Замена ремня грм на лада ларгус 8 клапанов своими руками
Содержание:
- Когда проверять состояние масла
- Причины замены детали
- Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)
- Замена «официальным» способом
- Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ
- «Народный» способ
- Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра
- Как монтировать новый ремень на автомобиль
- Замена ремня ГРМ без специального инструмента
- Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото
Когда проверять состояние масла
Естественно, не каждый автомобилист захочет часто проверять состояние масла. И все же, делать это придется, учитывая непростые российские условия эксплуатации. Как известно, проверяют масло с помощью мерного щупа – вытаскивают его, затем смотрят на цвет жидкости, потом оценивают его запах и содержимое.
Любые отклонения могут стать поводом для срочной замены масла. Среди этих отклонений выделим потемнение, специфический запах, наличие осадка в виде грязевых отложений, металлической стружки и т. д. Отметим еще несколько признаков, косвенно указывающих на то, что надо срочно проверить масло, и при необходимости его заменить:
- Внезапаное снижение мощности двигателя
- Мотор не способен развивать высокие обороты
- Чрезмерный расход топлива
- Высокий расход моторного масла
- Шум и вибрации, которых еще больше при повышенных нагрузках и на высоких скоростях
- При переходе на повышенную или пониженную передачу возникают заметные задержки
Причины замены детали
Ремень газораспределительного механизма является одним из основных элементов двигателя автомобиля и, как и все его детали, подвержен износу. Основные причины замены ГРМ:
- плановая операция в соответствии с руководством по эксплуатации,
- наличие механических повреждений ремня при визуальном осмотре,
- обрыв ремня.
Одна из распространенных причин обрыва — это превышение срока эксплуатации ремня. К этому приводит и нарушение правил эксплуатации авто: перетяжка способствует выходу из строя помпы и подшипников, что вызовет заклинивание ГРМ и обрыв ремня. К аналогичному результату может привести и недостаточное натяжение привода.
При этом может произойти проскальзывание зубчатого ремня по шкиву, срезание его зубьев и, как следствие, нарушение фаз газораспределения. Обрыв ремня газораспределительного механизма может произойти также при резких динамических нагрузках, которые нередко возникают, когда автомобиль заводится с толчка. Попадание масла или охлаждающей жидкости на поверхность ремня являться частой причиной снижения прочности привода ГРМ, его соскальзывания со шкивов или натяжительного ролика. В таких случаях нельзя обойтись просто протиранием замасленных участков, масло хорошо впитывается в структуру ремня и будет продолжать его разрушать.
К повреждению и обрыву привода ГРМ может привести попадание твердых частиц или кусочков металла на его внутреннюю поверхность и низкое качество изделия.
Большое влияние на долговечность механизмов ГРМ оказывает климат, в котором эксплуатируется машина. Поэтому при использовании автомобиля в условиях крайнего севера или пустыни Кара-Кум необходимо регулярно проверять состояние системы газораспределения. Основными причинами разрыва ремня являются:
- нарушение условий эксплуатации автомобиля;
- попадание масла;
- нарушение работы узлов, связанных с ГРМ;
- механические повреждения;
- естественный износ;
- низкое качество изделия;
- эксплуатация авто в экстремальных условиях.
Последствия обрыва ремня ГРМ могут быть самыми непредсказуемыми: от капитального ремонта двигателя и всей системы ГРМ до простой замены ремня.
Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее). Снимаем верхнюю (см
выше) и нижнюю крышки привода ГРМ
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами. Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата
Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Аналогично извлекаем другую заглушку.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.
Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.
Замена «официальным» способом
На этом подготовительные работы завершены, а далее необходимо правильно установить коленчатый и распределительные валы. При этом последовательность действий зависит от выбранного метода замены.
Если используется «официальный» способ, то дальше все делается так:
Снимаем резонатор системы подачи воздуха;
2. Отыскиваем на торце головки со стороны маховика две заглушки, которые необходимо извлечь. Для этого просто пробиваем их по центру отверткой и вытаскиваем;
Далее устанавливаем валы. Для этого за болт прокручиваем коленчатый вал по ходу вращения (без свечек это будет не сложно), пока пазы, сделанные на концевиках распределительных валов, не станут горизонтально (в одну линию), причем линия положения этих пазов должна быть ниже оси валов. Это будет означать, что была произведена установка ВМТ в 1 и 4 цилиндрах;
Устанавливаем в пазы подготовленную стопорную пластину, чтобы зафиксировать валы и предотвратить их проворачивание;
Фиксируем коленчатый вал. Для этого на блоке отыскиваем заглушку, выворачиваем ее, а на ее место вкручиваем фиксирующий штифт (вместо него можно использовать обычный болт необходимого диаметра и длиной 75 мм). После вкручивая штифта, он упрется в щеку коленчатого вала, не давая ему провернуться
Важно проследить, чтобы штифт полностью вошел в отверстие до упора своей головки в блок цилиндров;
Снимаем ремень. Для этого послабляем фиксирующую гайку натяжного ролика (ключ на 13), проворачиваем его против часовой стрелки, послабляя натяжку приводного элемента
Затем выводим ремень с ролика, далее – с помпы, коленчатого вала, распределительных валов;
Меняем остальные элементы. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его. Затем головкой Torx (Т-50) выкручиваем крепежный болт опорного ролика. На место старого опорного элемента ставим новый и начинаем сборочные работы;
Новый ремень располагается нанесенными на него стрелками в сторону вращения. Надеваем его сначала на коленчатый вал, затем помпу и распределительные валы. Далее заводим его за опорный ролик, последним будет натяжной ролик. Этот ролик устанавливается на место с ремнем. То есть, заводим ремень за ролик, и только после этого натяжной элемент устанавливается на свою ось крепления.
Проводим натяжку ремня.
А далее все собирается обратно
При этом важно не забыть вытянуть фиксирующий штифт коленчатого вала
После снятия крепежных элементов, проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
Далее устанавливаем на место крышки привода, шкив коленчатого вала, заглушки распредвалов, опору двигателя, свечи и т. д. после сборочных работ проверяем работоспособность силовой установки.
Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ
Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.
1. Подготовка
Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.
На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.
В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.
Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.
Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.
Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.
Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.
Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.
2. Демонтаж защиты
Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.
Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13
Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них
«Народный» способ
Если выбран «народный» метод замены, то после подготовительного этапа делаем следующее:
Берем два тонких длинных прута и устанавливаем их в свечные отверстия 1 и 4 цилиндров (при этом помощник должен держать их строго вертикально);
Проворачиваем коленчатый вал, при этом сами смотрим на фирменные значки «Рено» (ромбы) нанесенные на шкивах распределительных валом. Вращаем коленвал, пока эти значки не станут определенным образом, а именно: значок левого шкива должен быть вверху, а правого – внизу;
При этом помощник должен отметить, что поршни стали в ВМТ (пруты больше не поднимаются и дальнейший проворот коленвала приводит к их опусканию);
Чтобы все правильно сделать, следует нанести метки на распределительные валы, пометив их положение, а также на маховике и его картере;
После нанесения меток можно снимать ремень
Делается это точно также, как описано выше, но при этом важно делать все аккуратно, чтобы случайно не провернуть коленчатый вал;
После снятия ремня распредвалы немного провернуться (из-за воздействия пружин клапанов), но это на процесс замены не сильно повлияет;
После снятия ремня и замены требуемых элементов, перед установкой нового привода, проверяем, не сместился ли коленчатый вал. При надобности устанавливаем его по нанесенным меткам;
Надевать ремень следует начинать с коленчатого вала, затем он накидывается на помпу. Перед посадкой его на шкивы распределительных валов, необходимо установить их по меткам
Для этого помощник при помощи двух ключей за болты крепления шкивов проворачивает распредвалы, преодолевая усилие пружин, до совмещения нанесенных ранее меток. Далее валы удерживаются в таком положении, и на них надевается ремень;
После ставиться на место натяжной ролик и проводится натяжка привода.
Перед посадкой его на шкивы распределительных валов, необходимо установить их по меткам. Для этого помощник при помощи двух ключей за болты крепления шкивов проворачивает распредвалы, преодолевая усилие пружин, до совмещения нанесенных ранее меток. Далее валы удерживаются в таком положении, и на них надевается ремень;
После ставиться на место натяжной ролик и проводится натяжка привода.
После установки приводного элемента следует провернуть коленчатый вал на 2 оборота и проверить, совпали ли нанесенные метки. Если где-то есть смещение, проводим снятие и установку ремня заново.
Если же все нормально, и метки совпали, устанавливаем на двигатель все снятые элементы.
Отметим, что оба описанных способа можно несколько совместить, а именно, при использовании «народного» метода, воспользоваться фиксирующим штифтом, чтобы блокировать коленчатый вал и предотвратить его случайный проворот.
Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра
Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.
Дополнительные статьи
Регламент регулярных работ на Renault
Статья с фотоотчётом о замене ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5
База знаний Renault. Копилка советов и фотоотчётов
В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.
Порядок работы
Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.
Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.
Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.
С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.
Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.
Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.
Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).
Вид со снятой заглушкой
Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).
Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
Снять ремень генератора и натяжной ролик.
Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.
В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.
Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.
При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.
Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.
Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.
Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.
Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ
Устанавливаем новый ремень ГРМ.
Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.
При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить. 13.
Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.16. Соединяем штуцер топливопровода.17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.18. Ставим правое колесо на место.19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе! Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Как монтировать новый ремень на автомобиль
На шкив коленвала наденьте новую деталь. На зубья шкива вручную установите ремень. По направлению к распределительному валу таким же способом на шкив навесьте ремень. За ролик натяжения заведите оставшуюся часть ремня ГРМ.
Теперь натягивайте ременную передачу. Против часовой стрелки поверните ролик, с помощью болта зафиксируйте. После закрепите этот болт. Вращайте коленвал до тех пор, пока метки не совпадут.
Подробнее рассмотрим, как демонтировать ремень на 8-клапанном двигателе:
- установите автомобиль Лада Ларгус на подъемник;
- снимите клеммы с АКБ, тем самым приостановите работу бортовой сети;
- возьмите подходящий ключ и крутите коленчатый вал, чтобы метки на шкиве и крышке ГРМ совпали;
- зафиксируйте валы, чтобы они не крутились;
- возьмите 10-й ключ и снимите защитную крышку;
- снимите шкив, который отвечает за ременную передачу;
- 17-м ключом ослабьте гайку натяжного ролика;
- снимите натяжной ролик и ремень ГРМ.
Как работать с 16-клапанным мотором:
- Вывесите машину, остановите бортовую передачу и снимайте картерную защиту.
- Под площадь, где находится мотор Лады Ларгус, установите что-то в качестве подпорки.
- 19-м ключом снимите правую сторону опоры. Следите, как расположены болты в этом месте, чтобы потом не напутать во время сбора, так как у болтов разная длина.
- Демонтируйте крышки для защиты ремня ГРМ на машину Ларгус.
- Заблокируйте коленвал.
- Возьмите 18-й ключ и демонтируйте шкив привода.
- Установите поршень в обычное положение ВМТ, а потом снимите ременную передачу, придерживая за болт, вращайте коленвал.
Вот таким образом демонтируйте ремень на 16-клапанном моторе.
Какой ремень ГРМ подойдет для автомобиля Лада Ларгус с любым количеством клапанов? Кроме того, что нужно правильно демонтировать ремень, большое значение на срок его службы оказывает качество материалов, из которых он сделан.
Официальный производитель материалов для Ларгус является компания Gates. Также можно выбирать Bosch, Dayco, Pilenga. Опираться на отзывы владельцев о качестве того или много производителя не стоит, руководствуйтесь рекомендациями официальных дилеров. Доверяйте своему опыту.
Во время смены ремня ГРМ на Ларгус произведите замену и вспомогательных запчастей. Заменить ремень – не сложная задача.
Не экономьте на ремне ГРМ. Сэкономив 200-300 рублей или отложив его монтаж на потом, все может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.
Порядок действий:
- Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
- Снимаем половину старого ремня ГРМ.
- Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
- Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
- Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.
рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)
Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта
Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото
Замена ГРМ Ниссан Альмера требуется раз в 60 тысяч километров или через 4 года (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Nissan Almera может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.
Далее схема ГРМ Ниссан Альмера на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.
Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу. 1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Алмера. 2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя. 3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. 4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. 5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины). 6. Снимаем правую опору силового агрегата. 7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. 8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала. 9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик. 10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Ниссан Альмера.
К сожалению на двигателе Nissan Almera на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).
Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Ниссан Альмера.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.