Можно ли заправлять автомобиль с работающим двигателем

Содержание:

Пожар в машине и на заправке

Каталитический конвертор (катализатор) — эта коробка является потенциально опасным источником и установлена она на выхлопной системе. Он быстро нагревается, а температура может достигать у некоторых моделей автомобилей примерно от 700 до 900 градусов. У современных автомобилей катализатор сильно спрятан и пары не смогут загореться, пока двигатель находиться в рабочем состоянии. Не стоит забывать, что мотор работает с минимальным использованием топлива, то есть, на холостом ходу.

Загореться бензин может только от искры, если реле сломанное и клеммы плохо прикрученные. Также источником искры могут стать дополнительные современные электронные устройства. Как вы выяснили, для возгорания машины нужны специальные условия. На пустом месте этого произойти не может, и чтобы пары воспламенились, ваш автомобиль должен быть в полуразобранном состоянии и без капота. Или рядом вас стройка и металлические детали режут болгаркой, а искры от круга постоянно сыпаться к АЗС.

Основным же источником появление этой непредвиденной и опасной ситуации является сам человек и его неумение вести себя нормально на заправочных станциях. Это небрежное использование зажигалки или еще хуже, не хотят выкидывать сигарету в пепельницу. Просто человек уверен, что от пепла ничего не произойдет, да и курит он весь аккуратно. Так же требуется внимательно следить за маленькими детьми, чтобы они не спровоцировали своей игрой появление искры, например, возьмут монтировочный ключ и играют им, стуча по асфальту или металлическим частям автомобиля или прицепа.

Поделитесь:

Почему нужно глушить двигатель на заправке

О том, что при заправке автомобиля топливом необходимо глушить его двигатель, знают, пожалуй, все владельцы личного автотранспорта, однако далеко не все понимают, зачем именно так необходимо поступать. Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива.

Кто сказал такое?

Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе.

Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа.

Территория логики?

Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам. Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему. Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива.

Можно ли заправлять заведенную машину?

Здравствуйте. Сегодня на страницах нашего канала мы поговорим о том, можно ли заправлять заведенную машину? Каждый водитель знает, что на заправках висят знаки о том, чтобы выключать двигатель. Хотя есть те, кто не любит этого делать.

С другой стороны, сторонники выключения зажигания тоже имеют свои доводы. Рассмотрим их подробнее.

Когда машина заправляется, то пары бензина вытесняются из бака горючим. Если будет искра, значит вероятность детонации велика. Но это касается в основном старых автомобилей, не имеющих современных систем безопасности.

В современных автомобилях вероятность искрения исключена — поэтому этот довод имеет скорее исторический вес.

Следующий довод — перемешивание бензина в бензобаке и поступление в двигатель взвеси и мути «со дна». Тоже не выдерживает никакой критики.

Потому как не объясняет не перемешивание содержимого бака на наших дорогах. Да и после заправки никто же не дожидается, когда «муть» осядет. Отметаем.

Но на самом деле, заправлять заведенный автомобиль нельзя, и вот почему.

Прежде всего — так велит федеральный закон, а так же инструкции безопасности, принятые на всех заправках без исключения. Так что не стоит удивляться, если обслуживающий персонал не станет заправлять машину.

Конечно, такое бывает редко, но лучше не рисковать.

К тому же не стоит забывать о том, что, если машина работает, значит ключ зажигания в замке, поэтому этим могут воспользоваться злоумышленники, для которых авто станет легкой добычей.

В плане экологии тоже лучше выключать двигатель. В других странах за это предусмотрены крупные штрафы.

И самое главное.

Часто при заправке на заведенном двигателе начинает не правильно работать датчик уровня топлива, а так же загорается чек. Не всегда скидывание клемм аккумулятора спасает, чтобы скинуть ошибку, и бывает — нужно ехать до автосервиса.

А это дополнительные расходы времени и денег.

Так что лучше всего выключать машину, когда заправляете ее горючим. Всем будет спокойнее — и вам в первую очередь.

Нажмите на палец вверх

, если согласны со мной.

И подпишитесь на канал

, чтобы чаще видеть мои статьи:

Источник

Что говорят специалисты

По поводу всасывания осадка со дна бензобака единого мнения у мастеров нет. Общеизвестно, что российские дороги не блещут качеством, стоит нам попасть в глубокую яму, как кузов автомобиля сильно сотрясается, после чего происходит взбалтывание такого осадка, который неизменно будет попадать в бензонасос и далее в систему. Поэтому глушить двигатель при заправке топливом только для того, чтобы исключить взбалтывание осадка на дне бензобака, будет попросту бесполезно.

А вот по поводу возможного пожара в результате появления искры из выхлопной трубы, сомнений у большинства мастеров нет. Действительно, в катализаторе и банках глушителя температура может быть достаточно высокой, поэтому не редкость разлет искр из выхлопной трубы, которые могут привести к возгоранию насыщенных паров бензина. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую безопасность, на АЗС и ввели обязательное требование по заправке исключительно на заглушенном двигателе.

Определенные проблемы с необходимостью глушить автомобиль при заправке отмечаются в северных регионах, где зимой температуры составляют минус 50 градусов и ниже. В подобных условиях автовладельцы зимой никогда не глушат машину, так как завести её в последующем будет невозможно. И всё же во время кратковременной заправки, которая от силы занимает пару минут, охлаждающая жидкость, масло или топливо в бензобаке не замёрзнет, поэтому можно буквально на несколько минут заглушить мотор, выполнить всю такую заправку полностью безопасно, а в последующем каких-либо проблем при запуске двигателя гарантированно не будет.

Подведём итоги

Глушить двигатель при заправке необходимо не только по требованию закону, но и для обеспечения безопасности на АЗС. Дело в том, что внутри выхлопной системы температура огромна, из выхлопной трубы часто вылетают едва заметные искры, которые могут привести к воспламенению насыщенных паров топлива и взрыву на заправке. Именно поэтому водителям рекомендуется четко соблюдать такие требования АЗС, всегда глушить двигатель на заправке, что и позволит избежать каких-либо проблем при эксплуатации машины.

25.07.2020

Возможность заправки машины при включенном двигателе

То, что во время заправки, двигатель внутреннего сгорания необходимо заглушить, известно, скорее всего, всем автолюбителям. Только, пожалуй, далеко не каждому известно, по какой причине это рекомендуется делать.

Крайне необходимо более детально вникнуть в данный вопрос, ибо наверняка могут найтись и те, кто с определенной долей смелости утверждает, что ничего страшного нет, если заправиться и при этом не заглушить мотор. Так, в чем причина? Может случиться?

По факту данные правила предусмотрены исключительно в целях безопасности водителя, ну и с целью сохранности автомобиля на более долгий срок.

Источник

Архивный номер № 47 (789) от 24 ноября 2009 — Автосалон

МОЖНО, НО НЕ НУЖНО!

С началом морозов принято добавлять в солярку различные средства для облегчения холодного пуска дизеля. Нас тут как-то спросили: а можно ли влить в бак с соляркой, например, полстакана бензина?

Вопрос закономерный. У нас хоть и нечасто, но бывают морозы —20…—25С, и при такой температуре практически любая солярка превращается в желе. То есть разбавить ее чем-то надо, причем — заранее, еще до морозов. Если топливо застынет — будет уже поздно что-то в него добавлять.

По поводу разбавления солярки бензином — теоретически так делать можно, но это не очень хорошо для ресурса цилиндро-поршневой группы. На такой смеси работа двигателя становится жестче. К тому же сама солярка является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок, а бензин смазочных свойств явно не улучшает. То есть, различные антигелиевые присадки для солярки, которые имеются в продаже, хоть и дороже, но гораздо гуманнее относятся к мотору. Например, некоторые из них основаны на керосине. А керосином, кстати, разбавляют дизтопливо на севере. Причем добавляют его иногда в количестве 10-20% от объема топлива, и такая солярка не застывает при морозах до -40С. При этом, как показывает практика, даже длительная эксплуатация мотора на такой смеси не оказывает существенного влияния на его срок службы.

Поделиться ссылкой:

Подписаться на «Друг для друга»:

Яндекс Новости Яндекс Дзен Google Новости YouTube Видео

Могут ли выписать штраф за заведенных двигатель во дворе по другой статье КоАП РФ

Иногда доблестные блюстители правопорядка могут попугать нарушителя статьей 12.28 КоАП РФ. Однако эта статья не может применяться для нарушения описанного в нашей статье. Ведь само наименование «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах», а значит и критерии применения этой статьи не подходят для машины, которая на настоящий момент находится на стоянке. Эта статья применяется лишь в случае нарушений связанных с движением в жилых зонах.Собственно здесь надо разделить два возможных случая. Это нарушение стоянки и нарушение движения. Так вот стоянкой ТС является случай когда машина стоит на одном месте более 5 минут, согласно ПДД. А движением все же случай, когда автомобиль двигается, опять из тех же ПДД.

Главным критерием “подписать” автолюбителя под эту статью является сумма штрафа в три раза больше, нежели по статье 12.19 КоАП РФ, а в городах федерального значения (Москва, С. Петербург и того более).

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, и к каким последствиям это приведет?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, можно ли заливать 95 бензин вместо 92, что это даёт и к каким последствиям это приведет.

Краткий ответ.

Заливать 95 вместо 92 можно. В автомобилях с инжекторной системой питания, никаких последствий не будет. В карбюраторных автомобилях, необходимо произвести регулировку зажигания в область опережения и также никаких проблем не возникнет.

Единственный момент — без увеличения степени сжатия двигателя, такая смена топлива не имеет смысла, так как расход не снизится и динамика существенно не увеличится.

Что такое октановое число и что оно означает.

Если не вдаваться в технические тонкости, октановое число — характеристика стабильности топлива (способности его гореть без детонации и самовоспламенения при сжатии). Чем выше октановое число, тем стабильнее и дороже топливо, тем больше его можно сжать без появления детонации и тем дольше оно горит.

Применение высокооктанового бензина позволяет улучшить топливную экономичность и экологичность за счёт поднятия КПД двигателя.

Ничего страшного не будет. Ранее было распространено заблуждение о том, что при заправке более высокооктанового бензина обязательно прогорят выпускные клапаны т.к. время горения увеличивается. Но практикой это не подтверждается.

С ростом стоимости бензина, многие автовладельцы перевели свои автомобили на газ. Октановое число газа больше 100 и ничего не прогорает. Не смотря на то, что время горения газа дольше, при правильной регулировке зажигания, температура выпускных клапанов повышается всего на 30-40 градусов, что в целом соответствует погрешности измерения и никак не сказывается на их сроке службы.

Договорились — для того чтобы заливать 95 бензин за место 92 достаточно отрегулировать зажигание.

Если цель перехода на более дорогое топливо экономия, необходимо в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля произвести фрезеровка головки блока цилиндров, для увеличения степени сжатия.

Что будет если заливать 95 бензин в инжекторный двигатель, рассчитанный на использование 92?

Система управления инжекторным двигателем, умеет управлять моментом зажигания и моментом и временем впрыска.

Делается это по специальным таблицам, называемым карты зажигания и топливные карты.

Так как топливо отличается по качеству, двигатель снабжён рядом датчиков и постоянно подстраивает программу управления под изменяющиеся условия.

Для того чтобы работать максимально эффективно, двигатель постоянно устанавливает момент зажигания максимально рано, на самой границе детонации. Детонацию определяет отдельный датчик. Выглядит он вот так:

Соответственно в инжекторный двигатель, рассчитанный на 92 бензин, без проблем можно заливать 95 и его динамика улучшится, так как блок управления выставит оптимальное зажигание.

Если стоит цель перевести такой двигатель с 92 на 95 бензин и повысить топливную экономичность, то придется фрезеровать ГБЦ и менять программу управления. Это довольно сложная и дорогая работа, поэтому делать ее не целесообразно, дешевле поменять машину.

Заключение.

Я надеюсь, что статья была вам полезна, и вы теперь знаете ответ на вопрос можно ли заливать 95 бензин вместо 92.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Что делать, если уже залили дизель в бензин

А действительно, – что делать?

Это будет зависеть от того, когда вы заметили проблему.

Если вы прямо на автозаправке поняли, что по ошибке залили в автомобиль вместо бензина дизель, и еще не успели завести мотор, – для вас все обойдется сравнительно дешево.

При этом самый дешевый вариант, – если накосячили не вы, а, скажем, заправщик. Тогда приличная компания обязана устранить последствия за свой счет. А вернее, за счет невнимательного заправщика.

Если фирма окажется добросовестной, вашу машинку аккуратненько погрузят на эвакуатор, быстренько доставят на сервис, где сольют соляру, промоют топливную систему, заменят фильтры. А впридачу – совершенно бесплатно зальют вам полный бак родного топлива. На ликвидацию последствий уйдет от 4 до 6 часов.

Возможно, в качестве извинений, вам предложат какие-то бонусы: золотую скидочную карту, купон на бесплатную мойку машины и так далее.

Важно: всегда сохраняйте чеки на топливо. В противном случае руководство автозаправки может попытаться снять с себя ответственность за причиненные вам неудобства и порекомендовать вам самостоятельно решать свои проблемы

Если вы сами случайно залили в автомобиль дизель вместо бензина, вам придется самому и решать, что делать. Единственно правильный совет: вызывайте эвакуатор и транспортируйте свою ласточку в автосервис. Там вам все исправят, но могут затребовать больше денег, чем положено. Не дайте себя обмануть

Обратите внимание:

  • Если после заправки машина не заводилась, будет достаточно промывки бака. Топливо не успело погулять по системе, оно осталось в баке.
  • Если авто заводилось, придется поменять топливный фильтр и свечи, промыть всю топливную систему, в том числе бензонасос и форсунки впрыска.

Кроме фильтра менять, как правило, ничего не нужно. Также придется заменить моторное масло, если соляра успела просочиться в картер. Впрочем, уже на стадии промывки промывочная жидкость может так же попасть в картер, так что смена масла – ожидаемый шаг.

Также есть смысл проверить состояние каталитического нейтрализатора. Вероятно, ему осталось недолго.

Если в дизельном авто из-за заправки бензином часто происходят серьезные поломки, то в бензиновых двигателях до разрушительных процессов дело просто не доходит. Можно сказать, капризный характер бензомоторов – их своеобразный инстинкт самосохранения.

Почему нужно глушить двигатель на заправке

О том, что при заправке автомобиля топливом необходимо глушить его двигатель, знают, пожалуй, все владельцы личного автотранспорта, однако далеко не все понимают, зачем именно так необходимо поступать. Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива.

Почему нужно глушить двигатель на заправке

Кто сказал такое?

Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе.

Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа.

Нужно ли выключать двигатель на заправке?

Территория логики?

Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам. Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему. Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива.

Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака. Смысла в уверенности вторых больше, поскольку со старыми, советскими машинами такое случалось, то есть действительно были случаи, когда из выхлопной трубы вылетали искры, которые становились причиной и так далее. Однако выхлопная система современных автомобилей создана, скажем так, немного иначе, в частности, имеется в ней и нейтрализаторы и катализаторы, через которых никакие вредные отработанные газы не проскочат, не то что искры.

Выключать двигатель при заправке нужно

Глушить придётся

Можно, конечно же, улыбаться и очень долго рассуждать на тему глушить или не глушить мотор во время заправки автомобиля, если бы не одно НО, точнее, не 34 статья федерального законодательства, в которой «по полочкам» разложена пожарная безопасность и необходимость её соблюдения. Имеется в этой статье особый пункт под номером 451, в котором черным по белому пишется, что на автозаправочной станции водителям транспортных средств должно быть отказано в заправке, если двигатель их автомобиля не будет выключен. Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать.

Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден – глушить! и делать это необходимо по закону. Если же закон для вас не указ, то вот вам ещё один довод в пользу «глуши мотор» — ни один злоумышленник не успеет за несколько минут завести и угнать ваш автомобиль, если в замке зажигания не будет ключей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Несвоевременная замена моторного масла, последствия

Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей, как приготовить смесь

Масло моторное edge professional a5 5w30

Расход бензина в час на холостом ходу

Лучшее средство для тушения бензина, несколько полезных советов

Моторное масло 5w30 havoline

Присадки в моторное масло дизельных двигателей

Бензин из опилок

Ремонт автомобиля при ошибочной заправке топливом

При заливке дизеля бензином требуется эвакуация автомобиля на станцию техобслуживания.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. В этой ситуации потребуются следующие работы:

  • Промывка топливного бака;
  • Промывка топливного насоса;
  • Промывка или замена форсунок;
  • Замена полностью всех фильтров;
  • Замена свечей;
  • Замена масла с масляным фильтром.

Последствия ошибки, если вместо дизельного топлива залили бензин или наоборот, всегда очень печальные. В самом худшем случае ситуация потребует довольно крупных затрат времени и финансов

Чтобы минимизировать эти траты, важно вовремя заметить ошибку и не заводить двигатель, а отбуксировать автомобиль на станцию ТО

Сегодня мы подробно разберем вопрос: что делать, если вместо дизеля залили бензин? Такая ситуация может произойти как по вине автовладельца, перепутавшего пистолеты на АЗС, так и по вине неопытного заправщика. Хотя по ГОСТу насадка для ДТ должна устанавливаться с большим диаметром трубы, но не все компании оснащены качественным оборудованием.

Ситуации с перепутыванием топлива можно разделить на два типа:

  • небольшой долив к имеющемуся бензину;
  • полная заправка дизелем в пустой бак.

В первом варианте транспортное средство может какое-то время ехать на остатках бензина

. Водитель заметит неприятность по проблемной работе двигателя, а также по черному дыму из выхлопной трубы. Топливо не будет полностью выгорать, а соответственно сажа и его остатки выйдут через выхлопную трубу.

Во второй ситуации автомобиль просто не заведется. Солярка не даст это сделать бензиновой топливной системе. Придется воспользоваться услугами автоэвакуаторов.

Хотя дизельное топливо и бензин являются производными перегонки нефтепродуктов, но имеют отличающиеся физико-химические свойства . Для изготовления бензина необходимы фракции более легких углеводородов, а для дизтоплива применяются более тяжелые. Также есть и основные отличия во время эксплуатации:

  • для воспламенения дизтоплива достаточно существенно сжать топливовоздушную смесь;
  • бензиновая смесь с воздухом кроме сжатия нуждается во внешнем источнике воспламенения (применяются автомобильные свечи для формирования искры).

Качественная работа бензинового мотора происходит при компрессии в пределах 9…11 атм. Ест несколько моделей авто в мире, которые работают при 13…14 атм, но это скорее исключение из общего правила. Во время максимальной степени сжатия для розжига смеси обязательно требуется искра от свечи.

Классический дизельный мотор не имеет никаких свечей, так как на четвертом такте (сжатие) работы силовой установки углеводородная масса самостоятельно воспламеняется. Этому способствует более высокий показатель компрессии, доходящий до 20 атм. Встреча дизтоплива и воздуха получается в цилиндрах при высоком давлении. Сжатый поршнем воздух за счет значительной компрессии существенно разогревается, после чего в цилиндр распыляется через форсунки топливо. Затем происходит воспламенение.

Объясним, что будет, если залить дизель вместо бензина. На автомобилях с карбюратором солярка сможет попасть внутрь цилиндров, однако, воспламенения не произойдет за счет относительно небольшого давления. Для авто с впрыском проблем будет больше.

В процессе такой недолгой эксплуатации клапаны способны к залипанию, что приведет к стуку поршней о клапаны, деформации деталей и возможному разбиванию. При этом произойдет заклинивание двигателя. В некоторых случаях придется потратиться на дорогостоящий ремонт.

Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем

Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции. Но водители, особенно опытные, «давят ухмылку»: мол, пережиток прошлого, вы еще пассажиров высаживать начните. Так где же правда? Народная молва мгновенно приведет десяток доводов, исходя из которых двигатель на заправке можно и не гасить: зачем давать лишнюю нагрузку на аккумулятор, особенно в мороз; у кого-то проблемы со стартером, потом не заведется; салон остынет зимой или раскалится летом; турбина требует бережного отношения.

Деды, сносившие на своем веку не одну сотню покрышек, хором скажут: грязь в бензобаке, что осела на дне, при таком подходе мгновенно забьет фильтры, а случайно пролитый на кузов автомобиля бензин может воспламениться — глушитель-то горячий! И тут же получат ответ: а как же на северах, где машины не глушат неделями? Приведут в пример и армейские деньки, когда технику заправляют «на живую». Диалог длится десятилетия, а конца ему все не видно.

Каждый из вышеперечисленных доводов имеет множество оговорок: турбина успеет остыть, пока водитель ждет своей очереди, а потом ковыряется в поисках рычага открытия бензобака или ключа; автомобиль с проблемным стартером должен ехать на СТО, а не на заправку, а взвесь в топливном баке давным-давно отправилась в «котлы» — дороги в России не отличаются гладким полотном. Даже раскаленная выхлопная труба уже много лет как не выступает из-под бампера: чтобы бензин добрался до глушителя, надо крепко постараться. Единственный фактор, который имеет место быть — это противопожарная безопасность. Чтобы не обжечься на молоке, у нас испокон веков принято дуть на воду.

А на деле есть ст. 34 «Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности» федерального закона «О пожарной безопасности», которая гласит: каждый гражданин обязан соблюдать правила противопожарной безопасности. А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Следовательно, имеют место особые нормы поведения и особые же правила. Одна ошибка или случайность грозит катастрофой, человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Притом не только для компании-владельца заправочного комплекса, но и у десятка законопослушных граждан, чей транспорт в данную секунду находится на станции.

Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться

Это уже не важно. Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *