Модели peugeot / пежо

Рестайлинг

В 2002 году провели серьезную модернизацию автомобиля «Пежо Боксер». Размеры радиаторной решетки и бамперов стали больше, салон также претерпел изменения. Кроме того, транспортное средство оснастили пластиковыми молдингами по периметру кузова и увеличенными световыми элементами с плафонами без узоров. Задняя часть корпуса оборудовалась скругленным бампером, обновленным шильдиком и фарами с вентиляционными гнездами.

Что касается мотора, то здесь представлены 2,3/2,8-литровые моторы, которые сменили аналоги на 1,9 литра. Большинство остальных элементов осталось без изменений. Очередное обновление произошло через четыре года. Эта версия фургона «Пежо Боксер» актуальна по сей день. Машину разработали конструкторы из Франции и Италии. Они сделали акцент на усовершенствовании всех основных деталей с одновременным обновлением конструкции, включая реформацию внутреннего оформления, системы безопасности, дизайна и моторного отсека.

Конструктивные особенности

Конструкция у Peugeot Traveller следующая:

  • переднеприводная платформа EMP2;
  • независимая подвеска;
  • передняя подвеска типа МакФерсон;
  • задняя пружинно-рычажная конструкция;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем;
  • передние (вентилируемые) и задние дисковые тормоза.

Что же касается конструктивных особенностей Opel Zafira Life, то они такие:

  • переднеприводная платформа EMP2;
  • поперечно расположенный двигатель;
  • передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
  • задняя пружинно-рычажная независимая архитектура;
  • рулевое управление, дополненное электроуслителем;
  • передние дисковые вентилируемые и задние обычные дисковые тормоза.

И снова полная идентичность. Но стоит признать, что такую особенность в виде сходства конструкций скорее можно отнести к достоинствам.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На европейском рынке купить Пежо Тревеллер можно с разной мощностью. Это все современные дизельные моторы BlueHDi. Они соответствуют экологическим нормам Euro-4. Моторная гамма представлена турбированными 4-цилиндровыми двигателями, имеющими 16-клапанный газораспределительный механизм и систему подачи топлива Common Rail. Для базовых версий устанавливают 1.6-литровую силовую установку, идущую в 2-х версиях форсировки:

  • 95 лошадиные силы (210 Нм);
  • 115 конские силы (300 Нм).

Комплектации Peugeot Traveller подороже оснащаются 2.0-литровым мотором, также получившим 2 варианта:

  • 150 «лошадей» (370 Нм);
  • 180 лошадиные силы (400 Нм).

Трансмиссия

Если говорить про 1.6-литровые моторы, то они синхронизированы с 5-ступенчатой механической (для самой слабой версии) или 6-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. А 115-сильный мотор Тревеллер работает лишь с механической 6-ступенчатой коробкой. Для 2.0-литровой силовой установки инженеры предусмотрели 6-ступенчатые механические коробки (для 150-сильного «движка») и 6-ступенчатые автоматические КПП для более мощного двигателя. Коробка, вместе с двигателем Peugeot Travellar позволяет существенно экономить топливо.

Дополнительно для машины предусмотрели 4WD-версию. Она получила полноприводную трансмиссию французской фирмы Dangel. Трансмиссия способна забирать мощность у мотора и передавать ее задним колесам, пользуясь длинным составным карданным валом или вискомуфтой. Что касается самого процесса езды по бездорожью при помощи этой системы, владельцы обычно описывают его коротким и емким выражением: – «прет как танк!».

Ходовая часть

Как говорилось выше, в качестве основания для французского микроавтобуса решили выбрать переднеприводную платформу EMP2. Для нее предусмотрена независимая ходовая часть. Передняя обладает классической структурой типа McPherson, а задняя – пружинно-рычажной конструкцией. Чтобы работать рулем было проще стоит реечное устройство, дополненное электроусилителем. «Тормоза» оснащены дисковыми тормозными механизмами на всех колесах (передние поддерживают функцию вентиляции). Более того, присутствует набор актуальных электронных ассистентов.

Если говорить за надежность подвески, то в ней можно не сомневаться, так как она хорошо показала себя на наших дорогах. На самом-то деле тут и нечему выходить из строя. При производстве подвески использовали сталь высокой прочности.

Безопасность Peugeot Traveller

Флагманской версией Пежо Тревеллер досталось большое количество инновационных ассистентов и систем безопасности. Так минивэн может похвастаться:

  • антиблокировочной системой;
  • технологией, умеющей распределять тормозные усилия AFU;
  • технологией динамической стабилизации;
  • системой помощи во время экстренного торможения и старте под горку;
  • технологией, препятствующей появлению пробуксовки;
  • передними airbag;
  • боковыми шторками безопасности для сидящих на 2-м и 3-м ряду сидений;
  • функцией, следящей за уровнем усталости водителя;
  • 3-точечными ремнями безопасности, имеющими преднатяжители;
  • креплениями детских сидений ISOFIX;
  • технологией, которая информирует о проколе покрышки;
  • передним и задним парктроником;
  • функцией контроля за слепыми зонами;
  • задней камерой, получившей 180-градусный обзор;
  • «круизом»;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • слежением за разметкой и дорожными знаками;
  • проецируемым на ветровое стекло экраном;
  • дисковыми тормозами (в качестве отдельной опции есть возможность установить вентилируемые «по кругу»).

Однако это еще не все. Новый Traveller выделяется прочным кузовом, произведенным из современных и очень прочных сортов, стали, а также специально разработанными зонами прогнозируемой деформации. Приятно, что все это есть уже в базовой комплектации.

Внешний вид и габаритные размеры

Отдельно рассматривать дизайн кузова минивэнов Peogeot Traveller и Opel Zafira Life нет никакого смысла. Автомобили одинаковые. Отличаются между собой лишь шильдиками и несколько изменёнными решётками радиатора. В остальном же абсолютное сходство.

Несмотря на то, что оба автомобиля являются грузопассажирскими, это не помешало разработать интересный и привлекательный дизайн экстерьера.

Смотрится как классический, но современно исполненный минивэн. Никаких спорных дизайнерских решений не наблюдается. Образ целостный и сбалансированный. Если вы поклонник больших семейных автомобилей, то дизайн Zafira Life и Traveller вас разочаровать не должен.

Что же касается габаритных размеров, то тут два минивэна-близнеца всё же имеют определённые отличия.

Параметры Peugeot Traveller Opel Zafira Life
Длина, мм 4606 4956 5300 4600 4950 5300
Ширина, мм 1920 1920
Высота, мм 1890 1890
Колёсная база, мм 2930 3275 2925 3275
Дорожный просвет, мм 175 175

Разница буквально в несколько миллиметров. Но тот факт, что габариты у Opel Zafira Life оказались на 5 мм меньше, нежели у Peugeot Traveller, совершенно не мешает им сохранять одинаковый внешний облик.

Что выбрать

В данном обзоре было представлено сравнение двух высококлассных автомобилей, созданных для комфортабельных дальних поездок или для повседневного перемещения персонала по городу. Peugeot Traveller обладает стильным и элегантным дизайном, который будет превосходно смотреться в потоке транспорта. Его любят за взвешенную эргономику, удобный и практичный салон.

Минивэн автомобиль Citroen Spacetourer, пожалуй, не обладает таким лоском и чуточку более скромен. Зато покупателю на выбор предоставляется большое количество его силовых агрегатов на все случаи жизни и работы. Кроме того, его скорее выберут те, кто ценит инновации в активной и пассивной безопасности на дороге.

По традиции предлагаем делиться своими мнениями по поводу обоих, представленных в обзоре машин. Особенно интересно мнение тех, у кого есть опыт эксплуатации этих автомобилей.

Интерьер

В зависимости от модификации, Peugeot Traveller рассчитан на то, чтобы перевезти от 5 до 8 пассажиров. Отдельной похвалы заслуживает внушительный стандартный багажный отсек с его 550 литрами. Если же спинки сидений сложить, то по факту получается уже 4200 литров свободного объёма. На такой машине можно отправляться с семьёй и друзьями в длительное путешествие.

Traveller прямо-таки создан для езды, что в плотном городском потоке, что по загородным скоростным магистралям. Салон полностью продуман в плане эргономики, а отделочные материалы могут похвастаться высоким качеством. Даже многокилометровые переезды не утомляют ни пассажиров, ни водителя.

У Citroen SpaceTourer салон также выполнен в соответствии с самыми высокими требованиями к комфорту. Отдельно стоит упомянуть и о том, что даже к третьему ряду сидений облегчён доступ. Сидения мобильны и могут предоставлять больше пространства пассажирам на 2 и 3 ряду. Удобно продумано заднее стекло, открывающееся нажатием специальной кнопки. Сдвижные боковые двери оснащаются опцией «свободных рук».

По всему салону SpaceTourer предусмотрены многочисленные ящики и боксы для хранения и перевозки самых разнообразных мелочей. Прозрачная панорамная крыша позволяет наслаждаться естественным освещением снаружи. Для изготовления сидений производитель предусмотрел мягкие, качественные и уютные материалы. Атмосфера в салоне характеризуется ощущениями спокойствия и безмятежности, как нельзя лучше располагающими к долгим путешествиям.

Автомобили Peugeot

  • 1 поколение, 2004 — 2009
  • 2 поколения, 2005 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 3 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 1998 — 2005
  • 1 поколение, 2006 — 2011
  • 3 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 4 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 2 поколения, 2003 — 2008
  • 5 поколений, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2007 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2003 — 2004
  • 1 поколение, 2004 — 2010
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 4 поколения, 2009 — сегодня
  • 3 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2000 — 2008
  • 2 поколения, 2003 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2007 — 2007
  • 1 поколение, 2021 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня

Эпоха первопроходцев

Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам.

В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие «лошадиная сила», используемое по сей день для определения мощности двигателя.

Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Peugeot, продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867).

Около 1860 года на свет появляется двигатель внутреннего сгорания. Вначале он работает на газо-воздушной смеси, которая взрывается попеременно с разных сторон внутри цилиндра, заставляя поршень двигаться туда-сюда. Топливо воспламеняется от свечи зажигания (мотор Ленуара, установленный на небольшую машину в 1863 году).

1876: Немецкие изобретатели Готлиб Даймлер и Николаус Отто разрабатывают четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера (1,86 м переднее, 0,40 м заднее). Производство велосипедов «Peugeot» быстро набирает темп.

В 1884 году француз Эдуар Делямар-Дебутвиль представляет первый образец автомобиля. В 1886 году Карл Бенц создает бензиновый трехколесный автомобиль, способный развивать невероятную скорость — 15 км/час. Это первый настоящий автомобиль. Француз Эмиль Левассор становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов Daimler во Франции. Он поставляет их таким производителям, как компании «Panhard-Levassor» и «Peugeot».

Трехколесный автомобиль — «Serpollet-Peugeot»

В 1889 году на Всемирной выставке в Париже главный аттракцион — это трехколесный автомобиль «Serpollet-Peugeot» («Серполетт-Пежо»). Но уже в начале следующего года «Peugeot» осваивает двигатель внутреннего сгорания и начинает производить четырехколесный автомобиль с мотором Даймлера.

Автомобиль входит в обиход, но главным видом механического транспорта пока остается велосипед. «Peugeot» — крупнейший производитель этого двухколесного аппарата — включается в спортивные состязания: в 1891 году один из первых четырехколесных велосипедов «Peugeot» модели «Тип-3» участвует в первой велосипедной гонке от Парижа до Бреста и проходит 2100 километров за 139 часов!

В 1892 году «Peugeot» производит 29 четырехколесных велосипедов марки «Тип-3». Для бея Туниса создается уникальная модель, названная «Тип-4», украшенная традиционным тунисским орнаментом.

В 1894 году журналист из французского «Petit Journal» организует «соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой». Общее число участников — 21, «Peugeot» выставляет на соревнования шесть автомашин. В результате первое место разделили «Peugeot» и «Panhard-Levassor».

Велосипеды Peugeot, постер прошлых лет

В следующем году «Peugeot» снова отличается, выиграв гонку Париж-Бордо-Париж, первую в истории автомобильную гонку на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине «Peugeot», прозванной «L’Eclair» (буквально — «молния» из-за склонности машины к зигзагам) впервые используются пневматические автомобильные шины поставленные братьями Мишлен.

В 1896 году Арман Пежо создает в Уденкуре «Общество автомобилей Пежо» («Societe des Automobiles Peugeot»). В том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена, это событие стало первым в истории угоном автомобиля — автомобиля марки «Peugeot»!

1898: Префект Парижа Луи Лепин вводит первые правила, регулирующие автомобильное движение, и устанавливает ограничение скорости 12 км/час.

В Италии в 1899 году Джованни Аньелли создает компанию «FIAT».

На рубеже веков «Peugeot» становится крупным автомобилестроителем: в 1899 году в каталог «Peugeot» входит 15 моделей, от 2-местных до 12-местных машин. В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.

1902: Рождение «Cadillac» в США.

1903: Гонка Париж-Мадрид прервана в Бордо после несчастного случая, в результате которого погибли несколько водителей и зрителей. Молодому автомобильному спорту потребуется несколько лет, чтобы оправиться после этой первой трагедии.

Устройство Пежо Боксер

Устройство кузова позволяет исключить скопление грязи в местах, где она потом сложнее всего устраняется. Кроме того, что 70% металла – это гальванизированная сталь, она еще и покрыта 5 слоями защиты. Такая технология позволяет предупредить проявление коррозии и продлить срок эксплуатации.

Разработчики продумали все нюансы безопасности. Конструкция кузова продумана до мелочей даже при фронтальном ударе, что защитит пассажиров и водителя от получения возможных трав. К другим особенностям устройства кузова можно отнести:

  1. Усиление передних дверей.
  2. Рациональное расположение узлов подвески. Ходовая часть — Pseudo McPherson. Удобный 4-х ступенчатый руль с гидроусилителем, что упрощает процесс вождения, оснащается кнопками для управления магнитолой.
  3. Жесткий каркас.

Peugeot Boxer только с механической коробкой передач с 5 или 6 скоростями. Колеса комплектуются дисковыми тормозными механизмами. Разработчики хорошо прошлись и по безопасности авто, укомплектовав последними техническими разработками – ABS, REF, ASR, ESP и многие другие инновации.


Кабина водителя

Весьма внушительные размеры грузового отсека подтверждают, что авто позиционируется для больших объемных грузов. Несмотря на это кабина для пассажиров весьма вместительная и удобная. Она рассчитана на 3 человек, которые смогут отправиться в дальнее путешествие с комфортом.

Как показывают отзывы, водителей порадовала панель приборов, хоть и из пластика, но весьма оснащенная. Кроме привычного набора циферблатов, появился бортовой компьютер.

Каждый водитель оценит большой выбор полочек и мест хранения мелких вещей. Обзор улучшает высокая посадка водителя и зеркала по периметру машины. Специальные настройки кресла позволяют легко установить оптимальную позицию. При всех преимуществах фургон поставляется по демократичным ценам.

Пежо Тревеллер (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «Traveller» и обзор с фотографиями.

На стендах международного автошоу в Женеве, прошедшего в марте 2016 года, отпраздновал официальную премьеру минивэн Peugeot Traveller (который впервые предстал перед общественностью еще в декабре 2015-го).

Автомобиль, ставший плодом совместной кооперации концернов PSA и Toyota Motor, «взгромоздился» на модульную платформу «EMP2», примерил актуальный «фамильный наряд» марки и получил линейку современных дизельных моторов.

В первом квартале 2016 года «француз» приступил к покорению европейского рынка, а в середине 2017-го добрался и до российских покупателей.

Несмотря на свою «грузопассажирскую сущность», выглядит Peugeot Traveller свежо, привлекательно и стильно, а особая заслуга в этом принадлежит передку, оформленному в соответствии с корпоративным стилем марки, – его венчают фирменный шестиугольник радиаторной решетки и «сложносочиненные» фары.

С других же ракурсов автомобиль воспринимается типичным минивэном – однообъемный силуэт с гармоничными очертаниями и монументальная корма с огромной багажной дверью и симпатичными фонарями.

«Тревеллер» доступен с тремя кузовами длиной 4606 мм, 4956 мм и 5300 мм, которые имеют неизменные ширину и высоту – 1920 мм (без учета зеркал) и 1890 мм соответственно. В зависимости от версии, величина колесной базы у «француза» насчитывает 2930 или 3275 мм. А дорожный просвет порядка 175 мм.

Интерьер Peugeot Traveller оформлен в соответствии с последними дизайнерскими тенденциями бренда и скроен из качественных отделочных материалов. Выглядит убранство автомобиля интересно и привлекательно и, к тому же, продумано в эргономическом плане, – многофункциональный руль с усеченным снизу ободом, информативный и лаконичный «щиток» приборов да стильное торпедо с 7-дюймовым «телевизором» мультимедийного центра и оригинальным климатическим «пультом».

В зависимости от модификации, салон минивэна предназначен для перевозки от пяти до девяти человек, а в «топовом» исполнении (под названием «VIP») для пассажиров установлены четыре раздельных кожаных кресла.

Помимо этого, автомобиль способен принять на борт от 1 до 1.2 тонны грузов, а вместимость его грузового отделения варьируется от 550 до 4200 литров.

Технические характеристики. Для европейского рынка Peugeot Traveller комплектуется современными дизельными двигателями BlueHDi, отвечающими экологическим стандартам «Евро-4», – это турбированные «четверки» с 16-клапанным ГРМ и системой поставки топлива Common Rail.

  • Первый вариант – 1.6-литровый мотор (1560 кубических сантиметров), предлагаемый в двух вариантах форсировки: 95 «кобыл» при 3750 об/минуту и 210 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту или 115 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента при аналогичных оборотах.
    • в «младшем» исполнении агрегат сочетается с 5-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «роботом»,
    • а в «старшем» – только с «ручной» коробкой на шесть передач.
  • Более производительным машинам положен двигатель объемом 2.0 литра (1977 кубических сантиметров), который также предусмотрен в двух уровнях «прокачки»: 150 «лошадей» при 4000 об/минуту и 370 Нм вращающего потенциала при 2000 об/минуту, либо 180 сил при 3750 об/минуту и 400 Нм при 2000 об/минуту. Вскладчину с ними трудятся 6-скоростные трансмиссии:
    • в первом случае «механика»,
    • а во втором – «автомат».

С места до первой «сотни» Peugeot Traveller ускоряется за 11-15.9 секунд, пик его возможностей приходится на 145-170 км/ч, а потребление топлива, в зависимости от модификации, колеблется от 5.2 до 5.8 литров в комбинированном цикле на каждые 100 км пробега.

В основе «Тревеллера» находится переднеприводная платформа EMP2 с независимой ходовой частью спереди и сзади – классическая архитектура типа McPherson и пружинно-рычажная конструкция соответственно. По умолчанию минивэн «щеголяет» системой реечного рулевого управления с электрическим усилителем, а все его колеса демонстрируют дисковые устройства тормозного комплекса (с вентиляцией во фронтальной части), дополненные набором актуальных электронных «помощников».

Комплектации и цены. В отличие от стран Старого Света, на российский рынок Peugeot Traveller завозится только с дизельным мотором HDi мощностью 150 лошадиных сил, в версиях со стандартным или удлиненным кузовом и в двух комплектациях – «Active» и «Business VIP».

Отзывы

Тюнинг Пежо Тревеллер

Немало водителей стремятся каким-то образом улучшить свой автомобиль различными методами. Таким образом удается выделить машину из городской толпы, улучшить её технические и аэродинамические возможности и повысить проходимость. Тюнинг Пежо Тревеллер может подразумевать различные области.

Например, некоторые водители приобретают дополнительное освещение или обвесы. Это позволяет улучшить видимость в темное время суток и повысить проходимость. Так как французский минивэн в некоторых модификациях имеет технологию полного привода, такой тюнинг Peugeot Traveller будет как раз кстати.

Кроме этого, можно улучшить салон микроавтобуса. Для этого некоторые водители оснащают машину дополнительными дисплеями, улучшают музыкальную систему, а также устанавливают дополнительное освещение. Еще можно поработать над улучшением шумоизоляции автомобиля.

Модернизация распространяется и на техническую часть. Предусматривается чип-тюнинг Peugeot Traveller. Для чего он нужен? Он помогает улучшить динамические характеристики, повысить мощность и убрать «задумчивость» КПП. В таком случае лучше обратиться к профессионалам, которые смогут качественно выполнить свою работу сведя на минимум все риски. Это лишь некоторые возможности тюнинга Peugeot Traveller.

Первое знакомство

Логично будет начать с Peugeot Traveller. Официальная премьера состоялась в Женеве в 2016 году. Это совместный проект PSA Peugeot-Citroen и Toyota Motor.

Peugeot Traveller является минивэном, который может оснащаться передним и полным приводом. С первого квартала 2016 года продаётся в Европе. А в середине 2017 года добрался до России.

Opel Zafira Life — это брат-близнец Traveller. Тоже минивэн, представленный в нескольких вариантах исполнения кузова и салона. Как и собрат. Но официально новинку под немецким брендом представили только в январе 2019 года в Брюсселе. В линейке моделей Opel новый минивэн заменил Opel Vivaro. При этом название Zafira использовали для того, чтобы привлечь покупателей семейных автомобилей.

Разница между ними минимальная. Но всё равно присутствует.

Дизайн

Экстерьер

Внешне Peugeot Traveller красив и потрясающе элегантен. Проезжающий по столичной магистрали Травэллер долго провожают завистливыми взглядами — хорош, нет слов.

Высота крыши у Пежо Травэллер всегда одна — 1240 мм в салоне и 1940 мм габаритная.

Интерьер

Наверное главное преимущество Traveller — его супертрансформируемый салон. Кресла 2 и 3 рядов можно перемещать, переставлять по салону, а можно вообще … все их вынуть. Тогда семейный минивэн превращается в огромный грузовой фургон.

Кресла имеют функцию разворота на 180 градусов. Развернув пару кресел таким образом на борту Peugeot Traveller можно создать неповторимую клубную атмосферу приятной вечеринки.
Комплектацию Business VIP можно дополнить удобным складным кейсом с двумя выдвижными столиками авиационного типа.

При этом «богатая» коомплектация Premium — она же и есть «бюджетная»: в её комплектации уже есть ВСЁ, «чтобы ни в чем себе не отказывать» в комфортных путешествиях на дальние расстояния, и при этом цена автомобиля — вполне разумная. А если хочется «побогаче» — комплектация Business VIP с запасом удовлетворит любые самые смелые абиции и желания.

Здесь для Вас: высококачественный салон из мягкой кожи, электропривод боковых сдвижных дверей и бесключевой доступ, премиум-мультимедийная система с навигацией, проекционный Head-Up дисплей, электронные регулировки водительского кресла с функциями памяти и массажа, внедорожная система Advanced Grip Control, и многое, многое другое.

Европейские вэны Opel, Peugeot и Citroen: теперь только электричество

Европейская половина концерна Stellantis начала 2022 год с очередного этапа электрификации. Объявлено, что пассажирские «каблучки» и минивэны-близнецы под марками Peugeot, Citroen и Opel/Vauxhall отныне будут предлагаться только в электрических версиях. Речь идет о младшем семействе Peugeot Rifter/Citroen Berlingo/Opel Combo Life, а также о «средней» гамме Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life. Правда, о полном отказе от бензиновых и дизельных версий речи все же не идет: как водится, есть нюансы.

Во-первых, двигатели внутреннего сгорания останутся у коммерческих версий, на которые приходится немалая доля продаж двух семейств. Причем это не только цельнометаллические фургоны, но и простые пассажирские версии (за исключением модели Opel Vivaro Combi, которая останется только электрической). Во-вторых, марка Citroen продолжит продавать бензиновые и дизельные минивэны корпоративным покупателям, а недоступны они будут только частникам. В-третьих, версии с ДВС останутся в Швейцарии и странах Балканского полуострова.

Все электрические вэны двух семейств имеют унифицированный электромотор мощностью 136 л.с. Для гаммы Rifter/Berlingo/Combo предложена батарея емкостью 50 кВт∙ч, которой хватает всего на 280 км по циклу WLTP. Более крупные модели Traveller/SpaceTourer/Zafira могут иметь аккумулятор на 50 или 75 кВт∙ч, паспортная дальность хода — 230 и 330 км соответственно.

Разумеется, отказ от бензиновых и дизельных вэнов отразится на стартовых ценах. Например, если прежде Opel Combo Life в Германии стоил от 23600 евро, то теперь, когда остался только электрический Combo-e, минимальная цена составляет 38100 евро, хотя из нее нужно вычесть 9000 евро госсубсидии. Аналогичный расклад и для других моделей. Однако в концерне Stellantis рассчитывают, что это решение будет оправдано и продажи электрических «каблучков» и минивэнов будут расти. Под их производство даже переоборудован завод Vauxhall в английском Элсмир-Порте, где раньше делали Астры.

Электрификация европейской гаммы будет продолжаться и дальше. Например, к 2024 году все модели Opel будут иметь электрическую модификацию, а с 2028 года Opel полностью перейдет на электромобили.

Источник

Каков итог?

Развязка дуэли оказалась неожиданной. Техническая победа с минимальным преимуществом на стороне Peugeot 208GTi. Невероятно талантливый автомобиль, настройки шасси которого мы признаём почти эталонными. А удивительный баланс потребительских и ездовых характеристик позволит использовать одну машину и для поездок на работу в будни, и для «отжига» на выходных.

Но его преимущество не в безумном разгоне или умопомрачительных предельных скоростях. На 208GTi нужно наслаждаться выверенным управлением, нащупывая скоростной предел на пике виражей, ввинчиваться в изгибы трассы, ощущая прелесть и послушность красного хэтчбека. Он как хорошее французское вино, раскрывает полный букет вкусовых ноток постепенно, неспешно погружая водителя в удовольствие легкого опьянения.

В отличие от Пежо Mini Cooper S – это стакан отменного британского джина, который бьет в голову сразу, тут же заставляя идти на безумные подвиги и показывая все особенности своего характера. Только концентрацию «спорта» немного разбавили, поменяв акценты. Теперь Cooper S — это не столько отточенный в поведении карт, который дарит кайф от боковых перегрузок, сколько аппарат по уходу «в точку» со светофора. Эффектно пустить пыль в глаза соседям по потоку – большего спорта от Mini целевой аудитории в большинстве случаев не требуется. А с этим машина справляется превосходно.

Увы, в имиджевом плане у Peugeot 208GTi против Mini шансов нет. Опрос случайных свидетелей нашего теста в предпочтении между двумя автомобилями выявил стопроцентную лояльность к «британцу». Ответ на вопрос «Почему?» был прост – потому что это Mini.

Тут стоит снять шляпу не только перед стоящими за спиной британцев инженерами BMW, но и перед маркетологами, создавших вокруг бренда Mini целый мир престижа, имиджа и, конечно, гламура. Ничего из этого Peugeot предложить не в силах. Покупка Mini – это покупка не столько автомобиля, сколько дорогого входного билета в этот мир. В закрытый клуб, обеспеченные члены которого на всех остальных смотрят немножко другими, слегка сумасшедшими, но всегда открытыми и радостными глазами.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «АвтоПремиум» — официальному дилеру Peugeot в Санкт-Петербурге и компании «Аксель-Моторс Север» — официальному дилеру MINI в Санкт-Петербурге за предоставленные автомобили.

Редакция журнала «Движок» выражает личную благодарность Александру Львову — мастеру спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам и мнократному призеру российских и международных автоспортивных соревнований за помощь в подготовке материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *