Rvs-master. проверяем финские присадки на эффективность
Содержание:
- Какая присадка в АКПП самая хорошая?
- Присадки, добавляемые в масло
- Совместимость присадок с маслами
- Стоит ли использовать?
- Как применять присадки в АКПП
- Целесообразность применения
- Как все работает
- Химический состав
- Негативные качества
- Положительные качества
- Что такое присадки в АКПП
- Присадки, добавляемые в топливо
- Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия
Какая присадка в АКПП самая хорошая?
Выбор той или иной присадки — это всегда компромиссное решение, которое необходимо принимать на основе целого комплекса данных. В частности:
- Действие. Как указывалось выше, они бывают защитными, чистящими, комплексными. Чаще всего встречаются именно последние.
- Агрегатное состояние. Для заливания в горловину коробки лучше использовать жидкие составы, тем более что они шире представлены на рынке.
- Объем упаковки. Его нужно выбирать из учета того, что в трансмиссии уже есть какое-то количество жидкости, но часть тем не менее испарилась. Поэтому с помощью присадки желательно дополнить свободный объем (но не превышать концентрацию в соответствии с инструкцией).
- Соотношение цены и качества. Эти параметры необходимо оценивать как при покупке любого другого товара. Лучше всего покупать средства из средней ценовой категории дабы не переплачивать.
- Торговая марка. Выбор бренда присадки АКПП чтобы не пиналась зависит от личных предпочтений, а также от логистики, поскольку в различных регионах страны работают маркетологи разных производителей.
Также при покупке той или иной присадки в целях безопасности необходимо обращать внимание на приведенные ниже детали с тем, чтобы оградить себя от приобретения поддельного товара, которых, к сожалению, на сегодняшний день в продаже имеется немало. Итак:. Ну и, конечно же, вопрос, который больше всего волнует автолюбителей — какая присадка лучше всего
И чтобы на него ответить приведем рейтинг присадок в акпп. он включает ТОП 7 самых часто используемых средств, которые выполняют разные задачи. Ознакомившись с их характеристиками, преимуществами и недостатками сможете сами выбрать ту, что требуется в конкретно вашем случае, а поможет ли присадка сможете убедиться только сами
Ну и, конечно же, вопрос, который больше всего волнует автолюбителей — какая присадка лучше всего. И чтобы на него ответить приведем рейтинг присадок в акпп. он включает ТОП 7 самых часто используемых средств, которые выполняют разные задачи. Ознакомившись с их характеристиками, преимуществами и недостатками сможете сами выбрать ту, что требуется в конкретно вашем случае, а поможет ли присадка сможете убедиться только сами.
Присадки, добавляемые в масло
Типы присадок.
Далее пойдут присадки в масло для двигателя. Данные присадки добавляются в смазочную систему, и по заверениям продавцов, оказывают положительное воздействие на узлы и механизмы.
Предлагаются присадки в масло для двигателя тоже нескольких групп, делящихся между собой по своим функциям.
К первой группе.
Относятся присадки в масло для двигателя, которые выполняют очистную функцию. Эти присадки предназначены для прочистки масляных каналов от смолянистых отложений.
Присадки второй группы.
Направлены на использование в двигателе на период обкатки. В задачу данных присадок входит улучшение притирки узлов и механизмов между собой при обкатке.
Третья группа.
Присадки в масло для двигателя третьей группы предназначены для снижения трения между узлами, тем самым оказывая влияние на параметры силовой установки.
Четвертая группа.
Относятся так называемые восстановительные присадки. По заверениям производителей они позволяют в некоторой степени восстановить изношенные слои металла деталей механизма с повышенным трением.
Такое действие присадки приводит к увеличению эксплуатационного срока мотора до капитального ремонта.
Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо
Совместимость присадок с маслами
По поводу совместимости присадок с маслом, то здесь ситуация интересная.
Высококачественное масло в своем составе уже имеет нужное количество химических добавок.
Добавление в него таких химических составов может привести к количественному нарушению соотношения разных присадок по своим свойствам, баланс их нарушится, и использование дополнительных химических веществ пойдет не во благо, а только навредит.
Какое масло лучше заливать в двигатель: чек-лист подбора
Если же масло слабого качества, то и химических добавок в нем либо не будет, либо их количество – незначительное.
В таком масле добавление дополнительных присадок в систему смазки скажется только положительно.
Из всего выходит, что данные средства для авто не являются бесполезными, и могут поспособствовать продлению эксплуатации авто. Но при этом польза их завышена, чтобы улучшить продажи.
Так что, если уж и использовать присадки, то следует учитывать, что применение должно быть краткосрочным, тогда они положительный эффект оказывают.
При длительном их использовании результатом будет негативные последствия.
Если и пришлось воспользоваться этими средствами, то после их применения лучше провести тщательную промывку системы смазки с последующей заливкой масла хорошего качества.
Стоит ли использовать?
Для того, чтобы ответить на вопрос поможет ли присадка АКПП или нет, достаточно углубиться в технические детали.
Согласно рекомендаций автомастеров менять жидкость ATF в автоматической трансмиссии необходимо приблизительно через каждые 60…90 тысяч километров пробега, а при жестких условиях эксплуатации и того чаще. Однако современные АКПП рассчитаны на эксплуатацию с одной и той же трансмиссионной жидкостью на всем эксплуатационном периоде. То есть, замена ATF у них не предусмотрена. Вместо этого производитель прямо указывает, что достаточно просто доливать жидкость до нужного уровня по регламенту. Но дело в том, что уже даже за 90 тысячах километров пробега все присадки отработают свое, и дальше будет происходить большой износ внутренних частей.
Поэтому если вы не меняете рабочую жидкость в коробке либо делаете это очень редко, а надеетесь чтобы избавиться от неисправностей АКПП достаточно лишь долить ATF, то вы сильно ошибаетесь присадки здесь НЕ помогут!
Присадки для АКПП имеет смысл применять в двух случаях. Первый — использование старой машины (приблизительно до 2000 года выпуска), где предусмотрена замена трансмиссионной жидкости причем не реже чем через каждые 40…60 тысяч километров пробега. Здесь добавление присадки может действительно продлить срок эксплуатации ATF. Второй случай — если у автовладельца на данный момент времени нет под рукой трансмиссионной жидкости с необходимыми эксплуатационными характеристиками, а от гула и вибраций хочется избавиться, либо оперативно устранить течь до скорой замены сальников.
Таким образом, присадка в АКПП для ATF — это лишь временное средство для снятия «симптомов», но никак не для «лечения болезни». То есть, для использования в долгосрочной перспективе такие средства однозначно не подойдут. Просто нужно следить за “автоматом”, и вовремя менять/доливать в нее трансмиссионную жидкость с соответствующими ей параметрами.
В сравнении с осенью 2019 (время составления рейтинга), летом 2020 года цена больше всего поднялась на присадку от Wynn’s — на 200 руб, Hi Gear и Liqui Moly стали дороже в среднем на 50 руб, остальные не изменились. Наиболее популярным среди рейтинга брендом по прежнему остается Liqui Moly.
Помимо представленных в статье присадок АКПП следует обратить внимание на российского производителя CUPPER. На рынке относительно недавно, но активно набирает популярность среди отечественных автомобилистов, имеет высокий процент позитивных отзывов
Цена за присадку для АКПП от Cupper — 1250 руб, объем — 100 мл.
Как применять присадки в АКПП
Присадки для автоматической трансмиссии делятся не только по торговым маркам и эффективности, но и по агрегатному состоянию. В частности, они реализуются в жидком и аэрозольном виде. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Точная инструкция по применению имеется у каждого средства индивидуально, и обычно ее помещают прямо на упаковке, либо же в прилагаемой бумажной инструкции (или там и там). Однако в большинстве случаев присадки заливают в коробку-автомат после небольшого прогрева трансмиссии и при работе машины на холостых оборотах с тем, чтобы состав равномерно распределился по системе. Жидкий состав просто заливают в маслоналивную горловину, а аэрозоль — распыляют туда же. Жидкие присадки обычно имеют смазывающие свойства, в то время как аэрозольные — чистящие.
Обратите внимание, что многие из присадок АКПП являются химически активными и могут нанести вред кожному покрову человека. Поэтому перед использованием средства необходимо ознакомиться с правилами безопасности в инструкции, а в процессе работы пользоваться средствами индивидуальной защиты.. Присадка для очистки АКПП применяется перед заменой трансмиссионной жидкости АТФ
Добавив ее в систему трансмиссии, дают поработать некоторое время, после чего старую жидкость сливают, а вместо нее заливают новую вместе с заменой фильтра. Это достаточно полезная жидкость, однако зачастую ее используют со старыми автоматическими трансмиссиями, где предувматривается замена масла (в современных трансмиссиях зачастую замена не предусмотрена, а автовладельцу рекомендовано лишь периодически доливать жидкость ATF по мере ее испарения и износа)
Присадка для очистки АКПП применяется перед заменой трансмиссионной жидкости АТФ. Добавив ее в систему трансмиссии, дают поработать некоторое время, после чего старую жидкость сливают, а вместо нее заливают новую вместе с заменой фильтра. Это достаточно полезная жидкость, однако зачастую ее используют со старыми автоматическими трансмиссиями, где предувматривается замена масла (в современных трансмиссиях зачастую замена не предусмотрена, а автовладельцу рекомендовано лишь периодически доливать жидкость ATF по мере ее испарения и износа).
Присадка в АКПП от пробуксовки используется приблизительно с периодичностью 20 тысяч километров пробега, однако не более 3 раз на одной жидкости ATF (точная информация о периодичности и условиях использования приведена в инструкции, поэтому перед использованием той или иной присадки необходимо обязательно ознакомиться с соответствующей информацией). На самом деле периодичность использования и сам вопрос использования состава весьма спорный, и его мы коснемся в конце данного материала.
Целесообразность применения
Следует посмотреть, когда их применение может быть целесообразным.
Пример 1.
К примеру, на определенный момент было запланировано проведение капитального ремонта силовой установки.
Но двигатель начал подавать признаки, что требуется ремонт несколько раньше запланированного, и авто нужно пока продолжать эксплуатировать.
Присадки в масло позволят владельцу протянуть это время. Да и с учетом того, что эти вещества до капитального ремонта в двигателе находиться будут не так долго, значит и вреда от их использования будет меньше.
Поэтому в этом случае можно услышать положительные отзывы автовладельцев, так как потребность небольшого увеличения ресурса двигателя путем использования присадок в масло решается.
Другой пример.
За автомобилем следили хорошо, и масло использовалось всегда высококачественное. У двигателя стали появляться признаки сильного износа, и масло начало сильно расходоваться.
С таким маслом использование присадок будет бесполезным, устранить износ, хоть и частично не удастся.
Поэтому в данном случае присадки, после их применения в масло двигателя, скорее всего получат отрицательные отзывы.
Высококачественное масло стоит не дешево, и постоянная доливка его обойдется дорого. В таком случае самым правильным будет отправка авто на капитальный ремонт.
Альтернативным методом к этому может стать замена масла на более дешевое, а потом уже добавить в него присадки.
Так и появится возможность затрачиваться на масло меньше, и немного отсрочить вмешательство в силовую установку, и отзывы будут соответствующие.
Но в конечном итоге капитального ремонта не избежать.
Если же силовая установка работает исправно, масло в нее заливается качественное и соответствует параметрам двигателя, то от использования присадок лучше отказаться.
Это даст возможность двигателю в полной мере отработать свой ресурс.
Присадки в масло, даже обладая своими полезными свойствами, при неправильном или длительном их использовании могут этот ресурс значительно сократить.
Как все работает
Из описания существующих присадок можно решить, что они действительно вещь для автолюбителя незаменимая.
Но стоит подробнее разобраться, так ли это.
Дело в том, что само масло для двигателя имеет в своем составе пакет присадок, обеспечивающих и промывание каналов, и неплохо они выполняют свою основную функцию – снижение трения между деталями и отвод температуры от поверхности трущихся элементов, к примеру масло Castrol.
Тогда вроде и непонятно, зачем нужны присадки. Но здесь тоже не все гладко.
Масло имеет определенный диапазон, при котором его работа максимальна. И вот этот диапазон не всегда соблюдается.
К примеру, запуск холодного двигателя и сразу начало движения на авто, в значительной мере изнашивает поверхности деталей, поскольку масло не попросту не успело поступить между трущимися элементами.
Согласно данным, один запуск холодного двигателя приводит к износу деталей, равным износу его при пробеге в 200-300 км. В таком случае, наличие плакирующего слоя несколько уменьшит износ поверхностей деталей до момента подачи между ними масляной прослойки.
Вторым примером может служить повышенный расход масла. Из-за сильного износа цилиндропоршневой группы, маслосъемные кольца не могут в должной мере снимать масло со стенок цилиндра, оно попадает в надпоршневое пространство и там сгорает.
Наличие специальных химических добавок в масло данную неисправность может устранить, но лишь частично.
Но с другой стороны оттягивание таким способом капитального ремонта двигателя зачастую приводит к более серьезным затратам на ремонт, поскольку износ мотора будет значительнее.
Химический состав
Выше описаны присадки в масло разделенные на отдельные группы по их воздействию на двигатель.
Но они также подразделяются по своему химическому составу.
По данному критерию присадки делятся на три типа.
Первый тип.
Присадки, у которых основой выступают минеральные порошки. Присадки с этим химическим составом могут быть как очистными, так и уменьшающими трение.
Особенностью присадок с таким составом является совместимость с самим маслом. При не учете данного фактора может получиться обратный эффект с закупоркой каналов.
Второй тип.
Другие присадки в масло для двигателя имеют в основе металлоплакирующие материалы.
Данные присадки в своем составе используют мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка или же в ионном виде.
Данные металлы в двигателе создают на поверхности элементов механизмов тонкий защитный (плакирующий) слой, позволяя улучшить показатели силовой установки.
Но данный слой, поскольку он создан из мягких металлов долго не «живет» и быстро стирается.
Третий тип.
Присадки третьей группы по химическому составу тоже направлены на создание защитного слоя на поверхности трущихся элементов, но делают это ни за счет хемесорбирования.
Данный процесс, при котором активные вещества присадки при воздействии давления и высокой температуры переводит в ионное состояние металлические продукты износа, по новой наносит их на поверхность деталей в виде плакирующего слоя.
Производителей присадок в масло достаточно.
Самыми известными на основе минеральных порошков являются Хадо, Супротек, Форсан.
Из химических добавок, которые созданы на основе металлоплакирующих материалов, можно выделить Металлайз, Ресурс, РиМЕТ.
А из присадок, использующих процесс хемесорбирования, популярными являются Энергия 3000, Феном, ER.
Негативные качества
Но и недостатков у присадок достаточно. Во-первых, в любом случае их применение меняет свойства масла. За этим следует то, что масло уже не сможет в полной мере выполнять свои функции, результат от этого может быть не очень хорошим.
И опять же, возможно приобретение фальсификата, и как следствие, потерянные деньги и неработающий силовой агрегат.
Применение присадок на основе минеральных порошков, которые не способны взаимодействовать с маслом, залитым в автомобиль, тоже не порадует.
Несоответствие в некоторых случаях приводит к тому, что масло превращается в желеобразную массу, которая закупорит все возможные каналы и отверстия.
Удалить эту массу из всех каналов попросту будет невозможно, а значит, работоспособность мотора восстановить уже не удастся.
Присадки, которые образуют плакирующий слой, дополнительно защищают элементы двигателя от износа, но до определенного времени.
В конечном итоге данный слой сотрется, причем не везде равномерно, что приведет только к более интенсивному износу мотора.
Не стоит доверять продавцам и рассчитывать, что присадки в масла значительно улучшат показатели силовой установки. Они если и способны на это, но не сильно.
Так что думать, что после их использования мощность увеличится, расход бензина значительно сократиться – не стоит.
Согласно экспериментальных данных по поводу их полезных свойств, показатели силовых установок либо вообще не меняются, либо же меняются в положительную сторону, но незначительно.
Почему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?
Положительные качества
И все же рассмотрим, какими положительными и отрицательными качествами обладают присадки для масла в двигатель.
К положительным качествам все же следует сразу отнести увеличение времени эксплуатации машины до проведения капитального ремонта.
Все-таки они позволяют компенсировать некоторые потери в двигателе за счет их восстановления, будь то путем промывки или нанесения защитного слоя.
Также использование присадки может положительно сказаться на потреблении двигателем масла и топлива, за счет снижения трения.
А если автомобиль новый, то присадки могут обеспечить более быстрое притирание деталей между собой. Это приведет к более быстрому выходу на номинальные параметры работы силовой установки.
Защитные функции присадок тоже не стоит сбрасывать со счетов, поскольку они, хоть и частично, но помогут снизить износ деталей.
Применение их может положительно сказаться на шуме работы силовой установки. После их использования шум двигателя может снизиться.
К примеру, не плохо себя показали ревитализанты.
Компания ХАДО предлагает достаточно много таких химических добавок, одна из них 1Stage для бензиновых и дизельных двигателей.
Характеристики.
Несколько отзывов.
Ревитализант для бензиновых двигателей, EX120.
Характеристики.
Отзывы об EX120.
Ревитализант 1Stage MAGNUM для дизельных агрегатов.
Характеристики.
Отзывы.
Здесь нет цели рекламировать чей-либо продукт. Основанная наша задача максимально проинформировать вас по этой теме, а наиболее полная информация по работе ревитализантов, как раз представлена компанией ХАДО.
Что такое присадки в АКПП
На отечественном рынке автохимии присадки в АКПП ATF появились не так давно как добавки в МКПП, и про их существование знает не так много автолюбителей. А те, кто знает, зачастую не понимают, для чего эти составы используются, и какие имеют преимущества, недостатки и особенности. Постараемся внести ясность в этот вопрос.
В автоматических коробках передач в качестве трансмиссионного масла используется специальная жидкость ATF. Ее предназначение не ограничивается смазыванием трущихся парных поверхностей, она также используется для отвода тепла, защиты поверхности, обеспечения переключения скоростей. Однако со временем даже самый современный и технологичный состав теряет свои свойства, из-за чего автоматическая коробка передач начинает вести себя проблемно — дергаться при переключении, перегреваться, замерзать в холодное время года. Это само собой приводит к трудности при езде и оказывает негативное влияние на другие элементы трансмиссии и двигатель машины.
И как раз указанные присадки и предназначены для восстановления АКПП, то есть, для восполнения в трансмиссионной жидкости тех присадок, которые были утрачены со временем. В частности, расширяющих температурный диапазон, смазывающих, защищающих. Так, к функциям присадок в АКПП относится:
- увеличить плавность работы коробки-автомат, в частности, при переключении скоростей;
- продлить срок службы отдельных узлов, входящих в состав автоматической трансмиссии;
- снижение шума при работе АКПП;
- восстановление и дальнейшая защита отдельных частей, входящих в конструкцию коробки;
- восстановление эластичности (в том числе герметичности) резиновых и пластмассовых деталей трансмиссии;
- очистка рабочих поверхностей коробки от имеющихся там отложений и продуктов износа;
- устранение утечек трансмиссионной жидкости.
Как видно из перечисленного списка, производители присадок для очистки АКПП преследовали перед собой цель значительно продлить эксплуатационные характеристики трансмиссионной жидкости. Однако, как показывает практика, подобные составы не являются панацеей, и имеют ограниченную область использования, поэтому бездумно использовать их не стоит.
Присадки, добавляемые в топливо
Присадок в топливо выпускается не так уж и много, если брать только сертифицированные продукты. Хотя так называемые делки авторынка могут предложить несметное количество присадок и в основном поддельных.
Если же брать только качественные присадки для двигателя, которые добавляются в топливо, то их можно подразделить на три группы, отличающиеся по своим свойствам:
- К первой группе добавок в топливо относятся очищающие присадки, которые в свою очередь подразделяются на две подгруппы: присадки чистящие все каналы и магистрали топливной системы, и присадки, выполняющие чистку имеющегося нагара на цилиндропоршневой группе и на клапанах;
- Вторая группа присадок предназначена для удаления воды, имеющейся в топливном баке;
- Третья обеспечивает повышение показателей октанового числа, тем самым улучшая качество бензина.
Если по первым двум группам химических добавок особо сказать нечего, то по третьей группе следует отметить, что она является самой подделываемой, и при решении приобрести ее, выбирать присадки этой группы нужно осторожно. В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора
В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора.
Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия
После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.
Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.
Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.
Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.
Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.
Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)
При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.
Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.. По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д
Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще более остро
По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще более остро.