Автомобиль вид сверху рисунок

Разновидности

Кому-то хватит пространства сверху, кому-то — нет. Все зависит от размера компании и предпочтений ее участников. Выкатывать из гаража пыльный дедушкин прицеп – дело лишнее: практичнее дополнить экстерьер автомобиля задним багажником или специальным креплением.

Верхний багажник: взять нельзя оставить дома

Когда речь заходит о дополнительном расположении вещей, не желающих вмещаться в штатный грузовой отсек, первое решение – крыша. Точнее, расположенный на ней багажник. В этом случае габариты груза по длине, ширине ограничены, зато есть запас по высоте.

Аэродинамический багажник на крышу авто

Существует два типа багажных приспособлений: багажники-корзинки и поперечные полозья. Первые выбирают по виду крепления и размерам крыши. Вторые – универсальные, не привязанные к габаритным размерам кузова — более популярны.

Задний багажник: возьмем с собой еще больше

Опять верхний багажник на авто переполнен. Дополнительные чемоданы сверху пагубно скажутся на аэродинамике автомобиля. В таких случаях следует обойтись задним грузовым боксом. Его конструкция представляет собой металлическую раму-подставку с поворотной дугой. Здесь спроектировано специальное место для монтажа на фаркоп.

Для чего нужна распошивальная машина с верхним застилом

Застилом называют переплетения нитей, образуемых петлителем. У стандартных бытовых распошивалок петлитель располагается снизу, а потому и застил образуется только на одной стороне.

Распошивальные машины с верхним застилом оснащены двумя петлителями. Один переплетает нити снизу материи, другой – сверху. Таким образом застил образуется сразу с двух сторон и в пять нитей (если выбран шов в 3 иголки).

Верхний застил:

  • увеличивает надежность строчки;
  • позволяет прокладывать декоративную строчку сразу с двух сторон;
  • улучшает эластичность шва.

Верхний застил есть практически во всех промышленных распошивалках, а вот в бытовых он пока еще редкость.

Особенности распошивального шва

Распошивальный шов еще называют распошивычным, плоским или закрывающим (покрывающим), на английском – coverstitch или flatlock. Он относится к цепным швам.

Плоский шов образуется в результате взаимодействия петлителей и иглы. С одной стороны он выглядит как две параллельные строчки, а с другой – как плоская строчка, «забитая» переплетениями нитей.

Нити не затянуты, а потому шов с легкостью растягивается вместе с тканью. При этом благодаря густому плетению края материи надежно удерживаются. Недостаток цепной строчки только в том, что при обрыве ниточки переплетение быстро распускается.

Обработка распошивочным швом применяется на фабричных вещах. Возьмите любую футболку или майку и рассмотрите подгибку:

Виды

Каждая распошивальная машина умеет делать четыре основных вида строчки:

  • Трехигольный, шириной 5,6-6 мм.
  • Широкий двухигольный, шириной 5,6-6 мм.
  • Двухигольный узкий, шириной 2,8-3 мм.
  • Однониточный цепной стежок. Используется для соединения деталей.

Плоский шов в распошивалках образуется нитями в иглах, а также ниткой петлителя. Нитка петлителя образует застил на нижней стороне изделия.

Варианты крепления верхнего багажника

Чтобы понять, какой тип багажника лучше всего установить на крыше, нужно внимательно изучить возможные варианты его крепления.

Рейлинги

Два бруса, расположенные вдоль автомобиля, прикрепленные к кузову в нескольких точках, позволяют смонтировать поперечные рейки багажника в наиболее подходящем месте. Между рейлингами и крышей остается достаточно свободного пространства, чтобы использовать под любой вид креплений.

Поперечные рейлинги на крышу автомобиля

Иногда крепление рейлингов на крышу автомобиля проводят в специально отведенных местах. Так, аксессуары турецкого производителя Can Otomotive на крышу Toyota Prado 150 устанавливают в штатные заводские отверстия.

Интегрированные рейлинги

Отличаются от стандартных отсутствием просвета между крышей. Здесь продуманы крепления, повторяющие форму рейлингов.

Дверной проем

Багажник монтируется с помощью фиксаторов. Детали, контактирующие с кузовом, делают из резины или покрывают слоем полимера во избежание повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля. 

Магниты

С одной стороны, их можно разместить в любом месте крыши, с другой – небольшая удерживающая сила магнитного поля позволяет перевозить только легкие грузы. Чтобы багаж остался там, где его закрепили, скорость движения, по мнению экспертов, не может превышать 80 км/ч. Кроме того, удерживающие магниты нет-нет, да оставят следы на ЛКП. И главное, крыша авто должна быть металлической.

За борта водостоков

Такой тип креплений часто можно заметить на автомобилях отечественного производства. Стоки расположены вдоль всей крыши, что позволяет выбрать наиболее удобное место монтажа.

Штатные места

Это отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем. Они обычно усилены и комплектуются пластиковыми заглушками. Недостаток такой системы – фиксация багажника в строго определенных местах.

Т-образный профиль

Такой тип крепления встречается нечасто. Его можно увидеть на микроавтобусах и внедорожниках. По конструкции это планки, больше напоминающие рельсы, уложенные в специальные пазы вдоль всей крыши. К ним прикрепляются Т-образные кронштейны, по которым в поперечной плоскости автомобиля перемещаются сдвижные дуги.

Например, багажник Volkswagen Transporter T5 ’03-15 с Т-образным профилем Thule SlideBar 892. Дуги сдвигаются до 60 см в двух направлениях и обеспечивают свободный доступ к грузу.

Ремни

Мягкий, резиновый, надувной… И это тоже багажник.

Например, HandiRack от HandiWorld. Надувные секции монтируют к машине ремнями через салон. Крепление груза на таком багажнике автомобиля производят опять-таки стяжными ремнями.

Крепление груза к багажнику

Достоинства:

  • нагрузка до 80 кг;
  • универсальность;
  • компактность в сложенном виде;
  • быстрый монтаж/демонтаж;
  • никаких повреждений ЛКП машины.

Недостаток: противоречивый вид

Такая модель – выход из ситуации, когда верхнего багажника нет, а везти надо.

Вопросы и ответы

Что значит «распошивать»?

Распошиванием называют соединение двух деталей постоянными потайными стежками в месте шва для того, чтобы сделать шов менее заметным. Пример – распошивание швов притачивания обтачек в женских костюмах и пальто.

Что такое «коверлок»?

Коверлоки сочетают в себе возможности оверлока и распошивальной машины.

Что лучше, коверлок или распошивалка?

С одной стороны, покупать оборудование 2 в 1 выгоднее. А с другой, коверлок придется все время перенастраивать с плоского шва на обметочный и обратно.

Можно ли сделать распошивочный шов на обычном оверлоке?

Нет. Но можно сделать очень похожую имитацию. Для этого нужно отключить нож, максимально увеличить натяжение нижнего петлителя, а натяжение верхнего максимально ослабить. Также понадобится дифференциальный транспортер (рейка с двумя лапками) и эластичные нитки. Обычно на оверлоке используют двухниточный шов. Он позволяет существенно сэкономить на нитках.

Все, кто пробовал сшить одежду из эластичной ткани, знают, как сложно это дается. При обработке оверлоком приходится сталкиваться с дефектом стежка. Еще большее мучение – шить трикотаж на обычной швейной машинке. Шов получается неаккуратный, с пропусками, снизу торчат петли, нитка рвется.

Чтобы шить из стрейча с комфортом, и была создана распошивальная машина. Что правда, позволить ее себе может не каждый. Цена на распошивалку выше, чем на современную универсальную машинку. При этом она узкоспециализированная, капризничает с неподходящими нитками, и расходует их ну очень неэкономно. Покупать такое оборудование для домашнего использования невыгодно. Бытовые плоскошовки предназначены для небольших ателье, а также мастериц, которые шьют из трикотажа под заказ.

Багажник и расход топлива: за удовольствие надо платить

Оказывается, путешественники оплачивают за проезд дополнительного багажа сверху. Одна из целей автомобильной аэродинамики – уменьшение сопротивления воздуха. И далее со всеми «вытекающими»: увеличением максимальной скорости, снижением расхода топлива. Даже минимальные изменения аэродинамической модели отражаются на характеристиках автомобиля.

Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Энтузиасты проверили зависимость расхода топлива от вида закрепленного наверху груза. Результаты неутишительны. Расход увеличился почти на семь процентов при установке только поперечных рейлингов. Дальше больше: с доской для серфинга показатель вырос на 19%, с двумя велосипедами – на 31%.

Как ни печально, но любителям возить много всего на крыше придется расплатиться за дополнительный бензин.

Чем застелить

Важный вопрос. Объем бутылки газировки и объем багажника автомобиля – величины несравнимые. Но иногда приоткрытая маленькая кола понаделает «липких» дел даже в большом боксе.

Любимые вещи должны быть в сохранности не только на крыше. При этом от всего разлитого, рассыпанного и раскрошенного в грузовом отсеке не прибавится ни чистоты, ни вашего настроения.

Коврик для багажника на крышу авто

Желающим захватить с собой запас горючего (для автомобиля), кроме заботы о герметичности канистры, следует учесть требования правил транспортирования опасных грузов и ПДД (правил дорожного движения). Перевозка в багажнике легкового авто бензина осуществляется в сосуде многоразового использования. Количество не должно превышать 60 л на один сосуд и 240 л — на одно транспортное средство.

Для штатных багажников существуют полиуретановые или резиновые нескользящие коврики с высокими бортами.

Для тех, кто считает резиновые коврики банальными, в качестве альтернативы есть предложения из линолеума, ламината и даже натуральной кожи с ручной прострочкой. Последний вариант красивый, маркий и… страшно дорогой.

К числу практичных полиуретановых или резиновых покрытий можно смело добавить модели из полиолефина, к примеру, коврик в багажник Weathertech Mitsubishi Outlander, 2012. Цена, правда, «кусается»: покупатель заплатит за такой экземпляр почти тринадцать тысяч рублей.

Что такое распошивальная (плоскошованая) машина

Долгое время оборудование было исключительно промышленным. Распошивалки использовались в цехах для массового пошива трикотажной и спортивной одежды. Собственно, для этого они и были созданы.

Распошивальная машина делает эластичный плоский шов с цепными стежками и специальным плетением ниток. Он надежно закрепляет края эластичной ткани и трикотажа. Изделие можно спокойно растягивать в длину и ширину. Нитки не разойдутся.

За последние 20 лет отношение к выбору ткани для одежды сильно изменилось. Люди стали предпочитать удобный немнущийся трикотаж, масло, барби, кулир и другие современные ткани. Шить вещи на обычной машине стало проблематично. На тянущейся материи классическая швейная машинка часто делает пропуски, швы получаются слабыми, расходятся, нитки рвутся.

На рынке стали появляться распошивальные машины для бытового использования. Они стоят в несколько раз меньше промышленных (распошивалка – дорогостоящее оборудование), компактные, простые в использовании.

Топ-3 бытовых распошивалки

Профессиональные швеи не понаслышке знают, что такое распошивальная машина. Специальное оборудование имеет свой рейтинг. Рассмотрим 3 популярных бытовых модели:

  • JANOME Cover Pro D Max. Средняя стоимость – 39 000 руб. 3-игольная распошивальная машина, мощностью 80 Вт. Выполняет 7 видов швов (14 программ). Мастера хвалят ее за хорошую строчку. Минус – нет автозаправщика нижнего петлителя.
  • Merrylock Средняя цена –20 000 руб. Одна из лучших бюджетных распошивалок. Прокладывает 4 основные строчки, мощность составляет 100 Вт. Делает 1300 стежков в минуту. Модель хвалят за универсальность, надежность и доступную цену. Недостатков у нее немного – отсутствие рукавной платформы и автонатяжителя верхних нитей.
  • Brother CV Оснащена съемным верхним настилом, может выполнять 7 разных швов. Рабочая область большая и составляет 15,5 см. Натяжение нити регулируется автоматически, есть автообрезка нити, нижний петлитель заправляется просто. Это одна из самых функциональных моделей. Недостаток – требует правильной настройки. Средняя стоимость – 40 000 руб.

Что везем

Существует несколько вариантов размещения груза сверху и позади автомобиля. Разница в объеме (на крыше помещается больше) и ориентации багажа в пространстве. Для перевозки спортинвентаря используют специальные крепления.

Грузовой бокс

Название багажника на крышу автомобиля в виде лодки – грузовой бокс, выполненный из пластика. Верхняя крышка защищает вещи от осадков и ультрафиолета, а замок – от желающих поживиться чужим добром. Объем багажника автомобиля в виде бокса – от 300 до 600 л, грузоподъемность – до 75 кг, тип открытия: одностороннее, двухстороннее или сбоку-сзади.

Бокс на крышу авто

Хороший пример – «итальянец» Junior Pre 420 — модель из полистирола для перевозки вещей:

  • объем – 420 л;
  • грузоподъемность – 50 кг;
  • длина – 1,5 м;
  • ширина – почти метр.

Монтаж простой, удобный. Надежность и безопасность, подтверждены сертификатом немецкой экспертной организации TUV (Technische Überwachungs-Verein). Центральный замок — с двумя точками фиксации. Контейнер устанавливают на аэродинамические и квадратные поперечины.

Грузовые корзины

Стальные или алюминиевые грузовые корзины обладают грузоподъемностью до 150 кг. Выбор платформы зависит от габаритов и фракции перевозимого багажа.

Грузовая корзина

Корзина «Эверест Плюс» украинского производителя «Кенгуру» с ограничителями по периметру комплектуется тремя поперечинами с креплениями к водостоку или рейлингам. Мелкий груз можно разместить благодаря металлической сетке.

Крепления для перевозки лыж, сноубордов

Транспортировка зимнего снаряжения – отдельный разговор. Крепежные элементы для перевозки лыж, сноубордов монтируются на дугах багажника и конструктивно представляют собой рейки с поднимающимися фиксирующими планками.

Крепление на крышу для лыж и сноубордов

Модель Ski-Rack 4 испанского производителя Cruz выполнена из алюминия. В ней можно одновременно перевозить четыре пары лыж или два сноуборда. Замки запирания сильно разочаруют любителей присвоить чужое имущество.

Велокрепления

Установка таких девайсов не требует фаркопа, верхнего или заднего багажника.

Велокрепление

Модель Aguri Spider – это стальная пространственная рама с раскладными брусьями, на которых расположены хомуты для закрепления трех велосипедов. Здесь поместятся байки с колесами любых диаметров.

Крепление для перевозки водного снаряжения

Поперечная рейка со складной U-образной дугой-фиксатором годится для каяков, байдарок, досок для серфинга и прочей амуниции сторонников активного отдыха. Порой посещают мысли о том, как называется верхний багажник на авто такого типа: каяковоз или… байдаркотранспортер.

Крепление на крышу для водного снаряжения

Крепление на крышу Thule Kayak Support 520-1 устанавливают на полозья как аэродинмического, так и прямоугольного профиля. Такая конструкция позволяет разместить два каяка, надежно закрепив их ремнями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *