Как уменьшить расход бензина

Содержание:

Как уменьшить расход дизельного топлива

При длительной эксплуатации дизельного двигателя расход топлива может существенно увеличиваться. Это связано, прежде всего, с износом некоторых частей агрегата и изменением свойств смазочных материалов. Выполнив некоторые рекомендации, вы сможете продлить срок действия дизеля и снизить расход топлива.

Инструкция

Используйте для снижения расхода топлива оптимальный стиль вождения автомобиля. Передвижение должно быть спокойным, а обороты двигателя желательно сохранять в пределах 1600-2000 оборотов в минуту. Значительный расход топлива наблюдается, когда автомобиль переключается на повышенную передачу при высоких оборотах. Поэтому старайтесь не повышать обороты слишком сильно, чтобы не увеличивать нагрузку на агрегаты.

Осмотрите воздушный фильтр дизельного двигателя. Для этого отсоедините его и визуально проверьте на просвет. Если наполнитель фильтра не пропускает свет, его следует заменить. Произведите замену фильтра на новый и периодически проверяйте его состояние. Новый фильтр позволяет двигателю работать на меньших оборотах и существенно снизить расход дизельного топлива.

Используйте для двигателя масло с низкой вязкостью. Выбирайте высококачественные материалы проверенных и признанных производителей. Такая мера также позволяет увеличить срок службы дизеля и приводит к понижению расхода топлива на несколько процентов. Соблюдайте установленные производителем сроки замены масла.

Сверьтесь с указанными в технической документации автомобиля нормами давления в шинах и увеличьте рекомендуемые параметры на 0,2 атмосферы. Это уменьшит сопротивление автомобиля качению и, соответственно, расход дизельного топлива

Используйте данный способ осторожно, поскольку перекачанные шины делают ход автомобиля более жестким и могут сократить срок службы подвески

Следите, чтобы турбина, которой оборудован двигатель, не накачивала излишне цилиндры, поскольку активная накачка ведет к повышению расхода топлива. Если правила эксплуатации позволяют, отключите турбину. При этом учитывайте, что тяговые свойства двигателя существенно уменьшатся. Выберите, что для вас важнее – тяга или экономия топлива.

Способ №1 — фильтр, давление и шины

Проверяйте давление в покрышках и удерживайте его на корректном уровне

Стоит знать, что давление в шинах способно уменьшаться самостоятельно. Среднее ежемесячное снижение составляет 0,06 атмосфер.

Кроме того, давление в шинах уменьшается с наступлением холодной погоды из-за роста плотности воздуха

Вот почему так важно ежемесячно, а лучше еженедельно подкачивать покрышки

Правильная и своевременная накачка шин помогает решить две задачи — сэкономить топливо в среднем на 3% и продлить срок жизни резины.

Учтите следующие нюансы:

  • Если вы планируете ехать в регионы с более холодной погодой, заблаговременно увеличьте давление на 0,2 атмосферы. Точкой отсчета должен быть параметр, который указан в мануале к машине, а не показатель на шине. Практика показывает, что перекачивать старые покрышки нежелательно из-за риска их повреждения.
  • На многих АЗС предусмотрены компрессоры для подкачки шин (чаще всего автоматические), помогающие нагнать давление до нужного параметра. После применения устройства убедитесь в правильности показателя с помощью манометра.
  • Используя удлинитель соска, можно накачать колеса без скручивания колпачков. Главное здесь — убедиться, что изделия не забиты грязью и не протекают.

Контроль давления в шинах позволяет хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.

Настройте мотор

От исправности и правильности настройки двигателя зависят выдаваемые им характеристики и уровень «прожорливости».

Чтобы уменьшить расход топлива, стоит найти хорошего мастера и доверить ему настройку. Но учтите, что многие механики при настройке делают упор на мощность мотора, из-за чего потребление горючего может вырасти.

Снизьте вес машины

При выборе автомобиля обратите внимание на его массу, ведь от этого параметра зависит расход горючего. Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи

Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи.

Если покупка новой машины не входит в ваши планы, сделайте все возможное для снижения массы старого транспортного средства, а именно:

  • Снимите ненужные сидения в салоне;
  • Очистите багажный отсек от лишних вещей.

Действуйте без фанатизма и не выкладывайте из автомобиля нужные вещи (инструмент, домкрат и прочие), в противном случае польза от уменьшения расхода топлива будет перекрыта большими проблемами.

Если все сделать правильно, облегчение машины на каждые 50 кг позволяет уменьшить потребление горючего на 1-2%.

Отдавайте предпочтение узким шинам

Известно, что покрышки с узким профилем имеют меньшее сопротивление и силу трения, благодаря чему удается уменьшить расход топлива. Это легко объяснить. У узких шин пятно сцепления меньше и, соответственно, ниже сопротивление.

Но у такого решения имеется и обратная сторона — снижение устойчивости транспортного средства на дороге. Вот почему на спортивных машинах предпочтение отдается покрышкам с широким профилем.

Откажитесь от шин, имеющих ширину меньше, чем позволяют установленные диски, и не ставьте колеса с диаметром меньше рекомендуемого изготовителем.

Уменьшив расход топлива таким способом, вы снижаете безопасность движения.

Убедитесь в чистоте воздушного фильтра и поменяйте его

Воздушный фильтр гарантирует очистку поступающего в мотор воздуха от постороннего мусора. Со временем этот элемент имеет свойство забиваться, что приводит к невозможности выполнения им своих функций.

Как итог, в двигатель попадают посторонние частицы, и растет потребление горючего.

Учтите, что при эксплуатации машины в условиях бездорожья замена фильтра должна производиться чаще. Так удается, хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.

При необходимости замените воздушный фильтр с учетом рекомендаций, описанных в мануале к автомобилю. Благодаря новому воздушному фильтру, удается увеличить производительность мотора на машинах с турбонаддувом.

Краткие советы по снижению расхода топлива

Суммируя вышеизложенное, составим следующий перечень рекомендаций по снижению расхода тс:

  1. привести свой стиль вождения к максимально плавному. Динамический разгон, торможение, обгоны;
  2. старайтесь кооперироваться с жильцами – соседями в вопросе поездки на работу и деления денежных средств в равных долях;
  3. настоятельно рекомендовано избегать дорожных пробок. Объезжайте их «десятой» дорогой;
  4. меньше обращайте внимания на маркетинговый ход многих производителей. Заправляйте только чистый бензин;
  5. своевременно проводите плановые технические осмотры в вашем транспортном средстве;
  6. в зимнюю пору года храните технику в гараже;
  7. перед каждой поездкой прогревайте машину в течение 2 – 3 минут.

Соблюдая такие нехитрые правила, вы снизите расход топлива на несколько десятков процентов, а что ещё нужно. Удачи Вам.

Свеча зажигания

Твердят, что неисправность данного узла прямо пропорционально влияет на работоспособность машины. Чем чаще идёт замена, тем экономичнее потребляется топливо. Производитель указывает на срок в 15 000 км, в качестве среднего показателя. Народные «кулибины» твердят о 10 000 км. Как снизить расход бензина?

Рациональное зерно в этом есть, вот только в другом направлении. Плохой и грязный бензин являются источником сбоя в работе свечей. Происходит недостаточное воспламенение, перебои, двигатель начинает троить. В некоторых случаях падение мощности приводит к увеличению расхода в два раза. Средний коэффициент 1,5 раза. Где истина? Свечи необходимо менять, но после того, как залили плохой бензин на заправочной станции. К примеру, в странах Европы, свеча способна выходить до 100 000 км. Причиной всему отменное качество топлива.

Полезные советы

Уменьшить расход топлива несложно. Для этого учтите ряд дополнительных советов:

  • Помните, что потребление горючего зависит от стиля вождения. Будьте спокойнее, не форсируйте движение и не жмите на тормоза без нужды.
  • Ставьте машину между точками назначения. Так можно решить две задачи — уменьшить расходы на бензин и улучшить здоровье за счет более частых прогулок.
  • Снимайте раму с крыши в случае, когда она не используется.
  • Покупка машины с МКПП позволяет сэкономить горючее, но при этом мощность мотора (в сравнении с АКП) ниже на 15%.
  • Раз в неделю проезжайте какое-то расстояние на повышенных оборотах, чтобы убрать сажевые отложения в цилиндрах. Лучше всего это делать на трассе, например, во время обгона.
  • Не используйте машину в часы пик — так удается уменьшить расход и сберечь нервные клетки.
  • В некоторых АКПП есть возможность ограничивать высокую скорость «четвертой». Многие автовладельцы включают этот режим без перехода на «D». При таком подходе «прожорливость» транспортного средства возрастает.
  • При ожидании своей очереди в АЗС глушите мотор.
  • Не возите ничего лишнего в багажнике. Учтите, что эта рекомендация касается только теплого времени года. Зимой же лучше положить в багажный отсек что-то тяжелое, чтобы улучшить сцепление с трассой (больше характерно для заднеприводных авто).
  • Наличие различных обвесов на кузове увеличивает прижимную силу, благодаря росту сопротивления воздуха. Это, в свою очередь, плохо влияет на расход. Применительно к обычным машинам установка таких дополнений дает только косметический эффект. Если требуется закрепить груз на багажнике, поверните его меньшей стороной по направлению движения. Так вы снижаете сопротивление и, соответственно, экономите горючее.

Полезно почитать: Аэродинамика автомобиля, советы по выбору аэродеталей.

Замените сломанный или поврежденный спойлер, это поможет съэкономить

Пластиковый «фартук» или пластиковое антикрыло помогает не только спортивным автомобилям справляться с аэродинамическим сопротивлением. Во всех автомашинах пластиковые аэродинамические элементы как-раз служат для сокращения расхода топлива. Поврежденные аэродинамические элементы могут приводить к увеличению потребления бензина или дизельного топлива. 

Если под Вашим автомобилем повредился пластиковый элемент, то потоки воздуха начинают рассекаться под ним неправильно, что создает повышенное сопротивление воздуха приводящего в конце-концов к повышенному расходу топлива. 

Полезные советы автомобилистам

  1. Открытые окна при эксплуатации авто на высокой скорости – дополнительные затраты горючего объемом 0.2-0.5 л.
  2. Авто с трансмиссией типа «автоматика» затрачивают горючего на десять-пятнадцать процентов больше, чем с КПП типа «механика».
  3. Чем качественнее прогрев авто зимой, тем ниже затраты горючего.
  4. Сравнивайте расценки на различных АЗС и в разное время суток. Выбирайте автозаправочную станцию с самыми низкими ценами.
  5. Закрывайте крышку на баке с бензином так, чтобы пары топлива не могли попасть за его пределы.
  6. Ставьте авто на парковку в тень, чтобы снизить объем испаряемого топлива.
  7. Пытайтесь не ездить по лужам, уменьшайте скорость во время ливня, чтобы снизить затраты топлива и вероятность аварии.
  8. Изучите инструкцию, прилагаемую к транспортному средству. Нередко в ней содержатся рекомендации производителя, касающиеся экономии бензина.
  9. Применяйте альтернативные типы горючего, если позволяет движок. К примеру, замените бензин на газ, который стоит в два раза меньше.
  10. Применяйте технические новинки. Существуют устройства, которые возможно применять для уменьшения затрат горючего на десять-двадцать процентов. К такому оборудованию можно причислить FuelFree, устанавливаемый на шланг, который подает бензин. Однако помните, что эффективность подобных устройств не доказана.

Как уменьшить расход топлива двигателем, смотрите в этом видео:

Следуя перечисленным рекомендациям, можно значительно снизить расходы денежных средств на топливо. Однако не забывайте, что поначалу может быть сложно привыкнуть к экономному вождению.

Чип-тюнинг и снижение расхода топлива

Уменьшается ли расход после чип-тюнинга? Однозначного ответа нет. Если вы
установили спортивную версию прошивки, то он даже увеличится.

На гражданских прошивках (большинство версий АДАКТ) расход может уменьшиться на 1–2 литра.
Важные условия — техническая исправность автомобиля и сохранение привычного стиля
вождения. Но снижение расхода — не основная цель и 100% гарантии быть не
может.

Все чип-тюнеры, которые обещают падение расхода при повышении мощности, дают
недостоверную информацию. Не делайте чип-тюнинг только ради этого.

Эффект экономии топлива после чип-тюнинга по независимым отзывам с Drive2.ru:

Двигатель который стоит в Cruze, а именно 1.8, начинает просыпаться после 8000 км пробега.
То есть реально судить о расходе или динамике при пробеге до этой цифры смысла особого нет.
Это действительно так! Залили прошивку на 10000 с мелким, на данный момент 11150 км пробега.
Расход в режиме БОМЖ 9.5-10 Л в городе с кондеем.
В режиме нормальной езды, обороты от 4000 и выше, 11-11.5 Л на 100км.
Трассу не замерял т.к. давно никуда не выбирался.

Из бортжурнала владельца Chevrolet Cruze 1.8

Отъездил после чиповки уже месяц.
Развею разные мнения, относительно расхода топлива.
Так вот, если ехать в том же темпе, что и раньше (а после чипа хочется только гонять) — расход топлива уменьшается.
Если раньше у меня расходомер никогда не показывал цифру менее 7,3 л/100 км, и запас хода на 750 км., то, заправившись в пятницу по полной — у меня компьютер показал запас хода на 800 км, при емкости бака 55 л.
Очень антикризисно))) Хотя, если начинать «валить» — расход возрастает на 1–2,5 литра.

Из бортжурнала владельца Skoda Octavia RS 2.0

Посмотреть больше отзывов

Сервисы партнеров АДАКТ

Если заметили, что автомобиль стал расходовать больше топлива, а мощность
упала, обратитесь к ближайшим партнерам АДАКТ на диагностику. Некоторые
проблемы успешно лечатся сменой прошивки ЭБУ.

Стиль вождения

Первое, что необходимо сделать для уменьшения прожорливости своего автомобиля – обратить внимание на собственный стиль вождения. Скорость движения машины должна быть равномерной, без резких разгонов и торможений

Нужно стараться меньше обгонять попутные авто и двигаться со скоростью потока.

Вначале движения следует оперативно переходить на повышенную передачу. Стоит помнить и знать, что чем выше передача, тем ниже расход топлива. Кроме того, злоупотребление педалью газа в момент переключения передачи увеличивает подачу горючего в двигатель. Соответственно это и приводит к перерасходу.

Заранее продуманный маршрут для поездки также способствует снижению потребления топлива. Опытным автомобилистам известно, что при движении по городу, магистрали, проселочной дороге, стоянии в пробках и т.п. проконтролировать расход горючего крайне сложно, так как все зависит от обстоятельств и дорожных условий. Поэтому помните, что иногда более длинный путь может быть экономичнее короткого.

Поддержание давления в шинах — это экономия топлива в денежном эквиваленте- до 30.000 тыс. рублей в год

Как показывают опросы водителей, 60% всех автомобилей на дороге имеют низкое давление в шинах. В среднем давление в шинах у большинства автомобилей ниже на 30% от положенного. Это примерно на 0,62 бар ниже установленной нормы, чем рекомендовано производителем. Это приводит к увеличенному расходу топлива примерно на 7% (в год Вы можете переплачивать за бензин 8 тыс. 545 рублей или в пересчете на каждый литр бензина это составит примерно 60 копеек).

Кроме того, низкое атмосферное давление в шинах приводит к преждевременному износу самих шин. А это может стоить Вам лишние 10 тыс. 500 рублей в течение всего срока эксплуатации резины. 

Для постоянного контролирования давления в шинах в соответствие с рекомендациями автопроизводителя, мы рекомендуем Вам проверять давление в резине каждые два дня, делать это надо с помощью отдельного манометра или насоса со встроенным датчиком давления. Помните всегда о том, что перепады температуры окружающего воздуха могут существенно изменить давление в шинах автомашины. Поэтому запомните, если на улице произошло резкое изменение температуры, то Вам необходимо в обязательном порядке проверить давление в шинах.

Разница в расходе в зависимости от типа образования топливно-воздушной смеси

Как мы знаем, по способу получения топливно-воздушной смеси различают два типа автомобилей – карбюраторные и инжекторные. У обеих есть своих плюсы и минусы. Что лучше — инжектор или карбюратор? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим оба типа узлов топливной системы.

Итак, карбюратор. При использовании данного элемента горючая смесь засасывается в ДВС за счет разности в давлении между атмосферой и впускным коллектором. На это двигателю приходится расходовать порядка 10-ти процентов своей мощности. Но если карбюратор хорошо отрегулировать, машина будет практически так же хорошо обеспечивать динамические характеристики, как и инжекторная. Единственный недостаток таких автомобилей – низкий уровень экологичности. Из-за этого все европейские автопроизводители давно перешли на инжектор.

Стоит отметить, что в случае загрязнения данную деталь можно самостоятельно снять, прочистить или отремонтировать. Как регулировать карбюратор? Для этого достаточно немного повернуть винт качества и винт количества – так вы выставите наиболее оптимальный объем воздуха, смешиваемого с горючим. С инжектором такие «фокусы» не пройдут.

Но обо всем по порядку. Суть работы автомобилей данного типа заключается в следующем. Во время работы двигателя специальная электроника автоматически высчитывает то количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. После этого происходит впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры, где происходит ее воспламенение. Электронная система способна сама обеспечить точный контроль впрыска в определенный момент работы мотора. То есть в камеру сгорания попадает наиболее оптимальное количество горючей смеси, что невозможно сделать на карбюраторных авто. При этом они могут соответствовать стандарту «Евро-4», «Евро-5» и выше. И хоть бензин – не экологически чистое топливо, машины с таким стандартом выхлопов в меньшей степени вредят окружающей среде. То же самое касается и машин с дизельными двигателями.

Что мощнее — инжектор или карбюратор? Однозначно в выигрыше первый вариант. Инжекторные двигатели примерно на 8-10 процентов мощнее своих карбюраторных аналогов, к тому же пуск такого автомобиля возможен даже без предварительного прогрева. Что касается расхода топлива, он остается практически одинаковым. Но так как мощность мотора возрастает, можно считать, что расход бензина снижается на 5-10 процентов. К примеру, у автомобиля «Газель» (инжектор) расход топлива составляет порядка 10-13 литров. В то же время ее карбюраторные аналоги потребляют до 17 литров (с 406-м мотором). Однако, если правильно его отрегулировать, машина будет тратить порядка 14 литров бензина (это ее реальный расход топлива, указанный в ПТС при 80 км/ч).

К минусам использования инжектора можно отнести дороговизну обслуживания, ведь при загрязнении очистить систему такого авто можно только в сервисном центре, а это — дополнительная статья расходов. К тому же данные машины более требовательны к качеству топлива. И если карбюратор спокойно «переваривает» 80-й бензин, с инжектором при использовании такого топлива случится большая беда. Замена инжектора – весьма дорогое «удовольствие». Поэтому специалисты рекомендуют периодически делать специальную промывку.

Что лучше — инжектор или карбюратор? Как видите, ответ здесь неоднозначен. Конечно, по всем эксплуатационным параметрам побеждает инжектор. Однако на наших дорогах безопаснее будет использовать второй вариант.

Планирование маршрута

Продумывайте время поездки и маршрут заранее, чтобы избежать пробок. В заторах мы тратим большую долю топлива, а также свободного времени и терпения… Возможно, лучше стоить задержаться на работе лишние 15-20 минут и провести их не в салоне заведенного автомобиля, а в офисе за чтением и общением с коллегами? Или наоборот — утром выехать из дома на 20 минут раньше опередив основной поток транспорта?

Для определения наиболее быстрого пути можно воспользоваться специальными сервисами, например, заглянуть в приложение 2gis. Сервис предложит вам оптимальный маршрут с учетом обходных путей, во избежание пробок.

Скорость — враг Вашим деньгам

Вы наверняка друзья об этом уже слышали, а именно, чем выше скорость автомобиля, тем больше расход топлива. А как на счет того, чтоб узнать реальные цифры? Аэродинамическое сопротивление, приводящее к повышенному расходу топлива, не так заметно в городских условиях движения. Наибольший расход топлива начинается на скорости примерно свыше 90 км/час. Увеличивая скорость с 90 до 105 км/час аэродинамическое сопротивление воздуха увеличивается примерно на 36%! Если Вы часто ездиете по шоссе и стараетесь на максимальной скорости побыстрее добраться до пункта назначения, то расходы на топливо у вас могут увеличиться примерно от 17.500 — до 21.500 тыс. рублей в год. Придерживаетесь скорости в пределах 80 — 90 км/час, а при возможности используйте на трассе круиз-контроль. Это сполна окупится.

Можно ли сэкономить, эксплуатируя машину на пустом баке?

Некоторые водители, чтобы сэкономить топливо, ездят с почти пустым баком топлива. С одной стороны, это хорошая идея. Ведь с полным баком машина весит больше, что, соответственно, влияет на расход топлива. Но это теория. На самом деле осенью и зимой мы бы не рекомендовали ездить на пустом баке, поскольку в это время вырастает уровень конденсации влаги в баке. Так что осенью и зимой лучше заливайте полный бак. Весной и летом заливка полного бака не принесет вам какой-либо пользы.

Полный 55-литровый бензобак весит примерно 47 кг. Решив заправиться наполовину, мы сэкономим чуть более 20 кг веса. При движении по городу, в котором есть необходимость постоянно тормозить и ускоряться, вес оказывает некоторое влияние на конечное потребление топлива. Однако при непрерывном движении по трассе вы не ощутите разницу в расходе топлива при заливке как полного бака, так и половины.

Но это не означает, что при эксплуатации машины в городе мы должны ездить на почти пустом баке, желая максимально сэкономить на топливе. Во-первых, не нужно забывать, что топливо, помимо основной функции, выполняет роль охладителя и смазки для бензонасоса. Также не стоит упускать из виду, что бортовой компьютер в машине показывает не совсем корректное значение расхода топлива.

Как правило, данные, которые мы видим, относятся к постфакту. То есть расход рассчитывается из средних значений в зависимости от условий езды за последние 20-30 минут или за более длительный период времени. Даже мгновенный расход топлива на приборке ничего общего не имеет с реальным расходом.

Если вы будете ездить на пустом баке, показания компьютера могут сбить вас с толку. В итоге вы можете неожиданно встать на дороге, оставшись без топлива. Также, держа низкий уровень топлива в баке, вы будете вынуждены чаще заезжать на АЗС, что в основном связано с лишним расстоянием на дороге, что в конечном итоге сведет вашу мизерную экономию топлива на ноль.

Техническое состояние и экономия топлива

Обратите внимание на аэродинамику. Увеличение клиренса, установка багажника
на крышу, широких дисков, грязевых типов резины, тюнингового обвеса повышают сопротивление воздуха и расход.

Регулярно подкачивайте шины

Снижение давления на 0,5 атмосферы повышает
расход на 5–8%.

При выборе шин выбирайте минимально рекомендованный протектор. Из минусов
— ухудшится управляемость автомобиля.

Проверяйте правильность углов установки колес. Неверные параметры повышают
сопротивление качению. Это приводит к более быстрому износу покрышек и к
повышенному расходу.

Чаще обращайтесь на чистку форсунок (раз в 15–20 тыс. км.). Также
обратите внимание на состояние датчиков: абсолютного давления, положения дроссельной заслонки, лямбда-зонда и регулятора давления
топлива.

Регулярно проверяйте свечи и меняйте при необходимости.

Оцените состояние воздушного фильтра. Если он забит, то приток воздуха
ограничивается, что ведет к более интенсивному сгоранию топлива. Фильтр
необходимо менять чаще.

Выбирайте моторные масла с низкой вязкостью (полусинтетика или синтетика).

Тормозные механизмы не должны подклинивать. Такое случается редко, но
проверять стоит регулярно.

Часто в повышенном расходе виноваты неисправные «экологические»
компоненты. В этом случае их можно отключить с помощью чип-тюнинга.
Как это делается, рассказывает партнер АДАКТ на примере чип-тюнинга Ниссан Мурано 3.5:

Что служит распространенными причинами увеличенного расхода топлива

Наиболее распространенными причинами увеличившегося потребления горючего являются:

  1. Изношенные блок цилиндров, сцепление, топливная система или коробка передач (КПП). При проблемах с ГБЦ и другими системами автомобиль теряет в мощности, что компенсируется повышением оборотов и нагрузки. Плохая компрессия сказывается как на стабильности работы мотора, так и на стоимости поездок. При износе, частом попадании воды и примесей инжектор начинает пропускать горючее даже тогда, когда должен оставаться закрытым.
  2. Использование некачественного бензина, масла и других рабочих жидкостей. Низкое октановое число и примеси в топливе повышают его расход. Некачественное масло ускоряет износ мотора и КПП, что косвенно влияет на потребление. Причиной падения КПД двигателя может стать и редкая замена фильтров — топливного и воздушного.
  3. Неправильно отрегулированное зажигание. Слишком маленький угол опережения зажигания приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие, повышенному его расходу. Если смесь поджигается слишком поздно, то давление воспламеняющегося горючего догоняет поршень, а не давит на него с максимальным усилием. Оптимальный угол зависит от многих параметров, поэтому подбирается блоком управления исходя из показателей датчиков. Ручная настройка зажигания производится по стробоскопу, контрольной лампочке или искре.
  4. Неисправность сенсоров. К снижению КПД двигателя могут привести поломка датчика кислорода, дроссельной заслонки, температурные колебания в двигателе и др. Получая неверные данные, электронный блок автомобиля может скорректировать количество впрыскиваемого топлива, угол опережения зажигания и другие параметры, которые повлияют на мощность машины и затраты горючего.
  5. Отсутствие контроля давления в шинах, их сезонности и развала-схождения колес. Плохо накачанные камеры повышают сопротивление качению, а повышенное сцепление протектора с дорогой — силу трения. Эти факторы ухудшают накат на нейтральной передаче и повышают расходы бензина.
  6. Езда с дополнительными приспособлениями. Автомобиль испытывает не только трение со стороны дорожного покрытия, но и сопротивление воздуха. Наличие верхнего багажника, прикрепленного велосипеда или других внешних аксессуаров существенно влияет на аэродинамику.
  7. Нерациональный выбор передачи, резкие разгоны и торможения. Стиль вождения является основным фактором, который увеличивает затраты топлива. Агрессивная езда, резкое изменение скорости и экстренное торможение уменьшают долю полезной энергии, которая тратится непосредственно на передвижение.

Помимо внутренних неисправностей и стиля вождения, есть ряд факторов, которые увеличивают потребление горючего, но не зависят от водителя. К ним относятся качество покрытия, скорость ветра, погода и др. На влажном асфальте, льду и бездорожье вероятна пробуксовка, которая обязательно приводит к перерасходу.

При измерении трат топлива важно учесть, что цифры, указанные производителем, редко совпадают с действительными параметрами даже на новом автомобиле

Народные советы и мифы

В интернете представлено множество вариантов, как можно снизить «прожорливость» транспортного средства чуть ли не на 50 процентов.

На практике указанные цифры сильно завышены, а в стремлении добиться экономии можно уменьшить общий комфорт эксплуатации транспортным средством.

Часто автовладельцам банально не хватает терпения, чтобы в полной мере соблюсти рекомендуемый режим.

Но некоторые народные советы по уменьшению расхода топлива все-таки стоит учесть.

Меняйте свечи своевременно.

При загрязнении свечных электродов «прожорливость» авто может вырасти на 15-20 процентов.

Но не стоит менять свечи «на всякий случай». Помните, что при использовании плохого топлива замена свечей может потребоваться уже через 3 тысячи километров.

Если же заливать качественное горючее и с умом подходить к эксплуатации, свечи могут отходить и 20 000 км.

Не злоупотребляйте движением накатом.

На автомобилях с инжекторным мотором спуск с горы на «нейтралке» не дает экономии. Наоборот, расход топлива возрастает и составляет пол-литра на «сотню».

Лучше не отключать скорость и полностью сбросить газ. В этом случае расход горючего будет минимален или снизится к нулю.

Причина в том, что при переводе селектора в нейтральное положение принудительно активируется режим ХХ.

Движение на «нейтралке» позволяло сэкономить только на карбюраторных машинах. Но есть и обратная сторона. В таком режиме приходится часто нажимать на тормоз, что чревато его перегревом.

В зимний период езда на нейтральной скорости увеличивает риск попадания в ДТП.

Движение за фурой.

В среде автовладельцев бытует мнение, что, пристроившись за большим автомобилем, можно неплохо сэкономить на горючем.

Считается, что из-за снижения аэродинамического сопротивления падает и расход топлива на 17-20%.

На практике водители редко выдерживают такой режим вождения и стараются при первой возможности обогнать впередиидущий автомобиль.

Что касается экономии, эксперименты подтвердили возможность снижения потребления таким способом.

Уменьшить расход топлива удается, благодаря двум факторам — действию аэродинамических сил и поддержанию скорости на одном уровне, без резких разгонов и торможений.

Но если брать в целом, уменьшить «прожорливость» таким способом удается не больше, чем на 10%.

Нельзя не отметить еще один важный момент. Рассматриваемый способ работает за границей, но не у нас, где каждый второй грузовик является источником большого объема дыма.

Если долго ехать за такой машиной, можно отравиться. Кроме того, при движении за крупногабаритной машиной ухудшается обзорность, а при нахождении между двумя фурами можно оказаться на пути обгоняющего автомобиля, который «прячется» в нишу при наличии встречного транспорта.

Как снизить расход топлива на автомобиле

Если спокойно ездить, не совершая резких торможений на светофорах и других манёвров, то это позволит сэкономить до 10% на топливе. Умение вовремя убрать ногу с газа позволит сэкономить собственные средства на более полезные цели. При помощи торможения двигателем на спуске, а также глушение двигателя в пробке и избегание резких ускорений может сократить число необходимых заправок в течение года.

На машинах с механической коробкой передач заблаговременное переключения скоростей, а также движение на нейтральной скорости, когда это допустимо и безопасно, позволит сэкономить часть бензина.

В авто с автоматической коробкой передач существует экономичный режим, который позволяет сэкономить топливо, например, режим «зима». Установление селектора в данное положение позволит автомату заранее включать более высокие передачи. Использование специальных программ экономии, которые могут быть встроены в автомобиль, снижает мощность двигателя, но позволяет снизить расход бензина.

Даже такая мелочь, как давление в шинах, может позволить сэкономить на бензине. Регулярные проверки давления в колёсах необходимо время от времени проводить. Недостаточное давление может привести также к повреждению покрышки, что потребует необходимость приобретения новой.

Различные функции автомобиля в салоне также влияют на расход бензина, несмотря на то, что ряд автомобилистов думают, что такие функции как обогрев сидений, стёкол и так далее потребляют электричество. Но электричество должно откуда-то браться, для этого используется бензин из топливного бака.

Класс автомобиля и объем двигателя, влияют на расход горючего, например, джип будет потреблять гораздо большее топлива чем компактный хэтчбек. Стоит помнить о том, что в зимнее время расход топлива увеличивается, так как часть тратится на прогрев салона.

Реально ли снизить расход бензина в автомобиле?

Множество автомобилистов задаются этим вопросом каждый день. Но ответ на него получают лишь некоторые. Вопрос о том, как снизить расход топлива при этом не влияя на технические характеристики и работу двигателя остаются открытыми до сих пор.

Но снижение потребления горючего не такая уж и сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Сейчас есть множество различных приспособлений, гаджетов и прочих штучек, которые позволяют владельцам автомобилей платить меньше, а проезжать больше.

Нужно лишь знать как снизить расход топлива и придерживаться основных рекомендаций, которые высвечивают множество автомобильных форумов и блогов. Только вот не все рекомендации могут оказать действительно ощутимое влияние на расход, чего не скажешь об их комбинации. Некоторые из них могут вовсе навредить двигателю вашего автомобиля.

Чтобы стремление к экономии не привело вас к большим затратам на ремонт двигателя и части его механизмов нужно внимательно подбирать способы и средства экономии, а также обращать внимание на советы от опытных владельцев машин, которые неоднократно проверяли на себе действие того или иного метода понижения расхода

Давление в шинах

Некоторые автовладельцы советуют немного перекачивать шины. С одной стороны, логично, ведь чем меньше будет давление, тем выше будет показатель сопротивления качению, соответственно увеличится и расход топлива (например, если понизить давление с 2 кг/см2 до 1,5 кг/см2, то машина будет потреблять на 3% больше бензина).

Полезно! В среднем шины теряют порядка 0,07 бар в месяц (в зимнее время давление падает быстрее).

Но, не стоит надувать колеса до предела, в этом тоже нет ничего хорошего. С перекаченными шинами машина отличается худшей управляемостью, поэтому это как минимум опасно. Лучше не превышать максимальную планку, указанную производителем.

Полезно! Информация о рекомендуемом давлении содержится в документах на авто или на наклейке на передней двери или бензобаке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *