять замену деталей карбюратора в комплексе с последующим проведением регулировок.

Также причины, нестабильной работы авто, когда двигатель глохнет при нажатии на газ, кроются в выходе из строя карбюраторного клапана. Для его проверки нужно повернуть ключ в замке зажигания в рабочее положение, отсоединить клеммный контакт клапана и снова подсоединить его на место. Если в момент подключения контакта слышится определенный щелчок, то клапан функционирует нормально. Если ничего не слышно, то целесообразно заменить старый клапан новым аналогом.

Если двигатель Пежо глохнет на холостом ходу, при нажатии на газ, неисправный инжектор тоже может способствовать этому. Чаще всего это происходит по причине неправильного образования топливной смеси, вследствие нарушения разряжения или подсоса воздуха во впускном коллекторе. Также перебои наблюдаются при изменении расположения дросселя или поломке датчика контроля подачи воздуха. Двигатель, на котором установлен инжектор может глохнуть и в случае с малым давлением подаваемого горючего либо при нарушении функционирования топливного насоса, что также приводит к тому, что машина глохнет на ходу.

Причины могут скрываться и в охлаждающей системе двигателя, а именно в поломке термостата. В случае выхода последнего из строя, мотор может полностью не прогреваться и при резком нажатии на газ машина просто глохнет. Впрочем, данная проблема характерна двигателям, на которых установлен как инжектор, так и карбюратор. Поломанный термостат может дезинформировать бортовой компьютер, и привести к тому, что силовой агрегат будет глохнуть даже на горячую.

Так же двигатель глохнет в Пежо и по причине неисправного блока контроля зарядки аккумулятора и в дальнейшем его довольно сложно завести, как правило помогает в такой ситуации протяжка клемм на блоке.

Поверка фильтров и карбюратора

Проверка топливного фильтра

Если топливный фильтр забит грязью, он не способен пропускать через себя достаточное количество топлива. В результате бензопила глохнет, если нажать на газ. Топливо сгорает слишком быстро, а новая его порция не успевает поступить в систему. Если топливный фильтр забит незначительно, наблюдают существенное снижение мощности при максимальных оборотах двигателя.

Топливный фильтр бензопилы

Воздушный фильтр

Загрязнение данного элемента делает невозможной нормальную эксплуатацию бензопилы. Но многие модели оснащаются специальным компенсатором, который осуществляет забор воздуха другим способом. Он позволяет сделать это даже при загрязненном фильтре, что положительно сказывается на эксплуатационных возможностях агрегата.

Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания бензопилы

В таких случаях мощность пилы существенно падает, но она не будет глохнуть. Иногда снижение данной характеристики наблюдают и при износе поршневой.

Карбюратор

Принцип работы карбюратора бензопилы

Распространенной причиной неисправностей подобного инструмента называют поломку карбюратора. Проверку данного элемента рекомендуется делать при наличии определенных навыков. Лучше отдать прибор специалисту, который выполнит качественную диагностику и настройку с применением тахометра.

Особенно это актуально, когда пила глохнет на холостом ходу. Рекомендуется проверить работу глушителя. Именно из-за накопления отработанных газов пила глохнет на холостых оборотах и нормально не работает. Очень часто бывает так, что пилой долгое время не пользуются. Когда ее начинают снова эксплуатировать, замечают, что при запуске на холостых оборотах агрегат работает хорошо, а при нажатии на газ – глохнет. Основная причина такого негативного явления – залипший клапан-форсунка.

Чтобы проверить присутствие такой неисправности, необходимо снять и разобрать карбюратор. Для этого необходимо открутить две гайки, где происходило крепление воздушного фильтра. Его снимают вместе с рычагом управления двигателем. Тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора обязательно отсоединяют.

Снятие крышки карбюратора

На следующем этапе данную деталь необходимо немного потянуть на себя, отсоединяя шланг для подачи топлива. Это нужно делать особенно аккуратно, подготовив предварительно специальную заглушку. Она пригодится для закрытия шланга, поскольку из него будет выделяться топливо.

Когда удалось снять карбюратор, его нужно очистить от грязи и подуть на него. Только тогда можно попытаться раскрутить данную деталь. Необходимо изъять главную крышку и при помощи небольшого болтика следует аккуратно выбить клапан. Он должен пропускать воздух только в одном направлении. Если он проходит с двух сторон — значит необходимо заменить данную деталь.

Карбюратор в разобранном виде

Глохнет при трогании с места ВАЗ 21099 инжектор

Зачастую поломка подобного рода может быть следствием недостаточного прогрева мотора, неисправности тормозной системы или ходовой части. Но при адекватной работе вышеупомянутых узлов – корень зла находится в работе силового агрегата. При возникновении проблемы при трогании с места, у автомобиля ВАЗ 21099 может быть несколько причин:

  1. некорректная работа зажигания;
  2. неисправность в системе подачи топлива;
  3. нарушения работы электроники;

Устранение неисправности

Инжектор на автомобиле ВАЗ 21099 довольно капризен и ненадежен. Когда появляются неприятности, первым делом нужно провести компьютерную диагностику системы и, исходя из результата, двигаться дальше.

За счет низкой надежности электронных систем зажигания, у автомобиля появляется целый ряд типичных «болезней». При неисправной электронике возможны провалы в мощности на скоростных режимах или машина может «глохнуть» при попытке начать движение. В таком случае выполняется диагностика ЭБУ.

В случае положительного результата (сканер не находит ошибку), нужно произвести механическую проверку компонентов. Легче делать работу по методу исключения.

  1. Датчик массового расхода воздуха. Данный узел отвечает за количество подаваемого воздуха для образования топливной смеси. При поломке может возникать недостаток кислорода в цилиндрах и при резком нажатии на газ. В связи с этим, автомобиль может глохнуть или не набирать обороты при разгоне.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки. Деталь дает понять ЭБУ, насколько нужно увеличить обороты мотора и когда. При неисправности возможны симптомы типа – провал мощности, отказ двигателя при старте, самопроизвольное повышение оборотов коленвала и др.
  3. Датчик давления во впускном коллекторе. При недостаточном давлении в топливной рампе мотор не получает достаточного количества топлива и при резком нажатии на акселератор. Возникает провал мощности вплоть до отказа силового агрегата.

В случае не выявления отклонений в режиме работы деталей, нужно проверить подачу топлива и воздуха в двигатель. Для этого следует:

  • очистить или заменить воздушный фильтр;
  • промыть дроссельную заслонку;
  • продиагностировать состояние топливного насоса, уплотнительных прокладок и магистральных соединений;
  • выполнить очистку форсунок;
  • осмотреть электрические сети на предмет видимых повреждений.

Если самостоятельно найти причину поломки не удается, и машина продолжает глохнуть при повышении нагрузки, рекомендуется обратиться в специализированный сервис.

При переходе на газ глохнет двигатель

Наличие ГБО в автомобиле наряду с определенными преимуществами способно доставить водителю ряд некоторых неудобств. Одной из распространенных проблем является то, что мотор глохнет в момент, когда происходит переключение с бензина на газ. Проявляться проблема может по-разному. В первом случае агрегат глохнет сразу, то есть в момент перехода, во втором двигатель захлебывается после того, как водитель нажимает на акселератор после перехода, то есть когда двигатель уже работает на газу в режиме холостого хода.

В такой ситуации следует учитывать, что редуктор на многих ГБО предполагает прогрев до определенной температуры (например, 35, 40 или 50 градусов по Цельсию). Некоторые водители и настройщики ГБО для экономии бензина во время прогрева выставляют минимальный порог температуры, после которого происходит переключение. В результате происходит переход на газ, редуктор еще холодный и двигателю недостаточно топлива.

Причина — холодный редуктор не испаряет подаваемый газ в должном объеме

Обратите внимание, не следует исключать и тот факт, что степень прогрева редуктора зависит от особенностей его подключения (к коллектору, к шлангам печки и т.д.), а также от уровня охлаждающей жидкости в системе. Добавим, что еще одной частой причиной могут быть и сами газовые форсунки

В некоторых случаях их нужно почистить, в других лучше заменить на более производительные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *