Выжимной подшипник сцепления

Установка нового элемента

Когда вы завершили весь спектр работ по демонтажу, можно переходить к заключительному этапу — установке нового компонента.

  1. Первое, что требуется сделать, это проверить состояние нового выжимного подшипника сцепления. Многие автовладельцы почему-то забывают удостовериться в том, что пришедший на замену старому подшипник действительно исправен. Проверяется это просто. Вращайте подшипник, подергайте его в разные стороны. Если заеданий при вращении нет, а также отсутствует люфт, значит, вы купили действительно исправный, хороший выжимной подшипник.
  2. Вставляйте новую деталь в муфту. Сделать это нужно так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена к муфте.
  3. Вставив элемент, закрепите его при помощи держателей.
  4. Перед тем как вставлять новый выжимной подшипник на втулку (направляющую), не забудьте ее смазать консистентным составом. Слой смазки должен быть тонким, не переусердствуйте.
  5. Зафиксируйте муфту и подшипник, используя пружинный фиксатор.
  6. Поставьте коробку переключения передач и остальные демонтированные элементы на свои законные места.
  7. Завершает весь ремонтный процесс регулировка сцепления.

Самостоятельно выполнить замену выжимного подшипника не очень сложно. Основная проблема заключается в демонтаже коробки переключения передач. Все остальные мероприятия тяжелыми назвать нельзя

Тем не менее, от вас потребуется аккуратность, последовательность действий и осторожность.

Не игнорируйте самое полезное, что вам только может пригодиться при ремонте своего любимого ВАЗ 2110 — руководство по эксплуатации. Там подробно описано буквально все, что требуется знать автовладельцу. С его помощью можно выполнить даже сложный ремонт, стоимость которого на специализированной станции технического обслуживания будет запредельной.

 Загрузка …

Причины поломки подшипника

При относительно бережном использовании авто, причем даже на неровных трассах, деталь может прослужить достаточно долгое время. Проблемы намного быстрее возникают в случае, если автомобилист предпочитают особый, жёсткий стиль вождения. Наряду с подобной формой передвижения на транспорте, можно отметить несколько иных причин для выхода детали из строя.

Одной из самых основных является неправильное обращение с педалью сцепления. Большинство современных водителей в процессе вождения допускают одну и ту же ошибку – выжимая педаль, вовремя её не отпускают.

При длительном удержании педали в полностью выжатом состоянии на подшипник будет производиться серьёзная нагрузка, на которую он не рассчитан.

Еще одной достаточно распространенной причиной выхода подшипника из строя является естественный износ детали. В среднем срок службы детали при её бережном использовании равен 150 тысячам километров пробега. При наличии провоцирующих факторов данный процесс происходит намного быстрее.

Среди прочих причин, способствующих сокращению общего рабочего ресурса детали, можно выделить следующие факторы.

  1. Температурные перепады.
  2. Долговременное использование авто в условиях повышенной влажности.
  3. Частое использование автомобиля в особых внедорожных условиях.
  4. Разнообразные механические нагрузки.

Если невнимательно относиться к автомобилю, если игнорировать проявления износа подшипника, собственник транспортного средства может столкнуться с серьёзными проблемами, с полным выходом из строя узла сцепления.

Если сама деталь стоит относительно недорого и её замена не отнимает много времени, то на обновление всей системы сцепления потребуется потратить намного больше ресурсов.

Замена выжимного подшипника сцепления

Первое, что необходимо сделать, это демонтировать КПП, чтобы получить доступ к нужному узлу. На некоторых авто приходится снимать и стартер, если он мешает. Как все это сделать? Этапы:

  1. Загоните машину на смотровую яму или воспользуйтесь подъемником.
  2. Установите авто на «ручник» и под колеса поставьте страховочные упоры.
  3. С аккумуляторной батареи отсоедините клеммы и снимите АКБ с машины.
  4. Открутите «массу» от картера сцепления.
  5. Снимите защиту картера.
  6. Демонтируйте тягу привода коробки (она называется «кулиса»), для чего придется отвернуть болтик хомута и разогнуть его.
  7. От датчика, включающего лампы заднего хода, отсоедините проводку;.
  8. Уберите трос, тянущий рычаг сцепления.
  9. Ослабьте ступичные гайки, поддомкратьте авто и снимите колеса, потом гайки ступиц выкрутите полностью, отсоедините шаровые опоры, хомуты, пыльники.
  10. Установите под двигатель опору, чтобы он не упал после демонтажа КПП.
  11. Открутите болты крепления коробки к мотору и вытащите ее (это делать лучше с помощником).
  12. Вытащите концы фиксатора плоской отверткой и достаньте муфту.
  13. Снимите подшипник с вала коробки передач.
  14. Извлеките изношенный ВП из направляющей втулки, для чего необходимо отжать 4 лапки фиксатора.
  15. Внимательно осмотрите деталь на предмет повреждений: вполне возможно, что причина плохой работы сцепления не в выжимном подшипнике.
  16. Исправная деталь должна свободно вращаться, без перекосов и люфта.
  17. Смажьте втулку «ШРУС 4» (тонким слоем).
  18. Вставьте в нее подшипник и зафиксируйте его держателем.
  19. Наденьте собранную «систему» на первичный вал КПП.

https://youtube.com/watch?v=muL5USySV2g

Как заменить выжимной подшипник сцепления

Порядок замены выполняется в следующем порядке:

  1. Снять коробку переключения передач.
  2. Отсоединить концы пружинного фиксатора муфты.
  3. Снять подшипник с направляющей втулки.
  4. Отсоединить пружинный держатель.
  5. Снять старый подшипник и установить новый. Перед установкой необходимо хорошо смазать посадочное место подшипника и втулки.

Новый подшипник должен крутить без сильных усилий.

Ресурс выжимных подшипников составляет 150 000 км пробега, но это при аккуратной эксплуатации. При эксплуатации автомобиля новичками или не аккуратными водителями (которые резко бросают педаль сцепления, стартуют с рывками) ресурс кончается через 50000 км пробега.

Установка выжимного подшипника

Сняв коробку передач, нам необходимо знать последовательность дальнейших действий, как поменять выжимной подшипник.

  1. Вначале необходимо оценить состояние старой детали. Если на ней замечены следы эксплуатационного износа, значит, вы верно определили причину ненормальной работы коробки передач. Неисправная деталь, если ее прокрутить, будет издавать характерный неприятный хруст. Если причины неисправности определены верно, можно приступать к установке нового подшипника.
  2. Для этого с помощью отвертки разводим концы фиксатора муфты. Разъединяем держатели прижимного кольца – «лепестки пружины». Демонтируем выжимной подшипник с муфты выключения сцепления.
  3. Далее осуществляем проверку правильности крепления и установки. В нормальном рабочем состоянии выжимной подшипник должен вращаться вокруг своей оси свободно без характерных звуков. Выступающая часть подшипника должна быть расположена в сторону муфты. Используем машинное масло в качестве элемента смазки вала и устанавливаем подшипник на валу.
  4. Если установка осуществлена верно, переходим к креплению с помощью держателя прижимного кольца. Выполняем всю последовательность действий в обратном порядке.

Замена подшипника окончена.

Описание конструкции


Сцепление Наверняка, находясь в автошколе, все проходили курс по устройству компонентов трансмиссии, но вряд ли каждый вдавался во все подробности и, надо сказать, напрасно. Знание конструкции и принципов работы позволит владельцу еще на начальном этапе определить поломку, предпринять меры по ее устранению и избежать крупных затрат на капитальный ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим составляющие сцепления автомобиля Lada Kalina:

  • кожух;
  • подшипник выключения;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • трос привода;
  • рычаг вилки;
  • механизм регулировки длины троса.


Тип фрикционной муфты, используемой на этой модели, однодисковый, сухой с пружиной дифрагментарного типа. Алюминиевый кожух представляет собой единое целое с коробкой передач. Модификации предполагают установку двух видов компонента трансмиссии – диаметром 190 и 200 мм. Определить, какой применен в конкретной машине, можно по количеству болтов крепления стартера: два – 200мм и, если три болта, то – 190 мм.

Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.

Возможные неисправности их признаки и диагностика

Для диагностики не требуется специального оборудования. Симптомы красноречивы, их сложно спутать с другими элементами. Достаточно самостоятельно прислушаться к автомобилю нажимая педаль.

Признаки неисправности выжимного подшипника:

  • свист, хруст, локализующийся в районе педали;
  • характерный стук привода на заведенном двигателе;
  • толчки при нажатии, клин педали;
  • трудное переключение передач, иногда сопровождается посторонними звуками.

Как проверить выжимной подшипник:

  • завести двигатель, включить нейтральную передачу;
  • нажать сцепление, прислушаться к посторонним шумам;
  • включить передачу, плавно отпускать педаль.

Возникновение хотя бы одного описанного симптома указывает на необходимость замены подшипника. Оттягивание процедуры грозит полным его разрушением.

Как проверить выжимной на автомобиле:

Признаки неисправности выжимного подшипника:

При диагностике помните об особенности ВП:

Стук нажатой педали не всегда говорит о неисправности. В холодную пору это нормальное явление. Ролики (шарики) изготавливаются из стали, не имеющей большого линейного расширения. Обойма отлита из металла, подвергнутого термическому воздействию. Эта разность может вызывать появление зазора, допустимого для эксплуатации.

Как заменить выжимной подшипник

Операции по замене разных видов выжимных устройств имеют схожие технологические шаги. Рассмотрим механический и гидравлическую конструкции на конкретных примерах.

Механический тип сцепления. Пошаговая инструкция.

Для наглядности возьмем автомобиль ВАЗ 2114. Перед началом разборки обеспечьте достаточное освещение КПП. Подготовьте рабочее место, инструменты.

Совет:

Операцию по снятию коробки передач рекомендуется выполнять на яме. Таким образом, обеспечивается полный доступ к КПП. Не лишней станет помощь напарника.

Фото-отчёт снятия КПП:

После снятие трансмиссии с транспортного средства, можно переходить к замене запчасти:

  1. Внимательно осмотрите внутреннюю часть колокола. Убедитесь в целостности крепления вилки. Если есть признаки ее повреждения, замените.
  2. Найдите край пружины, фиксирующей муфту. Подденьте отверткой и снимите подшипник.
  3. Очистите шлицы вала от старой смазки и грязи.
  4. Приступаем к замене детали. Смазать посадочные поверхности и вал КПП. Используйте смазку ШРУС.
  5. Надеваем новую деталь на вал. Устанавливаем фиксирующую пружину.
  6. Проверяем ход муфты по оси. Он должен быть без заеданий.
  7. Проверяем вращение роликов (шариков). В процессе не должно быть перекатов, подклинивания и других дефектов.

На этом замена завершена. Коробку передач можно ставит в обратной последовательности.

Совет:

Обязательно проверьте состояние ведущего, ведомого дисков сцепления, корзины.

Фото-отчёт замены ВП

Гидравлический тип сцепления. Пошаговая инструкция.

В качестве примера рассмотрим автомобиль Ford Focus 2. Подготовительный этап заключаются в снятии коробки передач с двигателя.

Совет:

Болты крепления коробки различаются по длине. Обязательно промаркируйте их перед откручиванием.

Фото-отчёт снятия КПП:

Замена выжимного подшипника выполняется по следующему плану:

  1. Осматриваем внутреннюю часть защитного кожуха. Масло, грязь, продукты износа фрикционных накладок удаляем и очищаем пространство.
  2. Откручиваем болты крепления корпуса запчасти. Снимаем элемент с вала КП.
  3. Очищаем посадочную поверхность от следов масла и грязи.
  4. Устанавливаем новую деталь на вал. Закручиваем болты корпуса гидромуфты.
  5. Проверяем правильность вывода переходника патрубок-штуцер.
  6. Устанавливаем трансмиссию на автомобиль согласно инструкции.

По окончанию необходимо прокачать систему гидравлического привода для удаления воздуха. Операцию рекомендуется проводить с напарником. После каждого глубокого нажатия педали, отверните выпускной штуцер и выпустите воздух. Процедуру повторить несколько раз.

Совет:

Внимательно осмотрите жидкость внутри бачка сцепления. Она не должна быть мутной, грязной. В противном случае удалите ее шприцом, залейте новую и прокачайте систему.

Фото-отчёт замены ВП

Как снять КПП на заднеприводном автомобиле?

А теперь кратко о том, как заменить выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2101-2107 (автомобили с задним приводом). Для работы нужна яма, эстакада, подъёмник. Фиксируете автомобиль и приступаете к ремонту – разбираете рычаг переключения передач, отключаете аккумулятор и снимаете стартер. Вполне возможно, что потребуется выпускной коллектор тоже отсоединить. Он может создать небольшие помехи.

Отключаете шину, которая соединяет кузов машины с корпусом коробки, забираетесь под автомобиль. Здесь отсоединяете рабочий цилиндр, выкручиваете подвесной подшипник и гайки фланца кардана. Последний выбиваете из муфты на валу КПП. Выкрутив гайки на подушках коробки, немного опускаете её. Установите её на надёжную опору. Ключами на «19» выкрутите все четыре болта, которыми стянуты блок двигателя и корпус коробки.

Решаем проблему

Причин выхода из строя сцепления множество, но в этой статье мы опишем одну из самых распространенных, а именно выход из строя выжимного подшипника.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник — важная деталь, и как не допустить его поломки и предотвратить неисправности, а в случае, если такое произошло, как правильно его заменить должен знать любой автовладелец.

Причины поломки

На выжимной подшипник оказывается влияние лишь тогда, когда выжимается педаль, в этот момент он отведен назад, как будто уводит ведомый диск. Вследствие этого, если долго удерживать сцепление при включенной скорости, появляется нагрузка на подшипник, что может послужить причиной быстрого износа или неисправности. Однако, если правильно пользоваться, то ремонт не понадобится.

Выходил ли у вас из строя выжимной подшипник

Опрос

  • Нет (100%!, 1 Голос)
  • Да (0%!, 0 Голос)

Всего голосов: 1

Загрузка …

Признаки выхода из строя выжимного подшипника

Симптомы износа выжимного подшипника — это типичные стуки при нажатии сцепления, когда мотор работает. Но если данный стук в основном увеличивается при низкой температуре, то волноваться не нужно. Потому что эта деталь сделана из очень прочной стали, которая отличается сравнительно малым расширением. Стакан, в котором находится сам подшипник, наоборот — очень чувствителен к изменению температуры.

Меняем выжимной подшипник

Чтобы произвести замену необходимо:

  1. Снять КПП (снятие коробки передач будет описано ниже).
  2. Кончики фиксатора расцепляются с муфтой.

    Фиксатор отсоединяем от муфты

  3. Снимаем подшипник с втулки вместе с муфтой.

    Снятие муфты

  4. Снимаем подшипник с муфты, на которой он находится.

    Отжав лепестки снимаем подшипник

  5. Внимательно осмотрите подшипник, который собираетесь поставить. Вращение в нем должно происходить свободно, люфты недопустимы.

    Перед установкой осмотрите состояние нового подшипника

  6. Ставя новый на муфту, позаботьтесь о том, чтобы часть ее внутреннего кольца была направлена в сторону.
  7. Закрепите ее в данном положении — для этого предусмотрен специальный фиксатор.
  8. Консистентным маслом произведите смазку втулки.
  9. Установите подшипник.
  10. Муфта должна быть зафиксирована специальным фиксатором.
  11. Установите КПП.

Снятие КПП

Совет: снимать КПП лучше с напарником.

Перед тем, как снять КПП, необходимо снять аккумуляторную батарею и слить трансмиссионное масло, так же должен быть отсоединен стартер. Эти процедуры несложные, поэтому подробно останавливаться на них не будем.

  1. Отсоединяем тросик привода сцепления и вынимаем его из кронштейна.
  2. Отсоединяем колодку от измерителя скорости, для этого необходимо сжать пружинные зажимы.

    Отсоединение колодки

  3. Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн модуля зажигания к КПП и болты крепления КПП к мотору.
  4. В нижней части авто отсоединяем провода, соединяющие колодку с выключателем света.
  5. Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн реактивной тяги к КПП.

    Откручивание болтов крепления кронштейна

  6. Ослабляем крепление хомута тяги, отвечающую за переключение передач.
  7. Отсоединяем тягу от шарнира штока выбора скоростей.
  8. Снимаем приводы колес.

    Снятие приводов колес

  9. Откручиваем гайку крепления КПП к мотору.
  10. Откручиваем 3 болта и снимаем крышку картера.
  11. Откручиваем болт, соединяющий КПП с мотором.

    Откручивание болта крепления коробки с мотором

  12. Снизу автомобиля отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата.
  13. Откручиваем гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
  14. Аккуратно сдвигаем коробку по направляющим втулкам.

Шум — признак потребности замены?

На самом деле нет. Если появился шум, это не говорит о том, что вам следует незамедлительно заменить элемент. Но и тянуть с ремонтом настоятельно не рекомендуется. Скажем так, это сигнал к определенным действиям, на выполнение которых у вас будет некоторое время, пока последствия не стали катастрофическими.

В некоторых случаях шум возникает при запуске мотора, и он сохраняется, пока автомобиль не прогреется, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается при каждой попытке отключения сцепления.

Самый плохой вариант — это скрежет. Такой звук говорит о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться выработка. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро производить замену.

Кстати, ремонтировать его не имеет никакого смысла. Выжимные подшипники не поддаются ремонту, потому единственное решение — замена.

Инструкция замены выжимного подшипника

Несмотря на кажущуюся трудность, в замене элемента сцепления нет ничего сложного. К тому же и времени эта процедура займет немного. Нужно лишь четко следовать пошаговой инструкции. Ниже приведена инструкция замены выжимного на примере автомобиля ВАЗ 2110.


Замена выжимного подшипника

Шаг 1. Отсоедините клеммы аккумулятора, а затем снимите его.


Отсоединение клемм АКБ

Шаг 2. Снимите также воздушный фильтр. Он будет мешать.


Снятие воздушного фильтра

Шаг 3. Выкрутите верхнюю гайку стартера.


Выкручивание гайки крепления стартера

Шаг 4. При помощи двух ключей на 17 расконтрите гайки на тросике сцепления.


Расконтривание гаек на тросике сцепления

Шаг 5. Вытащите трос сцепления с вилки и уберите его в сторону, чтобы не мешал.


Снятие троса сцепления

Шаг 6. Выкрутите по кругу болты крепления коробки передач.


Выкручивание болтов крепления КПП

Шаг 7. Снимите верхнюю декоративную защиту из пластика.


Снятие пластиковой крышки двигателя

Шаг 8. Установите специальную конструкцию для вывешивания двигателя. Только после этого можно продолжать работу.


Установка конструкции для вывешивания двигателя

Шаг 9. Снимите два передних колеса.


Снятие передних колес

Шаг 10. Демонтировав декоративную крышку, выкрутите гайку крепления наружной гранаты.


Выкручивание гаек крепления наружной гранаты

Шаг 11. Сняв защиту, поднимите автомобиль еще выше. Затем при помощи металлической щетки очистьте поверхность в районе сливной гайки.


Очистка сливной пробки от грязи

Шаг 12. Выкрутите сливную пробку. Для этого нужна головка на 17.


Выкручивание сливной пробки

Шаг 13. Слейте масло и закрутите пробку обратно.


Слив масла с коробки передач

Шаг 14. Открутите два болта, которые держат шаровую опору.


Крепежные элементы шаровой опоры

Шаг 15. Надавите монтировкой на стойку, чтобы освободить шаровую от шпилек. По возможности выполняйте это действие с напарником.


Демонтаж тяги

Шаг 16. Используя монтажку, аккуратно выдерните из коробки передач ШРУС.


Извлечение ШРУСа из коробки передач

Шаг 17. Снимите ШРУС. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пыльники. Затем повторите процедуру на другой стороне.


Аккуратное снятие ШРУСа

Шаг 18. Выкрутите все болты крепления кожуха.


Выкручивание болтов крепления кожуха

Шаг 19. Снимите и уберите кожух.


Снятие кожуха

Шаг 20. Демонтируйте тягу.


Демонтаж тяги

Шаг 21. Головкой на 17 открутите нижний болт крепления стартера.


Выкручивание болта крепления стартера

Шаг 22. Демонтируйте стартер, отсоединив перед этим от него фишки.


Демонтаж стартера и отключение от него фишек

Шаг 23. Отключите фишку датчика скорости и заднего хода.


Отключение датчика скорости и заднего хода

Шаг 24. Выкрутите два кронштейна задней подушки. Придерживайте болты другим ключом, чтобы тот не проворачивался.


Выкручивание кронштейнов задней подушки

Шаг 25. Выкрутите болты крепления подушки, а затем снимите ее.


Снятие подушки

Шаг 26. Подставив упор под коробку передач, открутите гайку крепления второй подушки. Потребуется головка на 17 с удлиненным воротком.


Выкручивание гайки крепления второй подушки

Шаг 27. При помощи монтажки немного расшатайте коробку и попытайтесь снять ее.


Отсоединение коробки от двигателя

Шаг 28. Медленно опустите коробку вниз, стараясь не повредить лепестки первичного вала.


Опускание коробки передач вниз

Шаг 29. Осмотрите все элементы сцепления.


Визуальный осмотр элементов сцепления

Шаг 30. Как видите на фото, выжимной подшипник заклинило. Спасет только замена.


Выжимной подшипник сцепления заклинило

Шаг 31. Также осмотрите корзину сцепления на предмет наличия повреждений.


Осмотр корзины сцепления

Шаг 32. Смажьте литолом рабочую поверхность нового подшипника.


Смазывание литолом нового подшипника

Шаг 33. Смазав шлицы литолом, установите новый подшипник.


Установка выжимного подшипника

Шаг 34. Произведите установку сцепления в обратном порядке, не забыв обработать смазкой все крепежные элементы.


Монтаж сцепления и коробки передач

Шаг 35. Коробка стоит на месте и все практически готово, нужно лишь залить масло в систему.


Все детали установлены

Шаг 36. Как видите, теперь педали сцепления и тормоза находятся на одном уровне. Это значит, что замена прошла успешно. Осталось проверить, как переключаются передачи и, собственно, провести тест-драйв. На этом все!


Проверка работы сцепления

Методы проверки

Чаще всего подшипник проявляет свои проблемы гулом, свистом и хрустом. У разных конструкций проявление может обнаружиться в различных режимах.

Если привод выполнен с зазором, то при правильной регулировке подшипник без нажатия на педаль не касается корзины и никак себя не проявляет. Но стоит попытаться выжать сцепление, как появляется гул. Громкость его зависит от хода педали, пружина имеет нелинейную характеристику и в конце хода усилие и звук ослабевают.

В самых распространённых случаях зазор не предусмотрен, подшипник прижат к корзине постоянно, и его звук лишь меняется, но не пропадает. Поэтому его путают с шумом первичного вала коробки.

Отличие в том, что вал коробки при включённой передаче, выжатом сцеплении и неподвижной машине не вращается, а значит и шуметь не может.

Замена сцепления ваз 2110

После того, как условия и инструмент приготовлены, можно приступать к работе. Первоначально снимаем переднее левое колесо и надёжно фиксируем автомобиль

Обращаем внимание, что есть два пути ремонта: с полным демонтажем КПП и без него. В нашем случае, речь пойдёт о том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 не снимая коробки

Процесс облегчается тем, что не придётся сливать трансмиссионное масло, отсоединять оси приводов и доставать тяжелый агрегат из-под машины. Наименьший набор операций экономит время. Однако, для подстраховки, необходимо иметь ёмкость наготове, куда в экстренном случае можно слить масло из КПП.

По окончании фиксации машины открываем капот, отключаем АКБ и снимаем его совсем. Для доступного понимания, весь дальнейший процесс по замене сцепления своими руками на ВАЗ 2110, будет описан в виде пошаговой инструкции:

  1. выкручиваем два болта шаровой опоры (колесо уже снято);
  2. переходим к моторному отсеку и снимаем разъём датчики расхода воздуха ДМРВ;
  3. отсоединяем гофру воздухозаборника;
  4. снимаем корпус воздушного фильтра;
  5. отсоединяем трос сцепления от КПП, откручивая две гайки крепления;
  6. откручиваем болт стартера;
  7. выкручиваем болт КПП, находящийся чуть правее стартера;
  8. находим ещё один верхний болт крепления КПП к двигателю и откручиваем его;
  9. отсоединяем штекер датчика скорости;
  10. переходим к нижней части и демонтируем продольную тягу вместе с чашкой (крабом);
  11. находим нижний болт стартера и 2 болта крепления КПП, выкручиваем их;
  12. снимаем крепление реактивной тяги;
  13. откручиваем кулису переключения КПП;
  14. подставляем под мотор домкрат через деревянную прокладку (на край поддона);
  15. отворачиваем гайки задней подушки двигателя;
  16. опускаем двигатель домкратом (он завалится на одну сторону);
  17. бережно разъединяем мотор и КПП;
  18. отсоединённую коробку аккуратно опускаем вниз до того момента, пока она не зависнет на осях приводов.

Первый этап, по замене сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки, завершён. В результате демонтажа, появился доступ к корзине сцепления на двигателе и выжимному подшипнику на КПП. Выкручиваем болты крепления корзины на маховике и снимаем её. Аккуратно вынимаем выжимной подшипник с первичного вала.

После внимательного исследования снятых деталей становится ясно, стоит ли менять пакет сцепления целиком или можно ограничится сменой диска и подшипника. Стоит отметить, что замена корзины сцепления ВАЗ 2110 происходит раз в 80 – 150 тыс. км пробега, в зависимости от режима эксплуатации. Диск и подшипник изнашиваются чаще.

После покупки новых запчастей, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:

  1. устанавливаем корзину с диском на место и наживляем болты крепления;
  2. вставляем центровочный вал (оправку) в центральное отверстие коленчатого вала;
  3. затем сильно закручиваем болты и вынимаем оправку. Она должна свободно входить в отверстие, имитируя первичный вал КПП.
  4. далее, устанавливаем на коробку выжимной подшипник;
  5. аккуратно поднимаем КПП и соединяем её с двигателем, немного вращая ось привода;
  6. как только коробка встала на место, можно её крепить болтами и устанавливать демонтированные детали в обратном порядке.

На заметку! Желательно не оставлять коробку в подвешенном положение на длительное время (более 2-х дней). Дело в том, что на сальники приводов оказывается сильная нагрузка и они могут частично деформироваться. Образование повреждений приведёт к подкапыванию масла из трансмиссии при дальнейшей эксплуатации.

Как смазать выжимной подшипник

После того как вы сняли КПП и добрались до выжимного, стоит сразу обратить внимание на его состояние. Ушки, в которые упирается вилка должны быть целыми — не погнутыми и без трещин

Ну и, конечно, проверьте сам подшипник на наличие люфта. Если таков имеется, можно без лишних вопросов выбрасывать его и идти за новым в магазин автомобильных запчастей. Но, если, к удивлению, биения не будет, то возможность восстановления ещё есть. Достаточно его просто хорошо смазать.

Учтите, что подшипник не разбирается, поэтому смазку придётся пропихивать только в те зазоры, которые оставили уплотнительные металлические кольца. Сделать это можно разными вариантами, уже есть пару вариантов этого дела. Объективно их можно разделить на два основных способа:

Горячий способ. Наиболее эффективный, так как позволяет смазке заполнить всё закрытое пространство подшипника. Для этого способа понадобятся ненужная глубокая посуда и плита. Ставим емкость на слабый огонь и кладём как можно больше смазки. От высокой температуры она начнёт постепенно разжижаясь. Как только это случится, нужно положить туда выжимной подшипник и потушить огонь. После остывания смазка снова схватывается и превращается в густое вещество. Такой же процесс происходит и внутри подшипника, поскольку она затекла туда через все зазоры. После этого обтираем подшипник тряпкой от лишней смазки и устанавливаем на машину. Кстати, таким способом можно смазать любой неразборный подшипник.

«Горячий» способ (варка) смазки выжимного подшипника

Холодный способ. Это изнурительный, кропотливый и малоэффективный вариант. Суть заключается в том, чтобы через зазор подшипника налить в него смазку. Для этого его нужно аккуратно зажать в тески и взять, к примеру, дрель, сверло которой необходимо обмотать скотчем. Легонько прикасаясь им к внешней обойме подшипника, мы заставим его вращаться. Вот в этот момент и нужно класть смазку, чтобы он её как бы сам засасывал внутрь щели. Можно это делать и при помощи шприца. Делаем это до тех пор, пока она не полезет с противоположной стороны. Затем вытираем лишнее, и процесс окончен.

Смазанный выжимной подшипник

Важным моментом также является выбор смазки. Простой солидол в закрытые неразборные подшипники желательно не укладывать, поскольку он коксуется, следовательно, толку от него мало. Брать стоит какую-нибудь дорогую синтетическую смазку, а лучше спросить у продавцов, что для вашей цели подойдёт больше.

Перед смазыванием старого подшипника его необходимо промыть от старой смазки

Промывать выжимной подшипник в растворителе, хотя многие так и делают.

Также нужно знать, что есть разборные выжимные закрытые подшипники. Многие из них могут иметь вместо стального кольца каучуковый уплотнитель, который легко снимается. В этом случае морочить голову не надо — просто набиваете смазки по края и закрываете всё назад. Ну а если говорить об эффективности, то проще, конечно же, купить новую запчасть. Он прослужит гораздо дольше, да и стоит недорого (не более 500 рублей).

Можете посмотреть пару способов смазки выжимных подшипников:

Устройство выжимного подшипника

В системе сцепления выжимной подшипник играет очень важную роль. Дело в том, что воспринимая множество нагрузок, значения которых иногда просто огромны, он в то же время служит своеобразным исполнителем включения и выключения сцепления. Находясь в центре диска и будучи жестко связан с педалью сцепления, выжимной подшипник воспринимает усилие от нажатия на педаль и таким образом нажимает на лепестки корзины.

В настоящее время применяется в основном два вида выжимных подшипников: обычный роликовый либо шариковый и гидравлический. Обычный фактически является механическим устройством, которое передает усилие только посредством жесткой связи тяг. Гидравлический работает по принципу создания усилия с помощью гидросистемы, которая не требует приложения водителем больших усилий к педали.

Точно и единогласно сказать какой из подшипников лучше нельзя. Оба вида служат довольно долго, а при правильной и аккуратной технической эксплуатации скорее уступят преждевременный ремонт корзине или дискам. Дело в том, что большинство современных производителей автомобилей оборудуют свои авто гидравлическими выжимными подшипниками. Но на моделях автомобилей отечественного автопрома преобладают обычные подшипники, которые устанавливаются, во-первых, с целью экономии и повышения надежности.

Схема работы выжимного подшипника на примере сцепления автомобиля Москвич – 411

Но, как известно, на Москвич – 412 установлено однодисковое сцепление. Основной отличительной особенностью такого сцепления является то, что диск от кожуха оттягивается шестью пружинами, которые сжимаются тремя рычагами. На рычаги и действует тот самый выжимной подшипник, который имеет жесткую связь с педаль сцепления в кабине.

Некоторые, в основном малоопытные автолюбители, заблуждаются, когда считают, что выжимной подшипник вращается во время движения автомобиля. На самом деле это не так. Дело в том, что привод крутящего момента на обойму подшипника подводиться лишь тогда, когда диски не соединены, то есть когда сцепление выжато. При этом он уходит назад, увлекая, фактически, за собой и ведомый диск. Таким образом, при долгом удерживании педали сцепления и включенной передаче, подшипник испытывает неравномерную равно распределённую нагрузку, что и является одним из факторов быстрого износа этой детали.

Что касается второго вида выжимного подшипника, то бишь гидравлического, то его конструкция несколько сложнее, нежели обычного. Дело в том, что для активации выжимного усилия, в гидравлическом выжимном подшипнике используется давление жидкости, которая поступает под поршень. Жидкость поступает под нижнюю часть поршня, и таким образом буквально выталкивает его из цилиндра.

Схема работы гидравлического выжимного подшипника

Основными техническими и конструктивными данными данного устройства, на которые следовало бы обратить внимание при его покупке, являются такие характеристики как ход поршня, давление, рабочая площадь поршня, его рабочий ход и набор сальников, которые обеспечивали бы бесперебойную и надежную работу устройства. Для ориентации при выборе, следует указать следующие характеристики

Они приведены в таблице

Для ориентации при выборе, следует указать следующие характеристики. Они приведены в таблице.

Рабочая площадь поршня 10 см2
Вес (не учитывая подшипник) Порядка 0,2 – 0,3 кг
Максимальный ход поршня 8 – 17 мм
Максимальное рабочее давление 30 – 45 бар

Но следует учитывать, что данные, которые приведены в таблице могут расходиться в зависимости от модели выжимного подшипника, его марки и непосредственно транспортного средства. Многое так же зависит и от того, какой насос установлен в гидросистеме автомобиля. Дело в том, что нужно учесть: если рабочее давление ТН будет ниже нежели рабочее давление хода поршня, то при поступлении жидкости через золотники в камеру под поршнем, усилия жидкости просто будет не достаточно что бы преодолеть силу затяжки пружин. При такой эксплуатации диски будут не полностью разъединяться, что приведет к их быстрому износу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *