Окраска кузова автомобиля базовыми автоэмалями и металликами

Правила покраски

  • Температура воздуха в гараже и деталей должна быть одинаковая.
  • Разогревать поверхности перед отделкой нельзя.
  • Липкие салфетки помогают ровно наносить материал, удалить пыль и мусор с элемента перед обработкой.
  • Тело всегда защищено очками, респиратором, специальным комбинезоном.
  • Для обучения используются старые детали кузова.

Компоненты качественных составов:

  • Основной цветовой пигмент.
  • Связующее вещество.
  • Растворитель.

Для отделки в гараже используются такие вещества:

Достоинства акриловых составов:

  • Доступная цена и хорошее качество.
  • Равномерно ложится на поверхность.
  • Естественно блестит.
  • Долго сохраняется.
  • Мало расходуется – 200 мл на 1 кв. м.
  • Не требует специальных навыков для работы.
  • Наносится за несколько часов.

Акрил хорошо переносит мелкие удары, царапины не появляются.

  • Легко воспламеняется.
  • Быстро выгорает на солнце.
  • Тонкий слой наносится несколько раз.

Многие акриловые эмали состоят из 2-х компонентов, а чтобы смесь засохла на кузове, добавляется отвердитель, лак наносится в редких случаях.

Глифталевые медленно высыхают, лучше усваиваются при высокой температуре, полимеризуются от 2 до 4 недель.

Алкидные эмали сложно полируются, сложно добиться блеска. Высыхают они дольше, требуют нагрева, собирают пыль. Подходят для работы в профессиональных мастерских.

Рекомендуем посмотреть:

  • Сколько нужно баллончиков краски для покраски авто
  • Можно ли краску разбавить бензином

  • Чем разбавить акриловый лак для авто
  • Краска вика алкид воздушной сушки чем разбавлять
  • Через сколько наносить лак после покраски автомобиля
  • Какая краска в баллончиках лучше

Пример расчета

В основе расчета расхода краски лежит предполагаемая к окрашиванию площадь поверхности. Чтобы узнать это значение, воспользуемся формулой: S=P x H, где: 

S – площадь,
P – периметр,
H – высота. 

Для того чтобы получить значение периметра, необходимо измерить рулеткой длину всех стен, предназначенных для окрашивания. Предположим, нам нужно полностью окрасить комнату 5 на 4 метра. 

P= 5×2 + 4×2 = 18 метров.

Далее замеряем высоту, то есть, до какого уровня будет окрашена стена. Допустим, мы будем красить полностью – от пола до потолка, а высота потолка в комнате – 2,7 метра. Итоговая площадь составит: 

S= 18 x 2,7 = 48,6 м2

Мы получили площадь стен без учёта оконных и дверных проемов. Площадь остекления и дверных проемов нужно вычесть из общего значения. Например, у нас в комнате одно стандартное окно и одна обычная дверь. Общепринятый размер окна – 0,7 х 1,3 м, то есть его площадь составит 0,9 м. Стандартные размеры межкомнатной двери составляют 2 метра в высоту и 0,8 метра в ширину. То есть площадь дверного проема составит 1,6 метра. 

Таким образом итоговая площадь под покраску составит: 

S= 48,6 — 1,6 – 0,9 = 46,1 м2

Далее возьмем усредненный показатель расхода краски на м2. Например, мы решили использовать акриловую краску. Ее расход варьируется от 110 до 140 грамм на м2, то есть среднее значение составит 125 грамм на м2. Этот показатель нужно умножить на полученное ранее значение площади: 

46,1 м2 х 0,125 кг = 5,7625, округлим до 5,8 кг. 

Именно столько краски нам понадобится для окрашивания нашей комнаты в один слой. А расход краски на стены в два слоя составит 11,6 килограмм. Для примера мы брали акриловую краску «Прочнинъ» для интерьерных работ, она продается в фасовке 7, 12 и 20 килограмм. А значит, для окрашивания нашей комнаты идеально подойдет одна банка на 12 кг. При этом, она предусматривает небольшой запас, помимо того, который мы сделали при округлении, а значит, наш расчет нас не подведет, краски точно хватит, а вы сможете не волноваться о количестве. 

Также, как и о ее качестве, потому что о нем позаботимся мы!

Какую краску для автомобиля лучше выбрать

Для самостоятельного окрашивания автомобиля существуют такие виды красок:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • нитроэмали;
  • целлюлозные;
  • металлики;
  • грифталевые.

Каждое средство имеет свои преимущества и недостатки.

Акриловая эмаль наиболее востребована, она подойдет при полном перекрашивании машины. Ее особенности:

  • простая в применении;
  • ложится равномерно;
  • быстро сохнет;
  • полученная поверхность устойчива к воздействию растворителей, хорошо отражает свет, поэтому не нуждается в лакировании;
  • из-за недостаточной кроющей способности необходимо наносить 2-3 слоя.

Алкидная эмаль подойдет, когда нужно покрасить небольшой участок. Ее особенности:

  • невысокая стоимость (дешевле акриловой);
  • несложное нанесение;
  • хорошая кроющая способность, достаточно нанести 1-2 слоя;
  • медленно сохнет (повлиять на этот процесс можно, добавляя в эмаль ускоритель или повышая температуру сушки);
  • поверхность плохо поддается полировке и нуждается в покрытии лаком.

Нитроэмаль считается несовременным средством, но ее используют для устранения мелких дефектов. Ее характеристики:

  • хорошо сохнет;
  • быстро выцветает;
  • огнеопасна;
  • для придания блеска необходимы полировка и нанесение лака.

Целлюлозная краска обладает похожими свойствами.

Металлические эмали имеют сложный состав и технологию изготовления. Их используют при устранении мелких сколов или царапин на деталях, изначально окрашенных этим видом краски. Покрывают поверхность 1-3 слоями. Самостоятельно полностью окрашивать машину эмалью металлик не рекомендуется, т.к. без специальных навыков, в условиях гаража трудно добиться хорошего качества покрытия.

Глифталевые краски имеют такие свойства:

  • создают толстую пленку;
  • долго сохнут (при температуре +20…+25°С покрытие отвердевает через сутки, а на полное высыхание может потребоваться до 1 месяца);
  • поверхность не нуждается в полировке.

Обратите внимание на: Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

Этапы покраски поверхности

Локальная покраска автомобиля предусматривает очистку поверхности при использовании воды с моющим средством. После этого выполняется просушка поверхности. Всю работу по окрашиванию поверхности можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Следует учитывать, что ремонт сколов и царапин нужно проводить практически сразу, как они появились. Это позволит исключить вероятность коррозии металла. Дефекты, которые доходят до самого металла, становятся причиной его окисления при попадании кислорода. Поэтому даже в случае хранения автомобиля в гараже после повреждения лакокрасочного покрытия металл будет поврежден.
  2. Если при подготовке автомобиля к покраске появление коррозии было проигнорировано, то даже после шлифовки и нанесения краски она будет распространяться под лакокрасочным покрытием. Для ликвидации глубоких царапин может использоваться специальная шпаклевка на основе акрила.
  3. Перед окрашиванием поверхности проводится ее обезжиривание, для чего используется две чистые салфетки. Одна смачивается в обезжиривателе, после чего обрабатывается поверхность, а затем она вытирается сухой салфеткой.

Рекомендации по грунтованию поверхности следующие:

  1. Грунтовка продается в аэрозольном баллончике или специальном флакончике.
  2. Для защиты неповрежденного участка лакокрасочного покрытия царапины и сколы аккуратно оклеиваются бумажным скотчем.
  3. Сушка поверхности должна проходить при температуре +20 градусов Цельсия. Время выдержки составляет от 20 до 30 минут. Инструкция по эксплуатации указывается производителем на обратной стороне упаковки.
  4. После полного высыхания шпаклевки практически всегда остаются излишки материала, которые следует убрать при помощи сухой абразивной бумагой P320-P Снимать шпаклевку следует до того момента, пока не будет получена форма детали.
  5. Упростить шлифовку можно путем оборачивания деревянного бруска наждачной бумагой. После завершения обработки основной части поврежденной зоны малярный скотч удаляется, после чего края зачищаются абразивом Р500.

После выполнения данной работы проводится обезжиривание поверхности для того, чтобы повысить адгезию поверхности и повысить качество будущего лакокрасочного покрытия.

При проведении локального нанесения краски следует учитывать, что площадь нанесенного базового покрытия не должна превышать границы обработанной зоны. Последующий наносимый лак должен немного выходить за края обрабатываемой зоны. Если царапина или скол имеют большие размеры, то проводится полировка зона перехода для того, чтобы не появились яркие границы.

Аэрозольный баллончик перед использованием следует энергично встряхивать в течение нескольких минут. Перед началом работы рекомендуется выполнить контрольную выкраску на посторонней металлической поверхности.

Рекомендации по нанесению слоев краски выглядят следующим образом:

  1. Рекомендуется проводить распыление с дистанции примерно 30 см.
  2. Нанесение краски рекомендуется при комнатной температуре.
  3. Рекомендуется наносит аэрозольную краску в 2-3 слоя.
  4. После нанесения каждого слоя должна проводится просушка при температуре 20 градусов Цельсия на протяжении 15 минут.
  5. Каждый последующий слоя должен выходить за границы предыдущего. За счет этого окрашиваемое пятно увеличивается.
  6. На просушку последнего слоя уходит чуть больше времени, примерно, 30 минут.
  7. Для защиты окрашенной поверхности от воздействия окружающей среды проводится нанесение прозрачного лака в 2-3 слоя.
  8. Если используется краска-спрей с оттенком «металлик», то использование аэрозольного лака – обязательное условие выполнения окрасочной работы.

Все эти моменты следует учитывать при рассмотрении рекомендаций по тому, как использовать аэрозольный баллончик краски.

Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске

Рас­смот­рим раз­лич­ные вари­ан­ты бам­пе­ров, кото­рые тре­бу­ет­ся покрасить.

Новый бам­пер, не покры­тый грунтом

  • Наи­бо­лее важ­ным пра­ви­лом при под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке явля­ет­ся уда­ле­ние завод­ской смаз­ки для форм (нано­си­мой при изго­тов­ле­нии бам­пе­ра). Смаз­ка для форм исполь­зу­ет­ся, что­бы осво­бо­дить пла­сти­ко­вые дета­ли из литье­вой пресс-фор­мы. На бам­пе­ре может быть её оста­ток, не раз­ли­чи­мый визу­аль­но, но вли­я­ю­щий на адге­зию. Если шли­фо­вать бам­пер до уда­ле­ния такой смаз­ки, то она будет вти­рать­ся в пла­стик. Недо­ста­точ­ная мой­ка или непол­ное уда­ле­ние смаз­ки для форм может быть при­чи­ной пло­хо­го при­ли­па­ния крас­ки. Даже если крас­ка не отсло­ить­ся сра­зу, то чаще будут появ­лять­ся ско­лы от камней.
  • Неко­то­рые масте­ра при мой­ке бам­пе­ра с мыль­ной водой исполь­зу­ют скотч-брайт. То есть, про­ис­хо­дит одно­вре­мен­ное шли­фо­ва­ние. Такой про­цесс тоже допустим.
  • Смаз­ка для форм может состо­ять из вос­ка или мас­ла. Она может быть как сна­ру­жи пла­сти­ка, так и внут­ри. Совре­мен­ные раз­де­ли­тель­ные смаз­ки чаще все­го явля­ют­ся водо­рас­тво­ри­мы­ми (исполь­зу­ют что-то вро­де мыль­но­го соста­ва) и доста­точ­но лег­ко смы­ва­ют­ся мыль­ной водой.
  • При мой­ке пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра мыль­ная вода долж­на быть горя­чей, насколь­ко может выдер­жать рука масте­ра. Так более эффек­тив­но рас­тво­рит­ся и смо­ет­ся раз­де­ли­тель­ная смаз­ка для форм. Луч­ше, что­бы мыло в воде было pH-нейтральным.
  • Бам­пер, име­ю­щий струк­тур­ную поверх­ность, нуж­но отмы­вать наи­бо­лее тща­тель­но. Для это­го мож­но исполь­зо­вать щёт­ку с мяг­кой щетиной.
  • Мыть нуж­но как лице­вую, так и обрат­ную сто­ро­ну, что­бы смаз­ка слу­чай­но не попа­ла сно­ва на лице­вую часть.
  • Далее опо­лос­ни­те поверх­ность и про­грей­те бам­пер 15–30 минут тем­пе­ра­ту­рой 60 гра­ду­сов по Цель­сию. Нагрев помо­жет высво­бо­дить смаз­ку, кото­рая нахо­дит­ся внут­ри пла­сти­ка, нару­жу. После осты­ва­ния, сно­ва повто­ри­те про­цесс мой­ки, опо­лос­ни­те и высушите.
  • Когда опо­лас­ки­ва­е­те бам­пер после мой­ки, вода долж­на сво­бод­но течь. Если она будет вести себя, как на вос­ко­вой поверх­но­сти, раз­де­лять­ся на отдель­ные струй­ки, то эта часть бам­пе­ра не доста­точ­но чистая.
  • Для уда­ле­ния раз­де­ли­тель­ной смаз­ки на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве, мож­но исполь­зо­вать смесь изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дистил­ли­ро­ван­ной воды (1 к 1). Как уже упо­ми­на­лось ранее, совре­мен­ные смаз­ки явля­ют­ся водо­рас­тво­ри­мы­ми, но, что­бы обез­опа­сить себя, обра­бот­ку этим рас­тво­ром мож­но сде­лать. К тому же, это даст допол­ни­тель­ное общее обезжиривание.
  • Далее нуж­но хоро­шо отшли­фо­вать поверх­ность скотч-брай­том с водой и с мати­ру­ю­щей пас­той, каж­дое углуб­ле­ние, не про­пус­кая края бампера.
  • После шли­фо­ва­ния, высу­ши­те бам­пер и вни­ма­тель­но осмот­ри­те. Не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест, весь бам­пер дол­жен быть матовым.
  • Пла­стик может накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль, поэто­му луч­ше исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­ское сред­ство, кото­рое вхо­дит в состав спе­ци­аль­но­го обез­жи­ри­ва­те­ля для пла­сти­ка. В ста­тье “под­го­тов­ка ново­го бам­пе­ра к покрас­ке” рас­ска­зы­ва­ет­ся рецепт само­дель­но­го анти­ста­ти­че­ско­го раствора.
  • Перед покрас­кой нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка), подо­ждать 10 минут и красить.
  • Суще­ству­ет так­же метод покрас­ки, при кото­ром, после нане­се­ния спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка нано­сит­ся эпок­сид­ный грунт. После его про­суш­ки (от 30 минут до 1–2 часов) нано­сит­ся крас­ка. Эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью о его при­ме­не­нии) уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки, что, в свою оче­редь, ска­жет­ся на устой­чи­во­сти к сколам.

Исходные свойства поверхности

Последнее, но не менее важное что влияет на расход краски, это свойства поверхности, а именно ее изначальный цвет и степень гладкости. 

Что касается цвета, то вполне логично, что для того, чтобы перекрыть темный или яркий цвет более светлым оттенком понадобится больше краски и больше слоев, чем в обратной ситуации. И чем больше разница в цвете, тем большее количество краски потребуется. Тогда как закрасить белую стену темным цветом не составит труда. 

Однако на количество слоев для перекрывания цвета и, соответственно, расход краски влияет такое свойство ЛКМ как укрывистость. Этот показатель определяет, насколько хорошо краска перекрывает цвет основы, на которую наносится. Для того, чтобы было легко ориентироваться в этом понятии краски делят на 4 класса по укрывистости, где 1 – это наиболее плотные и укрывистые составы, а 4 – лессирующие покрытия, которые придется наносить более чем в два слоя для перекрытия цвета. Все краски торговой марки «Фридлендеръ» имеют первый класс укрывистости, то есть, для того, чтобы перекрасить стены из одного цвета в другой вам понадобится нанести 1-2 слоя. Таким образом, укрывистые краски являются наиболее экономичными с точки зрения расхода на квадратный метр. 

Немаловажное значение для расчета расхода краски имеет состояние поверхности и ее рельеф. Так, черновая штукатурка – это наиболее затратная для окрашивания поверхность, расход краски может увеличиться на 10-15%

Иными словами, чем лучше вы подготовите основу, тем меньше краски придется израсходовать и тем меньше дефектов покрытия может возникнуть после высыхания. Например, грунтовочные составы сокращают расход краски на 10-30%, а также гарантируют ее равномерное нанесение – без пятен, потеков и переливов. Если у вас нет необходимости подчеркивать рельеф подложки, то для наименьшего расхода краски рекомендуется выровнять поверхность, от ее гладкости напрямую зависит количество материалов. 

Сколько понадобится аэрозольной краски

ЛКМ в баллончиках незаменима при ремонтных работах небольшого масштаба. Производители заявляют ее расход:

  • 150 мл хватит на окрашивание 0,25-0,5 м² поверхности в 1 слой или участка 0,25-0,38 м² 2 раза;
  • 400 мл можно покрасить площадь 0,65-1 м² в 2 слоя.

Существует специальная акриловая краска для дисков, улучшающая внешний вид всего автомобиля. Ее наносят 2 раза. На 4 диска достаточно 2 баллончиков по 400 мл.

Аэрозольная автоэмаль является самым удобным в использовании и доступным ЛКМ. Она ложится ровным слоем даже на фигурные конструкции, экономична, имеет высокие защитные свойства.

Особенности покраски авто

Окрашивание автомобильного кузова считается сложной процедурой, требующей использования специального оборудования при нанесении нескольких слоев специальных автомобильных красок. В зависимости от типа используемой ЛКМ находится время высыхания окрашиваемой поверхности.

Самостоятельно для окрашивания можно использовать только акриловые составы, которые сохнут быстрее, чем глифталевое покрытие и лак. Такие краски наносят без использования камеры для окрашивания, но помещение, в котором осуществляется окрашивание должно быть идеально обеспыленным. Такое покрытие сохнет долго, в отличие от акриловых красок, что существенно затрудняет работу.

При использовании акриловых составов для покраски авто требуется знать, сколько времени сохнет автомобильная краска такого типа, так как придется наносить ее в несколько слоев. На заводе и в автосервисах используется технология горячего окрашивания.

В лак добавляют отвердитель, чтобы он после нанесения быстрее схватывался. Без наличия квалификации, практических навыков и специального оборудования лакокрасочные покрытия для автомобилей, которые долго сохнут, нельзя использовать при самостоятельном окрашивании кузова.

При окрашивании в домашних условиях, когда невозможно использовать технологию горячего окрашивания, лучше всего подходит акриловая краска для автомобилей, которая быстро сохнет благодаря водной основе.

Каким образом вязкость краски влияет на её расход?

Вязкость – это одна из самых главных характеристик любого лакокрасочного материала. В результате покраски автомобиля более густым составом появится неприятная «апельсиновая корка» на поверхности кузова авто, а при покраске жидким – большое количество подтёков и плохое сцепление.

Самым правильным решением в таком случае будет точное следование инструкциям, написанным на упаковке материала, где указано, в каких пропорциях надо смешивать краску и растворитель, чтобы добиться определённой степени вязкости для покраски машины.

Во время подготовки состава лучше всего использовать такой профессиональный прибор, как вискозиметр либо любую градуированную емкость. Еще одним неплохим приспособлением является обычная деревянная линейка. Если установить ее в емкость с массой, можно наиболее точно отмерить то, сколько в ней налито краски и сколько потребуется добавить растворителя.

Детальная информация

Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м

Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится

Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:

  • деталь небольшого размера (крыло, дверца и др) – 0,15 л;
  • средняя деталь (бампер) – около 0,25 л;
  • крупная деталь (капот) – около 0,5 л.

Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.

Какой автоэмалью красить по ржавчине?

Краски по ржавчине

Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску.

Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов.

Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя. Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов.

Сколько граммов краски нужно для покраски переднего бампера?

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • chelOvek
  • член клуба
  • 26 05 2010, 13:47
  • 1934
  • Профиль

Авто: BMW320i M54 (была) Renault Mégane IIТорговая репутация:
Откуда:

Белгород (Москва)

Изображения:

Репутация:

  • pinki
  • Украшение клуба
  • 08 10 2010, 23:22
  • 5526
  • Профиль

Авто: БЭШКА как и у всех тутТорговая репутация:
Откуда:

под питером(колпино)

Изображения:

4

Репутация:

  • chelOvek
  • член клуба
  • 26 05 2010, 13:47
  • 1934
  • Профиль

Авто: BMW320i M54 (была) Renault Mégane IIТорговая репутация:
Откуда:

Белгород (Москва)

Изображения:

Репутация:

  • pinki
  • Украшение клуба
  • 08 10 2010, 23:22
  • 5526
  • Профиль

Авто: БЭШКА как и у всех тутТорговая репутация:
Откуда:

под питером(колпино)

Изображения:

4

Репутация:

  • Gabi
  • гость клуба
  • 20 12 2010, 19:42
  • 217
  • Профиль

Авто: 320d,1999 “Вонючий ветер”Торговая репутация:
Откуда:

Вологда

Изображения:

6

Репутация:

  • Gonzales
  • ветеран клуба
  • 17 03 2008, 10:36
  • 13391
  • Профиль

Авто: реактивная бытовкаТорговая репутация:

+6

Откуда:

ЗАО

Изображения:

131

Репутация:

  • pinki
  • Украшение клуба
  • 08 10 2010, 23:22
  • 5526
  • Профиль

Авто: БЭШКА как и у всех тутТорговая репутация:
Откуда:

под питером(колпино)

Изображения:

4

Репутация:

  • Gonzales
  • ветеран клуба
  • 17 03 2008, 10:36
  • 13391
  • Профиль

Авто: реактивная бытовкаТорговая репутация:

+6

Откуда:

ЗАО

Изображения:

131

Репутация:

  • павлуха
  • член клуба
  • 12 10 2009, 23:13
  • 1207
  • Профиль

Авто: BMW E46 318M43Торговая репутация:
Откуда:

санкт-петербург

Изображения:

1

Репутация:

  • chelOvek
  • член клуба
  • 26 05 2010, 13:47
  • 1934
  • Профиль

Авто: BMW320i M54 (была) Renault Mégane IIТорговая репутация:
Откуда:

Белгород (Москва)

Изображения:

Репутация:

  • chelOvek
  • член клуба
  • 26 05 2010, 13:47
  • 1934
  • Профиль

Авто: BMW320i M54 (была) Renault Mégane IIТорговая репутация:
Откуда:

Белгород (Москва)

Изображения:

Репутация:

  • MaXon
  • ветеран клуба
  • 15 12 2007, 21:12
  • 3610
  • Профиль

Авто: BMW e46 318i 2001 г.в, BMW e87, BMW e71 3.0DТорговая репутация:

+3

Откуда:

Москва

Изображения:

4

Репутация:

  • chelOvek
  • член клуба
  • 26 05 2010, 13:47
  • 1934
  • Профиль

Авто: BMW320i M54 (была) Renault Mégane IIТорговая репутация:
Откуда:

Белгород (Москва)

Изображения:

Репутация:

  • MaXon
  • ветеран клуба
  • 15 12 2007, 21:12
  • 3610
  • Профиль

Авто: BMW e46 318i 2001 г.в, BMW e87, BMW e71 3.0DТорговая репутация:

+3

Откуда:

Москва

Изображения:

4

Репутация:

  • GLK
  • завсегдатай клуба
  • 10 07 2010, 11:48
  • 656
  • Профиль

Авто: е46 f10 e34Торговая репутация:

+1

Откуда:

САО Москва

Изображения:

11

Репутация:

  • Saimon
  • член клуба
  • 24 05 2009, 22:22
  • 2975
  • Профиль

    Откуда:

    Репутация:

Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.

При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.

Что влияет на расход?

На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.

  • технология нанесения материала мастером. Сюда входит умение напылять равномерный слой материала без перерасхода.
  • толщина и количество слоев ЛКП.
  • тип краски и такой ее параметр как укрывистость поверхности.
  • вязкость краски. Если краску слишком мало разбавить растворителем, то она будет вязкой, а высушенная поверхность получится с эффектом шагрени. При сильном разбавлении материала велика вероятность образования подтеков. Лучшим решением по возможности будет использование вискозиметра и четкое соблюдение инструкций указанных производителем.
  • цвет и качество подготовленной поверхности. Этот этап может также существенно снизить расходы краски на машину. Качественно зашлифованная поверхность грунтовки P800 – P1000 и хороший грунт с совпадающим тоном основного покрытия могут снизить количество слоев наносимой краски и сэкономить вам деньги.
  • настройки краскопульта. Тут в первую очередь стоит вопрос выбора диаметра сопла и равномерности подачи воздуха от компрессора. Предварительно желательно попробовать нанести слоя материала на тестовой поверхности, после чего приступать к чистовой отделке авто.
  • температура рабочей среды в помещении.

В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.

Какую краску выбрать для своего авто?

На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.

  1. Нитроэмали. Они характеризуются рядом недостатков. Во-первых, они огнеопасны. Во-вторых, они быстро выцветают и разрушаются. В-третьих, обычно наносятся тонким слоем, и вам необходимо будет несколько слоев. Их на рынке заменяют более современные решения.
  2. Глифталевые. Данные материалы очень долго сохнут на протяжении 2 – 4 недель и для самой сушки нужно поддерживать достаточно высокие температуры.
  3. Акриловые эмали. Это наиболее востребованные на рынке виды материала. Они быстро сохнут, и на выходе вы получите высокое качество поверхности. Они обычно двухкомпонентные и при работе разбавляются отвердителем, что ускоряет процесс полимеризации. Можно, для придания блеска в комплексе использовать и лак. Наносятся в большинстве случаев либо краскопультом, либо баллончиком.
  4. Алкидные краски. По сравнению с акриловыми материалами они более долго сохнут и трудно поддаются полировке.

Нормы расхода краски для автомобиля

В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.

В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.

На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.

Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.

Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.

Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.

А если использовать аэрозольные баллончики?

Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.

На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.

На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?

Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м². Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.

Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».

Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.

Минимальным расход будет, если светлый красящий состав накладывать на серо-черную базу либо темную краску – на белую базу, в этом случае их кроющая способность будет аргументирована.

А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью.

Что касается лаков, то на их расход оказывает влияние и кроющая способность их базовой основы. Здесь лучше всего себя проявляют лаки из синтетических смол. Лаки нитрокомбинированные и акриловые аналоги «укрывают» значительно хуже.

Степень расхода лака зависит и от его «наполняющей способности». Под этим термином подразумевается свойство покрытия на не очень тонко отшлифованном основании либо вообще не обработанном подобным образом, образовывать качественный глянец.

Предыдущая
ПокраскаРекомендации по покраске крыши автомобиля
Следующая
ПокраскаКак грамотно подкрасить автомобиль своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *