Что нужно знать о моторном масле
Содержание:
- Из чего состоит моторное масло
- Краткая характеристика
- Состав
- Базы для создания полусинтетики
- Советы бывалых
- Характеристики ПАО
- Синтетические масла
- Как производят моторное масло
- Технические характеристики
- Castrol Edge 5W40 артикул 157B1C
- Многофункциональность и синергия.
- Motul Specific DEXOS2 5W30 артикул 102643
- Ингибиторы коррозии и ржавления.
- Основные характеристики масел
- Почему стоит использовать ПАО-масло
- Total Quartz INEO ESC 5W30 артикул 151510
Из чего состоит моторное масло
Любое моторное масло состоит из базового масла и пакета присадок, приблизительная доля которых в конечном продукте составляет 80% и 20% соответственно.
В зависимости от того, для производства какого моторного масла предназначено базовое, базовые масла разделяются на 5 групп: минеральные, полусинтетические, синтетические, полиальфаолефины (ПАО) и эстеры.
1-я группа базовых масел это минеральные, которые получают при помощи депарафинизации и селективной очистки нефтепродуктов. Такие масла содержат в себе много серы и обладают низким индексом вязкости.
2-я группа это улучшенные минеральные или полусинтетические базовые масла высокой степени очистки, очищенные по технологии каталитического гидрокрекинга. Масла этой группы почти не содержат серы и обладают хорошими антиокислительными свойствами.
3-я группа базовых масел, в частности синтетические, получают по усовершенствованной технологии каталитического гидрокрекинга, благодаря чему такие масла отличаются высоким содержанием парафинов и обладают более высоким индексом вязкости.
4-я группа это базовые масла на основе полиальфаолефинов или полностью синтетические, получаемые в процессе химического синтеза и считающиеся наиболее качественными.
5-я группа это различные смазывающие составы, служащие добавками к другим базовым маслам для улучшения их эксплуатационных характеристик.
В свою очередь присадки в зависимости от назначения бывают: антиоксиданты, модификаторы трения, модификаторы вязкости, деактиваторы металлов, ингибиторы коррозии, дисперсанты, депрессанты, детергенты, антипенные и ещё очень много других.
Краткая характеристика
Есть несколько особенностей, которые характеризуют полусинтетические смазочные материалы. Основное отличие полусинтетического масла от синтетического заключается именно в составе базовых компонентов.
В полусинтетических смазочных материалах превалирует больше простая, минеральная или гидрокрекинговая основа (2 класса). Процент качественных основ (3,4 и 5 классов), как правило, составляет около 20-40%.
Благодаря этому, полусинтетические смазочные материалы отличает невысокая цена и приемлемые рабочие характеристики. Причем стоимость может быть в 2-3 раза ниже, чем у синтетики, а рабочие характеристики всего на 10-30% ниже. И то, далеко не все характеристики.
Обычно у полусинтетики заметно хуже энергосберегающие и антиокислительные свойства, меньше срок службы и ниже индекс вязкости. Остальные характеристики могут быть или незначительно ниже, или на уровне более дорогих смазок.
Про синтетику, полусинтетику и минералку — видео
А полусинтетические масла для бензиновых двигателей вообще могут в некоторых случаях иметь минимальную разбежку по качеству с аналогичной (в плане допусков) синтетикой. Например, полусинтетические масла «Лукойл» последнего поколения очень хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев в России.
Еще одной чертой, общей для всех полусинтетических смазок, является довольно большая средняя по рынку вязкость. Среди полусинтетических масел 10W-40 по классификации SAE занимает львиную долю. В то же время для более дорогих и технологичных смазок из синтетического сегмента наблюдается тенденция к уменьшению вязкости.
Состав
Основу всех современных моторных продуктов составляют базовые масла и различные присадки для улучшения одного или нескольких эксплуатационных параметров двигателя. Коллоидная стабильность зависит от правильности технологии и соблюдения условий при смешивании: требуемый режим, давление подачи, температура.
Как правило, базовый компонент насчитывает до девяти присадок, которые в общем массовом содержании составляют 5-30%.
Базовым компонентом являются:
- синтетические элементы (полиальфаолефины, эфиры, алкилбензолы);
- остаточные и дистиллятные компоненты из сернистой нефти, или их смеси.
Основные параметры:
- Индекс вязкости – определяет сохранение вязких свойств при температурных колебаниях, представляет собой разность значений между самыми высокой и низкой температурах. Чем выше показатель, тем качественнее продукт: обычно в пределах 100 – 300.
- Низкотемпературный показатель – определяет текучесть при холодном пуске, а также быструю прокачку во всей системе.
- Высокотемпературный показатель – при больших показателях стабильность на при высоких температурах лучше.
- Противостояние окислению – характеризует окислительную стабильность. Чем меньше значение, тем лучше.
Свойства присадок:
- антиокислительные;
- антифрикционные;
- антикоррозийные;
- противоизносные;
- загущающие;
- депрессорные;
- противопенные;
- моюще-диспергирующие.
Присадки применяются:
- в дизельных агрегатах: увеличение цетанового числа, чистка форсунок, снижение дымности выхлопа, удаление из топлива влаги, уменьшение температуры застывания дизтоплива, предотвращение износа и антикоррозийные свойства;
- в бензиновых агрегатах: повышение октанового числа, чистка карбюратора/инжектора, удаление из топлива влаги, защита топливной системы.
Базы для создания полусинтетики
В чистом виде такой категории, как база для полусинтетического моторного масла, не существует. Вся масла из группы Semi-Synthetic производятся путем смешивания условно синтетических и минеральных основ различного происхождения и в различных пропорциях.
Некоторую роль при отнесении того или иного продукта к какой-либо категории играет пакет применяемых присадок. Существует несколько типов баз, который разделены на 5 классов (сейчас разработан 6-й, но он пока не вошел в массовое производство).
Минеральная база (1 класс)
Получается путем обычной перегонки сырой нефти с выпариванием легких фракций (бензина и дизельного топлива) и последующей фильтрацией. Самая простая и дешевая в производстве основа.
Из-за большого количества разнородных молекул, в том числе предельных и непредельных ароматических соединений, парафинов и прочих примесей, имеет крайне слабую по современным меркам стабильность.
У смазочных материалов на минеральной основе узкая область применения, низкий срок службы, малый индекс вязкости и в целом нестабильные свойства.
Гидрокрекинговая база (2 класс)
Здесь проходит более технологичный процесс обработки нефтяной основы после отделения легких фракций. Протекает он в замкнутом объеме под воздействием повышенных температур и давления в присутствии катализаторов.
После завершения процесса гидрокрекинга базу замораживают. Парафин кристаллизуется на поверхности и удаляется механическим путем.
Продукт переработки нефти посредством жесткого гидрокрекинга (3 класс)
Основное отличие от обычного гидрокрекинга – колоссальное давление и более высокие температуры при протекании процесса. Это позволяет обойти процедуру отделения парафина, так как он полностью разлагается на подходящие для основы молекулы. После жесткого гидрокрекинга база получается однородной и стабильной.
ПАО или полиальфаолефины (4 класс)
Базы на основе ПАО производятся из сырой нефти или нефтяного газа путем сложного и многоступенчатого процесса переработки. В среднем базовые ПАО-масла в 2-3 раза дороже, чем гидрокрекинговые.
Но основа получается очень стабильная и выносливая по отношению к внешним воздействиям. При добавлении качественного пакета присадок именно из ПАО получаются одни из лучших на сегодня синтетических масел.
Эстеры, GTL, гликоли и прочие редкие основы (5 класс)
Используются в массовом производстве смазок редко, так как стоимость выведения этих баз высока, а технологии синтеза слишком сложны. Смазочные масла на основе эстеров сегодня активно продвигаются на рынке компанией «Мотюль».
Общая схема производства ПАО-базы
Вышеописанные базы могут использоваться в самых различных пропорциях для создания полусинтетических моторных масел.
Советы бывалых
Залогом здоровья любого двигателя является своевременная замена автомобильного масла. Чтобы грамотно выполнить замену, достаточно следовать простым инструкциям.
- Подбор удобного места. Найти подходящую яму (на обочине, в поле, заехать на кирпичи или деревянные бруски) или подвести под передние площадки пару домкратов. Не забыть установить ручник и под задние колёса подложить противооткатные бруски или камни. В качестве тары подойдёт низкий таз.
- Время слива. Выбирается после хорошего разогрева движка, так как масло станет более текучим и быстрее сольётся из системы. Иначе внутри останется много осадка (нагар, зола, металлические частички), который впоследствии перемешается с вновь залитой жидкостью. Эффективность повысится, если перед откручиванием сливной пробки крышка заливной горловины будет открыта.
- Снятие масляного фильтра. При отсутствии специального ключа-насадки фильтр можно выкрутить вручную. В других случаях используется любой ремень, который обматывается вокруг корпуса. С помощью палки (отвёртки, гаечного ключа), просунутой между фильтром и ремнём, происходит откручивание. В крайнем случае напильником или отвёрткой пробивается корпус, после чего закисшая деталь выворачивается из паза.
- Удаление остатков. Для дополнительной очистки используются профессиональный или большой медицинский шприц, а также капельница. Откачка выполняется через трубку, введённую в отверстие для щупа. Кроме того, очистить можно с помощью компрессора и продувочного пистолета. Для этого в крышку заливной горловины вставляется ствол пистолета для закачки внутрь воздуха, который под давлением выведет остатки отработки через сливное отверстие.
- Промывка «пятиминуткой». Вначале в систему заливается промывочное вещество – «пятиминутка», и в течение 10-15 минут машина работает на холостом ходу. Этого времени достаточно для растворения лаковых и шламовых отложений. Затем можно приступать к обычной замене масла.
Удачного выбора. Берегите себя и своих близких!
Характеристики ПАО
Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Химические реакции получения вещества протекают с помощью катализаторов и растворов (олигомеров и децена, относящихся к классу полимеров). Процесс получения базового продукта трудоемкий и длительный. Жидкость, получаемая путем дистилляции олигомеров на выходе не имеет цвета и посторонних примесей и является отличной синтетической основой, обладающей высокой морозоустойчивостью.
Уникальность ПАО выражается в следующих свойствах:
- их температура застывания достигает предела -60℃;
- устойчивость к температурным перепадам;
- незначительный коэффициент испарения;
- высокая окислительная стабильность и сопротивляемость к старению металла.
На базе ПАО синтетические масла обладают высокой вязкостью, в их составе не содержится молекул парафина. Уникальность синтеза заключается в том, что база получается путем конструирования молекул нужной длины. Это позволяет полностью избавить готовый продукт от примесей серы и металлов.
Синтетические масла
Такие маста обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Это, во-первых, гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50°С, -60°C) и очень высокий индекс вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Во-вторых, они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C — благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел можно отнести повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структуры), высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачные, очень прочные, практически ничем не растворимые пленки, состоящие из продуктов окисления), а также небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар
Немаловажно и то, что синтетика требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие — ведь разрушаются в первую очередь именно присадки. Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей
Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз. Основным фактором, ограничивающим применение синтетических масел, является их высокая стоимость. Они в 3-5 раз дороже минеральных.
В роли синтетической базы выступают обычно полиальфаолефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. ПАО — это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря соединения) коротких углеводородных цепочек мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы – бутилен и этилен. Эстеры представляют собой сложные эфиры продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама прилипает к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые выгорают в ходе работы в двигателе, приводят к старению масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т. к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%, и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров.
Присадки
При современном уровне развития двигателестроения использование масла без присадок практически невозможно, т.к. невозможно создание масел, которые обеспечили бы эффективную защиту двигателя и одновременно не разрушались в течение длительного времени. Все современные моторные масла содержат в своем составе пакет (набор) присадок, содержание которых суммарно может достигать 20%.
Присадки можно разделить на несколько типов:
- Вязкостно-загущающие присадки
- Моющие присадки (детергенты и дисперсанты)
- Противоизносные присадки
- Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки)
- Ингибиторы коррозии и ржавления
- Антипенные присадки
- Модификаторы трения
- Депрессорные присадки.
Как производят моторное масло
На финальном этапе процесс производства моторных масел представляет собой смешивание базового масла с пакетом присадок, а поскольку производителей этих компонентов не так много, то в результате получается, что все моторные масла отличаются друг от друга только качеством базового масла и пакетом присадок. Так то оно так, но …
Всех производителей моторных масел можно условно разделить на разработчиков и смесителей.
Разработчики если не производят базовые масла и присадки, то хотя бы разрабатывают собственные уникальные технологии производства моторных масел, такие как Castrol Magnatec Dualock или Liqui Moly Molecular Friction Control.
Смесители не производят и не разрабатывают вообще ничего. Они просто покупают готовые базовые масла и пакеты присадок, после чего смешивают их и продают под той или иной торговой маркой, продвижением которой занимаются маркетологи. Так собственно на рынке и появляются такие моторные масла как Mannol, ROLF и прочие ранее никому не известные.
Какой из этого всего можно сделать вывод? А вывод такой, что недорогие моторные масла непонятных производителей действительно можно назвать маслами из одной бочки. Тем не менее, назвать их плохими тоже нельзя и если менять такие моторные масла каждые 5 000 километров пробега, то ничего страшного с двигателем вашего автомобиля не произойдёт.
Что до моторных масел именитых производителей, львиную долю высокой стоимости которых составляет стоимость торговой марки, то такие моторные масла в любом случае качественнее всяких непонятных, в силу чего эксплуатировать их можно дольше.
Ещё публикации по теме:
Технические характеристики
По классификации Американского института нефти масла на основе нефтепродуктов относятся к 3 группе, синтезированное из газа масло на основе ПАО – к четвертой. Полиальфаолефины – высокотехнологичные углеводороды без примесей. Первоначально синтетические масла создавались для гоночных машин, авиационных двигателей.
При производстве ПАО-синтетики в результате синтеза газов получаются однородные молекулы средней длины. Они образуют ровный слой, растекаясь по поверхности. Базовая основа IV группы прозрачная, обладает уникальными свойствами:
- замерзает при -60°С, сохраняют рабочую вязкость при +150°С;
- сохраняет химическую стабильность при эксплуатации (не окисляются во время нагрева);
- практически не испаряется, содержит мало эфирных компонентов;
- обладает высокой вязкостью (способностью быстро образовывать масляную пленку на металле);
- не содержит тяжелых парафинов, серы, неорганических примесей.
К недостаткам относят низкую полярность молекул, несопоставимость с некоторыми видами экологичных присадок, снижают стойкость резиновых прокладок, сальников.
В ассортименте смазочных жидкостей есть линейки на ПАО-основе. Благодаря присадкам, лубриканты на базе полиальфаолефинов:
- обеспечивают легкий запуск двигателя на морозе;
- продлевают ресурс моторов;
- отлично защищают металл от коррозии;
- существенно снижает силу трения в блоке цилиндров;
- растворяет коксовые отложения от продуктов сгорания;
- уменьшает расход бензина или дизельного топлива;
- имеют низкий показатель зольности, высокий индекс вязкости (от 170 и выше).
Область применения полиальфаолефиновых масел небольшая, смазки приобретают:
- для спортивных машин;
- иномарок бизнес-класса с высокофорсированными двигателями;
- легковых автомобилей, работающих под постоянной нагрузкой – другая смазка в двигателе перегревается, окисляется, угорает;
- большегрузов, спецтехники, других машин, работающих в условиях Крайнего Севера.
Базовая ПАО-основа ведет себя предсказуемо, это объясняется однородным составом. В общем объеме синтетических масел ПАО-лубриканты составляют не более 10%. Это объясняется высокой стоимостью смазочной жидкости. Чаще в двигателях используют смазки на базе других синтетических продуктов: гидрокрекинга или технологии GTL.
Castrol Edge 5W40 артикул 157B1C
Edge 5W40 — это еще один представитель группы качественных синтетических материалов. Данный продукт получен с применением передовой технологии TITANIUM FST, благодаря которой масляная пленка, покрывающая детали двигателя, имеет увеличенную прочность и силу. Это стало возможным из-за применения соединений титана, поэтому за мотор можно не переживать при любом стиле вождения.
Преимущества и недостатки
возможность использования силового агрегата с максимальной нагрузкой как в короткий, так и в более длительный период времени
защита от всевозможных отложений и нагара
увеличение КПД
сохранение рабочих качеств в большом диапазоне температур
высокая стоимость
Многофункциональность и синергия.
Вообще, нужно учитывать, что очень часто присадки обладают комплексным действием, сочетая в себе две и более функций из вышеперечисленных. Например, дитиофосфаты цинка отметились практически во всех описанных свойствах (за исключением вязкостных). Другое дело, что у каждой присадки есть основное действие и второстепенное. В то же время для обеспечения одной и той же функции в разных узлах двигателя может применяться несколько разных присадок. Также нужно учитывать такое явление как синергия и обратную ему антагонистичность. Несколько присадок могут применяясь вместе могут давать дополнительный эффект, превышающий простую сумму отдельных эффектов, это и есть синергетический эффект. Однако может быть и наоборот, две присадки взаимно нейтрализуют действия друг друга. К тому же многие присадки, имея основной положительный эффект, дают проседание по другим параметрам, и для его нейтрализации приходится добавлять ещё что-то. Производители масел тратят много сил и времени на то, чтобы подобрать композицию присадок с оптимальным синергетическим эффектом при умеренной стоимости. Выглядит это как множество экспериментальных замесов с последующим их тестированием и анализом результатов. Именно поэтому никто из производителей категорически не рекомендует добавлять в их масла посторонние присадки/добавки. Неизвестно, какой суммарный эффект будет у этой новой смеси, может оказаться, что вся эта кропотливая работа пошла насмарку. Так что в данном случае имеет смысл послушать их и не искушать судьбу. Хотя, конечно, если есть достаточный багаж знаний, чёткое представление того, что и зачем заливаешь, и понимание возможных негативных последствий, то почему бы и нет. В конце концов дозировка присадок рассчитана с некоторым резервом, который, например, тратится на нейтрализацию несливаемого остатка масла после замены, и в случае чего, может смягчить последствия подобных экспериментов.
Motul Specific DEXOS2 5W30 артикул 102643
Данная моторная жидкость имеет синтетическую основу и относится к разряду энергосберегающих. Она специально разрабатывалась для использования в двигателях современных автомобилей, имеющих стандарт Euro 4.
Смазка сводит к минимуму содержание в выхлопных газах вредных веществ, создает на поверхности деталей силового агрегата защитную маслянистую пленку, а также позволяет до 5% сэкономить используемое топливо.
Характеристики масла позволяют использовать следующие виды топлива:
- бензин;
- дизель;
- биодизель;
- природный газ.
Преимущества и недостатки
отсутствие сульфатной золы, которая очень быстро выводит из строя воздушный и топливный фильтры
наличие большого диапазона рабочих температур
содержание хороших смазочных характеристик
подходит не для всех автомобилей, прежде чем приобрести — ознакомьтесь с рекомендациями производителя
Ингибиторы коррозии и ржавления.
Ингибиторы коррозии призваны защищать поверхность деталей двигателя от коррозии, вызываемой органическими и минеральными кислотами, образующимися при окислении масла и присадок. Механизм их действия образование защитной пленки на поверхности деталей и нейтрализация кислот. Ингибиторы ржавления в основном призваны защищать стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца. Механизм действия схожий. Противокоррозионные присадки часто путают с противоокислительными. Это разные вещи. Противоокислительные, как говорилось выше, защищают от окисления само масло. Противокоррозионные же — поверхность металлических деталей. Они способствуют образованию на металле прочной масляной пленки, предохраняющей его от контакта с всегда присутствующими в объеме масла кислотами и водой.
Основные характеристики масел
Температура вспышки.
Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225 С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.
Температура застывания
Это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.
Щелочное число (TBN).
Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.
Кислотное число (TAN).
Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.
Почему стоит использовать ПАО-масло
ПАО — это полиальфаолефиновые масла, синтезируемые из нефтяного газа. У ПАО-масел много преимуществ, среди которых низкая температура застывания (около -60 градусов по Цельсию), стойкость к перепадам температуры, высокая сопротивляемость к окислению и старению, а также низкий коэффициент испаряемости. Минусом таким масел является их высокая по сравнению с маслами 1, 2 и 3 категорий цена (на 20–30 % дороже). Но как и с любыми товарами, с моторными маслами действует известный принцип: за качество нужно платить.
Примером качественного ПАО-масла можно назвать продукцию от бренда RAVENOL. Эти немецкие масла производятся на современном оборудовании на заводе в Германии. Там же масло проходит испытания в самых тяжелых условиях на известных гоночных треках Nurburgring и Hockenheimring. Процессом испытаний руководит Ральф Шумахер, брат семикратного чемпиона «Формула-1» Михаэля Шумахера. Официальные гоночные команды Opel Motorsport, Audi Motorsport, AMG HTP Motorsport, Toyota Motorsport отдают предпочтение современным технологиям ПАО-масел.
Рассмотрим характеристики зимних и всесезонных моторных масел на примере 5W-30 по стандарту SAE. Первый параметр (5W) — это низкотемпературная вязкость. Данное масло позволяет производить холодный запуск двигателя при температуре не ниже -25 градусов. Рассчитывается это значение следующим образом: от значения перед буквой W (5) отнимается цифра после буквы (30). В данном случае температура -25 является минимальной, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, при этом не допуская сухого трения частей двигателя. Отняв от значения до буквы W (5) получившуюся цифру (-25), можно получить минимальную температуру проворачиваемости (возможность стартера при минимальном температурном режиме обеспечивать проворачиваемость двигателя). В данном масле эта величина составляет -20 градусов по Цельсию.
Если в твоём городе температуры опускаются ниже указанных значений или стартер и аккумулятор находятся не в идеальном состоянии, то лучше выбрать более морозостойкое масло. И здесь ПАО-масла выигрывают у масел 1, 2 и 3 категорий. Например, ПАО — моторное масло RAVENOL DXG SAE5W-30 имеет температуру застывания -57 градусов по Цельсию.
Второй важный параметр — высокотемпературная вязкость. Этот параметр указывает на густоту масла при рабочих температурах от 100 до 150 градусов по Цельсию, и чем выше цифра вязкости, тем гуще масло. В масле RAVENOL DXG SAE5W-30 это значение равно 30. В отличие от низкотемпературной вязкости, высокотемпературную не получится рассчитать так, чтобы было понятно обычному водителю. Узнать, подходит ли данное значение к рабочим температурам двигателя твоего автомобиля можно из сервисной книжки.
Отдельно отметим систему защиты масел RAVENOL. Во-первых, это упаковка масла, некоторые элементы которой настолько сложны в производстве, что их просто невыгодно повторять, а часть этих элементов в принципе невозможно подделать. Во-вторых, интеллектуальная система защиты с помощью скрытых одноразовых кодов, размещённых на задней стороне канистры, подделать которые тоже невозможно. Проверить оригинальность масла по коду можно на сайте RAVENOL. В-третьих, голограмма и водяные знаки. Из этого можно сделать вывод, что мошенникам даже с дорогим оборудованием подделка масел RAVENOL не по зубам.
Думаем, нам удалось донести до тебя простую истину: лить в мотор нужно только то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Это касается именно вязкости масла. Что касается класса моторного масла, то рекомендуем выбирать ПАО-масла, так как они обеспечивают плавную работу двигателей, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Это масло будет оптимальным выбором для спортсменов, путешественников и тех, кто работает на автомобиле в суровых условиях северного российского климата.
Кстати, с 23 по 25 ноября 2018 года на сайте RAVENOL будет проходить акция «Чёрная Пятница», и в эти дни ты сможешь купить продукцию компании со скидкой 33%.
Total Quartz INEO ESC 5W30 артикул 151510
В своей основе данное масло имеет полностью синтетические базовые компоненты и прекрасно подходит, в первую очередь, для дизельных двигателей. Может использоваться и в бензиновых моторах, если его характеристики совпадают с рекомендациями производителя транспортного средства.
Состав Total Quartz INEO содержит фосфор, серу и сульфатную золу в небольшом количестве, поэтому подходит для большинства зарубежных и отечественных двигателей, эксплуатируемых в сложных условиях.
Это масло относится к разряду всесезонных, а благодаря присадкам с незначительным содержанием металла — позволяет до 3.5% экономить топливо. Моющая составляющая качественно борется с загрязнением, не допуская возникновения любых негативных отложений.
Преимущества и недостатки
защищает двигатель от коррозии и окислительных процессов
сводит к минимуму уровень шума. возникающий в ходе вращения деталей
не реагирует на перепады температуры и не теряет своей текучести даже в период сильных морозов
увеличивает эксплуатационное время сажевых фильтров
довольно трудно найти на прилавках
высокая цена