Присадки к смазочным материалам. практическое руководство

Лучшие присадки для компрессии двигателя

Препараты для компрессии двигателя хорошо справляются с задачей продления эксплуатационных свойств агрегата. Присадки также могут заделать небольшие дефекты, возникшие в процессе работы поршневой системы двигателя, что в итоге поможет сэкономить на ремонте, отложить замену мотора.

Супротек Актив

Восстанавливающая присадка Супротек Актив способствует продлению срока службы двигателя. Подходит для бензиновых агрегатов. Рекомендуется для машин с пробегом не более 50000 километров. Присадка в масло для двигателя не меняет качественных смазочных свойств масла, образует специальные микроплёнки, снижающие трение. Для немного изношенных агрегатов актуальным будет способность Супротек Актив заполнять небольшие зазоры в местах возникновения трения.

Достоинства

  • Подходит для многих машин;
  • Немного восстанавливает поверхность изношенных деталей;
  • Облегчает запуск в холодном режиме;
  • Представлен во многих автомагазинах России.

Недостатки

Некоторые покупатели не заметили положительного эффекта.

Kerry KR-380

Подходящая для бензиновых, дизельных агрегатов присадка Kerry KR-380 предназначена для автомобилей со значительным пробегом. Способствует увеличению масляного давления, выработке уплотнительного слоя между трущимися деталями поршня, цилиндра. Естественным путём устраняет износ деталей. Никак не влияет на свойства моторного масла, образования нагара. Снижает выброс токсических веществ – продуктов работы мотора. Подходит для любых типов масел. Ёмкость масляной системы не должна превышать объём 6 литров.

Достоинства

  • Качественно защищает мотор;
  • Улучшает состояние деталей с износом;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Низкая цена.

Недостатки

Некоторым пользователям флакон кажется неудобным.

Автовладельцы рекомендуют строго соблюдать технологический процесс использования, не уменьшать и не превышать рекомендуемое производителем количество вещества.

Resurs Universal

Присадка Resurs Universal, в основе которой наносплав олова, серебра, меди, заполняет небольшие трещины двигательной системы. Помимо этого, средство улучшает функционирование поршневой системы, коленчатого вала. Ресурс восстановления средства – до 4 раз на агрегате со средним износом с самого первого запуска мотора с Resurs Universal. Защищает компоненты машины при перегреве, холодном пуске, резком старте и тормозе. Средство имеет международные сертификаты соответствия, рекомендовано зарубежными, российскими автоконцернами.

Достоинства

  • Улучшает динамические показатели;
  • Эффективен при диагностике мотора;
  • Улучшения заметны сразу;
  • Низкая цена.

Недостатки

Не уменьшает расход топлива, как обещано производителем.

Покупатели заявляют, что Resurs Universal не уступает импортным аналогам, при этом он дешевле. А значит, нет смысла переплачивать.

HI-Gear

Средство HI-Gear предназначено для машин, двигатель которых “пробегал” более 50000 километров. Стандартные добавки в моторном масле уже не справляются в таких случаях, агрегат достигает предремонтного состояния. Присадка не даёт маслу разжижаться, окисляться в критические моменты функционирования. Существенно уменьшает трение, под воздействием образующихся температур заполняет некоторые трещины от износа, увеличивает остаточный ресурс двигателя, что даёт время подождать с заменой. HI-Gear подходит для всех типов двигателей и масел.

Достоинства

  • Помогает продлить срок службы старых двигателей;
  • Не добавляет выхлопов;
  • Экономичный расход;
  • Низкая цена.

Недостатки

Неудобный флакон.

По отзывам о присадке для двигателей с большим пробегом автомобилисты считают HI-Gear незаменимым для общественного транспорта, для машин с прицепом, при частом перемещении по пыльным дорогам.

Присадки для защиты двигателя

Эти дополнительные компоненты позволяют сохранить исходные свойства смазывающих жидкостей, облагораживают масла, препятствуя образованию коррозии, окисления, нагара и много другого. Также они позволяют менять вязкость состава и его температуру застывания. Рассмотрим эти классификации подробнее.

Антиокислительные

Эти присадки добавляются к трансформаторным, турбинным и аналогичным типам масел, которые подвергаются окислению. Благодаря использованию добавок вы сможете увеличить эксплуатационный срок смазывающего состава. Присутствие этих присадок также повышает термоокислительную стабильность жидкости.

Антикоррозионные

Присадки разработаны для масел, которые обладают коррелирующим свойством и накапливают большие объемы продуктов коррозии в процессе работы. Антикоррозионные присадки – это сульфид, алкилфенол, эфир фосфористой кислоты, окисленный петролатум и соли органических сульфокислот. Главным свойством присадок этого класса является образование на металлических частях и поверхностях системы специальной защитной пленки.

Также стоит знать, что некоторые антиокислительные присадки, такие как ДФ 11 обладают такими же свойствами благодаря сере и фосфору, поэтому лучше такие компоненты не смешивать.

Моющие, антинагарные и дисперсные

Эта группа присадок снижает образование нагара и осадков, которые появляются в процессе эксплуатации масла. Добавки представляют собой соли щелочноземельных металлов, которые содержат кислые полярные группы. В зависимости от содержащегося количества металла дисперсные присадки делятся на слабощелочные и высокощелочные.

Основным свойством этих компонентов является возможность удержания мелкодисперсных твердых частиц в подвешенном состоянии. Также моющие присадки не позволяют крупным компонентам укрупняться и задерживаться на твердых поверхностях.

Депрессорные

Эти присадки снижают вязкость смазывающей жидкости, а также температуру застывания масла. Благодаря этому увеличивается прокачиваемость масла при низкой температуре. Благодаря входящим в состав добавки смесям жирных синтетических спиртов С12-С18 удается значительно улучшить свойства вязкости жидкости и снизить порог застывания на 20 и даже 30 градусов.

Имейте ввиду что некоторые депрессорные присадки, например, АзНИИ ЦИАТИМ 1 обладают также моющими и антикоррозийными свойствами.

Противозадирные

Противозадирными называются противоизносные присадки в масло, которые используются если детали автомобиля и его механизмы испытывают повышенное давление (задир). Эти добавки повышают смазывающие свойства масла. Поэтому противозадирные присадки также добавляются в трансмиссионные масла.

В качестве основного компонента добавок используются высшие жирные кислоты, например, олеиновая, стеариновая, пальмитиновая и прочие.

Вязкостные

Присадки этого типа позволяют повысить вязкость масла при высоких температурах, не меняя свойств жидкости в холодное время. Обычно эти добавки представляют собой полимерные вещества с хорошей вязкостью. К этим компонентам можно отнести полиизобутилен и полиметакрилат.

Противопенные

Антиокислительные, моющие и многие другие присадки могут привести к повышенному пенообразованию. Также такая проблема появляется в результате контакта масла с воздухом (обычно это происходит при переливе смазывающей жидкости). Противопенные присадки предупреждают «ненужные» образования, но при этом также разрушают воздушно-масляную коллоидную систему

В результате их использования защитный слой, образовавшийся на поверхностях механизмов, может быть поврежден, поэтому использовать такие компоненты необходимо с осторожностью

Это основные присадки, позволяющие улучшить свойства масел, но, существуют компоненты, которые позволяют в некоторой степени «реанимировать» мотор и снизить расход топлива.

Лучшие присадки в масло

Основная задача модификаторов вязкости – препятствовать излишнему разжижению масла в условиях высоких температур. Обычно они уже входят в состав смазывающей жидкости. Но для порядком изношенных моторов этого недостаточно, поэтому во избежание дальнейшего ускоренного износа мотора имеет смысл использовать модификатор вязкости.

Wynn’s W74944 Super Charge

Пивная баночка этой присадки, стоящая 370 рублей, рассчитана на 6 литров моторного масла. Залив это средство в порядком изношенный, но не совсем убитый двигатель, вы сможете стабилизировать давление в системе смазки на малых оборотах. Самым заметным проявлением эффективности добавления присадки в моторное масло будет снижение шумности работы мотора. Но нужно понимать, что это не лекарство – вы просто «залечиваете», убираете симптомы, которые вскоре вновь дадут о себе знать. И тогда снова нужно будет заливать новую порцию присадки, а эффект с каждым разом будет всё меньше и меньше. Так что стоит задуматься, а не лучше ли заняться капитальным ремонтом силового агрегата?

Hi-Gear HG2250

Средство, позиционируемое производителем как «комплекс присадок второго поколения», на самом деле является не чем иным, как модификатором вязкости, и реально действуют здесь только антифрикционные компоненты, увеличивающие вязкость масла при нагреве. Вы почувствуете, как тише стал работать двигатель, но ожидать от баночки за 750 рублей каких-то чудес не стоит. И даже сам производитель надписью 5000 km formula как бы подтверждает, что действия присадки не хватит даже для пробега, соответствующего интервалу замены моторного масла. В рейтинг присадок для двигателей с пробегом мы включили Hi-Gear HG2250 из-за уважения к бренду.

Как правильно выбрать нужный продукт

Присадки для дизельных двигателей, как собственно и для мотора, работающего на бензине, следует правильно подбирать. Во-первых, некоторые присадки в масло могут оказаться просто бесполезными, а значит привести только к напрасной трате денег. Во-вторых, неправильно подобранные присадки в моторное масло могут нанести и непоправимый вред системе горючего вашего транспортного средства.

Присадки в масло делятся на:

  • Консервационные добавки в моторное масло.
  • Антифрикционные, моющие типы.
  • Присадки в масло для снижения износа всего механизма топлива авто.
  • Загущающие и антикоррозийные.

Наиболее популярной является микрокерамическая присадка в двигатель, предназначенная для уменьшения износа его деталей, которая одновременно препятствует увеличению расхода горючего и снижению расхода масла. В зависимости от используемого горючего, специалисты рекомендуют использовать определенную продукцию.

Для бензиновых моторов наиболее популярной продукцией является:

  1. VeryLube Аквастоп. Эффективный способ уничтожить излишнюю влагу, уменьшить расход топлива, защитить внутренние элементы силового агрегата от вредного воздействия коррозии.
  2. Супероктан-корректор. Обладает всеми перечисленными эффектами первого варианта, но дополнительно защищает двигатель от нагара, повышает его мощность.
  3. Октан-корректор. Используется, прежде всего, для повышения октанового числа, как видно из названия продукта. Это позволяет уменьшить расход топлива, улучшить эксплуатационные показатели транспортного средства.

Для легковых и грузовых средств передвижения, которые работают на дизеле, так же есть свой модельный ряд аналогичной продукции. Принцип действия – полностью совпадает, поэтому, просто достаточно найти необходимый аналог. Наибольшим спросом в нашей стране пользуются насадки под такими торговыми марками: Энергия 3000, CommaDiesel, STP Diesel Treatment и так далее.

В конце хочется дать важный совет – не стоит покупать различные добавки, основываясь только на советах друзей. Каждое авто – индивидуальное, поэтому в одном месте купленный состав может прекрасно действовать, а в другом – нанести непоправимый вред. Прежде чем покупать любой из предложенных типов этой химической продукции, рекомендуется получить совет у опытного специалиста, а лучше – провести профессиональную диагностику собственного автомобиля.

Принцип работы добавок

Присадочные средства обеспечивают двигатель дополнительной защитой, что повышает его эксплуатационные характеристики. Когда жидкость заполняет автомобильное масло, образуется жидкий кристалл, который охватывает металлокерамические элементы. Как только мотор входит в рабочее состояние (повышаются температурные показатели и компрессия), добавка начинает работать как связующий элемент, что предотвращает возникновение пробоин, выступов и микротрещин. Внешняя часть элементов находится под защитой присадки. Однако эти частицы проникают на глубину до 200 мкм. Связано это с тем, что большая часть выпускаемых веществ имеют в своем составе никелевые, платиновые и кобальтовые компоненты.

Присадки, используемые производителями моторного масла

Основа технической жидкости — базовое масло. Оно составляет большую часть технической жидкости и может быть минеральном, полусинтетическим или синтетическим. Эти виды различаются по способу изготовления и характеристикам.

Производиться база может из сырой нефти, эфиров, полиальфаолефинов, даже из попутного газа. Несмотря на то, что синтетический продукт обладает гораздо лучшими функциональными свойствами, например, вязкостно-температурными параметрами, стабильностью и «жизненным» циклом, но для использования внутри мотора в чистом виде даже синтетика не годится.

Состав моторного масла

Для улучшения эксплуатационных характеристик технической жидкости в нее необходимо вводить комплекс присадок, которые выполняют важные функции:

  • улучшение вязкостных характеристик масла в условиях повышенных и низких температур;
  • повышение срока службы смазки (оно может срабатываться из-за окисления и загрязнений);
  • снижение избыточного пенообразования;
  • предотвращение химического взаимодействия масла с кислородом;
  • нейтрализация кислот, образующихся из-за сгорания топливной смеси.

Производители используют как отдельные присадки, так и целые пакеты. Основные применяемые при изготовлении масла добавки: ингибиторы коррозии, депрессанты, моющие, диспергирующие, противопенные присадки и некоторые другие.

Пакет присадок

Виды присадок

Современные присадки разделяют по видам оказываемого эффекта. Все добавки можно разделить на две большие группы — одни добавляют в моторное масло, другие — непосредственно в топливо.

Присадки в масло могут быть:

  1. Моющие. Содержат ПАВ, которые растворяют и удаляют смолистые отложения.
  2. Для новых двигателей — способствуют ускорению и улучшению качества притирки деталей.
  3. Антикоррозийные. Образуя на поверхностях пленку, препятствуют порче деталей, предохраняют их от воздействия агрессивных сред.
  4. Антифрикционные. Снижают трение между соприкасающимися металлическими поверхностями.
  5. Противоизносные. Замедляют износ деталей мотора во время эксплуатации.
  6. Восстанавливающие. Устраняют незначительные дефекты поверхностей. Бывает два вида подобных присадок — реметаллизаторы и минеральные составы, обладающие эффектом шлифовки.
  7. Антиокислительные. Замедляют окисление автомобильных масел.
  8. Герметизирующие. Устраняют повреждения на резине и пластике, восстанавливают мелкие дефекты.

На заметку! Многие специалисты рекомендуют добавлять присадки не только в старый, но и в относительно новый двигатель — для профилактики.

Присадки в топливо бывают:

  1. Чистящие — предназначены для чистки топливной системы, поршневых колец и удаления отложений с выпускных клапанов.
  2. Влагоудаляющие. Их задача — удаление из бака с топливом влаги и конденсата, которые могут оставаться после заливки бензина низкого качества.
  3. Повышающие октановое число. Способствуют уменьшению детонации, положительно влияя на срок службы поршней.

Все автомобильные присадки также классифицируют по химическому составу: они бывают полимерными, минеральными, металлолакирующими.

Модификаторы трения или антифрикционные присадки к маслам

На рынке автохимии появилось несколько десятков присадок в масляную
систему, призванных обеспечить снижение потерь на трение и скоростей
износа деталей двигателя. При этом классификация подобных препаратов
достаточно условна.

Зачастую производители близких по составу и способу действия материалов
придумывают им новые «родовые» названия. Так, например, обстоит
дело с различными «кондиционерами металлов», «модификаторами трения»
и т.п. При этом никто не объяснит, в чем состоит «кондиционирование
металла» или «модификация трения». По крайней мере, современной
науке такие понятия неизвестны.

Логически оправдано разделение препаратов по структуре и свойствам
основных активных компонентов, воздействующих на двигатель. Следует
выделить такие группы:

— реметаллизаторы поверхностей трения;

— тефлонсодержащие антифрикционные препараты;

— полимерные антифрикционные препараты;

— ремонтно-восстановительные составы на базе минеральных порошков;

— эпиламные (эпиламоподобные) и металлоорганические антифрикционные
восстанавливающие составы.

Особенности этих продуктов

Это такие специальные добавки в моторное масло, которые призваны оказать определенное воздействие на двигатель и другие системы автомобиля, в которые попадает масло. Обычно данное воздействие носит очищающий характер. Но некоторые водители не сталкиваются с такими добавками для двигателя. Поэтому не знают те, которые лучше использовать. Именно для таких водителей мы и создали данную работу.

Функции присадок

Функции присадок.

Помимо очищения, подобные присадки обещают еще много различных положительных проявлений, в частности, даже уменьшить расхода топлива и даже омолодить двигатель, вернув ему прежнюю резвость, когда он только сошел с производственного конвейера.

В данной работе мы будем говорить как о присадках в двс на бензине, так и в дизельные двигатели.
Внешне присадки похожи на смазки, да и выполняют во многом схожую функцию. Бывают такие присадки, которые необходимо впрыскивать через бензобак.

Другие же можно заливать только непосредственно в двигатель, далее мы будем разбираться в том, какие существуют присадки в двигатель, разделив их на несколько основных типов по принципу их назначения.

Первый тип, на котором хотелось бы остановиться подробнее, это такой вид присадок в масло, который направлен на реставрацию и оказание антифрикционного воздействия на двигатель. Их основная цель достаточно проста.

Пример износа поршней с использованием присадок и без них.

Это восстановит мелкие повреждения, которые непременно возникают в цилиндре после того, как машина проедет уже достаточно большое расстояние. Эти трещинки – достаточно серьезная проблема, потому как снижают компрессию и мощность двигателя, что негативно сказывается на его скоростных и иных характеристиках.

Еще некоторые производители говорят о том, что присадки удалят скопившиеся внутри грязь и нагар, потому появляются во время сжигания топлива двигателем. Подобная грязь негативно сказывается на работе двигателя, значительно снижая его показатели по всем пунктам.

Данные присадки для двигателей оказывают положительное воздействие на само масло. Как известно, масло теряет свои свойства в процессе работы, в результате чего его эффективность значительно снижается. Присадки помогают компонентам масла сохранить свои свойства, особенно в тот начальный период, когда оно только было залито и наиболее уязвимо к воздействию процессов, проходящих внутри двигателя.

Как пользоваться присадками?

Но использовать такие присадки в новых автомобилях нет необходимости. Пока их пробег не составил хотя бы приблизительно 100000 км, там еще успели появиться трещины в двигателе, скопиться нагар и тому подобное.

Механизм действия загущающих присадок.

Владельцам таких автомашин можно порекомендовать почаще менять масло на новое, а еще заменять фильтры. И тогда срок службы машины возможно получится продлить на несколько лет, во время которых он будет оставаться все таким же резвым, как и прежде. А вот после пробега в 100000 км уже придется прибегать к использованию присадок.

Следующая категория, которую мы рассмотрим – это так называемые топливосберегающие присадки. Их цель в очищении системы подачи топлива.

Она загрязняется во время заправки, так как нередко, особенно на непроверенных заправках, в бензин попадают грязь, нагар и еще многое другое.

Проведение очищения, как обещают производители таких присадок, принесет еще и такую существенную пользу, как снижение расхода топлива. Но не верьте сразу же рекламе, обещающей до 90% экономии с использованием такой присадки. Реально удается улучшить ситуацию на 20- 5%. Если обещают большую экономию топлива, то это скорее всего просто такой рекламный трюк.

Даже если вы заправляетесь только на надежных АЗС, которым полностью доверяете, в любом случае внутрь могла попасть грязь. Чем больше лет вашему автомобилю, тем выше вероятность. Поэтому лучше применить подобные топливосберегающие насадки. Но не стоит делать это слишком часто – и деньги лишние потратите, и эффекта не будет. Вполне достаточно использовать раз в один или два года. Тогда ваш двигатель не будет терять мощность и сохранит свои прежние характеристики.

Какие присадки не стоит лить в масло

Некоторые автовладельцы полагаются на присадку и могут использовать несколько одновременно для устранения нескольких проблем одновременно либо ищут дешевый аналог. Чем могут вовсе вывести двигатель из строя. Категорически не рекомендуем использовать 2 типа присадок — промывочные и вязкостные. Они самые нестабильные. Присадки для промывки снижают вязкость масла и во время очистки двигателя могут появиться задиры на кривошипно-шатунном механизме.

Применение присадок в масло для повышения вязкости также нельзя назвать лучшим решением. На некоторое время давление в системе смазки повысится, однако ни один производитель таких средств не может гарантировать безопасную обработку двигателя.

Также в ходе многочисленных тестов присадок в масло стало ясно, что не самыми полезными являются тефлоновые составы. Они хоть и формируют на изношенных компонентах защитный слой, но все же являются весьма токсичными. Вдобавок, если часто заливать тефлонсодержащие средства в смазку это может привести к закоксовке колец.

Чтобы очистить залегшие маслосъемные кольца и маслоотводящие каналы, насмотревшись видеороликов на ютубе, применяют димексид. Его добавляют на прогретом моторе в масло из расчета 1:10. Средство агрессивное, поэтому эффективно отмывает весь лак. Однако у димексида есть сразу несколько критических минусов:

  • поднимает краску на всех окрашенных деталях двигателя;
  • повреждает некоторые типы пластика и резиновых изделий;
  • опасен для здоровья (применять аккуратно).

Правила выбора присадки для двигателя

Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.

Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.

Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.

Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:

  • Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
  • Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
  • Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.

Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.

Лучшие герметизирующие присадки

Добавки для герметизации часто называют «стоп-течь», так как с их помощью автовладелец не только устраняет существующие протечки, но и снижает вероятность появления новых. Однако при выборе такого средства следует учесть несколько нюансов:

  • применять его следует сразу же после обнаружения течи – если прошло уже много времени, герметизирующая присадка может не помочь;
  • при появлении сильных трещин добавка тоже не помогает – решить проблему можно только заменой изношенного сальника или прокладки;
  • если автовладелец обнаружил большое количество шламовых отложений в двигателе, перед использованием присадки двигатель рекомендуется промыть.

С другой стороны, эффективность таких средств достаточно высокая. Большинство из них помогают в несколько раз сократить периодичность ремонта силового агрегата и топливной системы.

Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Использовать ее стоит владельцам автомобилей, которые столкнулись с проблемами протечки маслопроводов. С помощью этой присадки уменьшается расход смазки на маслосъёмных кольцах, исчезает сизый дым при работе мотора, восстанавливается компрессия. Средство подходит для любого бензинового или дизельного агрегата и совместимо со всеми стандартными марками масел.

PROS:

  • эффективное устранение протечек на прокладках и сальниках;
  • повышение срока службы маслопроводов;
  • уменьшение уровня шума и дымность при работе двигателя;
  • длительное действие – присадка добавляется через 5-10 тыс. км пробега.

Минусы:

  • Невозможность справиться с протечками на некоторых узлах маслопровода;
  • Дороговизна.

Hi-Gear Gasket Seal

Является оптимальным вариантом для восстановления герметичности двигателя и топливной системы. После добавления присадки в масло она свободно проникает через самые мелкие трещины и отверстия, заполняя их и останавливая протечку. Материал надёжно защищает систему от новых утечек – однако для повышения эффективности рекомендуется применять его через каждые 3000 км пробега.

PROS:

  • эффективное восстановление всех уплотнителей – в первую очередь, передних и задних сальников коленвала;
  • сравнительно доступная цена;
  • защита от появления новых протечек.

Минусы:

Оседание активных компонентов добавки на отдельных участках топливной системы.

А если мотор оказался слишком загрязнённым, присадка может забить масляные каналы. Поэтому перед использованием Hi-Gear Gasket Seal стоит убедиться, что двигатель очищен.

AC-625

Использование присадки AC-625 российского производства позволяет сравнительно недорого избавиться от протечек в двигателе, устранить небольшие дефекты в сальниках и резиновых прокладках. У этого герметика практически отсутствуют побочные эффекты, а одного баллона жидкости достаточно для обработки 6 л масла. Состав совместимый практически с любыми моторными смазками и со всеми видами силовых агрегатов.

PROS:

  • эффективность;
  • доступность;
  • совместимость с любыми видами масел.

Минусы:

Сравнительно небольшое время действия – добавлять её в масло рекомендуется не реже, чем через 2-3 тыс. км.

Какие присадки для двигателя лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Присадка для устранения течи масла в двигателе не поможет прочистить топливную систему, и не может напрямую влиять на уменьшение расхода бензина.

Поэтому сравнивать добавки можно только в пределах одной категории: то есть, в зависимости от производителя или по составу химически активных компонентов: молибден или медь, графит или силикон…

Даже универсальные составы, такие как присадка для двигателя Актив Плюс, имеют отличия в зависимости от состава. Этот триботехнический состав по утверждению производителя продлевает ресурс, экономит топливо, снижает угар масла и восстанавливает изношенные поверхности. Аналогичный набор свойств предлагает присадка для двигателя Resurs.
Однако при узконаправленной проблеме лучше применять профильные продукты. Те же присадки для двигателя Suprotec предлагаются в виде отдельных бутылочек для каждого случая.

Важно: По мнению автомехаников, лучшая присадка в масло для двигателя имеет логотип производителя смазки, залитой в мотор.

Заключение логичное, но далеко не все химические концерны выпускают и масла и присадки. Поэтому перед применением автохимии следует внимательно ознакомиться с инструкцией (особенно в плане совместимости). И, разумеется, почитайте отзывы реальных автовладельцев с опытом применения различных добавок.

Виды топливных присадок для бензинового двигателя

Все присадки можно поделить на четыре группы: чистящие – чистят систему подачи топлива и инжектор, октан-корректоры – увеличивают октановое число, абсорбирующие – поглощают воду из горючего вещества, универсальные – обычно объединяют функции всех предыдущих добавок.

Все присадки имеют свои особенности, которые зависят от способа производства и составляющих компонентов. В связи с этим они имеют и плюсы, и минусы.

  • Присадки для очищения.

    Такой состав, добавляемый в топливо, помогает удалять смолы и нагар с поверхности элементов в системе подачи бензина в двигатель. Даже если вы используете топливо высокого качества, то все равно детали с течением времени покрываются налетом.

    Моющие топливные присадки для бензиновых двигателей следует применять только для профилактики. Такая рекомендация оправдана тем, что при пробеге более 100 000 км без очистки системы подачи топлива может возникнуть обратный эффект – добавка не принесет пользы. В результате воздействия химического состава налет с поверхностей рабочих элементов системы отслоится и окажется в горючем, что может привести к частичной либо полной поломке форсунки.  

    Различные производители транспортных средств сами изготавливают добавки для бензиновых двигателей автомобилей, которые они выпускают. Skoda Octavia A7 – одна из таких машин, у которой в правилах эксплуатации прописаны рекомендации по применению своей моющей присадки с определенной периодичностью.

    Иногда в магазинах можно увидеть присадки, которые предназначены для раскоксовки колец, удаления нагара с канавок и колец поршня. В принципе, такие составы сходны с вышеуказанными чистящими средствами. Однако они пригодны лишь в профилактических целях и в большинстве случаев будут совершенно бесполезны. Вы можете купить такие присадки для бензиновых двигателей, но всего лишь выкинете деньги на ветер. Для раскоксовки применяют иные составы.

  • Абсорбирующие присадки.

    Данный тип присадок используют для того, чтобы удалить влагу из технической жидкости. Она возникает в ней в виде конденсата, который появляется во время заправки в зимний период либо образуется на стенке бензобака. Наличие воды в бензине представляет опасность и для двигателя, и для топливной системы, потому что в любой момент влага может превратиться в лед и привести в негодность сеточку фильтра либо топливопровод.

    Присадки, которые удаляют воду, состоят почти на 100 % из спирта. Оставшиеся проценты составляют разные химические осушающие компоненты.

    Присадки могут вывести лишь небольшой процент влаги, примерно 1 %, а на деле и еще меньше. В итоге они годятся только для профилактических целей. Если вы залили топливо плохого качества, содержащее жидкость, то следует его слить. Иначе мотор может получить гидравлический удар. 

  • Октан-корректоры.

    Такие присадки для бензиновых двигателей помогают повысить октановое число. Помимо этого, производители уверены, что с помощью данной добавки уменьшается расход бензина и повышается мощность мотора. Почти у всех средств в составе – одноатомные спирты, эфиры и аллотропы углерода. Эти же компоненты содержит и современное топливо АИ-92 и АИ-95, что, по сути, недостаток, если учитывать стоимость данной присадки.

    Средства в баллончике хватает в среднем на 100–200 л бензина. При этом необходимо учитывать, что в реальности октановое число увеличивается примерно на две единицы, а не на 5–7 заявленных производителем. Вывод прост: применять присадки разумно в том случае, когда у вас в бензобак залито топливо низкого качества, а ближайшая заправочная станция еще довольно далеко.

  • Присадки универсальные.

    В большинстве случаев данные присадки – это лишь рекламная продукция производителя. Хотя бывают и исключения. Однако такое может быть лишь в сказке, чтобы одно средство могло одновременно промывать топливную структуру, увеличивать октановое число и выводить жидкость.

Вместо эпилога

Итак, мы рассмотрели, какие присадки для восстановления двигателя лучше и как они работают. Мы понимаем, что приведённые здесь сведения, во-первых, частично субъективны, и во-вторых, дают описание свойств присадок лишь поверхностно, а углубляться в подробности не входит в наши задачи (да и интересно это лишь узким специалистам).

Поэтому при выборе присадок всегда придерживайтесь базового принципа «не сделай мотору хуже». Но правда в том, что, улучшая одну характеристику, вы неизбежно влияете и на другие, и с это проблема на уровне физических законов, то есть в принципе неразрешимая. По крайней мере, полностью.

Ну, и второй важный совет: задумываясь, какую присадку залить в двигатель, не слушайте советы продавцов и помните, что чем агрессивнее реклама и чем менее известен бренд, тем хуже качество предлагаемой присадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *