Новый renault duster

Типы привода нового Дастер 2021

Полный привод является неоспоримым достоинством любой автомашины. Прежде всего, он увеличивает диапазон ее использования и позволяет водителю чувствовать себя уверенно. Особенно зимой на ледяной или покрытой снегом дороге, а летом – на песке или бездорожье. Например кроссовер с полным приводом имеет 3 режима работы: 2WD, LOCK и AUTO. Эти режимы переключаются селектором в виде шайбы.

Положения селектора:

  1. 2WD – крутящий момент передается только на передние колеса (при этом значительно экономится топливо).
  2. LOCK – крутящий момент равномерно раздается на все колеса передней и задней оси.
  3. AUTO – распределение мощности крутящего момента на оси автомобиля осуществляется автоматически (решение о подключении полного привода принимает компьютер).

Причины успеха

Столь грандиозный успех платформы B0 и автомобилей на её основе продиктован подходом к производству. Впервые за долгие годы лидирующие позиции были отданы не маркетологам, а технологам. Которые сделали ставку на простоту и надёжность конструкции. Во главу угла поставили не дорогой дизайн-обёртку, а простоту сборки и ремонта автомобиля. Также предусмотрели простоту обслуживания машины за минимальное время. И за минимальную стоимость.

Практические результаты эксплуатации только подтвердились временем. Сначала был создан седан Renault Logan. А спустя какое-то время на румынском филиале компании предложили сделать на той же платформе B0 Renault Duster. Успех был не случаен.

Ранее данный филиал был самостоятельной компанией и производил свои всемирно известные джипы ARO 244 с кучей модификаций. В СССР они не продавались. И по своей оснащённости были на голову выше УАЗов. С оглядкой на которые когда-то были созданы. В том числе были дизельные варианты. Эти джипы на соревнованиях не уступали по проходимости знаменитым Land Rover из Англии. Проигрывали им лишь в качестве сборки. Поскольку они использовали более дешёвые компоненты. Относительно быстро ржавели, но и цена этих автомобилей была существенно дешевле. К слову сказать в самой Румынии автомобилей это марки было мало. Благодаря их популярности почти все они уходили на экспорт. По местным доходам единицы из румын кто их мог купить. По сути производство данных машин в эпоху стран Варшавского договора использовалось для заработка валюты. Которая шла на оплату товарооборота другими изделиями со странами Западной Европы.

Румынские корни

В самой же Румынии, к примеру, на данном автомобиле ездил президент. Т.о. имелся ранее весьма внушительный опыт произодства джипов. Используя компоненты концерна Renault — Nissan, в Румынии предложили создать бюджетный кроссовер. На базе уже большинства имеющихся компонент. Проект очень понравился в штаб-квартире фирмы Рено. Тем более что он не предполагал создания новой первоосновы. А именно платформы — самой дорогой части любого автомобиля. В итоге платформу взяли от легкового автомобиля. Двигатели тоже от него. В линейку моторов добавили старый доработанный дизель, добавив к нему турбину. Трансмиссию на задний привод взяли от Nissan Xtrail. Поработали с геометрическими углами прохождения кузова над препятствиями вне дорог. И получился достойный кроссовер Duster. Что в переводе означает «Пыльник».

На бездорожье автомобиль едет с полным приводом до скорости в 80 км/ч безо всяких ограничений! Мало у кого такое возможно из кроссоверов мира, и тем более среди джипов. Где подобное возможно до 40 км/ч. Далее задний привод по датчику выключается автоматически. Что также удобно и не надо об этом думать.

Рено Дастер 2021

Справедливости ради нужно отметить, что для России это новинка 2021 года. В той же Восточной Европе, на заводе в Румынии, данный автомобиль уже выпускается серийно и продаётся массово более двух лет!

Что же там интересного в Renault Duster 2021.

  • В частности, там стоит другая приборная панель и мультимедиасистема с Яндекс.авто.
  • Материалы салона более комфортные, отличаются кузовные панели и задняя оптика.
  • Испольуется несколько иной силовой набор двигателей и КПП. В частности, дизель имеет больше крутящего момента в 240 нм (вместо 200 нм в России), чуть больше 110 л.с. (вместо 109 у нас). И самое главное дизель идёт в паре с шестиступенчатым вариатором, что существенно экономит топливо. Т.о. двигатель имеет средний расход топлива в 5 литров на 100 км пробега. Не приходится ручной КПП перебирать передачи.
  • И в целом на автомобиле ездить комфортнее. Многое перенастроили.
  • Имеется однозонный климат-контроль.
  • Большинство кнопок в салоне перенесли в более удобные для их использования места как в большинстве автомобилей Европы.
  • Снизился Cx кузова. Больше наклонили ветровое стекло в Renault Duster 2021.
  • Руль теперь регулируется в 2-х направлениях.
  • Лючок бензобака имеет электрозамок.
  • Появилась кнопка бесключевого запуска двигателя.
  • Изменились и улучшились передние сиденья. Они теперь длиннее и с более развитой боковой поддержкой.
  • Появился вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира.
  • В передних фарах появились светодиоды.

1,6 л эко-мотор для России интересным не будет. Он имеет слабую динамику движения, рассчитан на чистый бензин. Имеет форсунки с малыми отверстиями, боится мелких частиц в бензине. Рассчитан на экономию расхода бензина. Для России он не планируется и популярным не будет, поскольку у нас бензин стоит существенно дешевле, чем в Европе.

Дополнительный мотор

Также для России планируется на Renault Duster 2021 устанавливать тот самый интересный турбо-мотор 1,3 л на 150 л.с. Который по своей динамике превзойдёт имеющийся 2,0 л с неудачным медленным и прожорливым гидроавтоматом на 4 ступени.

Официальной информации от компании Рено со всеми подробностями пока нет. Столь вкусный и удачный дизель с автоматической КПП мы скорее всего не увидим. Россия в каком-то смысле считается изгоем дизелей особенно в сегменте недорогих автомобилей. И то что у нас есть дизель с механической КПП уже большая удача. Обычно к нам поставляют дизели только на дорогих автомобилях, чтобы хоть как-то компенсировать затраты на них хотя бы во время их эксплуатации. Качество дизельного топлива уже давно ни при чём, на брендовых заправках с этим полный порядок. Тот же Омский НПЗ больше 10 лет поставляет очень качественное дизельное топливо на продажу в Европу. Сам уже как два года пользуюсь турбированным дизельным легковым авто с АКПП, заправляюсь на тех же Лукойл и Роснефть и никаких проблем нет. Одно сплошное удовольствие от каждой поездки.

Дополнительные фишки

Кроме всего прочего российский покупатель получит новый салон и торпедо с мультимедийной системой. Новые кузовные панели и климат-контроль. Более проработанную эргономику расположения органов управления. Доработана и шумоизоляция Renault Duster 2021. В общем всё то, что уже есть для европейских покупателей. За счёт той же локализации производства (налоги получаются ниже) цены вырастут незначительно. Кроме того, сейчас решается вопрос с локализацией столь удачного мотора 1,3 литра. Который кстати на полном серьёзе ставят в автомобили Mersedes. Настолько он удачен и сбалансирован. Его ресурс составляет как минимум 350 тыс. км без особого ухода! А с уходом и в 2 раза больше. Пожалуй, именно эта версия автомобиля в максимальной комплектации будет самой интересной и сбалансированной по всем параметрам в эксплуатации.

Renault Duster 2021 станет очередным желанным автомобилем на дорогах России и стран СНГ.

Безопасность и электронные помощники.

Дастер 2021 может похвастаться новыми опциями пассивной безопасности и серьезной подготовкой в части активной безопасности. Впервые на Дастере можно заказать до 6-ти подушек безопасности, добавив в качестве опции оконные шторки. В результате они будут закрывать как передние окна, так и задние. Помимо этого, во всех версиях всегда будет 2 передних подушки безопасности, а начиная с версии Drive — в дополнение к передним еще и боковые подушки.

ABS / AFU – Антиблокировочная система и система помощи при экстренном торможении — стандартное оснащение для всех версий Нового Duster.

ESP – Базовая для всех полноприводных версий система ESP помогает сохранить траекторию движения на скользких дорогах. В случае необходимости (например, на бездорожье) систему ESP и антипробуксовочную систему можно отключить кнопкой на скорости до 50км/ч в режиме AUTO и до 80км/ч в режиме LOCK.

Hill Start Assist – Полезной опцией для версий с МКПП является ассистент при старте на подъеме. СистемаHill Start Assist придерживает автомобиль на уклоне после отпускания педали тормоза, что обеспечивает начало движения без откатывания.

Ассистент спуска с горы – Помощь при спуске с горы осуществляется в режиме 4WD LOCK с помощью нажатия отдельной кнопки слева от руля. Активировав систему, водитель может безопасно спуститься с горы без нажатия на педаль тормоза, сконцентрировавшись только на управлении рулем. По умолчанию скорость спуска составит 5 км/ч, но при желании ее можно постепенно увеличить до 30 км/ч.

Электронная имитация блокировки дифференциалов – Traction Control, или система контроля тяги, работает на базе системы ESP. Она позволяет выезжать из сложных ситуаций на бездорожье. Например, диагональное вывешивание при преодолении глубокой колеи. В итоге сама обнаружит отсутствие сцепления одного из колес с дорогой и передаст крутящий момент на противоположное колес.

Что не хватает владельцам?

Первый годы ушли на признание автомобиля. На него пересели многие в сельской местности, любители поездок на природу, дачу, рыбалку. А также в городах где непредсказуемые погодные условия, плохо чистят дороги или редко их ремонтируют, там где хватает ям. Вскоре выяснилось что при сравнительно немалой цене, относительно доходов людей, у Renault Duster 2021 весьма сбалансированные характеристики. Его возможностей почти везде хватает. В узких задачах он недостаточно хорош. Прямо когда совсем нужно в грязь, перегревается муфта и отключается задний привод. Протектор шин с завода всесезонный или летний. Соответственно не хватает возможностей протектора на бездорожье, нехватка грунтозацепов шин. На скорости сказывается буквально все ограничения и цена платформы B0. И рулевая, и тормоза, и устойчивость шасси, крены от длинноходной подвески, которая великолепно комфортно едет по разбитым дорогам и не пробивается. В ней ничего не ломается, всё честно ходит свои положенные километры.

Позже появились конкуренты. Да, они были дороже. Трудно было маркетологам прочих фирм переиграть технологов из компании Рено. К слову сказать, любые попытки улучшить дизайн это всегда дорого. Более дорогие материалы, штампы кузовных деталей, другой крепёж, формы фонарей, зеркал и т.д. Как говорится чудес не бывает. Даже союзная компания Nissan предпочла создать аналог данного успешного автомобиля, назвав его Terrano. А скоро появится аналогичная НИВА на той же платформе.

В Nissan отличия были только по форме фонарей, передней и задней части кузова. Плюс улучшили убранство салона. Но какая-та масса людей всё-таки предпочитала немного переплатить и взять авто-конкуренты подороже, поудобнее. Поэтому в кампании Рено, чтобы не терять часть аудитории, подумали и создали ещё два автомобиля. Чтобы частично удовлетворить пожелания покупателей. Появились Рено Каптюр и Рено Аркана.

Рено Каптюр и Аркана

На Рено Каптюр ставили те же моторы, что и на Renault Duster 2021. Но другими были кузов и убранство салона на той же платформе B0. Что постепенно снизило интерес покупателей в пользу той же Хендай Крета. Где стоял очень комфортный и безупречный гидроавтомат. Удобный во всех ситуациях. Плюс эргономика салона была лучше.

В компании Рено решили не мириться с конкуренцией Хендай Крета и далее выпустили на рынок Рено Аркана. У которого и платформа другая, нет недостатков платформы B0. И появился новый интересный турбо-двигатель 1,3 л на льготные по налогам 150 л.с. И комфортная КПП вариатор. Что позволило получить дешёвую и удобную в обращении вариацию КПП автомата, чтобы уложиться в конкурентную цену. Кузов другой. Всё это позволило побороть ряд недостатков Рено Дастер: снизился расход бензина и шумность двигателя, улучшилась динамика движения, багажник стал немного больше. Но, комфорт всегда стоит денег — выросла и цена Renault Duster 2021. Что также не всех устроило.

Двигатели Рено Дастер 2021

Новый Рено Дастер имеет широкую линейку двигателей. Прежде всего в неё вошли три бензиновых мотора и один дизельный силовой агрегат. Они работают в паре с механическими коробками переключения передач и вариатором CVT X-Tronic. Ниже приведен список моторов, устанавливаемых на модели российской сборки Рено Дастер 2021г., а также комбинации комплектаций двигатель/трансмиссия.

  • K9K (1.5 л, 110 л. с., дизель) – двигатель с турбокомпрессором (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
  • H4M (1.6 л, 117 л. с., бензин) – двигатель с многоточечным впрыском топлива (доступен в комбинациях: 4х2 с 5МКПП и 4х4 с 6МКПП).
  • F4R (2.0 л, 143 л. с., бензин) – инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
  • TCe 150 (1.3 л, 150 л. с., бензин) – двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией (доступен в комбинациях: 4х4 с 6МКПП и 4х4 с вариатором CVT X-Tronic).

Моторы K9K и F4M оснащены ременным приводом ГРМ и чугунными блоками цилиндров. Моторы серии H4M и TCe 150 цепным приводом ГРМ и облегченными аллюминиевыми блоками цилиндров.

Предпосылки создания

Поскольку создавали его в Румынии и собственно для грунтовых и разбитых дорог, то и служба его пришлась на подобные местности. О красоте особенно не думали. Повторюсь, во главе всего стояли технологи. Да неказист на вид, конструкция не слишком крепкая и в случае аварий много чего мнётся. Повадки на высоких скоростях свыше 120 км/ч оставляют желать лучшего. Но всё это мелочи, когда узнаёшь о его возможностях на тех самых плохих дорогах. Которых в России, странах СНГ и странах третьего мира очень много.

Как не покажется странным, но гораздо дешевле создавать автомобили для плохих дорог, чем строить эти самые дороги. Этот верный вывод был сделан ещё при СССР, в общем-то в стране-лидере мира по количеству конструкций полноприводных автомобилей и шасси всех возможных видов для любых видов дорог.

Мало кто задумывается о стоимости строительства одного километра разного вида дорог в разных климатических зонах. А тем более о экономической окупаемости дорог. В той же сельской местности и там где в целом мало проживает людей строить дороги не так уж и выгодно. Поскольку они не всегда окупаются. Поэтому там строят в основном двухполосные дороги с ограниченной нагрузкой на ось порядка до 8 тонн. Да и не всегда бывает хорошая экономическая ситуация для выделения средств на ремонт имеющихся дорог. Опять же при наличии основных дорог много остаётся мест куда ещё нужно добраться. Элементарно заехать на улицу с грунтовой дорогой. Или в лес съездить по грибы-ягоды. Или на дачу с грунтовой дорогой. Множество ещё подобных ситуаций.

Понимая все эти сложности, а также делание будущих владельцев как можно меньше копаться в обслуживании и ремонте автомобиля — создали Duster. Который в отличие от тех же НИВА и УАЗ не столь часто ломается.

Текущее положение дел

В настоящее время Renault Duster 2021 в России продаётся с тремя видами двигателей.

Это бензиновые 1,6 л (114 л.с.), 2,0 л (143 л.с.) и 1.9 дизель (109 л.с.). Больше всего покупают автомобили с двигателем 2,0 л. У него самые сбалансированные характеристики. Его возможностей хватает во всех дорожных ситуациях. Недостатком называют только изредка возникающие сложности при заводе на сильных морозах. Зачастую проблема кроется в редких заменах свечей зажигания.

Двигатель 1,6 л самый слабый и самый дешёвый в эксплуатации. У него можно сказать вообще нет недостатков, кроме недостатка л.с. для совершения быстрых и безопасных обгонов на трассе. На оба бензиновые двигатели Renault Duster 2021 без проблем ставится ГБО под пропан-бутан. И стоимость поездок сокращается на 30%.

Самым практичным является дизель. У него только два недостатка. Во-первых, недостаточная динамика для совершения быстрых обгонов на трассе. Во-вторых, дизельный двигатель в эксплуатации всегда лучше с автоматической КПП. Поскольку он имеет узкий диапазон рабочих оборотов. Но зато он турбирован, что позволяет быстрее разгоняться и иметь максимальный крутящий момент буквально с самых нижних оборотов. Кроме того, он великолепно себя чувствует в пробках. Поскольку почти любой дизель рассчитан жить и существовать на оборотах в районе холостых. Для бензиновых моторов езда в районе холостых черевата повышенным износом.

Для всех есть варианты с механическими КПП и полным приводом. Автоматическая КПП имеется только для варианта с полным приводом и двигателем 2,0 л. АКПП не пользуется спросом. Это морально устаревший гидроавтомат всего с 4-мя ступенями родом из 80-х гг. Не динамичный, прожорливый по расходу топлива, скрадывает мощность двигателя и снижает проходимость вне дорог. Он разве что для размеренной езды, чтобы самому не переключать передачи.

Давайте по пунктам рассмотрим самые заметные изменения:

  1. Обновленная решетка радиатора стала более элегантной. На ней красуется слегка заходящая на капот, внушительных размеров, эмблема Renault выполненная в традиционном виде ромба;
  2. Новый передний бампер;
  3. Фары головного света доступны только с галогеновымими лампами. В них встроили ходовые светодиодные огни в фирменном стиле;
  4. Новые задние фонари, слегка заходящие на дверь багажника, получили оригинальную квадратную форму;
  5. Новый задний бампер;
  6. Новая задняя дверь;
  7. Антенна перенесена с передней части крыши на заднюю часть;
  8. Багажное отделение стало на 20 л. больше.

Все внешние изменения придали более стремительными и современными вид.

Интерьер нового Рено Дастер 2021.

Интерьер нового Рено Дастер 2021 был разработан заново. Его салон стал более комфортным и премиальным, а в общей архитектуре торпедо отчетливо прослеживаются черты Renault Arkana.

Рено Дастер

Какие особенности и нововведения можно отметить в интерьере нового Дастер 2021:

Новая передняя панель;
Новое рулевое колесо с обогревом;
Подогрев лобового стекла;
Автозапуск двигателя;
Новый щиток приборов;
Дополнительные USB разъемы;
Новый блок климат контроля;
Двух ступенчатый подогрев сидений;
Дополнительные ниши для вещей общими объемом 27л.;
Новые дверные карты с карманами;
Подстаканники и контейнер в переднем подлокотнике;
Полка для переднего пассажира;
Мультимедийная система Easy Link.
Дастер получил новый мультимедийный 8-дюймовый экран высокого разрешения с возможностью персонализации пользовательских профилей. Например, благодаря новому монитору с функцией режим 4х4 наглядно отображается пространственное положение автомобиля

Прежде всего это важно в условиях сильного рельефа на бездорожье. Кроме того данная функция доступна на всех версиях, оснащенных мультимедийной системой EasyLink

Такая система имеет возможность подключения по протоколам Android Auto, Apple CarPlay и через приложение Яндекс.Авто для Яндекс.Навигатора.
Система камер кругового обзора. Четыре камеры расположены по периметру автомобиля. Одна камера расположена в решетке радиатора, две в боковых зеркалах и камера заднего вида. Вместе они дают возможность проконтролировать перемещение автомобиля в особо сложных условиях.

Рено Дастер

В целом эргономика Дастера салона стала более продуманной, а вот материалы его отделки, к сожалению, остались такими же бюджетными, как и у предыдущих моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *