Принцип работы и правила монтажа байпасного клапана

Простой способ проверить турбину, не снимая с автомобиля

Для начала рассмотрим простейший способ проверки состояния турбокомпрессора.

Алгоритм действий:

Осторожно снимите патрубок с турбины.
Доберитесь до крыльчатки.
Проверьте деталь на факт осевого и радиального люфта с помощью пальцев.

Наличие радиального люфта в пределах 1 мм допустимо. Он необходим в качестве теплового зазора, который используется при повышении температуры и расширении металла. Осевого люфта быть не должно. Допускается до 0.06 мм, но они не чувствуются при проверке вручную.

Люфт турбины свидетельствует о том, что устройство со временем заклинит, а в худшем случае разлетится. В дальнейшем куски детали попадут в систему, что потребует очистки ее перед установкой новой турбины.

Рассмотренный метод не единственный, поэтому ниже приведем другие варианты проверки. Они отличаются большей точностью, но требуют иного подхода.

Принципы работы

Байпас в электрике классифицируется по нескольким признакам. В первую очередь это происходит по принципу его работы:

Механический ручной байпас – активируется только после того, как стабилизатор будет отключен от энергопитания. В большинстве случаев выключатели обоих приборов устанавливаются рядом, всем своим видом показывая взаимосвязь. Последующее отключение происходит по аналогичному принципу, но в обратной последовательности. Первым отключается транзит, затем включается стабилизатор.

Преимущество электронного байпаса над ручным заключается в следующих качествах:

  • Не требуется постоянный контроль за работой электрооборудования.
  • Он способен мгновенно переключаться при изменениях показателей питающего напряжения (как в большую, так и в меньшую сторону).
  • Быстро активируется в случае нештатной ситуации или возникновении аварийных режимов.

Как выбрать клапан для бойлера и байпаса

В заводской комплектации бойлеры и байпасы либо оснащены самым простейшим перепускным клапаном, либо не имеют устройства для перенаправления потока.

В первом случае можно не вмешиваться в конструкцию водонагревателя или обводного элемента и устанавливать их в имеющемся виде.

Во втором случае необходимо приобрести и установить перепускные клапаны. Байпас без этого устройства будет только пропускать поток рабочей среды при отключении теплового контура, но давление регулировать не сможет. А бойлер, не оснащенный перепускным клапаном, подвержен перегреву и может сломаться, так как вода в нем будет закипать и превращаться в пар, еще больше увеличивая давление на трубы и сам тепловой агрегат.

Выбор устройства зависит от отопительного или водонагревательного прибора: используемого им топлива, максимально допустимого давления, указанного в технической документации.

Цена изделия в данном вопросе может играть роль только при выборе между однотипными устройствами разных производителей.

Рекомендуем ознакомиться: Какое отопление лучше и как его смонтировать в частном доме

Для разных видов нагревательных приборов требуются клапаны различной конструкции:

Системы, работающие на электричестве, газе или дизельном топливе, нетребовательны – для регулировки давления в них достаточно простейшего перепускного клапана, не имеющего дополнительных элементов. Твердое топливо прекращает гореть не сразу, следовательно моментально отключить твердотопливный котел или плавно отрегулировать температуру нагревания невозможно

Поэтому в твердотопливных отопительных системах важно не только регулировать давление, но и охлаждать теплогенерирующий агрегат. На байпасы и бойлеры ставят перепускные клапаны, реагирующие как на повышение давления, так и на увеличение температуры теплоносителя. Такие устройства оснащены датчиком температуры, системой сброса и подпитки теплоносителя и соединяются с канализацией и системой холодного водоснабжения

Перепускной клапан с регулирующей рукоятью стоит устанавливать только если домовладелец уже умеет настраивать предельное давление. Пытаясь приобрести это умение на практике, можно сломать устройство, вызвать аварию или обжечься. Для тепловых контуров открытого типа перепускные клапаны не требуются – компенсационная емкость справляется с задачей регулировки давления и без них. Технические характеристики перепускного клапана должны соответствовать параметрам источника тепла: регулирующая арматура должна быть настроена на такое же предельное давление, как и теплогенерирующий прибор и иметь пропускную способность не ниже. Важно также соответствие размеров соединительных патрубков – при несоблюдении этого условия придется использовать для соединения фитинги, что сделает систему более уязвимой

Такие устройства оснащены датчиком температуры, системой сброса и подпитки теплоносителя и соединяются с канализацией и системой холодного водоснабжения. Перепускной клапан с регулирующей рукоятью стоит устанавливать только если домовладелец уже умеет настраивать предельное давление. Пытаясь приобрести это умение на практике, можно сломать устройство, вызвать аварию или обжечься. Для тепловых контуров открытого типа перепускные клапаны не требуются – компенсационная емкость справляется с задачей регулировки давления и без них. Технические характеристики перепускного клапана должны соответствовать параметрам источника тепла: регулирующая арматура должна быть настроена на такое же предельное давление, как и теплогенерирующий прибор и иметь пропускную способность не ниже

Важно также соответствие размеров соединительных патрубков – при несоблюдении этого условия придется использовать для соединения фитинги, что сделает систему более уязвимой

Технические характеристики

Каждый перепускной клапан характеризуется несколькими параметрами, которые тоже следует учитывать при выборе изделия:

Наименование характеристики Что обозначает
пропускная способность объем теплоносителя, расходуемого в единицу времени при единичном давлении
номинальное давление предельное избыточное давление рабочей среды, выдерживаемое при 200 градусах
номинальный диаметр внутреннее сечение соединительных патрубков, может иметь незначительное отклонение от реального размера
настроечный диапазон границы предельного давления, настраиваемого на клапане

Какими они бывают

Здесь мы выделим несколько классификаций.

Во-первых, разберем их по принципу работы.

  1. Клапаны непрямого действия. Рабочая среда давит на пружину через промежуточный конструктивный элемент.
  2. Клапаны прямого действия. Огнетушащее вещество контактирует с пружиной напрямую.
  1. Приварные. Это несъемные элементы, герметичность стыковочных швов здесь самая высокая. Довольно сложны в установке.
  2. Фланцевые. Имеют болтовое соединение, монтируются на промышленном оборудовании.
  3. Резьбовые. Крепятся к патрубкам, которые имеют наружную резьбу стандартного размера.

то есть по методу прижимания запорного механизма к седлу прибора.

  1. Пружинные. Здесь запор удерживается в закрытом положении пружиной. Ее выбирают так, чтобы избыточный напор смог отжать запорный механизм от седла. Со временем пружина немного ослабевает, поэтому порог срабатывания может изменяться.
  2. Рычажно-грузовые. Груз подвешивается на конце специального рычага. Под воздействие силы притяжения он просто прижимается вниз. Достоинство клапана — стабильность пороговой величины сброса в течение длительного времени. Часто используются в стационарных компрессорах большой мощности.
  3. Электромагнитные. Здесь в качестве привода применяется соленоид. Он прижимает запорный механизм к седлу. Датчик давления в этом случае можно расположить рядом с затвором или на большом удалении от него. Такие клапаны работают в составе АУПТ и часто дополнительно оснащаются пружиной. Если отсутствует подача электричества или потеряна связь с прибором управления, то прибор работает как пружинный механизм.

либо приобрести регулируемый клапан избыточного давления, к примеру, на 1,5 Бар.

Для регулировки пружинного механизма применяется регулировочный винт,

а рычажно-грузового устройства – передвижение груза к корпусу или к концу рычага.

Что такое байпас

Аналогичный механизм присутствует в большинстве современных электрических приборов, работающих на средней, либо высокой мощности и использующихся с целью сглаживания отклонений значения входного напряжения электроэнергии для однофазной или трёхфазной сети.

Байпас в электрике имеет и другое название – «Транзит». Фактически это практичный и функциональный приём, дополнительно использующийся в устройствах, работающих по стабилизирующему принципу. Ручное включение байпаса осуществляется тумблером, рубильником, кнопкой, реле или иными устройствами аналогичного типа.

Напряжение, подающееся на реле, моментально выполняет переходной цикл режима энергообеспечения всей подключенной электросети непосредственно через потребителя. Проще говоря, в момент его включения, пониженное или повышенное напряжение не выравнивается.


Принцип работы «обходного» питанияИсточник wellvolt.ru

Байпас в однотрубном отоплении

В системах отопления это устройство помогает формировать альтернативные тепловые потоки, минуя тепловую сеть и комплектующие. В многоэтажных домах вентиль поможет в процессе ремонта аккумулятора зимой. Перенаправив поток, вы можете легко заменить или отремонтировать конструктивную часть системы. Устройство можно установить в любом участке тепловой сети. Кроме того, в однотрубных системах отвод тепла регулируется перепускным клапаном. Основная функция — удаление излишков теплоносителя в стояке при изменении термостатом объема теплоносителя. Еще одна функция — ускорить наполнение и опорожнение системы, даже если клапаны ручного управления не установлены.

В случае временного отключения электроэнергии в системах с циркуляционным насосом установка байпаса для отопления обеспечивает бесперебойную работу. Благодаря регулирующему клапану система будет работать в естественном режиме.

Часто с помощью этих устройств улучшают однотрубный обогрев. Использование обходной дороги актуально в старых домах постройки СССР. Эти дома уже морально устарели и зимой в квартирах может сильно нагреваться. Для оптимизации температурного режима используется именно этот клапан. После установки можно регулировать расход теплоносителя. Это работает следующим образом. Вода поступает в систему из котельной или котельной ЦО последовательно, но за счет использования байпаса в обход радиаторов. Когда он завершит свой круг, он вернется в котел. За счет теплопередачи температура жидкости значительно падает, и таким образом теплоноситель попадает в радиаторы.

Виды байпасных клапанов

Клапаны затвора разделяют на две главных категории:

  1. Циркулярный насос, не включающий клапан (прямого действия). Тепловой носитель с подобным видом затвора двигается по трубам.
  2. Циркулярный насос, включающий клапан обратного направления. Этот вид перемычки применяется для индивидуальных и общих водонапорных установок для водоподачи в помещения для жилья. Не прекращает работу при включении (в открытом режиме) и отключении (в закрытом режиме).

Отличия и область применения

Две категории байпасных затворов разделяют на категории:

  1. Перепускной вентиль на автоматизированной работе. Устанавливается на обвязке гравитационной и насосной системы отопления. При хорошей работе электронного нагнетателя автоматизированный циркулярный насос закрыт, а при остановке – открыт.

Автоматизированные циркулярные насосы также разделяют на виды: инжекционный вид и клапанный вид.

В первом варианте, циркулярный насос работает по принципу гидроэлеватора, захватывая разряженную область носителя тепла, направляя ее в единый поток и создавая нужное давление. Клапан не прекращает работу в независимом режиме даже при отключенной электросети.

В другом варианте в циркулярный насос устанавливают клапан обратного направления, который мешает попятному ходу жидкости в водопроводе. В положенном направлении вода проходит без преград по трубам отопления и патрубкам.

  1. Циркулярный насос без добавочного оборудования. Данная система обогрева собой представляет традиционный отрезок трубы, не оборудованного добавочными устройствами. Применяется при установке отопительных радиаторов. Жидкость в этой трубе проходит свободно без преград в неуправляемом порядке.
  2. Клапан затвора ручного механизма. Циркулярный насос – это кран с шаровым механизмом. Устройство не выполняет преград общему потоку энергоносителя в открытом состоянии, а еще не делает меньше просвет отверстий трубопровода. При абсолютном закрытии крана, вода не попадет в отрезки трубы. Способ дает способность регулировать обогрев помещения.

В индивидуальных отопительных системах помещений байпасный клапан нужен для таких работ:

  • обвязки насосной станции;
  • для подачи небольшого объема жидкости в котельную установку;
  • установки отопительных радиаторов в однотрубную магистраль;
  • одинакового обогревания полов с подогревом.

Каждое байпасное подключение имеет собственные специфики, в зависимости от места эксплуатации.

Критерии выбора устройства

Перепускные вентили необходимы в следующих типах трубопроводных магистралей:

  • Бойлерные накопительные системы. Вода в них находится под давлением, а периодические включения/выключения приводят к резким перепадам объема и напора протекающей жидкости.
  • Системы горячего водоснабжения постоянного действия, снабженные терморегулирующими устройствами. При изменении температуры меняется и объем среды в магистрали. Требуется постоянная регулировка и сглаживание перепадов давления.
  • Многоконтурные системы отопления. При отключении любого из контуров возрастает давление в остальных частях. Перепускные устройства минимизируют изменение нагрузки на насосы системы.
  • Твердотопливные отопительные устройства не способны резко снизить температуру носителя после отключения. Перевод потока в обход магистрали позволяет уменьшить время охлаждения.

При выборе подходящего предохранительного устройства перепускного типа нужно учитывать следующие параметры:

  • Диаметр и способ подключения, позволяющие включить его в регулируемую магистраль.
  • Пропускная способность должна соответствовать расчетному отводу носителя в случае максимальной нагрузки.
  • Рабочая температура устройства и материал его изготовления.
  • Необходимость регулировки точки срабатывания клапана. Ее диапазон должен лежать в пределах планируемых изменений давления.

Значение имеет и ориентировка на продукцию известного производителя.

Неисправность байпасного клапана

При неисправности байпаса нагнетаемый воздух поступает куда угодно, но только не в цилиндры. Мощность двигателя и крутящий момент в такой ситуации падают значительно. Если сброс происходит во впускной тракт, то давление наддува во впуске практически не падает. Поэтому проверить вакуумный байпас с помощью диагностического сканера невозможно. А чтобы это сделать необходимо снять клапан и подать вакуум по управляющей трубке. Если разрежение не создается(клапан продувается), то байпас необходимо заменить. Потеря герметичности клапана обычно связанна с порванной диафрагмой, установленной внутри.

Основными неисправностями являются:

-потеря герметичности клапана

-заклинивание клапана в одном положении

-потеря управления клапана

Заклинивание клапана в одном положении чаще всего происходит с дешёвыми китайскими байпасами имеющие металлические подвижные поршни внутри. Из-за некачественной обработки и сборки деталей происходит подклинивание подвижных частей. Этот недостаток не всегда можно заметить сразу, он проявляется в некотором снижении мощности двигателя.

Потеря управления клапана связанна с негерметичной вакуумной магистралью (шлангом), здесь достаточно просто восстановить герметичность.

Неправильная установка редкое явление, но встречается на практике. Стоит проверить правильность установки, прямой патрубок байпаса обычно направлен на впуск воздуха, а боковой отвод в патрубок где создается избыточное давление наддува.

На современных двигателях работа байпаса регулируется с помощью электромагнитного клапана. Сначала это был клапан, который управлял механическим байпасом через вакуумную магистраль, а потом и вовсе стал одним целым узлом, который работает за счёт управления электромагнитной катушкой.

Современный обратный клапан очень сложно проверить подручными средствами и при наличии кода неисправности в регистраторе ошибок его рекомендуется заменить на новый.

Как же контролировать это давление

Поток выхлопных газов на крыльчатку турбины должен буть уменьшен т.е. выхлопные газы должно контролируемо уходить или до турбины или непосредственно из нее.

В стоковых машинах обычно практикуется внутренний перепускной клапан, т.е. выхлопные газы выводятся непосредственно из корпуса самой турбины.

Однако многие устанавливают внешний перепускной клапан до входа в турбину путем установки перекрестной трубы или замены части выпускного коллектора.

Внутренний перепускной клапан имеет большое отверстие, через которое выхлопной газ выходит из турбины. На пути отверстия есть специальная заслонка, которая закрывает это отверстие в момент работы турбины (когда набирается требуемое давление) — по-принципу действия это чем-то похоже на дверь.

И, как и дверь, заслонка имеет промежуточные положения — так называемой частичной открытости. Эта заслонка соединена с рычажком, который виден снаружи самой турбины.

Рычаг, в свою очередь, соединяется с рычагом активатора.Активатор — это пневматическое устройство, которое преобразует давление в линейное движение (как насос), используя диафрагму и пружину. Активатор приводит рычагом в действие заслонку, вплоть до ее полного открытия при давлении в 10-12 psi.

Как же получается большее давление при установке контроллеров наддува? (буст-контроллер)

Соленоид — это специальный прибор, который устанавливается перед активатором, и изменяет давление, поступающее на активатор, таким образом активатор как бы обманывается соленоидом и «видит» не реальное давление в системе, а то, которое ему «демонстрирует» соленоид.

Таким образом, если у вас давление до соленоида 13 psi, после него 10 psi, то перепускной клапан, если он активизируется при давлении в 12 psi, будет оставаться неактивным до 15 psi. (15-3=12), т. е. перепускной клапан откроется на давлении не менее 12 psi, хотя на самом деле будет уже 15 psi.

Соленоид делает это за счет использования рабочего цикла маленького механизма(зачастую это маленький игольчатый клапан с пружинкой). С изменением рабочего цикла, соленоид пропускает больше или меньше воздуха через себя. Соленоид управляется компьютером, который считывая давления отдает приказ увеличить или уменьшить наддув, путем открытия или закрытия перепускного клапана.

Назначение устройства

Любое теплоснабжение адаптируют для подходящей температуры и давления в системе. Исполнение такой задачи возможно с помощью соответствующих клапанных устройств.

Каждое устройство соответствует параметрам определенного теплового снабжения. Для этого рассчитываются характеристики, составляется определенная схема и выбирается оптимальный регулирующий клапан на отопление.

Основные критерии для выбора перепускного клапана:

  1. Температурный режим, потому что клапан должен работать даже при максимальных термических перепадах.
  2. Начальное и максимальное давление. У каждого изделия имеются свои пределы срабатывания. Они должны быть меньше на 10% по сравнению с максимальным.
  3. Какой теплоноситель внутри клапана. Здесь используется как вода, так и антифриз. Но во втором варианте возможны проблемы. Воздушный клапан не рассчитан на работу с жидкостями плотнее воды.

Конструкция байпаса

Устройство байпаса несложное. Конструктивно устройство байпаса состоит из следующих элементов: • циркуляционного насоса • фильтра грубой очистки • запорной арматуры.

Байпас в отопительной системе может работать постоянно или во время запуска работы радиаторов. В качестве запорной арматуры в системе могут быть использованы элементы: • шаровой вентиль • обратный клапан. Поэтому считается необходимым наличие обратного клапана в системе отопления. В отопительной системе обратный клапан может быть установлен вместо крана.

При этом во время включения циркуляционного насоса обратный клапан находится в режиме закрытого состояния. При отключении электроэнергии клапан открывается автоматически, позволяя системе перейти в режим естественной циркуляции. Поэтому вопрос выбора запорной арматуры в конструкции байпаса является основополагающим. В случае отсутствия вентиля включение циркуляционного насоса происходит по малому отопительному контуру, который образован магистралью и байпасом.

В конструкции обратного клапана должна быть предусмотрена подпружиненная пластина и шар, перекрывающий просвет. Преимущества наличия обратного клапана в системе заключаются в его функционировании без присутствия или участия человека. Включение циркуляционного насоса под давлением смеси теплоносителя «закрывает» клапан. Но по надежности функционирования клапан уступает вентилю, потому что наличие в смеси теплоносителя абразивных примесей имеет место.

По мнению специалистов, занимающихся установкой запорной арматуры, оптимальным вариантом является приобретение вентиля от лучших производителей, потому что потекший шаровой кран ремонту не подлежит.

Поэтапная технология установки байпаса своими руками

Рекомендации специалистов помогут установить клапан перепускной для воды с учетом всех нюансов:

  1. От вертикального стояка до байпаса должно быть расстояние намного большее, чем от клапана до радиатора.
  2. Если под рукой нет фабричного изделия, подойдет самодельное из отрезка трубы с двумя тройниками. Стыковка сваркой или на резьбу. Резьбовые соединения есть на готовых тройниках, а концы трубы оснастить нарезкой самостоятельно.
  3. В зону между перепускным клапаном и батареей нужно врезать регулировочное или терморегулировочное оборудование. Дополнительное оснащение пригодится для корректировки температуры нагрева, поможет сделать систему более эффективной.
  4. Чтобы было удобнее снимать насос, обводной трубопровод следует дополнить запорной арматурой. Для отключения подачи воды краны завернуть, насос снять, починить, установить, затем можно снова запускать циркуляцию воды по трубам.
  5. Для запуска старой и давно не работавшей системы отопления врезается перепускное устройство с циркуляционным насосом, клапаном обратного типа и шаровыми кранами. Насосное оборудование запустит воду по трубам, обратный клапан не допустит обратного хода теплоносителя, шаровыми кранами удобно регулировать интенсивность подачи воды в систему.
  6. Для циркуляции теплоносителя с заданной скоростью и поступления в батареи без задержки, байпас сооружается из трубы с сечением на 1 размер меньше, чем сечение центрального трубопровода.
  7. Подключая насос в патрубок обходного устройства, нужно оснастить систему шаровым краном или обратным клапаном.
  8. При выкладке контуров теплого пола байпас оборудуется в обязательном порядке. Перепускной обводной трубопровод обеспечит подачу теплоносителя из смесителя уже после перемешивания горячей и охлажденной воды (обратки). Трехходовые клапаны пропускают малую порцию горячей воды, большая часть теплоносителя нужного режима нагрева циркулирует через обводную трубу, транспортируется по контуру и направляется к прибору нагрева (котлу).
  9. В процессе обустройства малого контура твердотопливного котла перепускной прибор нужно установить так, чтобы один патрубок был соединен с подающим трубопроводом с максимально прогретым теплоносителем, второй патрубок соединить с трехходовым клапаном, установленным на трубе обратного тока воды.

Пошаговая установка устройства:

  • увеличить расстояние резьбовых концов на участке, где ранее был накручен насос;
  • собрать насосное оборудование, узел вокруг насоса, закрутить шаровые краны;
  • все соединения насоса разъемные, не придется применять сварку, нужно следить за прочностью скручивания и герметичностью стыков;
  • за шаровыми кранами установить тройник с размером сечения, который равен диаметру трубопровода;
  • убрать насос, обрезать трубу магистрали, установить узел, соединив обе части трубопровода с основной магистралью;
  • как только этот участок байпаса собран, установить насос на место;
  • трубопровод поднять по отношению к тройникам так, чтобы он не мешал работе насоса;
  • свести два патрубка вращением, накрутить перемычку, шаровые краны – все детали оснащены резьбой и разъемными соединениями, сложностей с закручиванием не будет.

Труба перепускного клапана может располагаться вертикально или горизонтально, на функциональность байпаса положение не влияет.

Есть нюансы в случае врезки прибора при установке обводной трубы:

  1. Сечение обводной трубы нужно выбирать на 1 размер меньше, чем сечение внутреннего туннеля основного трубопровода.
  2. Перемычку устанавливать максимально близко к радиатору.
  3. В квартире многоэтажного дома кран на байпас не устанавливается.

Виды

Байпасные клапаны подразделяются на несколько видов:

  1. Классический байпас, когда воздух отправляется обратно во впускной коллектор. У него есть два главных преимущества. Первое — машина работает тихо, без “пшикающих” звуков, что сделало такую систему более популярной среди автопроизводителей и самой массовой. Второе — байпас позволяет не “переливать” двигатель излишним топливом. Подача топлива в камеру сгорания регулируется по объему воздуха, который определил расходомер до входа в турбину. Если воздух просто стравить в атмосферу, то двигатель может попросту заглохнуть при сбросе газа. Поэтому такие клапаны всегда используются в машинах с датчиками массового расхода воздуха. Минус такого байпаса — с ростом мощности турбины он не справляется и не успевает отводить воздух. Поэтому такие клапаны устанавливают на большинство серийных автомобилей, оснащенных стандартными турбинами, но не используют в “заряженных” машинах.
  2. Блоу-офф клапан (клапан сброса давления) — стравливает воздух в атмосферу. Чаще всего устанавливается на спортивные и тюнингованные автомобили. Используется вместе с датчиком абсолютного давления воздуха, чтобы учитывать объем стравленного воздуха. Некоторые специализированные производители предлагают блоу-офф клапаны с настроенными звуковыми эффектами для любителей кастомизировать свой автомобиль.
  3. Гибридные версии. Некоторые автопроизводители (например, Mitsubishi) предлагают гибридные конструкции клапана, когда в обычном режиме они работают как байпас, но при сильном избыточном давлении могут стравливать воздух в атмосферу, как блоу-офф.

Классический байпасный клапан

Блоу-офф клапан

Гибридная версия байпаса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *