Servotronic на bmw: что это такое и как работает

Принцип действия

На сегодняшнее время производством сервотроников занимается компания ZF Lenksysteme, которая поставляет изделия более чем для 13 популярных автоконцернов. В общем количестве за 25 лет было создано и успешно внедрено 11 миллионов приборов.

Работа рулевой рейки

Сегодня для предотвращения подобных ситуаций используют электрогидравлический преобразователь, клапаны отсечного и обратного действия, специальные поршни. На деле направлял сигналы в управляющий механизм, затрагивая элементы сервотроника, за счёт чего происходила корректировка скорости и качества движения. Отличную работу показывает сервотроник Ауди, который считается одним из лучших.

Вариации электронного управления

За время своего существования система сервотроник получала много модернизаций. В ней был заменён роторный поршень на клапан с затворкой, что в 1998 году дало начало запуску производства Servotronic 2. Само пропорциональное регулирование руля зависит от скорости движения автомобиля. Вскоре компания ZF внедрила в эту систему электрический усилитель, который бы контролировал прилагаемое усилие.

Поскольку раньше роль усилителя выполнял гидравлический элемент, он не всегда мог иметь нормальную работу. Электронный же вариант приводился в действие, когда рулевое усиление действительно требовалось. Такой сервотроник BMW уже использует не один год. Благодаря ему автомобили этого бренда способны показать отличные возможности манёвренности не только на высокой скорости, но и при экстремальных погодных условиях.

Принцип действия гидравлического и электрического управления очень похожий. При повороте руля закручивается торсион, который подаёт сигналы бортовому компьютеру. После этого команда передаётся электромотору, от которого производится подкручивание рулевого вала, что и уменьшает усилие. Датчик сервотроника является решающим звеном, ведь именно он отвечает за подачу гидравлической жидкости через клапаны, что и создаёт регулирование движения.

Ремонт рулевой рейки Фокус-II

Цены компании Gidrolab:

Марка авто Стоимость ремонта рулевой рейки, включая запчасти, руб. Стоимость снятие-установки, включая промывку системы, руб.
ремонт рулевой рейки Форд Фокус Ford Focus 8800 5000

Типичные неисправности рулевой рейки Фокус-II

Ремонт рулевой рейки Фокуса имеет ряд специфических моментов. Начнем с того, что поколения Фокусов сменяли друг друга вместе с конструкцией рулевой рейки.

Объединяет все поколения рулевой рейки Фокус одно — проблемы с сухарем.

Сухарь в рулевой рейке Фокус нужен для стабилизации вала-рейки от вертикальных перемещений и одновременном прижиме зубьев. Вал-рейка в идеальной рейке должен двигаться только вдоль своей оси (влево или вправо по ходу автомобиля), но никак иначе. Неисправность, при которой вал-рейка начинает болтаться вверх-вниз вызвана износом картера сухаря и самого сухаря, или выдавливанием пластиковой заглушки сухаря.

К сожалению, в рулевых рейках Фокуса сам сухарь и его заглушка сделаны из пластика, и этой неисправности подвержены в первую очередь рулевые рейки с пластиковым сухарем.

Если мягкий пластик сухаря рулевой рейки Фокус изношен, либо по каким-то причинам сорвало резьбу на заглушке сухаря, то это неминуемо приводит к стукам и люфтам в рулевом управлении.

Пластиковая заглушка сухаря на рулевых рейках Фокуса после регулировки на заводе сажается на клей. Иногда владельцы Форд Фокус пытаются отрегулировать рулевую рейку путем подкручивания заглушки сухаря. Это ошибка! Никогда не страгивайте приклеенную заглушку. Затянуть ее получиться только на очень короткий срок. После этого она вывалится и рейка станет стучать еще сильнее.

То же самое может случиться, если не квалифицированно заменять рулевые тяги или ремонтировать рулевую рейку Фокус. В этом случае сухарь так же выдавливает, если при откручивании/затягивании рулевых тяг на автомобиле, на вал-рейку прикладывается избыточный крутящий момент. О том, как правильно надо прикручивать тяги читайте в заметке: https://www.reikinet.ru/zametki/41-kak-pravilno-prikruchivat-rulevie-tyagi.html

В компании Gidrolab при ремонте рулевой рейки Фокус вам предложат заменить пластиковые заглушки на такие же металлические.

После такой замены рулевая рейка автомобиля Форд перестает быть одноразовой и становиться надежной.

Компания Gidrolab применяет свой фирменный способ устранения стуков и люфтов, вызванных износом картера сухаря. Эта неисправность устраняется раз и навсегда.

Кроме неисправностей сухаря рулевым рейкам Фокуса свойственны еще ряд других. Это люфты в правой втулке вала-рейки.

При ремонте рулевой рейки Фокуса компания Gidrolab применяет свою технологию доработки втулок и гарантирует полное отсутствие люфтов и стуков в них. При этом используются станочные работы и применяются японские материалы.

Далее коротко расскажем про особенные неисправности рулевых реек Фокус разных поколений.

Рулевые рейки на первом поколение Форд Фокус сделаны вполне надежно. Только сильные нарушения в эксплуатации, такие как езда с рваным пыльником, приводят к поломке этих реек. Надо отметить так же что на часть автомобилей ставились рулевые рейки производства TRW, а на другие Ford. Рейки TRW были надежнее.

На втором Форд Фокусе все проблемы из-за сухаря, как было написано ранее. Но так же бывают такие неисправности, как износ картера цилиндра. Цилиндр рулевой рейки Фокус изнашивается поршнем вала-рейки больше всего в среднем положении. После износа до предельной величины начинаются закусывания руля в среднем положении. Иногда к этой неисправности рейки может привести неквалифицированный ремонт с использованием не подходящих колец поршня. Материал кольца поршня имеет значение! Многие материалы истирают алюминий очень быстро.

На третьем Фокусе рейки бывают гидравлические либо электрические. Ремонт рулевой рейки Фокус-3 ничем не отличается от ремонта рейки на Фокус-2, если она гидравлическая. А вот ремонт электрической рулевой рейки Фокус-3 достаточно сложен. Однако чаще всего дело во втулках, которые компания Gidrolab легко переделает по своей технологии. Наши втулки ходят очень долго!

Компания Gidrolab дает гарантию 13 месяцев без ограничения пробега.

Особенности работы системы Servotronic

Вся суть обычного классического ГУР в новой схеме сохранилась. Добавились лишь дающие новые качество дополнительные функции. Связаны они с переменным режимом работы электромотора, который в нагнетающем насосе заменил механический привод от двигателя автомобиля.

Общим принципом стало изменение частоты вращения электродвигателя, а значит и отдаваемой им мощности от скорости автомобиля. В режимах максимального усиления, которые нужны при практически нулевых скоростях, то есть парковке и прочих поворотах руля на месте, руль будет облечен насколько это возможно. Электронасос станет отдавать всю свою производительность. Давление на поршень гидроцилиндра максимально, водитель не прикладывает практически никаких усилий, лишь слегка задавая направление поворота и угол отклонения колёс вращением «невесомого» руля.

Естественно, сохранять ту же лёгкость руля на большой скорости очень небезопасно

Само появление тяжести в поворотах на ободе рулевого колеса уже будет мобилизовать водителя на осторожность, подстраховывая его и от случайных резких поворотов. Которые тем более опасны, когда эффективные гидроусилители позволили сильно снизить передаточное число рулевого редуктора

Количество оборотов «баранки» от упора до упора уменьшилось примерно вдвое. Поэтому по мере роста скорости мощность, подводимая к электрическому насосу от блока управления, уменьшается.

Сервотроник/Servotronic

В автошколе нас учат, прежде всего, умению обращаться с рулем; от этого будет зависеть безопасность движения и курсовая устойчивость автомобиля. Благодаря такому устройству, как гидроусилитель, крутить руль намного легче.

Однако возникают и определенные проблемы, например, на малой скорости крутить руль труднее, чем на большой, а по идее должно быть наоборот. Согласитесь, что при передвижении по городу на небольшой скорости приходится чаще крутить руль: при парковке, объезде круговых развязок, поворотах и ​​т.д. Тем самым мы делаем усилие.

На высоких скоростях контролировать ситуацию намного сложнее. (Эта проблема решается отключением гидроусилителя на высоких оборотах или переходом на другой режим).

Для того чтобы усилия на разных скоростях распределялись правильно, было создано такое устройство, как Сервотроник, он же Сервотроник.

Что дает нам?

Устройство и принцип работы сервотроника

Прежде чем схематично описать устройство системы Servotronic, следует сказать, что она используется в автомобилях компаний Volkswagen, BMW, Volvo, Porsche. Многие другие производители устанавливают электрогидравлические серводвигатели с режимами «Город» и «Трасса», на трассе коэффициент рулевого управления снижается, а в городе, наоборот, увеличивается.

Сервотроник представляет собой сложную систему, состоящую из нескольких ключевых элементов. Очень важную роль играет датчик гидроусилителя руля или датчик угла поворота руля, а также датчик спидометра, который анализирует текущую скорость. Кроме того, блок управления сервотроником получает от ЭБУ информацию о скорости вращения и положении коленчатого вала.

Все эти датчики собирают информацию и передают ее в блок управления, который ее обрабатывает и подает команды на перепускной электромагнитный клапан (если есть ГУР) или на электродвигатель насоса (электроусилитель руля). Следовательно, на низких скоростях клапан позволяет большему количеству гидравлической жидкости проходить в силовой цилиндр и увеличивает усиление рулевого управления: мощность передается от привода, и колеса поворачиваются. При наличии ЭГУР двигатель насоса начинает крутиться быстрее, увеличивая подачу жидкости в бак.

На высоких скоростях происходит прямо противоположное: на клапан поступает сигнал от блока управления сервотроником уменьшить расход жидкости, снижается коэффициент усиления рулевого управления, и водителю приходится больше работать.

Чтобы полностью понять принцип работы сервотроника, необходимо знать, как работают различные системы усилителя руля: гидравлические, электрогидравлические или электрические.

Сервотроник же лишь немного корректирует его работу, подстраивая усиление руля под конкретные режимы движения. Основными приводными элементами в различных системах являются электромеханический клапан или электродвигатель насоса. Также разрабатываются усовершенствованные системы, которые со временем значительно упростят и сделают процесс вождения более безопасным.

Как работает

Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:

  • Усилителя руля.
  • Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).

С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины.

Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника. Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает.

С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

Замена клапана сервотроника бмв е39

Отсверливаем верхнюю пластмассовую часть над обмоткой. ТО есть прям в обмотку?? Обмотку не жалеем? правильно понял?

Отсверливаем верхнюю пластмассовую часть над обмоткой.

ТО есть прям в обмотку?? Обмотку не жалеем? правильно понял?

Чертеж будет завтра вот этой втулки из фторопласта(кстати она из фторопласта чтобы холодная сварка не прилипала к ней при формовке) 1. Родная обмотка такого же сечения. Наматывается не по длине, а до заполнения каркаса. Желательно уменьшить каркас по длине на 1 мм. А диаметр сделать чуть больше, главное чтобы влезла с зазором от стенок(см эскиз длину не 19 а 20, диаметр не 22 а 23)Эскиз срисован с оригинала. Но ввиду того, что собираем вручную рекомендую изменить размеры. Кстати забыл, это размеры самой обмотки не считая каркаса, боковые стенки которого потом удаляются. Мотал я на железной оправке подпертой 2 шайбами по бокам. На готовую обмотку со стороны дна приклеивал 3 кусочка резины, чтобы обмотка в металл не уперлась. Короче тут фото надо 2. 2 штифта это кусочки медной проволоки которые фиксируют разъем папу чтобы он не выскочил наружу. Там на фото видны дырочки на 1 мм. С 2х сторон они ставится, со стороны крышки и со стороны корпуса. 3. Крышкой не получится придать, потому что там еще кольцо стоит уплотнительное.

Источник

Сравнение усилителей рулевого управления разной конструкции.

Удобство и безопасность управления

Все типы усилителей рулевого управления «подчиняются» только повороту руля, реакции управляемых колёс на них не действуют или действуют очень незначительно.

В автомобилях, оборудованных ГУР, с целью снизить усилие, которым водитель поворачивает руль, выводя машину из поворота, и для поддержания устойчивости прямолинейного движения, конструкторы увеличили схождение управляемых колёс, увеличили кастор и шаг винтовых канавок в зацеплении «винт — шариковая гайка».

Это создаёт у водителя впечатление обратной связи, «информативности» руля и чувство непосредственного управления.

Электронное управление ЭУР обеспечивает возможность его настройки в зависимости от условий и скорости движения. Чем больше скорость — тем меньше усилие ЭУР и «тяжелее» руль. В городских условиях водитель может отключить ЭУР от датчика скорости, и руль будет постоянно «лёгким».

В программу управления ЭУР можно ввести функции возвращения руля в «ноль» и удержания колес в среднем положении при разном давлении в шинах.

Надёжность

Детали усилителей руля любого типа и конструкции подвержены механическому износу.

В гидравлических усилителях к этому добавляется постепенное ухудшение свойств рабочей жидкости и износ манжет и уплотнений.

При удерживании руля в крайнем положении циркуляция масла прекращается, резко поднявшееся давление в системе может разорвать рукав высокого давления.

Понижение уровня масла в результате утечки вызовет работу насоса «всухую» с немедленным задиром поверхностей ротора и корпуса.

О выходе ГУР из строя водитель узнаёт последним, и если это произойдёт на большой скорости — аварийная ситуация неизбежна.

Бесщёточные, с внутренним обдувом, электродвигатели ЭУР надёжно защищены от перегрузок тремя барьерами — предохранителями в цепи питания, электронным блоком управления и общей программой процессора (контроллера) автомобиля.

При возникновении проблем ЭБУ уменьшает число оборотов электромотора, на приборной панели загорается соответствующий символ, водитель успевает отреагировать снижением скорости и торможением.

Существует ряд мнений, что достоинством той или иной конструкции является возможность управлять машиной при выходе усилителя руля из строя.

Топливная экономичность

ГУР потребляет часть мощности двигателя на вращение насоса, создающего высокое давление в гидросистеме.

Основной недостаток гидравлических усилителей — насос высокого давления работает, если вращается коленчатый вал двигателя. Движется ли машина или стоит неподвижно на холостых оборотах — ротор насоса крутится, срабатывая собственный ресурс.

Электродвигатель ЭУР включается электроникой только на время поворота руля, при стоянке в пробке или движении по прямой он не работает.

Существует тезис о повышенном расходе топлива автомобилями, оснащёнными гидравликой в рулевом управлении. При этом не учитывается, что киловатты, «съедаемые» электромотором ЭУР и непрерывно потребляемые системами управления, тоже произведены коленвалом, вращающим генератор.

Никто не проводил ходовых испытаний одинаковых авто с одинаковыми двигателями, но разным типом усилителя рулевого управления, поэтому достоверных данных о «прожорливости» машин с ГУР не существует.

Область применения

Гидравлические рулевые устройства, в последнее время, практически не применяются в переднеприводных автомобилях с подвеской типа «МакФерсон» и рулевым механизмом реечного типа. Исключение — ЭГУР.

В транспортных средствах, где поворот управляемых колёс осуществляется рулевой трапецией, — в полноразмерных внедорожниках, средних и тяжёлых грузовиках — передние колёса поворачиваются с помощью ГУР.

Перспективы развития

Гидравлические конструкции — тупиковая ветвь автомобильного прогресса.

Современные электронные системы безопасности движения, торможения, объезда препятствий и парковки требуют и электронного рулевого управления.

Развитие гибридного привода, появление электромобилей и машин с элементами искусственного интеллекта в управлении — лишили «гидравлику» места под капотом.

Сервотроник — что это за устройство в КАПЕ… — бортжурнал Chevrolet Captiva Белая ЕВА 2012 года на

Так получилось, что столкнулся с проблемой — были небольшие сопли с правой стороны рулевой рейки… Соответственно как хороший хозяин своего авто решил их устранить, и вот, что получилось:* После перебора рейки автосервисом перестал работать сервомеханизм — рейки (((( пройди и вникни в суть проблемы.

Теперь сухое описание — принцип работы рулевой рейки с сервотроником:На месте его можно прокрутить одним пальцем, однако на скорости становится неимоверно твердым. Это обеспечивает машине отличную устойчивость на высоких скоростях.Данную систему назвали сервотроником.

Что это такое? Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

Как работает рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики: *Усилителя руля.*Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника.

Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает. С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

Неисправности

В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.

Это было описание, а теперь факты — была моя рейка рабочаЯ с подтеком, а стала неисправная из-за результата ремонта… Завтра буду дальше бороться ))))И еще раз про предыдущую запись в БЖ в друг кому поможет…

www.drive2.ru

5. Система изменения усилия на рулевом колесе Servotronic

Примечание — На автомобилях с системой Servotronic усилие на рулевом колесе регулируется электроникой в зависимости от скорости движения. — В случае выхода из строя электроники рулевое управление работает как обычный рулевой механизм с гидроусилителем.

Наличие неисправности выражается в:

  • Необходимости прикладывать к вращению рулевого колеса большие усилия, чем обычно.
  • Рулевое управление становится необычно легким на высоких скоростях движения.

Если рулевое управление затрудняется на одну сторону (например, руль легко вращается вправо, но тяжело влево), это указывает на наличие неисправности в гидравлической системе усилителя рулевого управления. В этом случае необходимо заменить рулевой редуктор.

  1. Блок управления Servotronic -J236- (на автомобилях выпуска до 1993 модельного года располагается за перчаточным ящиком со стороны пассажира; на автомобилях выпуска с 1993 модельного года – корпус реле 1 в накопительной камере, позиция 16).
  2. Держатель (не применяется с 1994 модельного года).
  3. Самонарезной винт (не применяется с 1994 модельного года).
  4. U-образная гайка (не применяется с 1994 модельного года).
  5. Разъем блока управления Servotronic (не применяется с 1994 модельного года).
  6. Блок разъемов «1» (расположение на моделях до 1993 модельного года: со стороны водителя за вставкой приборной панели; на моделях с 1994 модельного года не используется).
  7. Разъем электромагнитного клапана Servotronic -N119- (в автомобилях до 1993 модельного года подсоединяется к жгуту проводов приборной панели в точке разъема «1»; в автомобилях с 1994 модельного года подсоединяется к корпусу реле 1 в накопительной камере).
  8. Сетчатый фильтр.
  9. Уплотнение (заменять новым после каждого снятия).
  10. Уплотнение (заменять новым после каждого снятия).
  11. Электромагнитный клапан Servotronic -N119- (для очистки или замены снять вакуумный усилитель тормозов; на автомобилях с гидравлическим усилителем тормозов снятие усилителя не требуется).
  12. Болт (момент затяжки: 3 Н·м).
  13. Рулевой редуктор.

Примечание Точка разъема «1» в автомобилях до 1993 модельного года со стороны водителя за приборной панелью: 9 – оранжевый разъем Servotronic и датчика наружной температуры.

Проверка подачи питания на Servotronic

1. Отсоединить разъем от блока управления Servotronic -J236-.

2. Включить зажигание.

3. Установить портативный мультиметр на диапазон измерения 20 В.

4. Измерить напряжение на разъеме реле между необходимыми выводами:

Автомобили до 1993 модельного года: выводы 2 и 7.

Разъем Servotronic в автомобилях до 1993 модельного года

Автомобили с 1994 модельного года: выводы 6 и 8.

ЭБУ сервотроника (SVT)

ЭБУ сервотроника (SVT) выполняет функции, которые могут быть полностью интегрированы также в следующие ЭБУ:

  • Встроенная система управления ходовой частью (ICM)
  • Активное рулевое управление (АРУ)

Следующие автомобили располагают ЭБУ сервотроника SVT:

E70 с дополнительным оборудованием сервотроник без активного рулевого управления

Место установки блока управления сервотроника (SVT) находится позади системы доступа в автомобиль (CAS).

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 ЭБУ сервотроника (SVT) 2 32-контактный разъем

Для сервотроника требуются следующие сигналы:

  • Угол поворота колеса коммутационного центра в рулевой колонке (SZL)
  • Скорость движения системы динамического контроля стабильности (DSC)
  • Статус двигателя в цифровой электронной системе управления двигателем (DME) или цифровой электронной системе управления дизельным двигателем (DDE)
  • Статус контакта в системе доступа в автомобиль (CAS)

Клапан сервотроника активируется только при включенном контакте 15 и включенном двигателе.

Технологии

Единственный способ тонкой настройки гидроусилителя представляет собой применение рейки с прогрессивным передаточным отношением. Она помогает создавать некоторую тяжесть при повороте руля на малый угол, что способствует повышению стабильности автомобиля при движении с достаточно большой скоростью. Однако при отклонении рулевого колеса от нулевого положения на большое расстояние усилие существенно уменьшается, что облегчает парковку в условиях крупного города.

Кроме того, производитель может варьировать производительность насоса, однако её приходится удерживать в достаточно узком диапазоне, чтобы не допустить повреждения узла в результате перегрузки и не сделать усилие слишком малым. Именно поэтому изготовители премиальных автомобилей отдают предпочтение хорошо настроенному электроусилителю.

Гидроусилитель состоит из множества деталей

В свою очередь, он может менять свою производительность прямо на ходу – впервые схема с возможностью переключения режимов чувствительности руля была опробована в автоспорте. Кроме того, в блок управления электроусилителем можно записать специальную программу, которая будет имитировать изменение передаточного числа – для этого даже не потребуется применять более дорогие и сложные в производстве рейки. Именно поэтому во многих современных электроусилитель позволяет выбирать несколько режимов работы:

Настройки электроусилителя можно менять на ходу, если такая функция предусмотрена производителем – для этого достаточно нажать специальную кнопку или выбрать соответствующий пункт в меню электронной системы управления.

Электроусилитель слабый для тяжелых автомобилей

Такая ситуация сохранится и в ближайшем будущем, поскольку для разработки компактных моторов с высоким крутящим моментом и большим ресурсом требуется немало времени. Некоторые разработчики пытались применять альтернативные схемы, в которых электроусилитель расположен отдельно от рулевого вала – при этом они могли использовать любые двигатели. Однако такая система была признана неперспективной, поскольку больших преимуществ перед гидроусилителем, который имеет меньшую себестоимость производства, она не имеет.

Технология ремонта

Способы восстановления узла сильно зависят от конкретной модели автомобиля, а также от степени живучести деталей.

Некоторые вообще могут не требовать ремонта, другие скорее предусматривают его плановым от пробегу. В любом случае проблемы возникают скорее у коммерческих автомобилей с их интенсивной эксплуатацией, поскольку устройство работает в качественном масле и при его регулярной замене очень надежно и долговечно.

Также технология сильно зависит от доступности запчастей. Далеко не все из них поставляются или доступны для изготовления даже в хорошо оснащенном предприятии.

Тогда детали меняются на бывшие в употреблении или узел заменяется в сборе на новый или восстановленный в заводских условиях.

Разборка

После снятия с машины всего рулевого механизма от него отсоединяется узел распределителя. Крепеж может содержать резьбовые, штифтовые или стопорные детали.

Из корпуса вынимается золотник с торсионом и ведущей шестерней, а также распределяющая катушка.

Дефектовка

На деталях визуально определяется следы износа, они хорошо видны под качественным освещением под различными углами.

Особое внимание уделяется состоянию торсиона, шестерни, внутренней поверхности втулки (катушки) и корпуса, по которому работают её уплотнители. Наличие хорошо заметного износа говорит об утечках и требует замен и восстановительных работ

Фрезеровка и запрессовка гильзы

Радикальным решением проблемы внутреннего износа корпуса будет его замена, что не всегда возможно из-за недоступности запчастей, а также аналогичного износа донорских. Принимается решение о восстановлении корпуса. Оно аналогично работам в двигателе по цилиндрам с учетом того, что ремонтные катушки не поставляются, потребуется гильзовка.

Существуют ремкомплекты, в которых присутствуют гильзы и набор уплотнений. Потребуется лишь расточить корпус под наружный диаметр гильзы. Это станочная процедура, особой сложности при наличии оборудования не представляет.

В гильзе уже могут быть перепускные отверстия, их надо только совместить. В противном случае гильза рассверливается по имеющимся отверстиям корпуса.

Вполне возможно произвести гильзовку и без станка, необходимо иметь набор приспособлений для фрезеровки и запрессовки. Это фреза с направляющими, оправки, силовые винты. Гильза подбирается по высоте и диаметру из ремкомплектов.

После фрезеровки она запрессовывается винтовой шпилькой с точной оправкой по диаметру.

Сборка и установка рейки

Кроме механических работ, производится замена прочих изношенных деталей. Это может быть втулка, уплотнители, сальники, торсион в сборе с золотником и ведущим червяком.

Особая осторожность проявляется при установке тефлоновых уплотняющих колец, они легко деформируются. Под ними могут быть резиновые упругие кольца, отсутствующие в нескольких конструкторских школах

Готовый распределитель монтируется на отдефектованную и перебранную рейку, регулируется зазор в зубчатом зацеплении. Подсоединяются магистрали, узел монтируется на автомобиль.

Систему надо заполнить жидкостью и тщательно прокачать по инструкции к автомобилю для удаления малейших остатков воздуха. Восстановленный механизм имеет ресурс не меньше, чем у нового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *