Топливо, смазочные материалы и технические жидкости

Хладагент

Охлаждающая жидкость или антифриз обеспечивает полноценный теплоотвод от
движимых частей мотора. Во время работы двигатель нагревается до критических
температур.

В современных моторах антифриз
циркулирует по замкнутой схеме, уровень охладителя не может быть низким. За
надежностью работы следит датчик – если на приборной панели загорается красным
значок охладителя, значит, система разгерметизирована, и есть утечка.

Доливают антифриз в специальный
расширительный бачок. Некоторые льют хладагент через отверстие в разборном
радиаторе, и в этом случае нет возможности проверить количество. Меняют антифриз
1 раз в 2-3 года, состав выбирают на основе рекомендаций производителя.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.

В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке. 

Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто надо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и от модели автомобиля. Также такая периодичность замены зависит и от типа трансмиссии. Но в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке как правило, составляет от 80.000 — до 160.000 тыс. км. 

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура закипания;

— отсутствия испарения;

— тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ?

маловязкие жидкости, предназначенные для обеспечения выполнения машинами и механизмами рабочих ф-ций. Общее для всех Т. ж.-отсутствие требований к смазывающим св-вам. По назначению Т. ж. подразделяют на амортизаторные, антиобледе-нительные, гидравлические (см. Гидравлические жидкости), охлаждающие, промывочные, пусковые, разделительные, смазочно-охлаждающие и тормозные.

Амортизаторные жидкости используют для заливки телескопических, рычажно-кулачковых и др. гидравлич. амортизаторов колесных и гусеничных транспортных машин с целью гашения мех. колебаний путем поглощения кинетич. энергии движущихся масс. Приготовляют из нефтяных дистиллятов селективной очистки смешением с крем-нийорг. жидкостями (8-10% по массе). Вязкость при 100 °С для колесных машин 3-4, для гусеничных машин 4-5 мм 2/с. Разновидность амортизаторных жидкостей-применяемые в артиллерии противооткатные жидкости.

Антиобледенительные жидкости предназначены для предотвращения обледенения передних кромок крыльев и лопастей винтов, стекол пилотских кабин и иных элементов пов-сти самолетов и вертолетов, а также стекол автомобилей, тепловозов и т. п. Такие жидкости растворяют влагу и кристаллы льда на защищаемой пов-сти с образованием р-ра с низкой т-рой замерзания; кроме того, пленка жидкости ослабляет сцепление льда с пов-стью, что облегчает его удаление встречным потоком воздуха. Антиобледенит. жидкостями чаще всего служат водные р-ры спиртов (этилового, изопропилового, этиленгликоля и др.).

Охлаждающие жидкости применяют в системах охлаждения двигателей внутр. сгорания, радиоэлектронных системах и др. для поглощения и отвода 25-35% выделяющейся при работе теплоты и предупреждения перегрева деталей. В качестве охлаждающих жидкостей используют воду и антифризы.

Промывочные жидкости служат для очистки деталей и масляных систем и иных внутр.

полостей механизмов от орг. загрязнений. При контакте с загрязненными пов-стями промывочные жидкости растворяют или размягчают лаковые и смолистые отложения. Как правило, эти жидкости состоят из смеси нефтяных дистиллятов (легких масел, керосина, газойля и т. п.) с р-рителями и моющими ср-вами (фенолы, кетоны, гликолевые эфиры, толуол, ксилол, тетра-лин, хлорсодержащие соед. и т. д.). Широко распространены также негорючие жидкости на водной основе.

Пусковые жидкости, впрыскиваемые в топливную систему двигателей внутр. сгорания, предназначены для облегчения их пуска при низких т-рах. Характеризуются высокой испаряемостью и образуют в цилиндрах двигателей горючую смесь. Получают смешением диэтилового эфира с низкокипящими углеводородами (петролейным эфиром и др.), изопропилнитратом и небольшим кол-вом (до 10% по массе) смазочного масла. Пусковые жидкости обладают высоким давлением паров, низкой т-рой самовоспламенения и широкими пределами воспламеняемости.

Разделительные жидкости применяют в измерит. приборах (манометры, мановакуумметры, расходомеры и т. д.) с целью предотвращения контакта рабочих жидкостей с агрессивными средами (напр., h3SO4, HNO3, h3O2, C12, Вr2). Приготовляют на основе хлор- и хлорфторуглеродов, а также полисилоксанов; вязкость 7-27 мм 2/с при 50 °С. Характеризуются высокой стабильностью против окисления.

Тормозные жидкости используют в гидравлич. тормозных системах транспортных машин. Выполняют ф-ции гидравлич. тела и смазочной среды при перемещении поршня в главном тормозном цилиндре. При работе привода тормозной системы давление в жидкостях достигает 10-12 МПа. Тормозные жидкости производят на основе касторового масла (смесь 60-40% масла и 40-60% изо-амилового спирта) или гликолей разной мол. массы. Эти жидкости должны иметь вязкость не менее 1,5 мм 2/с при 100 °С и не более 1800 мм 2/с при — 40 °С.

Во все Т. ж. вводят, как правило, антикоррозионные присадки, в амортизационные, гидравлич. и тормозные, кроме того,-вязкостные, противоизносные и антиокислительные, а в охлаждающие-антипенные присадки. См. также Сма-зочно-охлаждающие жидкости.

Лит.: Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочное издание, под ред. В. М. Школьникова, М., 1989.

А. В. Виленкин.

Химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. И. Л. Кнунянца. 1988.

Тормозные жидкости

Тормозные жидкости используют в тормозных системах с
гидравлическим и пневмогидравлическим приводом.

Они должны обладать хорошими
вязкостно-температурными и смазывающими свойствами, физической и химической
стабильностью, а так же быть инертными по отношению к металлам, резиновым
деталям гидропривода.

Жидкость в системе
привода обычно имеет температуру окружающего воздуха. Однако в колёсных
тормозных цилиндрах за счёт тепла, выделяемого при трении в тормозных механизмах,
жидкость нагревается. Закипание жидкости не допускается, так как при этом нарушается
главное условие работы привода – несжимаемость жидкости. Пары жидкости уменьшаются
в объёме даже при небольших давлениях и поэтому, передаваемое по гидросистеме
усилие не доходит до рабочих колёсных цилиндров. То же самое происходит при
попадании воздуха в гидропривод. Часть системы вместо несжимаемой жидкости наполняется
легко сжимаемым воздухом и педаль тормоза проваливается.

Ассортимент тормозных жидкостей. Тормозные жидкости выпускают на
основе растительного масла (чаще всего касторового) или гликолей (двухатомных
спиртов).

Касторовое масло имеет
высокие смазывающие свойства и не вызывает набухания или размягчения резины и
изготовленных из неё уплотнительных деталей. Однако высокая вязкость и
относительно высокая температура застывания (– 16 С) исключает
использование касторового масла в чистом виде. Поэтому тормозные жидкости
готовят смешением касторового масла со спиртами – изопентанол, бутанол, этанол.
Попадание воды в такие смеси приводит к снижению концентрации спирта, что
вызывает расслоение жидкости. Такие смеси имеют низкую температуру застывания,
однако уже при – 20 С происходит интенсивная кристаллизация составляющих
касторового масла. Поэтому касторовые тормозные жидкости при температурах ниже
– 20 С применять не рекомендуется.

Жидкости на основе
гликолей и этилкарбитола по многим свойствам превосходят спиртокасторовые
смеси. Они имеют хорошие низкотемпературные свойства (не замерзают при – 60
С), низкую испаряемость и высокую температуру вспышки. Все эти смеси нейтральны
по отношению к резиновым немаслостойким деталям, так что могут применяться в
тормозной системе автомобилей с обычными резиновыми уплотнителями. Эти жидкости
нельзя смешивать со спиртокасторовыми жидкостями, так как происходит выпадение
касторового масла. Применение жидкостей на основе гликолей и этилкарбитола
обеспечивает работу гидравлического привода при температурах окружающего
воздуха + 50…–50 С. Все эти
жидкости токсичны.

«Нева» – тормозная жидкость на основе 51…59 % этилкарбитола, 31…34
% диолов, 5 % эфиров и 13,5 % смесей гликолей и полигликолей, а также
вязкостная и противокоррозионная присадки. Имеет цвет от светло-жёлтого до
жёлтого, прозрачная. Она рекомендуется для легковых автомобилей. tкипения = 190…195
С, tприменения
= +50…–50 С. Плотность при 20 С 1012…1015 кг/м3.
Жидкость
огнеопасна, при попадании на кожу вызывает дерматит.

«Томь» – состоит из этилкарбитола, боратов, загущающих, антикоррозионных
и противоизносных присадок. Имеет цвет от светло-жёлтого до жёлтого.

tкипения = 205…220 С, tприменения = + 50…–50 С. При tокружающего воздуха ниже – 40

С допускается добавка до 20 % этилового спирта.

«Роса» – тормозная жидкость на основе боросодерожащих олигомеров
алкиленоксидов, в которую введены антиокислительная и антикоррозионная
присадки. tкипения
= 260 С, tприменения
= + 50…–50 С. Имеет цвет от
светло-жёлтого

до светло-коричневого. Жидкость «Роса ДОТ-4» превосходит «Росу»
по эксплуатационным свойствам.

БСК – смесь равных частей касторового масла и бутанола (50х50%),
окрашена в оранжево-красный цвет. В автомобилях ВАЗ не применяется. Рекомендуется
использовать в зонах умеренного климата не ниже – 20 С из-за
кристаллизации касторового масла, которая уже начинается при – 5 С.
tкипения =
115 С. Плотность при 20 С 890…9000 кг/м3. Жидкость
обладает хорошими смазывающими свойствами, не вызывает большого набухания или
размягчения уплотнительных деталей тормозной системы.

АСК – смесь равных частей касторового масла и с изопентенолом.

ЭСК – смесь равных частей касторового масла и с этанолом. Жидкости
АСК и ЭСК рекомендуется использовать в том же температурном диапазоне, что и
жидкость БСК. Эти жидкости могут давать при высоких температурах паровые
пробки, так как имеют низкую температуру кипения (этанол кипит при 78
С).

ГТЖ-22 – жидкость на основе двухатомных спиртов.

ГТЖ-22 – так же жидкость на основе двухатомных спиртов с антикоррозионной
и противоизносной присадками. Эти жидкости имеют зелёный цвет, застывают при
температуре не выше – 65 С., ядовиты.

Современные решения в сфере эксплуатационных материалов на выставке

Специализированная международная выставка «Металлообработка» состоится в московском «Экспоцентре» весной. В мероприятии будут участвовать более 1000 экспонентов из разных стран, в рамках выставки будет представлены национальные экспозиции из ближнего и дальнего зарубежья.

Масштабное мероприятие будет интересно для посещения и участия всем владельцам металлообрабатывающего бизнеса и смежных сфер.

В ходе выставки у вас будет возможность ознакомиться с последними техническими и технологическими новинками в сфере металлообработки, изучить приборы, инструменты и оборудование от ведущих российских и зарубежных компаний.

Также в рамках мероприятия можно будет перенять опыт коллег и поделиться с ними своими собственными наработками, детально изучить современный рынок, завязать новые партнерские отношения, заключить выгодные сделки.

Приобрести электронный билет посетители выставки могут на сайте «Экспоцентра» в режиме онлайн. Экспоненты могут зарегистрироваться для участия также на сайте или позвонив специалистам выставочного центра.

Запасные части для оборудованияВысокопроизводительное оборудованиеКоэффициент износа

Проверка уровня масла в двигателе

Проверку уровня масла в двигателе нужно осуществлять не ранее, чем через 10 минут после его остановки. Это нужно для того, чтобы масло успело стечь в картер. Чтобы уровень масла был максимально точным, автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке.

Для проверки нужно приготовить тряпку или салфетку.

Чтобы проверить уровень масла, вынимаем масляный щуп из двигателя и протираем салфеткой.

Затем вставляем его обратно до упора и вынимаем.

После вынимания щуп лучше держать горизонтально, чтобы масло не стекало по нему.

На щупе должен быть видна масляная пленка, ее уровень должен быть между метками min и max.

Если уровень близок к минимальному или ниже его, необходимо долить моторного масла через маслозаливную горловину двигателя.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверка уровня масла в коробке передач осуществляется также, как и в двигателе. Но это в том случае, если в коробке есть щуп для проверки уровня.

Если щупа нет, то уровень масла контролируется визуально, через маслозаливную пробку. Масло должно доходить как раз до уровня этой пробки.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно осуществлять при холодном двигателе, так как при нагреве ее уровень существенно повышается.

Контроль уровня охлаждающей жидкости осуществляется визуально. Для этого на расширительном бачке под капотом есть метки min и max.

При холодном двигателе уровень жидкости в бачке должен находиться между этими метками. Если уровень ниже — нужно долить охлаждающую жидкость той же марки, которая сейчас находится в системе.

При этом не стоит ориентироваться только на цвет жидкости, как советуют многие автолюбители. Мол, в красный антифриз можно доливать любой антифриз красного цвета. На самом деле, цвет антифриза каждый производитель определяет самостоятельно, чтобы различать разные марки антифриза в своей продуктовой линейке. Поэтому у разных производителей может быть антифриз одного цвета, но состав их может быть разным.

К примеру, в новые автомобили ВАЗ с завода залит красный антифриз Sintec. В продаже же есть два красных антифриза Sintec производства «Обнинскоргсинтез»: Sintec Ultra и Sintec Lux. Однако, они разные по составу:

Sintec Ultra (G11) — силикатный

Sintec Lux (G12) — карбоксилатный,

т.е. смешивать их друг с другом нельзя!

С 2011 года на АВТОВАЗе для первой заливки используют антифриз Sintec Lux (G12) соответственно и доливать нужно именно такой антифриз.

Проверка уровня тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости контролируется также визуально, по меткам на бачке главного тормозного цилиндра, который находится под капотом. По мере износа тормозных колодок автомобиля уровень тормозной жидкости постепенно снижается.

Если в ближайшее время планируется замена тормозных колодок, то лучше не доливать жидкость, иначе при установке новых колодок она может выплеснуться из бачка.

Если же замена колодок не планируется, а уровень жидкости минимальный, то нужно долить тормозную жидкость той же марки, что и находится в системе.

Проверка уровня омывающей жидкости

Уровень омывающей жидкости контролируется визуально через бачок. Лучше всего, если у Вас в бачке всегда есть омывающая жидкость, поэтому его нужно полностью заполнить омывающей жидкостью (или водой — в летнее время) и иногда проверять ее наличие.

Машинное масло

Трансмиссионная жидкость ― необходимый элемент, обеспечивающий
работоспособность коробки передач. Состав снижает трение рабочих деталей,
участвует в теплоотводе. Для механических и автоматических коробок и вариаторов
используют разный класс трансмиссионки.

В коробке передач масло
циркулирует в герметичной системе. Если на приборной панели загорается
контрольная лампочка, проверяем коробку передач на герметичность соединения.

В отличие от моторного масла,
трансмиссионную жидкость сливают с системы после разогрева, заливают новое
машинное масло через маслоналивную горловину. Рекомендуется не использовать
экспресс-замену состава, а одновременно с заменой трансмиссионки чистить
поддон. Период замены машинного масла зависит от конкретной модели авто – в
среднем раз на 25 000 км пробега.

Технические жидкости для автомобиля

Состав жидкости марки ОЖ-65: 35% вода и 65% этиленгликоль. Цвет оранжевый. Применим по всей территории станы, кроме районов севера. Обе жидкости мутные.Большой коэффициент объемного расширения этиленгликоля определяет особенности использования антифризов. Система охлаждения двигателя должна заполняться такими жидкостями не более чем на 95%. В случае испарения, которое влечет за собой понижение уровня жидкости в системе, её объем необходимо восполнять водой. Однако, в случае утечки потери дополняются до необходимого уровня низкозамерзающей жидкостью.

Тосол-А40М и Тосол-А65М используются в любой сезон года. В любом случае он обладает прозрачностью, однако для удобства контроля в его состав введен нейтральное окрашивающее вещество, которое окрашивает Тосол А-40М в голубой цвет, а Тосол-А65М в красный.

Важным показателем антифризов является плотность, которая измеряется ареометрами или денситометрами. При 20 °С плотность ОЖ-40 составляет 1,067—1,072, а плотность ОЖ-65 1,085—1,090 г/см3. У Тосола плотность при 20 °С у марки А40М равна 1,078—1,085, у марки А65М 1,085—1,095 г/см3. Плотность может изменяться. При повышенной плотности необходимо разбавить дистиллятом, при понижении добавить концентрат или ту же жидкость.Тормозные жидкости жидкости, которые используются в гидравлических тормозных системах. Они должны обладать рядом характеристик, таких как: низкая температура застывания, отсутствие расслоения, не вызывать коррозию металлических конструкций и деформацию резиновых деталей тормозной системы.

Существует несколько марок тормозных жидкостей. Они производятся на касторовой, гликолевой или нефтяной основе.

ГТЖ-22(ТУ 6—01—787—86) на гликолевой основе, цвет зеленый. Является всесезонной, однако её температурный предел расширен и достигает -50 °С. Обладает следующими свойствами: низкая испаряемость, высокая температура вспышки

Эта жидкость очень токсичная, поэтому требует осторожного с ней обращения

БСК(ТУ 6—10—1533—75) в составе в процентном соотношении бутиловый спирт 47% и касторовое масло 53%. Цвет жидкости красный, условия работы ограничены температурой -15 °С. Является всесезонной.

В процессе работы с тормозными жидкостями нельзя допускать их засорения водой и нефтепродуктами, а также соединять разные марки, что приведет к расслоению.Смешивать можно жидкости «Нева», «Роса» и «Том», у них качественные свойства на порядок выше.

«Нева»(ТУ 6—01—1163—78) прозрачная, желтого цвета, огнеопасная, водорастворимая, токсичная, имеет антикоррозионные присадки. Нуждается в единоразовой замене в год, весной. Используется во все сезоны. «Нева» нельзя смешивать с БСК.

«Том» (ТУ 6—01 1276—82) в последнее время нашла широкое применение, на гликолевой основе, содержит антикоррозионные и противоизносные присадки.Амортизаторные жидкости поглощают кинетическую энергию движущихся деталей, то есть делают ход транспортного средства по неровной дороге более мягким и плавным. Это рабочая среда в гидравлических амортизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа и в телескопических стойках. Эти жидкости должны обладать в первую очередь низкой температурой застывания. Если жидкость замерзнет, амортизатор перестанет работать, а, следовательно, ухудшится устойчивость и комфортность движения транспортного средства, что может быть небезопасно.

Следующим немаловажным свойством амортизаторной жидкости является её хороший смазывающий показатель, который определяет износостойкость амортизатора, низкое пенообразование, высокая химическая и физическая устойчивость и антикоррозионные свойства. Амортизаторные жидкости состоят из турбинного и трансформаторного масел в соотношении 1:1. Это жидкая среда в автомобильных гидравлических амортизаторах. А также используются для гидроусилителей. Представители для амортизирующих систем: веретенное масло АУ(ОСТ 38.01412—86), а также улучшенные всесезонные АЖ-12Т(ГОСТ 23008—78) и АЖ-16. МГП-10 имеет нефтяную основу, является всесезонным и применимо для автомобиля ВАЗ. Для самосвалов и их гидравлических подъемников в летнее время используют масло индустриальное И-20А или И-ЗОА (ГОСТ 20799—88), в зимнее время индустриальное масло И-12А(ГОСТ 20799—88) или веретенное АУ (ОСТ 38.010412—86). Масло минеральное гидравлическое МГ-15-Б(ГОСТ 17479. 3—85) используется в гидравлических системах при -50 °С Б наличие в масле антиокислительных и антикоррозийных присадок (по ГОСТ 6794—75 оно маркируется АМГ-10)).

Что и когда менять в автомобиле

Подробности
Создано: 10.02.2015 05:38

Правильное автомобильное обслуживание значит гораздо больше, чем держать бак наполненным бензином и регулярно менять моторное масло. 

1 Топливный фильтр

Это элемент, который, очень важен, как зачастую пропускается. Предполагая, что автомобиль будет с инжектором, топливный фильтр будет стоять на постоянном дежурстве, когда ваше зажигание и топливный насос активны, предотвращая загрязнение, засорение форсунок. Таким образом, с течением времени, его необходимо заменить. Местоположение может отличаться: фильтр может находиться под капотом или шасси, либо внутри самого топливного бака. Поскольку система часто под давлением и топливные линии должны быть надежно гофрированы, вы должны следить за их целостностью.Когда заменять: каждые 2 года или 35 000 км.2 Жидкость гидроусилителя

Нужно постоянно проверять уровень жидкости для гидроусилителя, так как если она закончится может отказать вся система гидроусилителя. Жидкость смазывает систему и сохраняет чувство руля. Периодические проверки жидкости делаются легко, жидкость хорошо видна в бачке, также зачастую есть щуп внутри него. Убедитесь, что вы заливаете определённый тип жидкости, рекомендуемый производителем или поговорите с автомастером, если уровень жидкости значительно падает или вы чувствуете сопротивление, когда вы крутите колесо.Когда заменять: Проверяйте уровень при каждой замене моторного масла.3 Аккумулятор

Как часто автомобильные аккумуляторы получают активное внимание? Даже если вы храните ваши контакты в чистоте и ваша система зарядки работает нормально, вам придётся в конечном итоге заменить аккумуляторную батарею. Используйте только батареи, которые соответствуют спецификации производителя. Когда заменять: Обычно от 48 до 60 месяцев или по мере необходимости.4 Воздушный фильтр

Когда заменять: Обычно от 48 до 60 месяцев или по мере необходимости.4 Воздушный фильтр

Чаще всего из выходит из поля зрения воздушный фильтр, но заслуживает лучшего. Двигатель сильно зависит от воздуха. Также и датчик воздушного потока должен быть свободен от загрязнений, хотя и это тоже работа вашего воздушного фильтра. Следуйте курсу рекомендаций производителя по замене соответствующих компонентов, следящих за потоком воздуха, таких как датчиком PCV клапана и кислорода, если у вашего автомобиля они конечно имеются.Когда заменять: Каждые 12 месяцев, 15 000 км или по мере необходимости.5 Масло для АКПП

В автомобилях с обычными автоматическими или безмуфтовыми коробками передач, масло нужно периодически менять. Оно борется с трением и держит вещи в безопасных операционных величинах. Игнорирование этого очень часто приводит к дорогому ремонту. К счастью, профилактика является очень лёгкой. Периодически проверяйте жидкость, долейте жидкость конкретного вида, рекомендованного в руководстве пользователя и меняте его время от времени вместе с фильтром.Когда заменять: каждые 2 года или 35 000 км.6 Свечи зажигания

Вы не можете иметь двигатель внутреннего сгорания без горения и свечей зажигания. Чистое сжигание означает меньшее обслуживание и увеличение срока службы, но они по-прежнему нуждаются в замене. Когда свечи зажигания выходят из строя, двигатель работает плохо, и вы не пройдёте тест на выбросы.Когда заменять: каждые 50000 — 150000 км.

  • Назад

  • Вперёд

Тормозная жидкость

Эффективно работающие тормоза в автомобиле обеспечивают безопасность водителя и других участников движения. Правильное функционирование системы зависит от использования тормозной жидкости

соответствующего качества. С этой жидкостью в резервуар не должна попадать влага, так как это снижает эффективность торможения. К сожалению, гигроскопичность включена в характеристики этой жидкости, что означает, что она поглощает влагу из окружающей среды. Влага в этой жидкости проявляется в снижении эффективности торможения. Вода, скопившаяся в жидкости, начинает испаряться, образуются пузыри, итормозная система становится аэрированной

Вот почему важно регулярно заменять эту жидкость

Сферы применения

Даже в сравнение с сотнями миллионов автомобилей (с моторным маслом в картере), объемы использования индустриального масла составляют не менее 30% от общего количества смазывающих жидкостей.

Практически любой промышленный механизм, начиная от швейной машинки, и заканчивая прокатным станом размером с 5-этажный дом – требует смазки, охлаждения, защиты от коррозии.

Кроме того, применение индустриального масла типовой вязкости 5-50 мм²/с в качестве сырья для технологических смазок, составляет не менее 20% от общего производимого объема.

Отдельная область использования – гидравлика.

Любая жидкость практически несжимаема. Однако использовать обычную воду в поршнях гидравлических механизмов нельзя. Кроме передачи давления и силы, необходимо обеспечить смазку и защиту от коррозии. Идеальная субстанция – масло.

Еще одна интересная сфера применения – гидравлические опоры. Тяжелые механизмы, при вибрации оказывают разрушающее воздействие на фундаменты или конструкционные элементы сооружений, в которых они размещены.

Индустриальное масло работает как своеобразный демпфер, или даже амортизатор, способный выдерживать нагрузки любого уровня.

Общий перечень механизмом и машин, в которых используется этот продукт:

  • металлорежущие станки;
  • слесарное механизированное оборудование;
  • текстильные машины;
  • промышленные прессы;
  • механическое кузнечное оборудование;
  • редукторы и коробки передач индустриального назначения;
  • насосы, компрессоры, включая вакуумные;
  • строительное оборудование, включая передвижные механизмы;
  • шлифовальные, полировальные станки.

Жидкость стеклоомывателя

Жидкость стеклоомывателя, как следует из названия, используется для промывки лобового и заднего стекла

Единственный риск, связанный с минимальным уровнем жидкости – не хватит жидкости для очистки лобового стекла в самый ответственный момент при ограниченной видимости.

Хорошая новость в том, что на самом деле не нужно проверять уровень. Большинство автомобилей даже не имеют такой возможности. Когда при использовании уровень жидкости становиться низким просто заполните резервуар доверху. Некоторые машины со встроенным датчиком уровня бачка стеклоомывателя предупреждают вас об этом.

Крышка бачка стеклоомывателя

Состав

Стоит заметить, что данная присадка встречается в двух вариантах отличных по составу:

  1. Жидкость И (Производители: ОАО ПО «Химпром» г. Кемерово, Компания «Волга-Ойл» Нижний Новогород) ;
  2. Жидкость И-М. (ЗАО «Заречье» Нижний Новгород).

Несмотря на различный состав, принцип действия, технические характеристики и эффективность применения обоих средств в общем-то абсолютно идентичны.

В состав жидкости «И» входят следующие компоненты: этилцеллозольв, изопропанол, а также поверхностно-активные добавки (ПАВ). Они предназначены для снижения поверхностного натяжения.

Присадка «И-М», в свою очередь, состоит только лишь из этилцеллозольва и метанола. Эти вещества распределены в «И-М» в равных долях

Важно знать, что все составляющие обеих жидкостей (кроме ПАВ) отличаются высокой токсичностью. Это свойство относится как непосредственно к самой жидкости, так и к её испарениям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *