Виды амортизаторов в автомобиле
Содержание:
- Способы определения проблем с амортизаторами и их решение
- Масляные амортизаторы
- Особенности устройства
- Устройство
- Виды амортизаторов
- В чем разница стойки и амортизатора
- Выбор амортизаторов
- Виды амортизаторов
- Устройства для связи компьютерной техники
- Двухтрубный амортизатор
- Особенности работы стандартного устройства
- Каков итог?
Способы определения проблем с амортизаторами и их решение
Разнообразие причин, по которым повреждается амортизатор достаточно много. Так, к примеру, разрыв сальника может быть вызван повреждением хромового покрытия штока или его коррозией. В практике ремонта автомобиля существует несколько способов как происходит диагностика амортизаторов
- Общая оценка характеристик подвески в процессе эксплуатации автомобиля;
- Диагностика амортизаторов при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля. Заключается в том, что состояние амортизаторов оценивается по количеству повторов колебательных движений кузова до момента полного спокойствия;
Наиболее точно определить неисправность можно лишь на спец. стенде.
Вышедшие из строя амортизаторы могут послужить причиной для быстрого износа механических узлов автомобиля: пружины подвески, рулевого механизма, кардана, дифференциала, быстрый износ шин, скорый выход из строя резиновых втулок подвески, ступичных подшипников, подвески и ШРУСов.
Узлы на которые пагубно влияют неисправные амортизаторы
Важность амортизатора в подвеске автомобиля
В основном водители мало уделяют внимания амортизаторам и считают их работоспособными до тех пор, пока преодолевая неровности, не слышится металлический удара, а колебания автомобиля быстро успокаиваются. Проверка состояния в основном, проводится лишь грубым методом раскачивая машины руками. Точно же определить характеристики амортизатора авто можно лишь на специальных стендах, в СТО.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
Амортизаторы передней и задней подвесок колес автомобиля предназначены для гашения колебаний кузова на упругих элементах при движении по неровностям дороги.
Принцип действия гидравлического амортизатора основан на перетекании жидкости из одной полости амортизатора в другую через малые проходные сечения, в результате чего амортизатор развивает сопротивление, поглощающее энергию колебательного движения. Сопротивление, развиваемое в переднем амортизаторе, при растяжении примерно в 3 раза больше сопротивления при его сжатии. Эти амортизаторы являются амортизаторами двухстороннего действия. Они гасят колебания как при ходе сжатия подвески (когда колесо приближается к кузову), так и при ходе отдачи (колесо отдаляется от кузова).
Гидравлические амортизаторы обеих подвесок телескопического типа, по принципу работы совершенно одинаковые и отличаются габаритными размерами, рабочей характеристикой клапанов отдачи (усилие растяжения в переднем амортизаторе в 2 раза больше), способом крепления (верхний конец заднего амортизатора имеет ушко) и отсутствием кожуха па переднем амортизаторе.
На рисунке показаны совмещенные разрезы переднего и заднего амортизаторов. В дальнейшем, при описании конструкции амортизаторов и их работы, иногда после порядкового номера детали в тексте будет помещен в скобках другой номер. Это будет повторяться лишь в тех случаях, когда одноименные детали переднего и заднего амортизаторов различные.
Масляные амортизаторы
Такие изделия можно назвать классическими и наиболее простыми. Маслонаполненный амортизатор – это цилиндр, наполненный маслом, в котором приходит в движение шток с поршнем, на котором монтированы клапаны, прошедшие калибровку. Клапан, который открывается «на вылет» отличается меньшим диаметром, благодаря чему жидкость перегоняется медленнее, а соответственно и тратится меньше энергии.
В подобных амортизаторах нет газа или любой другой жидкости. Это простейшее устройство, за что его хвалят, а некоторые наоборот находят массу недостатков.
Плюсы и минусы
К плюсам можно отнести:
- Широкую распространенность.
- Низкую стоимость. Так как конструкция простая и не подразумевает никаких «наворотов», то и переплачивать не придется.
- Долгий эксплуатационный период. В среднем такого амортизатора хватает не менее, чем на 60 000 км.
- Хороший уровень комфорта. Хоть конструкция и простая, она справляется со своей задачей.
Но, если и «анти-фанаты» таких изделий. Их тоже можно понять, ведь амортизаторы этого типа обладают и большим количеством минусов:
- Низкой производительностью. Масло имеет свойство закипать при долгой работе. Это означает, что по кочкам не наездишься. Если довести рабочую жидкости почти до кипящего состояния, то работа поршня ухудшится, машина будет хуже «глотать кочки». Кроме этого частый перегрев скажется на вязкости состава, масло приобретет большую текучесть.
- Так как в устройстве такой модели предусмотрена воздушная компенсационная камера, то при снижении давления кислорода, масло будет проще проходить в камеру. Из-за этого амортизатор не сможет выполнять свою прямую функцию.
- Если в масло попадут воздушные пузырьки (плотность у воздуха меньше), то в момент сжатия амортизатора будет сжиматься воздух, а не перетекать масло.
В условиях заморозков вязкость масла начинает повышаться, и оно намного медленнее перетекает из одной камеры в другую. Из-за этого первое время, пока рабочая жидкость не прогреется, подвеска будет довольно жесткой.
Еще одна отрицательная особенность таких моделей заключается в том, что они работают исключительно на сжатие (только в одном направлении). После этого шток не способен самостоятельно выйти обратно, вместо этого он вытягивается посредством пружины. Если ехать на небольшой скорости, то этот недостаток практически не заметен, но при быстром разгоне или резкой остановке начнет проседать задняя или передняя часть авто. Поэтому автовладельцы отдают предпочтение более современным моделям.
Особенности устройства
Многие отождествляют понятия амортизатор и стойка амортизатора. Одни думают, что это простая пружина, а другие правильно называют амортизаторной стойкой все ее компоненты в сборе.
Рекомендуем: Термостат: принцип работы,виды,устройство,фото,видео.
Где правда, а где ложь? Будем разбираться.
Начнем с того, что стойками амортизатора называют элемент подвески, необходимый для соединения двух важных составляющих — колес машины и самого кузова. Опора соединяется с демпфером и пружиной. Кстати, именно демпфер считается самым главным компонентом амортизатора.
Амортизаторная стойка или просто АС выполняет несколько ключевых функций:
- удерживает массу машины;
- передает силу сцепления с дорожным покрытием кузову;
- поддерживает оптимальное положение кузова по отношению к колесам;
- устраняет лишний крен;
- принимает на себя боковые нагрузки.
Цена стоек выше по сравнению с амортизаторами, поскольку конструкция у них сложная, а в производстве используют более качественные материалы. Если смотреть на конструкцию, то АС выпускают с пружинами и без них. Внимательно думайте, прежде чем купить.
Выбирать новые стойки на Форд Фокус, Рено Логан, Шкода Октавия, Киа Спектра, а также автомобили типа ВАЗ 2110, 2114 или Лада Гранта и Приора, нужно исходя из конструктивных особенностей подвески и доступного бюджета.
Теоретически передние и задние стойки можно называть просто амортизаторами. Но я с такой позицией не согласен. Эти элементы отличаются друг от друга. Если на фото и видео вы этого разглядеть не можете, то я вам подскажу. Хотя два элемента похожи, у стойки дополнительно имеется опорная пружина и рулевая тяга.
В состав стойки входят следующие элементы:
- Цилиндры. Содержат внутри себя поршень и специальную гидравлическую жидкость;
- Гидравлическая жидкость. Может быть представлена смесью газа и жидкости, либо просто смесью из газов. Она нужна, чтобы передавать усилия между амортизаторами;
- Шток. Удерживает на себе поршень и необходим для сборки толкающих усилий;
- Поршень, дополненный пропускным клапаном. Он осуществляет движение внутри цилиндра. Нужен для плавной передачи колебаний;
- Сальники. Уплотнитель и герметик;
- Внешний корпус. Служит для размещения внутри себя всех составных компонентов амортизатора;
- Крепежи. Сами понимаете, необходимы для соединения амортизаторов с кузовом машины.
Увы, даже на машинах типа Киа Спортейдж, Шевроле Круз, Лачетти и Авео, Рено Логан, разных моделях Митсубиси, Фольксваген и Тойота, как и отечественная Калина, не всегда удается без последствий долго эксплуатировать машину на одних и тех же стойках. Со временем они изнашиваются, ломаются и приходят в негодность.
Тут важно вовремя заметить, когда АС подают признаки усталости и нуждаются в замене
Симптомы чрезмерного износа или поломки
Я не буду расписывать, что может произойти, если сломается левая или правая стойка. Ничего хорошего не случится, это я вам гарантирую. Потому внимательно следите за своим автомобилем. Своевременный ремонт или замена стоек позволит избежать проблем.
На неисправность передних стоек указывают следующие характерные признаки:
- при движении раздается скрип, щелчок и стук;
- автомобиль раскачивается и долго продолжает колебаться из стороны в сторону;
- автомобиль сильно заносит в поворотах;
- для торможения нужен больший тормозной путь, чем обычно;
- автомобиль «приседает», когда вы разгоняетесь или тормозите (ощущения наблюдаются сзади и впереди соответственно);
- машина хуже цепляется за дорогу;
- резина изнашивается неравномерно;
- из амортизаторов подтекает тормозная жидкость;
- пружина, опоры или шток покрываются коррозией;
- повышается уровень шума при разгонах (вероятнее всего, повредились крепежи втулок);
- корпус деформирован, поршень не может нормально перемещаться внутри цилиндра;
- пружины расположены неправильно, потому корпус машина начинает колебаться при движении.
Износ и поломка стоек могут происходить из-за низкого качества самих элементов, неправильной установки или естественного процесса износа и старения элементов.
Сказать однозначно, какие лучше всего покупать стойки, если требуется замена, я не могу. Многое зависит от бюджета и самого автомобиля. Но в цене сейчас бренд Каяба или, как правильно его называть, KYB. Положительные отзывы и адекватная цена делает данные стойки достойным выбором. Но решать вам.
Рекомендуем: Насос омывателя лобового стекла — как он работает
Устройство
Амортизатор представляет слаженную систему, в которой каждая деталь обеспечивает работу другому элементу. Устройство оборудования связано с видом детали.
Устройство двухтрубного варианта:
- полость для хранения газа;
- полость компенсации;
- емкость рабочей области цилиндра;
- клапаны (донные и поршневые);
- цилиндр;
- поршень;
- шток;
- корпус.
Элементы детали с одной трубой:
- клапан для произведения сжатия;
- поршень для разделения полости;
- полость для содержания газа;
- отдачный клапан;
- поршень;
- шток;
- емкость для хранения жидкости для работы.
Варианты проведения крепления стабилизаторов в автомобиль не изменились с периода их внедрения. Верхняя область детали крепится к области кузова или раме транспортного средства, нижняя область закрепляется к детали подвески в виде рычага или балки моста. Поэтому установка нового оборудования несложная, задача состоит в выкручивание по очереди нижний болт, а затем верхний.
Виды амортизаторов
Выделяют несколько видов амортизаторов:
- Исходя из конструкции: однотрубные и двухтрубные.
- В зависимости от наполнения: масляные и газомасляные.
- С использованием возможностей электронного блока управления (ЭБУ): адаптивные (регулируемые) и пневматические.
Следует понимать, что приведенное разделение условно. Модели сочетают в себе два и более видовых признака.
Однотрубные и двухтрубные амортизаторы
Основу конструкции однотрубного демпфера составляет единственная полая труба, в нижней части которой размещается газ под давлением, отделяемый от жидкости плавающим поршнем (клапаном). Такие устройства обладают рядом преимуществ: выдерживают большие нагрузки, работают стабильно, лучше гасят колебания, быстро охлаждаются. Недостатки: удлиненный размер, неустойчивость к механическим воздействиям, высокая цена.
В двухтрубных амортизаторах заполненный маслом рабочий цилиндр находится внутри трубки большего сечения (резервуаре). Помещенный в цилиндр поршень двигается вниз (происходит сжатие) и выдавливает масло в корпус устройства, а на обратном ходу пропускает жидкость в цилиндр через клапаны.
Масляные и газомасляные
Рабочей жидкостью масляных (гидравлических) амортизаторов является масло, которое перетекает из одной секции в другую. Масляные модели считаются более жесткими, поскольку внутренняя составляющая не сжимается и ход поршня возможен только за счет работы клапанов.
Газомасляные (газовые) устройства лучше гасят колебания, являются более мягкими. Однако газовые модели (не считая тех, где газ отделен от масла специальным поршнем) имеют существенный недостаток. Газ и масло перемешиваются, что нарушает работу детали, понижает ее эффективность и приводит к выходу из строя.
В настоящее время инженеры и механики, меняя настройки клапанов, объем цилиндров и пр., добиваются того, что масляные амортизаторы становятся мягче газовых. Но при сравнении похожих по параметрам экземпляров первоначальное утверждение об их жесткости остается верным.
Регулируемые конструкции
Многие современные модели имеют электронную составляющую, при помощи которой становится возможным менять свойства амортизаторов в ходе эксплуатации.
Если в устройстве использована инновационная жидкость с металлическими частицами, то воздействие магнитного поля мгновенно изменяет структуру вещества и жесткость детали. Использование таких устройств позволяет наилучшим образом приспосабливать автомобиль к меняющимся дорожным условиям, но они достаточно дорогие.
Пневматический вариант
Пневматические модели сложнее по конструкции, но выносливее и не перегреваются. Масло в них заменяет воздух. Для работы таким устройствам необходим компрессор и регистратор воздушной подачи, управление осуществляется электроникой (ЭБУ).
Особенность пневматики заключается в том, что корректировка положения автомобиля происходит как во время движения, так и в состоянии покоя. Перегруженная машина не проседает. Водитель также может изменить параметры на свое усмотрение (увеличить просвет, например).
В чем разница стойки и амортизатора
Что такое амортизатор? Это – деталь машины, которая отвечает за мягкость управления, плавность автомобиля при наезде на кочку или попадании в яму. Только этот элемент способен сократить колебания авто до минимума и в зависимости от своего типа (масляный, газовый или газомасляный) будет делать это быстро и жестко или плавно и мягко. Работает эта деталь только на сжатие и принимает большие нагрузки по направлению своей оси.
Что такое стойка? Это – комплекс внутренних деталей машины, которые отвечают не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за целостность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним воздействиям. Другими словами, стойка предназначена для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную кузовную часть с колесными механизмами.
Разница в этих понятиях очень существенна, поэтому безосновательно полагать о том, что амортизатор это стойка. Он может быть лишь частью первого устройства, поскольку стойка является большой конструкцией авто и включает в себя не одну деталь.
Приведем основные параметры отличий этих двух важных составляющих любого средства передвижения:
- Работа амортизатора похоже на работу насоса, который при движении подвески вверх или вниз будет заставлять гидравлическую жидкость или специальный сжатый газ продавливаться в отверстие поршня в маленьком объеме. Жидкость в этой детали или газ не могут передвигаться очень быстро, так же как и колебания подвески. За счет этого кузов машины не будет подпрыгивать, а колебания его вверх или вниз будут сокращены до минимальных количеств.
- Если неисправен амортизатор, то это чревато многими факторами – утерей комфортности при езде для водителя и для его пассажиров, ранним износом покрышек и повреждению колесных дисков, снижении управляемости автомобиля и снижению возможности качественного торможения. При не рабочем амортизаторе будет плохая сцепка колес с дорогой, что будет делать машину не устойчивой. Кроме этого, автомобиль после наезда на небольшое препятствие будет создавать колеблющиеся движения, которые будут долго повторяться.
- Стойка шарнирным способом соединяет колеса с кузовом, она является силовым элементом подвески. Опора стойки может совмещаться с демпфером (частью амортизатора) и пружинами. Основная задача ее – удерживать массу машины, иметь возможность ориентировать колеса в направлении кузова и передавать ему силу сцепки колес с дорожным покрытием.
- За счет того, что стойка имеет усиленный шток и хороший крепкий корпус, она может выдерживать боковые нагрузки, что положительно сказывается на возможных аварийных ситуациях. В том случае, если во время ДТП повреждается стойка, это может говорить о невозможности сделать качественное восстановление.
Эти параметры должны натолкнуть на мысль каждого водителя о том, что рассматриваемые детали машины – это совершенно разные элементы, которые путать ни в коем случае нельзя. Существует масса функций у этих приспособлений, которые далеки друг от друга. Хоть основная их задача – это удержание авто и ровное его движение, но методы управления и работы совершенно разные.
Если какой-либо мастер или высококлассный специалист скажет, что стойка и амортизатор – это слова синонимы или взаимозаменяемые детали – вы смело можете оценивать такого горе специалиста по самым жестким критериям. Будьте всегда внимательны к своей машине и не доверяйте советам неопытных продавцов, которые основной целью ставят продажу, а не решение проблемы покупателя. Удачи!
Рекомендуем: Топливная форсунка. Назначение, устройство, принцип работы
Выбор амортизаторов
Технический прогресс неумолимо движется вперед, что сказывается на рынке производства автомобильных деталей, в частности — амортизаторов и других элементов «ходовки». Современные амортизаторы могут иметь определенные вариации исполнения, однако их назначение и принцип работы в целом одинаков.
Давным давно, в качестве демпфера подвески в автомобилях использовались рессоры. Пружинящие элементы рессор за счет трения уменьшали передачу механических нагрузок на кузов машины, тем самым улучшая комфорт пассажиров.
Однако такая конструкция имела множество недостатков, начиная от большого веса и заканчивая весьма посредственной управляемостью, поэтому применения рессор в подвеске легковых автомобилей пришлось отказаться. Так и появились автомобильные амортизаторы.
Коротко вспомним назначении и принципах работы амортизаторов. Назначение амортизационного устройства заключается в гашении колебаний и поглощении толчков, возникших из-за определенных условий (рельеф дороги, наклон дороги и т.п).
При работе амортизационного устройства, механическая энергия преобразовывается в тепловую, тем самым в дальнейшем препятствуя переходу механической энергии на другие узлы, с которыми связан амортизатор.
Стоит помнить, что сам термин «амортизатор» обозначает лишь принцип работы, а вот вариации его исполнения могут быть совершенно разные. Так, в различных сферах, амортизационное устройство может выполнено в совершенно разной форме.
Начиная от простых рессор (которые, кстати, тоже являются амортизаторами) и заканчивая сложными демпферными устройствами, применяемыми в судостроении и авиатехнике. Однако эти сферы нас мало интересуют, поэтому остановимся на амортизационных устройствах, применяемых в автомобилях.
Конструкция и жесткость, есть ли разница
Классический автомобильный амортизатор представляет собой конструкцию состоящую из труб, поршня, клапанов и штока, а во внутренние полости закачивается газ или масло.
Работа амортизирующего устройства происходит за счёт перемещения поршня внутри трубы (цилиндра), тем самым и осуществляется демпфирование между жестким кузовом автомобиля и дорогой. В зависимости от конструкции поршня (количество и сечение отверстий пропускаемые специальную жидкость) характеризуется жесткость амортизатора.
По своим свойствам амортизирующие устройства могут быть:
- жёсткими
- средними
- мягкими
Подвеска автомобиля рассчитана на определенные нагрузки, поэтому жесткость или наоборот — мягкость демпфирующего устройства диктуется заводскими расчетами при производстве транспортного средства. На разных автомобилях устанавливают амортизирующие устройства разных конструкций, это могут быть как однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы.
В двухтрубных амортизирующая жидкость перетекает из одного цилиндра (трубы) в другой через специальный клапан, а в однотрубных дополнительный резервуар для таковой жидкости отсутствует.
Какие амортизаторы лучше поставить, двухтрубные или однотрубные ? Однозначного ответа на этот вопрос нет, т. к. каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки.
Так, однотрубные стоят больше, чем двухтрубные, имеют небольшой вес, лучшие характеристики жесткости и часто применяются на спортивных автомобилях.
Двухтрубные же — наоборот, более мягкие, стоят дешевле и отлично подходят для гражданских автомобилей, эксплуатируемых, как правило, на ровных дорогах.
Двухтрубные демпферы имеют больший вес, чем однотрубные, а их конструкция сложнее и менее надежная.
Большой вес двухтрубных амортизаторов сказывается на увеличении неподрессоренных масс, что влечет за собой увеличение нагрузки на элементы подвески.
Кроме того, конструкция с двумя резервуарами у двухтрубных амортизаторов с перепускным клапаном негативно отражается на надежности узла, т. к. при возросших нагрузках (неровная дорога, перегруженный автомобиль) специальная жидкость попросту перегревается и перестает выполнять свои основные функции.
Виды амортизаторов
Выделяют несколько видов амортизаторов.
Масляные
Другие названия – жидкостные, гидравлические. Этот тип амортизаторов пользуется повышенным спросом у автовладельцев. Такая популярность обусловлена тем, что деталь обеспечивает комфортную езду транспортного средства даже в условиях бездорожья. Данный элемент подходит для ежедневного применения. Основной недостаток – ухудшает характеристики управляемости авто при разгоне.
Газовые
Это жесткие амортизаторы, которые гарантируют качество управляемости транспортным средством даже во время разгона и во время езды на высоких скоростях. Изделия характеризуются продолжительным эксплуатационным периодом, но они не способны обеспечить комфорт во время поездки.
Гибридные
Другое название – газомасляные. Данный вид амортизаторов – это средний показатель комфорта и управляемости.
Типы амортизаторов для автомобилей
Устройства для связи компьютерной техники
Чаще всего среднестатистический пользователь не понимает, что означает то или иное определение сетевого оборудования, и в чем отличия. Выделяют три основных типа устройств, которые используются для связи компьютеров:
- маршрутизаторы;
- коммутаторы;
- концентраторы.
При выборе оборудования возникает ряд вопросов: чем отличается коммутатор от маршрутизатора? Что такое концентратор? В каких случаях используется каждое из устройств и возможно ли соединить между собой несколько компьютеров без их применения?
Каждое из перечисленных сетевых устройств играет свою роль в процессе создания связи между компьютерами в сети. Внешне они практически ничем не отличаются: коробочки небольшого размера, оснащенные соединителями и портами.
Для того чтобы понять, в чем разница между коммутатором и маршрутизатором, необходимо разобраться с самими понятиями, функциональными особенностями и характеристиками приборов.
Что такое маршрутизатор
Маршрутизатор – своеобразный сетевой компьютер. Он предназначен для связывания между собой нескольких сетей разных архитектур, а не отдельных компьютеров. Еще одно распространенное название устройства – роутер. Для него характерно наличие как минимум одного сетевого интерфейса, который рассылает пакеты данных между разными элементами сети. Информация передается на основании определенной типологии сети, а также правил, которые определены администратором.
Роутеры дают возможность обмениваться данными не только между компьютерами одной сети, но и между локальной сетью и интернетом. Сетевой трафик направляется по конкретному маршруту при помощи логической адресации, что определяется IP-адресом и пакетами.
Маршрутизаторы бывают двух типов:
Как правило, роутеры имеют встроенный брандмауэр, который обеспечивает безопасность сети. Для маршрутизатора характерна отличительная особенность, которая заключается в возможности настроить правила работы сетевых служб с помощью web-интерфейса или специализированного ПО. Данная характеристика в первую очередь позволяет объяснить, в чем отличие маршрутизатора от коммутатора.
Что такое коммутатор и концентратор
Концентраторы – это приборы, которые применяются для построения компьютерных сетей. На сегодняшний день концентраторы (хабы) практически не используются на практике, так как считаются морально устаревшими, примитивными устройствами. Передача информации осуществляется ко всем подключенным компьютерам. Хаб не в состоянии самостоятельно определить конечный источник для получения данных, что является основным недостатком прибора, замедляющим его работу.
На сегодняшний день функции концентраторов полностью выполняют сетевые коммутаторы, которые характеризуются повышенной эффективностью и более высокой скоростью обработки информации.
Это позволяет достичь высокого уровня производительности и получить повышенную безопасность за счет отсутствия необходимости обрабатывать ненужную информацию.
В памяти устройства хранится таблица коммутации, в которой находится информация о соответствии каждого МАС-адреса узлов определенным портам свитча.
Основные отличия коммутатора и роутера
Отличия между коммутатором и роутером заключаются в плоскости задач, которые они решают. Можно выделить основные особенности, определяющие, чем отличаются коммутатор от маршрутизатора:
- Роутер самостоятельно определяет IP-адреса, анализирует данные пакета, а свитч работает только с МАС-адресами.
- Технически роутер является более сложным устройством. Он имеет встроенную память, что позволяет назвать его мини-компьютером. Для свитчей характерен ограниченный функционал.
- Свитчи работают на канальном уровне модели OSI, маршрутизаторы – на сетевом уровне.
- Роутер подключается к интернету, свитч не подключается.
- Для работы коммутаторов используются только LAN-порты, для роутеров – LAN и WAN.
- Стоимость роутеров в несколько раз выше по сравнению с коммутаторами в силу сложности конструкции и расширенного функционала.
Рассмотрев особенности приборов и изучив их основные отличия, можно определить, что лучше приобрести в каждом отдельном случае: коммутатор или маршрутизатор. Если конечная цель заключается в элементарном соединении нескольких компьютеров между собой, лучше всего купить коммутатор. Если же компьютеры в сети нуждаются в подключении к интернету, идеальное решение – маршрутизатор.
Двухтрубный амортизатор
Устройство стойки двухтрубного типа преобладает на рынке. Гидравлическая смесь при сжатии перетекает из цилиндра меньшего диаметра в больший, сжимает находящийся там воздух. При отбое открывается клапан, жидкость возвращается во внутреннюю колбу. Основными характеристиками масла/газа, использующихся для наполнения колбы, являются несжимаемость, вязкость.
Недостатком схемы является излишнее насыщение смеси воздухом, поскольку, она перетекает из цилиндра в цилиндр через разные клапаны (явление аэрации). При движении машины механическая энергия (колебания корпуса на неровностях дороги) преобразуется в тепловую (расширение/сжатие гидравлической смеси). Двойной корпус хуже охлаждается, поэтому, данное устройство амортизатора недостаточно эффективно. Двухтрубные модели не могут устанавливаться с нижним положением штока, поскольку это гарантирует неправильную работу.
Особенности работы стандартного устройства
При обычной схеме на каждое колесо должно быть установлено по одному амортизирующему элементу (между самой подвеской и кузовом авто). Некоторые ставят и больше, полагая, что это сделает и обычной легковушки гоночный болид
Но, при выборе той или иной модели амортизирующего элемента, это не так важно
По сути главным элементом, отвечающим за предотвращение колебаний, является сама пружина (рессора). Хоть она действительно гасит колебания, делает она это исключительно в одном направлении. В свою очередь амортизирующий элемент двигается в противоположную сторону. Если говорить о его конструкции, то стандартная модель представляет собой небольшой цилиндр, внутри которого движется поршень. Он оборудован клапанами с разными показателями пропускной способности. Поэтому в момент сжатия масло (или другая среда) расходуется больше, а во время растяжения меньше.
Но и внутри самого амортизатора могут происходить довольно сильные колебания. Чтобы их гасить также требуются демпфирующие элементы. Их роль выполняют так называемые компенсационные камеры, заполненные амортизирующей жидкостью. Они могут отличаться по принципу устройства, но суть у них одна – гасить колебания, обеспечивая более мягкое движение авто.
Каков итог?
Сохраняя свою принципиальную конструкцию, сейчас амортизаторы превратились в высокотехнологичный компонент с электронным управлением, незаменимый при создании различных «умных» подвесок, адаптирующихся к дорожному покрытию и режиму движения. Есть где разгуляться и любителям тюнинга: разнообразие амортизаторов для доводки очень велико — выбирай на вкус и настраивай подвеску как угодно. Но не будем сбрасывать со счетов и старую проверенную двухтрубную «гидравлику»: пока существует парк бюджетных автомобилей и доступного секонд-хенда, недорогим «обычным» амортизаторам всегда найдется работа.