Очиститель форсунок для дизеля какой лучше
Содержание:
- Причины загрязнения форсунок
- Очиститель форсунок для дизеля Liqui moly
- Способы очищения форсунок
- Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
- Способы применения
- Промывка топливной системы дизеля своими руками
- Присадки – очистители
- Способы промывки
- Об инжекторе
- Присадки для чистки форсунок бензиновой топливной системы
- Лучшие очистители для заливки в топливный бак
- Прочистка топливной магистрали: простое решение
- Присадки для очистки топливной системы: тест на практике
Причины загрязнения форсунок
Основная причина нарушения нормального функционирования форсунок заключается в их загрязнении. В нынешнем топливе содержится большое количество химических элементов, серы, олефина, бензола и многих других, а это способствует к скорому загрязнению инжектора. Естественно в топливной системе установлены топливные фильтры, которые отсеивают крупные частицы, но этого недостаточно.
Форсунки, о которых мы сегодня поговорим, часто требуют элементарного обслуживания. Во многих случаях для возвращения нормального функционирования форсунок, необходима элементарная промывка и очистка форсунок. Многие автолюбители знают, что произвести промывку форсунок самостоятельно вполне реально, но большая их часть просто боится делать это. Естественно решать вам браться за очистку самому и сэкономить денежные средства или отвести машину в автомобильный сервис и потратить определённую сумму денег.
Основные признаки загрязнения форсунок и необходимость промывки форсунок:
- Увеличились затраты топлива;
- В выпускной системе появились хлопки;
- Ухудшилась динамика разгона двигателя;
- Заметна потеря мощности двигателя;
- Затруднённый запуск двигателя;
- Во время резкого нажатия на педаль газа наблюдаются провалы;
- Увеличилась токсичность отработанных газов;
- Во время произведения разгона объединяются смеси, повышается температура камеры сгорания, а после этих процессов появляется детонация;
- Пропуск воспламенения;
- Быстро ломается кислородный датчик и каталитический нейтрализатор;
- Возникновение проблем во время запуска двигателя в холодные времена года.
Очиститель форсунок для дизеля Liqui moly
“Ликви моли” рекомендована к использованию дизельных двигателей “БМВ” и “Митсубиси”. Это уже говорит о высоком качестве, а также эффективности продукта. В средстве содержится высокоэффективный пакет присадок, который с легкостью удаляет загрязнения с форсунок и цилиндров мотора. Примечательным является еще и тот факт, что для устранения загрязнения достаточно всего 500 мл продукта. Того же “Лавра” потребовался бы один литр. Хотя, если учесть цену, выходит одно и то же.
Профессиональное средство “Ликви моли” – очиститель форсунок дизеля – способно справиться даже с самыми плачевными ситуациями. Предотвращение закисания игл форсунок – вот ключевой момент пакета моющих присадок. Также в течение некоторого времени вы получите защиту от коррозии, что тоже является немаловажным. Безусловно, средство не является панацеей к лечению всех болезней вашего “железного коня”, но имеет достойные отзывы потребителей, а также является оригиналом для “БМВ”, что уже говорит о многом.
Способы очищения форсунок
Есть два вида жидкостей, которыми можно очищать инжекторы. Данные средства предусмотрены для разных способов чистки. Рассмотрим подробнее, какие методы используются для чистки форсунок:
- Вливание чистящего средства в топливный бак. Сейчас есть огромное разнообразие жидкостей, объём которых составляет 40-60 литров. А это равнозначно тому, что бак полностью заправлен. Используются они следующим образом: к топливу добавляется присадка. Чистка отложений происходит за счёт того, что жидкость проходит по каналам форсунка. К плюсам можно отнести лёгкость в использовании и низкую стоимость. Минусом являются подделки, которых очень много на рынке данной сферы. Причём подделки не отличаются высоким качеством. Второй минус – грязь, которая скапливается в баке по истечению времени. Такая грязь может забить фильтр.
- Промывание форсунок на чистящей установке. Данный метод состоит из двух вариантов: один из них подразумевает наличие демонтажа, другой — его отсутствие. При использовании демонтажа форсунки промываются через чистку на рампе. Если же они промываются без использования демонтажа, то рампа должна отключаться от бака и проводов. Далее в чистящую установку добавляется средство, которое подключают к рампе для топлива. Жидкость должна проходить по форсункам. Это один из методов, который использует большинство потребителей. Если чистящие средства оригинального производства, то можно получить гарантированно высокий результат. Стоимость всего этого процесса достаточно адекватная.
- Чистка ультразвуковая. Такой метод чистки отличается высокой стоимостью, но и результат не заставит долго ждать. Данный способ является надёжным для инжекторов с высоким загрязнением. Отлично подходит для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем. Следует отметить, что здесь не предусматривается применение чистящих средств. Ультразвуковая чистка происходит посредством демонтажа форсунка. Кроме того, форсунки опускают в ванну, предусмотренную для этой процедуры. Проводится такая процедура только на станциях специального обслуживания. Специалисты советуют прибегать к чистке каждые 20 000 километров пробега. Даже если вам кажется, что в этом нет необходимости.
Очень важно определиться с методом. Ведь это поможет в выборе чистящего средства
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – одно из лучших средств («антигель», которым можно промыть форсунки дизельного двигателя). Это депрессорная присадка, рекомендуемая для использования в дизельных автомобилях, которые эксплуатируются при температурах до -31 градуса, благодаря способности предотвращать сращивания парафиновых кристаллов, образующихся в солярке при небольших температурах. Очиститель не застывает и продолжает циркулировать по системе, выполняя возложенную функцию, обволакивая застывающие на холоде частички парафинов в дизтопливе и не давая образовываться «тромбам».
Один колпачок такого средства объёмом 25 мл используется с расчётом на 250 л топлива.
Способы применения
Есть на сегодня три способа использования очистителей, лучший из которых ликвимоли или хайгир. Согласно отзывов и обсуждений на форумах, эти две марки находятся на первых позициях:
- Этот способ состоит в том, чтобы исключить бак для топлива из системы на время промывки. Такой способ принято считать самым эффективным, однако он является и наиболее трудным для выполнения. Трубки топливо провода (и прямую и обратку) отключают от бака с соляркой, и подключают к емкости где налит очиститель форсунок дизеля хайгир или ликвимоль. Выполнять такую процедуру следует только по определенной инструкции, применяя прозрачные патрубки (шланги) и дополнительный фильтр топлива, чтобы грязь не попала внутрь системы.
- Второй способ предусматривает наливание вещества для чистки хай гир внутрь топливного фильтра. Этот метод тоже требует частичного разбора системы подачи топлива. Заливаете внутрь фильтра присадку, после чего даете двигателю поработать вхолостую, время работы указывается в инструкции к средству. Однако после такой промывки рекомендуют выполнять смену масла и всех фильтров. Именно по этому способ не так популярен среди автолюбителей. Подходит он, когда в машине подошел срок смены масла. Эффективность очистки, при таком способе, тоже на втором месте по качеству.
- Третий способ является наиболее простым, однако считается менее эффективным. Он предусматривает добавление чистящей присадки liqui moly (либо другой) внутрь топливного бака, там она смешивается с соляркой, и её концентрация, а значит и воздействие снижается. Смесь попадает к форсункам по естественному пути топлива, проходя через все элементы системы, смазывая и очищая их. Перед покупкой вам следует рассматривать не только эффективность действия, но и способ применения вещества.
Метод зацикливания системы на топливном фильтре (когда присадку заливают в фильтр) популярен среди владельцев коммерческого транспорта (небольших грузовичков, маршрутных микроавтобусов и прочих). Однако и третий метод имеет место быть, так как он для ленивых, когда винс очиститель форсунок дизеля просто льют в бак, так как лентяи у нас не переведутся никогда, их только больше становится. Тестирование одной популярной присадки
Промывка топливной системы дизеля своими руками
Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.
От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.
Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».
После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.
Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.
Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.
Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.
Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое электромагнитный клапан холостого хода
Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.
Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.
Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.
Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.
Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.
В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.
Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.
Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.
Алгоритм действий:
- Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
- Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
- На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
- Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
- Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
- Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.
Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.
В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.
После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.
Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.
Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.
Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.
После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.
По завершении работы остается все вернуть на место.
Присадки – очистители
Добавки могут быть не только антигелями или катализаторами. В список лучших присадок для дизельного топлива включены и те, что называются очистителями. Они особенно пригодятся, если водитель постоянно заливает в бак некачественное горючее, после чего двигатель начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы буквально валит чёрный дым.
Объясняется это просто – произошло засорение форсунок. Почистить их можно разными способами. Но чтобы не разбирать весь мотор и не остаться без авто на время ремонта, можно воспользоваться присадками – очистителями.
RVS MASTER INJECTION PUMP
Это средство из Финляндии знакомо многим водителям. Оно не только очищает всю топливную систему автомобиля, но и удаляет весь скопившийся налёт на разных частях двигателя, в том числе и на внутренних поверхностях форсунок.
Результат виден уже через несколько дней после использования этой присадки. В качестве приятного дополнительного бонуса – снижение расхода топлива на 15%!
В основе – силикат магния. Он буквально обволакивает все металлические части двигателя, снижая нагрузку и трение на них. Постепенно тонкая плёнка затвердевает и закрывает все микротрещины и другие невидимые глазу повреждения.
Конечно, с использованием этой присадки детали двигателя не станут снова выглядеть как новенькие, но срок службы их заметно увеличится.
RVS MASTER INJECTION PUMP – средство не из дешёвых. Поэтому специалисты советуют использовать его не всегда, а только при крайней необходимости, например, при постоянной заправке некачественным топливом.
LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG
Какой лучше использовать антигель для дизельного топлива, было рассказано чуть выше. Но иногда для ДТ требуется и присадка — очиститель. В список рекомендуемых входит и новинка от известного производителя — DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.
В присадке имеются спирты и растворители, помогающие очистить двигатель от смол, нагара, солей смол и многого другого. Ещё один заметный плюс – антикоррозийный эффект, ведь в топливе может содержаться вода, которая и вызывает коррозию деталей двигателя.
Liqui Moly Diesel Spulung
Рекомендуем: Как почистить свечи зажигания
Присадка помогает увеличить цетановое число солярки, нормализует химический баланс, значительно увеличивает мощность двигателя. Но применять эту присадку рекомендуется лишь один раз на 3 000 километров пробега.
PROFESSIONAL HUNDERT
Солярка требует не только добавления антигеля, причём желательно самого лучшего. В дизельное топливо нередко рекомендуется добавлять и другие присадки. Например, от немецкого производителя под названием PROFESSIONAL HUNDERT.
По словам изготовителя, присадка помогает очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчает пуск двигателя, повышает экономичность и уменьшает до минимума количество вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами.
Но практика и многочисленные отзывы показывают, что средство это не обладает никаким волшебным действием. Да и разливается оно в тару на территории России, поэтому европейским его можно назвать с большой натяжкой.
Способы промывки
Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.
Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.
Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.
Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.
В результате стоит выделить 3 способа очистки.
Чистящие присадки . Это специальные жидкости, которые самим водителем заливаются в бак. Обычно один флакон идет на 40-60 литров горючего. Принцип применения предельно простой. Вы заливаете в бак топливо и добавляете туда автохимию. В процессе работы мотора чистящие добавки проходят через форсунки, и удаляют с них отложения и образовавшийся нагар. Присадки вполне доступные по своей стоимости и простые в использовании. Но смываемая грязь может постепенно забивать фильтр тонкой очистки. Плюс на современном рынке появляется очень много подделок, которые не отличаются высокой эффективность.
Очищающая установка . Хороший вариант для промывки инжектора, который применяется путем демонтажа распылителей или без него, то есть форсунки остаются на своих посадочных местах. Для очистки используют специальную рампу. Ее соединяют с форсунками, заливают в установку чистящее средство, и включают. В итоге очиститель проходит через распылители, и вся грязь и нагар постепенно удаляются. Если установка современная, а чистящая жидкость качественная, результат получается отменным. При этом и цена вполне адекватная.
Ультразвуковое оборудование . Подобный метод своими руками применить точно не получится. Ультразвуковая чистка является наиболее дорогой, но при этом у нее самый высокий уровень эффективности. Очищающие жидкости не используются. Форсунки снимают, помещают в специальную ванну, и под воздействием ультразвука вся грязь осыпается. За такой очисткой следует обращаться в профессиональные автосервисы.
Присадки против профессиональной очистки
Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.
Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.
Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.
Об инжекторе
Инжектором называется топливная система автомобиля. В ней происходит впрыскивание различных видов топлива (газа, бензина) при помощи специальных форсунок. Данные установки стали использоваться в 80-ые годы 20 века. Система нуждается в очистке, как и любая другая деталь автомобиля.
Известные бренды представлены в таблице.
Название средства
Описание
Master Injector Cleans Ic
Финский препарат, один из самых популярных на рынке. Главная задача – эффективная борьба с загрязнениями при сохранении в рабочем состоянии топливной системы.
Имеет большое количество положительных отзывов. Хорошо справляется с поставленными задачами.
Liqui Moly
Немецкое средство. Подходит для ВАЗа и других отечественных марок. Пользуется широким спросом. Применятся при сильном уровне загрязнения и для профилактических мер.
Обладает высокой эффективностью, может удалить налет многолетней давности.
Hi – Gear
Выпускается в жидком виде и в форме спрея. Наибольшую популярность завоевал спрей. Не только удаляет отложения, но и значительно улучшает качество работы всех деталей топливной системы.
В особо тяжелых ситуациях не используется.
INJECTION SYSTEM PURG
Бренд WYNN’S. Занимает одну из лидирующих позиций. Но заливать препарат сразу в бак нельзя, это может закончиться полной закупоркой форсунок. Необходимо использовать средство в совокупности с промывочной системой.
KR315
Известный препарат, удаляет смолы и другие виды отложений. Расход – 1 флакон на 60 литров горячего. По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что Kerry удаляет более 60 процентов налета. Имеются сведения о том, что средство удаляет даже самые стойкие загрязнения.
Fuel Injector Cleaner от STP
Продукт, занимающий достойное место в списке лидеров. Помогает не только очистить систему, но и поддерживает ее в дальнейшем в полном порядке. Емкость рассчитана на 75 литров горючего. Если топлива меньше, то и средства необходимо добавлять меньше
Специалисты относят препарат к категории жестких видов (он удаляет самые стойкие загрязнения)
Важно применять очиститель с осторожность, чтобы не пришлось заменять фильтр.
Алгоритм проведения:
Закупка специального средства (оно продается в любом магазине товаров для автомобилей). Одной емкости, как правило, хватает на 40-60 литров топлива.
Необходимо залить средство в полный бак
Важно соблюдать все требования инструкции (у разных производителей свои рекомендации для проведения процедуры удаления налета).
Присадки для чистки форсунок бензиновой топливной системы
Составы и жидкости для чистки топливных форсунок подбирают исходя из технологии, которая будет применяться для промывки инжектора. Существует несколько классов таких средств.
Многие современные автомобилестроительные компании рекомендуют проводить чистку топливных форсунок минимум через каждые 20 000 км. пробега.
Данная рекомендация имеет отношение как для авто, которые оборудованы современными системами с раздельным впрыском, так для более старых машин с моновпрыском. Стоит отметить, что в последнем случае процесс промывки будет более простым.
Средство для чистки топливных форсунок
Как применяется
Описание и особенности
Стоимость
Wynn’s Injection System Purge
Применяется для чистки форсунок в стандартных установках любых производителей
Хорошо очищает и восстанавливает топливные форсунки. Данный состав достаточно агрессивен, поэтому необходимо использовать специальные шланги, которые подключаются прямо к топливной рампе
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Применяется для чистки топливных форсунок на стенде LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или в аналогичных установках
Данный состав позволяет удалять до 80 % отложений, а более продолжительной по времени чистке и 100 % загрязнений
1 л — 700 руб., 5 л — 5400 руб.
Очиститель для бензиновых топливных систем Suprotec
Позволяет снизить расход бензина, способствует нормальной работе мотора в разных режимах. Реальные тесты демонстрируют прекрасный эффект после чистки форсунок средством Suprotec.
Это средство пользуется высокой популярностью среди автолюбителей. Suprotec эффективно очищает все элементы топливной системы, включая форсунки, не оказывая агрессивного воздействия на них. Средство можно купить в большинстве автомагазинов по доступной стоимости.
Цена за 250 мл около 460 руб.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Используется для чистки инжектора с применением пневматического стенда «Лавр ЛТ Пневмо»
Эффективно очищает от отложений до 70 % рабочей поверхности топливной форсунки
Hi-Gear Formula Injector
Средство используется как присадка к бензину и заливается непосредственно в бак (пропорции указаны на упаковке)
Присадка может использоваться для чистки инжекторов в двигателях с объемом до 2500 кубиков. Эффективно удаляет сложные смолистые отложения
Лучшие очистители для заливки в топливный бак
В ТОП 10 включены наиболее популярные и эффективные очищающие средства для добавления в топливный бак дизельных авто.
Diesel Tune
Средство удаляет загрязнения с форсунок, защищает оборудование от коррозии, нейтрализует вредные вещества. В целях профилактики очиститель заливают в топливный бак через каждые 5.000 км пробега автомобиля. Объем упаковки 473 мл, стоимость 630 руб. Средства хватает на разовую заливку в бак объемом 80-100 мл.
Hi-Gear Jet Cleaner
Очиститель хорошо удаляет нагар, смольные и другие отложения. Присадку рекомендуется использовать каждые 3-3.5 тысячи км пробега. Средство выпускается в упаковках по 150, 295, 325 мл, а также 3.78 литра. Флакона емкостью 150 мл хватает на однократное добавление в топливный бак объемом 40-60 литров. Цена баллончика емкостью 325 мл составляет 556 руб., упаковки 3.78 л – 5200 руб.
Jet Cleaner with SMT2
Очиститель имеет в составе кондиционер SMT2, который улучшает смазку металлических поверхностей и защищает детали от износа. Используется для промывки форсунок и других элементов топливной системы, нейтрализует токсичные вещества, предотвращая их попадание в выхлопные газы. В комплекте имеется дозатор для нормировки средства при заливке в баки разного объема. Добавляется в топливо через каждые 1500 км пробега. Объем упаковки 325 мл, цена — 481 руб.
Nekker
Очиститель удаляет нагар и отложения грязи с форсунок и впускных клапанов, снижает износ поршней и цилиндров мотора. В бак емкостью 50-55 л заливается 1 флакон средства (250 мл). Профилактическая обработка требуется через каждые 100.000 км пробега. Стоимость баллона 157 руб.
Jet Cleaner Emission Improver
Универсальная присадка позволяет прочистить форсунки, улучшить смазывающие свойства топлива и замедлить износ металлических деталей. Средство заливается в топливный бак из расчета 300 мл присадки на 900 мл горючего. В упаковке — 946 мл очистителя. Стоимость — 900 руб. Средство подходит для легковых и грузовых автомобилей.
Diesel Plus with ER
Концентрированная присадка к дизельному топливу добавляется в бак для устранения последствий использования низкокачественного горючего. Содержит кондиционер ER для металлов, снижающий трение и износ форсунок и деталей топливного насоса. Предусмотрено точное дозирование средства. Одной упаковки (237 мл) хватает на 16 заливок в 40-литровый бак. Стоимость упаковки 890 руб.
Suprotec
Достоинствами очистителя являются: неагрессивность, качественное удаление налета сажи и грязи с поверхностей, а также адекватная цена. В присадке содержатся вещества, повышающие содержание кислорода в топливе и содержание копоти в выхлопных газах, а также улучшающие сгорание горючей смеси и экологичность работы двигателя. Цена упаковки в 250 мл — 460 руб.
Lavr
Синтетическая присадка для промывки форсунок в двигателях грузовых и легковых автомобилей. Средство хорошо справляется с застарелыми отложениями грязи. Флакон емкостью 310 мл заливается в топливный бак вместимостью 40-60 л. Профилактическая промывка форсунок производится периодически через 20.000 км пробега авто.
Diesel Zusatz
Комплексная присадка для очистки и защиты деталей топливной системы от износа и коррозии. Средство ускоряет воспламенение топлива в камере сгорания (цетановое число), подходит для двигателей, установленных на машинах, работающих в экстремальных условиях. Расход – 25 мл средства (1 колпачок) на 10 литров топлива. Стоимость баллона емкостью 1 литров составляет 1407 руб.
Kerry KR-315
Средство предназначено для очистки форсунок, поршневых колец и других деталей топливной системы. Растворяет смолистые отложения и нагар, оказывает антикоррозионное действие, не содержит агрессивных веществ, разрушающих пластик и резину. Рекомендуется добавлять очиститель в бак 1 раз в 3 месяца. Упаковка объемом 355 мл стоит 102 руб.
Прочистка топливной магистрали: простое решение
Перед началом поездки достаточно залить такой растворитель в бак вместе с бензином и он очистит детали, перепускной и редукционный клапан топливной системы и бензинного, и дизельного двигателя.
Способ, описанный выше, требует усилий и времени.
Если требуется менее утомительный вариант, то можно использовать специальный очистительные составы, которые не требуют усилий с вашей стороны.
Качественные марки очистительных переливных жидкостей, которые можно использовать вместе с топливом:
-
Liqui Moly — немецкая марка жидких растворителей. Продукция компании направлена на очищение нагара и вредных отложений на элементах топливной системы, а также способна снизить расход сырья. Присадки в составе препарата позволяют средству действовать даже при высоких температурах;
-
Autoprofi Line – еще один продукт из Германии, который способен также выводить ржавчину и воду. Он подходит для бензиновых автомобилей и обладает еще одним свойством: Autoprofi Line не только прочищает, но и смазывает детали, поэтому его необходимо использовать не реже двух раз в год;
-
Добавка Супротек от отечественного производителя отличается тем, что его можно использовать на всех легковых автомобилях, и даже на некоторых грузовых;
-
Hi-Gear – продукт американской компании; он универсален, повышает мощность двигателя, позволяет сэкономить на топливе. Он экономичен (бутылки хватает на 80 литров), но если у вас есть подозрение, что заправляемый бензин разведен водой, то его нужно использовать каждые три раза.
Чаще всего для очистки используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear
Прочистка топливной системы не потребует много усилий – ее можно проводить даже при дозаправке бака, и это займет несколько минут. Контроль достаточно проводить раз в год.
Присадки для очистки топливной системы: тест на практике
В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином. Для получения достоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение. Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.
Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.
Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.
Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек. Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.
Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону. Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование
Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.