Как проверить свечи зажигания: методы диагностики состояния

Содержание:

Признаки и причины неисправности свечей

В зависимости от материала наконечника электрода деталь может прослужить от 30 тысяч километров до 90 тысяч при использовании платиновых моделей. Замену также стоит произвести раньше этого срока, если возникли неполадки. Иногда такое случается, ведь никто не застрахован ни от брака, ни от поломок. Признаками неисправности являются:

  1. шумы в моторе на холостых оборотах;
  2. подергивания двигателя;
  3. увеличение расхода бензина;
  4. в выхлопах превышен объем углекислого газа;
  5. свечи становятся мокрыми от бензина.

Проблема не испарится сама собой, такие нарушения всегда чреваты серьезными последствиями для самого сердца автомобиля — двигателя.

На свечи огромное влияние оказывают:

  • качество заливаемого топлива;
  • используемые присадки и их количество;
  • воздушно-топливная смесь;
  • сгорание масла и другие причины.

Все вышеперечисленные факторы могут сказаться на длительности работы свечей зажигания. По состоянию свечей можно также узнать о проблемах в двигателе, поэтому проверка этих деталей не помешает в любом случае. Заняться этим можно самостоятельно. Итак, проверка на самом деле состоит из двух этапов:

  1. обнаружение признака неисправности, предположив проблему со свечами;
  2. осмотр деталей.

Для того чтобы сделать это, понадобятся некоторые инструменты, о которых будет сказано в каждом из способов.

Как проверить свечи зажигания

Неисправности и физический износ свечей зажигания проявляются по-разному. При отсутствии искры в одном или нескольких цилиндрах не происходит полное сгорание топлива. Из-за этого двигатель заметно теряет мощность, резко ухудшается тяга при разгоне. Также могут наблюдаться нестабильные обороты на холостом ходу. Расход топлива в некоторых случаях может увеличиваться в полтора-два раза. При возникновении таких неполадок не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до полного устранения поломок. В лучшем случае водитель столкнется с необоснованными расходами на частые заправки. В худшем случае может произойти ДТП. Типичный пример: во время обгона не хватит мощности двигателя, маневр слишком затянется, и автомобилист будет дольше находиться на встречной полосе, рискуя создать аварийную ситуацию с лобовым столкновением.

Действия по проверке элементов на износ

Изношенность способствует снижению эффективности и потере работоспособности. Как проверить свечи зажигания самому на износ, рассмотрим далее.

Для определения степени износа в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние изолятора и электродов. Если внешний вид и цвет остались без изменения, значит, свеча находится в идеальном состоянии

Если вы заметили такое видоизменение, как нарушение краев электродов в виде округленных краев на центральной и боковой части, это является первым признаком эрозионного износа. Результатом данного недостатка является увеличение зазора свечей зажигания между электродами, что категорически запрещено.

Данный дефект затормаживает работу двигателя, начинаются проблемы с его запуском. Если проблема обнаружилась на изоляторе, тогда вы заметите чрезмерный перегрев свечей.

Самостоятельная чистка СЗ

Процедура очистки СЗ представляет собой достаточно важный вопрос для любого автолюбителя. Необходимо понимать, что во время самостоятельной очистки свечи необходимо быть наиболее осторожным и внимательным, в противном случае вы можете просто испортить СЗ.

Чтобы сделать очистку, можно воспользоваться несколькими методами, подробное описание каждого из них приведено ниже:

  1. Процедура ручной очистки является наиболее популярным способом, поскольку для его выполнения не нужны дополнительные приборы. В ходе ручной очистки нужно быть аккуратным. Поскольку неосторожные действия могут привести к повреждению электрода. Для чистки нельзя использовать острые предметы. Для этого можно использовать жесткую металлическую или зубную щетку, также подойдет мелкозернистая наждачная бумага.
  2. В некоторых случаях для очистки можно применять песок, кстати, этот вариант является одним из наиболее эффективных. Вам потребуется емкость с песком и дрель. В дрель устанавливается свеча, которая концом с электродом помещается в песок, после чего дрель запускается на небольших оборотах.
  3. Использование пескоструйной машинки — такой способ более актуален для специализированных станций. Для удаления отложений и нагара применяется несколько видов песка, сам способ осуществляется с воздействием сжатого воздуха. Следует отметить, что данный метод является одним из наиболее эффективных.
  4. Вариант химической очистки также позволяет эффективно избавиться от отложений. Для этого может применяться несколько средств — уксус, ацетон, моющее средство Фейри. Также для этих целей можно использовать жидкость для прочистки карбюратора либо средство от ржавчины. Кроме того, некоторые автолюбители используют напиток кока-кола — как показывает практика, данный метод также является довольно эффективным.
  5. Для очистки можно использовать ацетон либо любое средство от ржавчины. Одно из этих средств необходимо нанести на поверхность, при этом слой должен составлять около 3 мм. Свечу необходимо подержать около 40 минут, после чего промыть ее обычной водой. Для очистки наконечника используйте деревянную палку или спичку.
  6. Использование силита. СЗ кладутся в банку, после чего емкость заливается силитом, а затем поддается напору горячей воды, в конечном итоге происходит химическая реакция. Затем нужно подождать час, после чего, применяя обычную зубную щетку, можно прочистить поверхность электрода.
  7. «Дедовский» способ очистки — с применением уксуса. Свечка помещается в емкость с уксусом на один час. Далее, в раствор необходимо добавить несколько капель электролита, после чего СЗ очищается, для этого можно применять зубочистку. Более подробно об очистке и способах определения причины появления нагара сказано в этой статье.

Специалисты не советуют проверять работу свечей методом снимания колпачков на работающем двигателе. Во-первых, может ударить током, а, во-вторых, можете спалить катушку или коммутатор.

 Загрузка …

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!)

. Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Методики диагностики

Периодически диагностировать своими усилиями свечи в собственном автомобиле крайне необходимо. Часто их диагностику выполняют специалисты, осуществляющие ТО всего автомобиля или его силовой системы.

Свечи зажигания – составляющие, вполне доступные и для самостоятельной диагностики. Проведение этой работы не является проблематичным

Важно аккуратно вынуть, сложить их по порядку, чтобы затем не перепутать

Визуальный метод

Как уже было замечено, самый простой метод диагностики – визуальный

Как проверить работоспособность свечей зажигания? Здесь особое внимание уделяется внешнему облику. Далее предложены фотопримеры с разными кондициями:

  1. Нормальное рабочее состояние.
  2. Повышенные траты горючего.
  3. Слабый состав из горючего и воздуха.
  4. Лишнее образование присадок.
  5. Маслоотражательные колпачки в плохом состоянии.
  6. Сломан один из клапанов или перегородка между кольцами поршня.
  7. Мотор трудился слишком долго или применялось топливо низкого качества.
  8. Сгорело масло из-за выработки маслосъёмных колец поршня.

Как проверить исправность свечей зажигания? На них исключаем: деформации, сколы, разные царапины и т. д.

Если на каждом тепловом конусе сажа и гарь, то горючее подаётся равномерно и прогарает стабильно. Если есть разница в количестве нагара, топливо подаётся проблематично.

Если на элементах есть масляный нагар, это признак, что мотор топливная технология подлежат восстановлению.

Исключаем также тёмные дорожки. Это признак разрушенного глазурованного покрытия.

Если был обнаружен один или несколько их обозначенных признаков, это ещё не является свидетельством полной изношенности. Абсолютно удостовериться в этом возможно только оборудованием.

5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность

  • 5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность
  • Проверка “на искру”
  • Проверка мультиметром
  • Проверка пистолетом
  • Проверка пьезоэлементом
  • Проверка поочередным отсоединением проводов

Когда автовладелец начинает замечать, что мотор его автомобиля стал работать с перебоями, теряя свою мощность, первое подозрение падает на свечи зажигания, а именно на неисправности в них

Обратите внимание на холостые обороты. Также, если машина расходует топливо не как обычно, тогда уже можно смело проверить свечи зажигания самому

Проверка “на искру”

Выполнить данную процедуру сможет даже водитель-новичок. Поэтому не стоит никого обманывать, говоря, что не знаете, как производится проверка свечей зажигания своими руками. Начнём со способов проверки свечи на искру. Первый подразумевает под собой поочерёдное отсоединение проводов, идущих от свечей на прерыватель-распределитель. Но перед тем как проверить искру на автомобильных свечах зажигания, запомните звук работы силового агрегата. Также внимательно прислушайтесь к нему после снятия каждого проводка со свечей зажигания. Если он остался прежним, значит, проблема именно в той свече, которая сейчас находится у вас в руках. Далее её следует почистить или заменить, в зависимости от степени «запущенности».

Второй способ также не вызовет у вас затруднений. Если же в первом случае вы ничего толкового не добились и только потратили много времени и топлива, тогда он для вас. Его превосходство выражается также в большей эффективности и даже зрелищности. Итак, как по-другому проверить искру на свече зажигания? Во-первых, выкрутите её и отсоедините от провода. К звуку двигателя в данном случае не обязательно прислушиваться, а нужно поднести деталь к блоку цилиндров.

Проверка мультиметром

Многие задаются вопросом, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром. Ответ может обескуражить, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не узнаете при помощи этого прибора. Хотя можно определить наличие короткого замыкания внутри элемента системы. Приложите один провод мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.

Но даже если проверка автомобильных свечей зажигания мультиметром не выдаёт ожидаемых результатов, то при помощи данного прибора можно измерить сопротивление проводов. Если же полученное значение ниже оптимального, тогда провод необходимо заменить.

Проверка пистолетом

Существует также ещё один достаточно своеобразный прибор для проверки свечей зажигания, который называется пистолетом. Он выглядит как специальный стенд проверки свечей под давлением. Его можно приобрести во многих высокоуровневых автомобильных магазинах.

Чтобы провести проверку пистолетом, нужно вставить свечу в специальный паз прибора и сверху накрыть колпаком, после чего нажать на курок. Если электроды искрят, и световой индикатор стенда загорается, значит, свеча зажигания полностью исправна.

Проверка пьезоэлементом

Проверка пистолетом может оказаться и не по карману многим автомобилистам в силу стоимости прибора. Возникает резонный вопрос, как проверить свечи зажигания в домашних условиях. Схожий по принципу работы прибор можно соорудить своими руками из обычной пьезо-зажигалки. Проводок, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику снятой свечи зажигания. Непосредственно блок нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.

Проверка поочередным отсоединением проводов

Но самый верный способ, как быстро и просто проверить свечу зажигания на работоспособность, – это поочерёдно снимать провода свечей, слушая звук двигателя. При данной проверке вышедшая из строя свеча показывается только после снятия с неё провода. Именно на ней двигатель не меняет своё звучание. Не спешите её менять. Попробуйте для начала хорошо зачистить деталь.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Основные признаки неисправности дефектных свечей зажигания в автомобиле.

Несколько десятилетий назад, когда не было никаких цифровых устройств считывания ошибок с компьютера автомобиля (с блока управления двигателем), у водителей самостоятельно обслуживающих свои машины а также и у работников автомастерских, не было возможности в короткий срок установить возникшую неисправность того или иного компонента транспортного средства.

В итоге вся диагностика осуществлялась путем визуального осмотра той или иной детали машины по ее внешнему виду, по которому и определялась степень износа данного компонента. То же самое касается и диагностики неисправностей свечей зажигания, состояние которых в те времеа определялось фактически тоже на глаз. Но, несмотря на это, опытные мастера по визуальному состоянию свечей зажигания были способны определить, пришло ли то время менять их на новые. Давайте сегодня друзья вместе с вами рассмотрим возникшую ситуацию, т.е., как можно узнать о состоянии свечей зажигания не прибегая в сложной компьютерной диагностике автомашины.

Помните пожалуйста о том, что регулярная замена свечей зажигания очень важна для надлежащего функционирования бензиновых двигателей. Стоимость такой замены свечей зажигания в первую очередь зависит: от типа двигателя, от количества цилиндров и от количества используемых свечей на один цилиндр, а еще и от стоимости этих свечей. 

Средняя стоимость свечей зажигания для бензиновых двигателей в России составляет примерно 285 рублей. Конечно, есть свечи стоимостью и по 85 рублей, но также есть и дорогие свечки стоимостью уже более 1000 тыс. рублей.

А помимо этого, между прочим, если вы не умеете самостоятельно менять свечи в машине вам придется отдать в автомастерской в частном сервисе или в техническом автоцентре в среднем от 800 до 4500 тыс. рублей за работу по замене этих свечей. 

Так что друзья, как вы сами видите, для автомобилей с трехцилиндровыми моторами стоимость замены свечей будет небольшой, по сравнению с шестицилиндровыми, восьмицилиндровыми или двенадцатицилиндровыми моторами. 

Кроме того, очень недешево будет поменять свечки и в высоконагруженных двигателях, которые требуют использования в моторе высокопроизводительных свечей зажигания. Например, стоимость таких свечей может составлять начиная от 1000 тыс. руб. и до 2500 тыс. рублей за штуку. 

Обычно свечи зажигания имеют срок службы от 30.000 — до 60.000 километров пробега автомобиля. Этот срок службы конечно же и в первую очередь зависит от качества заправляемого топлива, а также от условий эксплуатации автомобиля и от типа и марки используемых водителем свечей. 

Также на рынке существуют свечи зажигания которые могут служить аж до 100.000 тыс. километров пробега авто.

Автопроизводители, как правило, рекомендуют владельцам автомобилей проверять исправность свечей зажигания как минимум 1 раз в год и эт при небольших ежегодных пробегах. Точный интервал плановой проверки и замены свечей зажигания вы можете узнать для себя из руководства по эксплуатации автомобиля.

В большинстве случаев в бензиновых двигателях на каждый цилиндр используется одна свеча. Но существуют также двигатели (с большим ходом) и с так называемым двойным зажиганием. В этой системе топливо воспламеняют сразу две свечи на цилиндр, что дает более равномерное сгорание самой топливной смеси. Соответственно, что четырехцилиндровому двигателю с двойным зажиганием при замене требуется восемь новых свечей зажигания.  

Как выглядят нерабочие свечи

Работа в агрессивной среде при высокой температуре изменяет детали двигателя. Поэтому для диагностики свечей зажигания по внешнему виду нужно иметь навык и обладать объемом знаний о функционировании систем и механизмов в автомобиле.

Сажевый черный налёт

Бархатистые наслоения черного цвета сигнализируют о неполном сгорании бензина. Они оседают равномерным слоем на поверхности, находящейся внутри цилиндра. Перенасыщенность несгоревших углеводородов вызывается либо переобогащенной питательной смесью, либо нарушениями в искрообразовании. Также причиной может быть загрязнение воздушного фильтра или неотрегулированная воздушная заслонка.

Равномерный нагар кофейного цвета толщины в микронах— показатель оптимальной работы системы питания, указывающий что свечи зажигания функционируют штатно.

Масляные потеки

Следы назакоксованного масла (чаще в резьбовой части) означают, что система смазки работает неудовлетворительно.

Причинами могут быть:

  • износ маслоотражательных колпачков клапанов;
  • переизбыток масла в двигателе;
  • износ маслосъемных и компрессионных колец;
  • выработка цилиндров поршневой группы.

Транспортное средство, оснащенное турбокомпрессором может загрязнять свечи из-за дефектов компрессора.

Шлаковые и блестящие отложения

Матовый нагар различных цветов сигнализирует о сгорании присадок, добавленных в топливо с превышением нормативов. Кирпичный оттенок вызывается ферроценовыми отложениями, желто-коричневый — тетраэтилсвинцом. Они приводят к образованию токопроводящего налета, блокирующего образование искры и необходимости замены свечи.

Окалина белесого цвета равномерной толщины свидетельствует о перманентном перегреве двигателя.

Шлаковые отложения из частичек горюче смазочных материалов

Загрязнение юбки смесью бензина, полусгоревшего масла в виде бугристых зольных наростов вызывается изношенностью деталей поршневой группы. Наличие металлических вкраплений в этих отложениях — признак механических разрушений клапанов, межкольцевых перегородок цилиндра. В этом случае ремонт неизбежен из-за возрастающего расхода топлива.

Оплавленный электрод

Термические деформации металлического электрода появляются в результате перегрева цилиндра и возникновения калильного зажигания. Оно вызывается неправильным выбором типа свечи либо приготовления переобедненной бензиново-воздушной смеси карбюратором или неисправностью датчиков (на двигателях с принудительным впрыском). К подобным повреждениям приводит незапланированный подсос воздуха в коллектор.

Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

Признаком, что пора менять свечу, являются дефекты в виде скругления кромок в центральной и боковой частях электродов. Они увеличивают электродный зазор и препятствуют рекомендованному искрообразованию. Коррозия электродов и заземляющего элемента установкой свечи с низким калильным числом или ее регулярным перегревом.

Поврежденный разъем

Изношенность в зоне контакта с высоковольтным проводом определяется визуально по подгораниям или пробоям. Причинами неисправности являются превышения предельных сроков эксплуатации или постоянный сильный перегрев. Исправляется заменой изношенных деталей.

Разрушения на изоляторе

Алюмооксидная керамика предохраняет электрод от замыкания. Его форма симметрична для предотвращения поверхностного пробоя под воздействием блуждающих токов. Любое видимое глазом повреждение изолятора — признак неисправности свечей зажигания. Она выбраковывается. Скрытные повреждения могут быть выявлены по пятнам сажи или закоксованной эмали на гладкой блестящей поверхности.

Нормой считают незначительное потемнение из-за коричневого налета из естественных отложений микрочастичек горюче-смазочных материалов.

Частые перегазовки разогревают изолятор и приводят к образованию токопроводящего стеклоподобного покрытия, что безвозвратно портит свечу.

Способы диагностики

Во многих транспортных средствах доступ к узлам системы зажигания свободен и не загромождён сторонними деталями. Поэтому, водитель без проблем может проверить свечи на первичном этапе на предмет их работоспособности.

Главное сохранять последовательность и не путать их местами при выкрутке с цилиндров. Проверка модуля зажигания всегда проводится с обязательным соблюдением очерёдности по отношению к группе цилиндров. Смешивание приведёт к некорректным итоговым заключениям.

Изначально следует заглушить силовой агрегат, поочерёдно отсоединить провода от самих проводников и распределителя. Если во время запуска двигателя звук не изменился, значит, неисправность на лицо. В противном случае, продолжайте поиск далее.

Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра

Компоненты системы зажигания автомобиля работают в экстремальных условиях высокой температуры и давления, воздействия электрического напряжения и искры. По этим причинам детали выходят из строя.

Когда менять свечи зажигания

Самый простой метод контроля работоспособности расходных материалов – осмотр устройства искрообразования. Но визуальную оценку нужно проводить только после того, как двигатель прошел под нагрузкой значительное расстояние.

Обращайте внимание на следующие моменты:

  • механические повреждения корпуса – свечи с трещинами и сколами бракуйте безоговорочно;
  • сажа не тепловых конусах – если количество сажевого налета одинаковое, горючее в рабочие камеры поступает равномерно;
  • масляный нагар – замените расходники, так как они не в состоянии надежно устраивать «минивзрывы» в цилиндрах.

Убедитесь, что на изоляторах нет дорожек черного цвета – это следы высоковольтных пробоев наконечников. Обнаружив пробои, замените свечи зажигания вместе с высоковольтными проводами, иначе проблема вскоре повторится.

Диагностика с применением мультиметра

Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится. Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.

С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром? Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию. Вот как проверить свечи зажигания тестером.

tihon635 Блог Как проверить свечи зажигания

Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.

Как проверить свечи зажигания

Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.

Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.

Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.

Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.

Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.

Как проверить свечу мультиметром

Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.

Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.

поскольку деталь не самая дорогая, для пущей уверенности подозрительную свечу можно заменить.Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега

пробега.

Диагностика свечей зажигания

Способы как проверить работоспособность свечей зависят от типа установленной системы зажигания. Поочередное их отсоединение безопасно при наличии механических прерывателей-распределителей. Но для автомобилей под управлением ЭБУ (электронного блока) это опасно из-за вероятности повреждения электроники. В этом случае соответствие свечей норме проверяют с помощью приборов.

Диагностика с применением мультиметра

Прибор тестирует способность свечи к искрообразованию. Щупы мультиметра укрепляют на колпачке и внешней резьбе и наблюдают за появлением искры при его включении. Его также используют для проверки целостности высоковольтных проводов электроподачи. Для этого замеряют сопротивление свечи зажигания и комплекта проводки, сравнивают полученные значения с указанными в документации и при расхождениях — заменяют детали.

Диагностика с помощью особого пистолета

Методика как проверить свечу зажигания с помощью прибора-пистолета позволяет узнать — способна ли свеча к искрообразованию. Ее (с надетым колпачком) укрепляют в штатном разъеме прибора и нажимают на курок. Индикатор в виде сигнальной лампочки информирует о пригодности тестируемого образца к образованию искры.

При диагностике учитывают, что проверка выявляет и отбраковывает нерабочие экземпляры, но не гарантирует что прошедшая тест свеча соответствует эксплуатационным стандартам.

Проверка свеч зажигания

Многие автолюбители задаются вопросом как проверить свечи зажигания мультиметром. Сделать это просто. Для этого понадобиться тестер или мультиметр, с режимом проверки сопротивления. Далее необходимо:

  1. Установить прибор в положение проверки сопротивления в 20 кОм.
  2. Один щуп тестера соединить с центральным выводом свечи.
  3. Второй провод соединить с электродом «+».
  4. Рабочее сопротивление свечи должно варьироваться от 2.5 до 10 кОм.

Значение больше или меньше указанного является показателем неисправности детали.

Иридиевые свечи

Проверяются тем же способом, но сопротивление должно быть установлено выше 20 Ом. Таким образом, при замере, на элементе должна проскочит искра. Если этого не произошло, деталь является негодной.

Для более точной проверки понадобится мегомметр. При помощи его можно проверить сопротивление изоляции. Именно пробой на корпус является частой причиной выхода из строя этих элементов двигателя.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *