Отказывают в регистрации авто с поменяным кузовом (в 2007 году, с отметкой в птс)
Содержание:
- Как официально оформить замену?
- Содействие в регистрации
- Штрафные санкции
- Замена кузова
- Законодательная база
- Какие организации могут наносить новые номера?
- Как оформить замену кузова
- Понятие кузова
- Как мы работаем?
- Как подать заявление на замену кузова
- Каково положение сегодня
- Оформление замены кузова
- Поставить на учет в ГИБДД после замены рамы
- Можно ли зарегистрировать транспортное средство с замененным мотором?
Как официально оформить замену?
Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.
Если кузов б/у
В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:
- вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
- далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).
Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.
Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.
Если кузов новый
Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.
В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.
При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2021 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены…
Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов «родной» и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.
- Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2021 года не запрещает этого.
- Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
- Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
- Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
- (формат DOCX для заполнения на компьютере).
- для заполнения от руки.
Содействие в регистрации
Чтобы избежать сложностей и ошибок на разных этапах прохождения регистрационных процедур, тысячи автолюбителей ежегодно обращаются к нам. Помощь специалистов uchet-gibdd24 многогранна:
- Подготовка заявления.
- Сбор документации.
- Компетентные консультации.
Наберите наш номер, и договоритесь о встрече со специалистом. Мы поможем решить вопрос максимально быстро и юридически грамотно.
- Как оценить номер на автомобиль?
- Снять автомобиль с учета
- Заказать красивый номер на автомобиль
- Сколько стоит оформить автомобиль в ГИБДД и ГАИ при покупке?
- Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД?
- Как оформить машину без прописки?
- Как пройти ТО по новым правилам?
Штрафные санкции
Статья 12.1 Кодекса административных правонарушений определила, что управление ТС не зарегистрированным в должном порядке карается штрафом в 500-800 рублей в случае первого нарушения и штрафом в 5 000 рублей или лишением водительских прав сроком до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Но санкций не может быть применено, если с момента получения СКТС прошло не более 10 дней.
Поскольку пункт 3 Приказа МВД № 1001 запрещает регистрацию транспортных средств с несанкционированной установкой компонентов, сотрудники ГИБДД могут выдать предписание, в соответствии с которым обяжут собственника авто либо поменять кузов обратно, либо зарегистрировать установленный. В ином случае транспортное средство может быть снято с учета. Также, несовпадение фактического VIN-номера транспортного средства с тем, который указан в документах, является основанием для проведения криминалистической экспертизы.
Замена кузова
Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы
Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах
Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.
Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.
Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.
Далее замена осуществляется по такой схеме: нужно убрать двигатель вместе с креплением и коробкой передач. Не рекомендуется демонтировать навесное оборудование – его лучше оставить на моторе. Что касается салона, то его разбирать довольно просто – сначала снимается рулевая колонка, затем все остальные детали. Потребуется много коробок, в которые нужно складывать элементы машины. Лучше всего класть детали с правой стороны отдельно от частей с левой, чтобы потом не перепутать. Если на ветровом стекле имеются трещины, то нужно его поменять, так как при монтаже оно сломается. Потолок устанавливается тяжелее всего, поэтому рекомендуется обратиться за услугами к специалисту. При демонтаже проводки необходимо все разъёмы подписывать, к примеру, с помощью самоклеящихся ценников.
Бензобак, топливные трубки и тормоза необходимо снимать последними, а устанавливать первыми
Это важное условие для правильной замены кузова
В некоторых ситуациях необходимо поменять номерную чашку, если появились большие трещины, откол и прочие повреждения. Осуществляется замена номерного стакана через ГИБДД. Можно попытаться своими руками заварить повреждение, чтобы не обращаться в органы, но лучше не рисковать и сделать всё по правилам.
Интересное по теме:
В теории все выглядит не сложным. А вот на практике я очень сомневаюсь, что это возможно в принципе!(
По мне так лучше накопить и приобрести новое авто, слишком уж это сложно и муторно. Только с документацией проблем куча.
Интерессно таким образом можно поставить на учёт авто на ГТД более свежей модели?!
день добрый. подскажите пожалуйста хочу на ваз 2112 перекинуть кузов от приоры, в гаи на учет поставят? документы на кузов имеются.
А если я ввез кузов по запчастями?(распил) он собран заварен, с двигателем (короче полность в сборе ) но нет документов ни каких на него, и стоит такая же машина в этом же кузове только разбитый полностью( восстановлению не подлежит) могу ли я вварить планку с разбитого кузова на новый? И ездить по этим документам от разбитой машины? Подскажите как выйти из ситуации? Что и как лучше сделать кто разбирается?
Номер кузова выбивается на опорном стакане под капотом, который категорически запрещается как либо варить и подваривать. Были такие, которые попали на этом моменте. Пошли трещинки — поставил шайбы и обварил, до сих птр тех осмотр покупает, и машину не продать)
Подскажите кто знает могу ли десятку перекинут на приора,как другой модель
Законодательная база
Рама как и кузов автомобиля относятся к номерным агрегатам. Регистрация их замены в МРЭО и раньше была хлопотным делом, а в настоящее время стала сплошной “полосой препятствий”.
Если кузов или рама новые и имеют все документы, было получено разрешение ГИБДД на их замену и сама замена проводилась на сертифицированном СТО то шансы зарегистрировать изменения есть, хотя бы через тот же суд. Но такие новые номерные агрегаты реально купить только на отечественные авто. Если же это б/у агрегаты, то кроме ДКП у вас обязательно потребуют справку о высвободившемся номерном агрегате и об уплате утилизационного сбора. Получить их сейчас практически не возможно. Поэтому последний вариант сейчас реализовать уже практически нереально.
Какие организации могут наносить новые номера?
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Как оформить замену кузова
Для того чтобы узаконить усовершенствования, необходимо собрать пакет документов.
Перечень необходимого приведен ниже:
- заявление, в котором излагается суть обращения;
- документ, подтверждающих имущественные права, например, договор;
- паспорт личности заявителя, а также транспортного средства;
- номерные знаки отличия на автомобиль;
- свидетельства из регистрационных и таможенных органов;
- полисы страхования, признанные обязательными законодательством (ОСАГО);
- знаки «Транзит» (при их наличии);
- свидетельство об истории изменений, внесенных в конструкцию основных частей агрегата, касающихся норм безопасности.
Процедура освидетельствования автомобиля при замене кузова на новый состоит из следующих этапов:
- передачи владельцем агрегата комплекта документов инспектору;
- проверки достоверности бумаг заявителя;
- осмотра машины на площадке;
- оформления внесенных изменений, а также введения информации в базу данных;
- выдачи официальных бумаг владельцу транспортного средства.
Регистрация изменений, касающаяся замены кузова автомашины, должна была закончиться. Однако есть одно существенное уточнение: этот процесс (в вышеперечисленном порядке), проводился по 14 октября 2013 года (включительно), а на следующий день стал действовать другой регламент.
В качестве официального мотива для появления в свет нового документа, приводится довод о безопасности граждан и ужесточении мер противоправных действий. С того момента и до сегодняшнего дня проблема с изменёнными VIN-номерами не нашла своего решения. Помимо кузова автомашины, она касается кабин, рам и двигателя.
Что изменилось в процедуре оформления внесенных в кузов автомобиля после ремонта изменений?
В 2013 году 8 октября была узаконена новая версия технического регламента на ТС. Она коснулась многих тысяч российских автомобилистов, которых постигла участь:
- владеть агрегатом, попавшим в серьёзную аварию;
- быть счастливым обладателем машины, которую нашли после угона с перебитыми идентификационным номерами, вследствие чего потребовался, например, кузовной ремонт автомобиля;
- иметь транспортное средство, маркировочный код которого в результате естественных процессов разложения металла — коррозии, — стал трудноразличимым.
Кроме владельцев автотехники, пострадали коммерческие предприятия, которые на официальных основаниях занимаются продажей и ремонтом. В соответствии с ранее заключенными договорами, не могут выполнять свои обязанности и страхователи. Оформление замены кузова теперь возможно только при полном соответствии VIN-кода, указанного заводом-изготовителем в паспорте, и хорошо различимого на металлической поверхности. Все остальные, ранее действующие алгоритмы решения, определяющие порядок действий законопослушного гражданина, в настоящее время отменяются.
Как решался вопрос раньше?
Напоминаем, что до 15 октября 2013 года, угнанное автотранспортное средство, которое находилось в результате проведения следствием действий, возвращалось владельцу с документами. Автолюбитель получал официальное заключение о проведенной экспертизе, например, по поводу измененных номеров (перебитых) на кузове автомобиля. В документе говорилось о факте намеренного изменения важных автомобильных данных, а также прилагались фотографии, заверенные печатью.
Затем в паспорте на ТС делалась соответствующая отметка, в регистрационные бумаги подшивались фотографии. После этих процедур владелец автомобиля мог распоряжаться транспортным средством по своему усмотрению.
Понятие кузова
Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.
Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.
Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.
Как мы работаем?
Ниже описана приблизительная схема нашей работы. В целом все можно уместить в 3 этапа. Нажмите на любой из этапов, чтобы открыть подробную информацию о нем.
Этап 1. Заключение договора
Для начала Вам необходимо оставить заявку на регистрацию смены типа кузова, вы можете сделать это с помощью любой из форм обратной связи на сайте или позвонить Нам по телефону, указанному на сайте. Также вы можете написать нам на электронную почту. Тут уж как Вам будет удобнее. Мы проконсультируем Вас по регистрации смены типа кузова, также согласуем стоимость услуг. И после того, как мы урегулируем все организационные вопросы, перейдем ко 2 этапу.
Этап 2. Подготовка документов и подача их в ГИБДД
Из документов нам понадобится только паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, а также паспорт собственника ТС. Все эти документы вы можете привезти нам сами, а можете отправить в отсканированном виде, чтобы никуда не ехать. После этого мы соберем все необходимые документы и заявления. Далее мы сами едем в ГИБДД и получаем все разрешения на Ваш автомобиль.
Этап 3. Получение СКТС и отправка их Вам (регистрация смены типа кузова )
Собственно заключительным этапом нашей работы является получение Свидетельства Конструкции Транспортного Средства
, которое подтверждает регистрасию смены типа кузова. После получения этого документа Нам необходимо только внести соответствующие особые отметки.
Как подать заявление на замену кузова
Еще несколько лет назад владелец автомобиля мог просто принести в ГИБДД экспертное заключение и квитанцию, подтверждающую законную замену кузова, и попросить сделать необходимые отметки в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
С середины октября 2013 года автомобильное законодательство кардинально изменилось, и теперь вам придется собрать большой пакет документов и, скажем прямо, быть готовым судиться с инспекцией.
Последовательность регистрации
После подачи документов вам остается только ждать, пока сотрудники дорожной полиции
- проверить правильность и подлинность представленных документов;
- осмотреть автомобиль и задокументировать любые изменения в кузове;
- Отправьте данные в дорожную полицию.
После этого владелец автомобиля получит либо разрешение на регистрацию нового кузова, либо отказ. Если ремонт будет одобрен, вам останется только ждать, пока новые технические маркировки и документы будут загружены в электронные базы данных.
Каково положение сегодня
В ответ на законное возмущение граждан, местные инспектора, на основании устных распоряжений руководства, а также директив для внутреннего пользования, отделываются ответами, написанными по одному шаблону. В качестве законных оснований приводятся ссылки на приказ №1001, Указ Президента № 305-ФЗ от 02 11 2013, пункт № 24 Административного регламента и пункт №15 Правил регистрации АТС.
От ГИБДД разрешение на действия по отношению к автомобилю с измененным кузовом, дается только в одном случае — для утилизации. Теперь владельцам позволено эксплуатировать автомобили с риском для жизни. Продать агрегат, чтобы частично перекрыть стоимость новой автомашины, равно как и подарить, передать в наследство и прочее, — хозяин уже не может. Хотя, 35 статью Конституции о праве распоряжаться своим имуществом, департамент по безопасности на дорогах России отменить не может.
Абсурдность ситуации усугубляется тем, что прародителями проблемы явились сами сотрудники ГИБДД, которые в силу специфики своей работы не могли не знать о проблемах, сопутствующих регистрации при переоформлении автомобиля, изменившего номера на кузове
Именно они обошли вниманием серьёзную проблему и запустили в действие процесс, породивший множество никому не нужных хлопот и сопутствующих тому волнений
Нельзя не упомянуть о том, что наиболее предприимчивые инспектора, пользуясь служебно-родственными связями, зарабатывают на искусственно созданных неприятностях при замене кузовных частей агрегата. Хотя следует заметить, что в условиях сильного общественного резонанса, «откатывать» историю назад (оформлять задним числом), становится все труднее. Рост риска способствует возрастанию ставок на подобные услуги.
Ни на официальных веб-ресурсах, представляющих правительственные органы и силовые (МВД и ГИБДД) структуры, ни на интернет-пространстве, где общаются рядовые пользователи — владельцы автомобилей с измененными номерами кузовов, выхода из положения люди не видят. Конечно, кроме некоторых исключений. Например, традиционной мзды знакомому автоинспектору.
Встречаются описания технологий подделки VIN-номеров, как вариант на ГАЗ 2401: путем отделения части пострадавшего кузова автомобиля. Однако считать подобные рекомендации руководством к действию каждый решает самостоятельно.
Что делать владельцу в случае отказа в отделе ГИБДД?
При устном отклонении заявления о перерегистрации автомобиля в случае замены кузова, отказ необходимо облегчить в письменную формую Сделать это можно следующим образом:
- представить ТС к осмотру (вместе со списком документов);
- написать заявление;
- потребовать письменного отказа, заверенного печатью и подписью.
Необходимо быть готовым к тому, что в большинстве районных ГИБДД процедуру придется проходить неоднократно, так как у несведущих водителей требуют «нужный» комплект справок, например, сертификаты или подтверждение регистрации агрегата в составе транспортного средства за пределами РФ. Поэтому владельцу автомобиля придется набраться смелости и знаний, чтобы доказать свою правоту, после чего с исковым заявлением и комплектом документов нужно обращаться в суд.
В настоящее время судьбоносные инстанции завалены заявлениями, связанными с заменой кузовных узлов на автомобили (и тому подобными исками). Но учитывая печальный исторический опыт, верховные органы судебной власти не решаются брать на себя смелость поставить точку. Где-то гражданам они отказывают, ссылаясь на неполный комплект представленных документов, в иных местах— «автомобильные» дела переносятся до времени выхода вразумительного решения.
Представляется верным надеяться на то, что как только количество обращений в суд превысит определенный судьбой лимит, дело по перерегистрации наконец-то сдвинется с места. Будем ждать момента, когда произвести замену кузова на автомобиле не будет такой проблемой.
Оформление замены кузова
Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс — автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.
Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.
При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:
- заявление, в котором написаны причины замены кузова и требуемые модификации;
- действительный договор на машину;
- паспорта заявителя и автомобиля;
- номерные знаки транспортного средства;
- все свидетельства из таможенных органов и регистрационных;
- страховые полисы;
- знаки «Транзит», если таковые имеются;
- свидетельство, в котором указаны все изменения, касающиеся кузова.
Также может потребоваться договор купли-продажи на кузов. Чтобы провести оформление, следует написать заявление о замене номерных агрегатов. Служащие ГИБДД обязательно пробьют по базе, не было ли совершено угона данной машины и не находится ли её хозяин в розыске. Если ничего подобного не будет обнаружено, потребуется за новый бланк технического паспорта и свидетельство платить госпошлину. После этого машина будет отправлена на смотровую площадку, а кузов поставят на учёт. После того, как оформят внесённые изменения и введут информацию в базу данных, владельцу выдадут официальные бумаги.
С октября 2013 года оформить кузов можно только если VIN-коды, указанные в паспорте и нанесённые на металлическую поверхность, полностью соответствуют.
Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.
Поставить на учет в ГИБДД после замены рамы
Замена рамы автомобиля и постановка на учет – это 2 этапа, которые следуют друг за другом. Без официального подтверждения регистрации изменений транспортное средство не может быть признано безопасным.
Если при покупке рамы автомобиля вы получили документы с номерным идентификатором, а затем разрешение ГИБДД на замену, то произвести ремонт удастся за 20-30 дней. После этого придется подтвердить правки с помощью экспертного осмотра и зарегистрировать это официально.
Замена рамы на седане
Кроме бумаг, подтверждающих наличие у рамы номера, потребуется справка об уплате утилизационного сбора. Таким образом устанавливают факт того, что рама была снята с функционирующего автомобиля и пригодна для дальнейшего использования.
Процесс замены состоит из нескольких стадий:
- Вы покупаете раму у официального производителя или частного лица. Если вы приобретаете раму б/у, то проходите дополнительную проверку, в ходе которой будет доказано, что хозяин автомобиля не числится в розыске, авто не угнано, нет нарушений закона.
- После этого вам необходимо обратиться в техническую лабораторию, где проведут осмотр транспортного средства и сделают диагностическую карту.
- После этого необходимо посетить отделение ГИБДД и попросить осмотреть авто, чтобы получить разрешение на замену. Это своеобразная подстраховка. На этом этапе представитель автоинспекции подтвердит, что вы все делаете правильно.
- Следующий шаг – обращение в сертифицированную СТО. Там механик легально произведет замену и заполнит акт о выполнении работы в соответствии со стандартами.
- Затем следует подача заявления с предоставлением полного пакета документов в отдел ГИБДД по месту регистрации.
- После этого нужно оплатить госпошлину за изменение сведений в паспорте.
- Следующим этапом будет осмотр машины на специальной смотровой площадке.
- Затем предстоит постановка на учет транспортного средства с соответствующим оформлением бумаг.
Последним шагом будет получение измененных документов на машину. Номерной идентификатор рамы к этому моменту должен быть внесен в реестр учета ГИБДД.
Какие нужны документы
Если у вас есть необходимый перечень документов, то вы можете смело обращаться в отделение ГАИ по месту жительства и требовать разрешения на замену.
Содержание пакета:
- заявление, которое заполнено по установленному образцу, где указывается причина замены (чаще всего это ДТП);
- паспорт владельца автомобиля и паспорт транспортного средства;
- номерной знак;
- свидетельство о регистрации и свидетельство с указанием всех проведенных ранее изменений конструкции;
- акт о выполнении работ по замене рамы;
- оригинал и копия договора купли-продажи и документы на раму.
Бумаги, подтверждающие наличие номера рамы, можно получить только тогда, когда вы приобретаете агрегат от производителя.
Иначе придется потратить дополнительные средства на заказ независимой экспертизы и получение справок из других органов. Стоимость процедур начинается от 5 000 и достигает 20 000 рублей.
Можно ли зарегистрировать транспортное средство с замененным мотором?
Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.
Регистрация преследует двоякую цель:
- Идентификация автомобиля в случае угона. Если ТС было украдено, то сличив номера, его можно при необходимости опознать. Качественно же «перебить» номера так, чтобы в итоге не осталось следов подделки, способен не каждый преступник-профессионал.
- Гарантия безопасности транспорта. Установка на автомобиль «родных» деталей, предусмотренных производителем, означает, что машина не подвергалась серьёзным переделкам. Перед тем как выпустить автомобиль на рынок, фирмы-производители производят расчёты и испытания. И совпадения номеров ключевых узлов гарантирует, что машина, по крайней мере, находится в том конструктивном состоянии, в каком задумывалась.
Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель
Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код. Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима
Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя
Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.
Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:
- Подача заявления в МРЭО ГИБДД.
- Оплата пошлины.
- Получение документов на автомобиль со внесёнными изменениями.
Также не стоит забывать про приказ МВД №1001, по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.
В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:
- Установка «родного» двигателя от того же производителя, предназначенного для той же модели и марки машины (нового или бывшего в употреблении и купленного на вторичном рынке запчастей). В этом случае достаточно просто указать в документах на машину новый идентификационный номер.
Здесь надо ориентироваться на нормы, установленные самими производителями. В частности, письмо главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. содержит «таблицу совместимости» для моделей автомашин семейства ВАЗ и двигателей для них (как производимых, так и снятых с производства). Если производитель допускает использование мотора с другой моделью – всё в порядке, если совпадает количество лошадиных сил в мощности мотора.
- Установка двигателя другой марки или модели (например, при невозможности найти или заказать оригинальный). Здесь потребуется не только регистрация в документах и базах данных нового узла, но и согласование с организацией, занимающейся технической экспертизой ТС, возможности внесения изменений в конструкцию авто.
Это необходимо, поскольку меняется уже базовая конструкция автомобиля(особенно при установке более мощного двигателя) – потребуются дополнительные расчёты и исследования того, останется ли автомобиль столь же безопасным, как было предусмотрено фирмой-производителем.
Без этого мотор будет продолжать стоять на учёте, внести изменения в документы на машину будет нельзя – а это означает, среди прочего, и запрет на эксплуатацию.
Однако это правило касается лишь двигателей для иномарок, которые были ввезены после сентября 2012 года. Если мотор был импортирован в Россию раньше – его можно ставить на учёт и без оплаты утилизационного сбора.