Площадка под автомобиль: преимущества и применение площадки. выбор места и размера. советы по материалам покрытия и навеса. фото и видео-инструкции по установке

Как построить бюджетную стоянку

Парковочное место должно находиться внутри участка, а не снаружи. Он также не должен создавать неудобств, например, не должен мешать детям играть на детской площадке. Он также не должен преграждать путь другим автомобилям, которые находятся рядом с вашим домом. Поэтому сначала следует обустроить въезд на парковку и только потом приступать к строительству.

Въезд на участок может быть оборудован открывающимися или раздвижными воротами, которые также могут быть установлены на участке после завершения всех строительных работ. Можно даже построить временный вход на участок с гравием своими руками. Когда въезд на участок будет готов, можно приступать к строительству парковки.

Вам понадобятся:

  • Песок,
  • гравий,
  • металлические дренажные трубы,
  • гравий, песок, щебень, металлические трубы, металлическая кровля.

Для хорошей парковки вам нужна ровная, просторная площадка, где вы сможете комфортно управлять своим автомобилем. Вы можете построить его из различных материалов, исходя из особенностей своего садового участка. Простой газон — один из таких вариантов. Вы можете посадить его в любой тип почвы и просто время от времени подстригать газонокосилкой.

Для укладки газона можно использовать песок, который является не только практичным, но и очень экономичным материалом. Расход не велик — необходимо использовать слой песка около 10 см. Вы также можете сэкономить деньги, используя для этой цели гравий. Все, что вам нужно сделать, это равномерно покрыть им парковку. Оба материала обеспечивают надежный отвод воды. Даже сильные дожди не являются проблемой, потому что на парковке почти не бывает стоячей воды.

Декоративные элементы могут включать невысокое ограждение вокруг парковочного места, небольшой бордюр, декоративные растения или цветы, высаженные рядом. Однако самое главное — построить навес, который защитит автомобиль от солнца, дождя и снега. Кстати, оборудовать навес гораздо проще, чем построить само парковочное место.

Легко защитить свой автомобиль от непогоды, если он находится рядом со зданием. Несколько металлических труб крепятся по углам, а крыша делается из любого материала, например, брезента или пластикового листа. Если автостоянка находится на большом расстоянии от зданий, необходимо построить арку, которую затем укрепляют и покрывают кровельным материалом.

Выбор основного материала при создании дорожки

Для устройства гравийной дорожки можно использовать один единственный тип материала или комбинировать различные варианты, создавая неповторимое произведение ландшафтного дизайна. Все зависит от вашего выбора и фантазии. Воплощая свои идеи в жизнь, вы можете использовать несколько видов материала, применяемого для дорожек на даче:

1 — галька,2 — щебень,3 — гранитный щебень,4 — гравий,5 — мелкий галечник,6 — крупный галечник.

Галечник

Это небольшие камешки округлой формы, получившиеся в результате естественной длительной обработки водой. Галечник в больших количествах можно увидеть как на морском берегу, так и на берегах больших рек. Размер таких камней — от 10 до 50 мм.

Особенность засыпки этим материалом заключается в том, что дорожку нельзя делать высокой. Ее высота не может превышать 7 см, поскольку гладкие края галечника не позволяют отдельным камешкам зацепляться друг за друга, из-за чего галька очень быстро рассыплется в стороны. Кроме этого, повышенная подвижность камней затрудняет передвижение по поверхности.

Гравий

Рыхлый природный камень, получаемый в результате дробления горных пород. Размеры фракций — от одного до 20 мм. После дождя гравийная дорожка быстро сохнет, а сам камень долго остается чистым.

Для обустройства дорожек наиболее предпочтительными являются мелкая и средняя фракции, размером не превышающие 5 мм. Неплохой результат получается, если смешать гравий, предназначенный для дорожек, с галечником.

Щебень или щебенка

Щебень — это колотый природный камень с размером фракции от одного до 70 мм. Садовая дорожка из щебенки хорошо держит форму даже при засыпке на высоту до 20 см. Однако твердые острые края камней создают неудобство при хождении в обуви на тонкой подошве (а босиком и подавно).

Сланец

Обычно сланец встречается в природе в виде достаточно крупных камней. Но для использования его в декоративных целях при оформлении ландшафтного дизайна, сланец дробят в промышленных условиях на мелкие камешки. Неровная поверхность отдельных камней обеспечивает им хорошую возможность зацепляться друг за друга.

Учитывая широкий цветовой спектр сланца и хорошую сцепку отдельных камней между собой, можно с уверенностью сказать, что этот материал идеально подходит для устройства гравийных дорожек. Но острые углы камешков не позволят вам ходить по такой дорожке босиком.

Газонная решётка


Газонная решетка в качестве основы для парковочного места

Газонные решётки позволяют сделать парковки для любого вида транспорта.

Изделия бывают пластиковыми и бетонными. По стойкости к нагрузке различают лёгкие и тяжёлые варианты.

Преимущества газонных решёток:

  • долгий (не менее 20 лет) срок службы;
  • универсальность — поверхность пропускает воду, но остаётся прочной при любой погоде;
  • привлекательный внешний вид;
  • экологичность;
  • относительно простой монтаж;
  • возможность изготовить площадки любых размеров, путём соединения модулей.

Среди недостатков выделяют то, что трава поверхность покрывает не полностью, а также необходимость каждый раз автомобиль ставить со смещением. В противном случае остаются следы придавленной и пожухлой травы.

В жарких регионах потребуется регулярный полив травы.

Последовательность обустройства:

  1. Роют котлован глубиной 20–30 см.
  2. Засыпают подушку из смеси песка и щебня, трамбуют.
  3. Укладывают геотекстиль.
  4. Насыпают песок слоем 10 см, дают время на усадку или проливают водой, трамбуют.
  5. Согласно инструкции производителя, устанавливают решётку.
  6. Заполняют соты плодородной почвой, засеивают траву.

Дренаж участка

Такие работы выполняются, если вода не отводится естественным путем. Можно обсыпать площадку щебнем, чтобы вода хорошо стекала. Альтернативный вариант – укладка дренажных труб по всему периметру стоянки.

Не проводят дренаж участка при условии нечастых обильных осадков. При естественном уклоне вода быстро уходит самотеком. В последнем случае нужно задуматься о ливневой канализации.

Площадки бывают с бордюром и без него. Наличие ограничителей является обязательным при использовании камня, тротуарной плитки. Наличие бордюра желательно при использовании других материалов.

Последовательность закладывания слоёв

После окончательного выбора места для автомобильной стоянки, выделите выбранные размерные характеристики площадки (с учетом системы отведения воды). Потом выполняйте все строго по ниже раскрытому плану:

  • Сначала снимите прослойку грунта глубиной 30-35 см.
  • Уберите все ненужные камни, корни, выровняйте площадку.
  • Потом используя трамбовку, хорошенько уплотните грунт.
  • Расстелите геоткань. Она должна быть больше парковки на 0,7-1 метра. При обустройстве дренажной системы, в «излишки» геоткани заверните дренажную трубу.
  • Насыпьте слой песка, выровняйте, утрамбуйте. В утрамбованном состоянии слой 10-15 см. Если вы хотите, чтобы работать было легче, песок намочите водой.
  • Насыпьте средний слой щебенки.
  • На песок выложите прослойку крупноватого гравия (20-40 мм), выровняйте, утрамбуйте. Его толщина — 10 сантиметров в готовом состоянии.
  • Слой гравия среднего типа (5-20 мм). Выровняйте, утрамбуйте. Его толщина должна быть 10-15 сантиметров.
  • Следующие слои будут зависеть от используемого типа покрытия.

Обычно размеры слоев зависят от структурных свойств грунта и нагрузки. К примеру, для сыпучих и нестабильных почв, на дно котлована укладывают дорожную сеточку для стабилизации.

Второй вариант: между песком и гравием выкладывается обычный слой геоткани. Нижний слой нужен для стабилизации основы и остановки роста растительности, которую сложно будет убрать самостоятельно.

Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня

Такой вариант платформы под автомобиль имеет ряд преимуществ. Я перечислю их сейчас:

Он может быть построен на любом типе грунта. В отличие от бетонной плиты, она не набухает и не трескается.

Площадка, покрытая гравием, может выдержать даже грузовики без повреждения поверхности.

На таком полу не может скапливаться вода, поэтому дренаж не требуется.

Гравийную платформу можно построить за 2-3 дня своими руками без специального оборудования.

Важным фактором является низкая стоимость строительства на таком участке.

Начало строительных работ традиционно.

Необходимо разметить участок и выкопать почву на глубину 200 мм.

Затем нужно засыпать его 100 мм песка, смочить водой и уплотнить.

Теперь рекомендуется создать границу вокруг участка, чтобы предотвратить боковое распространение гравия по краям.

Вы можете купить готовые бетонные бордюры, можете сами сделать и залить опалубку, а можете ограничиться вариантом из досок или шиферных полос.

Следующий шаг — укладка 150-миллиметрового слоя гравия. Рекомендуется укладывать более толстый гравий снизу (около 100 мм) и более тонкий гравий сверху, чтобы заполнить промежутки.

Теперь вам остается только запечатать это место существующим материалом, и все готово.

Следует честно сказать, что пример поля, который вы видите на фотографии, предназначен для дальнейшей укладки брусчатки. Об этом свидетельствуют высокие края бордюров.

В нашем случае их нужно установить ниже.

Другой простой пример платформы для тележки с гравием показан на фото ниже.

Виды площадок

У людей разные дачи, как и предъявляемые требования к уровню комфорта. В общей сложности для автомобиля можно организовать более 10 различных площадок, которые будут отличаться по конфигурации, используемым материалам, размерам и пр.

Для самого дачника важным различием считаются финансовые затраты и эксплуатационные характеристики готового стояночного места.

В качестве покрытия обычно используют:

  • бетон;
  • газон;
  • щебень;
  • гальку;
  • тротуарную плитку;
  • асфальт;
  • плитняк;
  • резиновую плитку;
  • парковочную решётку.

Во многом характеристики площадки определяются именно используемым материалом. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

Преимущества и недостатки материалов

Прежде чем сооружать парковочное место под свою машину на даче своими руками, необходимо решить, из какого именно материала будет выполнена стоянка.

Для этого следует разобраться, какими сильными и слабыми сторонами обладают рассмотренные выше покрытия.

  • Достаточно часто при организации на даче парковочных мест используют щебень и гальку. Это оптимальный вариант для тех, кто ищет, как сделать себе парковку на собственной даче максимально бюджетно. Правильно использовать дополнительно геотекстиль, что не даст щебню или гальке смешиваться с грунтом в течение длительного эксплуатационного срока;
  • Использовать гальку и щебень можно без геотекстиля. Но также первое время придётся досыпать немного материала, чтобы уплотнить верхний слой площадки. В итоге он станет прочным и грунт перестанет смешиваться с щебнем;
  • Большое преимущество гальки и щебня в том, что они создают естественный водоотвод, потому отдельный дренаж в этом случае не нужен;
  • Параллельно щебень и гальку нельзя использовать на участках, где грунтовые воды проходят на достаточно высоком уровне. Иначе вы просто будете постоянно ставить машину в лужу;
  • Экопарковка из газона становится всё более востребованной. Это специальная трава, а не обычный зелёный газон. Под слоем травы находится решётка из пластика, которая распределяет нагрузку и не позволяет колёсам проваливаться под своим же весом;
  • Но газон нужно стричь, поливать, ухаживать за ним. Плюс сама трава очень дорогая, а некоторые сорта не выдерживают заморозков;
  • Если у вас пучинистый грунт на участке, лучше всего применить тротуарную плитку. Вода будет уходить через щели, при этом парковочное место будет сухим, плотным и долговечным;
  • Бетон и асфальт отличаются длительным сроком службы. Но только при условии, что все подготовительные работы были выполнены качественно и по технологии. Не самое дешёвое удовольствие. Плюс при появлении трещин они будут очень заметными;
  • Парковочной решёткой называют специальные бетонные плитки, в которых предусмотрены отверстия под траву. Выглядит красиво, и эффективность высокая. Минус в том, что это сложно и дорого организовать.

С материалом лучше определиться заранее, поскольку от его выбора во многом зависят дальнейшие подготовительные работы.

Каждый из представленных материалов имеет свои преимущества и некоторые недостатки. Наиболее долговечные и качественные покрытия требуют финансовых вложений, а дешёвые типы не всегда должным образом выполняют поставленные перед ними задачи. Но ещё большую роль играет тот факт, насколько правильно было выбрано место и выполнены подготовительные мероприятия.

Мощение тротуарной плитки на парковку

Если плитка укладывается на песчано-гравийное основание, то при его подготовке устанавливаются бордюрные камни. Далее на подготовленное основание укладывается тротуарная плитка. Рекомендованная толщина плитки для парковки легкового транспорта 6 см, а для грузового транспорта — 8 см. Мощение производится по слою цементно-песчаной смеси, который варьируется от 2 до 5 см.

Поверхность мощения должна быть сухой, поэтому работы проводят в период, когда отсутствуют постоянные осадки. Изделия укладывают как можно плотнее друг к другу, проверяя строительным уровнем их расположение по высоте. Выравнивание плиток выполняют с помощью резинового молотка. Финальную осадку производят виброплитой с резиновым ковриком.

При укладке плитки на армобетонное основание крайние ряды фиксируются при помощи цементного раствора. Сразу после мощения поверхность площадки для машины просыпают сухим песком, операцию рекомендуется повторять до прекращения осадки песка в швах.

В чём наша цель?

Обустройство площадки нужно для того, чтобы её слои не подвергались воздействию осадков, земля не проваливалась, почва не поднималась, и близлежащий фундамент дома не деформировался.

Если целью владельца является удобное расположение стоянки неподалёку от дороги, можно изготовить площадку из щебня. Засыпать всю выделенную площадь (4х6 или 2,5х5 м.). Площадка не будет намокать под дождём, а в случае с основанием под бетонирование или укладку асфальта будет ещё более надёжной.

Стоянка для машины не сразу будет готова к использованию. Бетону вообще нужен месяц, чтобы полностью активировать свои качества прочности. Опалубку после работы лучше убирать минимум через три дня.

Экопарковка на садовом участке: уход за площадкой

Плитка для экопарковки на садовом участке не требует специального ухода. Правильно уложенный настил прослужит долго. Выросшую на импровизированном газоне траву, стригут при помощи газонокосилки. Минимально для стрижки трава должна отрасти на пять сантиметров. Траву, не достигшую такого размера, не стригут.

Необходимо также обеспечить регулярный, умеренный полив. В летнее время полив должен быть обильным, с наступлением холодов количество и частота его уменьшаются.

Для обеспечения почвы кислородом, что способствует интенсивному росту растительности, иногда стоит ее взрыхлять. Для этого используются обычные вилы, которыми проделываются небольшие проколы земляного покрова.

Удобрения для растений лучше вносить в виде раствора, смешивая в нужных пропорциях с водой, производя опрыскивание.

При появлении сорняков их необходимо своевременно удалять. Ведь, укоренившись, они могут забить культурное растение и превратить площадку в неухоженный пустырник.

Ухаживать за парковкой нужно не только в теплое время года, но и зимой. Счищая снег и лед, следует аккуратно пользоваться инструментом, чтобы не повредить элементы конструкции. При поломке одной секции, ее можно заменить без особых сложностей. Это не потребует снятия всего настила. Замена частей должна сопровождаться разравниванием подложки и посадкой травяного настила. Экопарковка на садовом участке – идеальное решение для обустройства красивого и удобного места для расположения машины.

Подбираем покрытие для площадки

Основная часть площадки готова. Ее можно оставить в таком виде, но большинство автолюбителей предпочитают обеспечить для своей площадки более эстетичное покрытие.

Варианты здесь могут быть различные:

  • асфальт;
  • тротуарная плитка;
  • бетонная стяжка;
  • экологическое газонное покрытие.

Схема укладки железобетонной площадки.

Для этого используется или тротуарный бордюр, или обычные камни валуны. Названные элементы укладываются в первую очередь, а после этого укладывается само покрытие. Асфальт следует отнести к самым невостребованным материалам. От него в летнюю жару исходит специфический запах нефти, что недопустимо в условиях дачи.

Более эстетична бетонная площадка. Стяжку из бетона производят в несколько этапов: сначала виброрейкой утрамбовывают поверхность, затем укладывается слой бетона (5 см), и производится его армирование. Можно для этого использовать любые металлические элементы, соединив их между собой с помощью сварки или перевязки проволокой. На арматуру опять укладывается бетон (5см), и поверхность выравнивается правилом. Следить за горизонтальным направлением не нужно: даже лучше, если бетонирование создаст небольшой уклон на края. Парковка в этом случае никогда не будет сырой – вода самостоятельно стечет на края.

Тротуарную плитку укладывают на подложку из смеси песка и бетона. Такой состав выравнивается на поверхности площадки и уплотняется виброрейкой. Дальше укладываем элементы покрытия плотно друг к другу. Чтобы обеспечить уровень, все элементы простукиваются резиновым молотком.

Газонное покрытие считается самым красивым, но его стоит отнести и к самым дорогим. Для обеспечения такого покрытия потребуется приобрести специальную ячеистую сетку, отверстия которой заполняются грунтом и засеваются травой. Вода на такую стоянку даже если попадает, то она быстро впитывается грунтом и корневой системой. Машину можно будет мыть, не особо заботясь о чистоте площадки.

Выполнение бетонной стяжки с армированием

Целью №1 будет опалубка. Она изготавливается из досок, ширина каждой из которых равна 10 сантиметрам. Доски подпираются кольями. Внешние стороны досок выкладываются по уровню, а после на поверхность основы из песка заливается бетон, слоями по 5 см.

После нанесения первого бетонного слоя используем армированную сетку. Совет по сетке: если листов несколько, укладывайте их внахлёст. Благодаря такой укладке на стяжке не будут появляться трещины.

Дальше всё как прежде — плитка для автостоянки состоит из ещё одного бетонного слоя. Второй слой бетона часто разравнивают так, что к концам слоя наблюдается небольшой склон. Делают это в случае, если над парковкой не планируется возведение козырька. Подсказка: если вы сомневаетесь в симметричном распределении высоты, используйте специальные маяки. Их можно будет извлечь на следующий день после укладки.

Хотите ещё прочнее? Без проблем! Нанесите цементную насыпь равномерным небольшим слоем на поверхность стяжки, заранее увлажнив её. Сделать это можно обычным веником, если уж не нашлось на даче распылителя.

Плитка для парковки готова. Теперь займёмся навесом или боковой конструкцией. Пару недель придётся подождать, пока все слои парковки высохнут полностью.

Строительство экопарковки на участке

Процесс укладки экопарковки на участке очень схож с укладкой садовой дорожки тротуарной плиткой. Устройство парковочной или газонной бетонной георешетки требует соблюдения определенных правил.

На первом этапе необходимо рассчитать количество требуемого материала и сделать необходимые закупки. Расчет производится после выбора модели решетки, с учетом ее габаритов и обустраиваемого пространства.

Вторым этапом является подготовка основания. При подготовке площадки нужно удалить с участка все корни растений, чтобы минимизировать возможность их прорастания на готовой стоянке. Образовавшиеся ямы при обработке грунта нужно засыпать песком, чтобы площадка стала ровной, готовой к дальнейшим работам.


Этапы укладки экопарковки из бетонных модулей

На хорошо выровненную площадку выкладывается подложка. Оптимальный состав для подложки состоит из 50% гравия, 25% плодородного грунта и 25% песка. Высота слоя подложки должна быть около 5-6 сантиметров. Учитывая, что по правилам, место стоянки автомобиля делается под небольшим уклоном, чтобы вода не застаивалась на поверхности, слой подложки вверху настила может достигать десяти сантиметров, постепенно уменьшаясь. Ее распределяют равномерным слоем, немного утрамбовывают.

На подготовленную площадку укладывают модули решетки, засыпают ее плодородным грунтом. По периметру площадки нужно укрепить конструкцию, вбив небольшие металлические штыри. Это обеспечит стойкость и целостность решетки при больших нагрузках и влажном грунте. Ячейки заполняются землей и высеивается трава. Не менее действенный вариант – смешивание грунта с семенами травы и засыпка их в ячейки решетки. После посева посадку обильно поливают.

Отметим, что ячейки не должны быть полностью заполнены землей. От их края должно оставаться примерно 0,5-1 см.

Используя плитку мелкого размера можно сделать мозаику на парковке. Для этого в некоторые ячейки по заранее продуманному рисунку вкладывают небольшие дворовые плиточки. Остальные засевают травой.

Укладка экопарковки на садовом участке из бетона – более сложный процесс, требующий привлечения спецтехники.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Строим площадку для стоянки машины своими руками

1. Выбор места для стоянки и ее типа.

Строительство личной стоянки под автомобиль, как правило, начинается с выбора соответствующего места, площадью 2,5х5 метров и определения основных конструктивных особенностей площадки.

2. Подготовка места под стоянку.

В идеале место парковки должно иметь ровную поверхность. Поэтому, если выбранный участок имеет сильный уклон, то лучше провести работы по расчистке и выравниванию земли. Так как площадка должна быть выше уровня земли, во избежание скапливания дождевой воды и снега, сначала снимается грунт, образовывая 10-тисантиметровое углубление под фундамент, а потом равномерно засыпается песок. Далее, используя ровную доску и уровень, необходимо провести разравнивание поверхности песка. Допустим небольшой уклон (1,5-2 см) для обеспечения стекания вод, хотя если паркинг будет иметь навес, то возиться с выполнением уклона не обязательно. Хорошо утрамбованный песок послужит надежной основой для будущей парковки.

3. Непосредственное строительство площадки под авто.

В зависимости от выбранного материала постройка парковочной площадки выполняется одним из двух способов:

Способ №1. Выполнение бетонной стяжки с армированием.

Перед тем как сделать площадку для стоянки машины на даче, сначала из досок шириною 10 см подпираемыми кольями готовится опалубка. Торцевые стороны досок выставляются по уровню. Потом подготовленный бетон распределяется равномерным слоем в 5 см по поверхности песчаной основы.

Затем на первый слой бетона укладывается армирующая сетка. При наличии нескольких листов сетки, необходимо выполнять их укладку внахлест, во избежание появления в будущем трещин на стяжке.

Потом снова ложится 5-тисантиметровый слой бетона. Выполняется его разравнивание правилом так, чтобы от центра забетонированной зоны поверхность площадки немного опускалась к краям, создавая склон, необходимый, если стоянка не будет иметь навеса. Придерживаться необходимой высоты склона помогут специальные маячки. Через сутки можно удалять маячки и замазывать цементом оставшиеся на их месте следы.

При необходимости, для увеличения прочности площадки, также выполняется железнение – нанесение с помощью веника на увлажненную поверхность стяжки цементной насыпи равномерным тонким слоем.

Полное высыхание парковки займет несколько недель, за это время как раз можно успеть построить навес.

Способ №2. Сооружение места для парковки из тротуарной плитки

Стоянка для машины на даче своими руками с применением тротуарной плитки – более дорогой вариант, нежели выполнение бетонной стяжки, однако требующий меньше возни. Для прочности лучше выбрать крупноразмерную плитку с виброуплотнением.

Укладывается тротуарная плитка непосредственно на песчаную подушку или на насыпанную поверх нее песчаноцементную смесь. Второй вариант обеспечивает более надежное сцепление плитки с основой, но обходится, конечно, дороже.

Для более респектабельного вида иногда стоянка окантовывается бордюрным камнем небольших размеров, и над ней возводится навес.

4. Возведение навеса.

Возведение навеса начинается с закладывания специального фундамента, в который углубляются с металлические столбы на глубину до 75 см. Потом выполняется сварка крыши по выбранной конструкционной схеме и ее покрытие выбранным материалом.

Рекомендуем вам еще:

Площадки размещения парковок

На выбор места для расположения парковок накладываются определённые правила. Подобрав достаточную по размерам площадку, необходимо учитывать удаление её от общественных мест и каких-либо экологических объектов

При этом важно обеспечить максимальную безопасность парковки от внешних потенциально негативных факторов. По правилам паркингов норма для легкового автомобиля должна быть 5,3х2,5 м, а для инвалидов-колясочников 6х3,6 м

Если площадка вмещает 10 машин, то важно обеспечить удаленность от общественного здания или жилого дома на 10 м. Наименьшая удаленность в 25 м. должна соблюдаться в отношении следующих объектов:

  • больница;
  • детский сад;
  • игровая или спортивная площадка;
  • учебное заведение;
  • парк или сквер.

Если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 единиц, то такая удалённость должна составлять не менее 50 м., а от жилых зданий располагаться нужно на расстоянии не менее 15 м. При увеличении числа машиномест до 100 ед., оба интервала обязаны быть не менее 25 м. Крупные площадки на 300 авто удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от школ, садиков и др. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов и учебных, воспитательных учреждений. От  500 парковочных мест рекомендуется располагать в промышленных зонах.

Плюсы и минусы разных вариантов

Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.

Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.

Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.

В ситуации с пучинистой грунтовой почвой, прекрасным решением станет плитка для тротуара. Вода будет стекать в щели, а покрытие для парковки на даче, будет выглядеть прекрасно. Бетонная смесь и асфальт в качестве покрытия тоже подойдут, но для увеличения прочности, нужно будет правильно выполнить подготовку. Но они стоят немалых денег, а появляющиеся трещинки очень выделяются.

Сооружение навеса

Если от устройства полноценного гаража вы по каким-либо причинам решили отказаться и планируете ограничиться открытой площадкой для машины на даче, желательно снабдить ее навесом, благодаря которому ваша машина будет защищена от дождя, ультрафиолетовых лучей, града и снега. Удобнее всего, когда стоянка запланирована рядом с каким-то зданием, например, сараем или дачным домиком. Продолжение крыши данного строения станет отличным навесом для автомобиля.

В первую очередь для формирования конструкции устанавливается несколько труб. После этого возводится крыша из самых разных материалов – тента, пленки, брезента. Удачным решением будут листы шифера или жести, оставшиеся от кровли.

В том случае, когда площадка располагается отдельно, для навеса потребуется возвести капитальную арку. Помните, что слишком большая высота не способствует устойчивости конструкции, которую будет трясти ветер, а косые струи дождя попадать на машину. Оптимальным ростом подобного навеса может считаться 2,3-2,5 м.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
  • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см. Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *