Автомобили porsche

«Порше 996 GT3»

Сегодня автосалон во Франкфурте — один из самых знаменитых в мире. Все компании стремятся представить на мероприятии свои новинки. Так было и в 1997-м. Тогда компания Порше представила новую Карреру. Она была очень похожа на своего предшественника как внешне, так и внутренне. Конструкция сердца автомобиля, экстерьер, фары — всё это было сделано именно таким образом, чтобы сократить расходы на выпуск и разработку. Машина стала ещё более мощной, увеличилась в размере, но продолжала завоёвывать сердца не только автолюбителей, но и разных авторитетных источников. Автомобиль многократно становился лучшим спорткаром по версии многих журналов. В 1998 году свет увидел кабриолет и Каррера 4. А спустя год ещё два новых авто линейки Порше. Один из них был представлен для соревнований любителей — GT3 (этот добавочный шильдик пришёл на смену RS) и новый 996 Турбо. Два последних двигателя сильно отличались от прежних. Базой для них стала конструкция агрегата спортивного прототипа GT1 1998 года. Версии Турбо достался вариант с двойным наддувом, атмосферным комплектовалась версия GT3.

Фирма в 1980/90-е годы

В восьмидесятые происходит очередная смена руководства фирмы. Новый глава Анри Бон делает ставку на модернизацию и стилизацию под современный стиль наиболее известных моделей, в частности «Порше-911». Получая новые, более мощные двигатели, модернизированные материалы и детали, «Порше» конца восьмидесятых – девяностых годов вполне успешно конкурировали на мировом автомобильном рынке.

В 1994 г. модели получили новое покрытие. Ходовая часть была обустроена новой подвеской. В 1995 году появился новый кабриолет, при его создании компания воплотила в жизнь много оригинальных на тот момент технических решений.

Такая политика привела к тому, что фирма «Порше» становится одним из лидеров не только среди спортивных моделей, но и недорогих массовых. Появившийся в середине последнего десятилетия двадцатого века «Бокстер» только подтвердил это положение. Это был двухместный автомобиль с шестицилиндровым двигателем («бокстером»), установленным перед задней осью, с мягким автоматически складывающимся вверх кузовом типа «родстер».

Интерьер авто в последние годы

На корме автомобиля привлекает взор габаритная светотехника с ограниченными горизонтальными прямоугольниками светодиодов. Фонари объединены багровой лентой, под ней написано название марки модели. В подобной манере сделана задняя часть других моделей «Порше». Автолюбители считают, что эта модель по интерьеру недалека от 911 «Порше». Чья страна-производитель авто сегодня? Все так же производством занимается Германия.

Изменения в представлениях об эстетике автомобилей стали причиной небольшой трансформации внешнего вида «Панамеры». Верхняя часть машины опускается более мягко. По задуманной концепции, расстояние до крыши от людей в салоне должно было уменьшиться, но конструкторы утверждают, что места достаточно. Расстояния от пассажирских мест до крыши хватает для удобного размещения пассажиров.

Внутри машина оборудована наиболее современными для автомобилей приборами. Вместе с различными качественными материалами для внутренней отделки это создает удобный интерьер кабины. Передняя панель машины используется практически лишь для того, чтобы поставить 12.3-дм экран общего мультимедийного комплекса. Все другие руководящие детали вынесены на главную панель, идущую в межпассажирскую нишу. Почти все типовые стандартные кнопки, которых набралось большое количество, размещены на подходящих панелях с возможностью без особого труда управлять различными функциями машины. Убрали и дополнительное заднее сидение.

Заполнив автомобиль разнообразной электроникой, конструкторы при этом отдали дань прошлому. Это подтверждает стандартный аналоговый циферблат тахометра, расположенный посередине приборной панели. Вместе с тем со всех сторон прибор окружен современными измерительными приборами, воспроизводящими большое количество информации.

Помимо красивого интерьера и электронного оборудования конструкторы озадачились и другими аспектами удобства, сделав большую багажную нишу.

Появление бренда «Порше»

Известная автомобильная (страна-производитель Германия), в настоящее время является прославленным брендом в своей сфере. А начинался путь компании в начале двадцатого века. Еще до Первой мировой войны будущий глава корпорации Фердинанд Порше создает различные модели автомобилей, что позволяет ему получить полезный опыт. Он работал в нескольких фирмах в Австрии и Германии, создавал несколько моделей «Мерседес» и другие автомобили.

Подъем начался в межвоенную эпоху. В 1931 г. Фердинандом Порше было основано конструкторское предприятие. Именно тогда становится понятно, что у машин «Порше» страна-производитель – Германия. В первые годы Фердинанд Порше берется за конструирование и производство отдельных деталей для автомобильных компаний, а через несколько лет он уже стал главным конструктором «Ауто-Юнион». В 1930-е гг. он создает целый ряд новинок, в том числе и «народный автомобиль» – одну из моделей «Фольксвагена», принесшую ему большую популярность.

До начала военных действий в начале 1940-х гг. Фрединанд Порше работал над значительным числом заказов на стороне, сотворив, в частности, знаменитость KdF-Wagen (в русской версии «Жук» — машина, ставшая базовой в линии моделей «Фольксвагена»). К конструктивным удачам Порше можно отнести Type 22 — спортивную модель, построенную по коммерческому предложению фирмы Auto Union AG.

Большинство разработок тех лет в дальнейшем были положены в базовую комплектацию автомобилей Порше. Итак, кто выпускает «Порше»? Страна-производитель автомобилей – Германия.

Однако милитаризация Германии сказалась и на деятельности Фердинанда. Поначалу он создает армейские автомобили, а в годы войны и бронированные машины – хорошо известные танки «Тигр», «Пантера» и самоходное орудие «Фердинанд». Такая деятельность принесла ему скверную репутацию. Хотя за свою деятельность конструктор отсидел в тюрьме меньше двух лет, найти свое место на Олимпе инженерной мысли Фердинанд Порше не сумел, а в 1951 г. умер.

Первые бренды «Порше»

Руководство фирмой перешло его сыну, тоже Фердинанду, который выпустил первые модели автомобилей под маркой «Порше» (страна-производитель — все так же Германия). Авто были в основном спортивной направленности: «Порше-356», «Порше-718» и другие. Нередко детали «Порше 356» были производства «Фольксвагена», это было сделано для удешевления машин. Необыкновенно успешная конструкция моделей позволила добиться популярности среди большинства автомобилистов.

В первые послевоенные годы «Порше» становится всемирно известной фирмой в спортивном мире. Вершиной движения в этом направлении становится «Порше-911» (1963 г.). Модель оказалась одним из наиболее удачных моментов в биографии . Проявилась новая разработка в автосалоне во Франкфурте. Внешний вид модели разработал старший сын Фердинанда Порше-младшего – Фердинанд Александр Порше, являвшийся внуком основателя фирм. Новинка создавалась так, чтобы представить новый дизайн, но при этом не очень отдаляться от обычных правил фирмы. В итоге были созданы известные всем конфигурации, которые вплоть до сегодняшнего времени продаются с завидным успехом.

В следующие десятилетия сконструировала много удачных и весьма массовых машин, но сделать рывок никак не удавалось вплоть до наших дней. Одно стоит подчеркнуть, что за прошедшие десятилетия фирма сконструировала много оригинальных моделей машин.

На базе этих автомобилей создавались и другие модели: «Порше-924», «Порше-928» с измененным внешним видом и серьезно перестроенным рядом деталей. В предпоследнее десятилетие двадцатого века появилась очередная новинка бренда – «Порше-959». Страна-производитель – Германия.

На пути к мечте

Фердинанд Порше был довольно известным, а потому в 1924 году штутгартская академия присвоила конструктору — ни много ни мало — научную степень доктора технических наук. В 56 лет известный автомобилестроитель делает свой первый шаг на пути к мечте — открывает собственное конструкторское бюро. Красным в календаре можно отметить 25 апреля 1931 года. И сразу пошли заказы. Все они были довольно престижными. Например, корпорация «Цюндапп» захотела, чтобы известный инженер Порше создал для них малолитражку. Другая известная в те времена фирма «Вандерер» сделала заказ на создание двигателя для «легковушки». Порше не только выполнял интересные для него заказы, но и работал над другими проектами. Так, в 1932 году талантливый конструктор произвёл торсионную подвеску на продольных рычагах. Это стало новым словом в амортизации. Ограничиваться этим амбициозный Фердинанд Порше не стал. Руководство Советского Союза даже предложило ему должность главного конструктора и, конечно, всяческие привилегии. Но австриец отказывается и занимает другую должность — руководителя конструкторского бюро корпорации «Авто Юнион». Там он вынашивает идею доселе неизвестного гоночного автомобиля и она воплощается в жизнь. С 1934 по 1937 год эта машина «рвёт» всех на гоночных трассах Европы, ставя один за другим рекорды. В те же годы Порше сообщает в Министерство транспорта Германии о своём желании производить «народный автомобиль» («Фольксваген»).

Интерьер авто в последние годы

На корме автомобиля привлекает взор габаритная светотехника с ограниченными горизонтальными прямоугольниками светодиодов. Фонари объединены багровой лентой, под ней написано название марки модели. В подобной манере сделана задняя часть других моделей «Порше». Автолюбители считают, что эта модель по интерьеру недалека от 911 «Порше». Чья страна-производитель авто сегодня? Все так же производством занимается Германия.

Изменения в представлениях об эстетике автомобилей стали причиной небольшой трансформации внешнего вида «Панамеры». Верхняя часть машины опускается более мягко. По задуманной концепции, расстояние до крыши от людей в салоне должно было уменьшиться, но конструкторы утверждают, что места достаточно. Расстояния от пассажирских мест до крыши хватает для удобного размещения пассажиров.

Внутри машина оборудована наиболее современными для автомобилей приборами. Вместе с различными качественными материалами для внутренней отделки это создает удобный интерьер кабины. Передняя панель машины используется практически лишь для того, чтобы поставить 12.3-дм экран общего мультимедийного комплекса. Все другие руководящие детали вынесены на главную панель, идущую в межпассажирскую нишу. Почти все типовые стандартные кнопки, которых набралось большое количество, размещены на подходящих панелях с возможностью без особого труда управлять различными функциями машины. Убрали и дополнительное заднее сидение.

Заполнив автомобиль разнообразной электроникой, конструкторы при этом отдали дань прошлому. Это подтверждает стандартный аналоговый циферблат тахометра, расположенный посередине приборной панели. Вместе с тем со всех сторон прибор окружен современными измерительными приборами, воспроизводящими большое количество информации.

Помимо красивого интерьера и электронного оборудования конструкторы озадачились и другими аспектами удобства, сделав большую багажную нишу.

Поставка комплектующих

Уже разобрались с тем, чей бренд Porsche и какая страна-производитель автомобилей этой марки. Но ещё стоит углубиться в вопрос сборки, поскольку абсолютно всё своими силами немецкий автогигант создавать не может.

Речь идёт о запчастях, некоторых комплектующих и компонентах от сторонних поставщиков. В Porsche их делят на несколько уровней, в зависимости от степени значимости. Чем этот уровень выше, тем важнее выступает поставщик для компании.

После того, как начал свою работу завод в Лейпциге, руководство автокомпании приняло решение сократить количество поставщиков, ограничившись на отметке в 300 партнёров. Причём примерно 60 из них поставляют компоненты высшего уровня значимости.

Можно сказать, кто выпускает тот или иной автомобиль Porsche, поскольку эта информация ни от кого не скрывается. Но при этом в Porsche не раскрывают, какая компания выпустила те или иные детали. С поставщиками заключаются специальные соглашения, согласно которых разглашать какие-либо сведения они не имеют права.

Но всё же о некоторых поставщиках узнать удалось.

https://youtube.com/watch?v=sOnCdAf3KKw

Вам уже хорошо известно и понятно, чья страна-производитель такого автомобиля как Porsche Cayenne. Но эта машина собирается из комплектующих не только выпущенных на заводах Porsche. Приведём несколько примеров:

  • Кузов для кроссоверов Cayenne выпускают специалисты из Словакии, на заводе в Братиславе. Уже оттуда готовый кузов отправляется в Лейпциг, где собирают готовый к отправке на продажу автомобиль.
  • Да, страна-производитель автомобиля Porsche Panamera — это Германия. Но вот каркас кузова поставляется в Лейпциг с завода главного партнёра компании. Речь идёт о Volkswagen. Именно на их предприятии в Ганновере делают кузов для Panamera, а затем отправляют в Лейпциг.
  • Компания Borg Warner является поставщиков систем турбонаддува для бензиновых двигателей, устанавливаемых на автомобили марки Porsche. Нюанс в том, что производство турбин Borg Warner налажено во многих странах мира. Среди них Бразилия, Венгрия, Польша, сама Германия, Мексика, США и Южная Корея. Потенциально каждое из предприятий может выступать поставщиком турбины.
  • MANN Hummel специализируется на поставках элементов систем очистки. Это системы фильтрации и фильтры, устанавливаемые с завода на автомобили марки Porsche. Хотя центральный офис поставщика находится в Германии, производственные мощности располагаются в других странах. Среди них и Россия.

Но это лишь малая часть поставщиков, которые тесно сотрудничают с компанией Porsche. Увы, информация о большинстве из них недоступна и защищена специальными контрактами.

Влияние войны на концерн «Порше»

Несмотря на то, что отношения Гитлера с семейством Порше казались взаимными и дружественными, на самом деле ситуация была другой. Семья австрийца Фердинанда Порше была пацифисткой и часто не соглашалась с нацистскими идеалами

Гитлер принимал во внимание тот факт, что Фердинанд во время войны помог еврейскому сотруднику компании бежать из Германии

Автомобиль «Фольксваген» получил свою отличительную круглую форму и воздушно-охлаждаемый, плоский, четырехтактный двигатель. Перед началом войны Порше, кто производителем являлся популярной и сегодня марки, изобрел технологию Wind-tunnel, использовав ее в разработке ультратонкой модели «Фольксваген Аэрокупе». Но с наступлением военных действий интерес к легковым автомобилям понизился, и Гитлер потребовал переоборудовать завод на время военного положения в стране.

Война началась, и Гитлер призвал Фердинанда Порше создать военные транспортные средства для использования на поле боя. Вместе с сыном они начали разработку моделей как для автомобильной, так и для танковой промышленности. Был разработан тяжелый танк для программы «Тигр», прототип с усовершенствованной системой привода. Правда, на бумаге это казалось отличной идеей, а при военных действиях танк так и не показал хороших результатов. Поломки и недостатки в разработке привели к тому, что контракт на производство танкового оборудования получил конкурент (Henschel und Sohn) . Кто производителем был во время войны дополнительных танков «Фердинанд» и «Мышь»? Все та же .

Развитие компании

Вставшая на дыбы лошадь неслучайно стала эмблемой автомобилей Порше. Это сочетание геральдического щита герцогского дома Вюртембергов и герба Штутгарта. Этот значок стал отражением Порше. Потрясающая эмблема спортивного совершенного авто

Для PR компании в то время просто необходимо было обращать на себя внимание путём участия в гонках. А главное — побеждать

Для этого Фердинанд Порше младший создаёт чисто спортивную тачку. Происходит это в 1953 году. Тогда свет увидел «Порше 550 Спайдер». Именно этот представитель линейки не раз становился призёром спортивных соревнований, завоёвывая пальмы первенства одну за другой. «Каррерой» его прозвали из-за победы на одноимённой автогонке в Мексике. Отныне самые быстрые модели корпорации стали называть именно так. В 1954 году на багажнике стали появляться цифры, которые обозначали литраж. Тогда же на свет появляется первый «Спайдер». Его отличительной чертой стало необычно прямое лобовое стекло, а также брезентовая крыша.

Экстерьер Porsche Cayenne 2018

Новый Cayenne 2021 года на первый взгляд может показаться моделью, прошедшей обычный фейслифтинг, а потому новой машиной не являющейся. Безусловно, Порше Кайен сохранил фамильные черты: это узнаваемый силуэт, плечевая линия, линия остекления. Но если детально посмотреть на каждый элемент кузова, то станет видно, что это абсолютно другая машина.

Головная оптика напоминает прежнюю по форме, но теперь она отлична от прежней по содержанию. Для Porsche Cayenne 2018 предлагается сразу три варианта оптики. Базовые машины во всех комплектациях предлагаются со светодиодными модулями. Комплектация чуть выше уже имеет систему Porsche Dynamic Light System с поворотными модулями и особым режимом движения на шоссе. Самая топовая версия оснащается матричными фарами с 84-светодиодами в каждой фаре.

Со сменой поколения произошло изменение габаритов. Длина кузова Порше Кайен увеличилась на 65 мм, в ширину прибавка составила 44 мм, а высота уменьшилась на 9 мм. Колесная база при этом осталось осталась прежней, там всё те же 2895 мм.

Зато вырос объем полезного пространства в багажнике, причём на внушительные 100 литров

Насколько это важно? Покупатели Porsche Cayenne 2021 решат для себя сами. Но тот факт, что теперь в багажнике поместится, как минимум, еще одна пара спортивных сумок – бесспорный плюс новинки

Габариты Порше Кайен

  • Длина (мм): 4918
  • Ширина (мм): 1983
  • Высота (мм): 1696
  • Колесная база (мм): 2895
  • Объем багажника при поднятых спинках (л): 770
  • Объем багажника при опущенных спинках (л): 1710
  • Снаряженная масса (кг): 1985

Самые заметные изменения в экстерьере нового Porsche Cayenne произошли в его задней части. Между задними фонарями теперь располагается светодиодная полоса, как на новой Porsche Panamera. Сами фонари тоже полностью светодиодные, выглядит очень красиво и элегантно. Таким образом автопроизводитель решил привести всю линейку моделей к общему знаменателю и повысить узнаваемость Porsche Cayenne 2021 на дороге

Действительно, при взгляде новый Порше Кайен с любого ракурса вы безошибочно идентифицируете эту модель, даже если не обратите внимание на название бренда

Собственники и руководство

Фирма была образована немецким конструктором Ф.Порше-старшим в 1931 г. Изначально это была компания закрытого типа, которая принадлежала семье. В результате активного сотрудничества с фирмой Volkswagen бренд перешел в статус публичной компании, основным компаньоном которой был VW. Это произошло в 1972 году.

На протяжении истории существования бренда львиной долей капитала владела семья Порше. Остальной частью владела родственная ей марка VW. Родственная в том смысле, что генеральный директор VW с 1993-го является внук основателя Porsche, Фердинанд Пиех.

В 2009-м году Пиех подписал соглашение о слиянии семейных компаний в одну группу. С 2012-го марка функционирует в качестве отдельного подразделения группы VAG.

Интерьер авто в последние годы

На корме автомобиля привлекает взор габаритная светотехника с ограниченными горизонтальными прямоугольниками светодиодов. Фонари объединены багровой лентой, под ней написано название марки модели. В подобной манере сделана задняя часть других моделей «Порше». Автолюбители считают, что эта модель по интерьеру недалека от 911 «Порше». Чья страна-производитель авто сегодня? Все так же производством занимается Германия.

Изменения в представлениях об эстетике автомобилей стали причиной небольшой трансформации внешнего вида «Панамеры». Верхняя часть машины опускается более мягко. По задуманной концепции, расстояние до крыши от людей в салоне должно было уменьшиться, но конструкторы утверждают, что места достаточно. Расстояния от пассажирских мест до крыши хватает для удобного размещения пассажиров.

Внутри машина оборудована наиболее современными для автомобилей приборами. Вместе с различными качественными материалами для внутренней отделки это создает удобный интерьер кабины. Передняя панель машины используется практически лишь для того, чтобы поставить 12.3-дм экран общего мультимедийного комплекса. Все другие руководящие детали вынесены на главную панель, идущую в межпассажирскую нишу. Почти все типовые стандартные кнопки, которых набралось большое количество, размещены на подходящих панелях с возможностью без особого труда управлять различными функциями машины. Убрали и дополнительное заднее сидение.

Заполнив автомобиль разнообразной электроникой, конструкторы при этом отдали дань прошлому. Это подтверждает стандартный аналоговый циферблат тахометра, расположенный посередине приборной панели. Вместе с тем со всех сторон прибор окружен современными измерительными приборами, воспроизводящими большое количество информации.

Помимо красивого интерьера и электронного оборудования конструкторы озадачились и другими аспектами удобства, сделав большую багажную нишу.

Интересные факты

Теперь представим вашему вниманию несколько очень любопытных фактов о Porshe:

  • Первый автомобиль (Porshe 64) был собран всего лишь в трех экземплярах. Интересно, что два из них дожили до наших дней и являются ценнейшими экспонатами частных коллекций.
  • В 1948 году в Штутгарте была выпущена первая дорожная машина — 356 Nr.1 Roadster. Именно эту модель считают прародителем легендарного 911.
  • Одна из особенностей этой марки — расположение ключа зажигания слева, а не справа как обычно. Такое расположение появилось благодаря 24-часовым ралли Ле-Ман. На них пилотам требовалось как можно быстрее запустить двигатели, дабы сэкономить драгоценные секунды. Поэтому зачастую они делали данную процедуру до посадки на место, а это возможно лишь при таком положении зажигания.
  • В начале 21-ого столетия легендарная серия гоночных игр Need For Speed выпустила эксклюзивное дополнение: Porsche Unleashed. Оно было полностью посвящено автомобилям этой марки. Это было приурочено к 50-летию бренда.
  • Страна производитель автомобилей Порше — Германия. Этот концерн не доверяет даже сборку другим странам. Сказывается немецкий прагматизм.
  • Во многом благодаря этому, практически все авторитетные автомобильные издания признают этот бренд самым надежным в мире.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Новое дыхание

Самый нестандартный для Порше автомобиль презентовали в 2002 году. Им стал внедорожник под названием Кайен. Для производства этой ласточки корпорация даже воздвигла новый конвейер — в Лейпциге. Уже в 2003 году производство этой модели было поставлено на поток. Это совместный проект компаний Порше и Фольксваген. Во многом он схож с моделью Фольксваген Туарег. Конечно, потребители разделились на две команды; тех, кто сразу влюбился в этот автомобиль, и тех, кто не понял этого шага, ведь машина не была похожа на другие Порше. Существует несколько версий машины: атмосферные V6 и V8, наддувные Турбо и Turbo S, а также GTS и Turbo S с 550-сильным двигателем.

Новые времена – новые требования

Автомобилестроение развивалось быстрыми темпами. Бывшие быстроходные авто устаревали. Время требовало всё новых и новых технических решений.

На фирме «Порше» появился очередной представитель семейства – внук создателя – Фердинанд Александр. Он принимал непосредственное участие в получившем
всемирную известность «Порше-911».

Первый выход «Девятьсот одиннадцатого» «в свет» состоялся на автосалоне во Франкфурте в 63-м. Спустя четыре года желающие могли стать счастливыми
собственниками трёх модификаций «Порше 911 «Тарга». Самый «скромный» вариант обозначили литером «Т». Люксовую модель «пометили» буквой «Е». А специально
для представителей Соединённых Штатов Америки, чьи рынки были некоторое время немцам недоступны, разработали модель с обозначением «S».

Двухдверное четырёхместное купе было настолько удачным, что его выпускали много-много лет, периодически модернизируя и приближая к требованиям
соответствующего времени.

В шестидесятые были созданы несколько моделей гоночных авто. Первым был «904 GTS». За ним последовали «906» — «908», «917». Все модели объединяла
исключительная надёжность и отличный стиль.

Титул самой экономичной спортивной машины в мире был присвоен «Порше-924» (1975 г.р.). Более «молодому» «Порше-928» (1977 г.р.) тоже дали титул. На
просторах Старого света, восьмицилиндровый с 240 «лошадями», он был признан «Автомобилем 1978 года».

Порше-924

С каждой последующей разработкой автомобили Порше становились экологичнее, надёжнее, мощнее и скоростнее. Максимальные скорости значительно превышали
двести километров в час. Не удивительно, что такие авто («956», «959», «962») по-прежнему часто «брали призы» на разных состязаниях.

Подводя итоги

В итоге Porsche оказался одним из немногих производителей, кто организовал сборку на территории одной страны, своей родины.

Но так было не всегда. Модель Cayenne, до открытия завода в Лейпциге, изначально производили на территории США. Но затем и сборку этого кроссовера перенесли обратно в Германию. Пока руководство Porsche не видит смысла в том, чтобы собирать свои машины в других странах.

Возможно, это правильное решение. Чёткий контроль качества, налаженная логистика, долгосрочные контракты с поставщиками и стабильно высокий спрос на модельный ряд Porsche не позволяют сомневаться в верности нынешнего вектора развития.

Параллельно компания стремится к укреплению внутреннего рынка, стимулированию немецкой экономики. Были заменены некоторые поставщики. Если раньше ими выступали компании из других стран, то теперь более 70% комплектующих поставляются от немецких предприятий.

Всё это позволяет говорить о том, что автомобили Porsche самые немецкие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *