Какие виды тюнинга автомобилей самые популярные в россии
Содержание:
- Второстепенные автопроизводители США
- Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
- С чего все начиналось
- Основные направления тюнинга автомобилей
- Правовая позиция
- Отличие тюнингованной машины от заводской
- Drag
- Концепция
- Авангард
- DONK
- Виды тюнинга
- Разновидности и цели
- Как недорого тюнинговать автомобиль?
- Тормозная система
- Тоталитарный стиль
- Американский панк
Второстепенные автопроизводители США
AC Propulsion
Еще один американский автопроизводитель электрокаров, созданный в 1992 году, но добившийся куда меньшего успеха по сравнению с Tesla.
Преимущественно компания занимается выпуском трансмиссий на переменном токе и автоэлектроники, а также конструирует спортивные электромобили и тестирует прототипы электротранспорта.
Одним из опытных образцов этого предприятия был Volkswagen Beetle. Среди собственных творений компании – модели Scion XB, eBox и Propulsion Tzero.
AM General
Работающая с 1971 года компания производит тяжелые транспортные средства, в том числе коммерческие автомобили, фургоны, автобусы, а также гражданскую версию военного Hummer.
Delorean
Этот производитель прославился тем, что создал культовый автомобиль с дверями «крылья чайки», ставший едва ли не главным героем голливудской трилогии «Назад в будущее».
Модель DMC-12 признали самой элегантной и стильной в истории, а также первой и последней разработкой бренда. Хотя компания существует и по сей день, она лишь продает подержанные версии знаменитой модели и аксессуары к ней.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Безусловно, нельзя не сказать о недостатках, которые тут все же имеются. Начнем с самого начала. К примеру, вы решили выполнить тюнинг «Ниссана-Альмеры» и начали с двигателя. Полностью заменили поршни, коленвал и многое другое. В этом случае любая неисправность будет стоить немалых денег.
Если капремонт штатного мотора обойдется в 30-50 тысяч рублей, то тюнингованный отремонтировать можно будет за 100 000 рублей. Понятное дело, что это довольно дорого. Это касается практически всех переработанных узлов и агрегатов. Обычно устанавливают более дорогостоящие комплектующие, поэтому и их ремонт или замена обходятся в копеечку.
С чего все начиналось
Как уже говорилось, первое применение тюнинга было после изготовления первого автомобиля, еще в 19 веке. Сначала было желание передвигается быстрее и быстрее, которое затем переросло в желание ставить рекорды скорости и из этого возник автоспорт. Была необходимость строить спортивные автомобили, специально для гонок, но это было доступно далеко не всем, а вот совершенствовать штатные модели мог себе позволить каждый. С этого и началась история профессионального тюнинга, который сначала ограничивался отдельными доработками, затем перерос в полное усовершенствование автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая зеркалами и, в конце концов, на «стапелях» тюнинговых, к тому времени уже ателье, появлялся совершенно другой автомобиль.
Производители машин, зачастую скованные рамками «ценакачество», оставляли широкое поле деятельности для автотюнеров тех лет, которые шагая в ногу с открытиями и разработками науки, могли оставить одно только название и каркас от автомобиля, полностью заменив всю «начинку».
Основным направлением тюнинга, был конечно же автоспорт, и все достижения того времени, были во имя и благодаря ему.
Статья в тему: Иридиевые свечи зажигания
Свой первый, «гражданский» рассвет, тюнинг получил после войны, в 50-х годах 20 века, когда с конвейеров авто одинаковые «штамповки». Естественно молодежь, склонна к индивидуальности, и для тюнинга настал золотой век. Фирмы – ателье росли с неимоверной быстротой, кто то делал правильные ставки на индивидуальный подход и развитие, оставаясь на «плаву», кто то рисковал, оставляя все как есть или же наоборот, опережая свое время, тем самым приближаясь к краху. Отголосками тех времен являются такие «монстры», как «AMG», «BRABUS», «Alpina» и многие другие.
Сейчас автомобильный тюнинг – это многомиллиардный рынок, который гораздо превышает по доходности всех, вместе взятых производителей автомобилей.
Основные направления тюнинга автомобилей
Тюнинг автомобилей делится на несколько направлений. Каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу (и по карману). Основными «школами» тюнинга являются японская и американская – именно представители этих стран имеют большой опыт в доработке автомобилей. Подробнее об основных стилях:
Bippu (VIP-style). Японский стиль, основанный, как гласит легенда, мафиози-якудза. Основные черты – дорогие седаны преимущественно японского производства (хотя встречаются и немецкие Мерседесы и БМВ) с огромными дисками и минимальным клиренсом;
JDM. Чистый стиль японского внутреннего рынка автомобилей – правый руль, желтые противотуманки и фары, низкая подвеска, висящий наискосок глушитель;
Fitment. Отличается большими по диаметру и ширине колесными дисками с отрицательным развалом и едва ли не трущими по аркам шинами;
Low-rider. Американский вид тюнинга, с использованием пневматической (или гидравлической) подвески. Суть в том, чтобы сначала максимально «посадить» машину, а в нужный момент с помощью пневмопривода увеличить клиренс, заставить прыгать или «танцевать», поднимая каждую стойку в отдельности;
Rat-look – искусственное старение, или просто умышленная порча кузова и салона. Если перед вами автомобиль с ржавым кузовом, следами аварий, частичной покраски, в потертостях – скорее всего, это рэт-лук. Либо очень неухоженный сток;
И снова любимый стиль афроамериканских гангстеров – DUB. Как правило, внедорожник, на ОЧЕНЬ больших хромированных дисках, с маленьким клиренсом и мощнейшей аудиосистемой;
Еще один, чисто американский вид тюнинга – Lead sled. В дословном переводе – свинцовые сани, ведь ездить на них даже в Америке невозможно, из-за слишком низкой и нерегулируемой подвески. Это просто шоу-кары, которые привозят и увозят на прицепах. Кроме экстремального занижения, отличается тем, что применяется только к американской классике. Также автомобиль должен быть идеально отреставрирован;
Luxury. Название говорит само за себя: очень дорогие машины делаются еще дороже с помощью драгоценных металлов и камней, редких пород дерева и прочих «люксовых» наворотов;
SPL – подготовка к соревнованиям по автозвуку . Максимум акустики, аккумуляторов, усилителей и прочей звуковой электроники;
Dragster – настройка авто для гонок на 402 метра
Эстетика, как правило, игнорируется, все внимание посвящается мощности и аэродинамике. Этому стилю присущи большие ведущие колеса (в основном, задние), отсутствие одной или обеих фар, не поместившиеся под капот турбины и интеркулеры (и потому торчащие наружу)… В общем, просто монстры – безумно мощные и брутальные.
Полезно также почитать: Все о тюнинге несовершенных салонов автомобилей своими руками
Вообще, тюнинг автомобилей – это восхитительный процесс, в котором можно раскрыть все свои творческие задатки – какой выбрать цвет, какие диски, обвес и так далее. Ощутить радость от волшебного преображения вашей машины, делая ее комфортнее, быстрее, эффектнее… А между тем, полировка автомобиля своими руками придаст безупречный блеск любому лакокрасочному покрытию и будет полезна почти для каждого стиля тюнинга.
Правовая позиция
Германия
Правила FZV и Немецких правил дорожного движения (StVZO) , относящиеся к настройке :
StVZO § 19 (выдача и вступление в силу лицензии на эксплуатацию) : Лицензия на эксплуатацию транспортного средства истекает (только) в случае внесения изменений
- а) изменился тип транспортного средства,
- б) ожидается опасность дорожного движения, или
- c) ухудшаются характеристики выхлопных газов или шума.
- г) «Четвертая альтернатива»: четвертая альтернатива относится к последствиям невыполнения приемочных испытаний в соответствии с Разделом 19 (3) СтВЗО. Пример: компонент подлежит утверждению, но утверждение не было выполнено.
Лицензия на эксплуатацию не истекает, если установленные детали (в соответствии с a, b, c) имеют собственную лицензию на эксплуатацию в Германии (§ 22 StVZO) или на уровне ЕС или одобрение типа (§ 22 StVZO), которое прямо не требует каких-либо приемки навесного оборудования, или если установка деталей была одобрена производителем транспортного средства как часть разрешения на эксплуатацию или дополнения к транспортному средству в соответствии с разделом 20 StVZO. Истекшая лицензия на эксплуатацию может быть восстановлена без демонтажа только после принятия изменений у инспектора транспортного средства. С ABE в соответствии с §19.3 StVZO или путем индивидуальной приемки в соответствии с § 21 StVZO. Это не относится к деталям согласно §22a StVZO, поскольку здесь должно быть выдано новое утверждение типа.
StVZO § 22a (одобрение типа для деталей транспортного средства) : Определенные устройства всегда должны быть официально утвержденного типа: шины, окна и пленка для окон, фары, фары, лампочки и другие. Эти автомобильные детали можно предлагать, продавать или приобретать для использования в общественном транспорте только в том случае, если они отмечены официальным знаком испытаний. В случае подержанных автомобилей в отдельных случаях достаточно, если выполняется «приблизительный эффект» или если объект не может быть переоборудован или может быть переоборудован только с большими затратами. Такие детали нельзя менять. Например, очень популярны окрашенные задние фонари. Здесь недопустимо изменена конструкция светильника.
StVZO § 69a (административные правонарушения) : административным правонарушением по смыслу статьи 24 Закона о дорожном движении являются лица, умышленно или по неосторожности игнорирующие эти ограничения.
Вывод: Как правило, многие самодельные преобразования (при условии утверждения типа или разрешения на эксплуатацию, но без проверки ) включают индивидуальную приемку утвержденным экспертом ( инженером-испытателем ). Чтобы избежать этого, вы можете покупать автомобильные запчасти с ABE, т. Е. С «общим разрешением на эксплуатацию ». Часто они не зависят от принятия установки. Сертификаты на детали — это помощь в оценке для инженера-испытателя. В случае изменений, которые подлежат регистрации и для которых нет ABE или одобрения типа, или которые зависят от приемки установки, эксперт должен провести оценку независимо. Разрешение на установку часто требуется для колесных дисков, шасси и аэродинамических компонентов. Затем часть II свидетельства о регистрации (документ о регистрации транспортного средства) дополняется расширениями, и введенные преобразования больше не влияют на лицензию на эксплуатацию (BE) транспортного средства. В качестве доказательства необходимо внести акцепт в регистрационное свидетельство, часть I (регистрация транспортного средства) в регистрационном офисе. Согласно § 13 FZV, юридически значимые изменения должны быть внесены «незамедлительно» офисами утверждения. В других случаях документы с инструкциями по установке и подтверждениями установки необходимо иметь при себе.
Австрия
В Австрии тюнинг разрешен только в том случае, если он соответствует юридическим требованиям Закона об автомобилях (KFG), Закона о дорожном движении (StVO) или Постановления о применении Закона об автомобилях.
Швейцария
В Швейцарии изменения в транспортном средстве не могут противоречить Постановлению о технических требованиях к дорожным транспортным средствам (VTS).
Отличие тюнингованной машины от заводской
Но все же самостоятельно переработать салон машины можно, не прибегая к помощи специалистов. Многие водители устанавливают даже торпедо от других марок авто, правда, тут редко удается обойтись без серьезных переработок. В конце концов салон становится неузнаваемым.
Серьезный тюнинг подразумевает доработку системы зажигания, впрыска, газораспределительного механизма и многого другого. Доходит до полной замены проводов и шлангов на более крепкие. Если все глобально, то под капотом тот же 1,6 мотор будет смотреться как 3-литровый монстр, а неприметная бюджетная «Киа», тюнинг которой был выполнен грамотно, будет удивлять своими характеристиками.
Drag
Здесь все также просто, как с дрифтом. Drag стиль предполагает создание автомобиля для драгрейсинга — заезда на время по прямой (короткая дистанция 402 метра). Внешний вид автомобиля тут практически не имеет значения, а вот максимально легкая и жесткая конструкция кузова и бешеный крутящий момент мотора, подбрасывающий на дыбы и сворачивающий автомобиль по диагонали при старте — просто необходимы.
Само собой, для Драгрейсинга еще важен подбор передаточных отношений в коробке таким образом, чтобы обеспечивать максимальный крутящий момент на всём движении во время этого короткого, 30-40 секундного заезда, ведь именно он важен при разгоне. Мотор после такого заезда отправляется под замену.
Концепция
Основная цель настройки — персонализировать автомобиль, а также улучшить его характеристики. Обычно для этого требуется установка внешних аксессуаров (детали кузова, колеса, шины, спойлер, тонированные стекла, виниловые наклейки) и интерьера (рулевое колесо, сиденья, поперечная дуга), механических частей (турбокомпрессор, трансмиссия, тормоза, подвеска, выхлопная система). ) или в электронном ( ЭБУ, мультимедийные системы).
Тюнинг и подготовка автомобилей в основном развивались в США и Японии, а затем в Европе . Каждый из этих регионов разработал свои собственные стили настройки. Все больше и больше стран практикуют это движение.
История
Вначале тюнинг был просто улучшением автомобиля. Постепенно тюнинг переориентировался на подготовку двигателя, «тюнеры» оттачивали механику своего автомобиля, чтобы улучшить его общие характеристики, сохраняя при этом его пригодность для движения по дорогам общего пользования. Начиная с 1930-х годов в Северной и Южной Америке тюнинг касается не только подготовки двигателя, но также включает исследования по улучшению внешнего вида автомобиля и добавлению оборудования.
На рынке, среди прочего, можно найти обвесы и диски всех видов и стилей, электронные блоки, позволяющие производить чип-тюнинг, а также аудио и видео оборудование, предназначенное для автомобилей.
Сообщества и собрания
Настройка иногда рассматривается автолюбителям и в более общем плане публики, как хобби, практикуемого низших классов Корпорации; тюнинг действительно дает возможность продемонстрировать навыки ручного труда, несмотря на то, что вы безработный, что может помочь сохранить самооценку . Однако это хобби может превратиться в роскошное хобби. Действительно, многие известные сборщики автомобилей имеют престижную репутацию благодаря качеству своей работы. Эти составители могут быть как составителями-конструкторами (принадлежащими компании), так и независимыми составителями. Недоброжелатели тюнинга критикуют его, помимо прочего, за довольно высокую стоимость, а также за безвкусицу, зачастую из-за расточительности.
Существуют соревнования по ускорению (« пробеги ») для сравнения характеристик автомобилей, ралли (« шоу ») модифицированных автомобилей и (особенно с точки зрения мощности звука). Тех, кто занимается настройкой в качестве хобби, иногда называют «настройщиками».
Авангард
История возникновения
Возникший в начале ХХ века революционный художественный стиль быстро проник в графический и промышленный дизайн — этому способствовали политические обстоятельства. Новая российская власть искала свежий язык для выражения своих идеалов и создания пропаганды. На целое десятилетие главенствующие роли в художественном образовании, сфере культуры и просвещения заняли авангардисты.
Это направление вобрало в себя несколько основополагающих стилей: футуризм, конструктивизм и супрематизм. Первый показывает изобретения нового века, воспевает прогресс. Конструктивизм сосредоточен на функциональности и «видит» красоту в механических и технических формах. Супрематизм провозглашает главенство идеальных форм.
Авангард вне времени и моды, он сегодня актуален в дизайне всех направлений.
Особенности стиля
Графический дизайн в авангарде характеризуется отрицанием декоративности, «красивости». Для него гораздо важнее новизна, революционность и лаконичность. Авангард традиционно использует три цвета: красный, белый и чёрный. Он развенчивает высоколобость искусства и выступает за лозунг принадлежности к народу. Этот дизайн несимметричен, прост по форме, но концептуален по содержанию. Шрифты простые, лаконичные, без засечек.
DONK
Пример тюнинга авто в стиле DONK
Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.
RAT LOOK
Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK
Оригинальное направление, суть которого
состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль,
подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом
плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.
VIP (BIPPU)
Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)
Еще один вариант усовершенствования
машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили
класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими
«полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.
HOOT RIDE
Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE
Стиль, имеющий сходные черты с
направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина
казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные
характеристики.
DRAG
Пример тюнинга авто в стиле DRAG
Модернизация, направленная на создание
мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных
характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В
экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также
улучшаются.
DUB
Пример тюнинга авто в стиле DUB
Направление, которое отличается
применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески.
Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является
открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.
WRC
Пример тюнинга авто в стиле WRC
В результате подобного тюнинга автомобиль
приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но
встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет
форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения,
установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.
LIMO
Пример тюнинга авто в стиле LIMO
Стиль, предусматривающий удлинение базы
транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного
интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа,
класса и года выпуска.
DTM
Пример тюнинга авто в стиле DTM
Машины, оформленные в этом стиле, обладают
раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим
спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в
ДТМ-гонках.
FITMENT
Пример тюнинга авто в стиле FITMENT
Отличительной чертой этого стиля является
доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным
развалом и монтажа агрессивного обвеса.
DRIFT
Пример тюнинга авто в стиле DRIFT
Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.
Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.
Виды тюнинга
На территории России тюнинг автомобилей делится на три основных категории:
- внешний тюнинг – это изменение цвета или добавление отличительных черт снаружи транспорта;
- тюнинг внутри салона авто – к нему относят изменение обивки салона;
- тюнинг по улучшению технических характеристик автомобиля – это замена деталей, замена двигателя на более новую модель.
При этом происходит повышение максимальной скорости движение или экономия топлива. Терминология, которая применима в этой сфере, чаще уходит корнями в английский язык.
Тюнинг звука
К аудио тюнингу относят замену следующих деталей автомобиля:
- замена сабвуфером или добавление;
- усиление громкости звука за счёт установки дополнительных деталей;
- добавление цветных элементов – светомузыкальная аппаратура;
- элементы компьютерных технологий.
Применение таких новых технологий выделяет транспорт из толпы и добавит в него большее количество техники развлекательного характера.
Тюнинг салона автомобиля
Тюнингованные автосалоны связаны с повышением комфорта и созданием собственного дизайна при оформлении авто. Так, к тюнингу салона относят смену цвета салона, сидений и т. д. Добавление декоративных деталей, носящих эстетическую функцию. При тюнинге внутренней части автомобиля повышается комфортабельность салона.
Если же говорить о четырёхколёсном транспорте, который предназначен для участия в соревнованиях гоночного вида, там происходит ухудшение характеристик салона автомобиля, за счет внесения дополнительного оборудования.
Тюнинг технической части (двигателя)
Такой способ улучшения автомобиля помогает увеличить скорость передвижения и экономит топливо. Этот вид модернизации считается сложным.
Техническое улучшение достигалось за счёт использования следующих видов модернизации различных элементов:
- модернизирование за счёт произведения расточки цилиндров;
- дроссельную заслонку увеличивали в диаметре;
- применение валов, подходящие к категории спортивного типа.
С каждым годом технический тюнинг чаще заменяется чип тюнингом. Этот вид тюнинга начал появляться с момента развития электроники. С помощью электронных программ происходит оптимизация работы двигателя в автомобиле.
Тюнинг подвесной части автомобиля
При желании улучшить качество управления авто делают всевозможные улучшения подвески автомобиля. Часто это задействуется при управлении автомобилем на больших скоростях.
Для такого вида тюнинга применяются спортивные элементы:
- пружины;
- проставки;
- амортизаторы.
Также при совершении тюнинга подвески происходит уменьшение дорожного просвета.
Если транспорт относятся к категории внедорожников, то происходит обратное выполнение процессов, делают увеличение дорожного просвета, чтобы увеличить способность автомобиля проезжать на бездорожье.
Кузовной тюнинг
Такое модернизирование автомобиля подразумевает в себе изменения большей части автомобиля – кузова.
К таким изменениям относят:
- изменение цвета автомобиля;
- добавление рисунков или текста с помощью наклеек;
- изменение цвета автомобиля при помощи оклейки плёнкой;
- изменение цвета автомобиля при помощи покраски жидкой резиной;
- улучшение свойств обтекаемости кузова машины путем установки на него следующих элементов: спойлер, бампер. Такой вид тюнинга так же называют аэродинамическим.
Стоит отметить, что в современное время часто устанавливают части тюнинга кузовного типа с ухудшением свойств автомобиля. Это происходит по причине неправильного подбора деталей. В таком случае владельца автомобиля скорее интересовала эстетическая функция деталей, чем улучшение работоспособности автомобиля.
Разновидности и цели
Изменения в автомобиле происходят на нескольких уровнях — внешнем, внутреннем и техническом. Эта градация условная, потому что внедрения в систему неразрывно связаны между собой.
- Внешний тюнинг авто — это преображение кузова, тонировка стекол разной плотности и цвета, замена лампочек в фарах на диодные и установка подсветки. Крепление обвесов, спойлеров и крыльев создаст новый образ автомобиля. Интересно выглядят матовая цветная пленка и аэрография.
- Внутренний тюнинг — модернизация салона под цели и желания владельца. Можно перетянуть панели любым доступным материалом, поменять чехлы или сиденья целиком, купить новую ручку коробки передач. Человек вправе заменить приборную панель, обновить руль и подлокотники, добавить подушки. Внедрение дополнительного устройства для климат-контроля тоже входит в тюнинг автомобиля.
- Замена внутренних механизмов машины считается техническим тюнингом. Владелец может внести правки в параметры двигателя. Есть возможность корректировать работу трансмиссии и тормозной системы, увеличить мощность авто и снизить расход топлива. Сюда же относится подогрев сидений.
Внешний тюнинг авто
Посмотреть, что такое внешний и внутренний тюнинг автомобиля, помогут фото готовых моделей.
Видоизменение кузова
Обвесы крепят на машину не только с эстетической, но и с практической целью. Помимо красоты облика, они добавляют автомобилю аэродинамики и маневренности. В эту категорию входят бампер, спойлер, антикрылья, юбки для бампера и накладки на пороги. Маски на фары, воздухозаборники на крышу, решетки радиатора, диффузоры для управления воздушными потоками, расширители арок и модульная оптика также являются частью внешнего усовершенствования.
Для изготовления дополнительных деталей используют:
- полиуретан;
- АБС-пластик;
- металл;
- композитные материалы — карбон, кевлар, стеклопластик;
- гибридные варианты армирования.
Обвесы крепят на машину
Каждый материал имеет преимущества и недостатки. Выбор подходящего варианта строго индивидуален и зависит от пожеланий и целей хозяина авто.
Обновление салона
Для владельца авто важен личный комфорт в салоне. Тюнинговать машину начинают именно с интерьера. Вкусы у людей разные, аппетиты тоже. Достойным результатом станет сочетание приятного вида и технического оснащения.
Как недорого тюнинговать автомобиль?
Человек, у которого есть автомобиль, непременно обладает определенным материальным статусом. Если денег нет совсем, то автомобиль лучше продать и ездить на городском транспорте. Но чаще всего у автолюбителей имеются средства на обслуживание, топливо и, конечно же, тюнинг. Другое дело – хотят ли они заниматься имиджем своего автомобиля или его модернизацией.
Однако чаще всего – хотят, но цели бывают разными. Одни желают выделить свою машину, чтобы без труда идентифицировать ее на стоянке супермаркета. Других интересует техническая часть – увеличение динамики, уменьшение расхода топлива, усовершенствование подвески. Третьих – комфорт в салоне.
Самый «безобидный» вид тюнинга, если не считать установку мелких внешних аксессуаров, – это, пожалуй, аэрография. Традиционно ее наносит художник при помощи аэрографа. Аэрография бывает цветной и монохромной. Выбор зависит только от вкусов заказчика. Однако аэрография стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Говоря об аэрографии, нельзя не отметить ее главный недостаток – она навсегда. Аэрографию нельзя убрать, не повредив при этом лакокрасочное покрытие. Но украсить автомобиль изображением можно при помощи пленки. Она будет выглядеть практически так же, как и настоящая аэрография, но при этом ее можно удалить без последствий.
Пленочные изображения заказываются на специализированных полиграфических фирмах. Преимущество пленки еще и в том, что нанести на нее можно практически любой рисунок или фотографию. Интересно смотрятся монохромные тонирующие изображения, когда на пленку наносятся только светотени, при этом изображение «оживает» только при наклейке на кузов.
При помощи пленки можно также изменить цвет автомобиля или его фактуру. Доступны матовые, полуматовые, глянцевые, шершавые пленки, а также – с имитацией различных текстур, например, карбона или кожи рептилий. Оклеенный пленкой кузов получает защиту от влаги и абразива.
Не очень дорого обойдется покраска дисков. Этот вид тюнинга распространен из-за своей доступности и эффекта. Диски можно покрасить временной резиновой краской, эмалью или даже светонакопителем (тогда они будут светиться в темноте). Компьютер поможет подобрать нужный цвет дисков по своему вкусу, при этом перекрашивать их можно сколько угодно раз.
Начинающие тюнеры могут попробовать сначала поэкспериментировать с так называемыми ресничками на фары. Это пара узких полосок особой формы, которые изготавливаются специально для конкретных моделей автомобилей. Форма ресничек изменяет «взгляд» автомобиля, точнее его выражение. Стоят такие аксессуары совсем недорого – в районе 20$ за пару.
Потратив не очень большую сумму, можно сделать автомобиль более спортивным. Для этого понадобится приобрести спойлер багажника. Дешевле всего стоят спойлеры, которые наклеиваются не оставляя под собой пространства. Такие спойлеры также бывают и для заднего стекла.
Деньги, потраченные на дефлектор капота (мухобойка), наверняка вернутся с торицей, поскольку эта маленькая деталь способна избавить от необходимости его покраски. Весь абразив теперь будет встречаться не с капотом, а с дефлектором.
Интересное видео: этот странный и спорный rat-look
-
Тюнинг японских автомобилей в стиле JDM: японский городовой!
-
Стоит ли заниматься тюнингом своего автомобиля?
-
Простые решения тюнинга популярных автомобилей Шевроле Лачетти
Тормозная система
Ну а сейчас давайте представим, что мы полностью выполнили технический тюнинг «Хендай» и забыли о тормозах. Машина, скажем, с двигателем на 106 л. с. перешла на 200, а еще была установлена спортивная подвеска и продвинутая выхлопная система. А тормоза остались штатные, которые просто-напросто не рассчитаны на такую нагрузку. В этом случае они вряд ли будут эффективно работать, обеспечивая оптимальный тормозной путь.
Именно поэтому необходимо заняться вопросом основательно. Первым делом меняют барабанный тип тормозов на дисковый. Это касается задней оси. Дальше устанавливаются более широкие тормозные диски, для наилучшего охлаждения желательно перфорированные. Замене подлежат и колодки с суппортами.
Тоталитарный стиль
История возникновения
Тоталитарный стиль дизайна — консервативное реалистическое направление, которое было эстетически близко вождям и понятно жителям. Стиль использовался прежде всего для визуальной агитации. Он доходчиво объяснял общественные ценности, декларировал идеи. В его основе стоят классические идеалы: строгость, торжественность, антропоцентричность, воспевание человеческого тела и силы, преклонение перед имперскими символами.
Особенности стиля
В тоталитарном стиле применяется фигуративная реалистическая живопись: атлетические человеческие фигуры, лица вождей, народ, изображённый в виде сверхлюдей, — одухотворённый, сильный, красивый. Шрифт лишён элементов абстракции, он выдержанный и строгий.
Постер к фильму Лени Рифеншталь «Олимпия»
Агитационный плакат. СССР, 1941 годИзображение: Виктор Корецкий / коллекция Пермской художественной галереи
Счёт за товары. Германия, 1944 год. Название магазина набрано шрифтом Phosphor. Он часто использовался в немецких типографиях в 1930–1940-х годахФото: Florian Hardwig / Fonts in use
Здание Palazzo della civiltà del lavoro — Дворец цивилизации труда, или Квадратный Колизей. Построено и открыто во время правления Бенито МуссолиниФото: Wikipedia Commons
Американский панк
История возникновения
У панков, одной из самых распространённых молодёжных субкультур второй половины ХХ века, была сильно выраженная концептуальная идея — «No future». В этом пессимистическом настрое, связанном с политическими и социальными реалиями времени, воплотилась и особая эстетическая норма. Рождённая в Британии, она дошла до американского континента и здесь трансформировалась в новый дизайнерский стиль.
Американский панк входит в широкое понятие постмодернизма. В его сути лежит стремление художника иронически переосмыслить наследие прошлого, отринуть правила и расширить формальные границы. Постмодернизм не стремится ни к функциональности, ни к эстетичности. По сути, это бесконечный эксперимент по переосмыслению художественности.
Это не самый распространённый стиль в дизайне, его можно назвать антитрендовым, андеграундным, но изображения в этом стиле всегда привлекают внимание. Американскому панку и концептуально, и эстетически тождественен гранж — «мусорный» стиль, нарочито неопрятный до уродства, альтернатива гламуру и искусственной красоте, пропагандируемой в массмедиа
Американскому панку и концептуально, и эстетически тождественен гранж — «мусорный» стиль, нарочито неопрятный до уродства, альтернатива гламуру и искусственной красоте, пропагандируемой в массмедиа.
Особенности стиля
В основе американского панка лежит примитивизм и брутальность изображения, подчёркнутая безыскусность. Демонстративно «не умеющие рисовать» мастера применяли дадаистские приёмы нарочито неумелого коллажа с журнальными вырезками портретов поп-звёзд. Шрифты могли быть разными, допускалось совмещение разных гарнитур в одном произведении.