Что значит индекс скорости т на шинах

Как разобраться в терминах: обширность и распространенность раковой опухоли

Для характеристики опухолей используется TNM-классификация, в которой приняты следующие обозначения:

Т – Tumor (опухоль) — первичный опухолевый очаг. Его размер обозначается цифрами от 0 до 4. Через выше показатель, тем больше опухоль.

N – Nodus(узел) — вовлечение лимфатических узлов. Чем больше цифра после буквы N, тем сильнее поражена лимфатическая система. N0 — самый благоприятный вариант с «чистыми» лимфоузлами, а N2 — самый нежелательный.

M – Metástasis (метастазы) — очаги рака, развившиеся в других органах. М0 — обозначает отсутствие метастаз, а М1 — наличие. При обнаружении метастатических очагов рядом с буквой М указывается латинское сокращение названия органа, на который перешла опухоль.

Название органа Латинское сокращение
легкие Pul
печень Hep
лимфатическая система Lym
плевра Ple
кожа Ski
костный мозг Mar
кости Oss
головной мозг Bra
брюшина Per
надпочечники Adr
почки Ren
другие органы Oth

Например, М1 (Oss) говорит о метастазировании опухоли в костный мозг, а М1 (Hep) — в печень. Если метастаз несколько, их обозначают через запятую М1 (Hep, Lym, Oth). Это значит, что опухоль поразила печень, лимфатическую систему и другие органы.

Дополнительные обозначения, касающиеся диагностики рака

Перед заглавными буквами TNM врачи указывают прописные.

Буквенное обозначение означает
с определено диагностическим методом (рентген, УЗИ биопсия, МРТ)
р определено после операции
m обнаружено несколько первичных очагов
у оценка опухоли после лечения
r рецидив — повторная опухоль

Буквой G обозначается степень злокачественности новообразования. Чем больше цифра (от 0 до 4), тем агрессивнее рак. Обозначение Х означает, что степень злокачественности неизвестна — мало данных или обнаружен редкий малоизученный тип рака.

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг
65 290 84 500 103 875
66 300 85 515 104 900
67 307 86 530 105 925
68 315 87 545 106 950
69 325 88 560 107 975
70 335 89 580 108 1000
71 345 90 600 109 1030
72 355 91 615 110 1060
73 365 92 630 111 1090
74 375 93 650 112 1120
75 387 94 670 113 1150
76 400 95 690 114 1180
77 412 96 710 115 1215
78 426 97 730 116 1250
79 437 98 750 117 1285
80 450 99 775 118 1320
81 462 100 800 119 1360
82 475 101 825 120 1400
83 487 102 850 121 1450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

Индекс Макс. скорость км/ч Индекс Макс. скорость км/ч
J 100 T 190
K 110 U 200
L 120 H 210
M 130 VR более 210
N 140 V 240
P 150 Z более 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 ZR без ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

маркировка шин

В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.

 

ТИПОРАЗМЕР

Он написан на боковине шины. Например: 195/65 к 15 91Т 195 -это ширина шины в мм.65 -это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 6%)

Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины. Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/R15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной».R — означает конструкцию шины (радиальная)

Многие автолюбители ошибочно думают, что R -означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.15-диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).91-индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шинуС помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

индекс нагрузки

70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85

макс. нагрузка(в кг.)

335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460

462

475 487 500 515

индекс нагрузки

85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

макс. нагрузка(в кг.)

 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800

индекс нагрузки    

101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113  114 115 116

макс. нагрузка(в кг.)

825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250

индекс нагрузки

 117 118 119 120 121 122 123 124 125  126 127 128 129 130

макс. нагрузка(в кг.)

 1285  1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 11850 11900

На некоторых шинах написано MAXLOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки и обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «C» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).T-индекс скорости.Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

индекс нагрузки J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR

макс. нагрузка(в кг.)

100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Американское обозначение типоразмера

Существуют два типа маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставятся буквы «P» (Passanger-для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck- легкий грузовик). Например: P195/60R14 или LT 235/75R15И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31×10.5 R 1531- внешний диаметр шины в дюймах.R-шина радиальной конструкции.15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначеня, применяемые производителями шин.

M&S-(Mud+Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.All Season- всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.Ratation- направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) -ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside(внутренняя сторона) — с внутренней.Left и Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.Tube Tupe — шина должна эксплуатироваться с камерой.MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Индекс скорости шин: расшифровка обозначений

Современные автомобильные шины имеют на внешней боковой поверхности (на видимой части изделия) маркировку, дающую представление о характеристиках эксплуатационных условий резины. Этого требуют стандарты ECE-R54, принятые в Европе. Главная задача упомянутых обозначений — поддержание баланса во время использования автопокрышек. Одним из важнейших обозначений является индекс скорости шин, о котором мы и поговорим далее.

Что такое индекс скорости?

Среди значений, указываемых на боковине покрышки, находится индекс скорости, тесно связанный с грузоподъёмным коэффициентом. Расшифровка данного параметра сводится к ограничению скорости транспортного средства, движущегося с максимально допустимой нагрузкой на протяжении длительного времени. Другими словами, указывая индекс, производитель гарантирует вам, что при разгоне до указанного значения скорости с шиной ничего не случится.

Скоростной индекс покрышки, как и показатель грузоподъёмности, принято размещать сразу же за маркировкой размерности резины. К примеру, обозначение 205/55 R16 91V будет означать, что автопокрышка характеризуется:

  1. Шириной 205 миллиметров.
  2. Высотой в 55 процентов от ширины.
  3. Радиальным расположением корда.
  4. Посадочным диаметром 16 дюймов.

Далее следует индекс допустимой нагрузки, выражаемый числом «91», и маркировка индекса скорости в виде латинской буквы «V». В приведённом примере значение «V» свидетельствует об ограничении скорости автомобиля равном 240 км/час (см. таблицу). Отметим, что несоблюдение указанного скоростного лимита с большой вероятностью повлечёт усиление влияния центробежных сил, что спровоцирует резонанс и вибрации во время езды. Разумеется, это очень небезопасно, поскольку может стать причиной аварии вследствие разрушения колеса.

Для каждой модели шин производитель определяет показатель индекса скорости путём обработки данных, полученных в процессе тестирования автопокрышки на специальном стенде, с применением различных силовых и скоростных нагрузок. Индекс скорости ввели не только из соображений безопасности. Он также позволяет шинникам разграничивать покрышки по группам, в зависимости от характеристик, к примеру, по качеству резины, строению корда и т. д..

Таблица индексов скорости шин

Ниже представлена таблица, в которой указаны все существующие обозначения индекса скорости и их расшифровка.Отдельно отметим, что последнее значение «ZR» немного отличается от прочих. Покрышки с такой маркировкой предназначены для эксплуатации на автобанах, на скоростях превышающих отметку в 240 км/час. Существует также индекс «VR», не указанный в таблице. Шины с данной маркировкой созданы для скоростей превышающих 210 км/час.

В завершение напомним, что авто должно двигаться со скоростью, которая на 10-15 процентов ниже указанной производителем шин. Это считается правильным использованием покрышек. В противном случае они могут не выдержать нагрузки, что повлечёт разрушение конструкции. Так что подбирайте резину с учётом всех нюансов, это обеспечит не только высокий уровень комфорта, но и максимальную безопасность при вождении.

ВООРУЖЕНИЕ И СУО

В качестве основного вооружения на ОБТ «Тварды» используется 125-мм гладкоствольная пушка 2А46, оснащенная автоматом за­ряжания. Дополнительное вооружение состоит из 7,62-мм спаренного пулемета ПКТ и 12,7-мм зенитного.

Модернизация системы управления огнем (СУО) началась с замены прежнего стабилизатора воору­жения новым – производства Словакии. Был установлен электронный диагностиче­ский блок, сообщающий о техническом состоянии танка. Система управления огнем СКО-1М «Драва», которая была со­здана польскими инженерами, включает: дневной и ночной прицелы наводчика TES (производство израильской компании ЕЮР), дневной прицел командира с функ­цией ночного прибора и наведения, бал­листический вычислитель и лазерный дальномер. Бортовой баллистический компьютер выдает данные, необходимые для ведения огня, в зависимости от скоро­сти цели, погодных условий, температуры и типа снаряда.

«Тварды» снабжен покрытием, поглощающим радиационное облучение, системой «Обра-4», предупреждающей об облучении танка лазером, 12-ствольной 81-мм системой пуска дымовых гранат и одноствольной 80-мм системой пуска антилазерных гранат «Теллур».

Маркировка омологированных шин

Производители шин выпускают шины специально предназначенные для определенных моделей автомобилей, такие шины называют омологированными.

Омологированные шины предназначены для первичной комплектации автомобилей на конвейере или продаются через официальных дилеров автопроизводителя. Омологированные шины доработаны под требования определенного автопроизводителя, могут иметь другое внутреннее устройство корда или другой состав резиновой смеси.

Шины выпущенные для определенного автопроизводителя маркируются особым значком на боковине шины: М0, M01 — Mercedes-Benz, A0, R01 — Audi, «звездочка» — BMW, J — Jaguar, N0 (N1, N2, N3) — Porsche.

ГОРА-БАССЕЙН

Что такое кузов? Представьте себе гору с основанием 6х5 метров и шапкой в пару метров. Тут нельзя выглянуть из кабины и посмотреть на загрузку. Машинист экскаватора сам вам просигналит длинным гудком: значит, вы загружены с шапкой. Останется лишь наблюдать, как при трогании начинают валиться куски из переполненного кузова. Загрузился и вали из забоя!

Что такое кузов? Представьте себе бассейн 6х5 метров. В принципе после обильных дождей, когда на горных склонах прекращается эксплуатация самосвалов, такой кузов на полметра заливает водой. Для карьерных работ муссоны и циклоны – беда! ГОКи к ней бывают готовы, как наш ЖЭК к отопительному сезону. Ходить за грузом запрещено – карьерный самосвал становится плохоуправляемый, особенно на суглинистых грунтах. Вот и ставят машину на прикол. Можно себе представить, как после сезона дождей каждый такой самосвал… едет «сливать». А ведь в каждом кузове Terex TR100 накапливается до 13 кубометров воды!

На одном из ГОКов Австралии до сих пор без смеха вспоминают, как после длительных дождей решили опорожнить кузов 180-тонного самосвала: сзади стоящий 45-тонный самосвальчик уплыл от напора воды под уклон в карьер.

Тестируемый самосвал оборудован стандартным кузовом с обогревом отработавшими газами, который опирается на специальные ударопоглощающие упоры.

Кузов рассчитан на горную массу с высоким удельным весом, доходящим до 1,6 т / м3. Но для транспортировки сравнительно лёгких гумусовых углей (1,4–1,5 т / м3) и антрацита (1,25–1,27 т / м3) борта наращивают на 200 мм. Для транспортировки материала с высокой абразивностью предусмотрена футеровка внутренней поверхности.

Днище кузова выполнено из 18-мм стали Hardox 400, а толщина передней и боковых стенок вообще составляет 1 см.

Типоразмер шины

Он написан на боковине шины. Например, маркировка: 195/65 R15 91T

195 — так обозначается ширина шины в типоразмере, в мм.

65 — этот параметр в маркировке шин означает процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором» Калькулятор позволяет рассчитывать не только внешние размеры автошины, но и рассчитать необходимую ширину диска. Если этой цифры нет в маркировке на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

Если этой цифры нет в маркировке на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

R — в типоразмере покрышки означает конструкцию шины — радиальная. Многие автолюбители ошибочно думают, что R — обозначает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр автошины, а не радиус).

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

(в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460 462 475 787 500 515
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
(в кг.) 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113 114 115 116
(в кг.) 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250
117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
(в кг.) 1285 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

(км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Где искать маркировку индекса скорости

При мониторинге новых покрышек не все акцентируют внимание на нанесенные цифры и буквы, которые ставятся изготовителем на своей продукции. А ведь там указаны все основные характеристики изделия

Для начала расшифруем основные из них.

характеристики колеса

Теперь обо всем по порядку.

195 – размер ширины автопокрышки в мм.

65 (%) – соотношение размеров высоты профильной части к ширине шины. Чем значительнее будет цифра при одинаковой высоте, тем выше будет автошина. Если возникло желание найти новые покрышки с другим профилем, то можно воспользоваться специально созданным калькулятором поиска. Он поможет подобрать нужные по параметрам шины.

R – обозначает о радиальном расположении корда в покрышке. Раньше выпускали шины с диагональным расположением корда, которые имели маркировку D. Но из-за худших эксплуатационных показателей они почти повсеместно сняты с производства.

15 – диаметр автопокрышки в дюймах. По иному: установочный размер по шине. Или внешний диаметр диска.

91 – индекс нагрузки. Указатель предельно разрешенной загрузки на колесо. Необходимо помнить, что касается он одного ската. Автошины для легковушек выпускаются с резервом по этому показателю. Поэтому им он не сильно важен. В значительной степени такой показатель главнее малотоннажным грузовичкам и для микроавтобусов. Его следует учитывать обязательно. О привязанности этого показателя нагрузки к другим величинам будет рассказано дальше.

Т – маркирование индекса скорости. Отдельная буква предупреждает о наивысшей скорости, во время которой изготовитель автошин обещает корректное их функционирование за несколько часов езды.

Определение указателей на покрышке:

  • XL (Extra Load) – автопокрышка в улучшенном исполнении. Имеет 3 дополнительных балла к показателю нагрузки в сравнении со стандартной того же типоразмера;
  • M+S (Mud + Snow) – символ для всесезонных автошин, указывающий на высокую степень проходимости;
  • AS (All Season) – общесезонные покрышки;
  • Aw (Any Weather) — всепогодное исполнение;
  • значок “✱”- автошина для зимнего использования;
  • знак “зонтик” – покрышки дождевого исполнения;
  • Outside и Inside – пометка для асимметричных автопокрышек. Первое – лицевая сторона при размещении. Второе – внутренняя сторона, тут главное – не ошибиться;
  • RSC (RunFlat System Component) – такие автошины позволяют проехать на них порядка 120 км со скоростью до 70 км/ч в случае разгерметизации от повреждений. Надпись может отличаться у различных компаний;
  • Rotation+стрелка – ориентированная автопокрышка, которую следует устанавливать строго в указанном направлении;
  • Max Pressure – наибольшее разрешенное давление в автопокрышке.

В отдельных случаях изготовители наносят дополнительный ряд узкоспециализированных символов и обозначений. Так:

  • RF (Reinforced) за размером шины обозначает усиленную конструкцию (до 6 усиливающих пластов), символ С – на усиление до 8 слоев (для грузовых вариантов);
  • Steel – обозначает применение в покрышке металлокорда;
  • Temperature А, В, С – указатель термостойкости резины при использовании на высоких скоростях, лучший – А;
  • Traction А, В, С – указатель способности автопокрышки при торможении во влажных условиях.

Закодированные сведения о производителе, кодировка размера покрышки, номер сертификата и датировка выпуска(неделя/год) указаны в строке DOT.

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» — легковой, «LT или Light Truck» — легкогрузовой и т.д.

P 185/65 R14 86 Н

185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/ 65 R14 86 Н

65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R14 86 Н

R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция — расположением нитей внахлест.

P 185/65 R 14 86 Н

14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

P 185/65 R14 86 Н

H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Таблица с расшифровкой индекса скорости

Индекс скорости шины — это число, которое указывает на максимальную скорость, которую может выдержать шина, при условии, что она используется под нормальной нагрузкой (нагрузкой соответствующей индексу нагрузки данной шины), а также при нормальном давлении внутри шины.

Индекс скорости шины указывается в виде буквы, сразу после индекса нагрузки.

Для того чтобы узнать, на какую скорость рассчитана шина, нужно взять букву индекса скорости и расшифровать ее с помощью таблицы, которую мы приводим ниже. На нашей иллюстрации указана буква «V», что соответствует скорости до 240 км/ч.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
B до 50 км/ч.
C до 60 км/ч.
D до 65 км/ч.
E до 70 км/ч.
F до 80 км/ч.
G до 90 км/ч.
J до 100 км/ч.
K до 110 км/ч.
L до 120 км/ч.
M до 130 км/ч.
N до 140 км/ч.
P до 150 км/ч.
Q до 160 км/ч.
R до 170 км/ч.
S до 180 км/ч.
T до 190 км/ч.
U до 200 км/ч.
H до 210 км/ч.
VR свыше 210 км/ч.
V до 240 км/ч.
Z свыше 240 км/ч.
W до 270 км/ч.
Y до 300 км/ч.
ZR без ограничений скорости

Американская маркировка шин

Существуют два типа маркировки американских шин.

Американское обозначение типоразмера.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка шин, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения в маркировке, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Эта маркировка на шине означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет в маркировке, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине шины) — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Если у вас остались ещё вопросы по маркировке шины, то вы можете воспользоваться «Ваш вопрос специалисту по маркировке шин», по вопросу параметров дисков, воспользуйтесь разделом маркировка дисков а так же вы можете проконсультироваться по телефону 518-30-91.

Что такое индекс скорости шин

Так как индекс скорости показывает максимальную скорость движения транспортного средства, при которой шины способны соответствовать связанному с ним индексом нагрузки. Поэтому значения двух индексов прописываются слитно.

Индекс скорости указывается буквами латинского алфавита от A до Z или их комбинациями. Чем дальше буква от начала латинского алфавита — тем больше допустимая скорость (за небольшими исключениями и допущениями в связи с продолжительным 50-летним развитием стандартов ECE Regulation 30, ECE Regulation 75, EU Directive 92/23 и других).

Например, обозначение 100S на покрышке или информационной табличке означает, что такая шина может воспринимать до 800 кг нагрузки (значит гружёное четырёхколёсное транспортное средство должно весить не более 2400 кг) и предусмотрена для эксплуатации на скоростях не выше 180 км/ч.

Диски и шины Porsche 911 Carrera GTS Cabriolet

Двухбуквенное обозначение индекса скорости означает диапазон «от». Например, указанные на покрышке буквы VR говорят о том, что шины можно использовать на скоростях от 210 км/ч. А вот с комбинацией ZR не всё так однозначно из-за путаницы в европейских стандартах. В актуальных документах указывается, что шины, рассчитанные на скорость свыше 240 км/ч, могут обозначаться ZR, тогда как для скоростей свыше 300 км/ч они обязаны подписываться этой комбинацией символов. На деле же получается, что комбинация ZR может присваиваться шинам, рассчитанным на любую скорость свыше 240 км/ч.

В редких случаях на шинах вообще может быть не указан индекс скорости, в этом случае принято считать, что он соответствует значению J (110 км/ч). Во многих странах продажа шин без обозначения индексов запрещена.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40 Q 160
B 50 R 170
C 60 S 180
D 65 T 190
E 70 U 200
F 80 H 210
G 90 V 240
J 100 W 270
K 110 Y 300
L 120 VR >210
M 130 ZR >240
N 140 (W) >270
P 150 Z, (ZR) >300

Согласно стандартам ECE Regulation 30 и EU Directive 92/23, которые развивались в течение 50 лет (подробнее)

Внимание! Превышать табличные значения, а также эксплуатировать шины долгое время на предельных значениях запрещается. Также необходимо помнить о возрасте шин — чем раньше они выпущены, тем меньше у них запас прочности

BMW M Hybrid V8 LMDh Prototype

При выборе шин по индексу скорости также не стоит бездумно выбирать самые скоростные покрышки, даже если бюджет позволяет, за исключение случаев, когда действительно планируется эксплуатировать шины в экстремальных условиях. Дело в том, что с повышением индекса скорости шины становятся мягче, следовательно, изнашиваются быстрее. Для обычной эксплуатации пойдут шины попроще, и отходят они подольше. Но если вам завтра на трек — тогда, конечно, экономить не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *