Как уменьшить расход топлива

Содержание:

Какие способы не работают

Некоторые способы сэкономить являются не только затратными и неэффективными, но и небезопасными.

Нужно избегать следующих способов оптимизации расходов:

  1. Движения в аэродинамической тени. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха, некоторые водители советуют ехать сразу за автобусом или фурой. Однако эффект от этого действия можно увидеть только на большой скорости и при расстоянии между автомобилями не более 1-2 м. На такой дистанции даже скорость 60 км/час становится небезопасной, поскольку при торможении фуры водитель не успеет среагировать на изменения. Кроме того, вылетающие из-под колес большого транспорта камни повреждают стекла и покрытие машины.
  2. Применения топливных присадок. Качество горючего зависит преимущественно от степени очистки и добавок, которые используются при его производстве. Присадки, которые добавляются в топливную систему или бензин перед заливкой, незначительно влияют на его расход.
  3. Чип-тюнинга. Изменение программы управления мотором позиционируется как способ улучшения динамики машины, повышения ее мощности и экономии топлива. Однако на практике перепрошивка электронного блока часто приводит к нестабильной работе двигателя и увеличению потребления.
  4. Установки антикрыльев и накладок для улучшения аэродинамики. Выигрыш от дополнительных обвесов при грамотной их установке возможен при скорости выше 180-200 км/час. При езде по трассе и в городском цикле тюнинг выполняет только эстетические функции.

Таким образом, самыми эффективными способами экономии горючего без замены топливной системы являются контроль скорости и стиля вождения, выбор надежной АЗС и регулярное прохождение ТО.

Удельный расход топлива

Для дизелей этот параметр составляет 200-230 г, а для бензиновых агрегатов – 265-305 г. Но приведенные цифры являются усреднёнными параметрами, так как есть целый набор внешних и внутренних факторов, которые влияют на фактические показатели для конкретно взятой машины. Основными из них являются:

  • вес автомобиля (чем он больше, тем тяжелее мотору будет раскручивать передаточный механизм и больше энергии будет необходимо для разгона);
  • пониженное давление в шинах, которое приводит к существенному снижению уровня КПД двигателя;
  • загрязнения воздушного фильтра; длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивное вождение с резкими замедлениями, излишним раскручиванием мотора на низких передачах.

Как снизить потребление бензина и дизельного топлива. Присадки в бак и двигатель. Очистка инжектора

Стоимость топлива продолжает расти, и с каждым автомобилем оно становится все дороже. Что остается неизменным, так это его качество

Чтобы понять, как снизить расход топлива, важно понять причины увеличения расхода

В таблице данных для каждого автомобиля указан расход топлива в городе, на трассе и средний расход топлива. Это связано с исходным «качеством топлива», которое соответствует стандартам, а также со стилем вождения. Если отступить от этих первых двух условий, используя сомнительное топливо, от которого никто не защищается, а стиль вождения предполагает «газ в пол и тормоза», то расход даже на новом автомобиле будет значительно отклоняться от паспортных значений. Совсем другое дело, когда в первые годы эксплуатации автомобиля расход топлива был в норме, а теперь вы начинаете замечать увеличение аппетита.

Причины повышенного расхода топлива:

  1. Оригинальное качество бензина и дизельного топлива
  2. Состояние топливной системы (насос, обратный клапан, инжекторы или форсунки, заглушки, фильтр).
  3. Состояние цилиндровой группы двигателя.
  4. Другие, такие как давление и состояние шин, использование кондиционера и многое другое.

Присадки в бак для снижения расхода топлива

Поскольку мы не можем позволить себе собственные нефтеперерабатывающие заводы, мы стараемся доверять брендовым продуктам, и, как говорится, «доверяй, но проверяй», в то время как нет возможности проверить качество бензина и дизельного топлива, мы вынуждены полагаться на топливные присадки.

Противостоять увеличению расхода можно только одним способом — повышением окисляемости, что дает наиболее полное сгорание, в результате чего возвращаются ускорение и мощность, уменьшается отложение сажи и снижается расход топлива.

Таким окислителем является добавка в бак — нанокатализатор горения — как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Кроме того, присадка позволяет повысить октановое и цетановое числа на 3-5 единиц без повреждения деталей двигателя, что обычно достигается путем добавления в топливо мягких металлов, которые обычно повышают октановое и цетановое числа.

Очистка форсунок для снижения расхода

Промывка форсунок на машине помогает, и это имеет смысл, если она регулярно использовалась с момента рождения автомобиля. Но редко кто из автовладельцев прибегает к этой услуге постоянно.

Если учесть наличие значительного пробега, когда также появляются симптомы шероховатости и увеличения расхода топлива, то такая обработка вряд ли даст желаемый эффект, так как накопившийся нагар и лаковые отложения невозможно смыть химическими средствами.

Помимо обычных химических веществ, очиститель инжектора RVS-Master IC содержит ремонтные частицы, которые, попадая на инжекторы, бомбардируют их поверхность и тем самым тщательно очищают инжектор. В результате восстанавливается изображение форсунок, улучшается мощность двигателя и тяга, снижается расход бензина.

Присадка для очистки форсунок RVS-Master DP3 также предназначена для очистки дизельных форсунок, что приводит к глубокой очистке от отложений и загрязнений не только форсунок, распылителей, но и верхнего компрессионного кольца, повышает давление в топливной системе, облегчает запуск, способствует полному сгоранию топлива и снижает его расход. Очиститель дизельных форсунок безопасен и применим ко всем системам впрыска. Один флакон предназначен для очистки дизельных форсунок двигателя объемом до 3000см3.

Как снизить расход топлива

Если онлайн-калькулятор показывает некорректные для автомобиля показания, необходимо принять меры, которые помогут решить проблему.

Советы, которые помогут машине сократить потребление топлива:

  1. Необходимо заправлять автомобиль качественным дизельным топливом, которое рекомендует производитель.
  2. По мере необходимости менять воздушный и топливный фильтр и свечи зажигания. Замена воздушного фильтра осуществляется через 10 -15 тыс. км пробега, топливного — через 20 -25 тыс. км. Ежемесячная проверка свечей позволит вовремя увидеть проблему при подаче искры.
  3. Следить за исправностью электрических приборов и датчиков автомобиля. Изношенный АКБ плохо держит заряд и требует длительной зарядки. Когда электроприборы обнаруживают, что заряд аккумулятора ниже нормы, они начинают подавать в двигатель больше горючего, чтобы генератор начал работать быстрее. Даже небольшие расхождения показаний датчиков могут увеличить количество потребления ГСМ на 15-25%.
  4. Следить за состоянием ДВС. Передвижение на не прогретом моторе существенно увеличивает расход солярки.
  5. Не включать систему кондиционирования без необходимости, т.к. она влияет на количество потребляемого автомобилем топлива.
  6. Не допускать падения давления в шинах.
  7. Сохранять аэродинамику машины. Чем ниже показатель аэродинамического сопротивления, тем меньше дизтоплива надо автомобилю.
  8. Следить за стилем вождения. Умеренная езда снижает потребление ГСМ.
  9. Выбирать оптимальный маршрут передвижения. Чем больше остановок и торможений делает автомобиль, тем больше расход горючего.
  10. Не загружать в машину пассажиров и вещей больше нормы. Лишний вес прямо пропорционально влияет на потребление солярки. Например, человек весом 100 кг увеличит топливный расход на 10%.

Правильный режим эксплуатации автотранспортного средства и регулярный технический осмотр помогут решить проблему с перерасходом дизельного топлива.

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.

Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.

В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.

Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

https://youtube.com/watch?v=1ikfA2UHt4Q

https://youtube.com/watch?v=TAEYt8Q1KuU

12.01.2017 82

Вопрос расхода топлива крайне популярен среди простых автомобилистов, и главной причиной тому является постоянный рост цен на горючее. Причем, если раньше люди интересовались сколько машина «кушает» во время езды, то сегодня довольно популярной стала тема расхода топлива на холостом ходу.

Многие полагают, что на холостых оборотах мотор практически не потребляет горючего, однако это далеко не так и чудес, как говорится, не бывает. В этой статье я попытаюсь внести ясность в данный вопрос и максимально полно ответить на вопрос сколько топлива потребляет авто на холостых оборотах, кроме того вы узнаете, что на это влияет и как сократить расход топлива на холостых.

Летом, по большому счету, расход топлива на холостых будет минимальным, поскольку, прогрев как таковой не нужен и на холостых авто, как правило, не работает. Хотя, с другой стороны, если лето жаркое, а в машине есть кондиционер, то вполне возможны ситуации, когда авто стоит на месте, а мотор при этом работает на холостых оборотах. Отмечу, что сжигать горючее стоя на месте приходится не только во время прогрева, есть довольно много других ситуаций. Например, пробки, светофоры, а также аналогичная летнему варианту ситуация, когда зимой, в лютый холод нужно согреться, мотор также заводят или не глушат, чтобы печка могла прогреть холодный салон.

В общей сложности все вышеописанные случаи и ситуации приводят к тому, что автомобилисты, которые ведут учет расхода топлива и пытаются всячески экономить, недосчитываются нескольких литров бензина или дизеля.

Технические нюансы

Во-первых, чистый воздушный фильтр позволяет значительно сэкономить топливо. При его загрязнении в мотор поступает меньше кислорода, что отражается на расходе бензина.

Экономить топливо при наличии различных неисправностей машины – дело бесполезное. Иногда технические неисправности не ощущаются автолюбителями либо считаются несущественными. Но даже такие незначительные мелочи, как не вовремя замененные свечи, способны значительно повлиять на расход топлива.

Своевременное прохождение ТО позволит избежать проблем и устранить причину поломки автомобиля. Станции ТО оснащены современным оборудованием, позволяющим качественно диагностировать и проводить сложнейшие ремонты. Чаще всего СТО имеют свои склады комплектующих, но возможна доставка запчастей по городу, что обеспечивает оперативное восстановление любого агрегата.

Моторное масло выбирать необходимо, учитывая сезонность, возраст транспортного средства и условия гарантии. Моторное масло производится различной вязкости. От этого показателя зависит работа деталей. Меньший показатель вязкости у моторного масла обеспечивает легкий ход комплектующих. При этом затрачивается меньшее количество энергии и, соответственно, бензина.

Способ №2 — топливо и моторное масло

Правильно заправляйте бак

В процессе эксплуатации не заполняйте топливный бак на 100%. Старайтесь, чтобы горючее было на уровне между 25 и 50% емкости.

Поездки с почти пустым баком негативно сказываются на состоянии элементов топливной системы (в первую очередь, насоса).

Что касается заливки полной емкости, в этом случае вес машины возрастает, соответственно, увеличивается и расход.

Заливайте качественный бензин (солярку)

В процессе эксплуатации старайтесь заливать горючее с одной АЗС. Попытки сэкономить средства путем поиска дешевого горючего и его заливки на разных заправках несут дополнительные риски для автомобиля.

Всегда есть вероятность, что в бак попадет горючее низкого качества. Таким способом вы сможете уменьшить общие затраты, но расход топлива при этом возрастет. Также очистите топливную систему автомобиля.

Своевременно меняйте масло, используйте специальные присадки

Правильный выбор присадок для рабочей жидкости мотора позволяет уменьшить расход в среднем на 12-15%. Главное здесь — следовать инструкции.

Качественная присадка приводит вязкость в норму и обеспечивает нормальную работу мотору. Благодаря этому, в процессе смазывания участвует весь объем масла.

Экономьте на кондиционере

Преимущество кондиционера заключается в его способности создать комфорт в салоне, снизить температуру.

Если же ваша цель уменьшить расход топлива, не злоупотребляйте включением такого устройства в условиях города. В таком случае прожорливость машины растет.

Что касается езды по трассе, здесь между включением кондиционера и открытием окон стоит отдать предпочтение первому варианту, ведь во втором случае возрастает сопротивление воздуху.

Заливайте в мотор только «синтетику»

Применение синтетического масла помогает сберечь до пяти процентов горючего.

Главное — следуйте простым советам:

  • Своевременно производите замену рабочей смазки мотора;
  • Если синтетическое масло слишком накладно для кошелька или нет возможности его купить, лейте более легкое масло. Выбирая между 15W-50 и 5W-30 лучше отдать предпочтение второму варианту;
  • После заливки новой смазки проследите за работой двигателя. В случае применения «синтетики» может проявиться дополнительная жесткость в работе.

Рассмотренные рекомендации позволяют уменьшить расход топлива, и продлить срок службы мотора.

Следите за загрузкой двигателя

«Прожорливость» транспортного средства во многом зависит от уровня загрузки силового агрегата. На этот параметр влияет поездки на максимальной скорости и резкие ускорения.

Следите за частотой вращения коленвала и фиксируйте наблюдения. Так можно выявить наиболее оптимальный режим работы силового узла.

Старайтесь не превышать параметр 3000 об/мин и своевременно переключайте скорость. Движение на средних оборотах позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить средства.

Обороты двигателя отслеживаются с помощью тахометра на панели приборов (если он установлен). На нем показывается число оборотов, разделенных на 1000.

Рекомендуемая зоны работы между 2 и 3, то есть между 2000 и 3000 об/мин. Такого параметра достаточно, чтобы ехать по городу и трассе с достаточной скоростью (60 и 105 км/ч соответственно).

Шестой способ. Прогрев двигателя

Это касается в основном езды в холодное время года. Не нужно по 20 минут стоять прогревать двигатель, достаточно пару минут постоять, чтобы масло разошлось по двигателю, а потом на небольшой скорости, без нагрузок на двигатель, проехать минут 5-7. Так же не лишним будет утеплить моторный отсек, так как двигатель будет дольше остывать, Вам не придется его заново греть, например, если оставили машину ненадолго. Установка подогрева двигателя не самое дешевое удовольствие, но это помогает зимой сэкономить топливо на прогрев и ваше личное время. Тем более садится в уже теплый салон зимой гораздо приятней.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.) Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Периодический осмотр автомобиля

Желая достичь экономии, первоначально проконтролируйте состояние фильтра воздуха. Это несложная операция, которая оперативно выполняется на всех марках транспортных средств. Метод контроля визуальный. Загрязнения затрудняют поступление воздуха в двигатель, что вызывает увеличенное потребление бензина при движении. Проверка состояния, замена фильтровального элемента не займет много времени. Извлеките фильтр, оцените степень загрязнения рабочей поверхности. Повышенная концентрация пыли свидетельствует о необходимости замены, после чего двигатель транспортного средства стабилизирует потребление.

Технический осмотр автомобиля

Как снизить расход дизельного топлива

В первую очередь, необходимо выявить и устранить основную техническую причину. Это не только снизит расход топлива, но и повысит надежность машины, ее безопасность. Есть и несколько объективных рекомендаций, которые помогут сэкономить:

для проветривания достаточно чуть приоткрыть окно – тепло в салоне сохранится и не придется увеличивать мощность климатической техники;
не рекомендуется перегружать автомобиль;
ездить следует спокойно, с плавным разгоном и торможением;
во время тюнинга необходимо сохранять аэродинамические характеристики кузова;
важно следовать рекомендациям производителя в отношении масел и жидкостей для двигателя и трансмиссии.

Периодическая диагностика машины и простые правила помогут сократить расход топлива.

предлагает купить топливные карты для оптимизации затрат и дополнительной экономии. Выбирайте удобную лимитную программу, контролируйте работу целого автопарка через интернет. Для получения дополнительной информации позвоните нам.

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.

Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Формула для расчета трат на топливо

Для того чтобы определить затраты на приобретение дизельного топлива, необходимо воспользоваться специальной формулой:

  • Qобщ = Sобщ/100 х Qср, где
  • Qобщ — расход горючего на дорогу;
  • Sобщ — расстояние, которое должно преодолеть АТС по запланированному маршруту;
  • Qср — расход ГСМ (в л. на 100 км).

Затем полученную цифру необходимо умножить на среднюю стоимость дизтоплива и округлить результат до целого числа.

Узнав точное значение потребления топлива, можно рассчитать стоимость горючего на 1 км дороги. Для этого необходимо воспользоваться формулой:

(Qср*стоимость ГСМ)/100 = Стоимость топлива за 1 км, где Qср — потребление горючего (в л. на 100 км).

Финансовые способы снижения затрат

  • Отслеживать цену топлива на заправках различных компаний. При этом выбирать для заправки АЗС с наилучшим соотношением цена-качество.
  • Приобретать и заправляться с использованием бонусных карт от различных производителей горючего.
  • Осуществлять расчет за топливо с помощью пластиковых карт, которые имеет функцию возврата определенного процента за выполненную покупку.
  • Выполнять заправку в ночное и вечернее время, так как целый ряд АЗС именно в этот период прилагает определенную скидку.
  • Стараться продумывать маршрут и время своих поездок, что поможет избежать пробок на городских дорогах, сократить время поездки, выбрать короткое расстояние.

Как определить чрезмерный расход

Необходимо обратить внимание на свой автомобиль, если фактический расход топлива по карте значительно выше цифр, указанных в документации на модель. Явным признаком является также нетипичное поведение двигателя во время работы, нехарактерные звуки

Появление шумов свидетельствует о попадании в камеру сгорания излишков топлива, которые не сгорают полностью и приводят к снижению мощности. Двигатель «задыхается», проявляя проблему характерными хлопками в системе, когда топливо начинает догорать в трубе для отвода газов. Дополнительным признаком может стать черный цвет выхлопа.

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Мнение специалистов

Многие специалисты поняли, что одним из важных моментов в уменьшении расхода топлива являются технические тонкости эксплуатации автомобиля и правильной, профессиональной манерой вождения.

Так же стоит согласиться, что исправное транспортное средство, в частности его двигатель и топливная система, потребляют на много меньше горючего, чем неисправный.

Встречаются ситуации, когда в результате неисправностях в двигателе расход топлива увеличивался до 30, а иногда и до 40 процентов.

Поэтому, оной из предупредительных мер в решении нашего вопроса, является своевременное техническое обслуживание транспортного средства и его ремонт.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Исходя из перечисленных выше технических причин, из-за которых происходит повышение расхода дизельного топлива, логичным решением становится их устранение. Это позволяет не только умерить «аппетиты» машины, но и сделать её работу более надёжной и безопасной. Так, к примеру, низкая температура охлаждающей жидкости может быть обусловлена несколькими причинами: это может быть разгерметизация системы охлаждения, устаревание самой жидкости (при пробеге более 60 000 км), из-за чего она не полностью выполняет свои функции.

Но есть и ряд объективных причин, устранить которые гораздо проще.

  • При проветривании автомобиля не стоит открывать окна слишком широко, достаточно небольшой щели.
  • Желательно по возможности не перегружать автомобиль сверх нормы его грузоподъёмности.
  • Плавная манера езды со спокойным увеличением скорости и торможением двигателя.
  • Сохранение аэродинамических характеристик автомобиля.
  • Следование рекомендациям производителя в отношении используемых жидкостей и масел для смазки трансмиссии и двигателей.

Как показывает практика, достаточно периодической диагностики автомобиля и соблюдения простых рекомендаций при вождении, чтобы сократить расход топлива.

ООО « предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива оптом объёмом от 1000 л по доступным ценам. У нас есть достаточные возможности, чтобы организовать поставку горючего в любом необходимом объёме в минимальные сроки с доставкой по Москве и Московской области. Чтобы купить дизельное топливо с доставкой, позвоните нашим менеджерам, чтобы сделать заказ и согласовать все условия.

Способ №2 — топливо и моторное масло

Правильно заправляйте бак

В процессе эксплуатации не заполняйте топливный бак на 100%. Старайтесь, чтобы горючее было на уровне между 25 и 50% емкости.

Поездки с почти пустым баком негативно сказываются на состоянии элементов топливной системы (в первую очередь, насоса).

Что касается заливки полной емкости, в этом случае вес машины возрастает, соответственно, увеличивается и расход.

Заливайте качественный бензин (солярку)

В процессе эксплуатации старайтесь заливать горючее с одной АЗС. Попытки сэкономить средства путем поиска дешевого горючего и его заливки на разных заправках несут дополнительные риски для автомобиля.

Всегда есть вероятность, что в бак попадет горючее низкого качества. Таким способом вы сможете уменьшить общие затраты, но расход топлива при этом возрастет. Также очистите топливную систему автомобиля.

Своевременно меняйте масло, используйте специальные присадки

Правильный выбор присадок для рабочей жидкости мотора позволяет уменьшить расход в среднем на 12-15%. Главное здесь — следовать инструкции.

Качественная присадка приводит вязкость в норму и обеспечивает нормальную работу мотору. Благодаря этому, в процессе смазывания участвует весь объем масла.

Экономьте на кондиционере

Преимущество кондиционера заключается в его способности создать комфорт в салоне, снизить температуру.

Если же ваша цель уменьшить расход топлива, не злоупотребляйте включением такого устройства в условиях города. В таком случае прожорливость машины растет.

Что касается езды по трассе, здесь между включением кондиционера и открытием окон стоит отдать предпочтение первому варианту, ведь во втором случае возрастает сопротивление воздуху.

Заливайте в мотор только «синтетику»

Применение синтетического масла помогает сберечь до пяти процентов горючего.

Главное — следуйте простым советам:

  • Своевременно производите замену рабочей смазки мотора;
  • Если синтетическое масло слишком накладно для кошелька или нет возможности его купить, лейте более легкое масло. Выбирая между 15W-50 и 5W-30 лучше отдать предпочтение второму варианту;
  • После заливки новой смазки проследите за работой двигателя. В случае применения «синтетики» может проявиться дополнительная жесткость в работе.

Рассмотренные рекомендации позволяют уменьшить расход топлива, и продлить срок службы мотора.

Следите за загрузкой двигателя

«Прожорливость» транспортного средства во многом зависит от уровня загрузки силового агрегата. На этот параметр влияет поездки на максимальной скорости и резкие ускорения.

Следите за частотой вращения коленвала и фиксируйте наблюдения. Так можно выявить наиболее оптимальный режим работы силового узла.

Старайтесь не превышать параметр 3000 об/мин и своевременно переключайте скорость. Движение на средних оборотах позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить средства.

Обороты двигателя отслеживаются с помощью тахометра на панели приборов (если он установлен). На нем показывается число оборотов, разделенных на 1000.

Рекомендуемая зоны работы между 2 и 3, то есть между 2000 и 3000 об/мин. Такого параметра достаточно, чтобы ехать по городу и трассе с достаточной скоростью (60 и 105 км/ч соответственно).

Экономители

В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?

Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.

Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.

Усилитель зажигания

Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.

Экономители для авто — вещь бесполезная

Ионизатор двигателя

Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.

Магнитные экономители

Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.

Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.

Кавитатор

Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.

Ещё одна хорошая статья: Автоподставы на дорогах: ТОП 35 новых видов, что делать, как себя вести, как избежать

Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.

ATW Impulse

Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *