Топ-8 самых внедорожных внедорожников всех времен и народов

“Классика” – УАЗ Хантер

Финансовые проблемы Ульяновского автозавода не дают возможность модернизировать имеющиеся модели, поэтому в новый сезон продаж 2022 года УАЗ-315195, известный под названием УАЗ Хантер, переходит без каких-либо обновлений. Достоинством этой машины остаются отличные внедорожные качества, тогда как в остальном она остается предельно архаичной. Цены на автомобили с 2.7-литровым бензомотором на 128 л. с., «коробкой» 5-МКПП и двухступенчатой раздаткой начинаются с отметки в 1 млн. рублей. С экспедиционной оснасткой стоимость российского рамника вырастает до 1,2 млн.

Ваш выбор:
Isuzu MU-X; 11.96%

Toyota Land Cruiser 300; 10.96%

Toyota Land Cruiser Prado; 12.62%

Toyota Fortuner; 9.3%

Suzuki Jimni; 9.63%

Mitsubishi Pajero Sport; 17.61%

Kia Mohave; 11.63%

Уаз Патриот; 6.64%

Haval H9. 9.63%

Рамные внедорожники

Mitsubishi ASX

Модель японского концерна ASX условно относится к категории кроссоверов и объединяет в себе лучшие характеристики седана Lancer X и внедорожника Outlander. Дизайн автомобиля повторяет седан формой оптики и радиаторной решеткой Jet Fighter.

Mitsubishi ASX сочетает прекрасные внедорожные характеристики и динамичность спортивного седана. При компактных габаритах и небольшом весе кроссовер обладает хорошей мощностью и отличными динамическими характеристиками. Высокая проходимость обеспечивается 195-миллиметровым клиренсом.

Гамма силовых агрегатов представлена восемью двигателями объемом от 1,6 до 2 литров и мощностью от 117 до 150 лошадиных сил. Минимальная стоимость внедорожника на российском рынке составляет 1 050 000 рублей.

Rezvani Tank Military Edition

Компания Rezvani предлагает несколько вариантов своего компактного внедорожника Tank. Версия Military Edition стоит особняком в линейке вездеходов — это полностью бронированная версия, предназначенная для армии. Но за 300 000 долларов можно взять и гражданский вариант, который также имеет высокие параметры защиты.

Это пуленепробиваемое стекло, система дымовой защиты (после нажатия соответствующей кнопки автомобиль окутает завеса из желтого дыма), активация встроенных в дверные ручки электрошокеров и бронированные плиты на бампер.


Силовой блок комплектуется мощным двигателем Hellcat V8, который выдает 707 л. с. Автомобиль показывает отличную динамику разгона и разгоняется до 200 км в час.

Кузов

Это Внедорожники имеют достаточно обширную вариацию кузовов. Для всех типов кузовов будут присуще некоторые сходства, например в большом диаметре колес, большом дорожном просвете, оснащение мощным мотором и прочее.

В кузове кабриолет были представлены первые не эксперементальные модели автомобилей повышенной проходимости. Лодкообразный вид кузова выполнен из металла не имеющий боковин. Данный вид в основном пользовался спросом в армии. Гражданская модель была выполнена с брезентовым откидным верхом. Со временем брезент было заменено на пластик, но данные модели практически не экспортируются на рынок.

Альтернативой кабриолету можно считать внедорожник с кузовом ладно, характеризующийся полуоткрытостью. У многих моделей надстройка в задней части была как складной, так и съёмной.

Кузов универсал считается самым «универсальным» исходя из своего значения. Большая часть автомобилей повышенной проходимости проектируется в пятидверных кузовах универсал. Данный кузов характерен просторностью салона, более «высокими потолками». У некоторых авто имеется третий ряд сидений, расположенный в багажном отсеке.

Kia Seltos

КИА Seltos разработан для автовладельцев, которые любят выделяться из толпы. Это малолитражный экономичный кроссовер на усиленной конструкции шасси из сверхпрочной марки стали AHSS. Концепт Seltos был представлен на Auto Expo 2018 и стал первым авто от КИА на индийском рынке. Машина KIA разработана с тремя типами мотора — бензиновым/дизельным на 115 л. с. с полным/неполным приводом.

Индия — не единственная страна, куда зайдет модель Селтос. В середине декабря 2019 года Россия одобрила этот кроссовер. Сборкой для российских автолюбителей займется Калининградский завод. Ожидаемая модификация — на 149 лошадей при стартовой цене 1,350 тыс. руб.

Люксовая комплектация появится в полноприводном варианте, с климат-контролем, сенсорным дисплеем на 8 дюймов. Ее ожидаемая цена еще не оглашалась. Предположительная цифра составит 1,5 млн руб. плюс/минус. Прогноз основан на недавно названной стоимости конкурента KIA — Karoq от Skoda со сходной комплектацией.

Почему внедорожники покупают реже

Настоящие внедорожники требуются для езды по бездорожью. Использовать их для езды по асфальту нецелесообразно. Они не так комфортны, потребляют больше топлива, их труднее парковать в городе из-за больших габаритов.

Но поскольку основное большинство машин передвигаются все же по асфальту, то внедорожников требуется относительно немного.

Первые внедорожники Willys MB этой фирмы появились в 1941 году для нужд армии. Первые гражданские джипы — в 1945 году. Сегодня название «джип» стало нарицательным для машин подобного класса.

Кроме настоящих внедорожников и кроссоверов, сегодня есть чисто городская разновидность машин, которых из-за некоторого внешнего сходства иногда тоже называют джипами. Это паркетники.

Принципиально это то же самый кроссовер, но с меньшим объемом двигателя – 1,6-2 литра.

В сравнении с обычными легковыми авто у него тоже повышенная проходимость по бездорожью. Это достигается немалым клиренсом — до 18 см и возможностью подключить полный привод.

Что такое внедорожник

Имеет рамную конструкцию. Силовой несущий каркас — прочная рама из мощного профильного металлопроката. На неё подвешиваются все детали кузова, крепится двигатель, мосты и прочее.

  1. Мощный двигатель, объемом 3,5-4 литра, иногда5-6 литров.
  2. Просторный салон, 2-3 ряда кресел, 7 мест, большой багажник. Как правило, задние сидения складываются, и внедорожник превращается в мини-грузовик с закрытым кузовом.
  3. Высокий дорожный просвет, не менее 20 см. На регулируемых по высоте подвесках до 35 см, что необходимо для езды по неровной местности и глубоким колеям.
  4. Обязателен полный привод. Как правило, при езде по асфальту он отключается и авто становится задне-или переднеприводным.

Land Rover Range Rover (2002)

Цена: 480 000 руб. 

Range Rover 2002 года представляет собой первый премиальный внедорожник компании Land Rover, которая решила в те годы перейти от производства обычных внедорожников к выпуску автомобилей премиум-класса.

В настоящий момент минимальный ценник на этот британский премиум-внедорожник составляет 470-480 тыс. рублей.

В те годы эта машина поставлялась как с дизельным, так и с бензиновыми моторами. На нашем вторичном рынке большинство внедорожников продаются с бензиновыми V8 двигателями объемом 4,6-литра мощностью 286 л. с., который работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Все автомобили в любой комплектации оснащались полным приводом и пневматической подвеской. 

Единственный минус этого внедорожника – это плохая надежность. В свое время этот автомобиль прославился скандалами, связанными с частыми поломками даже новых авто. Так что будьте осторожны, выбирая эту модель на рынке б/у автомобилей. Слишком дешевый внедорожник может оказаться очень дорогим для содержания. Тем не менее, если вы доведете до ума старый Range Rover, вашему счастью не будет предела от невероятного удовольствия от вождения как в городской черте, так и там, где не знают, что такое асфальт. 

Jeep Cherokee

в 1978 годув 2013 годув 2018 г.к 2018 г.

Во внешнем виде обновленного джипа Cherokee после рестайлинга 2018 стоит отметить необычную форму радиаторной решётки, которая сокрыта семью широкими прорезями, расположенными вертикально, они расположены на фронтальной стороне капота, обведены хромированным кантом и перетянуты сеткой. Над верхней частью вытянутых фар расположены LED-элементы, сразу под фарами заметны характерные углубления, укрывающие противотуманное освещение. Окна подчеркнуты полосой из металла светлого цвета, которая протянулась к капоту.

Салон обновленного внедорожника также приобрел спортивные характеристики. Вид передних кресел приобрёл очень комфортный профиль, служащий для наилучшего расположения тела при скоростных нагрузках. Архитектура приборной панели представлена в двух уровнях, где верхняя часть служит пристанищем для дисплея целой развлекательной аудиосистемы.

Привод последней версии джипа Cherokee осуществляется карбюраторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, которым управляет автоматическая трансмиссия. Среди прочих опций, обеспечивающих комфортное пребывание в салоне, следует отметить двухзонный климат контроль, обогрев всех сидений и современную навигационную систему.

Лучшие джипы разных стран

Каждая из стран с развитым автопромом может похвастаться удачными моделями.

Jeep Grand Cherokee

Рейтинг:

Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee (США) – по совокупности характеристик лучшие американские внедорожники. Даже с интегрированной в кузов рамой в новых версиях имеют повышенную проходимость. Традиционно добротная отделка комфортного салона заслуживает высокой оценки, а вместительный багажник позволяет уверенно отправляться в дальние путешествия. Ходовая часть очень надежна, дорожный просвет в 220 мм дает свободу ехать по любой поверхности. Машина оборудована линейкой надежных и мощных бензиновых и дизельных двигателей, которые стали экономичнее, чем на предыдущих версиях.
Toyota Land Cruiser 200 (Япония). Несмотря на серьезную конкуренцию, именно эта модель с наиболее сбалансированными характеристиками сочетает проходимость и комфорт, очень надежна, а стоит меньше авто своего класса. К этому можно прибавить ремонтопригодность и наличие рамы, не мешающей автомобилю отлично чувствовать себя на трассе. Хотя со всем этим могут поспорить поклонники «Ниссана» и «Мицубиси».
Land Rover Discovery (Великобритания) – марка, уже много лет не сходящая с конвейера британского производителя. Автомобиль считают одним из лучших внедорожников. Классическая внешность не мешает британским инженерам постоянно модернизировать свое детище, внедряя новые технологии и материалы. «Дискавери» — один из лучших автомобилей по проходимости, динамике и комфорту.
Mercedes G-класс (Германия) – автомобиль, который стал характеристикой эпохи. Знаменитый «кубик» предоставляет комфорт и функциональность, имеет отличную динамику и проходимость. Линейка мощных и надежных двигателей, трансмиссия и подвеска делают такую машину подходящей для выезда на офф-роуд.
KIA Mohave (Южная Корея) – популярная модель корейского производителя. Рамный внедорожник характеризуется функциональностью, проходимостью и комфортом

Семиместный вместительный салон, отделанный добротными материалами, комфортабелен, что важно в длительных путешествиях. Клиренс в 217 мм при полном приводе позволяет уверенно идти на любом бездорожье.
Renault Duster (Франция) – кроссовер, не обладающий выдающейся динамикой или проходимостью, имеет другие преимущества: надежность и доступность

Это и сделало «Дастер» популярным. Последние версии получили качественную отделку салона, что прибавило модели очков у покупателей. Еще одно преимущество «Дастера» – система подключаемого полного привода.

Хотя первые джипы появились в США, сегодня большинство автопроизводителей выпускают качественные внедорожники. Главное, за что голосуют покупатели таких машин — надежность, выносливость, проходимость.

История

Прародителем внедорожников считается созданный Фрединардом Порше Lohner Porshe в 1900 году с независимой подвеской на все четыре колеса.

На кануне Второй мировой войны американская армия нуждалась в мощных автомобилях с хорошо повышенной проходимостью массового производства. Так было создано Ford GP компаниями Willys и Ford. Аббревиатура GP прозвала автомобиль «Джипом», что дало такое название всем последующим выпускающим машинам данного типа. Чуть позже было разработано модель гражданского типа.

Легендарный «Джип» стал основой для выпуска всех внедорожников других автокомпаний.

Термин «Внедорожник» появился в 90-ых годах для избежания проблем с корпорацией Chrysler, которая владеет торговой маркой Jeep

Ford Super Duty


Пропорциональное увеличение всех деталей – основная особенность джипа. Страна производитель – США. В основе пикапа находится дизельный мотор 2-го поколения. Для повышения мощности агрегат укомплектовали турбокомпрессором.

Оригинальный дизайн кузова, гармония между решеткой радиатора и фарами, объемные колесные арки – основные характеристики кузова.

Ford F650 – это самая большая серия рассматриваемого пикапа. В основе модели находится мотор мощностью в 362 л.с. и двигателем объемом в 6800 куб.см. Вес транспортного средства – 11655 кг. При этом джип может ехать со скоростью 115 км/ч. За счет полного привода джип преодолевает любое бездорожье.

Первый выпуск автомобиля состоялся в 1953 году. За последующие года инженеры вносили некоторые изменения. Был разработан более мощный двигатель. Модернизировалась поперечная балка моста, усилилась подвеска. В 2009 году с конвейера сошла новая версия F-250.

История создания или проворный Юджин Джип

По сути, благодаря именно американским военным, мир получил новый вид автомобиля, который до сих пор пользуется популярностью. В 1930-х годах правительство США объявило конкурс на лучший вариант автомобиля для вооруженных сил. Требования были простые: машина должны быть мощной, но при этом простой в эксплуатации и недорогой. Но самое главное, так как американская армия давно нуждалась в разведывательном вездеходе, автомобиль должен легко преодолевать бездорожье. Заявки на участие в конкурсе по созданию будущего «военного авто» отправили в 135 американских фирм.
Стоит отметить, что на тот момент у армии США из доступного транспорта были мотоциклы с коляской и небольшие слабопроходимые авто. В итоге, три компании Ford, Bantam и Willys-Overland представили свои версии авто к концу 1940.

Самой первой свою модель полноприводного авто представила компания Bantam. Машина отвечала требованиям, которые на тот момент расширили: вместимость 4 человека , автомобиль должен был иметь полный привод, с мощностью двигателя не менее 40 л.с., а также весом не более 590 кг при колесной базе 2032 мм и колее не шире 1194 мм. Затем свои варианты представили компании Willys и Ford. Но, к сожалению, большего разнообразия не получилось, все авто были похожи на первый прототип Bantam, так как конкуренты негласно следили друг за другом и всегда тайно попадали на испытания. К тому же все модели имели существенные недостатки, так например, у модели Bantam был слабый двигатель, заднеприводный Ford оказался слабо проходимым, Willys имел сложные конструктивные решения, совсем непрактичные для армейской жизни.

Что касается внешнего вида, то модели были чем-то средним между «детенышем» союза машины и квадроцикла. Имели трехступенчатую коробку передач и двигались совсем не быстро. Но что интересно оригинальным был руль, он был похож на Г-образную рукоятку. Сделано специально, чтобы иметь возможность управлять вездеходом лежа, отклоняясь от ударов противника. Приборной панели не было совсем.

На тот момент испытаниями руководил Дуайт Эйзенхауэр (впоследствии великий генерал и президент США). Он озвучивает решение унифицировать и выпустить модель армейского внедорожника на всех трех производствах.

Энергия и стремительность, свойственная Форду, позволила уже в начале 1942 года развернуть на его заводах массовое производство этой модели. Но надо понимать, что экстерьер авто оставлял желать лучшего. Первые модели так называемых джипов не имели дверей, отличались открытым кузовом. С одной стороны, это объяснялось тем, что автомобиль сделан для военных целей и, таким образом, солдаты очень быстро могут вступить в бой, с другой, было слишком много других проблем которые нужно было решить в конструкции модели. Интерьер, как вы догадываетесь, тоже был по-военному аскетичным и простым: спереди два сиденья и сзади – одно полуторное. Джип имел ветровое стекло, которое складывалось на капот.

Но самое главное другое. Интерьер, экстерьер для того времени – все это было не так принципиально

Важно было, что это был полноприводный автомобиль, что сразу же выделяло его среди всех. При этом наш герой имел четырехцилиндровый 2,2-литровый 60-сильный мотор

И это не все из технических находок для того периода. Был еще брезентовый тент, фары при необходимости можно повернуть на 180 градусов, их можно было использоваться в качестве переноски при ремонте мотора, а тент сворачивался подобно плащ-палатке.

На тот момент автомобили всех трех фирм Ford, Willys, Bantam называли «джипами». Название появилось благодаря аббревиатуре обозначения модели Ford GP (от английского сокращения GP — «джи-пи» — jeep, что значит general purpose — общего назначения). Однако, есть более остроумная версия, что авто дали название в честь героя популярных довоенных комиксов про Юджина Джипа. Это был проворный зверек, который мог проходить сквозь стены и долго находиться под водой.

Отличия внедорожников от кроссоверов

Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.

Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2020 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.

Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.

Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску.

Почти всегда внедорожник имеет полный привод, либо вариант полноприводной комплектации.

Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.

Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.

Kia Sorento

Изначально эта машина не предназначалась для РФ, но позже была растаможена в России. Внешний вид Kia Sorento брутальный, дизайн универсален и не поддается быстрому старению. Размеренность легкосплавных дисков – 17 дюймов, машину можно разогнать до 190 км/ч. Внутри машина тоже радует внешним видом.

Внимательные водители обращают внимание, что руль у Kia Sorento – голый. На нем нет ни одной кнопки

У авто средний расход топлива, много места в салоне. Из приятных опций: подогрев руля, сидений, подсветка поворотов. У авто достаточно большой клиренс, несмотря на заявленный – 17,5 см. При благоприятных условиях (трасса и спокойная погода) расход топлива составляет примерно 10 л.

Land Rover Defender

Удачные конструктивные характеристики очень быстро получили интерес и «на гражданке», это послужило причиной адаптации мощного внедорожника к мирным целям. При этом прошедшая рестайлинг модель сохранила ходовые характеристики своего военного предка, больших изменений претерпел только салон, где были встроены кресла с удобными регулировками, а отделку стали выполнять из дорогостоящих материалов.

Изначально Defender изготавливали для условий абсолютного бездорожья, по этой причине он легко перемещается в любых направлениях, сильно не выбирая пути. При условии что этот «вездеход» завязнет по брюхо в размокшую глину, его сможет вытащить собственная лебедка, которая установлена на бампере.

Защиту кузова от внешних воздействий обеспечивает специальное лакокрасочное покрытие, обладающее устойчивостью к механическим повреждениям. Привод прославленного внедорожника осуществляется при посредстве дизельного агрегата, чей объём составляет 2,5 литра при номинальной мощности в 122 лошадиные силы, переключения обеспечивает трансмиссия механического действия. Конечно, на ровном дорожном покрытии такой «мини танк» уступит в маневренности более подвижным кроссоверам, зато в условиях бездорожья этому атлету равных нет.

Почему внедорожники называют джипами

Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.

Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.

Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.

В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.

Nissan Patrol

Уже длительное время Nissan Patrol пользуется заслуженной популярностью у любителей охоты и рыбалки. Этому машина обязана своей исключительной надежностью, прочностью, неприхотливостью при эксплуатации. Обширный салон и вместительный багажник позволяют взять с собой в дорогу существенный объем туристического снаряжения, а в случае необходимости кабину внедорожника можно превратить во временный не лишенный комфорта дом на колесах.

Кузов современной версии Nissan Patrol блистает хромом, имеет модные «кинетические» очертания. На такой машине даже как-то неудобно заезжать в грязь, но, тем не менее Patrol создан именно для езды по бездорожью и не только. Многочисленные электронные системы способны самостоятельно выбрать наиболее приемлемый в текущей ситуации режим работы трансмиссии, двигателя, подвески. Например, если водителю необходимо преодолеть крутой засыпанный сыпучей галькой подъем, то он просто нажимает на педаль газа, а режимы езды оптимизирует электроника.

В салоне  Patrol установлено три ряда обтянутых качественным материалом кресел, в состав опций входит система кругового обзора, вентиляция, и подогрев кресел, стереосистема Bose и еще ряд систем, перечень которых занимает пару страниц машинописного текста мелким шрифтом. Под капотом могут устанавливаться бензиновые и дизельные моторы мощностью от 160 до 405 л. сил.

Opel Frontera

Opel Frontera – простой и надежный внедорожник с минимумом электроники. От покупки удерживает только дороговизна некоторых запчастей, но в целом машина отличная! Руль качественно обшит и легко управляем, передние сиденья комфортные, а багажник большой и вместительный.

Обзорность у внедорожника Opel Frontera прекрасная. Машина великолепно ездит в любых погодных условиях, хорошо держит скорость. Поскольку она «кушает» много бензина, не самый востребованный вариант у водителей. Что касается мотора – обычно попадается 3 вида двигателя: дизельный и 2 бензиновых. В среднем продают этот внедорожник за 300 000 рублей.

Cadillac XT6

Открывает рейтинг среди действительно больших серийных внедорожников автомобиль американского бренда. Модель позиционируется как полноразмерный SUV премиум-категории. Рамным автомобиль не является. Премьера состоялась в январе 2021 года в Детройте. С июня того же года новинка продаётся в США.

Длина немного превышает 5 метров. Ширина при этом 1964 мм, а высота почти 1800 мм. На клиренс оставили средние 170 мм. Модель представлена в России. Но пока только с одним двигателем. Это 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор на 200 л. с. В пару к нему идёт 9-ступенчатая коробка автомат.

Виды и типы внедорожников

Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:

  • купе;
  • средние;
  • тяжелые;
  • рамные.

Поговорим о них подробнее:

Купе

Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.

Средний

Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.

Тяжелый

Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).

Рамный

Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.

Видео: ТОП 9 лучших внедорожников всех времён!! Самые проходимые машины

Вам также будет интересно почитать:

Большой кроссовер Вольво ХС90 второго поколения: общий обзор, технические характеристики и комплектации

Форд Транзит — обзор технических характеристик автомобиля

Стоит ли покупать BMW X2 2019 года? Вот некоторые причины за и против

Стоит ли покупать Hyundai Tucson 2019 года? Вот некоторые причины за и против

Стоит ли покупать Ford Escape 2019 года? Вот некоторые причины за и против

Toyota Avalon 2019 года в новом кузове

Альфа Ромео — как развивался дикий итальянец

Toyota Camry 2020 года в новом кузове

Внедорожник и паркетник: в чём отличие?

В отличие от внедорожников, которые созданы для преодоления сложнейших условий бездорожья, паркетник является сугубо городской автомашиной. У него отсутствует рама, высокий клиренс, пониженная передача и прочие атрибуты усиленной конструкции, а габариты кузова значительно уменьшены. Зато паркетник обладает нарочито агрессивным дизайном кузова, а некоторые модели даже оборудуются «внедорожным» обвесом: трубчатыми бамперами, «люстрой» и т.д.
Несмотря на внешний вид, паркетник может передвигаться только по городским дорогам. В ухудшенных дорожных условиях он ведёт себя точно так же, как обычное городское авто.

Плюсы и минусы рамной конструкции

У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга. К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.

Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания. Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.

Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона. Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т. д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.

В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже. Уступают они и в таком параметре, как пассивная безопасности. Определить зоны деформации весьма проблематично.

Настоящий боец

Стоит отметить, что на тот момент именно массовым производством смогли заняться только две компании Willys MB и Ford GPW. Недостаточные производственные возможности фирмы Bantam, к сожалению, не дали ей реализовать свой проект по производству джипов. При этом не стоит забывать, что именно этой небольшой американской компании принадлежал проект Первого полноприводного автомобиля.

Автомобили типа «джип» фирм Willys и Ford были братьями-близненцами. Имели стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатую коробку передач. Весил авто немногим более тонны, вмещал четырех человек и был способен развивать скорость до 105 км /ч. В итоге в те годы компания Willys выпустила более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford выпустил — около 270 тысяч машин.

Уже начиная с 1942 года, все союзники США получали в свое распоряжение новенькие джипы. И, конечно, сердца солдат были покорены, и авто получило огромную популярность. У джипа появились свои первые преданные фанаты. Его универсальность поражала, он был и быстроходным артиллерийским тягачом и командным пунктом, возил радиостанцию, офицеров связи, санитаров, конечно, принимал участие в бою, в том числе перемещался с пулеметной установкой. И уже тогда выполнял главные задачи джипа — покорял бездорожье, проходил там, где застревали другие. Буквально рвался и стремился пройти там, где и дорог-то не было, одно направление. И даже если иногда застревал, то благодаря легкой конструкции его всегда легко можно было вытащить за поручни на кузове. Он был настоящим солдатом, бойцом, который наравне со всеми нёс службу: выручал своих и мешал чужим. В военные годы у немцев не было ничего подобного. Неудивительно, что за захват военного джипа в Германии было обещано внушительное вознаграждение — в два раза большее, чем за танк.

В военные годы компания Ford еще создавала разные, в том числе и плавающие модификации джипа, например, легкую амфибию Ford GPA грузоподъемностью 375 кг, вместимостью 6 человек. Машина также была удачной и активно использовалась в войсках союзников США. Даже в Красной армии с 1944 года амфибия «Форд-4» с успехом использовалась при форсировании водных преград.

Что такое рамные джипы?

Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.

В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.

Рамные внедорожники в России

В нашей стране такие автомобили выпускаются довольно таки давно. Самый известный из них, это УАЗ Хантер. Ульяновский джип в привычном ныне виде выпускают с 2003 года. Но, по сути, это просто модернизация старой машины, производившейся с начала семидесятых. А та, в свою очередь, базировалась на ГАЗ-21 «Волга». Если посмотреть на дизайн, то можно понять, что он является отсылкой к «военно-полевому» прошлому, как и Хаммер, Гелендваген и Ленд Ровер Дефендер.

Если вам нужен рамный внедорожник с полным приводом и более современным дизайном, взгляните на УАЗ Patriot. Это такой себе российский Ленд Крузер, только в разы дешевле, и, ясное дело, менее комфортный. Хотя клиренс и габариты примерно те же. При небольшой доплате можно получить машину с ABS и кондиционером. Есть на выбор дизель и бензиновый агрегат.

Подводим итоги

Великолепная пятерка наиболее популярных на американском континенте внедорожников сегодня представлена во всей красе. Каждый автомобиль получил отличные обновления и готов к встрече с покупателями в новом сезоне. Шарм и уникальность, отточенные во всех моделях корпорации Chevrolet, станут приятным дополнением к легендарной технике и самым активным технологиям для поездки по любым дорогам.

Сегодня покупатель внедорожнка Шевроле — это ценитель прежде всего практичных качеств, а также интересного дизайна и необычных возможностей машины. Какой из внедорожников американской компании вы бы выбрали для личного пользования?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *