Всё об обгоне: штраф или лишение? на переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную

Содержание:

Запрещено ли выполнять обгон на подъеме

По закону обгон на подъеме полностью не запрещен. Бывают случаи, когда подъем длиться несколько километров или даже десятки километров. В таком случае обгон на участке будет разрешен при условии хорошей видимости дороги.

Другой вариант – конец подъема. Такой промежуток дороги считается участком с ограниченной видимостью. Следовательно, водитель не может в полной мере оценить движение другого транспорта неподалеку. Поэтому здесь обгон запрещен. Не соблюдение правила в таком случае будет преследоваться по закону.

Кроме того, если по направлению движения имеется две или более полос, то в обгоне нет необходимости. Такой маневр будет называться опережением. Эта ситуация не описана в ПДД, поэтому опережение на любом участке подъема разрешено.

Помимо обгона в конце подъема не следует совершать разворот. Такой маневр будет засчитан за выезд на другую полосу, а следовательно – сотрудники ГИБДД имеют право предъявить обвинение по факту выезда на «встречку».

Обгон колонны в 2020 году — с сопровождением, пдд, штраф — АВТОПРАВО

19.01.2020

В некоторых случаях на дорогах можно встретить колонну транспортных средств, которые движутся по одной линии на небольшой скорости. В ее начале и конце располагаются машины дорожной полиции с включенными проблесковыми маячками. Таким способом зачастую перевозятся дети, военнослужащие, заключенные.

Согласно ПДД, обгонять такие транспортные группы нельзя. С другой стороны, замедление движения нервирует многих водителей, поэтому они стараются сделать обгон

Важно иметь представление, при каких обстоятельствах сделать это можно без нарушения правил

Когда обгон колонны с сопровождением необходим

Упорядоченная группа транспортных средств обычно движется намного медленнее обычных машин. В некоторых ситуациях обгон автоколонны является жизненно необходимым.

Например, специальные автомобили обгоняют колонну, которую сопровождают машины ГИБДД, для решения неотложных задач. Это могут быть авто полиции, скорой медицинской помощи, МЧС. Они имеют право преимущественного проезда и пользуются им в таких ситуациях.

С другой стороны, иногда на дорогах возникают непредвидимые ситуации, при которых обычным водителям нельзя избежать обгона. Производить этот маневр следует аккуратно с учетом безопасности и правил дорожного движения.

По закону водитель обязан пропускать транспорт с включенным звуковым сигналом или проблесковым маячком. Это не относится к обгону автоколонны, которая движется медленно.

Перед выполнением маневра нужно обязательно убедиться в его безопасности для других участников движения, отсутствии на участке дороги специальных транспортных средств. Во время обгона нельзя вклиниваться в колонну между машинами, проезжать между ними.

Важно помнить, что обгоном называется опережение с выездом на полосу встречного движения. Почему не нужно обгонять машину экипажа ДПС? На пути автолюбителя в транспортном потоке когда-то обязательно встречается авто дорожно-патрульной службы

Иногда…

Почему не нужно обгонять машину экипажа ДПС? На пути автолюбителя в транспортном потоке когда-то обязательно встречается авто дорожно-патрульной службы. Иногда…

При этом п. 1.2 ПДД РФ четко определяет понятие организованной транспортной колонны, выделяя следующие характерные признаки:

  • три и больше транспортных средства, движущихся по одному и тому же ряду в одном направлении;
  • автомобили ДПС, на кузове которых нанесена цветная графика, с включенными проблесковыми маячками, звуковыми сигналами в голове и хвосте колонны машин;
  • включенный ближний свет у каждого авто.

Такую группу машин обгонять категорически запрещено за исключением случаев, когда это не связано с пересечением разделительной полосы, выездом на встречную полосу, игнорированием требований дорожных знаков.

Несмотря на запреты, четко определенного наказания за такое нарушение не предусмотрено. При конкретных обстоятельствах сотрудники ГИБДД могут по-разному оценивать его, выбирая разные части из ст.12.15 ПДД.

Например, ч. 4 этой статьи предусматривает штраф до 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до 6 месяцев. При этом строгость наказания зависит от первичности или вторичности нарушения.

Почему лучше пропустить наглеца, который после обгона встраивается в колонну На дороге бывают разные ситуации, в особенности, когда имеется пробка. Часто водитель может быть уверенным на 100%, что…

Каждый водитель должен помнить, что категорически не разрешается обгонять транспортную группу, которая движется по всем правилам, установленным для организованной автоколонны.

В последнем абзаце п.3.2 ПДД прописывается запрет на обгон транспортного средства с нанесенными на кузов цветовыми графическими схемами, включенными красными и синими проблесковыми маячками, звуковым оповещением.

Если в конце автомобильной группы такая машина отсутствует, то она не является колонной. В таком случае обгон совершать вполне можно, не нарушая никаких правил.

Можно ли делать обгон сразу нескольких транспортных средств? В процессе обгона задействованы несколько участников дорожного движения, и от каждого из них зависит общая…

Таким образом, нельзя делать обгон колонн с сопровождением только при наличии признаков, которые характеризуют их как организованные. В других случаях такие действия не будут нарушением правил. На практике не всегда просто доказать свою правоту при таких ситуациях. Помощником здесь будет запись автомобильного регистратора или свидетели.

Движение в колонне

Открытия сезона вот вот начнутся или уже начались. Вы знаете точку сбора, волшебные слова «старт колонны» волнуют вас, а спросить не у кого? Не вопрос, научим

Почему опасно обгонять экипаж ГИБДД

Существуют некоторые нюансы такого перестроения. Иногда на трассе можно заметить организованную подставу от экипажа ГИБДД. Они могут специально ехать на небольшой скорости, чтобы водитель, едущий сзади, был вынужден их обогнать. При этом налицо нарушение ПДД, если перестроение происходит с нарушениями, например, по сплошной разметке.

Но существуют и другие случаи с более «ухищренными» нарушениями, о которых автовладелец может не догадаться.

Видеорегистратор

Нужно учитывать, что обгон автомобиля ДПС будет безопасным, если на вашей машине установлен видеорегистратор. Иногда даже сотрудник ДПС может незаконно выписать постановление. Он будет ссылаться на то, что вы пересекли сплошную разметку при завершении обгона. А судья всегда поверит инспектору ГИБДД, если у вас не будет видеозаписи.

Это случается, так как протокол по-прежнему считается доказательством. Но Верховный суд не допускает такого, хотя другие суды используют на практике показания инспектора, так как он принимал присягу. А водитель присяги не принимал, и может обмануть. Поэтому при возникновении сомнений суды прибегают не к презумпции невиновности, а к доверию инспектора.

Другими словами, ситуация когда вы совершали обгон, не нарушая Правил, но были задержаны полицейским, который ехал в служебной машине и оформил постановление для наказания, вполне может быть. Однако такое бывает редко.

Ловушка полиции

Другая опасная ситуация может произойти, и ваш видеорегистратор не поможет. Проблема состоит в том, что проблесковый маячок и звуковой сигнал на полицейском автомобиле может включиться в момент начала обгона. Это делается намеренно и неожиданно, что вы не сумеете точно определить момент включения.

Обгон всегда сопровождается с выездом на «встречку». То есть, сразу после пересечения линии, разделяющей противоположные полосы, обгон можно считать начавшимся. Сотрудники ГИБДД могут контролировать этот момент из своей машины, и включить мигалку и сирену за мгновение до обгона.

И в такой ситуации вас могут наказать, не нарушая закона. Хотя это не совсем справедливо.

Превышение скоростного режима

Другой нюанс, о котором необходимо помнить – это то, что при обгоне вполне вероятно превышение скорости. На служебном автомобиле может быть установлено устройство для вычисления скорости, которое зафиксирует ваше нарушение. В такой ситуации порядок обгона не нарушается, но получить штраф за нарушение скоростного режима вполне вероятно.

Иные нарушения обгона

Сотрудники ГИБДД хорошо изучили и знают Правила дорожного движения. Но многим водителям пора начать их изучение заново. Поэтому наказать и лишить прав водителя можно за выезд на «встречку» в разных случаях.

В каких случаях запрещен обгон по ПДД:

  • При создании помех, как обгоняемому автомобилю, так и другому транспорту или пешеходам.
  • Служебный автомобиль также решил обогнать другую машину, или объехать возникшее препятствие.
  • В момент обгона на полицейской машине работает левый сигнал поворота.
  • За вашим автомобилем движется авто, который также совершает обгон другого транспортного средства.
  • Нельзя обгонять на регулируемом светофором перекрестке, а также на нерегулируемом при движении по второстепенной дороге.
  • На пешеходном переходе.
  • За 100 метров перед железнодорожным переездом или на нем.
  • На эстакаде, в туннеле, на мосту, либо под данными сооружениями.
  • В конце крутого подъема.
  • На опасных поворотах.
  • Там, где видимость дороги ограничена.
  • По сплошной разметке или под знак, запрещающий обгон.

Имейте ввиду, что даже при движении полицейского автомобиля с малой скоростью (до 30 км в час), совершать обгон, ссылаясь на то, что это тихоходный транспорт, по сплошной разметке, либо под знак «Обгон запрещен», нельзя.

Тихоходным транспортом считается тот, на котором установлен специальный опознавательный знак. Обычная машина, движущаяся по дороге с небольшой скоростью, таковой не является.

На каких перекрёстках обгон запрещён?

А теперь настало время перечислить другие дорожные ситуации, когда нельзя обгонять.

На регулируемом

Как мы уже не раз упоминали выше, обгон на регулируемом перекрёстке запрещается. Это диктует нам пункт 11.4 ПДД 2022 года.

Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика

На нерегулируемом неравнозначном при движении по второстепенной

Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11.4 Правил, то при езде по второстепенной дороге он запрещён.

На двухполосной дороге

Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9.2 ПДД, актуальный на 2022 год.

При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях

При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги:

  • есть разметка, разделяющая их на 3 полосы,
  • отсутствуют сплошные линии такой разметки,
  • вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке.

На пешеходном перекрёстке

В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.4 Правил.

Встречный разъезд

Бывает в жизни водителя и еще один случай – затрудненный встречный разъезд. Наличия препятствия на проезжей части вынуждает объезжать его по «встречке». И здесь действует «правило здравого смысла»: водитель, на полосе которого находится препятствие, обязан уступить дорогу встречному автомобилю.

Согласитесь, вполне разумное требование.

Однако не все так просто. Согласно ПДД, на участках дорог с крутыми спусками подъемами, обязательно обозначенными соответствующими предупреждающими знаками (1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»), действуют иные правила. Они могут показаться парадоксальными, но это обманчивое впечатление.

Независимо от расположения препятствия на проезжей части водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом; водитель, двигающийся на спуск, обязан уступить дорогу.

Конечно, это очень «опасное» правило. Водитель, двигающийся на спуск, может просто-напросто забыть про свою обязанность в данных условиях уступить дорогу встречному автомобилю, который в этот момент пользуется преимуществом.

Чем же руководствовались создатели ПДД, регламентирую именно таким образом действия водителей? А вот чем!

  1. Остановка на подъеме означает то, что трогаться в горку будет очень сложно.
  2. А вдруг у двигающегося в гору не работает «ручник» (стояночная тормозная система).
  3. Автомобиль, поднимающийся в гору, перегружен. У водителя будет дополнительные сложности с троганием на подъеме.
  4. На дороге гололед. Или влажное дорожное покрытие. В таких условиях можно начать буксовать.

И во всех описанных ситуациях возможно возникновения затора.

Да и чисто по-человечески: в любом случае водитель, двигающийся на спуск, находится в более комфортных условиях, чем его коллега, поднимающихся в горку.

Таким образом, «плюсы» этого правила налицо. Но есть здесь один «минус» — водительская память. Поэтому «золотым правилом» для каждого водителя в описываемых условиях будет следующий «обоюдоострый» принцип:

  1. Едешь вниз – уступи дорогу встречному (вдруг встречный водитель помнит о своем преимущественном праве на проезд).
  2. Едешь вверх – не торопись пользоваться преимуществом (вдруг встречный водитель позабыл о том, что надо уступать дорогу).

Подводя итог рассмотрению этой обширной темы, можно сделать один общий вывод: если водитель заботится о собственной безопасности, то при выполнении маневров обгона и опережения, а также затрудненного встречного разъезда, он будет проявлять максимум внимательности, предупредительности и осторожности. Естественно, присовокупив к этим позитивным качествам и четкое знание требований раздела 11 Правил дорожного движения. Видео урок поможет закрепить знания по теме обгон, опережение, встречный разъезд:

Видео урок поможет закрепить знания по теме обгон, опережение, встречный разъезд:

https://youtube.com/watch?v=KsFaZfSBugA

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Что такое обгон

Обгон – это, согласно определению в правилах дорожного движения, опережение одного или нескольких транспортных средств, которое совершается путем выезда на встречную полосу движения и возвращением на ранее занимаемую часть дороги. Обгон не всегда является нарушением ПДД – например, если он был осуществлен по соответствующей разметке и по всем правилам.

Правила дорожного движения и обгон

В правилах дорожного движения четко указано, что обгоном можно считать маневр, во время которого водитель совершает выезд на встречную полосу с целью опережения впереди идущего транспортного средства. Особенность маневра – водитель обязан вернуться в полосу своего предыдущего движения сразу после его завершения.

Правильно совершенный обгон не является нарушением и не карается штрафными санкциями. Такой маневр разрешено совершать только с левой стороны.

Чем отличается обгон от объезда

Обгон Объезд

Правила, регулирующие проведение обгона и объезда, практически не различаются, но если водитель при выполнении таких маневров пересечет сплошную разделительную полосу или выедет на полосу встречного движения без оценки уровня опасности ситуации, то подобное нарушение карается законом – накладывается штраф, возможно лишение водительских прав, но самое важное – вероятность ДТП

Виды обгонов

Существует всего два вида обгона – слева и справа от впереди идущего транспортного средства. В первом случае нет никаких нарушений – именно слева можно правилами дорожного движения обгонять автомобили. Но если такой маневр совершается справа, то для этого должно «сработать» исключение – движение транспорта осуществляется по трехполосной трассе, а впереди идущий автомобиль находится на средней полосе.

Дорожные знаки, запрещающие обгон

Дорожный знак, запрещающий закон, имеет индивидуальный номер в правилах дорожного движения – 3.20. Он категорически запрещает обгон транспортных средств, исключением признаются только мопеды, тихоходные транспортные средства, гужевой транспорт, мотоциклы без коляски и велосипеды.

Устанавливается такой запрещающий знак только на тех участках трассы/дороги, где предположительно может создаться аварийная ситуация – например, на крутых и затяжных поворотах, подъемах с разным углом наклона, в местах сужения дороги и так далее.

Действие запрещающего обгон знака начинается с того места, где он остановлен. Заканчивается его действие на первом перекрестке по ходу движения, но это правило не действует в отношении проселочных, лесных других видов дорог, которые признаются примыкающими или второстепенными. Если такой знак установлен в населенном пункте, то его действие заканчивается либо после соответствующего знака (перечеркнутого) либо по выезду из города, поселка, деревни.

Знак, запрещающий обгон, выполненный на желтом фоне – временное ограничение. Устанавливается на дороге, если на ней имеется ремонтируемый или строящийся участок. Правила дорожного движения гласят:

Если рядом с «желтым знаком» установлен «белый» знак, а его действие противоречит «желтому», то приоритетным является знак на желтом фоне.

Штраф за неправильный обгон

Неправильно совершенный обгон карается штрафом, его сумма зависит от того, какой именно этап маневра был осуществлен с нарушениями – об этом четко указано в Кодексе об административных нарушениях (часть 4 статья 12.5):

  • невыполнение требований ПДД в части заблаговременной подачи сигналов указателями поворота до начала обгона либо перестроения при опережении, а также при возвращении в ранее занимаемую полосу — влечет штраф пятьсот рублей, однако может быть выписано лишь предупреждение;
  • движение по обочинам и иное нарушение правил расположения ТС на проезжей части — влечет штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
  • невыполнение водителем ТС, являющегося тихоходным транспортным средством, двигающегося со скоростью не более 30 км/ч, либо перевозящего крупногабаритный груз, требований ПДД, обязывающих его пропустить для обгона или опережения ТС, следующие за ним — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • движение по дорожкам, предназначенным для пешеходов или велосипедистов — влечет для нарушителя штраф в две тысячи рублей;
  • выезд в нарушение ПДД с целью объезда препятствия на «встречку» либо на трамвайные пути, встречного направления — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути либо полосу встречного направления, за исключением случаев, указанных в пункте выше — влечёт штраф пять тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от четырёх до шести месяцев. Если названное нарушение зафиксировано повторно, права управления ТС можно лишиться на один год.

О чем нужно помнить

Для начала про общие правила и требования к водителям, совершающим обгон.

Обычно, чтобы обойти другую машину, водители ориентируются на разметку, а также на дорожные знаки. Если запретов нет, то можно выжимать газ в пол, и опережать попутчика.

Но вопрос в том, что не всегда обгон является разрешенным маневром. Даже при отсутствии разметки как таковой.

Многим хорошо известно, что обгон запрещен в конце подъема. Поскольку выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП. В любой момент с другой стороны подъема выедет другое транспортное средство. Из-за малого расстояния между автомобилями успеть среагировать на ситуацию бывает невозможно.

Что грозит водителю за нарушение правил

За нарушение правил дорожного движения предусмотрено административное наказание.

  1. Обгон в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Такое наказание будет наложено, если знак сопровождается сплошной линией разметки. При обгоне через двойную сплошную могут лишить в/у на 1 год.
  2. Обгон по обочине карается штрафом 1500 рублей.
  3. Обгон на мосту, в тоннеле, на пешеходном переходе и т.п. повлечет за собой штраф 5000 рублей или лишение в/у на полгода.
  4. За обгон на перекрестке — штраф 5000 рублей.
  5. За езду по тротуару — взыскание равное 2 000 руб.

Сотрудники ДПС могут занять позицию сразу после подъема. Это позволяет им ловить нарушителей, которые обгоняют в конце горы. Оправдаться, будучи пойманным с поличным, будет почти невозможно. Штраф за нарушения правил обгона может достигать 5 тысяч рублей. Если обгон совершен через сплошную или под знак 3.20, то нарушителя лишат водительских прав на несколько месяцев.

ВАЖНО! За обгон в конце подъема с пересечением сплошной линии или нарушением знака «обгон запрещен» предусмотрен штраф 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (ч

4 ст. 12.15 КоАП).

Нельзя заменить лишение прав на денежный штраф: выбор наказания зависит от суда. Но к нарушителю может быть применена только одна мера — штраф или лишение. За повторное нарушение назначается более строгое наказание. Например, если при первом проступке водителя оштрафовали на 5 тысяч, то при повторном его лишат прав на 4-12 месяцев (в зависимости от типа нарушения).

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

При какой разметке обгон разрешен

Обгонять ТС, движущееся впереди, можно только при наличии на проезжей части прерывистой линии. Иногда возникает вопрос о том, можно ли обгонять, если на дороге обозначена сплошная? Такой обгон разрешается лишь в случае движения рядом с тихоходным транспортом при наличии знака 3.20, запрещающего обгон.

Чтобы снизить риск ДТП при совершении обгона, следует очень четко просматривать дорогу и предварительно убедиться не только в том, что маневр будет произведен по правилам, но и в том, что это будет безопасно для всех участников движения. Также это поможет избежать штрафов за нарушение Правил.

Видео: ПДД обгон опережение встречный разъезд

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке

На регулируемых перекрестках тоже нередки случаи ДТП при повороте движущегося по главной дороге автомобиля влево.

Итак, поворот налево и обгон. ДТП. Кто виноват?

Нужно разбрать ситуацию, когда ваш автомобиль при пересечении перекрестка движется первым и вам необходимо совершить поворот налево. В это время в бок вашей автомашины врезается сзади идущий на обгон автомобиль. Последствия разберем чуть позже, а для начала попробуем выяснить, кто виноват.

При составлении протокола о ДТП сотрудник ГИБДД укажет, скорее всего, вину обоих водителей. И вот почему.


Справка о ДТП по форме 154.

Об исковом заявлении на возмещение страховых выплат узнайте тут.

О правилах составления схемы ДТП

Водитель, совершающий обгон

Скорее всего, водитель сзади идущего автомобиля, совершающего обгон, торопился «проскочить» при горящем зеленом свете светофора и не оценил сложившуюся ситуацию должным образом.

Он должен был, следуя ПДД:

  • убедиться, что полоса для обгона свободна;
  • совершать обгон только в том случае, если своими действиями он не создает помехи для движения остального транспорта;
  • не совершать обгонный манёвр, если у впереди идущей в том же ряду машины включён сигнал поворота налево.

Водитель, совершающий маневр с поворотом налево

На водителя, который начинает манёвр с целью поворота налево, также налагается обязанность по максимальному обеспечению безопасности движения. Перед тем, как совершать поворот, он должен:

  • если движение происходит на двух полосной дороге, перестроиться в левую полосу;
  • убедиться, что позади него отсутствуют автомобили, идущие на обгон;
  • включить сигнал поворота до начала манёвра, чтобы это могли увидеть сзади идущие машины;
  • в случае, если заметил идущий на обгон транспорт, должен пропустить его и лишь потом продолжать манёвр, чтоб не создавать на дороге аварийную ситуацию. Это предусмотрено ПДД, пункты 8.1 и 11.3.

Чаще всего складывается ситуация, когда вина лежит на обоих водителях, и невозможно установить, кто из них начал манёвр с нарушением правил. Поэтому при составлении справки о ДТП инспектор указывает обоих водителей как виновников, нарушивших ПДД, в соответствии с установленными административным порядком требованиями.

Водитель, который считает себя невиновным в сложившейся ситуации и не признает свою вину, может оспорить решение о взыскании с него административного штрафа или вынесение приговора в суде. Это возможно в том случае, если речь идет об ответственности при отсутствии иска, или о «гражданском» иске одного из водителей, считающего себя невиновным, к страховой ДТП.

Важно! Согласно документу, составленному работниками ГИБДД, наступает административная ответственность за нарушение ПДД, а гражданско — правовую ответственность может определить только суд, с учетом всех сопутствующих обстоятельств. Величина и способ возмещения нанесенного ущерба по гражданско-правовой ответственности назначается решением суда по степени величины ответственности каждого водителя

При этом могут возникнуть несколько ситуаций:

Величина и способ возмещения нанесенного ущерба по гражданско-правовой ответственности назначается решением суда по степени величины ответственности каждого водителя. При этом могут возникнуть несколько ситуаций:

  • в случае отсутствия доказанности вины обоих водителей никто не возмещает ущерб друг другу;
  • при установлении вины одного из водителей, он возмещает нанесенный ущерб водителю, признанному потерпевшим;
  • виновному водителю причиненный вред не возмещается;
  • если установлено, что вина в совершенном ДТП лежит на обоих водителях, то величина нанесенного ущерба и сумма возмещения определяются пропорционально установленной вине обоих.

Бывают ситуации, когда административному взысканию подвергается лишь один из водителей — в том случае, если водитель, совершающий поворот налево, находился при этом в запрещенной зоне, а водитель, пошедший на обгон, не нарушал Правила, или в отношении одного из водителей по какой-то причине было прекращено дело по административной ответственности. Это не освобождает водителя, избежавшего административного взыскания, от ответственности по возмещению нанесенного вреда, установленной в судебном порядке.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *