Передние стойки на лада калина: какие брать, цены, обзор
Содержание:
- Замена передних стоек Лада Калина
- Выберете модификацию т/с для поиска пружины
- В какой модели комфортнее
- Какие опорники поставить на Калину
- Немного о Ладе Калине универсал
- Лучшие экономичные стойки
- Признаки, что стойки пора менять
- Что скрывают популярные «соотечественники»
- Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить
- Пошаговая замена передних стоек Лада Калина
- Передняя подвеска в сборе
- Типы
- Какие лучше поставить передние стойки на Лада Калина
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ
- Достоинства и недостатки авто
- Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине
- Процедура замены
- Характеристика стоек автомобиля
Замена передних стоек Лада Калина
Сам процесс замены не занимает много времени. Знание процедуры поможет сэкономить время и деньги на обращении в сервисный центр.
Необходимые инструменты и материалы
Для ремонта потребуется:
- комплект гаечных ключей на 17, 19, 22;
- монтажка с плоским концом;
- молоток небольшого размера;
- ступичный ключ;
- пассатижи;
- ветошь;
- деревянная наставка;
- пробой;
- ключ на 9 для удержания штока амортизатора;
- головка №13 с трещоткой;
- домкрат или подъемник;
- пружинные стяжки;
- ВД 40 либо ее аналог для расклинивания закипевших болтов.
Процедура замены передних стоек Лады Калины
Замена стоек Лада Калина, для передней части кузова выполняется так.
- Надежно закрепить машину в надежном положении и снять клеммы с АКБ. Предварительно ее желательно хорошо помыть.
- Открыть капот и ключом №22 сорвать крепежную гайку. Параллельно следует придерживать шток стойки от проворачивания рожком №9.
- Далее сорвать болтики колеса, и затем приподнять автомобиль на домкрате или подъемнике.
- Теперь можно полностью демонтировать колесо.
- Далее, используя щетку или ветошь убрать грязь с поверхности болтовых соединений, подвижных шарниров.
- Следующий этап – обработка всех болтовых соединений проникающим составом. За время эксплуатации детали нередко закипают, что усложняет их разъединение.
- Открутить гайку пальца наконечника и специальным съемником выдавить его из гнезда. Если подобного нет, можно использовать молоток.
- Вывентить гайки при помощи, которых стойка удерживается на поворотном кулаке.
- Далее выбить болты, используя деревяшку и пробой.
- Монтажкой расклинить узел и стойка будет полностью откручена в нижней части.
- Далее переход под капот – откручивание гаек крепления к кузову.
- После этого блок полностью отделится от машины.
Установка новой детали выполняется в обратной последовательности и с последующей балансировкой. Примечательно, что на Лада Калина универсал замена передней стойки осуществляется также как и на седане.
Выберете модификацию т/с для поиска пружины
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: мощность — 82 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Отбойники (буферы хода сжатия) задние ss20 Стандарт на Лада Калина, Калина 2, Гранта
со скидкой 13 %
Подушки заднего амортизатора cs20 comfort на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива
со скидкой 19 %
Оригинальные пыльники амортизаторов задних стоек ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Гранта, Приора, Калина
со скидкой 17 %
Оплетки защитные ss20 пружин задней подвески универсальные и передней подвески для ВАЗ 2101-07, Нива 4х4
со скидкой 19 %
Универсальный съёмник пружин
со скидкой 13 %
Подушки амортизатора (бублики) ss20 на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 4х4, Шевроле Нива
со скидкой 15 %
Шумоизоляторы задней подвески на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
со скидкой 19 %
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии
Этот товар выбрали 2 покупателя
Оригинальные пружины задней подвески, которые поставляются на конвейер Автоваза.
Предназначены для замены вышедших из строя штатных.
Вес, кг: 2.8 Размеры, см: 43 х 11 х 11 Объем, м3: 0.00520
В какой модели комфортнее
Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.
Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.
Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.
У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.
Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».
Также читайте: Что ожидать от подержанной Lada Granta
Какие опорники поставить на Калину
Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:
- Опора стойки FENOX цена от 500 руб
- Опора стойки Балаково цена от 350 руб
- Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
- Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
- Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
- Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект
Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.
Немного о Ладе Калине универсал
Теперь машина будет укомплектована электроусилителем руля (ЭУР), подушками безопасности, системой ABS. Ладу Калину универсал отличают появившиеся в дизайне интерьера и экстерьера изменения, при этом практически не изменились габариты авто. Прислушавшись к пожеланиям владельцев Калины первого поколения, инженеры АвтоВАЗа устранили ряд недостатков при создании модели второй генерации. К примеру, изменения коснулись расположения колонок аудиосистемы, которые с полочки багажного отделения переместились в задние двери. Это дало возможность увеличить проем багажного отсека.
Можно поаплодировать создателям Калины за предоставление возможности эксплуатации такого прекрасного авто с грузовым прицепом. Масса прицепа не должна превышать 900 кг вместе с установленными тормозами. При отсутствии тормозов она не может быть больше 450 кг.
Надо сказать, что эргономика новой модели Калины, ее технические характеристики и изменения, коснувшиеся дизайна авто, соответствуют установленной стоимости. Финансовая сторона вопроса покажет потребителю, какой цвет подобрать, на какой комплектации остановить свой выбор и колеса какого диаметра заказать. В начале 2013 года сошли с конвейера универсалы в «люксовой» комплектации. В планах производителей — выпустить Калину в комплектациях «Норма» и «Стандарт».
Учитывая качество наших дорог — вопрос выбора и замены стоек — одна из самых актуальных проблем.
Лучшие экономичные стойки
Если возникает вопрос какие стойки поставить на калину, то мы сейчас вам расскажем про самые бюджетные варианты, которые доступны каждому.
Стойка «СААЗ»
Деталь отечественного производства часто встречается на автомобильном рынке в России. Газовый амортизатор и упоры, а также телескопические стойки имеют приятное качество и отвечают всем стандартам по техническому регламенту.
Преимущества стоек в следующем:
- Газовые стойки имеют длительный срок эксплуатации.
- Хорошо справляются с машиной на больших скоростях.
- Отлично удерживают автомобиль на поворотах.
Недостатки: встречается брак.
Стойка «Фенокс»
Данный концерн является белорусским производством, который производит качественные детали для машин. Масляная стойка производитель автомобиля калина, нива, девяток и пр., которые до сих пор пользуются спросом в небольших городах.
Преимущества в следующем:
- Завод изготавливает передние и задние стойки на Калину.
- Детали соответствуют всем стандартам качества и проверяются несколько раз перед выходом с завода.
- Машины при использовании этих деталей становятся более устойчивыми на дороге.
- Автомобиль более устойчив на поворотах и на большой скорости.
- Масляные стойки устойчивы к низким температурам.
Недостатки:
- При частом разъезде автомобиля по бездорожью у него снижается срок эксплуатации стоек.
- При неаккуратной езде возникает протекание масла из масляных стоек.
Стойка «Delphi»
Для российской Лады британцы сделали масляные амортизаторы с жесткой основой.
Преимущества в следующем:
- Вся продукция гарантирует качество товара.
- При быстрой езде передние и задние стойки удерживают автомобиль на трассе, не раскачивают его и позволяют вовремя тормозить.
- Длительный срок эксплуатации стоек составляет 200000 км.
Недостатки: на стойках появляются постукивания после 100000 пробега, но это не столь существенный недостаток, так как плюсы перевешивают.
Признаки, что стойки пора менять
Существуют характерные признаки, свидетельствующие об износе амортизаторов.
- Посторонний звук при переезде через препятствие. Когда машина проходит через выбоину, стойка стучит и слышится глухой удар.
- Разбалтывание колеса на неровностях. Машина хуже держит дорогу, покрышка прыгает на ухабах. Дополнительно процесс может сопровождаться специфическим, прерывистым свистом в поворотах.
- Подтекание сальников амортизаторов. На стойках могут появляться потеки рабочей жидкости. Подобное вызывает завоздушивание демпфера и провоцирует критическое снижение его эффективности.
- Необходимость плановой замены комплектующих. Каждый изготовитель указывает срок эксплуатации амортизаторов.
- Потеря стабильности управления. Машина начинает плыть по дороге, и процесс сопровождается ритмичным подкидыванием.
Что скрывают популярные «соотечественники»
Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.
Вот один из таких примеров:
Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.
В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.
Попробуем проверить «Ладу Гранту».
Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:
Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.
Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.
«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.
Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить
В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.
Как проверить опорный подшипник
Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана передней стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.
Пошаговая замена передних стоек Лада Калина
1. Первоначально демонтируем колесо.
2. Вынимаем шплинт на рулевом наконечнике который приходит к амортизатору. Шплинт не дает гайке раскрутиться.
Шплинт достаем плоскогубцами.
3. Головкой на девятнадцать выкручиваем гайку рулевого наконечника.
4. С помощью съемника выдавливаем палец рулевого наконечника.
5. Вынимаем из пластмассового фиксатора провод датчика АБС и тормозной шланг.
6. Выкручиваем 2 болта крепежа стойки к кулаку.
7. Еще стойка закреплена на трех болтах на тринадцать.
8. Далее нужно переставить со старой на новую стойку:
отбойник, пружину, опорный подшипник, опору
9. С помощью стяжек сжимаем пружину (на сервисе такая процедура делается на стенде).
10. Выкручиваем гайку на двадцать два и снимаем опору.
11
Осторожно ослабляем стяжки и демонтируем опорный подшипник, а также пружину с отбойником
12. Прокачиваем вручную стойку, гоняем шток вверх-вниз 4-5 раз.
13. Монтируем отбойник и пружину на новую стойку.
14. Сжимаем пружину стяжками, надеваем опорный подшипник и саму опору. Далее фиксируем это гайкой на двадцать два.
15. Проверяем чтобы опора крутилась и ослабляем стяжки.
16. На опоре есть отметка, ставим стойку отметкой вперед.
17. Попадаем стойкой в крепления и заворачиваем 3 болта.
18. Прикручиваем стойку к поворотному кулаку двумя болтами. Чтобы при следующей замене болты хорошо открутились, их надо смазать.
19. Вставляем палец в сошку стойки и прикручиваем. Так же вставляем шплинт от самопроизвольного откручивания.
20. Закрепляем на стойку тормозной шланг и провод датчика АБС.
21. Монтируем колесо.
Стойки на обеих сторонах меняются по аналогии. После замены стоек нужно произвести процедуру развал-схождение.
Передняя подвеска в сборе
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).
Рисунок 1 — Передняя подвеска:
- болт крепления колеса
- ступица
- колпак
- гайка крепления ступицы
- шарнир наружный
- шаровой палец
- болт крепления шарового пальца
- кулак поворотный
- рычаг подвески
- гайка крепления растяжки
- гайка крепления стойки
- гайка болта крепления рычага подвески к кронштейну кузова
- кронштейн переднего шарнира растяжки с подушкой в сборе
- растяжка
- стабилизатор поперечной устойчивости
- стойка
- кронштейн
- стойка телескопическая
- наконечник наружный рулевой тяги
- рычаг поворотный
- гайка крепления шарового пальца
- болт регулировочный
- болт крепления поворотного кулака
Ослабить болты 1, рисунок 1, крепления передних колес (головка сменная 19, вороток).
Снять колпаки 3 ступиц, отвернуть гайки 4 и снять шайбы (отвертка плоская, кернер, молоток, головка сменная 30, вороток).
Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления передних колес и снять колеса (головка сменная 19, гайковерт или вороток и удлинитель).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять кожухи защитные передних крыльев.
Отвернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).
Расшплинтовать и отвернуть гайку 21, рисунок 1, крепления шарового пальца наружного наконечника 19 рулевой тяги, выпрессовать шаровой палец из поворотного рычага 20 (плоскогубцы, ключ кольцевой 19, съемник А. 47035).
Рисунок 2 — Элементы передней подвески:
- пружина передней подвески
- шланг переднего тормоза
- стойка телескопическая правая
Отвернуть штуцер тормозной трубки от наконечника тормозного шланга 2, рисунок 2, установить на трубку заглушку для предотвращения утечки тормозной жидкости (ключ гаечный 15, ключ 67.7812-9525 для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая).
Отвернуть гайку 11, рисунок 1, крепления стойки, извлечь болт и отсоединить стойку 16 стабилизатора от рычага 9 (ключ гаечный 17, головка сменная 17, гайковерт, молоток, прошивка).
Отвернуть гайку крепления растяжки 3, рисунок 3, к кронштейну 2, снять наружную шайбу переднего шарнира растяжки (ключ кольцевой 24, ключ гаечный 24).
Типы
Родные амортизаторы на Приорах и Калинах масляные. Они достаточно жесткие и зачастую не слишком выносливые. В зависимости от особенностей эксплуатации, они могут ходить 60-80 тысяч километров. Опытные автолюбители не рекомендуют для замены использовать родные детали. Если вы хотите использовать на своем автомобиле именно такой тип стоек, то лучше всего приобретать аналоги. Они более надежные, и обеспечивают больший комфорт.
Газовые амортизационные стойки не используются в штатной комплектации. Но, это не мешает поставить их при замене. Автомобили с такими амортизаторами прекрасно держатся на дороге, даже не высокой скорости. Поэтому, их предпочитают водители любящие скорость. Газо-масляные амортизаторы обладают смешанными характеристиками. Для обыденной езды слесари зачастую, предлагают клиентам именно этот вариант.
Какие лучше поставить передние стойки на Лада Калина
АвтоВАЗ устанавливал на Калину масляные стойки СААЗ. Одни катались на них до выработки, другие – сразу после приобретения машины, меняли на другие, более качественные.
За многолетнюю эксплуатацию автомобиля по российским дорогам в отношении применимых к нему стоек можно сделать такие заключения:
- СААЗ– горький опыт, известный всем калиноводам, купившим автомобиль без пробега (новым). Ужасные звуки и провалы на лежачих полицейских и любых неровностях.
На редакционной машине пробег 47 000 км. Стойки ещё родные. Без подтёков.
Газомасляные стойки KYB – каталожный номер: 365507.
Стойки АСОМИ для Калины выпускаются в 4 вариантах: КомфортCLASSIC, КомфортPRO, CROSS, и SPORT.
Обычные масляные стойки от ЭластоМага (кстати, компания также производит и опорные подшипники).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ
- Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
- При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
- При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.
ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119
Видео: Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…
- Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
- Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
- Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
- Плоскогубцы.
- Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
- Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
- Стяжки для пружин.
По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.
Видео 2
Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.
Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.
Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.
Достоинства и недостатки авто
Калина первого поколения дебютировала в 2004 году, хотя разговоры о ее выпуске шли еще с конца 90-х. Этот проект стал началом новой главы в истории АвтоВАЗа как компании, идущей в ногу со временем, современной автомобильной модой и достижения в области дизайна транспортных средств. Lada Kalina разрабатывалась мощной командой, активно перенимающей западный опыт. К советам японских и китайских концернов прислушались.
Хотя первое поколение было решительным шагом вперед в области инженерии и дизайна, оно не достигло должного уровня с точки зрения технической части. На головы разработчиков посыпались упреки в ненадежности силовых агрегатов, частых поломках, слабой подвеске и т.д.
Лада Калина первого поколения
Второе поколение поступило в продажу в 2007 году. Оно стало ярче, несколько сильнее, но опять же не идеально. Подвеска, как и в прошлый раз, не соответствовала требованиям российских дорог, о чем не замедлили сообщить покупатели. Модельный ряд был представлен четырехдверным седаном, хэтчбеком и универсалом. Чуть позже появилась спортивная версия. Кстати, она вышла лучше всех модификаций.
Лада Калина второго поколения доступна в трех комплектациях: базовой, «стандарт» и «люкс». Последний открывает перед водителем широкие возможности, разгоняется чуть быстрее и с большей скоростью.
Лада Калина второго поколения
Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине
Перед проведением ремонтных работ необходимо как следует подготовиться к этому мероприятию.
Какой инструмент понадобится
Для замены амортизаторов на Калине 1 и 2 понадобится следующий перечень инструментов:
- съемник пружин;
- стандартный набор инструментов;
- яма или подъемник;
- домкрат.
Конечно же, не забудьте о новой детали. После появления всего необходимого нужно выделить выходной и приступить к ремонту.
Снятие и установка на Lada Kalina передних амортизаторов
Эту работу удобнее делать в лифте, но подойдет и смотровая яма. Необходимо выполнить следующий список действий:
- Вывесите переднее колесо и демонтируйте его.
- Открутите гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Снимите рулевой наконечник (1), используя соответствующий съемник.
- Открутите три гайки крепления стойки к лонжерону (2).
- Демонтируйте крепления амортизатора к поворотному кулаку (3).
- Снимите амортизатор с автомобиля вместе с пружиной подвески и опорным подшипником.
Снятие передних амортизаторов на Калине
Во избежание повреждения тормозного шланга необходимо зафиксировать поворотный кулак в том положении, в котором он находился. Это для предотвращения растяжения!
Для замены стойки снимите пружину и опорный подшипник (4) со стойки. Для этого с помощью съемника сжимается пружина и откручивается гайка, фиксирующая опорный подшипник. Также все детали устанавливаются на новый амортизатор, а сборка производится в обратном порядке.
Снятие и установка задних амортизаторов Лада Калина 1 и 2
Процедура будет одинаковой для хэтчбека, универсала и седана.
Порядок действий:
- Откинуть вперед заднее сидение и снять колпачок гайки амортизатора.
- Заранее нужно стянуть пружину, чтобы снять напряжение с подвески и снять его без проблем.
- Открутите гайку крепления стойки к кузову. Чтобы шток не проворачивался, его можно удерживать при помощи другого гаечного ключа.
- После этого открутите нижнее крепление стойки к задней балке.
- Демонтируйте старую стойку с автомобиля.
Теперь осталось переставить пружину и установить новый упорный подшипник и пыльник штока. В этом нет ничего сложного. Соберите стойку как положено на автомобиле с новым упорным подшипником и пыльником.
Прикрепите стойку к кузову и попросите вашего напарника закрутить гайку, которая крепит амортизатор к заднему «стакану». Последующая сборка происходит в обратном порядке.
Процедура замены
Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.
Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.
Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.
Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.
- Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.
- Ослабьте натяжение гаек, которые крепят опору. На большинстве авто она находятся в подкапотном пространстве. Их 3 штуки.
- Поднимите часть машины домкратом, где планируется ремонт. Снимите колесо.
Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем
Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.
Схема работы опорного подшипника
Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.
Характеристика стоек автомобиля
Багажные полки – это устройство, снижающее силу удара на автомобиль при движении по сложным участкам дороги. Задача амортизаторов – сглаживать неровности дороги, неровности, которые получает автомобиль при экстремальной езде. Если качество стоек плохое, поездка превращается в кошмар. Особенно достается водителю. Рулевое колесо будет чувствовать каждую неровность, оно выдержит удары, которые придутся сначала по колесам, а затем по другим частям автомобиля. Хорошая осанка должна предотвратить это.
Качество амортизаторов – это то, что отличает дорогие иномарки от отечественных автомобилей. Но жизнь не останавливается, и наши компании загорелись идеей модернизации производственного процесса и технических проектов, над которыми они работают. Итак, уже сейчас команда ВАЗ планирует усовершенствовать Lada Kalina, чтобы ее дизайн отвечал всем современным требованиям. Но это в планах, а пока стойки для Калины предлагаются в трех вариантах.
Масло. Это двухтрубные механизмы, приводимые в действие гидравлическим маслом. Преимуществом такого устройства является простота конструкции и монтажа. Недостаток в том, что стеллаж плохо охлаждается, что часто приводит к короблению.Газойль. Аналогичная система, но здесь принцип работы основан на давлении газа, который воздействует на масло и таким образом создает надежную защиту автомобиля от ударов.
Однотрубный. Плюс — Хорошая теплоотдача, производительность, Минус — Ненадежность и излишняя чувствительность. Для российских дорог этот вариант не самый подходящий.Как правило, заводские стойки для Калины могут прослужить немногим более 100 000 км. После этого их нужно поменять. Поставленные в мастерские амортизаторы имеют КПД 80 000 км.
Симптомами необходимости замены стоек являются плохое сцепление шин с дорогой, плохая управляемость, особенно на поворотах, плохая эффективность торможения, увеличенный тормозной путь и утечки масла. Заметив один из таких признаков, замену следует произвести как можно быстрее. Поломка не должна стать серьезной проблемой.
Назначение и конструктивные особенности стоек
Передние стойки предназначены для уменьшения силы воздействия дорожного покрытия на автомобиль во время движения. Если дорога ухабистая, работа стоек в таком режиме движения особенно актуальна.
Передние стойки, как и задние Лада Калина, позволяют сгладить вибрации, возникающие в кузове под действием инерции при движении по неровностям. Даже если дорога имеет ровное покрытие, амортизаторы все равно имеют функцию устойчивого удержания автомобиля на заданном пути.
Со временем приходят в негодность передние стойки, и тогда владелец на ходу замечает появление трудностей при управлении машиной. Вы также начинаете чувствовать мельчайшие неровности полотна, при этом шаге тело имеет тенденцию раскачиваться и сбиваться с курса. Эффективные демпферы предназначены для предотвращения развития этих событий.