Клуб владельцев рав 4

Преимущества и недостатки RAV4 XA40

Основные плюсы РАВ4 четвертой генерации – это в первую очередь надежность всех двигателей и трансмиссии, долгий срок службы деталей ходовой части, крепкий оцинкованный кузов.

Наиболее предпочтительными считаются модификации с 2,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП-6, не таким динамичным будет движок 2.0L в сочетании с вариатором или шестиступенчатой «механикой», хотя тоже неплохой вариант для городских условий или выездов на природу.

Дизель 2.2L, идущий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», обеспечивает машине хорошую тягу на «низах», экономичный топливный расход, но более требователен к качеству заливаемой солярки, и нужно не ошибиться с выбором моторного масла.

К тому же дизельный ДВС реже прощает, чем бензиновый, нерегулярное техническое обслуживание, жесткую эксплуатацию.

Четвертый «Равчик», в отличие от своего предшественника, может похвастаться достаточно просторным салоном, а стандартный объем багажника 577 литров вполне устраивает многих собственников авто.

Другие преимущества этой модели:

  • хорошая обзорность благодаря большим зеркалам и высокой посадке;
  • комфортный и довольно просторный второй ряд сидений без выступающего центрального тоннеля на полу;
  • достойное качество сборки, в том числе и «питерских» авто;
  • маневренность;
  • минимальные крены на поворотах, да и в целом управляемость очень неплохая;
  • приятный внешний дизайн.

Этот автомобиль обладает достаточно хорошей проходимостью, но увлекаться на нем бездорожьем не стоит, особенно на моделях с вариатором.

Еще его немаловажный плюс – ликвидность на вторичном рынке: нередко автовладельцы продают ТС за ту же цену, что и купили, а иной раз даже дороже.

Подвеска RAV4 XA40 получает разные оценки: одни считают ее слишком жесткой, другие – энергоемкой, оптимально сбалансированной.

А основными минусами кроссовера по-прежнему остаются: слабая шумоизоляция, бюджетный, а поэтому скрипучий пластик салона, тонкое лакокрасочное покрытие.

Другие недостатки данной машины:

  • относительно высокая цена на вторичном рынке;
  • неудобные сиденья;
  • вялые тормоза;
  • неудобное расположение кнопок в салоне, причем они не подсвечиваются;
  • слабый по динамике двухлитровый бензиновый мотор;
  • не лучшее звучание штатной акустической системы.

Несмотря на мнение некоторых автомобилистов, что РАВ4 с каждым поколением становится хуже, он остается вполне надежным автомобилем, не склонным к частым поломкам, к тому же радует беспроблемной электроникой.

Такое транспортное средство рекомендуется к покупке и в целом оправдывает ожидания автовладельцев, если только к нему не придираться по мелочам.

Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году

Впервые модель РАВ4 в 4-м поколении с кузовным индексом XA40 была представлена на международном автосалоне Лос-Анджелеса (США) в ноябре 2012 года, от предыдущей версии она отличалась значительно обновленным внешним дизайном, отсутствием запасного колеса на багажной двери.

У нового авто из линейки силовых агрегатов исчез шестицилиндровый двигатель V6, зато после рестайлинга появился бензиновый гибрид 2.5L (2AR-FXE).

Еще важное изменение – переход на новую платформу Toyota MC и только длиннобазное исполнение, то есть колесная база 2660 мм стала единой для всех модификаций

Фейслифтинг кроссовера XA40 состоялся весной 2015 года, в котором были обновлены светодиодные головные фары и задние фонари, бампера и радиаторная решетка.

Также автомобиль получил новую комбинацию приборов с полноцветным TFT-дисплеем, несколько улучшилось качество салонных материалов.

Начиная с августа 2016 года, сборка RAV4 стала осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге, а до этого автомобили поставлялись непосредственно из Японии.

На российском вторичном рынке есть масса предложений RAV4-IV, стоимость подержанной машины в хорошем состоянии в 2022 году начинается от 1,1-1,2 миллиона рублей.

За рестайлинговую версию (2015-2019 гг. в.) продавцы просят от 1,5-1,6 млн руб. и более, максимальная цена может доходить до 3,5 и даже иногда до 4 миллионов рублей.

Важно отметить, что по сравнению с предыдущими поколениями «четвертый Равчик» отличается разнообразием модификаций, нередко предлагается не только с подключаемым полным, но и с передним приводом, а также чаще, чем ранее, встречаются дизельные варианты. Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото

Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото

Покупаем чехлы на Rav 4 2010

Автомобильные чехлы делятся на:

  • Универсальные – не дороги, но не высокого качества.
  • Модельные (индивидуальные) – изготавливаются для конкретных моделей машин.

Для тюнинга салона Тойота Рав 4 2010 и 2011 года выпуска можно воспользоваться чехлами из экокожи, велюровыми или меховыми накидками.

Чехлы из экокожи на Рав 4 не стоит путать с материалом кожзаменителя. Для их изготовления применяется полиуретановая основа, на которую наносится экокожа на хлопковой базе. Они обладают следующими особенностями:

  • Пористая структура материала спропускает воздух.
  • Не вызывают аллергических реакций.
  • Прямое воздействие солнечных лучей не нагревает материал чрезмерно.
  • Легко поддаются очистке.

Велюровые чехлы, также выпускаются с обильным выбором цветового окраса. Они поддерживают температурный режим в летом и зимой. При этом отмечается один серьезный недостаток – склонность к загрязнению.

Меховые накидки также популярны вместо чехлов на сиденья Тойота Рав 4. Их использование позволяет повысить комфортабельность передвижения в зимой. В жаркое время все будет зависеть от качества материала, из которого изготовлена меховая накидка. Самыми качественными считаются накидки, изготовленные из овчины, мутона и норки. Они легко поддаются чистке и имеют разнообразный окрас.

Блок предохранителей в салоне

Левый угол приборной панели салона содержит монтажный блок, в котором располагаются предохранители к основным электроцепям и узлам автомобиля внутри кузова.

Вот их назначение:

Показатель силы тока Название контура, защищаемого контроллерами Номер разъема на схеме
– (пусто) 1
7,5А Лампы и индикаторы торможения 2
10А Механизм открывания люка 3
Элементы с маркировкой «IG1 №1», «IG1 №2», «IG1 №3», «ACC» 4
7,5А Разъем для диагностики 5
20А Аппарат централизованной блокировки, контроль над кузовными электросистемами (до рестайлинга 2015) 6
7,5А Противотуманка сзади 7
10А Модуль централизованной блокировки (крышка багажного отделения) 8
15А Гнездо прикуривателя 9
20А Механизм стеклоподъемника, дверь водителя 10
20А Стеклоподъем сзади справа 11
20А Стеклоподъем сзади слева 12
15А Очиститель стекла сзади 13
15А Омыватели стекол 14
7,5А Сигнализаторы движения назад, парктроник, контроллер слепых зон, автозатемнение зеркала внутри 15
25А Очистка стекла 16
Блокиратор КПП 17
15А Розетка 18
7,5А Система электрозеркал, розеток, блок контроля над электрооборудованием кузова, аудиосистемой, часами 19
7,5А Контроль полного привода, подогрев зоны щеток, впрыск топлива, парктроник, подогрев сидушек, багажник (крышка), кондиционирование, подогрев стекла сзади, аудиосистема, контроль кнопок руля, подсветка подстаканников 20
10А Габариты, противотуманка, подсвет гос. номера 21
20А Центр. замок, кузовное электрооборудование (с рестайлинговой версии 2015) 22
Усилитель руля 23
10А Контроль полного привода, руля, селектора КПП 24
Контроль оборудования в середине салона, беспровод. упр-ние, искусств. интеллект, блокирование КПП, багажник, контроль давления шин, аудиосистема, контроль слепых зон и полосы движения 25
7,5А Кондиционирование и подогрев стекла сзади 26
10А Подогрев кресла (левого) 27
10А Подогрев кресла (правого) 28
7,5А Бензонасос, впрыск топлива, световые указатели и блокиратор руля 29
7,5А Подушки безопасности 30
Сочетания механизмов 31
7,5А Управление генератора, ABS/VSC, аппарат обогрева щеток в зоне покоя, световые указатели, элементы с маркировкой «FAN №1», «FAN №2», «FAN №3», «HTR», «PTC», «DEF», «DEICER» 32

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Часто задаваемые вопросы

Тойота VSC и Проверка Двигателя Горит

  • Общей проблемой для многих автомобилей Toyota является то, что в дополнение к лампе проверки двигателя может также загореться лампа VSC OFF. VSC означает контроль устойчивости автомобиля. Кроме того, может включиться противобуксовочная система или индикатор Trac Off.
  • Если это так, это не обязательно означает, что есть проблема с вашей системой контроля тяги Toyota. Это просто означает, что система отключена и не будет работать, пока проблема с индикатором проверки двигателя не будет устранена. Недостатком отключения VSC или Trac Off является то, что ваш автомобиль может заносить в экстремальных условиях вождения.
  • Тойота «VSC Off» и «Check Engine» могут включаться от неплотной газовой крышки. Единственный способ узнать наверняка – это прочитать коды со сканером OBD2.

Отключите Trac и проверьте свет двигателя на Toyota

Обычно световой индикатор включения тяги загорается при включении контрольной лампы двигателя на вашей Toyota. Контроль тяги отключается, но это не означает, что есть проблема с системой Trac. Просто исправьте проблему с индикатором проверки двигателя, и индикатор Trac Off также будет сброшен.

Нормально ли загорается лампа проверки двигателя Toyota после замены масла?

Единственная причина, по которой Toyota проверяет лампочку двигателя после замены масла, – это случайное отключение датчика. В противном случае, нет причин для замены масла в маршруте, чтобы запустить Toyota CEL.

Могу ли я сбросить индикатор проверки двигателя Toyota, отсоединив аккумулятор?

Да, вы сбросите индикатор проверки двигателя, но это не решит проблему. Если вы считаете, что проблема была устранена, поезжайте на пару дней, и индикатор погаснет сам по себе. Еще одним недостатком отсоединения аккумулятора для сброса индикатора двигателя проверки Toyota является то, что любые коды неисправностей, которые могут помочь вам диагностировать проблему, будут удалены из памяти.

Показать похожие теги

коды проверки двигателя двигателя Toyota мигает лампочка проверки двигателя Toyota Тойота проверить двигатель свет VSC сброс световой индикации двигателя проверки Toyota свет двигателя проверки Тойоты awd Тойота чек двигатель свет бензобака Диагностика освещения двигателя Toyota. Тойота проверить световой индикатор двигателя не горит Toyota Toyota Check Light замена масла Выключите свет двигателя проверки Toyota. код проверки двигателя Toyota C1201 Тойота проверить свет двигателя VSC Trac выключен Тойота проверяет сброс бензобака в двигателе Тойота проверить двигатель свет холодная погода Фонарь двигателя Toyota Check VSC 4WD Индикатор проверки двигателя Toyota включен, но без кодов Тойота проверить свет двигателя и выключить свет на Toyota проверяет свет двигателя и VSC Toyota проверяет свет двигателя после замены масла Toyota проверяет свет двигателя и крышку бензобака Тойота Венза проверить двигатель свет awd toyota rav4 проверьте свет двигателя awd Тойота Такома проверить свет двигателя и отследить Toyota Highlander проверяет свет двигателя и гаснет Toyota 4runner проверяет свет двигателя и загорается Toyota 4runner проверьте свет двигателя и VSC Toyota Highlander Check Light системы управления двигателем toyota sienna проверьте свет двигателя и VSC Тойота Сиенна проверить свет двигателя и отследить Toyota Rav4 Проверьте свет двигателя VSC и 4WD на Toyota Avalon проверить свет двигателя VSC Trac выключен Toyota Avalon Проверьте свет двигателя toyota auris проверьте свет двигателя Toyota Avalon Проверка сброса света двигателя toyota avanza проверьте свет двигателя Индикатор проверки двигателя Toyota мигает Тойота Кэмри проверяет мигание лампочки двигателя Индикатор проверки двигателя Toyota Highlander мигает Индикатор проверки двигателя Toyota Sequoia мигает Индикатор проверки двигателя Toyota Corolla мигает Тойота Авалон мигает, загорается двигатель Тойота 4Runner проверить двигатель мигает Тойота rav4 проверяет мигание лампочки двигателя Тойота Сиенна проверить двигатель мигает Индикатор проверки двигателя Toyota T100 мигает Toyota Prius Check Двигатель мигает, Тойота Ярис проверить индикатор двигателя мигает Toyota Camry 2007 проверяет, мигает ли индикатор двигателя двигатель Toyota и индикатор батареи горит Индикатор проверки двигателя Toyota Toyota Avalon 2000 мигает Мигает лампочка проверки двигателя Toyota Camry 2002 Индикатор проверки двигателя Toyota Toyota Sienna 2004 года мигает Индикатор проверки двигателя Toyota Toyota Avalon 2006 мигает Индикатор проверки двигателя Toyota Telica 2001 мигает 1999 Toyota 4runner проверить мигание лампочки двигателя

Кузов автомобиля

Как и предыдущие версии RAV4, четвертая генерация может похвастаться крепким, не поддающимся коррозии кузовом, но качество окраски оставляет желать лучшего, что, впрочем, характерно для многих японских автомобилей.

Основные кузовные недостатки этого кроссовера:

  • тонкое лакокрасочное покрытие, на котором относительно быстро появляются сколы и царапины, но под ними железо долго не ржавеет;
  • помутнение стекол передних фар;
  • облезание хрома на внешних кузовных элементах;
  • появление вздутий краски по верхней кромке лобового стекла;
  • возникновение трещин на самом «лобовике»;
  • растрескивание корпусов задних фонарей;
  • отказ дверных ограничителей, из-за чего двери перестают фиксироваться в открытом положении.

Если дверца багажника оснащена электроприводом, при покупке РАВ4-4 необходимо убедиться, что она полностью открывается. Когда подъем осуществляется не на всю высоту, скорее всего, в этом виноват неисправный блок управления.

Еще очень важно проверить не только документы на авто, но и номера на кузове (под пассажирским сиденьем спереди и на наклейке, находящейся на центральной левой стойке), потому что случаи угона у данной модели встречаются нередко, и есть риск купить транспортное средство с криминальным прошлым

Правила эксплуатации и обслуживания вариатора

Чтобы продлить жизнь бесступенчатой коробке передач, ее владелец должен соблюдать комплекс правил по эксплуатации трансмиссии такого типа:

  1. Не трогаться с места резким нажатием акселератора. Преодолевая силу трения покоя, ремень испытывает повышенные нагрузки и становится менее надежным.
  2. По возможности отказаться от перевозки тяжелых грузов и прицепов.
  3. Не ездить на высоких скоростях в режиме повышенных оборотов двигателя.
  4. Зимой прогревать мотор не менее 10 минут.
  5. В жаркую погоду не допускать перегрева двигателя. В южных регионах рекомендуется оснащать автомобиль дополнительным радиатором охлаждения или масляным радиатором.
  6. На светофорах и кратковременных остановках не переводить селектор на нейтральную передачу. Для удержания автомобиля на месте использовать тормоз.
  7. Как можно реже эксплуатировать автомобиль на бездорожье.
  8. При замене трансмиссионного масла одновременно ставить новые маслофильтры, прокладки поддона и уплотнители на сливном отверстии.
  9. Запрещается буксировать автомобиль с CVT на расстояние более 50 м. При необходимости доставить обездвиженную машину на СТО пользоваться услугами эвакуатора.


Прогревать мотор зимой нужно не менее 10 минут.

При этом необходимо скрупулезно соблюдать все сроки ТО, проходить процедуру только у официальных дилеров, использовать рекомендуемые Toyota смазочные жидкости и своевременно их менять. Для моделей РАВ 4 выпуска от 2019 г. необходимо оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC/FE в объеме 8,7 л. Фильтрующий элемент имеет наименование Estima/RAV4 и номер по каталогу – 348010В с устройством тонкой очистки.

Чем Toyota RAV4 с CVT отличается от версии с МКПП и АКПП

Коробка с постоянно изменяемыми передачами – даже сегодня это словосочетание наводит страх на неопытных автолюбителей, незнакомых с устройством и принципом работы бесступенчатой трансмиссии. Мы привыкли, что на обычных коробках задействован планетарный механизм переключения передач, но уже в вариаторе такие передачи физически отсутствуют. В основе его конструкции заложены два шкива с конусами, соединенные между собой цепью или ремнем. Казалось бы, простая конструкция с ограниченным набором механизмов, а значит ломаться в ней нечему. Но, к сожалению, первые модификации CVT получились неудачными, отсюда и ненадежными. Появлявшийся гул подшипников уже после 50 тыс. км наводил страх на автолюбителей. Одна часть водителей продолжала эксплуатацию авто даже с посторонним шумом, другая была вынуждена в срочном порядке ехать в СТО на диагностику.

Когда за окном 2019 год, о вариаторе известно гораздо больше информации. Да и многие водители на собственном опыте за это время смогли убедиться, что вариаторные коробки на современных моделях авто стали работать и тише, и эффективнее, и продуктивнее. Уже нет повальных жалоб на проскальзывание передач, повышенную шумность (подшипники валов гудят разве что на Nissan Qashqai) и неточности в подборе оптимального передаточного числа. Практическим путем было установлено, что Рав4 с коробкой вариатор в среднем на 20% меньше расходует топлива, чем этот же автомобиль, но с автоматической КПП. Низкий уровень расхода бензина обусловлен оптимальной передачей крутящего момента и мощности.

Кроссовер с CVT всегда движется на правильной передаче, чего нельзя сказать об автомате, тем более о механике. К тому же вариаторная коробка значительно легче конкурентных КПП, что благоприятно сказывается на общей массе автомобиля. Мы знаем простую формулу: чем меньше вес транспортного средства, тем меньше оно расходует топлива. Это дополнительный плюс к экономии горючего. Конечно, этот тип трансмиссии не идеален, и способен даже из взрывного, импульсивного автомобиля сделать послушную игрушку.

Недостатки Рав4 с CVT следующие:

  • скучный характер: модификация подойдет тем, кто во главе угла ставит экономию, комфорт, спокойную и неторопливую эксплуатацию;
  • дороговизна технического обслуживания: в коробку придется лить только качественную трансмиссионную жидкость, ставить только качественные фильтры и еще постоянно чистить магниты;
  • наличие большого количества дорогостоящих электронных компонентов, способных выходит из строя, что отрицательно сказывается на стоимости ремонта;
  • трудности с поиском профессиональных мастеров, специализированных сервисов в небольших городах;
  • отсутствует возможность буксировать автомобиль с вариаторной коробкой.

Если раньше у вас уже был во владении Toyota RAV4 с механикой или хотя бы автоматом, то с новой модификацией, которая подразумевает бесступенчатую трансмиссию, придется пересмотреть свой стиль вождения. Бытует среди автолюбителей мнение, что вариатор – идеальная коробка для городских автомобилей. Она не любит перегревов и частых серьёзных нагрузок. То есть, выехать на такой машине за город и нагрузить её условиями бездорожья – серьёзная ошибка, способная серьёзно ударить по карману. Если угодно, то Рав4 с CVT напоминает тостер для поджарки хлеба. Ведь процесс самой жарки не вызывает никаких эмоций. Так и в случае с автомобилем, который после установки бесступенчатой трансмиссии фактически утрачивает часть своих функциональных способностей.

Правила эксплуатации ТС с вариатором

Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.

  • в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
  • на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
  • при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
  • замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.

Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.

Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TC\FE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.

При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima\rav 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.

Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.

Установка дополнительных доводчиков

Даже базовая комплектация снабжается соленоидами, позволяющими закрывать окна с кнопки. Однако доводчики отсутствуют. Стоит отметить, что во всех без исключения кузовах имеются штатные места. Что позволяет без труда осуществить монтаж. Процедура редко занимает более чем 2 часа – на все 4 двери. Штатный разъем выглядит следующим образом:

Прежде, чем начинать самостоятельный тюнинг, необходимо внимательно изучить процесс монтажа по фото. Либо изучить видеозапись – на которой отображаются все этапы проведения установки.

Если работы выполняются самостоятельно – все процедуры желательно осуществлять в гараже. Это позволит исключить попадание внутрь пыли, грязи.

Эксплуатационное обслуживание

От замены изношенных деталей и рабочих жидкостей зависит длительность и надёжность работы любого силового агрегата. Не является исключением этого правила, рассматриваемый ДВС 1CD FTV.

Порядок основных мероприятий по его обслуживанию выглядит так:

  • одним из важных и часто повторяющихся процедур является замена масла. Из-за установленного турбонаддува двигатель очень требователен к качеству моторной смазки, поэтому использовать его нужно только от проверенных поставщиков. Вязкость должна соответствовать 5w30 или 5w40. Замену нужно производить вместе с масляным фильтром не позже чем через 10 тыс., км.;
  • воздушный фильтр подлежит замене через 20 тыс., км., пробега, топливный через 40 тысяч;
  • основные детали системы охлаждения имеют малый ресурс работы. Это касается помпы и термостата. Их ресурс не более 60 тыс., км. При выходе из строя этих механизмов, двигатель перегреется. Перегрев мотора может привести к разрушению прокладки ГБЦ, попаданию жидкости охлаждения в моторное масло и в итоге к задирам шеек клапанов. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, нужно через 50 тыс., км., пробега устанавливать новую помпу и термостат;
  • фильтр грубой очистки горючего, находящейся в топливном баке подлежит замене через 80 тыс., км., пробега;
  • конструкция ГРМ не предусматривает использование гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 100 тыс., нужно проводить регулировку тепловых зазоров в клапанах. Процедура осуществляется заменой шайб, расположенных над толкателями. Распределительные валы для регулировки снимать не нужно. Необходимый зазор для впускных клапанов составляет от 0.3 до 0.4 мм., для выпускных от 0.35 до 0.45 миллиметров;
  • свечи накаливания и антифриз подлежат замене через 100 тыс., км.;
  • особого внимания заслуживает привод ГРМ. Всё дело в том, что зубчатый ремень механизма газораспределения приводит в работу дополнительное оборудование: помпу и масло насос. А следовательно подвержен повышенным нагрузкам. При обрыве или перескоке ремня, происходит деформация клапанов. Заявленный производителем ресурс работы зубчатого ремня 150 тыс., км. Однако, известны единичные случаи, когда он выходил из строя через 90 тыс., км. Чтобы не произошла неприятность, нужно после 60 тыс., км., пробега периодически осматривать ремень привода ГРМ, на предмет износа и механических повреждений. А через 100 тыс., производить его замену.

Трансмиссия

В четвертом поколении РАВ4 оснащался следующими типами коробок передач:

  • 6-ступенчатой механической КПП;
  • трансмиссией Multidrive-S бесступенчатого типа (вариатором);
  • 6-ступенчатой автоматической КПП производства Aisin.

Multidrive-S

Если хочется купить RAV4-IV на «механике», то нужно учитывать, что МКПП доступна только в паре с двухлитровым бензиновым движком, с таким же мотором предлагается и вариатор.

А вот 2,5-литровый ДВС 2AR-FE и 2,2-литровый дизель идут лишь в паре с 6-ступенчатыми «автоматами», но типы коробок передач между собой отличаются (разносерийные).

Переднеприводные машины могут быть как с вариатором, так и с МКПП-6, с классическими автоматическими коробками этот кроссовер получает только полный подключаемый привод.

Как и в третьей генерации, режим 4WD здесь осуществляется в автоматическом режиме посредством электромагнитной муфты, и когда автомобиль едет по ровной асфальтированной трассе, то на 100% задействована передняя ось.

В условиях бездорожья крутящий момент может распределяться по-разному, но не более пятидесяти процентов на задние колеса.

Если у RAV4-III бывали проблемы с подключением «задка», то у этого поколения кроссоверов автоматика работает молниеносно, четко реагируя на изменение дорожного покрытия.

Трансмиссия на РАВ4-4, как и раньше, практически не доставляет неожиданных сюрпризов и большой головной боли.

Подробнее о коробках передач:

  • по-прежнему остается очень надежной «механика», даже сцепление приходится менять не ранее чем через 150 тыс. км;
  • ресурс вариатора серии K111 по меркам КПП такого типа достаточно большой (150-200 тыс. км и более);
  • автоматическая трансмиссия серии U760, поставляемая с движком 2.5L, не вызывает больших нареканий, при аккуратной эксплуатации и регулярном ТО запросто выхаживает более 300 тысяч километров;
  • 6-ступенчатая коробка-автомат из линейки U660, устанавливаемая вместе с 2,2-литровым дизелем, уже менее долговечна, так как из-за более высокого крутящего момента работает с повышенной нагрузкой, а для продления срока ее службы необходима более частая замена трансмиссионной жидкости.

В МКПП-6 и АКПП-6, работающей в паре с мотором 2.5L, масло рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км, в шестиступенчатом «автомате», идущем в связке с дизелем – через 40 тыс. км.

Обслуживание вариатора рекомендуется производить каждые 50 тыс. км, более частая замена трансмиссионной жидкости здесь только приветствуется.

При покупке машины с гидротрансформаторной автоматической коробкой необходимо проверить плавность переключения передач, и, если присутствуют толчки и рывки, это явно свидетельствует о каких-либо неполадках в КПП.

Toyota RAV4 1 поколения (XA10) на вторичном рынке. Стоит ли покупать? Все плюсы и минусы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *