Керамические сковородки: виды, как выбрать и ухаживать

Покрытие автомобиля керамикой

  • Поверх­ность долж­на быть 100% чистой, не содер­жать пыли и быть сухой.
  • Для это­го нуж­но кузов тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать чистя­щей глиной.
  • Все вос­ки и дру­гие защит­ные про­дук­ты долж­ны быть удалены.
  • Перед нане­се­ни­ем защит­но­го соста­ва кузов нуж­но отпо­ли­ро­вать при помо­щи абра­зив­ной пас­ты (см. ста­тью об абра­зив­ной поли­ров­ке). Смысл в том, что­бы убрать или сгла­дить име­ю­щи­е­ся цара­пи­ны, после нане­се­ния это­го уже нель­зя будет сде­лать. Для это­го исполь­зу­ет­ся рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка с жёст­ким поро­ло­но­вым кру­гом. Что­бы потом окон­ча­тель­но убрать кру­го­вые цара­пи­ны, луч­ше при­ме­нить поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го действия.
  • Жела­тель­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом каж­дый уго­лок, что­бы вода слу­чай­но не попа­ла на толь­ко что обра­бо­тан­ный кузов.
  • После мой­ки, обра­бот­ки чистя­щей гли­ной и поли­ров­ки, нуж­но очи­стить поверх­ность кузо­ва от остат­ков поли­ро­валь­ной пас­ты при помо­щи изо­про­пи­ло­во­го спир­та (или спе­ци­аль­но­го очи­сти­те­ля) и мик­ро­фиб­ры. Это под­го­то­вит поверх­ность к хоро­шей адге­зии с защит­ным средством.
  • Далее уже мож­но нано­сить кера­ми­че­ский состав. Про­це­ду­ру нуж­но делать в поме­ще­нии при тем­пе­ра­ту­ре 10–30 гра­ду­сов по Цельсию.
  • Кера­ми­ка» про­да­ёт­ся в ком­плек­тах, содер­жа­щих всё, что нуж­но для её нанесения.

  • В зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля, спо­соб обра­бот­ки может немно­го отли­чать­ся. Спо­соб и про­це­ду­ру нане­се­ния нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го продукта.
  • Обер­ни­те мик­ро­фиб­ру из набо­ра вокруг аппли­ка­то­ра. Далее капа­ет­ся 4–5 капель соста­ва и без уси­лия нано­сит­ся состав на ЛКП ров­ны­ми пере­крёст­ны­ми дви­же­ни­я­ми сна­ча­ла гори­зон­таль­но, потом вертикально.
  • После нане­се­ния нуж­но подо­ждать 1–3 мину­ты, в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей, исполь­зуя мик­ро­фиб­ру из набо­ра, про­ти­ра­ют­ся обра­бо­тан­ные места (пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми), что­бы убрать лиш­ний оста­ток и раз­ров­нять нане­сён­ный состав. Нуж­но слег­ка надав­ли­вать, но не нуж­но созда­вать излиш­не­го трения.

  • Если будет обра­ба­ты­вать­ся вся маши­на, то мож­но сле­до­вать такой после­до­ва­тель­но­сти: начать с капо­та, потом перей­ти на кры­шу, крыш­ку багаж­ни­ка, бам­пе­ра, боко­вые пане­ли и две­ри, в завер­ше­ние боко­вые зеркала.
  • Нуж­но нано­сить сред­ство по оче­ре­ди на каж­дую деталь кузова.
  • Нано­си­те сек­ци­я­ми 60 см на 60 см. К при­ме­ру, капот мож­но поде­лить на четы­ре части.
  • Для уско­ре­ния затвер­де­ва­ния “кера­ми­ки” мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку (120–130 гра­ду­сов по Цель­сию) нагре­вая по 20 минут каж­дую панель автомобиля.
  • Не мочи­те и не при­ка­сай­тесь к кузо­ву в тече­ние 24 часов. Луч­ше в этот пери­од не экс­плу­а­ти­ро­вать авто­мо­биль. В тече­ние неде­ли маши­ну нель­зя мыть.

Реко­мен­ду­ет­ся нано­сить 2–5 сло­ёв для луч­шей твёр­до­сти и изно­со­стой­ко­сти. Вто­рой слой нано­сит­ся после 2–5 часов после первого.

Кера­ми­че­ское покры­тие может нано­сить­ся на любые внеш­ние дета­ли авто­мо­би­ля, кро­ме мяг­кой рези­ны и покры­шек. Может так­же нано­сить­ся на внеш­нюю часть дви­га­те­ля. Есть так­же смысл защи­тить колёс­ные дис­ки. Это осо­бен­но акту­аль­но для дис­ков со слож­ной фор­мой, кото­рые не удоб­но мыть.

Кера­ми­че­ское покры­тие обра­зу­ет посто­ян­ную адге­зию к лаку и может быть уда­ле­но толь­ко при помо­щи абра­зи­ва. Ника­кие хими­че­ски актив­ные веще­ства не смо­гут рас­тво­рить его.

В ито­ге мож­но ска­зать, что кера­ми­че­ское покры­тие, несо­мнен­но, уни­каль­но, но перед реше­ни­ем его нане­сти нуж­но учесть все его осо­бен­но­сти и пом­нить, что для дол­гой служ­бы оно тре­бу­ет опре­де­лён­но­го ухода.

Читай­те так­же по теме:

Как правильно обращаться с антипригарной сковородой

Чтобы антипригарный слой долго служил и оставался безопасным, не нужно держать сковороду в шкафу, лучше соблюдайте правила использования и ухода:

  1. Не применяйте для приготовления металлические лопатки и ложки, если производитель не указал о такой возможности в инструкции.
  2. Не используйте для мытья жесткие щетки и металлические мочалки.
  3. Не ставьте на плиту сковороду без масла, если в инструкции отдельно не указано, что можно жарить без жира.
  4. Избегайте слишком сильного нагрева.
  5. Не наливайте холодную воду сразу после приготовления, когда посуда еще горячая.

Если покрытие повреждено так, что виден слой металла, безжалостно выбрасывайте старую и покупайте новую сковородку.

Не бойтесь ошибиться при выборе сковороды и не расстраивайтесь если купили посуду, а потом прочитали негативные отзывы. У каждого человека свое мнение. Возможно другие хозяйки не оценили то что подойдет и понравится вам. Нет и не может быть лучшего покрытия и идеальной сковородки. На кухне все пригодится!

Небольшой теоретический экскурс

Что же представляет собой это инновационное покрытие, способное вмиг преобразить ваш автомобиль и даже защитить его поверхность от повреждений? В автомастерских используются различные составы, в основе большинства из которых применяются соли кремниевых кислот. Некоторые из них можно попробовать нанести самостоятельно, но вряд ли полученный результат вас устроит. Другие же средства для керамического покрытия, вообще, могут быть использованы только в специально оборудованной мастерской и при наличии соответствующего профессионального оборудования. А вот первое так называемое жидкое стекло, которое применяется и для покрытия кузова, было изобретено в начале XIX века. Конечно, его состав с того времени значительно преобразился, однако истоки современного нанопокрытия берут своё начало в 1818 году.

Процесс нанесения покрытия

Так что же находится в составе нанокерамического покрытия для автомобиля? Большую часть (более 50%) занимает силиконовая жидкость, характеризующаяся повышенной стойкостью к окислению. На втором месте в составе автокерамики стоит кварц. Именно этот компонент является тем самым веществом, благодаря которому покрытие кузова становится твёрдым и прочным. Полимерная плёнка на поверхности автомобиля образуется за счёт входящих в состав алкоксисиланов. Оставшуюся часть в керамическом покрытии занимает диоксид титана, оксид алюминия и поверхностно-активные вещества. Все эти составляющие отвечают за термозащиту покрытия, его способность отталкивать пыль и грязь, а также его прочность и эластичность. Конечно, в зависимости от марки составы керамического покрытия могут незначительно изменяться, однако в них всегда будет присутствовать кремний.

Основные преимущества

Рассматривая основные плюсы и минусы керамического покрытия для автомобилей, можно выделить несколько основных причин популярности этого материала при обработке кузова автотранспортных средств.

  1. Хорошая защита от механических повреждений. Нанокерамика предотвращает образование царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии, закрывая собой ЛКП от внешних механических угроз. Только не стоит рассматривать керамику как панацею. Со сложными механическими ударами и сильными повреждениями не справится ни одна защита.
  2. Создание привлекательного внешнего вида. Специальные компоненты придают кузову глянцевость после завершения процедуры обработки. Эти добавки отражают свет, тем самым машина блестит и сверкает. Чтобы поддерживать такой внешний вид авто, покрытие периодически обновляется. Иначе эффект уходит.
  3. Простой и лёгкий самостоятельный уход. За счёт полимеров, присутствуют в составе керамического покрытия, грязь налипает не так интенсивно. Это позволяет не использовать агрессивные моющие средства или подавать воду под большим напором для удаления загрязнений.
  4. Устойчивость к воздействию химических веществ. К таковым относится моторное масло, кислотные осадки, бензин, солярка и пр. Если на поверхность попадают реагенты, они начинают стекать, а не накапливаются на кузове.
  5. Защита от негативного влияния со стороны ультрафиолетовых излучений. Специальные добавки и высокопрочный состав способствуют сохранению цвета в течение заявленного эксплуатационного периода. В этом нанокерамика существенно превосходит недорогие плёночные защитные покрытия.
  6. Дополнительная антикоррозийная защита. Керамику нельзя воспринимать как антикоррозийное средство, но частично эту функцию материал на себя берёт. Вещество способно заполнять различные микротрещины на поверхности кузова, консервировать и предотвращать возможное развитие на участках с повреждённым лакокрасочным слоем коррозийных процессов.
  7. Эффект антиграффити. Достаточно важный момент для тех, кто сталкивается с вандалами, которые любят порисовать на чужих машинах баллончиками с краской. Создаваемая на поверхности плёнка отталкивается от себя краску, не позволяя ей въедаться в поверхность. Это позволяет путём обычной мойки удалить надписи, не используя агрессивные компоненты, полировочные машинки и прочие серьёзные средства или инструменты. Исключением можно назвать масляные краски. Для их удаления всё же потребуется воспользоваться очистителями.
  8. Сравнительно длительный срок службы. Если вы буквально пару раз в неделю используете машину, проезжая на ней небольшое количество километров, нанокерамика действительно сможет сохранять свои защитные свойства в течение заявляемых производителями 3 лет. Но при нормальной эксплуатации реальный срок службы покрытия составляет около 1 года. Затем требуется обновить кузов.

Это весомый список аргументов, которые говорят в пользу жидкого стекла или нанокерамики.

Но не стоит делать поспешные выводы. У покрытия есть и определённый перечень недостатков. Именно они позволят вам в полной мере сформировать представление и личное мнение о подобном защитном покрытии для кузова автомобилей.

Разновидности керамических покрытий

В зависимости от предназначения и сферы применения выделяют износостойкие, жаропрочные, антикоррозионные, оптические, уплотнительные, декоративные, электропроводящие и электроизоляционные керамические покрытия.

Износостойкими и жаропрочными являются, по сути, все перечисленные виды. Используются они, в том числе, и для антикоррозионной обработки поверхностей.

Эти материалы обладают низкой теплопроводностью и высокой температурой плавления, выдерживают очень большие нагрузки и не разрушаются под действием химически агрессивных сред (топлива, масел, смазок и др.).

На поверхностях они формируют тонкий (до 20 мкм), но прочный композиционный слой, состоящий из мелкодисперсных частиц твердого смазочного материала. В результате заполнения микронеровностей увеличивается опорная площадь сопряженных поверхностей, максимально снижается коэффициент их трения и износа.

Более 16 видов покрытий выпускает российская компания «Моденжи». Материалы MODENGY на основе дисульфида молибдена, поляризованного графита, политетрафторэтилена (ПТФЭ), дисульфида вольфрама, нитрида бора, фторидов кальция и бария используются в самых различных отраслях промышленности, применяются при обслуживании автомобилей и техники наряду с другими материалами.

Благодаря высокому сопротивлению сжатию и малому сопротивлению сдвигу покрытия MODENGY имеют очень низкий коэффициент сухого трения – всего несколько сотых при контактных давлениях, равных пределу текучести материала основы. 

Эти материалы обладают высокими противозадирными свойствами, несущей способностью до 2500 МПа. Они устойчивы к химически агрессивным средам, экстремально низким и высоким температурам (-200… +560 °C), условиям радиации и вакуума.

После полимеризации антифрикционные покрытия образуют на обработанных поверхностях сухую нелипкую пленку, что особенно важно для деталей, работающих в запыленных средах.

Номенклатура строительных керамических материалов

а) Пористые (плотность ниже 95%):

  • Кирпич глиняный обыкновенный
  • Кирпич повышенной пористости
  • Кирпич и камни пустотелые и дырчатые
  • Кирпич лекальный (для карнизов, дымовых труб)
  • Кирпич для канализационных сооружений (прямоугольный и клиновидный)
  • Кирпич лицевой (отделочный)
  • Черепица (для крыш)
  • Изразцы (для печей)
  • Плитки облицовочные и другие облицовочные материалы (терракота, майолика, пустотелые облицовочные камни)
  • Трубы дренажные
  • Изделия для оград
  • Трубы канализационные и фасонные части к ним

б) Плотные (с так называемым каменным черепком, плотность выше 95%):

  • Кирпич дорожный
  • Плитки для полов
  • Камнями условно называют керамические изделия, размеры которых больше, чем у обыкновенного кирпича, т. е. больше 250х120х65

Как керамика защищает автомобиль?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем, что наносит вред автомобилю, а в частности кузову.

Первое место — мойка

Первое место с гордостью занимаю мойки, они взобрались на пьедестал благодаря отсутствию технологии и образования. Ну, поймите профессия мойщик сродни грузчику, сегодня работаю завтра не работаю, поэтому работодатель тратиться на обучение персонала не желает, отсюда и незнание технологии, и непонимание процесса. Администраторы контролируют только один параметр «чисто – грязно». Чисто – хорошо, грязно – плохо. Способы достижения «чисто» не рассматриваются, а вот в них то и таится погибель автомобиля.

Есть простая истина – твердое царапает более мягкое. Пыль, песок, реагенты, соль, снег, лед, щетка, скребок — все это тверже лака на авто, и все это его неминуемо поцарапает. Что делать? Есть два варианта – первый не вытирать автомобиль после мойки, второй ездить только на детейлинг мойку, благо такие появились. Две, три на город, но они есть.

Как проверить хороши ли они? Все просто. Моетесь – если на кузове появляется «паутинка» (мелкие царапинки которые видны при попадание света на кузов, визуально выглядят, как круги-разводы), значит качество ее недостаточно высокое, придется просить не вытирать

Почему я заостряю внимание на «паутинке»? Потому, что накапливаясь, она превращает кузов из глянцевого в непристойно матовый. Мы деликатно говорим — «машина с пробегом», про себя думаем – «уже старая»

Дальше что? Правильно — реагенты и песок

Второе место за ними. Реагенты — это активные вещества, которые не только топят снег и лед, но и успешно въедаются в лак, вызывают коррозию, разрушают резинки и хром. Эдакие дорожные террористы. Тут керамика во все оружие, она не пропускает реагенты, не дает ей соприкоснуться с лаком и начать его разрушать. Тоже самое, с подвеской, обработанная консервантом она ходит в два раза дольше.

Что же касается песка и камней.

Тут все зависит от скорости передвижения. По опыту, керамическая защита снижает на 60-70% вероятность образования сколов, при скоростях не выше 130км/час, после 200км/час работать перестает вовсе. Мы называем это «налогом на скорость» — хочешь ездить быстро, придется раз в год красить капот и бампер. Это нормально.

Третье место – ультрафиолет

Как не мало в Питере и Москве солнца, но выгорать машина успевает. Керамика защищает и от этого воздействия, сохраняя насыщенный глубокий цвет.

Четвертое – щелочи и кислоты

А именно птичий помет, размозженные насекомые, моющие средства на мойках — все они агрессивны, разъедают бедный лак, оставляя пятна и разводы. Красивого мало. Нанокерамика разрабатывалась именно для борьбы с этими последствиями. Правда не на автомобилях, а на самолетах. В авиации есть большая проблема – насекомые при взлете и посадке и мойка самолетов от их останков. Керамическое покрытие существенно облегчило эту задачу.

Пятое – краска

Нет, это не хулиганство, хотя такое тоже и бывает, что машину разрисовывают баллончиком. Припарковались вы рядом с мостом, а его вдруг стали красить, и опыл краски снесло на автомобиль. Случай частый – Крестовский остров знает. Как спасти автомобиль? Естественно на мойке это не отмоется. Нужно очищать полировочной глиной и затем проводить коррекцию лакокрасочного покрытия. Процедура долгая и сложная. Если вам повезло и автомобиль обработан керамикой — отмоетесь на тщательной детейлинг мойке.

Шестое место — водитель

Шестое – водители, которые плохо ориентируются в пространстве и габариты определяют по характерному звуку. Безусловно, от притертостей и царапин никто не застрахован. Но вот с керамическим покрытием остается большой шанс обойтись без покраски. Детейлинг центры смогут снять поврежденный слой керамики и заменить его на новый

Если повреждения не глубокие, иными словами, царапины не дошли до грунта, то такой способ сэкономит 6-7 тысяч на покраску и что более важно, двое суток времени, да и еще сохранит автомобиль в родной краске. Красота!

Это основные вредители внешнего вида автомобиля. Со многими из них, кроме вандализма, керамика справляется успешно.

Немного об истории материала

Многие учёные сегодня сходятся на том, что керамические изделия появились ещё в период неолита. Именно в это время люди начали вести оседлый образ жизни, занялись обустройством жилища, разведением скота, земледелием. И, естественно, для нормальной организации быта им требовалась посуда. Проще всего её было изготовить из глины, которую впоследствии обжигали для большей крепости. Обожжённая глина позволяла получить герметичные и при этом прочные ёмкости разного объёма для хранения продуктов разной консистенции.

Изначально изготовление глиняной (керамической) посуды больше походило на лепку из пластилина. Нужную форму изделиям мастерицы придавали пальцами (да, до определённого момента этим промыслом занимались исключительно женщины).

Обжиг же осуществляли на кострах при довольно низкой (в сравнении с современной технологией производства керамики) температуре – всего около 600 градусов. Уже позже с развитием ремесленного мастерства появились специальные печи, в которых при помощи подкачки воздуха можно было добиться более высокой температуры.

Процесс изготовления прообразов керамической посуды был предельно простым, а потому неудивительно, что первые образцы были довольно хрупкими и неказистыми. Но и для этой проблемы люди нашли решение. Они наловчились полировать посуду при помощи камня или дерева. Затем, когда человек озаботился не только функциональностью своего жилища, но и его уютом, глиняные изделия начали украшать. Сначала это были лишь рельефные узоры, затем ёмкости обзавелись глиняными ручками, а чуть позднее их начали покрывать особой краской (которая добывалась всё из той же глины).

Расцвета производство посуды из глины достигло около 4000 лет назад в Китае, а вот в том виде, в котором представлено большинство керамических изделий сегодня, глиняные изделия начали производиться в XIII веке, когда страной правила династия Сунг.

Секреты технологии китайского фарфора тщательно охранялись. Ни одному европейцу не удавалось узнать хоть какие-то подробности создания тех удивительных изделий из тонкого и нежного материала. Но всё изменилось в 1710 году, когда Иоганн Фридрих Бёттгер (придворный немецкий алхимик) сумел самостоятельно подобрать формулу, которая позволяла изготовить керамическую посуду, практически полностью идентичную китайской.

Это знаменательное открытие позволило открыть в городе Мейсене первую европейскую фабрику по производству керамики. Кстати, фабрика функционирует по сей день. Продукция, изготавливаемая немцами, пользовалась огромным успехом, особенно у аристократических семей из России. Заказов было порой так много, что производителям пришлось выделить несколько отдельных дней в неделе, в которые изготавливались керамические изделия только для клиентов Российской империи.

Правильный выбор керамической сковороды

Хорошо, когда широкий ассортимент, но как не ошибиться с покупкой? При выборе сковородки обращайте внимание на:

  1. Стоимость. Модели хорошего качества стоят от 1000 руб. Варианты дешевле не будут служить долго.
  2. Ручку. Она может быть съемной или нет. Несъемные ручки изготавливают из бакелита, стали и из пластика с силиконовыми вставками. Съемные ручки производят из пластмассы, они легко снимаются и надеваются. Выбирайте стойкую к нагреванию и удобную.

Вес. Тут зависит от того, для каких целей вам нужна сковорода. Специалисты советуют покупать тяжелую посуду с толстыми стенками и глубиной 6-8 см.
Размер. В зависимости от состава семьи. Для одного человека хватит диаметра 24 см, для двух – 26 см, для большой семьи – 28 см.
Дно. В зависимости от того, где вы планируете готовить: на электрической плите или газовой, следует обратить внимание на дно. Для электрической плиты подойдут изделия с ровным толстым дном. Также важен и цвет дна: темные оттенки отражают тепло слабо. Для индукционной панели подойдут далеко не все модели.

Структуру покрытия. Смотрите, чтобы покрытие было толстым и однородным, тогда вероятность того, что сковорода будет служить долго – возрастает. Не должно быть никаких искривлений, выпуклостей, вмятин, сколов и т.п. Цвет изделия тоже имеет значение. Хорошо, если будут пастельные тона. Когда в покрытии видны оттенки бежевого, значит в составе нет синтетических добавок.

Вот рейтинг популярных производителей:

  • Tefal. Известный французский бренд делает лучшие сковороды с керамическим покрытием. В посуде использовано надежное керамическое покрытие, которое не боится высоких температур и замечательно моется. Цена – 1500-4000 руб. Это качественные изделия из безопасного материала. К недостаткам относят выгорание краски у глянцевых моделей.

Tefal
Ballarini. Популярная итальянская фирма выпускает как бюджетную линейку, так и модели премиум класса. К достоинствам причисляют надежность, безопасность для здоровья, прочность (не боится металлических лопаток), пища не пригорает, а само изделие легко отмывается. А к недостаткам – стирание антипригарного слоя после длительной эксплуатации. Цена – 3000-8000 руб.
Ballarini
Rondell. Старинная немецкая компания производит изделия отменного качества, которыми пользуются профессиональные повара. Керамическое покрытие состоит из трех слоев, что создает равномерную теплоотдачу. У моделей тяжелые, длинные ручки. Цена – 5000-6000 руб.
Rondell
Vari. Российская фирма производит алюминиевые сковородки с износостойким керамическим покрытием. При изготовлении используется новейшее покрытие. Посуда славится тяжелым дном и толстыми стенками. Можно мыть вручную или в посудомойке. Комфортные рукоятки не греются и не выскальзывают из рук. Цена 1500-3000 руб.
Vari
Maestro. Хотя торговая марка появилась не так давно, но продукция уже завоевала поклонников. Производится товар в Китае. Сковороды изготавливают из алюминия с антипригарным покрытием по уникальной технологии. У каждой модели имеется стеклянная крышка и эргономичная ручка. К недочетам посуды относят пластмассовую ручку, которая при высокой температуре плавится и неприятно пахнет. Со временем на дне возникают трещины и еда пригорает. Цена – 570-1300 руб.
Maestro
Brener (Bergner). Немецкий бренд изготавливает посуду из стали и алюминия с керамическим покрытием. Посуда быстро нагревается и долго удерживает тепло. К положительным качествам причисляют возможность использования всех сковород этой торговой марки на индукционных моделях плит. Цена – 1600-7000 руб.
Bergner
TVS. Итальянская компания изготавливает долговечные и безопасные сковороды. Посуда имеет разный диаметр. Есть модели в различных ценовых категориях. Цена – 2000-3500 руб.
TVS

Разновидности керамогранитной плитки

Разнообразие в декорах и цветах напольных покрытий, не обошло стороной и керамогранитные изделия. Они обладают широкой цветовой гаммой и вариантами поверхности.

Матовая

Поверхность материала не подвергают дополнительным обработкам, благодаря чему удается максимально сохранить износостойкость и эксплуатационные характеристики. Шероховатый верхний слой, некоторым покупателям не приходится по вкусу, однако за его счет продлевается период службы, и на долгое время обеспечивается привлекательный внешний вид.

Относительно дизайна в этой категории, спросом среди покупателей пользуются моноколор (равномерная покраска) и «соль-перец». Последний тип характеризуется мелкой текстурой, по внешнему виду напоминающей специи.

Глазурованный

Характеризуется высокими декоративными свойствами, в ущерб эксплуатационным характеристикам. При выборе данного типа покрытия, не стоит рассчитывать, что глазурованный керамогранит долго будет сохранять свои декоративные свойства, так как через некоторое время глазурь сотрется. Специалисты не рекомендуют применять данный тип в условиях кухни, где часто используются химические вещества, и интенсивное движение.

Сатиновый

Такое название обусловлено производственным процессом – сатинированием. Прежде чем осуществить обжиг, на верхнюю часть наносят слой минеральной соли, обеспечивающей дополнительные прочность и блеск. Очень часто данный тип, еще называют «обработанным воском». Ему не свойственна скользкость, за счет отсутствия механической части воздействия.

Глянцевый (полированный)

В процессе его производства присутствует дополнительная стадия обработки – полировка, благодаря которой достигается глубина цвета и нужный уровень блеска. С готового изделия срезают верхний слой, после чего проводится процедура полировки. Вследствие таких действий, теряются некоторая устойчивость к загрязнениям, но приобретается эффектный дизайн.

При попадании воды, поверхность становится скользкой, поэтому это не лучший вариант для ванных и кухонь. Длительное использование приводит к истиранию верхнего слоя, после чего декор приобретает стандартную матовую структуру.

Лаппатированный (полуполированный)

Среднее решение между матовым и глянцевым керамогранитом. В ходе производства, верхний слой срезается не полностью, и частично полируется. Физические свойства, в сравнении с глянцевым декором, более практичны и безопасны.

Структурированный

Данный тип предполагает структурированную основу, за счет чего часто имитируется дерево, камень, ткань и натуральная кожа. Одним из самых популярных подвидов является антискользкий керамогранит– рустик (имеет объемный декор).

Также существуют варианты, когда, керамогранит имитирует натуральные материалы:

  • под дерево – в идеале имитирует не только древесную структуру, но и цвет, рисунок. Такое решение может использоваться в дизайне кухонь, прихожих, где натуральный массив, или альтернативные покрытия, будут не рациональны в укладке.
  • под камень. С ее помощью заменяются базальт, мрамор, гранит и т.д. Ее достоинства заключаются в технических свойствах, которые гораздо выше нежели у камня, при этом и стилистика выглядит более современно.
  • под мрамор. Стилистика этого варианта позволяет существенно сэкономит, при этом фактура идентична оригиналу. Помимо этого, технические и физические параметры износостойкости и прочности значительно выше. Очень часто проектировщики, применяют такую разновидность при декорировании кухонь и столовых, выполненных в классическом стиле.
  • под паркет – ничем не уступает классическим плашкам древесины, при этом существенно выигрывает в функциональности.

Процедура нанесения

Прежде, чем приступать к покрытию своего авто керамикой, его надо тщательно помыть и обязательно обработать чистящей глиной. Воск, который был нанесён до этого, должен быть полностью удалён.

Перед началом работ кузов машины требует полировки. Использовать лучше специальную абразивную пасту. Это необходимо, чтобы сгладить все имеющиеся неровности и царапины. Позднее это сделать не получится.

Каждая часть кузова нуждается в продувке. Это поможет избавиться от воды, которая может скопиться в тех или иных местах машины. После проведения этих процедур кузов нуждается в очищении с помощью изопропилового спирта с помощью микрофибры.

И только после этого наносится керамический состав. Процедура проводится только в помещении и при температуре от +10 до +30 градусов. Перед нанесением надо запастить несколькими парами перчаток.

Керамика в магазинах продаётся в упаковках, которая включает в себя всё, что может потребоваться во время процедуры нанесения. Но прежде, чем начинать выполнять работу, надо ознакомиться с инструкцией, так как средства от разных производителей могут отличаться методикой наложения.

Микрофибру, которая входит в набор, надо обернуть вокруг аппликатора и нанести на ткань несколько капель состава. Наносить керамику надо сначала по горизонтали, а после по вертикали.

Покрытие керамикой для машины проводится в несколько этапов. После нанесения надо выждать 3 минуты, а уже после с помощью другой микрофибры разравнять нанесённую жидкость и удалить остатки. Делать это надо с небольшим нажимом, но не с максимально возможным усилием.

После нанесения первого слоя надо выждать не менее 2 часов, прежде, чем наносить новый слой. Всего на машину надо нанести от 3 до 5 слоёв, в зависимости о того, какую защиту вы хотите получить.

Если планируется обработка всей машины, то делать это надо последовательно:

  1. Сначала капот.
  2. После крыша.
  3. Затем крышка багажника.
  4. Бампер.
  5. Бока и двери.
  6. Боковые зеркала.

Идеальный вариант нанесения – разделение площади на части размером 60 на 60 сантиметров. Чтобы покрытие затвердело как можно быстрее, для сушки лучше использовать источник инфракрасного света температурой 130 градусов.

После нанесения керамического покрытия на кузов автомобиля, его нельзя эксплуатировать в течение суток, а подвергать воздействию воды не рекомендуется на протяжении недели. Именно столько времени должно пройти для того, чтобы керамика полностью высохла.

Opti CoatPro

Сложность нанесения

По характеру выполнения процедура обработки во многом напоминает полировку. Процесс многоэтапный и сложный, поэтому его выполняют специалисты. Начинается работа с тщательной чистки поверхности машины, после чего выполняется ее обезжиривание. На этом этапе подбираются специальные средства автохимии, которые можно сочетать с конкретным лакокрасочным покрытием. Далее следует полировка кузова и всех стеклянных поверхностей, результатом которой должно стать удаление частиц моющих веществ. Непосредственное нанесение на автомобиль керамического покрытия можно выполнять лишь после того, как будут удалены и механические дефекты на поверхности. Основной этап заключается в укладке керамического состава в несколько слоев – в среднем наносится от 4 до 7 пластов. После этого следует довольно короткий период полимеризации, в течение которого уложенная паста высыхает. В среднем на это уходит 7-8 ч. Окончательный набор технических качеств, как уже отмечалось, происходит уже в процессе первых дней эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *