Как правильно измерить уровень масла в двигателе автомобиля: инструкция, советы

Советы по проверке уровня масла

Перед замером убедитесь в том, что автомобиль расположен на горизонтальной площадке. Если машина будет стоять под наклоном, жидкость соберется в одной стороне поддона. В итоге щуп может показать уровень выше максимального или ниже минимального. Долив избыточного количества масла приведет к его вспениванию при работе мотора. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Источник изображения: pin-avto.ru

Необходимо извлечь щуп и протереть его отрезком безворсовой ветоши. Затем его погружают обратно и только после этого оценивают уровень жидкости.

Некоторые автомобилисты практикуют двойной замер. Сначала определяют количество масла на холодном моторе. После этого его запускают на 2-3 минуты, глушат и повторяют процедуру. В первом случае уровень жидкости не должен превышать максимальный, во втором – не должен быть меньше минимального.

Среднее количество масла в “легковушке” с объемом двигателя 1,6-2,0 литра составляет около 4 литра. Разница между нижней и верхней метками щупа – около 1 литра. Зная эти цифры, легко можно подсчитать, сколько жидкости необходимо долить для нормальной работы мотора.

Источник

Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

Как часто смотреть?

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль

Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне

Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Приступаем к проверке

Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.

Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

Часто падает уровень

Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?

Смотрим уровень на автомате

Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.

Можно ли лить выше нормы?

Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.

К чему приводит нехватка масла?

Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и  расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

  • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
  • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
  • давно не выполнялась доливка смазки;
  • произошло пробитие прокладки.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе?

Масло в автомобильных системах играет важную роль: оно является как смазкой, так и охлаждающей жидкостью для трущихся и крутящихся деталей

Важно следить за уровнем масла, чтобы не возникало так называемое масляное голодание, которое приводит к снижению ресурса механизмов и поломке автомобиля

Как правильно проверять уровень масла в двигателе?

Прежде всего, двигатель должен быть прогрет и заглушён (подождите несколько минут, чтобы масло стекло обратно в картер), так как с холодным мотором показатели уровня масла могут быть некорректными. Правда, некоторые автопроизводители снабжают двигатели масляными щупами, на которых нанесены деления с нормой для холодного и горячего двигателя.

Надеюсь, рассказывать, где находится масляный щуп двигателя, вам не нужно? Если вы не знаете, как он выглядит, взгляните на картинку в начале статьи. Как правило это пластиковое кольцо с надписью Engine Oil, присоединённое к металлической плоской железке (щупу). Щуп вставлен в специальное отверстие в двигателе.

Сначала достаём щуп и протираем его чистой тряпкой.

Теперь снова вставляем щуп в отверстие, ждём 10 секунд и опять вытаскиваем его. Смотрим на деления, нанесённые внизу щупа.

В идеале уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа.

Почему не на максимуме?

Потому что при нагреве масло расширяется, а в двигателе создаётся большое давление, которое может выдавить резиновые уплотнители, ну а это может привести к ремонту.

Если вы залили слишком много масла в мотор, можно поступить следующим образом: просто купите новый масляный фильтр и поменяйте его — в старом фильтре останется как раз порядка 200 миллилитров лишнего масла.

Не стоит пугаться, что масло на щупе тёмное — значит, оно хорошо работает и очищает нагар с внутренних поверхностей двигателя, особенно это утверждение справедливо для старых машин. Но если на щупе заметны металлическая стружка или грязь, стоит задуматься о диагностике мотора.

Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10—15 тысяч километров пробега или каждый в год, даже если пробег меньше указанных параметров. Стоит отметить, что подобная рекомендация работает только в идеальных условиях, а когда автомобиль подолгу работает на высоких оборотах или простаивает часами в пробках, необходимо снизить межсервисный интервал — это озвучивают абсолютно все автомеханики при заезде на СТО.

Источник

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

Прицеп Водник: модификации, размеры, цена, отзывы владельцев

Рубрика: Легковые прицепы

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

Что бывает если закрутить свечи на горячем двигателе и что делать потом (личный опыт)

Здравствуйте дорогие читатели!

Хочу рассказать вам свою историю как я закрутил свечи зажигания на горячем двигателе не зная, что это делать нельзя и как я потом их откручивал когда подошло время замены.

Я владелец ваз 21111 и как многие владельцы ВАЗов мелкие ремонты делаю сам.

Когда подошло время ТО в том числе и замены свечей зажигания, я приехал в гараж, выкрутил старые свечи, вкрутил новые и не придал значение горячий двигатель или холодный я почему то подумал, что это не важно. Через год готовя машину к зиме решил опять поменять все расходники и я также загнал машину в гараж и приступил к откручиванию свечей

Но в этот раз мне не хватило сил это сделать. Одна из свечей прикипела. вставив трубу в свечной ключ чтобы создать рычаг я повторил попытку, но ключ сломался (лопнул на изгибе)

Через год готовя машину к зиме решил опять поменять все расходники и я также загнал машину в гараж и приступил к откручиванию свечей. Но в этот раз мне не хватило сил это сделать. Одна из свечей прикипела. вставив трубу в свечной ключ чтобы создать рычаг я повторил попытку, но ключ сломался (лопнул на изгибе).

Я убрал в сторону свечной ключ и взял трещотку со свечной головкой и в надежде, что теперь точно все получиться начал откручивать. От приложенных усилий трещотка прощелкивала ( возможно не качественная) также рассыпалась керамическая изоляция у свечи. Я испугался, что сломаю свечу и тогда мой ремонт затянется на долго. Я решил поехать в сервис. Я был в 2-х автосервисах и там все попробовали открутить, но все боялись прикладывать чрезмерное усилие, чтобы ответственность не брать на себя, также они лили какие то смазки в свечной колодец. Все это не помогло.

Приехав в гараж обратно я уже не знал что делать, подумал лучше бы я не трогал бы их вообще, а полез только когда бы стала «троила». Но изоляция на свече была уже вся рассыпана и свеча требовала замены.

У нас в гаражах был мужчина который занимался ремонтом автомобилей у себя в гараже и я пошел у нему. Он так же попробовал открутить свечу и удивился что свеча затянута так туго. Сказал что можно завести машину и дать ей поработать, чтобы двигатель нагрелся и так легче открутить. Я ответил что пробовал данный способ. Он удивился, что это не помогло и спросил как закручивал свечи? Я сказал как есть. он мне тогда и объяснил что свечи нужно закручивать только на холодный двигатель т.к. метал в двигателе в момент нагрева расширяется ( конечно не заметно для глаза) и если закрутить в этот момент свечи в свечной голодец, есть вероятность, что она может закручиваться не по резьбе и так же при охлаждении двигателя после такой закрутки, открутить свечу становится намного сложнее.

Он сказал что у него на практике такое было и предложил залить в свечной колодец проникающую смазку всем известную WD -40. И оставить на ночь. Это был самый безопасный способ т.к. если бы мы сломали свечу то проблем было бы куда больше.

Мы так и сделали, залили смазку и оставили машину на ночь в гараже. На следующий день я пришел в гараж и увидел что уровень залитой жидкости в свечной колодец снизился, что говорило о том что жидкость протекла в цилиндр. Я взял трещотку с головкой и без особых усилий открутил свечу. Счастью не было предела. Ниже фото той самой выкрученной свечи.

остатки керамической изоляции от свечи, я убрал с помощью пылесоса, трубка от пылесоса идеально вошла в свечной колодец.

Я буду рад, если вдруг данная информация кому то поможет.

спасибо, что дочитали статью до конца. ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Всего доброго!

Источник

Диапазон рабочих температур свечей зажигания

Во время работы двигателя свеча зажигания нагре­вается под действием теплоты сгорания топлива. Некоторая часть тепла, поглощенного свечой зажи­гания, передается к свежей топливно-воздушной смеси. Основная часть тепла передается на корпус свечи через центральный электрод и его изоля­тор и рассеивается в головке блока цилиндров. Рабочая температура отражает баланс тепла, по­глощаемого свечой и рассеиваемого в головке блока цилиндров. Целью является обеспечение температуры самоочистки изолятора центрального электрода свечи, приблизительно равной 500 °С, даже при низкой нагрузке двигателя.

При снижении температуры ниже этого уровня возникает опасность отложения на хо­лодных областях свечи нагара и масла вслед­ствие неполного сгорания топлива (особенно, когда двигатель не достиг нормальной рабочей температуры при низких температурах наруж­ного воздуха или во время пуска) (см. рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 3). Это может привести к созданию про­водимости (шунтирования) между центральным электродом и корпусом свечи зажигания. Это приведет к потерям энергии зажигания в форме тока короткого замыкания (что создает опас­ность пропусков зажигания). При более высоких температурах отложения нагара сгорают на изо­ляторе центрального электрода, свеча зажигания «очищает» сама себя (см. рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 2).

При этом температура не должна превы­шать 900 °С, поскольку в противном случае значительно увеличивается износ электродов свечи (вследствие окисления и коррозии под действием горячих газов). При дальнейшем повышении температуры возникает опасность самовоспламенения (зажигания топливно- воздушной смеси на горячих поверхностях) (см рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 1). Самовоспламенение подвер­гает двигатель чрезвычайно высоким нагрузкам и может привести к его очень быстрому выходу из строя. Отсюда следует, что свеча зажигания должна соответствовать двигателю в отноше­нии его теплопоглощающей способности.

Идентификатором тепловой нагрузочной способности свечи зажигания является ее те­пловой коэффициент, обозначаемый калиль­ным числом и определяемый посредством сравнительных измерений с использованием эталонного источника.

Для определения калильного числа свечей зажигания используется процедура, заключающаяся в измерении ионного тока в процессе сгорания топлива. Для оценки развития процесса сгорания топлива используется ионизирующий эффект пла­мени, процедура заключается в измерении проводимости в зазоре между электродами. Характеристические изменения в процессе сгорания топлива, вследствие увеличения те­пловой нагрузки свечи зажигания, могут быть определены посредством измерения ионного тока и использованы для оценки процесса са­мовоспламенения. Свеча зажигания должна быть адаптирована таким образом, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Применение материалов с высокой те­плопроводностью (серебра или никелевых сплавов с медным сердечником) для изго­товления центрального электрода позволяет значительно увеличить длину изолятора цен­трального электрода без изменения калиль­ного числа свечи зажигания. Это расширяет рабочий диапазон в сторону низких тепловых нагрузок и снижает вероятность отложений нагара.

Уменьшение вероятности пропусков за­жигания, сопровождающихся значительным повышением содержания углеводородов в от­работавших газах, является чрезвычайно бла­гоприятным фактором снижения токсичности отработавших газов и расхода топлива во время работы двигателя при частичном открытии дрос­сельной заслонки в режиме низкой нагрузки.

Алгоритм действий

Как проверить уровень масла в двигателе — этим вопросом задаются многие автолюбители. Итак, рассмотрим последовательность действий необходимую, чтобы долить масло в силовой агрегат:

Читаем руководство по эксплуатации. Именно там можно найти рекомендации производителя о том, как должна проходить проверка, на холодном или прогретом двигателе. Здесь необходимо учитывать некоторые тонкости. При разогретом моторе проверка будет корректной, если точно знать, какая отметка щупа показывает максимально точный результат. В случае если движок холодный, показатель уровня будет располагаться чуть ниже минимальной отметки. Но здесь нужно учитывать, что смазочная жидкость неизменно начнет расширяться в объеме по мере нагревания мотора до необходимой рабочей температуры. Проверка на холодном силовом агрегате актуальная также для синтетических составов, так как они значительно больше увеличиваются в объеме при движении авто, чем другие виды

В любом случае следует обратить внимание именно на рекомендации производителя.
Если проверка производится при достаточно холодной погоде, то многие профессиональные автослесари советуют проехаться на автомобиле на короткое расстояние. Тем самым немного разогреть масло в двигателе и сделать его менее вязким, чтобы получить наиболее точный результат при проверке.
Перед тем, как измерить уровень смазочной жидкости, автомобиль следует поставить на максимально ровную поверхность и выждать несколько минут, чтобы она вся стекла из силового агрегата в поддон

В противном случае проверяющий получит некорректные результаты.
Затем открывается капот и находится щуп. Как правило, он имеет пластиковый красный, желтый или оранжевый наконечник, выполненный в форме прямоугольной или круглой петли, выступающей с одной из сторон блога двигателя. В большинстве случаев масляный щуп расположен с пассажирской стороны либо в передней зоне подкапотной области.
Если автомобиль оснащен АКПП, то в подкапотном пространстве будут располагаться два щупа, один — для масла в двигателе, а второй — для смазочной жидкости коробки передач. Если их перепутать, то можно неправильно залить масло, что грозит достаточно серьезными последствиями для авто. Начинающим автолюбителям небольшая подсказка: трансмиссионная жидкость имеет розовый или красный цвет. Достаточно лишь внимательно посмотреть.
Перед тем, как узнать уровень, следует приготовить несколько чистых бумажных салфеток или тряпок белого цвета. Выбор цвета обоснован. Именно на белом фоне отчетливо видно контрастный колер самого масла.
Теперь можно вынуть щуп. Делать это следует медленно, избегая резких движений, придерживая рядом салфетку, чтобы защитить себя от случайных брызг. Изъятию щупа может препятствовать именно сам наконечник. Возможно, стоит его слегка прокрутить. После того, как он выйдет из своего канала, то остальная часть щупа извлечется легко и быстро.
Извлеченный щуп следует промокнуть салфеткой, а затем внимательно изучить оставшийся на ней масляный след. Если он желтоватого или слегка зеленоватого оттенка, то последующая замена масла не обязательна, достаточно лишь пополнить его объем по мере необходимости. А вот если масляное пятно темного, грязноватого цвета, то это сигнализирует о том, что настало время полной замены.
На этом шаге следует тщательно протереть щуп и вновь поместить его в щупоприемник. Только второе извлечение даст точные показатели уровня масла вдвигателе.
На поверхности большинства щупов есть насечки, указывающие на максимальную и минимальную отметку уровня смазочной жидкости. При этом «минимальная» насечка расположена ближе к кончику щупа, а «максимальная» — выше на 2-2,5 см.
Если масла достаточно в двигателе, то полученный при измерении показатель будет располагаться приблизительно посередине между двумя отметками, тогда доливка не потребуется. Соответственно, если полученный при проверке уровень приближен к минимальному значению, то следует долить необходимое количество смазочной жидкости. Но стоит помнить, что объем залитого масла ни в коем случае не должен превышать максимальной отметки, иначе при разогреве двигателя образуется излишек.Это будет способствовать образованию пены при попадании масла на коленчатый вал, что чревато нежелательными поломками и неисправностями.

Как правильно замерять уровень масла в двигателе должен знать каждый, даже начинающий автолюбитель. Контролировать уровень и проводить своевременную доливку или замену необходимо для корректной работы не только силового агрегата, но и для многих других узлов автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *