Как прошивать мозги автомобиля

Содержание:

Содержание:

  • Что необходимо для самостоятельного чип-тюнинга
  • Плюсы чип-тюнинга своими руками
  • Минусы чип-тюнинга своими руками

С каждым годом все больше находится желающих с экономить и сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Начитавшись и насмотревшись видосиков в интернете, что процедура прошивки ЭБУ — это плевое дело на 15 минут для высококвалифицированного специалиста, уже готовы ринутся в бой, с фразой «чем я хуже, я сам все сделаю». Особенно много таких желающих, у которых автомобиль чипуется методом заливки прошивки через разъем диагностики OBD2, так сказать без разбора блока и прямого подключения к дорожкам на плате или процессору. Если программирование ЭБУ сложное, то желающих самостоятельно его прошить, уменьшается в геометрической прогрессии.

Давайте рассмотрим наглядный пример одной из таких инструкций по самостоятельному чип-тюнингу от «Автоэлектрика Алеши», который нам говорит о том, что даже человек работающий с электрикой, может допустить банальную ошибку и сжечь ЭБУ

, не говоря уже о простом автовладельце.

Хорошо, что старый вазовский блок не дорогой и замена его на новый достаточно не сложная. Но есть блоки для автомобилей иностранного производства, которые стоят по 50 тысяч рублей и более и что бы подружить новый блок с автомобилем, нужно пройти такой квест, который опытным мастерам со спец-оборудованием, сделать проблематично, а простому «дяде Васе» в гараже это вовсе не подсилу, не говоря о простом автовладельце. По этому стоит хорошо подумать, стоит экономить на этом и во что может выльется эта экономия, или все же не делать чип-тюнинг самостоятельно, а обратится к специалистам. Если Вы приняли решение о самостоятельном программировании ЭБУ, то мы постараемся вам рассказать, что вам необходимо.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

https://youtube.com/watch?v=qJhmwe1CxgA

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок. Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de. В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных. Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось. К настоящему времени на территории СНГ несколько производителей качественного и хорошо себя зарекомендовавшего ПО для ЭБУ автомобилей: Pauluschip, ADACT, SMS Software, Chipsoft, Chiptuner.ru.

В каких случаях нужна перепрошивка

Многие автолюбители решаются на чип тюнинг двигателя только потому, что это модно. На самом же деле с «мозгами» автомобиля лучше не шутить и лезть в них только тогда, когда это действительно необходимо.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Есть несколько ситуаций, когда без постороннего вмешательства никак не обойтись:

  • во-первых, уже через несколько месяцев эксплуатации обнаружены серьезные недоработки в прошивке двигателя;
  • во-вторых, при переводе на машины на газ;
  • в-третьих, в случае перевода машины на бензин с более низким октановым числом (снова-таки в целях экономии);
  • в-четвертых, после избавления от противосажевого фильтра в топливной системе;
  • в-пятых, после удаления катализатора (это необходимо при переходе на более низкий класс ЕВРО-2, где нет столь существенных ограничений, как в случае с ЕВРО-3 или ЕВРО-4);
  • в-шестых, для маскировки и удаления грубых диагностических ошибок, которые были допущены еще на заводе;
  • в-седьмых, при необходимости снятия ограничений оборотов, холостого хода или скорости (если они имеются).

В принципе, любая из этих причин может привести автолюбителя к мысли о необходимости такого вида тюнинга. Если же проблемы накопились в комплексе, то без перепрошивки и вовсе не обойтись.

Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля

Вокруг вопроса о чип-тюнинге существует множество споров. Прежде чем принимать решение о вмешательстве в работу ЭБУ необходимо здраво оценить все недостатки и преимущества калибровки.

Из плюсов можно выделить:

  1. Улучшение продуктивности тягово-силовых качеств автомобиля. Особенно заметных при движении по городу. На трассе перепрошивка электронного блока увеличит возможности разгона.
  2. При увеличенной нагрузке на электронику автомобиль не теряет своих возможностей.
  3. Скорость в обслуживании. Произвести чип-тюнинг гораздо проще, чем устанавливать дополнительное оборудование.
  4. Возможность откатить изменения. Перед началом любого вмешательства в заводские данные, мастер делает бэкап системы и, при необходимости внесенные поправки можно отменить.
  5. Гибкость. Все настройки подбираются исключительно из характеристик и возможностей транспортного средства.
  6. Чип-тюнинг позволяет «подогнать» работу мотора под «новое железо» или другие дополнения под капотом.
  7. Возможность выбора режима. Настроить ЭБУ возможно под любой стиль вождения.

Недостатков, конечно, меньше, чем преимуществ, но оставить без внимания их категорически нельзя:

  1. Перспектива «убийства» контроля над работой силового узла. Такое возможно при выборе недобросовестного мастера или сервиса.
  2. Помимо роста множества показателей, калибровка ЭБУ на 4% снижает работоспособность других частей мотора.
  3. Возможный увеличенный расход на 20%.
  4. Стоимость тюнинга зависит от желаемого результата. Чем больше изменений – тем больше цена.

Перед тем как принимать окончательное решение «делать или не делать» лучше просмотреть видео-материалы в сети, например:

Дополнительные расходы

Если автомобилист знает, что такое чип-тюнинг, базовые понятия которого он уже успел освоить на практике (вероятнее всего, диагностируя силовой агрегат своего автомобиля), для полноценной проверки двигателей ему придётся купить такие устройства, как:

  • программатор блока управления c флэш-накопителем (пробную версию приложения можно скачать с тематического веб-ресурса, а, спустя время, накопив знания и клиентов, приобрести полную коммерческую версию);
  • программатор ПЗУ;
  • ультрафиолетовая лампа, способствующая стиранию ППЗУ;
  • специальный инструментарий для пайки.

Стоит отметить, что все перечисленные приспособления не понадобятся для диагностики и чип-тюнинга новых машин, правда, при их отсутствии, весьма сложно будет проверить состояние силового агрегата зарубежных легковушек 90-х годов.

Вместе с тем даже чип-тюнинг для начинающих не может обойтись без полного комплекта всевозможных прошивок, подобранных абсолютно под все типы ЭСУД. От способностей и возможностей мастера зависит вид приобретаемого снаряжения, которое может быть как бесплатным, так и коммерческим. Стоит отметить, что некоторые специалисты пользуются исключительно собственными наработками.

Кроме перечня крутых программных приложений, любой мастер должен иметь слесарные инструменты достойного качества. Многим автомобилистам, которые обращаются за перепрошивкой «мозгов» мотора, приводит в сервисный центр банальная неисправность двигателя. Мастеру по чип-тюнингу следует быть готовым не только к диагностике, но и к вынужденному ремонту движка.

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.


Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.


ChipTuningPRO в работе

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем. Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства. К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.


Процесс самостоятельной прошивки ЭБУ

Минусы вмешательства в ЭБУ.

  • При изменении параметров ЭБУ нужно понимать, что ресурс автомобиля обязательно снизится не меньше, чем на 4%.
  • Прежде чем приступить к калибровке, нужно будет сбросить всю заводскую прошивку. Довольно часто владельцы прибегают к изменению настройки подачи топлива, и смесь может стать либо слишком «богатой», либо слишком «бедной». В том случае, если перепрошивка ЭБУ будет не качественной, то можно получить неприятности с часто забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший полностью из строя двигатель.
  • Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
  • Самым плохим, что часто случается сразу же после некачественного чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка передач. Ремонт этого узла — крайне недешёвая процедура.

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

Прошивка мозгов автомобиля: методы, способы

Прошивка мозгов автомобиля своими руками

Процедура прошивания мозгов самому через компьютер требует наличия опыта и практического навыка и теоретических знаний электроники. В сети интернет имеется большое количество информации о том, как перепрошить блок управления. Методов достаточно много, но существует главный принцип – это установить связь блока управления с компьютером и специальной программой загрузить новую прошивку.

Что нужно для успешного программирования ЭБУ в домашних условиях, чтобы самому произвести, на первый взгляд не сложную операцию? В первую очередь – это наличие компьютера с устойчиво работающей операционной системой. В случае сбоя в работе компьютера во время проведения прошивания, мозг может «прилечь» и в дальнейшем не запустить машину.

Чем перепрошить блок управления? Кроме компьютера необходим адаптер K-Line для связи с компьютером и соответствующая программа, позволяющая производить операции «чтения», «записи» прошивки, предназначенной для конкретного двигателя.

Прошивка мозгов в автосервисе

Мы уже определились с вопросом как перепрошить ЭБУ в домашних условиях самостоятельно и что нужно для этой цели. Если чипануть мозг самому не удается или нет уверенности в опыте по выполнению процедуры прошивания, то лучше в таком случае обратиться к специалистам автосервиса. Специалисты автосервиса обеспечены специальным дорогостоящим оборудованием и рядом программ, позволяющим соединиться как с «открытыми» блоками управления, так и с защищенными блоками. Прошить ЭБУ не составит труда и особого риска.

Компьютер автомобиля является сложной аппаратной частью управления двигателем. Поэтому перепрошивка авто сопряжена наличием для каждого блока специальных подпрограмм (модулей), которые необходимо покупать. Если владелец машины задумал сделать чип тюнинг, то дешевле такую процедуру осуществить в автосервисе. Потребность в установке прошивки возникает не часто, и как правило один раз. Поэтому не выгодно покупать адаптеры и программы, которые в последствии не пригодятся в использовании.

Возникают случаи, когда работник автосервиса просит оставить автомобиль для проведения чип тюнинга. А как узнать какая стоит прошивка на автомобиле после его получения? В этом может помочь независимый диагност, который подключив к колодке диагностики сканер, может представить идентификационные данные прошивки. В случае необходимости более глубокого анализа зашитой прошивки достаточно ее открыть в редакторе прошивок и определиться какие датчики имеются в комплектации, какие отключены, произведены ли изменения в маске ошибок, при какой температуре включается вентилятор системы охлаждения.

Проводим тюнинг ВАЗ 2112 самостоятельно

Автомобиль ВАЗ 2112 является вполне завершенной и удобной моделью, чего не скажешь про , например. Но, как известно, предела совершенству нет, и всегда любой тюнингист найдет, что доработать. В данном случае отлично подойдет стилизация автомобиля. Для этого используют дополнительные части, которые позволяют менять внешний вид. Также можно улучшить аэродинамику автомобиля. Для тюнинга ВАЗ 2112 (фото) может быть установлена подсветка. Обычно ее делают под днищем авто, тем более, что этого автомобиля позволяет.

Также можно самому произвести тюнинг салона ВАЗ 2112, что подразумевает замену сидений на спортивный вариант, установку некоторых приборов. Что касается, улучшения технических показателей, то это зависит от типа двигателя. В зависимости от этого будет проводиться та или иная процедура.

ВАЗ 2112 довольно хорошо управляется, но для достижения еще более лучших результатов можно поработать над рулевым управлением. Для этого можно сделать установку усилителя руля, а также нового рулевого механизма. Также заслуживает внимания и тормозная система. Для ее улучшения необходимо установить новые детали.

Внешний стайлинг двенадцатой модели

Для видимых изменений автомобиля необходимо дополнить его новыми деталями. В качестве такого отличного дизайнерского решения может выступить обвес. Они бывают различные. В зависимости от предпочтений владельца авто можно подобрать нужную модель. Есть спортивные варианты, а есть модели обвеса, которые подчеркнут стиль и индивидуальность машины. ВАЗ 2112 сразу станет похожим на .

Таким образом, для ВАЗ 2112 становится настоящим творческим процессом. Обвес спортивного плана поможет чувствовать себя наиболее уверенно даже на высоких скоростях, благодаря продуманной конструкции. А вот стильный аэродинамический обвес, имеющий внушительный воздухозаборник, легко справится с охлаждением двигателя и тормозной системы.

Для улучшения внешнего вида также можно поработать над подсветкой. Можно подсветить не только днище, но и задние фары, установив в них диодную подсветку. Также практичным вариантом тюнинга может стать подогрев лобового стекла. Зимой это позволяет значительно сэкономить время на очистке стекла от снега. Летом же такая система не будет давать машине запотевать. Таким образом, получается эффективность и практичность в одном наборе.

Тюнинг салона ВАЗ 2112

Что касается салона автомобиля, то это, пожалуй, самая любимая часть автомобиля для любителей тюнинга. Здесь они могут поэкспериментировать, то в целом, здесь все так же как и при . Очень часто салон любят подсвечивать. Привычной подсветкой приборов на панели уже никого не удивишь. А слабо сделать звездное небо в салоне?

Оказывается это посильная задача для каждого. Достаточно установить на потолке большое количество светодиодов, и небо засияет. Такой вид салона будет выполнять не только роль подсветки, но и порадует и удивит пассажиров.

Также можно осуществить замену потолка на идентичный потолок от Приоры. Он идеально подходит по размерам. То же можно сделать и с обшивкой дверей. В данном случае для ВАЗ тюнинг своими руками (2112) вполне выполнимая задача. Для любимых пассажирок можно установить зеркало в солнцезащитные козырьки. Вроде мелочь, а приятно.

Тюнинг технических деталей ВАЗ 2112

Чтобы сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2112, необходимо увеличить его объем. Он определяется в зависимости от диаметра поршня и хода. Для увеличения этого объема есть два варианта: использовать заводской вариант или сделать увеличение самостоятельно. В последнем случае необходимо изменить заводской ход, но при этом значительного увеличения объема не будет.

Также можно провести чип-тюнинг двигателя, выбирая между двумя вариантами экономным и спортивным. Конечно, спортивный вариант предполагает улучшение динамических показателей машины при езде в городских условиях. В этом варианте необходимо быть готовыми к увеличению расхода топлива. Эконом-режим позволяет снизить расход топлива в городе. Кстати, тоже специалисты настоятельно рекомендуют делать, потому он очень благопрятно сказывается на расходе топлива ВАЗа.

Процедура проводится с использованием специального оборудования, поэтому в данном случае для ВАЗ 2112 (купе) тюнинг должен проводиться специалистом в данной области. Если же вы уверенны в своих знаниях и умениях, то запросто можете сделать все самостоятельно.

Некачественная прошивка

 фото: flickr.com

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка. Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию

Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета

Как отключить

Однако вкратце мы рассмотрим несколько вариантов отключения штатного охранника. Это может пригодится внезапно, когда автомобиль ни с того ни с его перестаёт реагировать на рабочий ключ, а случиться это может в любой момент. История знает случаи, когда иммобилайзер на ВАЗ-2110 полностью выводил из строя звонок по мобильному телефону или сторонняя радиопомеха.

Все способы

К чести разработчиков, стоит сказать о том, что в последней версии десяточного иммобилайзера предусмотрена возможность одноразового его отключения. Это работает в том случае, когда такая функция заблаговременно активирована. Выглядит это все несколько нелепо

, но ничего лучше инженеры предложить не смогли:

  1. При активации иммобилайзера в его память прописывается секретный код из шести цифр.
  2. Активируется аварийная функция. (Об этом подробно прописано в инструкции к каждому иммобилайзеру).
  3. Активация происходит нажатием на педаль газа. Нажимать на педаль нужно столько раз, сколько прописано в секретном коде. То есть, если код состоит из цифр 123456, к примеру, то нужно нажать на педаль один раз, выждать несколько секунд, потом нажать два раза, выждать ровно столько же, потом три раза и так до последней цифры. Если не получилось — тренируемся снова.

А что касается отключения иммобилайзера, то есть только два варианта — прошивка и перепиновка проводов. Самый доступный способ — второй, с него и начнём.

Обрезаем провода на иммобилайзере

Перед началом работы разберёмся в том, что мы будем делать теоретически. Перед эксплуатацией каждый иммобилайзер проходит процедуру обучения. Она заключается в записи на энергонезависимый носитель информации EEPROM

кодов ключей. С конвейера автомобиль выходит с чистымEEPROM , а перед эксплуатацией новый владелец прописывает в памяти коды ключей.

Эта тройка будет работать только в такой комбинации и при попытке заменить хотя бы один элемент, двигатель не запустится.

Наша задача в том, чтобы убедить память (EEPROM) ЭБУ в том, что иммобилайзера не существует физически. Только так мы сможем запустить двигатель нашим ключом. При этом желательно оставить диагностический канал К-лайн. Делаем это так:

  1. Находим корпус иммобилайзера. Он находится прямо над электронным блоком управления. Чтобы до него добраться, снимаем боковую панель консоли.
  2. Отсоединяем коннектор от корпуса иммо. Вытаскиваем штекер.
  3. Находим контакты 18 и 9.1 на колодке жгута проводов. Нам нужен жёлтый провод с чёрной полоской и оранжевый провод с синей полоской.
  4. Отрезаем эти провода на расстоянии около 40-50 мм от коннектора.
  5. Зачищаем и скручиваем их. Обязательно изолируем скрутку.
  6. Устанавливаем колодку на место, если хотим оставить иммобилайзер.

Чтобы удалить иммобилайзер совсем, необходима полная очистка EEPROM блока управления. В таком варианте, как получилось у нас, у иммобилайзера будут доступны только некоторые функции и, самое главное, будет оставлена связь между диагностическим разъёмом и ЭБУ.

Программируем ЭБУ на ВАЗ-2110

Для перепрограммирования нужен ноутбук с программным обеспечением.

Операция не из простых, но она спасёт от покупки нового чистого блока управления. На ВАЗ-2110 может быть установлен один из нескольких модификаций ЭБУ, а главная наша задача — стереть EEPROM

. Чтобы работа прошла успешно, необходимо иметь ноутбук с программным обеспечением, программатор для микросхем и паяльная станция. И, конечно, опыт работы со всем этим хозяйством.

В зависимости от модели ЭБУ, работа выполняется по-разному:

Bosch М1.5.4 . Снимаем блок, вскрываем его и устанавливаем на место штатного чипа специально прошитый с алгоритмом очистки память ЕЕРRОМ. Включаем зажигание на 5-10 секунд. После установки микросхемы двигатель должен запуститься

Если чип припаян к плате, есть два варианта — либо выпаивать его, либо использовать для стирания памяти программу Combiset с помощью адаптера, при этом важно, чтобы у него и у ЭБУ был общий минус

Чип тюнинг: последствия, плюсы и минусы

Стремление автовладельцев увеличить мощность и крутящий момент двигателя, снизить путевой расход топлива, при сохранении динамики автомобиля заменой серийной прошивки на тюнинговую распространено среди любого класса авто. Но действительно ли тюнинговая прошивка является центральным звеном в увеличении мощностных характеристик мотора? Бытует мнение, что чип тюнинг атмосферного двигателя в разы увеличивает тягу автомобиля, умалчивая при этом о недостатках чипования.

Чип тюнинг что это и стоит ли его делать?

Попробуем разобраться в решении этих вопросов. Производители двигателей на основе существующей научно-технической базы и кадровых инженеров конструкторов разрабатывают наиболее оптимальные условия и режимы их работы. Однако, даже в серийной продукции обнаруживаются дефекты и автомобиль по гарантии возвращается на доработку.

Стоит ли перепрошивать машину, если она работает стабильно заводскими настройками? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Статистика показывает, что мнения автовладельцев распределяются примерно одинаково. Чтобы оценить плюсы и минусы чип тюнинга необходимо разобраться как влияет прошивка мозгов на работу двигателя. Правильное программирование бензинового двигателя и удаление катализатора (что дает прирост мощности) действительно улучшает резвость машины и снижает расход топлива. Кардинального изменения тяговых характеристик при чип тюнинге не произойдет и только появится ощущение смены бензина с октана 92 на октан 95, не более.

И если прошивать автомобиль, особенно премиум класса, необходимо тщательно взвесить все за и против, чтобы последствия проведенных процедур чипования не обернулись в итоге ремонтом двигателя. В настоящее время над модернизацией прошивок работают коммерческие организации и частные лица. Предложенные прошивки, разработанные этими организациями, могут не отвечать требованиям безопасности двигателя. Встречаются случаи, когда при проверке неисправного автомобиля обнаруживается отключенный датчик детонации, влияющий на мгновенное изменение угла опережения зажигания или выключен датчик фазы с комплектации, синхронизирующий систему впрыска и зажигания. Любое изменение в таблице калибровок прошивки может внести отрицательное воздействие на работу мотора. Уверенность в том, что разработанная прошивка испытана должным образом отсутствует, так как она не подтверждена актами проверки и нет сертификата.

Сертификация – что это такое и зачем она нужна

Сертификация – это соответствие, в данном случае прошивки, техническому регламенту, подтверждающему безукоризненную работу двигателя в соответствии действующим стандартам. Необходимо отметить также, что специализированные коммерческие организации предлагают свои «авторские» прошивки для широкого диапазона моделей авто, как отечественного, так и импортного производства. Легко понять, что возможности на опытное испытание большого и разнообразного ряда таких прошивок ограничены. Информацию о недостатках таких «авторских» прошивок разработчики могут получить только от владельца транспортного средства, рискнувшего произвести чип тюнинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *