Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Что такое жидкая резина

Жидкая резина для авто представляет собой пластичное защитное покрытие на основе винила, в состав которого входят полимерные смеси резины, смолы, клея и пластмассы. Жидкая резина обеспечивает образование бесшовного гидроизоляционного слоя на поверхности уже существующего лакокрасочного покрытия.

Иными словами, жидкая резина — это краска для авто на основе резины, которую наносят на колесные диски, кузов или отдельные участки кузова. Жидкая резина для авто имеет и другие названия: резиновая краска, пластидип, жидкий винил.

Жидкая резина позволяет быстро преобразить автомобиль без радикального перекрашивания путем придания ему нового стиля и цвета.

Нанесенная жидкая резина держится от одного года до двух лет, при этом защищает кузов от камней, песка, сколов и царапин. Для достижения такого эффекта нужно при нанесении жидкой резины весьма тщательно соблюдать все тонкости технологии, поскольку в противном случае могут образовать потеки, от которых невозможно избавится и которые испортят весь вид.

История

Изначально нанесение жидкой резины применяли для транспортировки новых автомобилей в Америке. Позже водители стали использовать жидкую резину для защиты своих автомобилей в дальних поездках. Сейчас с появлением разных оттенков покрытие все чаще используется для тюнинга.

Инструкция покраски литых дисков

Шаг 1. Очистьте и обезжирьте поверхность дисков после их демонтажа.

Очистка поверхности диска

Шаг 2. Грунтовать диски перед нанесением пластидипа не нужно, поэтому уделите достаточно внимания их очистке.

Колесные диски после обезжиривания

Шаг 3. Подготовьте покрасочный материал. Как правило, на 4 диска нужно приобрести 2 баллончика с краской.

Подготовка покрасочного материала

Шаг 4. Нанесите первый слой краски напылением.

Нанесение первого слоя жидкой резины

Шаг 5. Так выглядят колесные диски после первого слоя краски.

Диски после нанесения одного слоя краски

Шаг 6. Не забудьте очистить колпачки и крепежные болты.

Очистка колпачков от грязи

Шаг 7. Нанесите второй слой резиновой краски. При нанесении баллончик нужно держать на расстоянии не менее 25 см от поверхности.

Нанесение второго слоя краски

Шаг 8. Диски после второго слоя должны выглядеть как-то так.

Внешний вид колес после нанесения второго слоя

Шаг 9. Обязательно покрасьте колпачки, предварительно помыв и обезжирив их.

Покраска колпачков на диски

Шаг 10. Для полного высыхания краски нужно ждать не менее часа. За это время снимите решетку и подготовьте ее к покраске.

Подготовка решетки к покраске

Шаг 11. Покрасьте переднюю решетку. Разумеется, основная цель – это диски, поэтому красить решетку можно по желанию.

Покраска решетки жидкой резиной

Шаг 12. После покраски колпачки обретают совершенно иной вид.

Колесный колпачок после покраски

Шаг 13. Теперь они выглядят, как абсолютно новые. Не скажешь, что они проехали 120 000 км.

Внешний вид колпачков после слоя пластидипа

Шаг 14. Снимите остатки краски с шин. Для этого высохшую жидкую резину нужно чем-то подковырнуть.

Снятие остатков жидкой резины с шин

Шаг 15. Колеса высохли и готовы к установке.

Краска полностью высохла на диске

Шаг 16. Обязательно осмотрите поверхность на наличие изъянов или дефектов. При необходимости диск нужно перекрасить.

Поверхность дисков должна быть без изъянов

Шаг 17. Нельзя забывать о мелочах. Поэтому закрутите колпачки – без них колеса выглядят не так стильно.

Установка колпачков на ниппель

Шаг 18. Установите перекрашенную решетку после полного высыхания краски.

Установка покрашенной решетки

Шаг 19. Покраска дисков окончена! Осталось только поставить их на место и можно наслаждаться результатом.

Колесные диски покрашены жидкой резиной

Резиновая краска по бетону – что это такое

Защитно-отделочная краска для бетона на основе акрилатного латекса выпускается в жестяных или пластиковых банках, в виде аэрозоля.

Её применяют для внутренних и наружных работ по окрашиванию полов, дорожек, стен, балконов, ванных комнат, подвалов, столбов, оград. Ею также покрывают резиновый бетон на спортивных и детских площадках. Окрашенная поверхность приятная, гладкая на ощупь, не скользит.

После высыхания эмаль обладает хорошей эластичностью, гибкостью. Её компоненты обеспечивают сжатие покрытия при понижении температуры воздуха и его растяжение при повышении таковой. При этом защитный слой не трескается, не деформируется, не отстаёт от цемента.

Прорезиненная краска для бетона устойчива к воздействию низких (до -80 ℃) и высоких (до + 80 ℃) температур. Поэтому её удобно применять для наружных работ в холодном или жарком климате, а также при резких колебаниях температур.

Эмаль создает водонепроницаемую прослойку на цементном покрытии. Словно резина, она препятствует проникновению воды в её поры, защищая от постепенного разрушения.

К тому же, компоненты эмали препятствуют образованию сырости, мха, грибка. Поэтому её применяют для обработки фасадных стен, фундамента, пандусов, ванных комнат, подвалов и помещений с повышенной влажностью.

Она имеет высокую износостойкость. Срок эксплуатации лакокрасочного покрытия – 10 лет. Дорогие эмали служат до 30 лет без ухудшения эксплуатационных характеристик. Их применяют для беговых и велосипедных дорожек на улице, нанесения дорожной разметки, на кортах, стадионах, в спортивных залах.

Латексная эмаль подходит для обработки не только бетонированных поверхностей, но и кирпича, гипса, цементной штукатурки (но не покрытой гашеной известью), шпатлёвки, гипсокартона, ДСП, ДВП. Окрашенная поверхность имеет красивый цвет, глянец, устойчивость к вредным внешним факторам, износостойкость.

Технические характеристики резиновой краски по бетону прописаны производителем на упаковке и зависят от её состава. Усредненные показатели таковы:

  • вес 1 литра – 1,1 кг;
  • время полного высыхания – 12 часов;
  • температурные пределы эксплуатации – от – 80 ℃ до + 80 ℃;
  • растяжимость покрытия – 350-400 %;
  • не самовозгорается;
  • без запаха;
  • срок службы – 10 лет.

Разнообразие цветов латексных красок удовлетворит самый притязательный вкус.

Как убрать жидкую резину с автомобиля

Компании, занимающиеся производством жидкой резины для автомобиля, уверяют, что снимать покрытие проще, чем наносить. Придерживайтесь следующей последовательности, если хотите удалить пластидип:

  1. Подденьте материал с краю, плавно потяните его наверх.
  2. Пленка начнет отслаиваться, поэтому аккуратно перехватывайте ее, медленно продвигаясь дальше. Действуйте плавно, не допуская рывков.
  3. Материал должен полностью сняться со всего участка одним куском.
  4. Если в углублениях и выемках останутся небольшие полоски и напыления, возьмите кусочек сухой ткани из микрофибры. Не требуется наносить никакое дополнительное средство, просто ототрите налет.
  5. Когда кузов автомобиля будет очищен от пластидипа, отправляйтесь на мойку, где под давлением и с помощью специальной автохимии машину очистят.

Чем смыть жидкую резину с автомобиля, если она была нанесена на поверхность неправильно? Например, слой может быть недостаточно толстым, и тогда удалить пленку не получится. Она просто не будет сниматься одним куском, и выполнить такую работу станет невозможно. Как быть в такой ситуации?

Если снять пластидип вручную цельным куском не удается, используйте специально предназначенную для этого смывку DipDissolver. Как использовать это средство:

  • пульверизатором наносим на пластидип средство, ждем четверть часа;
  • затем наносим второй слой;
  • ждем 5 минут и удаляем жидкую резину, направив на поверхность струю воды под большим напором. Есть один нюанс: при таком способе удаления покрытия на черной поверхности могут остаться белые разводы, поэтому следует быть аккуратнее.

Можно использовать и другой состав для удаления жидкой резины с автомобиля. В этом случае следует изучить инструкцию по применению. Самое главное в работе с пластидипом придерживаться технологии нанесения. Тогда слой будет достаточно толстым, и у вас получится быстро его снять.

Покраска колесных дисков

Диски окрашивают из эстетических соображений и для защиты от коррозии. Покраска дисков жидкой резиной своими руками проходит по тому же алгоритму, что описан выше. Всего нужно будет нанести 5-6 слоев.

Этапы работы:

  1. Чистка. Перед тем как покрасить диски жидкой резиной, их нужно помыть и высушить.
  2. Обезжиривание. Понадобятся: обезжириватель и чистая тряпка. Можно взять специальный обезжириватель для авто (антисиликон) или простой растворитель. Состав наносят на тряпку и проходятся ей по всей поверхности.
  3. Защита неокрашиваемых мест. Наружный край колес и стыки проклеивают малярным скотчем.
  4. Распыление первого слоя. Краску наносят тонким слоем и сразу на широкие области. Так состав лучше сцепится с поверхностью. Обычно применяется жидкая резина для авто в баллончике.
  5. Распыление второго слоя. На этом этапе отдельно прокрашивают спицы и углы. В противном случае тон высохшей краски в этих местах будет отличаться.
  6. Остальные слои. Последние слои необходимы для прочности.
  7. Сушка. Среднее время высыхания — 2 часа. После можно снимать малярный скотч.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками — трудоемкий процесс. Чтобы было проще, аэрозоль держат под углом 60-90 градусов к поверхности. Иначе фактура покрытия будет грубой.

Преимущества и недостатки покрытия

У жидкой резины, как и любого другого материала, есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ стоит отметить следующие:

  1. После нанесения жидкая резина покрывает поверхность сплошным монолитным слоем.
  2. Нанесение материала производится «холодным» распылением (поверхность и состав не требуют нагрева).
  3. Долгий срок службы и прочность.
  4. Гидроизоляция устойчива к резким перепадам температуры в диапазоне от -45 до +100 градусов по Цельсию.
  5. Хорошее взаимодействие с другими стройматериалами,
  6. Изоляция лишена швов, а поверхность, на которую её нанесли, становится водонепроницаемой.
  7. Жидкая резина устойчива к ультрафиолетовому воздействию, механическим повреждениям и химикатам.
  8. На обработку одного квадратного метра поверхности потребуется всего 1 — 2 килограмма вещества, при этом нет нужды в огне или электричестве.
  9. Не оставляет запаха.
  10. Материал обладает высокой эластичностью.
  11. Материал является экологически чистым и устойчивым к коррозии.
  12. Материал наносится на любые плоскости (горизонтальные, вертикальные и др.) и труднодоступные поверхности автомобиля.
  13. Жидкая резина является своеобразным дизайнерским решением для автомобиля, поскольку предусматривает окраску кузова в различные цвета.
  14. Жидкая резина обладает также звукоизоляционными свойствами, благодаря чему ею нередко обрабатывают арки колёс и днище автомобиля. Такая обработка позволяет значительно снизить уровень шума в салоне и дополнительно защищает днище от коррозии.

Это интересно: Топливный фильтр Nissan Almera Classic

Среди недостатков жидкой резины стоит выделить следующие:

  1. Стоимость жидкой резины, поставляемой известными фирмами, обычно сильно превышает цену обычного винила.
  2. Не все распылители для краски подойдут для работы с резиновым покрытием.
  3. Сотрудники ГИБДД могут поинтересоваться насчет законности данного вида покрытия.
  4. Проникновение в слой материала различных посторонних предметов в виде песчинок и пыли может вызвать появление белёсого налёта.

От чего зависит цена покраски автомобиля жидкой резиной

Когда вы используете жидкую резину для автомобиля, расход материала напрямую влияет на стоимость работ. Из чего еще складывается итоговая сумма:

  • очищение кузова, демонтаж некоторых элементов: фонарей, бамперов, фар, дверных ручек;
  • нанесение обезжиривателя;
  • восстановление кузовных элементов, если это необходимо, удаление коррозии, запаивание, сваривание, вытягивание и нанесение шпатлевки;
  • шлифовальные работы, нанесение грунтовки;
  • непосредственно нанесение жидкой резины на автомобиль;
  • снова шлифовальные, а затем полировочные работы.
Рекомендуем

«Диагностика АКПП: для предупреждения серьезной поломки автомобиля» Подробнее Каждый наносимый слой материала должен сохнуть в течение 15 минут, последний слой полностью высохнет через 1 час. Специалисты не советуют применять фены и вентиляторы для ускорения этого процесса. Таким образом, общее время нанесения состава 3 часа. Определенное количество времени займет подготовка авто и проведение ремонтных работ, если они требуются. После этого понадобятся сутки, чтобы жидкая резина полностью высохла.

Цена на работу определяется классом авто, а также тем, насколько покраска сложная (количество слоев, мультицвет и тому подобное). В среднем вы затратите от 20 000 до 50 000 руб. Более точную сумму можно рассчитать, зная модель вашего авто и выбранный оттенок пластидипа.

Достоинства и недостатки жидкой резины

Жидкая резина для авто имеет свои плюсы и минусы, с которыми нужно ознакомится перед решением о покраске автомобиля.

Плюсы жидкой резины

  • Позволяет быстро изменить внешний вид автомобиля, выделить его из потока машин, придав ему эффектный стильный вид.
  • Защита лакокрасочного покрытия кузова от солнечных лучей, влаги, химических реагентов, песка, камней из-под колес других машин, царапин ветками.
  • Защищает кузов от коррозии.
  • Жидкая резина устойчива к большому диапазону перепада температур.
  • Заводская краска на кузове остается целой без изменений.
  • Возможность равномерного нанесения без подтеков на любые неровные поверхности и детали машины.
  • Автомобиль можно покрывать жидкой резиной целиком, не разбирая на отдельные элементы.
  • Можно покрасить отдельные части автомобиля, придав ему необычный стиль.
  • Можно наносить на различные материалы: краску, пластик, хром.
  • Простота применения — перед покраской не требуется зачистка и грунтовка.
  • Небольшие повреждения на кузове можно выровнять нанесением дополнительного слоя краски.
  • Бесшовность покрытия.
  • Большой выбор оттенков краски при использовании колеровки имеющихся основных цветов.
  • Быстрота нанесения — в среднем 12-14 часов на весь кузов.
  • Быстрота высыхания краски — в течение одного часа.
  • Возможность самостоятельной покраски машины при наличии опыта.
  • Старая резиновая краска легко удаляется одним слоем, не оставляя следов на поверхности.

Минусы жидкой резины

  • Максимальный срок «жизни» резинового покрытия — два года. Через год могут появится первые признаки изношенности.
  • Необходимо соблюдать все нюансы технологии нанесения краски, при нарушении которых эффект будет плачевным. Самостоятельно в первый раз достаточно сложно все правильно сделать.
  • Достаточно высокая стоимость покраски в автосервисе — порядка от 15 тысяч за малолитражку, 25-30 тысяч за средний автомобиль, и более 40 тысяч за большой внедорожник.
  • При мойке кузова с нанесенной жидкой резиной следует быть более аккуратным, чем при мойке автомобиля с обычной краской. Самыми уязвимыми местами являются края деталей. Если подцепить край, то резина начнет отслаиваться, и этот процесс уже невозможно остановить. Нужно всегда предупреждать сотрудников мойки, чтобы они не повредили покрытие.
  • Грязь плохо смывается с покрытия, возможно надо будет наносить автошампунь несколько раз.
  • Краска на порогах автомобиля может быстро повредиться, если задевать ее обувью. Поэтому надо быть внимательным при посадке и выходе из машины и просить об этом же и пассажиров.
  • На покрытие не желательно наносить воск или воскосодержащие вещества.
  • Желательно, чтобы на покрытие не попадал битум, горячий асфальт и вещества, способные растворять резину.
  • Попадание топлива на покрытие может вызвать изменение его структуры, чаще всего это происходит в месте заливной горловины.
  • Иногда после удаления жидкой резине на изначальной краске машины остаются, для удаления которых может потребоваться глубокая полировка кузова.
  • Согласование в ГИБДД и внесение изменений в ПТС при кардинальной смене цвета автомобиля.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность  удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Суть покрытия автомобиля жидкой резиной

Данный материал используется не только для покраски всей машины. Подходит жидкая резина для арок автомобиля, а также покрытия кузовных элементов. Кстати, правильнее будет сказать, что пластидип наносят или покрывают им машину, а не красят. Для работы с этим материалом потребуется обычный распылитель. Когда покрытие станет твердым, по своим свойствам оно будет похоже на традиционную пленку. При желании его получится легко снять.

Пластидип — это гидроизоляция с битумно-полимерными и водными составляющими, которая напыляется на поверхность. Как производится этот материал? Битум и вода прогоняются через коллоидную мельницу. В ходе этого процесса смесь измельчается до нескольких микрометров. Затем взвесь обогащается полимерами, в результате материал получает свойства латекса.

Раньше жидкая резина для автомобиля была черного цвета. Однако сегодня есть пластидип любых оттенков, начиная с металлических и заканчивая «хамелеонами».

Жидкая резина для автомобиля классифицируется в зависимости от:

  • формы выпуска, в баллончиках либо банках;
  • фирмы-изготовителя. Высококачественный материал производят следующие компании: Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway;
  • оттенка: стандартный цвет, «хамелеон», камуфляжный, перламутровый;
  • типа покрытия: прозрачное, матовое либо глянцевое.

Если вы выберете матовую жидкую резину для автомобиля, то сможете полностью поменять имидж авто. Машина станет стильной, но при этом более агрессивной

Она будет привлекать внимание прохожих и других автомобилистов, свидетельствуя о хорошем вкусе своего хозяина. Несмотря на такие кардинальные перемены, которых можно достичь при помощи матового пластидипа, вам не придется вносить изменения в ПТС, если вы решите сделать машину матовой, оставив тот же оттенок

Также допускается перекрасить площадь до 40 %.

Чаще всего цветная жидкая резина для автомобиля бывает именно матовой. Глянцевый пластидип лучше всего покупать, если вы перекрашиваете машину в металлические, перламутровые, люминесцентные оттенки либо «хамелеон». Глянец выгодно смотрится всегда, однако в пасмурную погоду такое покрытие выглядит наиболее броско, поэтому ваш автомобиль будет выигрышно выделяться из потока других машин.

Для чего используется прозрачный пластидип? Например, можно использовать жидкую резину для порогов автомобиля, чтобы защитить их от повреждений. Также такое покрытие применяется, чтобы сделать поверхность автомобиля глянцевой. Прозрачный пластидип подходит для защиты радиаторной решетки, колесных дисков и других деталей, которые могут быть повреждены в процессе эксплуатации.

Характеристики жидкой резины

Материал получил распространение в сфере окраски как частей кузова авто, так и машины в целом. Хотя по своим свойствам жидкая резина скорее наносится или покрывается, а не красится. Процесс покраски авто происходит стандартно с помощью распылителя. Затвердевшая жидкая резина похожа на обычную пленку и ее можно также легко снять.

Материал представляет собой напыляемую гидроизоляцию с двумя составляющими – битумно-полимерную и водную. Воду и битум прогоняют через коллоидную мельницу, которая измельчает данную смесь до состояния в несколько микрометров. Следующий этап модификации обогащает взвесь полимерами, которые придают составу новые свойства присущие латексу.

Главный плюс такого состава, как уже говорилось ранее, — это хорошее нанесение покрытия под любым углом к плоскости. Даже при больших температурах воздуха, жидкая резина не будет стекать с поверхности автомобиля. Рабочие температуры материала находятся в границах от -55°С до +90°С. Состав держится на молекулярном уровне.

Жидкой резине не страшны ультрафиолетовые лучи, она износоустойчива и, при желании, быстро снимается, что, надо заметить, очень удобно при эксплуатации. Имеет большое значение не токсичность и безвредность данного средства кузовной покраски, что отразилось на применении жидкой резины в области строительной деятельности.

При контакте с водой или активными веществами жидкая резина не портиться, а также попадание моторного масла и бензина на поверхность совсем не повлияют на ее свойства.

Покрашенные жидкой резиной элементы кузова приобретают устойчивый иммунитет к моющим средствам. Материал сможет защитить автодетали от коррозии и при небольших повреждениях. Если вдруг возникло нарушение целостности слоя, то необходимо просто покрыть жидкой резиной это место заново.

Через некоторое время после отвердевания на материал распыляют лакокрасочное покрытие. Вначале жидкая резина имела только черный цвет, но сейчас ее цветовая палитра очень разнообразна, – от оттенков металлика до хамелеона, – то есть фактически можно приобрести любой колер.

Виды жидкой резины

Жидкую резину для автомобилей можно классифицировать по нескольким критериям.

Тип покрытия

  • Матовое. Наиболее эффектный вариант жидкой резины. Позволит максимально преобразить облик машины, заставит сильно выделяться среди других автомобилей, визуально добавляет автомобилю и водителю агрессивность. Если применить матовое покрытие такого же цвета, как и родная краска, то не потребуется вносить изменения в ПТС автомобиля.
  • Глянцевое. Сначала на кузов наносится матовое покрытие, так как почти все резиновые краски для автомобилей матовые. А сверху покрывается слоем специального лака или прозрачной жидкой резины. Предпочтительнее использовать последний вариант, так как впоследствии лак сложнее снимается. Глянцевое покрытие часто используют при окрашивании в цвета: металлик, хамелеон, перламутр, люминесцентные цвета.
  • Прозрачное. Прозрачная жидкая резина используется в основном для защиты кузова, чем для тюнинга, поскольку практически не меняет внешний вид автомобиля. Также ее наносят на матовый слой краски для придания глянца. Часто прозрачной резиновой краской покрывают радиаторные решетки и колесные диски.
  • Тонированное.

Варианты цвета жидкой резины

Жидкая резина не имеет широкой гаммы цветов, но при тщательном подборе путем колеровки можно добиться большого количества различных оттенков.

  • Стандартное покрытие.
  • Металлик.
  • Хамелеон.
  • Флуоресцентное.
  • Неоновое.
  • Камуфляжное.
  • Перламутровое.

При радикальном изменении цвета автомобиля придется согласовывать этот факт в ГИБДД путем внесения изменений в ПТС. Если этого не сделать, инспектор может выписать штраф и обязать снять покрытие.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто

Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Операция Расход жидкой резины
Покраска колесных дисков радиус 13-14″ 2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″ 3-4 аэрозоля
радиус 19-20″ 4-5 аэрозолей
Покраска капота 1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м2.
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилей Расход концентрата жидкой резины
Классы А, В микролитражки 3-5 литров
Классы C, D малолитражки 5-7 литров
Классы E, S, F представительские и кроссоверы 9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем. Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Как выбрать жидкую резину

Есть некоторые критерии, которые помогут вам выбрать жидкую резину.

Стоимость. Не стоит покупать очень дешевую жидкую резину, так как, скорее всего, она низкого качества. Вы потратите много денег на покраску (если будете красить не сами, а в автосервисе), в через пару месяцев краска отслоиться. В случае с жидкой резиной — лучше не экономить на исходном материале.

Цвет. Самые известные производители жидкой резины для авто предлагают большой выбор цветов, постоянно добавляя новые цвета в свои линейки продуктов
Поэтому следует обратить внимание на таких производителей. Сейчас наибольшей популярностью пользуются цвета: хамелеон, меняющий оттенок в зависимости от угла зрения, термальный — изменяющий оттенок от температуры воздуха, прозрачный — не меняющий первоначальный цвет машины.

Расход
Зная примерный расход краски на единицу поверхности можно рассчитать необходимое количество жидкой резины и выбрать наиболее выгодный вариант по производителю.

Укрывистость или толщина слоя за одно нанесение

Большая укрывистость краски позволит полностью закрасить первоначальный цвет, что особенно важно при значительной разнице изначального и конечного цвета. Укрывистость повлияет на насыщенность оттенка после окрашивания

Чем больше укрывистость, тем лучше: если первоначальный цвет исчезает после 4-5 слоев, это говорит о хорошей укрывистости краски.

Срок службы покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *