Чем смазать пыльники тормозных цилиндров

Какие бывают смазки

По типу состава различают пасты:

  • противозадирные с металлическим порошком;
  • минеральные;
  • синтетические.

Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:

  • соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
  • комплекс: графит + медь + алюминий;
  • медный порошок с графитом;
  • силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.

Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:

  • высокая вязкость;
  • низкая текучесть;
  • антикоррозийность;
  • не испаряется;
  • сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.

Недостатки:

не является универсальной.

Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.

Пасты на основе минерального масла

Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем. В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят. А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.

Пасты на основе синтетического масла

Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая. Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы. И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:

  • она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
  • обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
  • одной упаковки хватит на долгое время.

Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Что смазывать при замене тормозных колодок

Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.

Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.

Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.

Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра

Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:

Для нанесения средства поршень снимать не обязательно

Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.

Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.

Составы для обработки элементов суппорта

Сфера применения материалов второй группы – статичные детали тормозных механизмов. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластиковые чехлы, штоки и разнообразные втулки. Изготавливаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Диапазон температур, в котором смазка работает без проблем – от минус 40 до +180 °С.

На рынке продукция представлена следующими брендами;

  • ATE Plastilube (Германия);
  • композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем на основе природной глины;
  • Teroson Plastilube от известного немецкого изготовителя Continental Teves, специализирующегося на тормозных агрегатах.

Статья в тему: Что же такое ТВС и какой она должна быть


Нанесение перечисленных смазочных составов создает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычная силиконовая смазка для суппортов автомобилей неприменима – слишком высокая рабочая температура.

Venwell Aluminium Spray

Смазка работает в самом широком диапазоне от -60 до +1500 градусов. Эксперты отмечают, что при достижении критически низкой отметки смазка не замерзает, не густеет и теряет своих качеств.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 220 руб.
    • Страна: Россия
    • Тип основы: минеральная
    • Температурный диапазон (С): от -60 до +1500
    • Специализация: противозадирная, антифрикционная, антикоррозийная
    • Свойства: водостойкая, морозостойкая

Известно, что тормоза автомобиля могут нагреваться до 600 градусов, а при экстренном срабатывании еще больше. Смазка суппортов должна выдерживать такие нагрузки, и чем выше ее температурный разброс, тем лучше. Сейчас перед нами самая устойчивая смазка, работающая от -60 до +1500 градусов, и это самый впечатляющий результат, который, к тому же, подтверждается независимыми экспертами. Конечно, достигнуть таких значений в реальности вряд ли получится, но иметь запас прочности никогда не повредит. К тому же продукт имеет высокие антикоррозийные свойства и способен отталкивать влагу, не реагируя на тормозную жидкость и химикаты.

Смазка для сборки тормозов

К последнему виду относятся смазки, используемые для установки поршня в цилиндр. У нас есть только один такой состав — ATE Bremszylinder.

Это паста на основе касторовых масел с невысокой температурой каплепадения. Она предназначена исключительно для монтажных работ и пригодится тем, кто занимается обслуживанием и ремонтом тормозных механизмов. Стоит такая паста около 600 рублей. Она совместима с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5.1 и нейтральна к резиновым уплотнениям, не взаимодействует с резиновыми манжетами тормозного цилиндра и не приводит к их набуханию. Основная функция состава — облегчение сборки.

Многие скажут, что наш обзор неполон, и будут правы. Но рассмотреть все смазки, представленные сегодня на рынке, нереально. Пишите, какими смазками для тормозных механизмов пользуетесь вы. А если нужно, задавайте вопросы. Мы обязательно ответим.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов

Какую смазку для тормозов рекомендуют производители

Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных
пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

Константин ГУНИН, www.autodela.ru

Требования к смазочным материалам

Дисковым
тормозным механизмам приходится нелегко — в них попадают влага, грязь, пыль. Функционировать
им приходится в сложных условиях. Если летом вода еще более или менее чистая,
зимой вместе с ней в механизм проникают реагенты и солевые растворы, которые
наносятся на дороги. Прибавьте нагревание элементов узла в результате трения,
которое происходит при торможении, и картина станет совсем невеселой. Даже при
обычном движении температура дисков доходит до 200 градусов. А в экстремальных
условиях детали могут прогреться до 500 градусов. Тепло передаётся и от других
подверженных нагреву элементов

Поэтому смазывать так важно

К
смазывающим материалам предъявляют серьезные требования:

  1. Сохранение свойств при
    нагревании до 200 градусов.
  2. Недопустимо, чтобы смазку
    можно было смыть водой или кислотными растворами.
  3. Нагрев не должен становиться
    причиной разжижения, вытекания смазки.
  4. Лучшая смазка для суппортов
    совместима с уплотнителями из любого материала — пластмассы или резины.

Каждое
смазывающее вещество сначала находится в жидком состоянии и густеет только
после добавления загустителей. Испытывающие повышенные нагрузки тормозные
системы смазываются материалами, в состав которых входят присадки, не
позволяющие им разжижаться даже при очень высоких температурах. Поэтому
традиционные смазывающие средства не подходят для обработки тормозов. Они могут
начать плавиться уже при 75 градусах. Кроме того, у них плохая совместимость с
резиновыми уплотнителями. Поэтому, выбирая смазку, смотрите на ее стойкость к
нагреванию, а также на способность взаимодействовать с материалами из резины,
пластика.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа — минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа — Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группа — смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Современные предложения на рынке смазочных материалов

Смазка МС-1600

На сегодняшний день в магазинах можно встретить смазки от разных производителей. Одним из распространенных вариантов является смазка для направляющих суппортов МС 1600. Она выпускается в объемах 5, 50 и 100 грамм. Этот материал способствует сокращению тормозного пути, обеспечивает равномерный износ колодок, устраняет скрип тормозов. Для направляющих суппортов необходимо наносить смазку слоем в 0,1 мм. Преимуществом МС 1600 можно назвать выпуск в разных объемах, что позволяет каждому покупателю приобрести наиболее подходящий вариант. Цена 50-граммовый тюбик составляет чуть больше 300 рублей, этот объем является наиболее популярным.

Смазки для тормозной системы Liqui Moly

Одним из известных наименований, находящимся у автолюбителей на слуху, является бренд Liqui Moly. Это компания выпускает качественную смазку, содержащую керамику. Она отличается простотой применения и обладает высокой адгезией. Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly устойчива к высоким температурам, влаге и прочим воздействиям. Выпускается она в упаковках по 10 и 100 грамм. На сегодняшний день именно этот вариант является одним из лидеров на отечественном рынке. Единственный недостаток – это относительно высокая цена.

Смазка производства TRW Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов TRW создана для тех, кто заботится о своем автомобиле. Использование данного материала позволяет решить проблемы с тормозной системой до момента замены колодок. Смазка выпускается в тюбиках по 25 грамм. Основной минус этого товара заключается в том, что обычно он продается комплектом по 10 тюбиков. Не каждому автовладельцу необходимо такое количество, особенно если экономия денежных средств находится в приоритете. Впрочем, в некоторых магазинах присутствует и одиночные тюбики, хотя это бывает редко.

Смазка ATE plastilube 03.9902-1001.2

Компания ATE предлагает разнообразные смазки для тормозной системы

Важно понимать, что не все они подходят именно для обработки направляющих. При покупке следует внимательно изучать характеристики материала и консультироваться с более опытными людьми

Для направляющих пластин оптимально подходит смазка для направляющих суппорта ATE plastilube 03.9902-1001.2. Другие типы смазочного материала от этой фирмы создавались для других деталей тормозной системы, поэтому при нанесении на направляющие они могут принести вред.

Смазки Permatex

Неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих Permatex создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям.

Смазка для направляющих суппортов Vag имеет хорошее качество, но она отличается немаленькой ценой. Впрочем, если автолюбитель может позволить себе подобные расходы и заботится о состоянии машины, то стоит прикупить такой материал. Стоимость тюбика объемом 180 грамм составляет примерно 1800 рублей.

Еще один неплохой вариант для современных авто – это смазка для направляющих суппортов Bosch. Она обеспечивает износостойкость элементов тормозной системы и снижает уровень шума в ней. Также она устойчива к внешним воздействиям и препятствует возникновению ржавчины. Выпускается эта смазка в тюбиках по 100 грамм.

Смазка для суппортов Bosch Смазка для направляющих суппортов Хадо отличается не слишком высокой ценой. Упаковку объемом 10 миллилитров можно приобрести примерно за 80 рублей. Выпускается она в пакетиках из фольгированного целлофана. Такой вариант отлично подходит автовладельцам, которым нет нужды закупаться большими объемами смазочных материалов.Смазка ШРУС – это отличный материал, который смело можно применять для обработки деталей отечественного транспорта. Цена ее варьируется в зависимости от объема. Обычно эта смазка выпускается в достаточно больших тарах. Полиэтиленовую банку объемом 850 грамм можно приобрести примерно за 160 рублей. Именно стоимость является главным преимуществом данного варианта. Но смазку ШРУС не рекомендуется применять на узлах импортных авто, это может навредить им.

Рекомендуемые смазки

Чем лучше смазать направляющие суппорта? Если говорить о профессиональных смазках, производимых автомобильными концернами, то стоят они достаточно дорого — обычно около 20 долларов. С другой стороны, их всегда хватает на долгий срок. Если вы, например, являетесь владельцем «Тойоты», то рекомендуется выбрать Toyota White Grease, и т.д. Ориентируясь на названия концернов, легче всего выбрать наиболее подходящую смазку именно для вашего авто. Действуя так, вы наверняка не прогадаете.

Универсальные смазки часто используют владельцы спортивных автомобилей и других машин, предназначенных для эксплуатации в экстремальной обстановке. Не повредят они и любому другому автомобилю, проходящему регулярные испытания на прочность на российских дорогах. Речь идёт прежде всего о Slipkote 220-R DBC.

Её паста для направляющих суппорта Molykote Cu-7439 Plus обладает целым рядом свойств, делающих её особенно привлекательной в наших условиях. Наиболее важным из них является морозоустойчивость, позволяющая смазке действовать даже при -30 градусах.

Не меньшей устойчивостью к холоду обладает и более дешёвая (всего 3 доллара), популярная смазка для направляющих Very Lube. Вообще эта смазка выгодно характеризуется наиболее обширным рабочим диапазоном температур. Нижний её предел равен -35 градусам, верхний находится в районе 400. Также она отличается плохой смываемостью, высокой цепкостью на металле и относительной нейтральностью к пластикам.

Отечественным машинам рекомендуют общеизвестный ШРУС, в отличие от многих других смазок являющийся практически универсальным, в том числе и пригодным для направляющих. Главное его достоинство состоит в том, что к каучуку и пластику он абсолютно равнодушен. Это выгодно отличает его от многих зарубежных смазок, которые всё же проявляют некоторую агрессивность при постоянном соприкосновении с неметаллическими деталями суппорта.

RUSEFF

Смазки данного производителя часто становятся участниками различных рейтингов, и попадают на экспертные обзоры в таких популярных журналах как За Рулем и Авто Взгляд, а также на портале Drive.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 240 руб.
    • Страна: Россия
    • Тип основы: синтетическая
    • Температурный диапазон (С): от -50 до +200
    • Специализация: антикоррозийная, противоскрипная, противозадирная, антифрикционная
    • Свойства: водостойкая, морозоустойчивая

Судя по количеству упоминаний в профильных изданиях, российский бренд RUSEFF можно смело назвать самым популярным. Более того, многие эксперты говорят, что данная смазка для суппортов лучшая в своем роде, по крайней мере за свои деньги. Это синтетическая паста, имеющая в составе антифрикционные и противоскрипные компоненты. После нанесения на направляющую из модуля пропадает неприятный скрежет, а также продлевается срок службы деталей. Правда, порог каплепадения установился на отметке всего в 205 градусов. То есть наносить смазку на цилиндр поршня или подвижные пальцы не стоит. Зато нижняя отметка аж 50 градусов со знаком минус, что является очень хорошим результатом.

Чем нельзя смазывать суппорт

Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание меня послать поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.

Но были и другие, которые на полном серьёзе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой

Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах! Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать. Я такую смазку использую для направляющих колодок. Колодок!!! А не направляющих пальцев!

Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё более заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В оффлайне “продавцы-консультанты” явно не разбираются в том, о чём консультируют и продают, а в интернете появляется всё больше “инструкций”, как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта

Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.

Подведем итоги

Как видно, смазка для суппортов является специальным материалом, который отличается особыми свойствами. На деле, направляющая суппорта должна смазываться одним типом смазки (смазка для направляющих), тогда как против скрипа используется совершено другой (смазка для суппорта).

Напоследок добавим, что если стук суппортов убрать при помощи смазки не удается, тогда оптимально заменить детали на новые оригинального качества.  Другими словами, от попыток кустарного ремонта, которые были рассмотрены выше в качестве примера, лучше сразу отказаться. Помните, любые вмешательства в штатную конструкцию тормозной системы запрещены, так как тормоза в любой ситуации и условиях должны работать полностью предсказуемо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *