Замена сцепления renault logan своими силами фотографии и видео

Содержание:

Подготовка (пространство под капотом)

Для начала нужно отключить минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Также снимают трос сцепления: грузик подтягивают вперёд, вынимают его из прорези вилки, а резиновую муфту затем выводят из прорези в кронштейне.

Трос сцепления и жгут проводов

На картере КПП закреплён держатель моторного жгута. Надо разжать крепление и отвести жгут в сторону.

Пройдёмся по разъёмам:

  1. На двигателе отключают датчик ВМТ. Для этого откручивают два винта крепления (фото 1 и 2).
  2. На коробке отключают клеммник выключателя заднего хода.
  3. Датчик скорости тоже нужно отключить (фото 4).
  4. Датчик концентрации кислорода отключают. Его колодку снимают с держателя на КПП.

Ниже показано, что нужно сделать.

Датчики: ВМТ (1-2), задний ход (3), скорость (4), лямбда (5-6)

Также надо ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводят от коробки, а ещё от неё откручивают два провода «массы» (фото ниже).

Сапун и шнуры заземления

Два медных винта желательно будет не терять.

Осталось найти тягу рычага КПП, чтобы ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки (см. фото).

Разъединяем трубку и стержень

Предварительно возле хомута делают пометку краской. При монтаже стержень устанавливается по метке.

Неисправности сцепления и способы ремонта

Как определить что сцепление буксует?

Пробуксовка сцепления проявляет себя следующим образом: если при движении резко нажать на “газ”, то обороты двигателя сперва возрастут, потом несколько снизятся и только потом автомобиль начинает разгон. (причиной может быть не только износ накладок, но и попадание масла)

• Фрикционные диски сцепленияизношены или деформированы. Выполните капитальный ремонт сцепления.

• Диски сцепления деформированы.

• Пружины сцепления поврежденыили слишком ослаблены. Пружины могут быть старыми или поврежденнымивследствие воздействия высокой температуры (при пробуксовке сцепления).В таком случае пружины необходимо заменить.

• Центральная часть сцепления иликорзина изношены неравномерно. Этоприведет к несоответствующему зацеплению дисков. Замените поврежденные или изношенные компоненты.

Сцеплениене выключаетсяполностью

• Диски сцепления деформированыили повреждены. Это может привести кпробуксовке сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному перемещению автомобиля. Выполните капитальный ремонт сцепления в сборе.

• Неравномерное давление пружинысцепления. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверьте и заменитепружины в сборе.

• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое, разжиженное масло не будет обеспечивать соответствующую смазку дисков, что приведет кпробуксовке сцепления. Замените моторное масло и фильтр.

• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости может стать причиной склеиваниядисков. Замените масло в соответствиисо спецификациями.

• Муфту корзины сцепления заклинило. Недостаток смазки, чрезмерныйизнос или повреждения могут вызватьзаклинивание муфты на валу. Выполните капитальный ремонт сцепления и, возможно, коробки передач, чтобы устранить повреждения.

• Механизм выключения сцеплениянеисправен. Выполните капитальныйремонт цилиндров сцепления.

• Гайки сцепления незакреплены должным образом. Это приводит к отсутствию совмещения корпуса и центральной части сцепления. Необходимо выполнить капитальный ремонт сцепления.

Шум при работесцепления

• Зазор между корзиной сцепления/фрикционным диском сцепленияслишком большой.

• Нажимной диск сцепления и болты крепления не зафиксированы должным образом или повреждены.

Неисправности педали сцепления

Причины некорректной работы педали сцепления зависят от того, какое именно используется сцепление — механическое, гидравлическое или электронное.

В случае, если на машине имеется гидравлическое сцепление и при этом у нее «мягкая» педаль, то возможен вариант завоздушивания системы (пропала герметичность системы). В этом случае нужно прокачать сцепление (выгнать воздух), заменив тормозную жидкость.

На механическом сцеплении зачастую причиной того, что педаль проваливается «в пол» является то, что протерлась вилка сцепления, после чего она обычно надевается на шарнир. Ремонтируется такая поломка обычно наваркой детали или просто регулировкой.

Демонтаж узла КПП

Знайте, что без снятия коробки замену сцепления на Рено Логан выполнить можно. Но лучше демонтировать узел КПП полностью, а не просто отодвинуть его от двигателя. Предварительно снимают подрамник:

  1. Отворачивают три болта, крепящие бампер к подрамнику.
  2. Удаляют кронштейн задней опоры двигателя, для чего ключом «на 18» отворачивают винты, показанные на фото 1.
  3. Откручивают два болта крепления рулевого механизма, а также болт крепления трубки ГУР, расположенный с левой стороны подрамника.
  4. Отсоединяют выхлопную трубу от коллектора, затем снимают её с резинового подвеса. Главное – не забыть отключить лямбда-зонд, если он есть.

Сам подрамник крепится к кузову на четырёх винтах. Их откручивают ключом «на 18» (фото 2).

Задняя опора и подрамник

А ещё необходимо снять стартер: ключами «на 8» и «на 13» откручивают две гайки, удерживающие пусковую и силовую клеммы. Затем откручивают крепёжные винты ключом «на 13».

Стартер удерживают три крепёжных винта

Корпус стартера вынимают вниз.

Спрашивается, чем удерживается коробка сейчас? Четыре болта прижимают картер сцепления к масляному картеру (фото 1). Ещё два винта расположены сверху – ими коробка прикручена к двигателю (фото 2).

Крепление КПП: винты на картере, винты сверху, кронштейн ДВС, две гайки снизу

Все указанные элементы нужно выкрутить. Затем под мотор и коробку подставляют опоры. На последнем этапе снимают левый кронштейн двигателя. Также откручивают две гайки на шпильках внизу (фото 4).

Это интересно: Рено Логан замена щеток стеклоочистителя: рассматриваем детально

Советы, рекомендации и полезные видео

1. Смазать и почистить упор вилки можно не снимая коробки передач. Для этого найдите защитную гофру рядом с вилкой, убрав её, получите доступ к упору. 2. Замена сцепления без снятия коробки у Логана выполняется по инструкции, с которой можно ознакомиться тут #3.

  1. Renault Logan снять замена ремонт Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан
  2. Подсветка Тойота Королла: установка и замена ламп || Замена ламп подсветки приборной панели на Toyota Corolla E110 своими руками
  3. Сколько масла заливать в двигатель Мазда СХ-7: Определяем вместе
  4. Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками Фото инструкция как поменять поршневые кольца ВАЗ 21062107

В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать?

Скрип со стороны педали во время выжима часто вызван недостатком смазки в системе взаимно «контактирующих» деталей. В основном источник звука наблюдается в картере сцепления, примыкающем к трансмиссионному агрегату. Звук генерирует вилка выжима диска. На величину ресурса этого механизма оказывает прямое влияние регулярность смазывания штока опоры вилки, что при наличии смазывающего компаунда обеспечивает легкость выжима диска сцепления.

Для устранения неприятного скрипа нет необходимости демонтировать трансмиссию. Проблема решается на месте.

Приступаем к действиям.

  1. Для этого снимаем трос, обеспечивающий натяжение вилки.
  2. Далее начинаем демонтаж резинового защитного кожуха с целью оголить вилку.
  3. На наконечник длинной отвертки наносим густой слой специальной смазки, которую накладываем на опорный выступ, расположенный на вилке. Процедуру повторяем требуемое количество раз, пока узел не будет содержать достаточный объем смазки.

Сборка механизма осуществляется по обратной разборке последовательности. Сегодня интернет изобилует множеством роликов по данной процедуре.

Операция выполняется согласно единому алгоритму и не зависит от типа мотора машины Рено Логан: 1.4 или 1.6 литровый вариант.

Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс

Сцепление важная вещь в авто, и многих интересует, сколько ходит сцепление? Средний ресурс диска достигает 150 тыс. км, а у более «спокойных» владельцев данная деталь может выходить порядка 200 тыс. км. После этого требуется замена сцепления.Обычно при износе диска рекомендуется заменить сцепление полностью. Для ориентирования в ценовой политике на данный механизм следует обратиться к дилеру, находящемуся в вашем регионе. Замена сцепления проводится на Рено Логан с использованием специальных инструментов, который позволит выполнить операцию профессионально.

Начинаем замену.

  1. Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
  2. Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
  3. Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
  4. Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
  5. Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
  6. Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Рено Логан на требуемую высоту.
  7. После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.

    Замена сцепления выполняется преимущественно с помощником, потому что масса трансмиссионного агрегата достигает 50 кг.

  8. Откручиваем 6 болтов, крепящих корзину к маховику, и снимаем узел в сборе
  9. Подготовив новый узел к монтажу, центрируем диск по отношению к маховику
  10. Монтируем корзину посредством указанных шести болтов
  11. Рекомендуется заменить выжимной подшипник, что избавит от повторной разборки для того, чтобы была произведена замена сцепления, и смазать направляющие вилки.

Сборку выполняем по обратному алгоритму. По завершении регулируем трос сцепления Renault Logan. Не забываем при ремонте очистить «сапун» вентиляции коробки и залить смазывающую жидкость в картер трансмиссии.

Рассмотрев представленные в данном материале ремонтные процедуры на модели Renault Logan, напрашивается вывод о том, что их можно выполнить самостоятельно как на 1.4 литровой версии Рено Логан, так и на модификации с 1.6 литровым агрегатом. Стоимость ремонтных мероприятий в специализированной мастерской будет многократно превышать бюджет собственноручного ремонта, А в данном материале вы найдете много полезной информации про сцепление, в том числе и сколько ходит сцепление. Рекомендуем использовать приведенную статью в качестве мануала и перед началом работ изучить видеоматериал, который в достаточном количестве размещен в интернете.

Подготовка (пространство под капотом)

Для начала нужно отключить минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Также снимают трос сцепления: грузик подтягивают вперёд, вынимают его из прорези вилки, а резиновую муфту затем выводят из прорези в кронштейне.

Трос сцепления и жгут проводов

На картере КПП закреплён держатель моторного жгута. Надо разжать крепление и отвести жгут в сторону.

Пройдёмся по разъёмам:

  1. На двигателе отключают датчик ВМТ. Для этого откручивают два винта крепления ( фото 1 и 2 ).
  2. На коробке отключают клеммник выключателя заднего хода.
  3. Датчик скорости тоже нужно отключить ( фото 4 ).
  4. Датчик концентрации кислорода отключают. Его колодку снимают с держателя на КПП.

Ниже показано, что нужно сделать.

Датчики: ВМТ (1-2), задний ход (3), скорость (4), лямбда (5-6)

Также надо ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводят от коробки, а ещё от неё откручивают два провода «массы» (фото ниже).

Сапун и шнуры заземления

Два медных винта желательно будет не терять.

Осталось найти тягу рычага КПП, чтобы ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки (см. фото).

Разъединяем трубку и стержень

Предварительно возле хомута делают пометку краской. При монтаже стержень устанавливается по метке.

Основные этапы работ по замене сцепления «Рено Логан»

  • Снятие коробки передач.
  • Демонтаж ведомого и нажимного дисков, оценка их состояния. Также проводится осмотр сопряженных деталей и узлов.
  • С помощью оправки ставится ведущий диск, после чего на центрирующие штифты устанавливается нажимной. Болты нужно закручивать плавно, равномерно затягивая их с разных сторон.
  • Снятие оправки, установка коробки передач, подсоединение и регулировка натяжения тросика.

Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, вследствие чего переключать передачи становится довольно тяжело. Износ корзины влечёт за собой повреждения выжимного подшипника и диска сцепления.

  1. Поднять автомобиль на подъёмник.
  2. Снять передние колёса, коробку передач, демонтировать элементы подвески. Это необходимо, чтобы получить доступ к сцеплению.

Заключительный этап демонтажа сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) можно увидеть на видео:

3. Монтаж подготовленной новой детали.

На видео заключительный этап монтажа комплекта сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) ­– Затяжка требуемым моментом при помощи динамометрического ключа.

При монтаже сцепления на автомобилях Renault (как и при производстве других работ) существуют нюансы, которые хорошо известны механикам, специализирующимся на автомобилях концерна Renault-Nissan, и могут быть неизвестны специалистам по другим маркам.

Распознаем неисправность

Существует несколько показателей, по которым можно точно определить, что замена или ремонт сцепления необходимы:

  • Шум или механический треск при включении или замене передачи.
  • Рывки при движении или попытке тронуться с места.
  • Пробуксовка сцепления.
  • Характерный запах в салоне (напоминает запах сгоревшей сковороду или кастрюли на кухне).

Если вы заметили, что-то подобное, замена сцепления необходима. Лучше всего обратиться в автосервис, специалисты которого помогут устранить неполадку. Однако при наличии определенных навыков можно и самостоятельно заменить сцепление в рено Логан.

Подготовка к замене (кулак и ступица)

Надо снять передние колёса, а сам автомобиль пусть удерживается на подъёмнике. Сначала удаляют защиту картера, выкрутив шесть винтов ключом «на 10». Также необходимо снять щиток под бампером слева (саморезы Torx T20). Так появится доступ к креплению щитка в колёсной арке, который тоже нужно удалить.

Две самых первых операции

Масло из коробки сразу сливают: откручивают пластиковую пробку, затем – металлическую (квадрат «на 8»). Ждите 5 минут, чтобы масло вытекло полностью. Затем снимают тормозной суппорт: ключом «на 18» отворачивают два винта, а дальше суппорт прикрепляют к пружине.

Избавились от суппорта

Перед монтажом следует разжимать тормозные колодки. Для этого нужна шлицевая отвёртка.

Готовим кулак к демонтажу:

  1. Отключаем датчик ABS.
  2. Ключом «на 16» откручиваем гайку на стяжном винте (фото 2). Отвёрткой разжимаем щёчки кулака и выдавливаем палец шаровой опоры.
  3. Откручиваем гайку на шпильке рулевого наконечника. Здесь снова нужен ключ «на 16». Саму шпильку затем выдавливают из отверстия рычага (фото 3).
  4. Осталось открутить гайки на винтах крепления кулака к стойке. Нужны два ключа «на 18».

Ниже показана иллюстрация к шагам 1-4.

Снимаем поворотный кулак

Раз уж кулак теперь снят, можно отсоединить механизм привода (ШРУС) от «коробки». Ролики внутреннего ШРУСа при этом выпадут. Главное, чтобы они не попали в картер.

Финальная операция – демонтаж привода

Три винта на кожухе ШРУСа откручивают торцовым ключом.

Советы по дозаправке масла в КПП

Нижнюю металлическую пробку затягивайте с усилием 25 Н*м. Контрольная пробка (пластиковая) находится сверху. Через её отверстие ведут заправку. Уровень жидкости должен отстоять от стенок отверстия на 5 см.

Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс?

Сцепление важная вещь в авто, и многих интересует, сколько ходит сцепление? Средний ресурс диска достигает 150 тыс. км, а у более «спокойных» владельцев данная деталь может выходить порядка 200 тыс. км. После этого требуется замена сцепления. Обычно при износе диска рекомендуется заменить сцепление полностью. Для ориентирования в ценовой политике на данный механизм следует обратиться к дилеру, находящемуся в вашем регионе. Замена сцепления проводится на Рено Логан с использованием специальных инструментов, который позволит выполнить операцию профессионально.

Начинаем замену.

  1. Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
  2. Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
  3. Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
  4. Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
  5. Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
  6. Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Рено Логан на требуемую высоту.
  7. После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.
  8. Откручиваем 6 болтов, крепящих корзину к маховику, и снимаем узел в сборе
  9. Подготовив новый узел к монтажу, центрируем диск по отношению к маховику
  10. Монтируем корзину посредством указанных шести болтов
  11. Рекомендуется заменить выжимной подшипник, что избавит от повторной разборки для того, чтобы была произведена замена сцепления, и смазать направляющие вилки.

Сборку выполняем по обратному алгоритму. По завершении регулируем трос сцепления Renault Logan. Не забываем при ремонте очистить «сапун» вентиляции коробки и залить смазывающую жидкость в картер трансмиссии.

Замена диска сцепления и его ресурс

Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.

Необходимые инструменты

  1. Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
  2. Отвертки – плоская и крестообразная.
  3. Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

ПОДРОБНОСТИ: Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормоза: замена колодок || Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Pajero Sport инструкция как поменять тормозные колодки своими руками Митсубиши Педжеро Спорт

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.

Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.

Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.

  1. Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
  3. Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
  4. Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
  5. Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
  6. Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
  7. Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
  8. Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.

  1. Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.

  1. Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.

ПОДРОБНОСТИ: Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками

Важные моменты

Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.

Менять сцепление со следами масла нет смысла

Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП

А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.

Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки

Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места

Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки

Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:

Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки. Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме. Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины.
Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника

Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи.
Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском

В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.

Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа.

Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки

Шум выжимного подшипника Рено Логан — это главный признак поломки, который свидетельствует, что ВП вышел из строя и его потребуется заменить. Шум возникает при нажатии на педаль, в тот момент когда шарикоподшипник крутится под нагрузкой. При длительном удержании педали, шум переходит в гул.

Если не обращать внимание на неисправность, то возникнут проблемы с переключением передач, особенно задней скорости, появится хруст или передача будет «вылетать» на ходу

Важно знать:

Если вы слышите скрип при нажатии, то скорее всего проблема не в муфте, а в вилке. На видеозаписях представлены характерные признаки износа муфты выключения сцепления, а так же показан сухой шарикоподшипник (без смазки), который подлежит срочной замене

На видеозаписях представлены характерные признаки износа муфты выключения сцепления, а так же показан сухой шарикоподшипник (без смазки), который подлежит срочной замене.

Важно знать:

Если вы слышите скрип при нажатии, то скорее всего проблема не в муфте, а в вилке. На видеозаписях представлены характерные признаки износа муфты выключения сцепления, а так же показан сухой шарикоподшипник (без смазки), который подлежит срочной замене.. Шум выжимного подшипника:

Шум выжимного подшипника:

Шарикоподшипник (ВП) без смазки:

Скрип вилки:

Заклинило выжимную муфту:

Свист выжимного подшипника:

Как убрать скрип вилки:

Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой

Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.

Коробка передач JR5:

1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер коробки передач; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — пробка маслозаливного отверстия; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления.

С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.

Примечание:

На коробках передач серии JH1-JH3 (JB31-JB3) направляющая втулка выжимного подшипника Рено Логан идет в сборе с шарикоподшипником и сальником первичного вала. Чтобы демонтировать данную деталь, потребуется разбирать коробку. В представленной инструкции приведен способ без разбора КПП. На коробках других модификации (например JB5), втулка крепится уже на болты и проблем с заменой не возникнет.

Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:

  • набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
  • накидные ключи: 10, 13, 15;
  • плоские отвёртки, молоток, зубило;
  • смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
  • тормозная жидкость, масло для МКПП;
  • домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).

Заключение

Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.

Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *