Как работают впускные выпускные клапана

Содержание:

Количество клапанов

В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:

  • трехклапанные (впуск — 2, выпуск — 1);
  • четырехклапанные (впуск — 2, выпуск — 2);
  • пятиклапанные (впуск — 3, выпуск — 2).

На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины.


Регулировка клапанов для механизма с коромыслами

Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

  1. Снимите клапанную крышку двигателя.
  2. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.
  3. С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.
  4. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.
  5. Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск. Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.

Проверку зазора рекомендуется проводить каждые 50-80 тысяч километров пробега. Данные о стандартных зазорах можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Возможные ошибки и проблемы при установке

Устройство может выйти из строя из-за ошибок при монтаже.

В процессе установки обязательно соблюдать инструкцию

Желательно раз в месяц проводить осмотр на предмет неполадок

Возможные проблемы:

Отсутствие потока воды

Неправильная установка. Стрелка показывает направление потока.

Что делать: Разобрать и развернуть клапан

При монтаже не извлекли заглушку или фиксатор затвора. Это приведет к тому что устройство не будет пропускать жидкость

Решение: Демонтировать, извлечь заглушку или фиксатор

Клапан плохо держит,

негерметично перекрывает.

Возможно попадание твердой частицы, которая не даёт полностью перекрыть проход.

Что предпринять: Для начала попробовать вымыть попавший сор водным потоком. Нужно несколько раз открыть и закрыть ближайший запорный кран. Если не помогло, разобрать обратный клапан, хорошо промыть и смонтировать обратно

Лопнула резьбовая муфта.

Такое бывает при большой нагрузке в трубопроводе, бракованном изделии или намотано слишком много уплотнительного материала

Что делать: Можно исправить только заменой изделия

Постукивания

После установки обратного клапана слышны постукивания. Такое может произойти из-за большего диаметра клапана. Еще вариант: установлен слишком близко к насосу.

Решение: в первом случае приобрести устройство с меньшим диаметром. Во втором переставить в более подходящее место.

История возникновения

Унитазы со сливными бачками впервые появились около 80 лет назад, в 1940-х годах, когда впервые была предложена конструкция унитаза с наполнительным бачком. Первый унитаз со сливным бачком появился в Англии. В то время водопровод еще не получил достаточное распространение, а смывать унитаз приходилось вручную, что доставляло массу неудобств. Благодаря наполнительному бачку использовать унитаз и его функцию смыва стало намного удобней.

В дальнейшем, с появлением водопровода, использовать наполнительный бачок стало еще удобней, его снабдили наполнительным клапаном, который автоматически перекрывал поток воды из водопровода.

Со временем производились улучшения клапанов наполнения унитаза и увеличивали экономию воды, конструкция унитаза и смывного бачка при этом осталась примерно такой же, как и в 1940-х годах.

Может ли быть запорная арматура регулирующей?

Использование запорной арматуры в качестве запорно-регулирующей или регулирующей допускается и возможно с оптимальными характеристиками лишь на стороне конечного потребителя, там, где используется трубопровод диаметром не более 25-32 мм. Например, при неполном открытии вентильного крана на подающем в квартиру трубопроводе холодной или горячей воды можно обеспечить статическое регулирование давления в системе квартиры, регулировать поток. Но регулирование возможно только в меньшую сторону от максимального потока и давления и при этом не в значительных объемах. И как показывает практика, куда более эффективное регулирование обеспечивается смесителями и другой регулирующей арматурой.

Регулирование потока и давления на магистральных трубопроводах при неполном открытии задвижек и заслонок также может обеспечить снижение давления, потока, но может негативным для работы всей системы магистрального трубопровода и вызвать определенные режимы работы, которые будут отличаться от проектных. Именно поэтому, использование запорной, запорно-регулирующей и регулирующей арматуры должно выполняться только по их прямому назначению, выполняя проектные функции и задачи, которые возложены на тот или иной элемент сети.

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу , . Там много полезного и интересного контента!

Классификация предохранительных клапанов

Специалисты классифицируют устройства по различным параметрам.

По принципу действия:

  • Прямого. Это классический механический предохранительный клапан.
  • Непрямого. Используется датчик давления, автоматика управления, дистанционно управляемый вентиль. Датчик с вентилем могут быть разнесены по разным местам конструкции.

По способу открытия затвора:

  • пропорционального (для малосжимаемых рабочих сред);
  • двухступенчатые (для газов).

По способу нагружения золотника:

  • пружинные;
  • рычажно-грузовые;
  • магнито-пружинные.

Существуют и другие типы аварийных предохранительных клапанов, применяемых в специальных промышленных установках.

Устройство клапана и принцип работы

На изображении представлен комбинированный предохранительный и обратный клапан.

По порядку разберемся с устройством и принципом действиях обоих:

Обратный клапан

Комбинированный предохранительный и обратный клапан — устройство

Используется для сохранения направления жидкости и предотвращения порчи оборудования из-за неправильной эксплуатации. Редко, но случаются ситуации, когда отключают воду, кто-нибудь оставляет кран открытым – и воздух заполняет трубы, заставляет жидкость течь в обратном направлении.

Он устанавливается по направлению тока жидкости, благодаря чему его пружина (изображена на схеме) сжимается и пропускает воду. Если поток останавливается и меняет свое направление, то пружина автоматически снова прижимается и не дает ему двигаться обратно.

Предохранительный клапан давления

Работает по схожему принципу, но уже с паром. Пружина в каждом клапане настроена на определенное близкое к критическому для системы давление, при котором пар давит снизу на пружину с таким усилием, что она плавно поджимается, стравливая избыточное давление.

Если возникает необходимость, то давление можно спустить и вручную – с помощью ручки сверху клапана.

Под клапаном со временем может накапливаться налет и накипь, из-за чего нарушается плотность прилегания уплотнительного кольца к основанию, и клапан может начать постоянно течь.

В худшем случае запор может прикипеть к основанию – такой клапан уже не способен спускать давление. Поэтому рекомендуется проверять все предохранительные устройства два раза в год.

Устройство балансировочного вентиля

Клапаны состоят из нескольких ключевых элементов:

  • корпус с патрубками для присоединения труб и внутренним круглым каналом с расширением вверху (седло);
  • рукоятка регулировки;
  • штуцеры для замеров расхода;
  • шпиндель с конусом (конус опускается в седло при завинчивании и ограничивает проход источника тепловой энергии).


Вид, комплектация и функциональное наполнение балансировочного клапана может различаться в зависимости от выбранной модели. Некоторые модели дополняются сливным патрубком или расходомером.

Парой измерительных штуцеров, которые позволяют замерить объем подачи жидкого источника тепловой энергии на входе и выходе снабжают большинство современных моделей. Также некоторые модели модернизируют за счет запорного сферического механизма, который позволяет полностью ограничить поток теплоносителя или осуществить слив отработанной жидкости.

Автоматизированные вентили имеют вместо вращающейся головки следящий привод. Этот элемент толкает запирающий механизм, а степень перекрытия определяется величиной поданного напряжения.

Преимущества и недостатки

По сравнению с задвижками клиновыми, также являющимися запорной трубопроводной арматурой, конструкция клапанов позволяет использовать внутреннее рабочее пространство изделия более рационально.

Простота конструкции клапанов обеспечивает быстроту их производства и обслуживания. Надежное уплотнение затвора и незначительная сила трения сопрягаемых поверхностей позволяют эксплуатировать вентиля в течение продолжительного периода.

Основные преимущества клапанов запорных: 

  • Высокие эксплуатационные характеристики изделия совместно с его простой и надежной конструкцией позволяют эффективно эксплуатировать запорные клапаны в различных отраслях промышленности.
  • малый ход затвора для полного открытия (обычно не более 0,25 номинального диаметра, в то время как у задвижек – не менее диаметра) и, соответственно, малая строительная высота и масса;
  • в клапанах гораздо проще, чем в задвижках, обеспечить требуемую герметичность затвора (путём применения уплотнительных колец из различных неметаллических материалов);
  • при закрытии и открытии клапана в отличие от задвижки практически исключается трение уплотнения затвора о седло, что существенно уменьшает износ уплотнительных поверхностей;
  • возможность применения сильфона в качестве уплотнения арматуры по отношению к внешней среде.

Недостатки клапанов:

  • высокое (по сравнению с шаровыми кранами и задвижками) гидравлическое сопротивление, что при больших диаметрах прохода и высоких скоростях среды создаёт большие потери энергии и вызывает необходимость соответственно повышать начальное давление в системе;
  • ограничение пределов применения по диаметру, о котором было сказано выше;
  • наличие в большинстве конструкций застойных зон, в которых скапливаются механические примеси из рабочей среды, шлам, что приводит к интенсификации процессов коррозии в корпусе арматуры.

Виды обратного клапана

Пружинный (подъемный) 

Применяется только на горизонтальных трубах, при обязательной вертикальной осевой установки.

Из недостатков пружинных клапанов, чувствительность к загрязнениям и минеральным примесям содержащимися в воде, которые могут вывести их из строя. Но это решается установкой фильтра.

Шаровой клапан

 Если в водопроводе нет давления, шар под собственным весом, плотно перекрывает проходное отверстие, и не даёт жидкости двигаться в обратном направлении. При подаче воды, шар возникшем давлением приподнимается, открывая путь водному потоку.


Шаровый обратный клапан

Однако следует помнить , что при равном внутреннем сечении, у шарового наружные размеры больше чем у других видов клапанов.

Поворотный или лепестковый

 Это название клапан получил из-за своей конструкции.

В основе металлический диск («тарелка») и ось с пружиной. Ось вращения располагается над проходным отверстием. При открытом положении, диск расположен параллельно движению воды при закрытом – перпендикулярно. Под давлением жидкости, диск открывается. Когда падает давление пружина срабатывает, диск поворачивается и перекрывает поток. поворачивается под давлением жидкости. Если напор падает срабатывает пружина и диск перекрывает путь воде

    Недостатком является то что в клапанах большого диаметра происходит сильный удар при захлопывании, что может привести к быстрому выходу конструкции из строя.

Поворотные обратные клапана делятся на две группы:

Простые- с небольшим диаметром до 400 мм. Применяются в системах где удары не могут сильно повлиять на работу гидросистемы и самого затвора

Безударные – клапаны со специальным механизмом обеспечивающие плавное закрытие диска. Из минусов у них более высокая стоимость.

 Двустворчатый обратный клапан

У данного устройства две запирающих сегмента, которые расположены на поворачивающейся оси. Пластины располагаются в центре проходного отверстия.

Вода, движущаяся в нужном направлении, открывает створки. Если направление потока меняется, пластины под действием пружин закрывают проход жидкости.

У двухстворчатых клапанов большой выбор размеров, поэтому их можно монтировать на трубы различных диаметров.

Также их рекомендуется устанавливать в системах, где присутствует высокое давление.

Устройство клапанного механизма

Для работы обычного двигателя необходимо минимум два клапана на каждый цилиндр. Один впускной и один выпускной. Сам клапан состоит из стержня и тарелки (головка). Место соприкосновения тарелки с ГБЦ называю седлом. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелки, чем выпускные. Это обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.


Устройство клапанного механизма

Весь клапанный механизм состоит из следующих основных элементов:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • направляющие втулки (обеспечивают точное направление движения клапанов);
  • пружина (возвращает клапан в исходное положение);
  • седло клапана (место соприкосновения тарелки с корпусом);
  • сухари (два сухаря обеспечивают опорную поверхность для пружины и фиксируют всю конструкцию);
  • маслосъемные колпачки или маслоотражательные кольца (не дает маслу попасть в цилиндр);
  • толкатель (передает нажимное усилие от кулачка распредвала).

Кулачки на распределительном вале нажимают на клапаны. Их возврат в исходное положение обеспечивается за счет пружины. Пружина крепится на стержне с помощью сухарей и тарелки пружины. Для гашения резонансных колебаний на стержне могут устанавливаться не одна, а две пружины с разносторонней навивкой.


Направляющие втулки клапанов

Направляющая втулка представляет собой деталь цилиндрической формы. Она снижает трение и обеспечивает ровный и правильный ход стержня. В работе эти детали также подвергаются нагрузкам и воздействию температуры. Поэтому для ее изготовления применяются износостойкие и жаростойкие сплавы. Втулки выпускного и впускного клапанов несколько отличаются друг от друга в связи с разницей в нагрузках.

Советы и рекомендации специалистов

Чтобы не допустить ошибок при монтаже, рекомендуем прочитать советы специалиста:

  • Направление стрелки на корпусе клапана и направление потока жидкости в водопроводе должны совпадать.
  • Устройство надо монтировать в тех местах, где есть удобный доступ. Это необходимо, чтобы в дальнейшем можно было провести осмотр или ремонт обратного клапана.
  • Перед монтажом проверьте устройство на герметичность.
  • У клапанов из стали и латуни более длительный период эксплуатации. Так как они более устойчивы к коррозии и перепадам давления.
  • Устанавливать следует после прибора учета.

Чтобы обратный клапан для воды, установленный в системе водоснабжения мог правильно функционировать длительный срок. Необходимо производить монтаж по правилам, указанным в инструкции

Общая схема и взаимодействие частей

Своевременное открытие впускных и выхлопных клапанов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания обеспечивается работой газораспределительного механизма или ГРМ.

Данное устройство состоит из распределительного вала с кулачками, необходимого количества коромысел или толкателей клапанов, пружин и собственно клапанов. Шестерня распредвала, ремень или цепь, используемые для передачи вращения от коленвала, и механизм натяжения цепи так же являются частью ГРМ.

Для достижения такой точности по времени открытия впускных и выхлопных клапанов, газораспределительный механизм синхронизирован с оборотами коленчатого вала двигателя. Ремень или цепь передает вращение распределительному валу, кулачки которого, нажимая на коромысла, открывают поочередно впускные и выпускные клапаны ГРМ.

Типы клапанов

В трубопроводе используются следующие типы клапанов в зависимости от требований. Стоимость клапана в системе трубопроводов составляет от 20 до 30% от общей стоимости труб. А стоимость данного типа и размера клапана может варьироваться на 100%. Это означает, что если вы выберете шаровой клапан вместо дроссельной заслонки для той же функции- это может стоить вам дороже

Таким образом, выбор клапанов имеет важное значение для экономики, а также работы технологических установок

  • шиберная задвижка
  • шаровой клапан
  • обратный клапан
  • конический клапан
  • шаровая задвижка
  • дроссельная задвижка
  • игольчатый клапан
  • шланговая задвижка
  • клапан сброса давления

Шиберная задвижка

Задвижка является наиболее распространенным типом клапана на любой технологической установке. Это клапан линейного перемещения, используемый для запуска или остановки потока жидкости. В процессе эксплуатации эти клапаны находятся либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении. Задвижки используются практически во всех жидкостных сервисах, таких как воздух, топливный газ, питательная вода, пар, смазочное масло, углеводороды и во всех других сервисах. Задвижка обеспечивает хорошее перекрытие.

Шаровой клапан

Шаровой клапан используется для остановки, запуска и регулирования потока жидкости.Шаровые клапаны используются в системах, где требуется контроль потока и герметичность. Шаровой клапан обеспечивает лучшее перекрытие по сравнению с задвижкой и стоит дороже, чем задвижка.

Обратный клапан

Обратный клапан предотвращает обратный поток в трубопроводной системе. Давление жидкости, проходящей через трубопровод, открывает клапан, в то время как любое изменение потока закрывает клапан.

Конический клапан

Конический клапан — это поворотно-поворотный клапан на четверть оборота, в котором используется коническая или цилиндрическая пробка для остановки или запуска потока. Диск имеет форму пробки, в которой имеется проход для прохождения потока. Конический клапан, используемый в качестве двухпозиционного запорной арматуры и способный обеспечивать герметичную отсечку пузырьков. Конический клапан может использоваться в условиях вакуума для высоких давлений и температур.

Шаровая задвижка

Шаровая задвижка — это поворотный клапан на четверть оборота, в котором для остановки или запуска потока используется шарообразный диск. Большинство шаровых задвижек имеют быстродействующий тип, для управления которым требуется поворот ручки клапана на 90°. Шаровая задвижка меньше и легче, чем клапан того же размера и номинала.

Дроссельная задвижка (клапан-бабочка)

Дроссельный клапан — это поворотный клапан на четверть оборота, который используется для остановки, регулирования и запуска потока. Дроссельная заслонка имеет короткий круглый корпус. Клапан-бабочка подходит для больших клапанов благодаря компактной, легкой конструкции, которая требует значительно меньше места по сравнению с другими клапанами.

Игольчатый клапан

Игольчатые клапаны по конструкции похожи на шаровой клапан, но самое большое отличие — острая игла, похожая на диск. Игольчатые клапаны предназначены для очень точного контроля потока в системах трубопроводов малого диаметра. Они получают свое имя от своего остроконечного конического диска и соответствующего места.

Шланговая задвижка

Шланговая задвижка также известен как зажимной клапан. Это клапан линейного движения. Используется для запуска, регулирования и остановки потока жидкости. В нем используется резиновая трубка, также известная как зажимная трубка и зажимной механизм для контроля жидкости. Пережимной клапан идеально подходит для обработки суспензий, жидкостей с большим количеством взвешенных твердых частиц и систем, которые транспортируют твердый материал пневматически.

Клапан сброса давления

Клапан сброса давления или предохранительный клапан используются для защиты оборудования или трубопроводной системы во время избыточного давления или вакуума. Этот клапан сбрасывает давление или вакуум при заданном заданном давлении.

Виды клапанов

Клапаны принято классифицировать по трем критериям, в каждом из которых выделяют два типа устройств:

По скорости срабатывания​​​​​:

Пропорционнальные. Открываются постепенно, позволяя пару плавно выходить из контура. Не вызывает гидроудара при закрытии, поэтому может использоваться как в сжимаемых, так и в несжимаемых средах.

Двухпозиционные. При достижении пограничного давления резко открывается, освобождая большое количество воды или газа. Используется в контурах как с жидкостями, так и с газом

Но важно учитывать, что при резком закрытии жидкость может вызвать гидроудар, поэтому двухпозиционные клапаны рекомендуют использовать только с сжимаемыми средами

По высоте подъем запора:

  • Частично подъемные. Открываются на небольшое расстояние, из-за чего не могут резко высвободить большой объем газа. Рекомендуется использовать только в контурах с жидкостями
  • Полностью подъемные. Открываются полностью, благодаря чему могут применять и в газовых, и в жидкостных системах. Позволяют выпускать большой объем среды, значительно снижая давление внутри контура.

По устройству механизма:

  • Пружинные. Пружина может со временем потерять герметичность, сложно регулировать давление на запорное кольцо. Можно применять на трубах небольшого диаметра в квартирах и частных домах.
  • Рычажно-грузовой. Выше стоимость, но давление можно менять с помощью системы грузов. Ограниченность применения трубами широкого диаметра.

Устройство запорных кранов

Чаще всего применяемая в системах распределения разного рода технологических жидкостей и газов запорно-регулируемая арматура устроена в виде шарового крана. Благодаря своим свойствам они необходимы для правильного функционирования установок в частных домах, производственных помещениях, на промышленных предприятиях и везде, где требуется водопровод, газоснабжение. Шаровые краны отключают подачу воды, с помощью рычага, перемещающего стальной шарик в седле клапана. Однако они не регулируют в должной степени скорость потока; они только закрывают или открывают поток. Благодаря своей характерной структуре они очень прочные и надежные. Их устойчивость к проявлению механических повреждений и минимальный риск загрязнения делает их долговечными, и гарантирует их функциональность в течение многих лет после установки.

По своей конструкции шаровой кран собирается в корпусе, имеющем проточку для седла, запорного шарика, рычага открытия клапана. Технологическая жидкость или газ протекают через отверстие в шаре, когда клапан открыт. Когда его закрывают, шарик перемещается в гнезде сторонами без отверстия и блокирует поток. Для перекрытия достаточно поворота рычага на четверть оборота. Эта функция чрезвычайно важна в случае поломки, такой как разрыв трубы, когда поток воды должен быть закрыт быстро, чтобы предотвратить утечку.

Самые популярные типы шаровых кранов:

  • полудюймовый шаровой кран – такой шаровый кран применяется в гидросистемах для подсоединения гидравлических систем в домах, квартирах, разводки водоснабжения внутри зданий, находит применение и для систем отопления;
  • двухдюймовый шаровой кран – устанавливается в качестве основного клапана в жилых домах, на вводе в промышленных зданиях и иных объектах на центральных трубопроводах;
  • фланцевый шаровой кран – монтируется в распределительных устройствах, на трубах больших размеров для усиления механических соединений;
  • шаровой кран с фильтром – помимо своей обычной функции он также фильтрует загрязнения.

Запорно-регулирующую арматуру при выполнении монтажных работ допускается устанавливать практически в любом положении – нужно только обратить внимание на правильное направление движения основной среды, которое должно соответствовать отметке на корпусе

Принцип работы механического смыва

Унитаз без продуманной системы слива функционально превратился бы в обычный горшок (ну или ночную вазу), который рано или поздно пришлось бы опорожнять. Смыв водопроводной водой освобождает нас от лишних действий и делает процедуру посещения туалета достаточно комфортной.

Одна из устаревших моделей сливного бачка отлично демонстрирует принцип работы: давление на рычаг — спуск воды — автоматическое открывание наливного клапана — набор воды — закрывание клапана

Вода из труб по гибкому шлангу поступает в сливной бачок, который оборудован двумя механизмами – наливным и сливным. Наливное оборудование позволяет воде накапливаться в резервуаре, но лишь до определенного уровня, затем клапан подачи закрывается.

Сливная арматура начинает функционировать, когда мы нажимаем на кнопку (дергаем за цепочку или рычаг). Заранее определенная порция воды с высокой скоростью выливается в чашу унитаза, смывая все ее содержимое в канализационную трубу. Как видите, принцип работы сливного бачка прост и основывается на поочередном действии запорной арматуры.

Не удивительно, что маленькие дети не могут ответить на вопрос: что такое сливной бачок? Они даже не подозревают, что это устройство скрывается за стеной над унитазом

Итак, постараемся разобраться в конструкции, которая находится внутри бачка – она как раз относится к тем вещам, на которые в повседневной жизни мы абсолютно не обращаем внимания.

  • спускное устройство (рычаг или кнопка);
  • сливной сифон.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *