Что будет, если вместо бензина залить солярку

Содержание:

Ремонт автомобиля при ошибочной заправке топливом

При заливке дизеля бензином требуется эвакуация автомобиля на станцию техобслуживания.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. В этой ситуации потребуются следующие работы:

  • Промывка топливного бака;
  • Промывка топливного насоса;
  • Промывка или замена форсунок;
  • Замена полностью всех фильтров;
  • Замена свечей;
  • Замена масла с масляным фильтром.

Последствия ошибки, если вместо дизельного топлива залили бензин или наоборот, всегда очень печальные. В самом худшем случае ситуация потребует довольно крупных затрат времени и финансов

Чтобы минимизировать эти траты, важно вовремя заметить ошибку и не заводить двигатель, а отбуксировать автомобиль на станцию ТО

Сегодня мы подробно разберем вопрос: что делать, если вместо дизеля залили бензин? Такая ситуация может произойти как по вине автовладельца, перепутавшего пистолеты на АЗС, так и по вине неопытного заправщика. Хотя по ГОСТу насадка для ДТ должна устанавливаться с большим диаметром трубы, но не все компании оснащены качественным оборудованием.

Ситуации с перепутыванием топлива можно разделить на два типа:

  • небольшой долив к имеющемуся бензину;
  • полная заправка дизелем в пустой бак.

В первом варианте транспортное средство может какое-то время ехать на остатках бензина

. Водитель заметит неприятность по проблемной работе двигателя, а также по черному дыму из выхлопной трубы. Топливо не будет полностью выгорать, а соответственно сажа и его остатки выйдут через выхлопную трубу.

Во второй ситуации автомобиль просто не заведется. Солярка не даст это сделать бензиновой топливной системе. Придется воспользоваться услугами автоэвакуаторов.

Хотя дизельное топливо и бензин являются производными перегонки нефтепродуктов, но имеют отличающиеся физико-химические свойства . Для изготовления бензина необходимы фракции более легких углеводородов, а для дизтоплива применяются более тяжелые. Также есть и основные отличия во время эксплуатации:

  • для воспламенения дизтоплива достаточно существенно сжать топливовоздушную смесь;
  • бензиновая смесь с воздухом кроме сжатия нуждается во внешнем источнике воспламенения (применяются автомобильные свечи для формирования искры).

Качественная работа бензинового мотора происходит при компрессии в пределах 9…11 атм. Ест несколько моделей авто в мире, которые работают при 13…14 атм, но это скорее исключение из общего правила. Во время максимальной степени сжатия для розжига смеси обязательно требуется искра от свечи.

Классический дизельный мотор не имеет никаких свечей, так как на четвертом такте (сжатие) работы силовой установки углеводородная масса самостоятельно воспламеняется. Этому способствует более высокий показатель компрессии, доходящий до 20 атм. Встреча дизтоплива и воздуха получается в цилиндрах при высоком давлении. Сжатый поршнем воздух за счет значительной компрессии существенно разогревается, после чего в цилиндр распыляется через форсунки топливо. Затем происходит воспламенение.

Объясним, что будет, если залить дизель вместо бензина. На автомобилях с карбюратором солярка сможет попасть внутрь цилиндров, однако, воспламенения не произойдет за счет относительно небольшого давления. Для авто с впрыском проблем будет больше.

В процессе такой недолгой эксплуатации клапаны способны к залипанию, что приведет к стуку поршней о клапаны, деформации деталей и возможному разбиванию. При этом произойдет заклинивание двигателя. В некоторых случаях придется потратиться на дорогостоящий ремонт.

Плюсы и минусы дизеля бензина

Раньше было негативное мнение, что дизельные автомобили были медленнее, хуже пахнут, шумнее и дороже, чем бензиновые. Дизели значительно сократили разрыв по данным характеристикам.

Тем не менее, существуют некоторые большие различия в характеристиках автомобилей, использующих разные виды топлива, что делает их особенными для различных целей.

Посмотрите на плюсы и минусы каждого ниже.

Плюсы дизеля

  • Финансовый: дизельные двигатели более эффективны и используют на 15-25% меньше топлива, что означает более низкие эксплуатационные расходы.
  • Окружающая среда: более низкие выбросы CO2 означают, что дизели с апреля 2021 года получают более низкую налоговую ставку, чем автомобили с бензиновым двигателем. Однако для более новых моделей дизельных автомобилей налог обычно выше, чем для бензина.
  • Удобство вождения: дизельные автомобили работают с помощью большого крутящего момента на низкой скорости, что означает, что они имеют большую мощность, а также лучшую способность к буксировке.

Минусы дизеля

  • Финансовый: дизельные машины обычно стоят дороже бензиновых. Дизельное топливо дороже некоторых марок бензина, а обслуживание или устранение серьезной проблемы на дизельном автомобиле может быть намного дороже. Новые дизельные автомобили также облагаются большим налогом, чем бензиновые.
  • Окружающая среда: несмотря на более низкие выбросы CO2, дизельное топливо производит мельчайшие частицы, которые нагативно влиют на дыхание и могут вызывать, такие болезни как астма.
  • Удобство вождения: дизельные двигатели, как правило, немного шумнее, но эта проблема улучшается с возрастом.

Плюсы бензина

  • Финансовый: бензин дешевле, чем дизельное топливо, а автомобили, как правило, дешевле покупать и обслуживать.
  • Окружающая среда: хотя выбросы CO2 выше, чем у дизельного топлива, бензиновые автомобили производят меньше других опасных выбросов, например, таких как азот.
  • Удобство вождения: бензиновые двигатели, как правило, менее шумные.

Минусы бензина

  • Финансовый: двигатели менее эффективны и потребляют больше топлива, чем дизель.
  • Экологические: бензиновые двигатели выделяют больше CO2, чем дизельные автомобили.
  • Удобство вождения: бензиновые двигатели нуждаются в более частом переключении передач, например, при обгоне, чтобы максимально использовать мощность двигателя. Но это также может быть и плюсом, так как некоторые люди на самом деле предпочитают такой стиль вождения.

Помощь слить топливо с выездом

Что сделает механик в таком случае? Выехав на место, мастер выяснит подробности случившегося. Далее его основная задача – очистить бак и систему от смеси. Делается это по-разному. Все зависит от марки автомобили. В некоторых машинах требуется снимать бак, на других можно обойти данную процедуру, используя специальное оборудование и умения. Стоимость услуги не маленькая, но и работа сложная. Коме этого, если виноват заправщик, ему и придется расплачиваться. Ни в коем случае не рекомендуем пытаться сделать это самостоятельно. Человек неопытный в данном случае может здорово навредить «здоровью» своего автомобиля и поправить потом его будет очень сложно. Поэтому советуем обратиться к специалистам. Наши специалисты имеют огромный опыт по всем маркам автомобилей. Если с вами случилась подобная ситуация, на заправке перепутали топливо и вы не знаете, что делать, звоните и мы поможем решить проблему, подскажем и починим.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.

Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.

Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Залили дизель вместо бензина. Что делать?

Залить дизельное топливо вместо бензина в бак автомобиля довольно сложно, поскольку насадка для ДТ по диаметру больше, чем насадка для бензина. Но это при условии, что на АЗС все по ГОСТу. Если же на заправке перепутали насадки, или водитель заправлялся прямо из бензовоза, или попросил кого-то слить немного топлива, то последствия такой оплошности могут быть весьма плачевными для двигателя и топливной системы.

Ситуации могут быть следующие:

  • залит полный бак неподходящего топлива;
  • долили дизеля к бензину по самое горлышко.

В первом случае машина может вообще не завестись, или проехать небольшое расстояние на том бензине, который оставался в топливной системе. Во втором случае дизель перемешается с бензином и двигатель и топливо будет неправильно сгорать, о чем вы догаедесь по провалам в работе двигателя и черному дыму из выхлопной трубы.

Как известно, бензин и дизель производят из нефти способом перегонки, бензин получается из более легких фракций, дизель — из более тяжелых. Разница в работе дизельных и бензиновых двигателей очевидна:

  • дизель — топливновоздушная смесь воспламеняется под высоким давлением без участия искры;
  • бензин — смесь загорается от искры.

Отсюда вывод — в бензиновых двигателях не создаются нормальные условия для воспламенения дизельного топлива — не хватает давления. Если у вас карбюратор, то ДТ еще будет поступать в цилиндры, но не будет воспламеняться. Если же стоит инжектор, то форсунки просто забьются через некоторое время.

Во сколько обойдется такой ремонт представить очень сложно.

Но если даже обойдется без таких страшных последствий, то все равно придется выложиться на:

  • замену топливного и масляного фильтров;
  • полную прочистку бака, топливных магистралей;
  • замену поршневых колец — от дизельного топлива образуется очень много копоти и нагара;
  • промывку или продувку форсунок инжектора;
  • полную замену масла;
  • установку новых свечей зажигания.

Дизельное топливо обладает совсем другими характеристиками, да и по виду его очень легко отличить от бензина: бензин — это прозрачная жидкость, тогда как ДТ имеет желтоватый оттенок. Кроме того, в дизеле содержатся парафины.

Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией?

Чем раньше вы заметите проблему, тем будет лучше. Хуже будет, если машина проедет несколько километров и заглохнет прямо посреди дороги. Выход будет один — вызывать эвакуатор и ехать на диагностику. Если же вы залили совсем немного дизеля — не более 10 процентов, то двигатель хоть и с трудом, но сможет продожать работать. Правда, потом все равно придется полностью промывать топливную систему, форсунки инжектора, производить замену фильтров.

Посоветовать можно только одно — заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях, не покупайте топливо на обочине, следите за тем, какой шланг вставляете в бак.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Где и как использовать дизельное топливо

Солярку используют в:

  • дизельных ДВС в транспортных средствах;
  • дизельных котлах отопления;
  • генераторах электроэнергии.

Распространено использование топлива для наземного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта.

Продукция отечественного производства отличается повышенным содержанием сернистых соединений. Высокая концентрация серы приводит к окислению, что влечет ускоренный износ мотора. Поэтому есть общее правило для всех видов солярки: нужно использовать качественное моторное масло, предназначенное специально для дизельного топлива.

Виды. Технические характеристики

Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:

  • летнее: 0ºC и выше;
  • зимнее: -20ºC и выше;
  • арктическое: -50ºC и выше.

Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше. К техническим характеристикам солярки относят:

  • цетановое число – не меньше 45 в общем;
  • вязкость при 20ºC, выраженную в сСт – колеблется от 1,5 до 6 в зависимости от марки (чем «холоднее» топливо, тем ниже вязкость);
  • температуру застывания – регламентируется маркой продукта;
  • температура вспышки – колеблется от 30 до 62ºC в зависимости от марки топлива, вида ДВС.

Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.

Использование солярки: летней, зимней, арктической

Летняя. Его рекомендуют использовать в ДВС любых транспортных средств летом, когда температура не опускается ниже отметки 0ºC. Можно использовать его ранней осенью/поздней весной, но не заливайте солярку в бак при морозах. Она мутнеет при -5ºC и застывает при -10ºC. Если использовать ее в мороз, это снизит ресурс двигателя и ускорит его поломку.

Зимняя. Зимнюю солярку используют во всех регионах России зимой и в северных регионах постоянно. Не рекомендуется применять ее при сильных морозах: она застывает при -20ºC/-30ºC в зависимости от типа марки.

Арктическая. Ее применяют преимущественно в регионах с жестким климатом. Использовать арктическое топливо летом или в регионах с умеренным климатом не рекомендуется: это приведет к быстрому износу двигателя. Такая солярка застывает при -55ºC, мутнеет при -51ºC.

Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом

Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности – главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.

Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.

Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.

Отличие дизельного двигателя от бензинового

Принцип работы бензинового мотора: бензин смешивается с воздухом, после чего уже готовая топливная смесь впрыскивается в камеру сгорания и поджигается от искры зажигания. Сгорание происходит мгновенно. Высвободившаяся энергия толкает поршень вперед. При этом солидная часть энергии идет не на полезную работу, а на детонационные процессы внутри движка.

Принцип работы дизельного мотора: в камеру сгорания подается воздух, который сильно сжимается и от этого нагревается. В конце такта сжатия туда же впрыскивается дизельное топливо (обычно в 2 этапа: подвпрыск и сам впрыск), которое с некоторой задержкой самовоспламеняется и сгорает. Дизельное топливо сгорает медленно, ход поршня получается ровнее.

Почему бензиновое авто иногда заправляют дизелем

Бывало ли у вас такое, чтобы вы случайно залили дизель в свою бензиновую машину? Наверное, еще нет. Но… это возможно. И нужно знать, какие последствия влечет за собой такая ошибка.

Справедливости ради нужно сказать, что происходят такие ситуации нечасто. Хотя бы потому, что на большинстве российских заправок наконечник дизельного пистолета не проходит в горловину бензинового бачка. Это справедливо для 95–98% машин.

Для сравнения: диаметр «дула» бензинового пистолета равен 21 мм, дизельного – 25 мм. Однако не стоит забывать о существовании всевозможных переходников, а также о загадочности русской души. Кроме того, далеко не на всех бензиновых моделях такая узкая горловина.

Вообще причин того, что в машину вместо бензина вдруг залили дизель, немало. Вы можете просто задуматься и по запарке сунуть в бак не тот пистолет и даже назвать оператору не ту колонку. Или же вы привыкли ездить на своей дизельной Тойоте и поэтому машинально заправили тем же топливом бензиновый Логан жены. В конце концов накосячить мог молодой заправщик, который так хотел получить от вас чаевые, что в спешке перепутал пистолеты.

Вопрос не в том, почему так произошло, а в том, что же делать дальше.

Отличие дизельного двигателя от бензинового

Принцип работы бензинового мотора: бензин смешивается с воздухом, после чего уже готовая топливная смесь впрыскивается в камеру сгорания и поджигается от искры зажигания. Сгорание происходит мгновенно. Высвободившаяся энергия толкает поршень вперед. При этом солидная часть энергии идет не на полезную работу, а на детонационные процессы внутри движка.

Принцип работы дизельного мотора: в камеру сгорания подается воздух, который сильно сжимается и от этого нагревается. В конце такта сжатия туда же впрыскивается дизельное топливо (обычно в 2 этапа: подвпрыск и сам впрыск), которое с некоторой задержкой самовоспламеняется и сгорает. Дизельное топливо сгорает медленно, ход поршня получается ровнее.

Как быть, если вместо бензина на АЗС в бак залили солярку или вместо дизельного топлива – бензин?

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

Что будет если залить бензин в «дизель»?

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!

Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.

Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:

В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.

Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.

Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!

В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Почему бензин вреден для дизельного мотора?

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Завести машину не составит труда, потому как в топливной системе всегда остается солярка, которой хватает не только на запуск, но и на непродолжительную поездку. Кроме того, плотность солярки выше, чем плотность бензина, поэтому перед растворением она какое-то время держится внизу, у топливного насоса. Поэтому есть риск просто не заметить подмену и уехать с АЗС. Однако через минут 10-15 начнутся неприятности. Двигатель троит, тарахтит, теряет в мощности, а на приборной панели загораются лампочки ошибок различных систем.


Мотор раздора. Почему автомобили на дизеле стоят дороже, чем на бензине Подробнее

Дело в том, что дизельный агрегат работает на ином принципе, нежели бензиновый мотор. В камерах сгорания нет свечей зажигания, топливо воспламеняется при давлении, а степень сжатия намного выше. В соответствии с этим разрабатываются сорта солярки и подбирается соответствующее цетановое число, показывающее, при каком давлении может вспыхнуть горючее.

У бензина иные характеристики. Октановое число, наоборот, отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению при сжатии поршнем. В итоге при доливе бензина цитановое число падает, топливо сгорает не полностью, отдача падает, мощность снижается, зато появляется сажа, и мотор перестает отвечать заявленным характеристикам.

Кроме того, в отличие от солярки, которая сама смазывает топливную систему, бензин является хорошим растворителем и так зачищает детали топливной аппаратуры, что они уже работают на износ. Топливный насос (ТНВД), система впрыска, форсунки и прочие элементы быстро изнашиваются, однако даже они способны какое-то время поработать на этой смеси, пока мотор не заглохнет.

Вопрос-ответ

Можно ли в холода разбавлять дизельное топливо бензином? В целом, даже после попадания чистого бензина в дизельный мотор серьезных последствий можно избежать. Силовой агрегат просто заглохнет. А вот работа на смеси двух разных сортов горючего с соотношением 60/40 опасна. Силовой агрегат не глохнет, и загрязняется сажей от недогоревшего бензина и солярки. ТНВД придется промывать. Однако в малых дозах бензин безвреден.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *