Что такое климат контроль в авто

Особенности работы климат-контроля

Нельзя сказать, что данная опция в автомобиле является панацеей от всех неудобств, связанных с неприятными погодными условиями. Вот распространенные трудности, которые могут возникать при ее использовании.

1. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие системы контроля климата обеспечит быстрый прогрев салона зимой. Следует помнить, что данная функция зависит только от температуры охлаждающей жидкости мотора.

Вначале антифриз циркулирует по малому кругу, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (о том, какой она должна быть, читайте здесь). После того, как сработает термостат, жидкость начинает двигаться по большому кругу. Только в этот момент радиатор печки начинает нагреваться.

Чтобы салон автомобиля нагревался быстрее, чем сама система охлаждения двигателя, нужно приобрести автономный обогреватель.

2. Если автомобиль оснащен данной системой, нужно быть готовым к перерасходу топлива. Летом это обусловлено работой дополнительного навесного оборудования (компрессор кондиционера), которое приводится в движение от привода ГРМ. Чтобы температура воздуха в салоне поддерживалась, необходима постоянная работа мотора. Только в этом случае хладагент будет циркулировать по теплообменнику кондиционера.

3. Для эффективной работы обогрева или кондиционирования необходимо, чтобы все окна в машине были закрыты. В этом случае весь свежий воздух в машину будет поступать через салонный фильтр. Это заметно уменьшит интервал его замены. А если в машине присутствует пассажир с симптомами ОРЗ, то для остальных риск заразиться повышается.

4. Не все системы контроля климата в автомобиле функционируют одинаково эффективно. Дорогой вариант будет работать мягче и без резких переключений. Бюджетный аналог быстрее меняет температуру в машине, что может сказаться на состоянии здоровья всех, находящихся в салоне.

По умолчанию данная система однозонная. То есть поток идет через дефлекторы, установленные в переднюю панель. В этом случае воздух в салоне будет распределяться от передней части к задней. Такая опция практична для поездок с одним пассажиром. Если в машине чаще будет находиться несколько человек, тогда при покупке нового авто стоит выбрать один из следующих вариантов:

  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль

Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.

А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.

Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.

Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.

Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.

Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).

Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.

Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.

Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.

Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).

Профилактика неисправности

Бесперебойность системы климат-контроля, как и любого другого узла автомобиля, достигается при помощи периодической профилактики и обслуживания.

Давление хладагента не должно быть ниже минимального значения. При необходимости фреон нужно заправлять.

Также регулярной замены требует фильтр воздуха в салоне. Это нужно делать тем чаще, чем интенсивнее вы пользуетесь климат-контролем.

Забившийся фильтр становится благоприятным местом для размножения болезнетворных микроорганизмов и может приводить к простудным и другим легочным заболеваниям. Кроме того забившийся фильтр снижает эффективность работы системы, задерживая воздух.

Радиатор кондиционера склонен забиваться пылью, насекомыми. Его нужно чистить, продувая сжатым воздухом и мыть водой

Но делать это нужно осторожно, так как пластины радиатора очень тонкие и их легко согнуть

Система кондиционирования благоприятна не только для человека, но и для микроорганизмов, среди которых могут быть и болезнетворные.

Поэтому салон нужно время от времени чистить от пыли и грязи, мыть полы и обивку сидений и стенок. Для уничтожения бактерий и микробов отлично подходят парогенераторы, специальные аэрозоли, другие очищающие средства.

Преимущества и недостатки

Идеальной техники нет, любая имеет не только преимущества, но и недостатки. Система климат-контроля не исключение.

Плюсы климат-контроля:

  1. Автоматизация работы, не требующая внимания водителя.
  2. Повышенный комфорт нахождения в салоне, особенно в случае многозонных моделей.
  3. Большое количество настроек.
  4. Простота использования.
  5. Понятный, легкий в освоении интерфейс устройства.

Минусы климат-контроля:

  1. Значительная стоимость, что оборачивается увеличением цены на автомобиль.
  2. Повышенные затраты на обслуживание и ремонт.
  3. Увеличенные затраты на работу, что оборачивается перерасходом горючего.

Заключение

Климат-контроль, в отличие от обычной системы кондиционирования, имеет обратную связь с помощью многочисленных датчиков.

Это позволяет системе работать без участия человека, автоматически поддерживая заданные параметры, корректируя все системы по мере необходимости.

Управление системой КК очень простое, интуитивно понятно и не требует больших усилий для освоения. Однако, устройство достаточно сложное, поэтому для бесперебойной эксплуатации она требует периодической и регулярной проверки и профилактического обслуживания.

Установка климат-контроля

Некоторые автовладельцы, чьи машины не оборудованы системой климат-контроля, принимают решение установить ее дополнительно. Такая задача требует потратить много времени, денег и усилий. Кроме этого, необходимо знать, что система КК может быть установлена не на каждую машину. Ведь дело в том, что печка должна быть определенной конструкции, чтобы была возможность установки различных сервоприводов и проводки под “торпедой”.

Но если все же вы решитесь самостоятельно или с помощью мастеров дополнительно установить систему климат-контроля, то вам понадобится следующий список устройств и агрегатов (может отличаться у разных машин):

  • электрическая проводка от аналогичной машины, имеющей систему климат-контроля (это целый жгут проводов);
  • печка, которая была установлена на аналогичной машине с системой КК, при этом к ней обязательно должны быть прикреплены рабочие сервоприводы;
  • два датчика температуры, установленные в патрубке печки;
  • два датчика температуры, устанавливаемые в центральные воздуховоды;
  • датчик солнечной радиации (может не входить в состав системы КК);
  • датчик вентилятора с крышкой-креплением (крышку обычно найти очень тяжело);рамка;
  • блок управления (единственный элемент, который имеется в широкой продаже).

Зачастую при монтаже системы приходится изменять заводскую “торпеду” автомобиля. Для этого используют разные методы и материалы. Например, стеклопластик, из которого делают дополнительные элементы для крепления органов управления КК. Работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить заводские элементы.

Плохо греет печка

Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона Подробнее

Автомобильная печка и уход за ней

Автомобильной печкой называют радиатор отопителя со всей системой в целом. Для качественного функционирования требуется периодическое ухаживание. В список требуемых работ входят: проверки, чистка и замена салонного фильтра Подробнее

Диагностика, ремонт и заправка автомобильного кондиционера

Наглядное пособие по обслуживанию и ремонту автокондиционера поможет правильно обслужить кондиционер вашего автомобиля. Диагностика производится не только при заправке фреона, но и каждое сезонное ТО Подробнее

Устройство системы

Микроклимат салона автомобиля поддерживается за счет совместной работы систем кондиционирования, отопления и вентиляции. Обеспечивает работу этих систем электронный блок управления, через компоненты исполнительного узла.

Климатическая установка состоит из:

  • компонентов отопительного узла, включая радиатор отопления;

  • элементов системы вентиляции с вентилятором приточного воздуха;

  • системы кондиционирования воздуха, включая конденсатор, ресивер, испаритель и компрессор.

Составляющие системы управления разделены на три основных блока:

Группа датчиков

Они устанавливаются внутри и снаружи автомобиля. Их количество зависит от уровня сложности климатической установки. Перечислим датчики системы КК:

  • измерители температуры воздуха на улице;

  • сенсоры уровня солнечной активности и датчик положения солнца;

  • измерители выходной температуры;

  • потенциометры заслонок, которые фиксируют их положение;

  • датчики температуры испарителя и давления, они обеспечивают работу системы кондиционирования.

Считываемая датчиками информация преобразуется в электронные импульсы и поступает в ЭБУ.

Выходные температурные датчики измеряют показатели в салоне автомобиля. В многозонных системах климат-контроля их устанавливают больше, по количеству рабочих зон в автомобиле.

Электронный блок управления

Он, в считанные секунды, перерабатывает поступающие данные, создает команды, и передает их на исполнительные устройства. При поломке любого датчика, блок управления будет использовать то значение температуры, которое заложено у него в программе.

Исполнительные устройства

К ним относятся электродвигатель вентилятора приточного воздуха и приводы заслонок. Приводы могут быть механические и электрические. В климатическую систему входят следующие заслонки:

  • центральная;

  • входного потока воздуха;

  • обратной циркуляции;

  • температурного регулирования (в многозонных системах);

  • оттаивания стекол.

Заслонки обеспечивают правильную работу системы в целом. Они распределяют теплые и холодные потоки воздуха, в нужную часть автомобиля.

Водителю не обязательно знать все элементы системы климат-контроля. Главное — правильная эксплуатация системы и проведение профилактики неисправностей.

Отклонения от режима AUTO

В большинстве случаев параметры, установленные в автоматическом режиме по умолчанию, являются оптимальными для водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, независимо от времени года. Но в некоторых случаях может потребоваться корректировка стандартных значений режимов работы климатической системы, для чего и предназначены клавиши управления устройством. Внося подобные изменения, следует помнить, что они будут действовать и далее, то есть при каждом включении Климатроника он начинает работать в режиме AUTO с новыми пользовательскими установками.

Нажатие кнопок 11/12 позволяет регулировать скорость вращения вентилятора, то есть мощность потока воздуха, проникающего в салон. Визуально отследить текущую скорость работы вентилятора можно на дисплее с помощью пиктограммы 2.

Нажатие клавиши 1 позволяет добиться следующих результатов:

  • отключить режимы рециркуляции и ECON;
  • поддерживать в сухом состоянии лобовое и все четыре боковых стекла, препятствуя их запотеванию;
  • увеличить эффективность избавления переднего стекла от наледи и запотевания (если, к примеру, в автомобиль сели новые пассажиры с мокрой или влажной одеждой).

Кнопка 10 отвечает за включение режима рециркуляции, который будет отображаться на дисплее загоранием пиктограммы 5. Для отключения режима рециркуляции достаточно нажать кнопку 1. Данный режим будет полезным, если движение автомобиля происходит по пыльной грунтовой дороге, или если на определённом участке движения снаружи имеются неприятные запахи (задымлённость, запах гари). Кроме того, использование режима рециркуляции поможет быстрее и эффективнее остудить (нагреть) воздух, поскольку в данном режиме он циркулирует по замкнутому контуру, быстрее нагреваясь или остужаясь.

Применение режима рециркуляции накладывает определённые ограничения на водителя и пассажиров – в частности, курить в этом случае крайне не рекомендуется, поскольку табачный запах осядет в испарителе Климатроника, и на протяжении достаточно длительного времени будет проникать в салон. Избавиться от него будет крайне сложно – во многих случаях бывает проще установить новый испаритель. Кнопки 13/14 позволяют изменять направление обдува. Допускается использование кнопок 1/13/14 одновременно и в разных комбинациях.

Кнопка 17 ответственна за отключение кондиционера. При работе в данном режиме климат–контроль осуществляет только подогрев воздуха, без его охлаждения. Это позволяет быстрее достигнуть заданного температурного показателя и по возможности поддерживать его без задействования кондиционера, то есть, экономя топливо. Кнопка 1 отключает режим ECON. Отметим, что при работе в экономном режиме температура внутри транспортного средства будет равной или выше забортной температуры.

Изменять температуру внутри салона можно с помощью кнопок 15/16. Имеется возможность включения одновременно режимов рециркуляции и экономного – для этого сначала нужно нажать кнопку 10, а затем нажатием клавиши 17 включить режим ECON. Принудительно выключить климат-контроль можно клавишей 11, которую нужно нажать и удерживать до тех пор, пока на дисплее в правом углу (там, где горит FUTO), не появится слово OFF. Производитель рекомендует выключать Климатроник в исключительных случаях (если, к примеру, обнаружены сбои в работе системы).

Отметим, что управление климат-контролем автомобиля Фольксваген Поло (как и других моделей с Климатроником) имеет следующую особенность: любые изменения режима работы климатической системы можно отменить, нажав кнопку 9. Но если вы что-либо поменяли, а затем выключили зажигание, вернуться к прежним параметрам уже не удастся – их придётся устанавливать вручную, а чтобы они запомнились – не менять их до остановки автомобиля и выключения зажигания. Многие автовладельцы на первых порах забывают об этой особенности.

Отличия

Для начала разберемся, чем отличается климат контроль от кондиционера в машине, и есть ли вообще разница в этих двух системах. Выделим основные моменты

Принцип действия

Кондиционер в машине работает по принципу классического холодильника. Внутри герметичной системы находится хладагент и немного масла, которые циркулируют по компрессору, радиатору, ресиверу-осушителю и трубкам. В компрессоре происходит сжатие рабочего состава и его переход в жидкое состояние. В дальнейшем хладагент нагревается, а после прохождение через осушитель снова возвращается в газообразную форму и охлаждается. Как результат, в салон попадает холодный воздух.

Рассматривая, в чем отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле, стоит также отметить особенности климатической системы. Здесь предусмотрены датчики, контролирующие температуру внутри салона и снаружи, которые отправляют сигнал на блок управления. Последний анализирует данные и дает команду исполнительным механизмам на подачу холодного или теплого воздуха. При этом система поддерживает определенную температуру, заданную пользователем.

Виды

Рассматривая разницу между климат контролем и кондиционером в авто, стоит учесть отличия в разновидности этой техники. Так, кондиционер бывает только одного вида, а его главная задача — охлаждать салон автомобиля без какого-то конкретного разделения. В случае с климат контролем выделяется несколько вариантов по количеству зон:

однозонный — предусматривает установку общей температуры для всего салона;

двухзонный — позволяет выставить индивидуальную температуру для области водительского кресла и переднего пассажирского сиденья;

трехзонный — отличается возможностью установки персонального температурного режима для водительского / пассажирского кресла, а также заднего дивана;

четырехзонный — позволяет выделить четыре отдельные зоны и обеспечить в них свою температуру.

Отличия в функциях

При поиске различий климат контроля и кондиционера всплывает вопрос функционала такой техники. Сравнивать эти два устройства — все равно, что искать отличия между инжекторным и карбюраторным двигателем. Пропасть в возможностях огромная.

К отличиям климат контроля стоит отнести возможность сохранения установленной температуры в полностью автономном режиме. Для сравнения кондиционер просто охлаждает воздух. Если нужно нагреть салон, придется включать печку.

Кроме того, отличие современных климатических систем состоит в возможности тонкой регулировки, позволяющей избежать простуды.

Управление

Сравнивая, в чем разница кондиционера и климат контроля в автомобиле, достаточно обратить внимание на отличия в управлении этими устройствами. В случае с кондиционером все просто — достаточно включить девайс и дождаться охлаждения воздуха в салоне

Выполнять каких-либо дополнительных требований не нужно.

Если в авто установлена климатическая система, все проще. Необходимо один раз установить температуру и запустить систему, после чего она выполняет работу самостоятельно.

Также стоит отметить, что у климат контроля имеется два режима управления:

  1. Ручной. Подразумевает самостоятельный выбор скорости вращения вентилятора, направления потока воздуха и т. д.
  2. Автоматический. В этом случае достаточно один раз установить температуру, после чего система сама создает заявленные условия в машине.

Внешние отличия

Много вопросов, как отличить климат контроль от кондиционера, к примеру, при покупке автомобиля. Эти системы различаются не только функционально и конструктивно, но и по внешнему виду. Тот же кондиционер чаще всего представлен обычной кнопкой включения / отключения.

А вот в случае с климат контролем управляющих органов и отличий больше. Здесь должен быть дисплей для отображения температуры и скорости работы вентилятора, регуляторы упомянутых параметров, кнопка включения и другие клавиши. Такие устройства занимают больше места на приборной панели.

Климат-контроль 2C-Climatronic

Основным отличием новой версии климатической системы от Фольксваген является двухзонность климат-контроля, что обусловило внесение изменений в блок управления устройством. В частности, изменениям подверглись как сама панель управления, так и способы установки тех или иных режимов работы климат-контроля. Перед тем как изложить описание, как пользоваться двухзонным климат-контролем в автомобиле Фольксваген, приведём схему расположения и назначение клавиш устройства, а также индикацию текущих режимов на дисплее климатической системы.

  • 1 – кнопка регулирования температуры для водительской стороны;
  • 2 – кнопка, обеспечивающая включение автоматического режима поддержания заданного микроклимата, распределение потока воздуха, нагнетаемого в салон и регулирование скорости вращения вентилятора;
  • 3 – индикатор, указывающий на заданную пользователем температуру с водительской стороны (в служебном меню Komfort-Setup имеется возможность переключения между индикацией температуры в градусах по Фаренгейту/Цельсию);
  • 4 – индикатор режима работы вентилятор;
  • 5 – кнопка для управления скоростью работы вентилятора (нажатие на «+» увеличивает обороты, на «–» – уменьшает);
  • клавиши 6/7/8 используются для выбора режима обдува: 6 – обдув средней части салона, 7 – верхней части автомобиля, 8 – обдув области ног;
  • 9 – аналог клавиши 5, но в отношении правой стороны автомобиля;
  • 10 –индикация скорости вращения вентилятора для правой стороны салона;
  • 11 – индикатор, указывающий на заданную пользователем температуру с правой стороны;
  • 12 – кнопка включения обдува лобового стекла наружным воздухом для избавления от наледи и запотевания, при её нажатии установленный ранее режим рециркуляции отключается. Если снаружи ТС температура превышает +3° С, автоматически включается автокондиционер с целью осушения стекла, при этом вентилятор некоторое время работает на максимальных оборотах;
  • 13 – кнопка включения рециркуляции;
  • 14 – клавиша, нажатие которой задействует автоматический режим управления рециркуляцией;
  • 15 – кнопка включения режима использования климатической системой остаточного тепла;
  • 16 – кнопка включения обогрева заднего стекла;
  • 17 – клавиша регулирования температуры для правой стороны;
  • 18 – кнопка выключения Климатроника.

Работа климатической системы в любых режимах (за исключением режима остаточного тепла) возможна только при включённом зажигании, если требуется использование кондиционера, включённого зажигания недостаточно – нужно завести мотор, поскольку холодильная установка запитывается только от генератора.

Особенности использования

Стандартная климатическая система управляется посредством следующих кнопок:

  • Auto – запуск климат-контроля;
  • А/С – принудительное включение кондиционера;
  • кнопки либо рукоятки установки желаемой температуры;
  • регулятор производительности вентилятора;
  • клавиши или рукоятки распределения воздушных потоков – на стекло, в лицо либо ноги;
  • переключение забора воздуха снаружи или внутри машины (рециркуляция).

Пользоваться климат контролем несложно, но следует знать некоторые особенности. Например, при включенной системе (после нажатия кнопки Auto) зимой кондиционер не запустится. Сначала нужно отключить автоматическое поддержание температуры, а потом нажимать клавишу «А/С».

Регулирование температуры производится после нажатия кнопки Auto. Причем разница в настройке температур двух– и многозонной системы априори не может быть большой, поскольку кресла расположены рядом. Электроникой предусмотрена максимальная разность 4 °С. Если передний пассажир попытается добавить температуру сверх указанного предела (например, на 5 °С больше, чем выставил шофер), то и настройка с водительской стороны начнет увеличиваться, но разница сохранится неизменной.

Эффективность работы климатической установки зависит от количества и расположения температурных датчиков. Лучшая комбинация – 2 измерителя в каждой зоне, находящиеся сверху и снизу. В бюджетных системах, где установлен 1 потолочный датчик, вентилятор может подавать более прохладный воздух, поскольку контроллер «видит», что заданная температура уже достигнута.

Чтобы правильно пользоваться системой климат-контроля, соблюдайте простые рекомендации:

  1. Не задавайте слишком низкую температуру воздуха (меньше 20 °С) летом. Достаточно выйти из автомобиля на 3–5 минут и вернуться в прохладный салон, чтобы не простудиться.
  2. Зимой на непрогретой машине направляйте обдув на лобовое и боковое стекло. Когда мотор и охлаждающая жидкость подогреется, можно поворачивать дефлектор в свою сторону.
  3. Не включайте надолго режим полной рециркуляции – воздух насыщается углекислым газом.
  4. Летом в пробках двигатель сильно нагревается, чему способствует нагрузка от работающего кондиционера. Периодически отключайте охладитель либо задайте максимальную температуру 24–25 °С.

Обслуживание климат-контроля включает своевременную замену фильтров и проверку технического состояния кондиционера. Рекомендуется ежегодно посещать автосервис для измерения давления фреона в контуре и поиска утечек.

Определимся с понятиями «кондиционер» и «климат контроль»

Если коротко говорить о том, в чем заключается разница между кондиционерам и системами климат контроля, то в первую очередь нужно обозначить, что это совершенно разные понятия, которые часто попросту путают друг с другом. Это совершенно не удивительно, ведь обе системы очень похожи по своим основным задачам – поддерживать в салоне автомобиля комфортную для водителя и пассажиров обстановку. Однако, стоит сказать, что кондиционер появился намного раньше и долгое время был единственным инструментом для управления температурой в салоне автомобиля.

Обзор климат контроля в Renault Latitude:

Уже значительно позже появилось понятие системы климат контроля, которая включила в себя и кондиционер и печку и другие способы управления температурой и влажностью воздуха в салоне машины.

Основные отличия кондиционера

Кондиционер предназначен только для того, чтобы охлаждать воздух внутри салона автомобиля. В летнее время интенсивность его работы регулируется при помощи переключения интенсивности работы вентилятора. Чем быстрее он дует, тем быстрее охлаждается воздух внутри салона автомобиля. В том же случае, когда воздух нужно нагреть, включается печка, которая нагревает воздух, который разгоняет по салону все тот же вентилятор.

Стоит заметить, что при работе кондиционера, если он включен на подогрев, то воздух, забираемый из салона для обработки, сначала подсушивается, а потом уже в зависимости от настроек кондиционера, либо подогревается, либо охлаждается. Управление кондиционером может осуществляться либо при помощи механической системы регулирования, либо при помощи цифровых индикаторов, в зависимости от модели автомобиля.

Отличия климат контроля

В отличие от кондиционеров, системы климат контроля представляют собой автоматические системы поддержания в салоне авто постоянной температуры. Задается такая температура чаще всего через электронные системы управления, которые и регулируют интенсивность работы встроенного кондиционера, печки и системы вентиляции. Состоит система климат контроля из нескольких встроенных систем. Это в первую очередь электронный блок управления, контролирующий при помощи датчиков текущую температуру внутри салона, влажность, а также осуществляет контроль температуры и влажности воздуха за бортом автомобиля. Есть даже модели систем климат контроля, которые учитывают и солнечную радиацию за бортом авто, что в большинстве своем попросту не нужно.

Кроме электронного блока управления отличий между системой климат контроля и между кондиционером, по сути, нет, но именно этот центральный блок и является тем, что делает езду в автомобиле комфортной. Не нужно следить за своими ощущениями в салоне и отвлекаться от управления автомобилем для того, чтобы прикрутить печку или сделать посильнее кондиционер, ведь все это сделает климат контроль, если его правильно настроить.

Основные принципы работы современной системы климат-контроля

В контексте разговора об автоматической настройке климата в машине стоит выделить дешевые и дорогие варианты климат-контроля. Дешевая конструкция состоит из одного датчика, который обычно располагается на крыше. Это не самый эффективный способ измерить температуру в салоне, да и сопоставление внутренней и внешней температуры будет полезным делом. Пока температура в верхней части салона наберет настроенное значение, в ногах пассажиров будет очень холодно (или жарко, если речь идет о зиме). Такие системы не слишком эффективны, они чаще всего применяются в китайских автомобилях. В дорогом климат-контроле работает целая группа датчиков:

  • температура в салоне измеряется на двух уровнях — внизу и вверху, также возможны датчики на картах дверей;
  • обязательно происходит сопоставление с температурой внешней среды, что позволяет оптимизировать работу системы;
  • на панели стоит датчик прогревания солнечных лучей, который также оптимизирует работу автоматики;
  • внутри кондиционера находятся датчики давления фреона, дающие информацию о безопасности работы установки;
  • при агрессивных настройках температуры бортовой компьютер может самостоятельно оптимизировать работу установки;
  • в некоторых авто также стоят датчики влажности воздуха, и этот параметр можно настроить;
  • рекуперация воздуха включается во многих современных машинах автоматически при появлении посторонних примесей.

Это значит, что водителю достаточно указать только желаемую температуру, а кондиционер или отопитель с помощью автоматики сам включится в нужный режим работы. Для этого автоматика использует показания всех датчиков, анализирует и сопоставляет данные и отдает команды климатическим модулям. Подобные решения позволяют без труда наладить необходимые режимы в условиях работы кондиционера и отопителя. Также в некоторых авто происходит автоматическая вентиляция воздуха и увлажнение при необходимости. Впрочем, увлажнители включаются в зависимости от выставленной температуры.

Преимущества и недостатки кондиционера

Для удобства восприятия разобьем сильные и слабые стороны комплектующей на несколько списков.

Водителям нравится:

  • возможность охладить воздух при высокой температуре за лобовым стеклом;
  • повышение уровня внимательности и реакции за счет комфортных условий в салоне;
  • борьба автокондиционера с неприятным запахом (табак, спиртное);
  • осушивание воздуха при неблагоприятных погодных условиях (препятствует запотеванию окон).

Недостатки:

  • снижение мощности движущего агрегата;
  • повышенная температура под капотом (свободного места становится меньше);
  • частые ТО составных частей устройства, их стремительный износ;
  • повышенный расход топлива.

Недостатки компенсируются очевидной дешевизной установки аналога системы охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *